100 лет chevrolet подарки

Chevrolet – сто лет с начала производства легендарных автомобилей

Благотворительная организация «Детские деревни – SOS» получила в подарок 100 новых автомобилей Chevrolet

Компания Chevrolet собирается поставить памятник Луи Шевроле (Louis Chevrolet) на его родине

В честь своего столетнего юбилея марка Chevrolet выпустила на рынок электромобиль Volt, передала 100 автомобилей для нужд детей и решила установить памятник Луи Шевроле в его родном городе.

К столетнему юбилею Chevrolet был приурочен выход на европейский рынок Chevrolet Volt, отмеченного всевозможными наградами, – первого электромобиля с увеличенным запасом хода. Chevrolet Volt появится у дилеров в Бельгии, Франции, Германии, Нидерландах и Швейцарии в четверг, 3 ноября 2011 года.

«Юбилейный год насыщен специальными мероприятиями, посвященными нашему наследию. В этих акциях принимают участие наши клиенты, сотрудники и деловые партнеры по всему миру. «Сегодня вместе с Chevrolet Volt мы встречаем новую эру личной мобильности, продолжая традицию создания автомобилей, которые предоставляют покупателям максимальные возможности для комфортной жизни», – заявил Уэйн Брэннон (Wayne Brannon), президент и управляющий директор Chevrolet Europe.

100 подарков от Chevrolet обеспечат детям столь необходимую им свободу передвижения

В течение всего юбилейного года Chevrolet организует серию праздничных мероприятий не для того, чтобы получать подарки, а наоборот. Например, чтобы самим подарить 100 новых автомобилей Chevrolet – от городского автомобиля Spark до 7-местного минивэна Orlando и кроссовера Captiva – «Детским деревням – SOS» в Европе, Узбекистане, Южной Африке, Лесото и Израиле.

Третьего ноября Chevrolet передаст два последних автомобиля в «Детскую деревню SOS» в Риме, на специальной церемонии, которая будет проходить в предместье итальянской столицы.

Данная инициатива поможет обрести свободу передвижения как детям, их SOS-мамам, так и социальным работникам, посещающим в рамках «Программы укрепления семьи» неблагополучные семьи в сообществах.

«SOS-матерям мобильность необходима для того, чтобы решать те же бытовые вопросы, что и другим родителям. Это не всегда легко сделать с помощью общественного транспорта, поэтому наличие личного автомобиля – жизненная необходимость для тех, кто поддерживает наших детей», – заявил Ричард Пихлер (Richard Pichler), генеральный секретарь ассоциации «Детские деревни SOS».

Установка памятника основателю Chevrolet в его родном городе

Компания Chevrolet в течение долгих лет поддерживает деятелей искусства и творческие личности. Эта традиция продолжается и на родине Луи Шевроле в Швейцарии – в городке Ла-Шо-де-Фон, где Chevrolet Europe увековечит память одного из основателей бренда, воздвигнув ему памятник на Parc de l’Ouest.

Конкурс, в котором примут участие 4 команды знаменитых скульпторов, определит будущего автора этого памятника. В марте 2012 года лучшая работа будет выбрана жюри, в которое войдут представители города Ла-Шо-де-Фон и компании Chevrolet, а также посол США в Щвейцарии и Лихтенштейне и президент Федеральной комиссии по искусству при правительстве Швейцарии.

Скульптура станет достопримечательностью, напоминающей гостям города Ла-Шо-де-Фон (памятник культуры, находящийся под защитой ЮНЕСКО) об одном из его самых знаменитых сыновей и о бренде, который носит его имя.

Столетие силы духа

Третьего ноября 1911 года швейцарский эмигрант и неукротимый гонщик Луи Шевроле (Louis Chevrolet) и мелкий американский предприниматель Билли Дюрант (Billy Durant) учредили в Детройте компанию Chevrolet Motor Car Company.

Сто лет и более 209 миллионов автомобилей и пикапов: Chevrolet – четвертый по объемам продаж автомобильный бренд в мире, который в одном только 2010 году продал 4 миллиона автомобилей и пикапов в более чем 130 странах мира. Иными словами, в мире покупают 1 автомобиль Chevrolet каждые 7 секунд.

Сегодня «галстук-бабочка» Chevrolet продолжает олицетворять молодой, новаторский дух, выразительный дизайн и бескомпромиссную надежность. Все эти качества присутствуют в полностью обновленной линейке автомобилей, включающей в себя Chevrolet Cruze, два раза подряд становившийся победителем в мировом чемпионате по шоссейно-кольцевым гонкам, а также титулованный электромобиль Chevrolet Volt.

«В 2011 году мы отмечаем дату, которая случается раз в жизни, и празднуем успехи легендарных автомобилей прошлого, – заявил Уэйн Брэннон. – Вступая в наше второе столетие, мы продолжаем вдохновляться примером Луи Шевроле и его лозунгом: «Никогда не сдавайся!»

Источник статьи: http://www.tts.ru/news/chevrolet-%E2%80%93-sto-let-s-nachala-proizvodstva-legendarnyh-avtomobiley/

100 лет Chevrolet: всегда доступен

Chevrolet

Chevrolet

3 ноября 1911 года родилась одна из самых известных автомобильных марок, логотип которой в виде галстука-бабочки узнаваем во всем мире, — Chevrolet. Название компании являлось фамилией ее основателя — автогонщика Луи Шевроле. Но не только Шевроле стоял у истоков компании имени себя. Она бы и вовсе не появилась на свет, если бы не Уильям Крапо Дюрант — автомобильный магнат, биржевой игрок, оптимист и авантюрист, который будто сошел со страниц романов Драйзера и Фитцджеральда про жестокий капиталистический мир чистогана. «Местный Наполеон» — так называли Дюранта в мичиганском городке Флинт. Человек, который по воспоминаниям одного из современников «носил на стальной руке мягкую перчатку».

Louis Chevrolet

В 1908 году Дюрант основал корпорацию General Motors, которая объединила дюжину автомобильных фирм, таких как Buick, Oldsmobile, Cadillac, Oakland, Elmore и других, и еще десяток производителей запчастей и аксессуаров, но спустя три года корпорация стала нести убытки, и группа акционеров отстранила Дюранта от руководства.

William C. Durant

ДЕНЬ ПЕРЕЕЗДА

Лишившись даже права голоса в совете директоров General Motors, Дюрант покинул им же основанную корпорацию, но только для того, чтобы вернуться туда спустя недолгий промежуток времени. Начало возвращения было впечатляющим — он основал сразу несколько автомобильных фирм: Mason Motor Car Company и Little Motor Car Company. А 3 ноября 1911 года появилась Chevrolet Motor Car Company. В 1913-м Дюрант собрал в единый концерн все три разрозненные фирмы, и теперь доходы стали расти с невероятной быстротой — это позволило ему начать скупку акций GM. Фантастически авантюрным трюком стало объявление о том, что Дюрант меняет пять акций сверхприбыльного Chevrolet на одну акцию General Motors, чьи держатели уже устали ждать дивидендов.

Chevrolet Series C Classic Six

16 сентября 1915 года Уильям Крапо Дюрант объявился на совещании акционеров GM. «Джентльмены, — он говорил тихо, — теперь эту компанию возглавляю я!» В тот день многим менеджерам GM пришлось расстаться с насиженными местами… Некоторые хотели уйти сами, например, Уолтер Перси Крайслер, но Дюрант, высоко ценивший его, предложил полумиллионный годовой оклад, если он согласится остаться еще на три года. Сам Дюрант к 1916-му преобразовал акционерную верхушку GM в орган верховной власти корпорации, а себя назначил его президентом.

Читайте также:  Как завернуть конвертом подарок

1914 г.

С возвращением Дюранта в семействе GM появились новые прибавления. В первую очередь, разумеется, Chevrolet — компания вошла в состав корпорации в 1918 году. Помимо поставщиков комплектующих, приобретается также Guardian Frigerator Company — производитель холодильного оборудования! «Не вижу никаких особых различий между автомобилем и холодильником, — заявил Дюрант членам совета директоров GM, — и то, и другое — всего лишь ящик с мотором».

Но, как и всем людям, Дюранту было свойственно ошибаться. Так, он считал, что послевоенный покупательский бум будет длиться вечно, поэтому и приобретал еще мелкие фирмы, расходуя на это огромные деньги. Через пару лет GM была продана в счет погашения долгов. 30 ноября 1920 года Дюрант уже навсегда покинул GM, сделав это без лишней суеты и шума — закрыл свой несессер, надел шляпу и с улыбкой на лице сказал: «Сегодня день переезда».

НА $5 МЕНЬШЕ

Эмблема в виде галстука-бабочки впервые появилась в 1914 году на четырехцилиндровой модели Series H — ее Дюрант считал главным конкурентом Ford T. По легенде, Дюрант впервые увидел этот рисунок на обоях в парижской гостинице, впечатлился его простотой и гениальностью настолько, что даже вырезал кусок себе на память. Но основным конкурентом Ford T стала серия 490, запущенная в производство в 1915 году, — в ее индексе была зашифрована стоимость в 490 долларов, что было на 5 долларов меньше, чем цена Ford.

Затем с тем же самым Ford T конкурировали уже другие модели Chevrolet. И все же настоящим подарком для GM стало прекращение выпуска «фордика» в 1927 году и последующий спад производства, вызванный постановкой на конвейер Ford A. Продажи Chevrolet в это время взлетели в разы.

БОЛЬШЕ И ЛУЧШЕ

Но в 1928 году конкуренция обострилась еще сильнее — на американском рынке появился третий игрок в лице новообразованной марки Plymouth, принадлежащей Chrysler Corporation. В 1924-м бывший менеджер GM Уолтер Перси Крайслер основал свою собственную автомобильную компанию, а потом и целую корпорацию. Теперь Plymouth, Ford и Chevrolet стали именоваться «низкоценовой тройкой». Уже в 1929-м шестицилиндровая модель Chevrolet резко подешевела и рекламировалась как «шесть по цене четырех». В 1930 году Chevrolet продал семимиллионную машину. Тогда же в рекламе марки появился слоган «Великая ценность». В передней подвеске машин Chevrolet вместо рессор и балки появилась независимая подвеска — через каких-то пару лет это станет стандартом для всех американских машин, и только упрямый Генри Форд будет цепляться за свою поперечную рессору.

1936 Chevrolet Suburban Carryall

Главный конкурент Chevrolet в 30-е годы решил сыграть на другом — появился не очень дорогой Ford V8 мощностью 87 л.с., но модель создавалась в спешке и не была лишена врожденных дефектов. «Шестерка» от Chevrolet, наоборот, отличалась простотой и надежностью — чугунный блок и ничего лишнего. Chevrolet вышел победителем — доверия фордовскому V8 у покупателей было мало. Годовой тираж моделей превышал полмиллиона машин — без Chevrolet не было бы GM, так как в силу огромного тиража это подразделение вытягивало остальные отделения концерна. Наконец, в послекризисные годы появился восьмиместный Suburban — новый класс универсальных легковых автомобилей. Модель с таким именем выпускается с 1935 года по сегодняшний день, побив все рекорды долгожительства.

В 1941-м Chevrolet выпустил рекордное число легковых и грузовых автомобилей — 1,6 млн. С началом войны производство моделей для гражданского населения прекратили. Мощности были брошены на военные нужны — гильзы для снарядов, зенитные орудия, авиадвигатели и, конечно же, автомобили. Грузовики Chevrolet воевали на всех фронтах, включая Советский Союз, куда они поставлялись по ленд-лизу.

В первые послевоенные годы с конвейера сходили модели 1942 года, но уже в 1950-м отделение представило новинку — модель Bel Air с кузовом хардтоп. Одновременно появилась и автоматическая КП — двухступенчатая Powerglide. В 1953 году был выпущен Chevrolet Corvette — первый в Америке серийный спортивный автомобиль. 1958-й ознаменовался рождением модели Impala, соединившей в себе размеры роскошного Cadillac с доступной ценой Chevrolet. На следующий год появился первый пикап El Camino. Тогда же, в 50-х, доля корпорации GM на рынке впервые и единожды за свою историю превысила 50% — вряд ли бы такое достижение оказалось возможно без отделения Chevrolet.

1950 г.

1963 Chevrolet Corvette Split Window

1967 Chevrolet Camaro RS

Всемирное будущее

Свое столетие Chevrolet встречает вовсе не как американская марка, а с грузом ответственности и почестями огромного всемирного бренда. Модели с так знакомой землянам эмблемой разрабатывают и продают на всех континентах. Свежайшая новинка — пикап Colorado, спроектированный в Бразилии и поставленный на конвейер в Таиланде. Наконец, экология. Следующие 100 лет под этим брендом мы увидим множество электромобилей — от уже выпускающегося Volt до серийной версии экспериментального «яичка» EN-V.

Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/377430-100_let_chevrolet_vsegda_dostupen/

Chevrolet: в 100 лет все только начинается

Сегодня, 3 ноября, столетний юбилей отмечает одна из крупнейших и известнейших автомобильных компаний мира — Chevrolet. Мы искренне поздравляем юбиляра с круглой датой и, как принято в подобных случаях, желаем ему еще столько же. Это как минимум!

Ну а в качестве подарка мы решили вспомнить добрым словом и качественным фото десять самых, на наш взгляд, значимых и важных автомобилей Chevrolet, выпущенных за последние 100 лет. Скажем сразу, окончательный список утверждался и редактировался очень долго: было много споров, сомнений и размышлений. Возможно, поклонники марки не найдут здесь некоторых любимцев или, напротив, не согласятся с иными кандидатурами. Однако, на наш взгляд, десятка самых важных — а не только самых красивых и популярных! — Chevrolet всех времен и народов выглядит именно так.

1. Classic Six (1911)

Как можно пройти мимо самого первого автомобиля марки? Пусть даже Classic Six и стал началом конца столь многообещающего партнерства гениального, но вечно попадавшего в различные передряги предпринимателя Уильяма Дюранта и знаменитого гонщика, а также талантливого инженера Луи Шевроле. Собственно говоря, сам бренд Chevrolet Дюрант основал для того, чтобы вернуть под контроль созданную им же корпорацию General Motors, права на которую перешли к многочисленным кредиторам бизнесмена. Как набрать денег, чтобы вновь стать главным в своей бывшей конторе? Уильям знал только один путь — создать новую автомобильную фирму.

Под свои знамена он пригласил уже сделавшего себе имя гонщика Луи Шевроле, который вместе со своим другом конструктором Этьеном Планше создал весьма неординарный автомобиль. Первый Chevrolet представлял собой пример высокого инженерного искусства, для 1911 года во всяком случае. Classic Six — достаточно большой автомобиль с колесной базой аж в три метра и 4,9-литровым 6-цилиндровым мотором с двойным распредвалом мощностью 40 л.с. Машина оснащалась коническим сцеплением и трехступенчатой коробкой передач. Еще сильнее об уровне, так сказать, продвинутости модели свидетельствуют, скажем, электрические фары, входившие в стандартную комплектацию — большая редкость для того времени. Мощный и с по-спортивному низким дорожным просветом Classic Six явно источал дух европейской автомобильной школы и был неплохо принят публикой, несмотря на достаточно высокую цену от $2 150. Столько в то время стоили почти четыре Ford T! Именно это обстоятельство и напрягало Дюранта. Ведь для погони за тиражами и прибылями «Жестяной Лиззи» требовалась совсем другая машина — максимально дешевая и простая. Правда, сам Шевроле и слышать не хотел о том, чтобы его имя ассоциировалось с массовым автомобилем. Надо ли говорить, что общего языка бизнесмен и гонщик так и не нашли? Разругавшись с Дюрантом, Шевроле покинул компанию, оставив о себе не только добрую память, но и имя, превратившееся в легенду автомобилестроения.

Читайте также:  Руки болеть от подарков

2. 490 (1916)

Цифровые индексы в названии автомобилей часто обозначают модельную серию или приблизительный рабочий объем двигателя, в случае с маленьким Chevrolet цифры 490 означали цену в долларах. И это была перчатка, брошенная самому Генри Форду! Когда в конце 1915-го Chevrolet 490 дебютировал на рынке, базовая цена Ford T начиналась с тех же $490. Энтузиазм и здоровую наглость Уильяма Дюранта подчеркивает и тот факт, что, в отличии от Ford T, 490-я собиралась безо всяких конвейеров! За выпуск модели отвечали многочисленные сторонние фабрики и предприятия — такой вот автомобильный аутсорсинг начала века. Маленький Chevrolet конечно смог пошуметь — продажи марки подскочили почти вдвое, по итогам 1916-го составив 70 тысяч машин. Однако по-настоящему потревожить «Жестяную Лиззи» 490-й пока было не под силу. Генри Форд волевым решением понизил цены на модель Т сразу на $50 и покушение на короля провалилось. Тем не менее, 490-я безусловно вошла в историю как первая модель, дерзнувшая бросить вызов империи Ford. И то, что не получилось у детища Уильяма Дюранта, затем получится у его последователей.

3. International (1929)

В 1927-м произошло знаковое для всей американской индустрии событие — по итогам года Chevrolet впервые опередил Ford по продажам. Впрочем, это не столько заслуга модели Capitol, сколько следствие того, что заводы «Голубого овала» закрылись аж на полгода — фирма переходила с выпуска модели Т к новому Ford A. Вот почему в нашем хит-параде не нашлось места для Chevrolet Capitol, зато не упомянуть машину 1929-го модельного года просто невозможно. Чем же так был любопытен скромный с виду International? Прежде всего, своим 6-цилиндровым мотором. Вернее сказать мотор сам по себе был довольно зауряден, если не сказать — консервативен по конструкции. Об этом свидетельствует даже прозвище этой «шестерки», которую остряки назвали «Чугунным чудом», намекая на архаичные поршни из чугуна, в то время как большинство конкурентов переходили на алюминиевые сплавы. Не поражал мотор и характеристиками — при рабочем объеме 3,2 литра выдавая всего 46 л.с. Зато надежность, равно как и жизненный цикл «Чугунного чуда» оказались феноменальными.

4. Suburban (1936)

Тридцатые годы стали периодом истинного расцвета марки, когда Chevrolet уже не пыталась бросить вызов Ford, но, напротив, отбивала кавалерийские наскоки «Голубого овала» отчаянно пытавшегося вернуть себе звание лидера американского автопрома. Тогда же на рынке появился весьма примечательный автомобиль — Suburban Carryall. Вообще-то, термином suburban (т.е. житель пригорода) в то время обозначались любые застекленные универсалы на шасси коммерческих пикапов. Так что «сабёрбен» от Chevrolet, выпуск которого стартовал в 1935-м, ничем этаким не отличался от аналогичных моделей Dodge и Plymouth, Studebaker и Nash.

Другое дело, что со временем конкуренты отказались от использования этого обозначения для своих моделей, а ребята из Chevrolet упорно сохраняли верность традициям. В результате в 1978 году компания получила эксклюзивное право на использования слова Suburban в качестве торговой марки. Именно это обстоятельство позволяет сегодня маркетологам General Motors заявлять о том, что именно они придумали такой класс, как внедорожники или кроссоверы. Разумеется, подобные заявления нужно делить на 16, хотя. Взгляните-ка еще раз на Suburban Carryall 1936 года и согласитесь, что построенный на раме полутонного пикапа, этот Chevrolet c цельнометаллическим 8-местным кузовом с изрядной долей приближения действительно можно назвать предтечей современных кроссоверов.

5. Bel Air (1955)

Прокрутим пленку исторической хроники на 20 лет вперед. Итак, мы в середине 50-х, и большая Детройтская тройка начинает масштабную битву за кошельки потребителей. В ход идут все методы борьбы — ценовой демпинг, новые технологии и, конечно же, дизайн. Начиная с первого послевоенного года, внешность американских машин менялась едва ли не ежегодно, проделав путь от старомодных подножек и отдельных крыльев начала 40-х до вычурной несдержанности начала 60-х. Наиболее же яркими представителями дизайнерского стиля, известного как «Детройтское барокко», следует, наверное, считать машины 1955-1957 модельных годов, особняком среди которых стоит Chevrolet Bel Air. Возможно, один из самых сбалансированных с точки зрения дизайна американских автомобилей, Bel Air был достаточно солидным и просторным, но не огромно-неуклюжим. Эффектные решения, вроде хвостовых плавников, решетки радиатора в стиле Ferrari и характерных обтекателей передних фар, выглядели изящными и утонченными, а не пошлыми и безвкусными, как на моделях рубежа 50-60-х. При этом Chevrolet удивила покупателей и новым мотором V8. 4,3-литровый верхнеклапанный агрегат, отличавшийся высокой степенью сжатия и большим ходом поршня, даже в базовой версии с двухкамерным карбюратором выдавал 162 л.с. Наиболее накачанные версии развивали под 200 «лошадок». Рынок воспринял машину на ура — по итогам года было продано 1 миллион 800 тысяч Chevrolet!

Через два года Bel Air станет еще лучше. Расточенная до 4,6 л «восьмерка» с механическим инжектором сможет похвастать 285 «лошадями», а обновленный дизайн сделает Bel Air 1957 года одним из самым красивых автомобилей послевоенной Америки — вполне возможно, наилучшим воплощением незабываемого стиля середины 50-х.

6. Corvette (1953)

В том, что истинные спорткары умеют делать только в Европе, автомобильный мир не сомневался на протяжении нескольких десятилетий к ряду. Все якобы спортивные модели, которые предлагали американские компании, не выдерживали прямого сравнения с аналогами из Италии, Германии, Великобритании. Впрочем, тоже самое, по большому счету, справедливо и по сей день за едва ли не единственным исключением — Chevrolet Corvette, который даже щепетильная европейская пресса уважительно причисляет к чистокровным спортсменам. Впрочем, самая первая модель этой популярной серии, дебютировавшая 1953-м, походила на спорткар разве что обводами кузова. Внешне Corvette выглядял достойным конкурентом для Jaguar XK, но на деле представлял собой набор стандартных и даже спорных решений. Скажем, прогрессивный стеклопластиковый кузов, который, в теории, должен был обеспечить автомобилю низкую массу и, соответственно, хорошую динамику, странно смотрелся на фоне грубоватой рамы, не шибко мощного 150-сильного мотора и обязательного 2-ступенчатого «автомата». Комфортные настройки подвески, тесный салон, низкое качество сборки и немалая цена привели к законному результату — машину не покупали. От тотального исчезновения Corvette спас эффектный дизайн, у которого оказалось немало сторонников в высших кругах General Motors, в том числе — известнейшие стилисты Харли Эрл и Билл Митчелл. И все же истинным спасителем спортивного Chevy следует считать бельгийского инженера с русскими корнями Зору Аркус-Дунтова. Именно он написал проникновенное письмо главному конструктору Chevrolet и будущему президенту GM Эдварду Коулу, в котором аргументированно доказывал, что прекращение выпуска Corvette плохо скажется на имидже марки. Дунтов оказался достаточно красноречивым. Кроме того, именно он стал ведущим инженером, занявшимся превращением Corvette из просто красивого автомобиля в настоящего спортсмена. В 1957-м машина получила не только более хищный дизайн, но и мощный 283-сильный V8 со впрыском топлива, который в паре с механической КП разменивал сотню всего за 5,7 с.

Читайте также:  Можно ли брать подарки от незнакомых людей

С тех пор Corvette является неотъемлемой часть модельной линейки Chevrolet, причем с годами машина становилась все более продвинутой и технологичной. На смену узлам и агрегатам, позаимствованным у обычных легковых Chevy, пришли поистине уникальные решения. Что вы скажете, например, о единственных в своем роде поперечных углепластиковых (!) рессорах сегодняшнего Corvette? А по динамике нынешнее шестое по счету поколение модели играет в одной лиге с Ferrari и Porsche, что подтверждают не только данные по разгону до сотни, но и результаты знаменитого «Северного кольца» Нюрбургринга.

7. Corvair (1959)

Начиная с первых лет существования марки, автомобили Chevrolet сражались за звание лидера американского автопрома исключительно с Ford. Но вторая половина 50-х принесла с собой новых соперников. Компактная модель Rambler корпорации Ameriсan Motors, благодаря интересной конструкции, а в еще большей мере грамотному маркетингу, на глазах набирала популярность. Кроме того, совершенно неожиданно пошел в Штатах и крошечный заднемоторный Beetle тогда еще малоизвестной немецкой фирмы Volkswagen. Ответ Chevrolet компактным моделям конкурентов получился отчаянно смелым. Новый Corvair, представленный в 1958-м, считался самым продвинутым и смелым американцем эпохи. Еще бы, заднемоторная компоновка, независимая задняя подвеска, прогрессивный рядный шестицилиндровый алюминиевый мотор с воздушным охлаждением, который, к слову, позже оснастят даже турбонаддувом. Помимо прочего, Corvair получил весьма незаурядную, узнаваемую внешность, просторный, несмотря на принадлежность к компактной категории, салон и большой багажник, а также широкую гамму кузовов: от банального седана до экзотичного однообъемника.

При всем при этом, Corvair если и вошел в историю, то лишь как смелый и решительный. неудачник. Поначалу модель приняли очень хорошо, но всю обедню маленькому Chevrolet испортил талантливый юрист и демагог Ральф Нейдер. В своей нашумевшей книге «Опасен на любой скорости» он буквально уничтожил репутацию Corvair, заклеймив его «непредсказуемую управляемость». Конечно доля истины в этих обвинениях имелась. Как и любой заднемоторный автомобиль той поры, Corvair при превышении скорости начинал мести хвостом в поворотах. Впрочем, тот же самый характер управляемости был свойственен и появившемуся чуть позже Porsche 911, однако немецкий спорткар никто не обзывал «убийцей» и «душегубом». Ральф Нейдер, который на момент написания своего опуса не имел даже водительских прав, сделал себе имя и карьеру, а Corvair не спасла даже ревизия ходовой части — с пересмотренными настройками подвески и появившимся стабилизатором поперечной устойчивости. Любопытно, что стабилизатор должны были устанавливать на Corvair с самого начала выпуска, но буквально в последний момент от него отказались из соображений экономии. Вот так «пожалев» $4 на каждый выпущенный автомобиль, Chevrolet в итоге потеряла миллионы в судебных исках и недополученной прибыли. Как говорится, его пример другим наука.

8. Impala (1965)

Автомобиль, названный в честь быстроногой африканской антилопы, на самом деле сложно назвать утонченным или изящным. Ведь Impala, впервые представленная в 1958 году, представляла собой самую большую, по американской классификации, полноразмерную модель в линейке фирмы. Вымахавшую в длину хорошо за пять метров, «антилопу» отличали встроенные фары сзади, безразмерный салон, который при желании можно назвать восьмиместным, и полное отсутствие оригинальных технических решений. Конечно, самый большой Chevrolet оснащался многолитровыми моторами и всеми мыслимыми для автомобилей марки опциями, но, по сути, оставался простой и неприхотливой рабочей лошадкой. Впрочем, возможно, в этом и был главный секрет ее обаяния.

На американском рынке Impala пользовалась несоизмеримо большей популярностью, чем ее прямые конкуренты Ford Galaxie и Plymouth Fury. А уж в масштабе исторической перспективы достижения большого Chevrolet и вовсе уникальны. Всего было выпущено свыше 13 миллионов «антилоп» — лучший результат среди всех полнопразмерных моделей. Ну а во времена пика популярности, пришедшегося на середину 60-х, каждый девятый автомобиль, продававшийся в США, был именно Chevrolet Impala. Сегодня о такой доле не может мечтать даже бессменный лидер рынка США Toyota Camry!

9. Camaro (1967)

Любопытно, что спортивная версия Chevrolet Corvair, известная как Corvair Monza, стала катализатором появления на рынке легендарного Ford Mustang. А вот собственный ответ лошадке «Голубого овала» Chevrolet представил лишь осенью 1966-го. С одной стороны, это позволяет назвать Camaro в чем-то вторичной моделью, с другой стороны, буквально с первых дней существования этот автомобиль стал популярным и любимым. Построенный на шасси ничем не примечательной модели Chevy II, Camaro отличался эффектной внешностью, мощными моторами, просторным салоном и огромным списком дополнительного оборудования.

Его создавали с одной целью — утереть нос Ford Mustang, но с этой архисложной миссией Camaro справился лишь отчасти. С одной стороны, «пони-кар» Chevrolet так и не опередил «лошадку» от «Голубого овала» по общим продажам. Однако в отличие от своего визави, который в середине 70-х превратился в бледную тень самого себя (Mustang II 1974 года, если кто не знает, представлял собой банальный хэтч с 4-цилиндровым 85-сильным мотором), Camaro на протяжении всех четырех поколений, вплоть до окончания выпуска, оставался верен истинным ценностям «пони-кара» — спортивному имиджу, агрессивному внешнему виду и достойным ездовым повадкам. Всего же с августа 1966-го по август 2002-го было выпущено 4 821 768 Camaro. Приятно, что недавно появившаяся на рынке пятая генерация модели во всем достойна своего легендарного предшественника.

10. Cruze (2009)

Уверен, многие не согласятся со включением в десятку самых-самых Chevrolet привычной всем и каждому модели. Конечно, у Cruze нет спортивной грации Camaro, гоночного характера Corvette или революционной конструкции Corvair. Но, в конце-концов, степень исторической значимости автомобиля не исчерпывается изящными обводами кузова или гоночными регалиями. Вот и сегодняшний легковой бестселлер Chevrolet не менее важен для будущего марки как в свое время и Classic Six, и Impala, Bel Air. Пусть Cruze, по большей части, создан усилиями не американских, а южнокорейских инженеров, конструкторов и дизайнеров, пусть его бензиновым моторам не хватает тяги на низах, а механической коробке — четкости переключений. Главное, что в этой безусловно удачной модели отразилась философия бренда-юбиляра — качественный автомобиль, доступный широким слоям покупателей. И подтверждение тому — отличные продажи Cruze как в Европе, так и в Америке, да и по всему миру тоже.

Источник статьи: http://auto.mail.ru/article/35614-chevrolet_v_100_let_vse_tolko_nachinaetsya/

Оцените статью
Adblock
detector