Меню

500 дней лета подарки

Кино10 лет «500 дней лета»: Зрители об уроках антиромкома

Куда приводит идеализация партнёра

В этом году исполняется десять лет с момента выхода одной из самых важных романтических комедий нулевых «500 дней лета». Дебютный фильм Марка Уэбба разбил немало сердец в своё время, однако сегодня стало очевидно, что такой подход к лав-стори проходит проверку временем. Мы попросили зрителей рассказать, о чём на самом деле это кино.

Саша Жиленко

Мне было шестнадцать, когда я посмотрела «500 дней лета» — и ещё годы спустя мысли об этой истории приносили физическую боль. Интересно, однако, как с годами фильм приобретает новый смысл: теперь он не поражает, а утомляет, ведь всей драмы можно было избежать с помощью одного взрослого разговора. В подростковом возрасте казалось, что любовь — это обязательно страдания и грустная музыка в наушниках, поэтому Том Хэнсон был таким близким персонажем. К двадцати пяти годам, когда уже сама пережила тысячу и пятьсот дней страданий, понимаешь, что любовь не нужно пытаться заслужить и что худшее, что ты можешь сделать, — это создать образ человека, который не соответствует действительности.

«500 дней лета» — это пособие о том, как делать не надо. Том влюбляется в образ девушки из своих фантазий, но сталкивается с реальностью, в которой она не хочет серьёзных отношений и сразу об этом заявляет. Он сознательно не уважает её выбор, но впоследствии почему-то винит всех, кроме себя. Если говорить о любви как в кино, то это самая реалистичная и жизненная история из всех возможных. Ну и самое главное: если кому-то нравится та же заумная муть, что и тебе, это ещё не значит, что вы родственные души.

Артур Завгородний

«500 дней лета» правильнее перевести как «500 дней Саммер» (ох уж эта игра слов), потому что история не о лете, а о парне и девушке, и не совсем о любви, как предупреждает закадровый рассказчик, хотя и о любви тоже. Главный герой — архитектор, для которого люди и действительность должны иметь смысл, порядок, поддаваться внятному объяснению. Но тут появляется девушка, которую умом не понять.

Вот только герой всё равно убеждён, что встретил девушку мечты, хотя она постоянно напоминает, что не верит в любовь, не хочет серьёзных отношений, но продолжает улыбаться, заигрывать, целоваться и держаться за ручку. Короче, ведёт себя явно не по-дружески. И либо парень — слепой дурак, либо влюбился в придуманную им же мечту, а не в девушку. Что же особенного в «той, единственной», которая вся такая чудная, но, если честно, такая скучная? Кто такая Саммер, помимо того, что герой любит её улыбку, волосы, смех и родимое пятно в форме сердца? Картина похожа на главного героя — слишком самолюбива, поэтому оказывается вовсе не о Саммер, а о любви глазами романтика.

Фильм то радостный, то грустный, потом снова радостный, и вот опять грустный, повествование зачем-то гуляет туда-сюда, демонстративное очарование персонажей, слушающих The Smiths и цитирующих Belle & Sebastian, а вся суть истории в том, что цени свободу, потому что любовь — страдания, и кто романтик, тот безнадёжен, и вообще жить нужно без напряга. Мечты и реальность не совпадают — реальность вытесняет мечты. И действительно, зачем творить что-то вечное, если можно создать что-то одноразовое? Или всегда есть надежда, особенно когда не веришь в судьбу? После лета жди осени, ведь так? Странным образом этот ромком говорит так мало, болтая так много. Любить «500 дней лета» не буду, но друзьями останемся.

Ксения Бабич

Когда фильм «500 дней лета» только вышел, он стал настоящим ребусом для меня. Поначалу казалось, что это просто картина о несовпадениях парня и девушки. Но затем я поняла, что это кино о пресловутой «девушке мечты», которую зритель видит только через взгляд парня. Мы мало знаем что-то о настоящей Саммер — мы видим только чувства Тома. Видим, как отношения поглощают и захватывают его полностью так, что он перестаёт различать за нарисованным образом настоящего и живого человека, Саммер.

Его окружение, друзья, сестра пытаются намекнуть, что с ним что-то не совсем так, что он может ошибаться. Однако Том живёт только в своей мечте и приписывает Саммер то, чего на самом деле в ней нет. Ровно поэтому в фильме так карикатурно смотрится её протест, когда она кричит «член» в парке или говорит о независимости. Это очень важные детали, ведь после того, как романтизация Саммер уйдёт, Том поймёт, что с ним — реальный человек, другая женщина. И как бывает уже в реальной жизни после похожих ситуаций, он будет устраивать скандалы и продавливать свои представления о том, какой «должна» быть девушка.

В итоге, когда она говорит ему, что, возможно, её хрупкие чувства исчезли, он воспринимает это как драму всей жизни и снова зацикливается только на себе. Очень показательная история, которая особенно характерна для нарциссов. Фильм с открытым концом: якобы герой переосмыслил своё отношение к себе и любви, которую он готов дарить, и встречает девушку Осень — с ней, возможно, он не поступит так же, как с Саммер.

Читайте также:  Промокод для подарка chapters

Саша Карякина

«500 дней лета» часто называли антиромкомом, но по мне, конец там вполне счастливый, хоть и без happily ever after. Главный герой, пройдя через страдания по придуманному им образу реальной Саммер (которая оказалась совсем не тем человеком, каким он её видел), понимает свои ошибки и переворачивает эту страницу своей жизни — чем не хэппи-энд?

Как часто бывает, люди не слышат того, что им говорят (например, «Я не хочу отношений» или «Давай останемся друзьями»), и живут с эфемерным идеальным образом человека, лишая его права быть реальным. Любовь к The Smiths и кроватям из ИКЕА ещё не означает, что ваши чувства друг к другу взаимны, гораздо чаще «ожидания» и «реальность» оказываются историями с совсем разных планет.

Я столько раз смотрела фильм с разными людьми, и каждый раз они негативно воспринимали героиню Зои Дешанель: зачем она так обращается с главным героем, почему не даёт ему шанс? Но мне Саммер казалась предельно честной с самого начала: разве не глупо обижаться на кого-то за то, что он не отвечает взаимностью?

Егор Беликов

«500 дней лета» выглядел в своё время неожиданным опытом в стагнирующем жанре мелодрамы/ромкома: кроме нелинейного повествования, там можно было обнаружить любопытный подход к восприятию и деконструкции современной любви.

Многие ругали эту картину за клишированность, особенно в отношении протагонистки, но кажется, что героиня Зои Дешанель не по недосмотру, а совершенно нарочно обобщена до стереотипа: как и все прочие герои, она не совсем экранная личность — скорее ходячий штамп, та самая manic pixie dream girl. Якобы любящий её персонаж Гордон-Левитта (он тоже плоский и ненастоящий, эдакий протохипстер) довершает картину вроде бы любви, а на деле — тотальной нелюбви: как можно любить клише? Мир переполнен стереотипами — людьми, притворяющимися кем-то, говорит разоблачительный фильм «500 дней лета», и уже одним этим он примечателен.

Но ещё интереснее, что картина эта очень любима в народе (да и мной тоже, если честно): целое поколение позитивных и открытых неумело воспроизводит ненастоящие, киношные чувства Саммер и Тома в попытке найти у себя в душе что-то настоящее. Сегодня картина Уэбба представляется чересчур грустной и даже парадоксально антиромантичной, а раз она так сильно поменяла своё значение, значит, восприятие её развивается со временем и она продолжает оставаться актуальной, что, несомненно, доказывает её удачность.

Нина Чередникова

Моя подруга с опытом в дейтинге, часто рассказывает мне о мужчинах, с которыми всё складывается по одному и тому же сценарию. Они знакомятся с ней, общаются и спустя короткое время (не больше недели, а кому-то хватает и дня) начинают говорить ей, что искали её всю жизнь. Предлагают «серьёзные отношения», квартиру, дачу, а иногда и совместных детей. Казалось бы, чего ещё желать женщине в поиске? Сказка о любви с первого взгляда в действии. Но подруга таких мужчин безжалостно блокирует. Вы спросите почему? Их всех объединяет общая черта — они даже не пытаются ничего о ней узнать. В режиме монолога изливают душу, рассказывают свою биографию, а получив от неё в ответ несколько тёплых слов, пишут: «Ты удивительная! Я таких, как ты, никогда не встречал!» А каких «таких»?

Однажды подруга прямо спросила очередного новоиспечённого соулмэйта, который предлагал ей прямо завтра переехать к нему в двушку: «Может, я расскажу тебе о себе побольше и ты ещё подумаешь?» На что храбрец заявил: «Не надо ничего рассказывать! Я сразу понял, какая ты! Ты мне подходишь, солнышко! Я уже решил и не передумаю». И был отправлен в чёрный список.

Такая вот жестокая у меня подруга. Хочет, чтобы любили её настоящую. К чему это я? Фильм «500 дней лета» даёт уникальную возможность погрузиться в мир такого мужчины. Мы от первого лица переживаем весь спектр его неразделённой любви, трагически-прекрасной и пронзительной, как песни Регины Спектор. И я не иронизирую. Герою правда сопереживаешь на каждом повороте сюжета. Его намерения чисты, его чувства кровоточат и пульсируют. И вместе с героем мы испытываем беспомощное отчаяние, когда его любимая вдруг становится чужой и холодной. И вот мы уже ненавидим эту дрянь, которая кормит бедного парня ложными надеждами. Да как она смела уснуть у него на плече, когда уже обручена с другим? Режиссёр мастерски заманил нас в ловушку эмпатии. Но чтобы чары развеялись, достаточно спросить себя к концу фильма: что мы узнали о Саммер?

Источник статьи: http://www.wonderzine.com/wonderzine/entertainment/movies/241313-500-days-of-summer

«500 дней лета»: почему отношения не сложились?

О фильме «500 дней лета» говорить можно долго. О киноязыке, о саундтреке, о композиции сюжета.

Но я хочу рассмотреть только одну его грань — психологию отношений. Меня потрясло до глубины души то, как точно фильм раскрывает эту тему. Повествование похоже на настоящее кружево: лёгкое, изящное, кажется простым, но вместе с тем поражает, насколько закономерно и правильно ложатся нити.

Читайте также:  Мой подарок маме ребенку 5 лет

Завязка

Главный герой картины — Том. Молодой человек, влюблённый в архитектуру, но прозябающий на должности сочинителя открыток. С первого взгляда Том влюбляется в Саммер, которая устроилась ассистентом к его боссу.

Саммер в детстве тяжело переживала развод родителей.

Свою влюблённость Том обсуждает с друзьями — мужчинами с минимальным опытом в отношениях. Те говорят ему, что она, наверно, стерва, и Том решает держаться подальше. Но в лифте Саммер узнаёт музыку, которая играет у него в наушниках, и Том видит, что на самом деле она милая, открытая и похожа на него.

Дальше в фильме есть типичный для многих влюблённых момент, когда Том включает погромче ту же музыку, как будто не специально, и ждёт, что Саммер обратит на него внимание. Но она проходит мимо.

Начало отношений происходит на корпоративе. В беседе стороны обозначают свои позиции: Том — романтик, верит в любовь; Саммер — за лёгкость, удовольствие в моменте, в любовь не верит. Это очень важная сцена, потому что именно после неё Саммер влюбляется в Тома.

Вечер заканчивается тем, что друг Тома напивается. Будущая пара сажает его в такси и тут друг говорит Саммер, что Том втрескался в неё по уши. Саммер буквально тянет из Тома признание, но он трусит и пятится назад. Из-за этого сцена, которая логично должна была закончится поцелуем, заканчивается неловким прощанием.

На следующий день Саммер сама целует Тома на работе. Том обсуждает это с другом, который, как подруга-подросток возмущается, что он «закадрил» её и ничего не сказал. Саммер слышит это обсуждение и подкалывает Тома.

Развитие конфликта

Дальше нам показывают сближение пары. Саммер говорит Тому, что не хочет ничего серьёзного. Вечером по её инициативе у них случается первый секс, после которого Том поёт и танцует, как персонажи романтических комедий.

Том отводит её на своё любимое место. Там Саммер с интересом слушает про архитектуру, даже даёт свою руку, чтобы он нарисовал там свой взгляд на город.

Саммер тоже открывается Тому. В фильме есть сцена, где они приходят к ней домой, и она рассказывает ему то, что никому не рассказывала. Это акцентирует и голос за кадром, и сам герой в диалогах с ней.

В одной из сцен Том обсуждает со своей младшей сестрой, как он влюблён и счастлив. Сестра говорит, что чтобы прояснить отношения, нужно сделать предложение. Том мнётся, сестра говорит, что это не так уж сложно.

После этого Том снова спрашивает у Саммер, что между ними. Она снова говорит, что они просто проводят время, а ярлыки не нужны. Том облегчённо вздыхает: её всё устраивает и можно ничего не менять.

В какой-то момент к Саммер в баре клеится наглый подвыпивший мужчина. Она отшивает его, пока Том молча сидит рядом. Мужчина удивляется: мол, вот это вот — твой парень? Том, не зная, как действовать, ударяет его, когда тот уже уходит. И огребает в ответ.

Саммер злится. Они ругаются. В пылу ссоры она с заминками говорит, что они «дружат». Том взрывается: нет, они не дружат, они пара! И уходит. После Саммер сама приходит к нему. Отношения снова налаживаются.

Дальше Том просто радуется своему счастью. Даже в работе, которая всегда казалась ему глупой, он, вдохновляясь любимой, преуспевает.

Конфликт вскрывается через сцену в кино. Персонажи фильма поженились, Том просто смотрит, Саммер плачет. Он удивляется: что такое? Но она не говорит ничего внятного, ведёт себя отстранённо, говорит, что устала и пойдёт домой.

Дальше Том пытается вести себя как раньше, но не встречает в любимой былого отклика. Однажды она просто предлагает ему остаться друзьями. Он психует и уходит. Но в этот раз Саммер с ним не мирится, несмотря на бодрое подбадривание друзей «Тебе не впервой уходить от женщин».

Он грустит, скучает, зовёт её встретится, но она отказывает.

Последний шанс

Спустя время Саммер и Том случайно сталкиваются в поезде. Они едут на одну свадьбу. Том вздрагивает, но делает вид, что не заметил её. Но она подходит сама. Говорит, что писала ему. Зовёт выпить кофе. Он что-то смазано отвечает, и соглашается только когда она уже готова уйти. Они пьют кофе и им снова хорошо вместе.

Они прекрасно проводят время на свадьбе. Саммер ловит букет, Том смотрит со стороны и улыбается. Они танцуют, она зовёт его к себе на вечеринку. Когда они уезжают обратно, Саммер спит у него на плече.

Том снова счастлив. Он окрылённый идёт на вечеринку, представляя, как они снова будут вместе. Дарит Саммер книгу, но почему-то она реагирует прохладно.

Дальше показательная сцена, где Тома спрашивают, почему он сочиняет открытки, если его страсть — архитектура. Он отшучивается, мол, «Зачем создавать что-то мимолётное — здания, когда можно делать вечное — открытки». Эта фраза отлично описывает весь конфликт фильма.

Позже Том видит, что Саммер показывает какой-то женщине помолвочное кольцо и его мир рушится. Он убегает.

Читайте также:  Интересные подарки для партнеров по бизнесу

Перерождение

Дальше Том много и сильно страдает. Сестра советует ему вспомнить всё плохое, что было в отношениях. Он пытается вспомнить, как прохладно Саммер реагировала на него последние дни отношений, но это не помогает. Работа не идёт. Босс относится с пониманием, и пытается дать Тому те обязанности, которые были бы для него проще. Но Том окончательно проваливается в депрессию.

Сцена, где Том идёт в магазин в халате, показывает, какой крах он переживает внутри.

Катарсис происходит, когда, вернувшись на работу, Том бомбит на подбадривающие открытки с котиками. Нет, они не подбадривают. И вообще вся их работа — тупая, бессмысленная, вредная для общества.

До этого была нарезка кадров, где персонажи как будто для камеры говорили, что такое любовь. Босс Тома описал своё отношение к жене цитатой из открытки.

Так фильм нам показывает, что открытки — это хорошо, но не для Тома. И наконец-то он делает решительный шаг, следуя своим душевным порывам — увольняется. Дальше мы видим, как он обретает вдохновение в работе. Как сталкивается с трудностями и отказами, но сам не отказывается от своей мечты.

На своём любимом месте от снова встречает Саммер. Она рассказывает, как познакомилась с мужем. Герои как будто меняются местами. Она говорит, что Том был прав. Что есть судьба. А он — наоборот. Что всё — бессмысленный набор случайностей.

Они улыбаются, вспоминая, что Саммер не хотела ничего серьёзного, а теперь вот замужем. Она говорит, что в муже увидела то, что не могла точно увидеть в Томе. Он желает ей счастья, она уходит.

Том идёт на собеседование, где встречает новую девушку. Она уже видела его, на его любимом месте. Оно и у неё любимое, их взгляды совпадают. Голос за кадром говорит, что Том не верит больше совпадениям и считает всё случайностями, и тут арка персонажа завершается. Он возвращается к девушке, сразу зовёт её выпить кофе. Она соглашается, и говорит, что её зовут Осень.

Мой анализ фильма

На первый взгляд кажется, что Саммер морочила парню голову. Поматросила и бросила. Но он смог это пережить, сменил работу и встретил настоящую любовь. Я даже в анализе от «кинопоиска» слышала, что главная идея фильма — «большинство пар встречаются, чтобы однажды расстаться».

Но это верно только отчасти. На самом деле фильм всячески нам подчёркивает, что Саммер по-настоящему любила Тома, идеально подходила ему, и все случайности были не случайны. Просто она не хотела давить на него. Напротив, хотела, чтобы он был уверен в своей любви к ней и сделал предложение не потому что «надо», не потому что она попросила, а потому что он сам созрел и готов.

Она и влюбилась в него на корпоративе, когда он сказал, что любовь для него — это всерьёз и надолго.

Но Том из раза в раз боялся брать на себя ответственность за те шаги, которые реально что-то изменили бы в его жизни. Всё хорошее он получал по чужой инициативе — пьяного друга, Саммер. Он топтался там, где безопасно, плыл по течению. И в работе, и в любви у него была одна проблема — нерешительность.

В первый раз, когда он ушёл после ссоры, Саммер пришла к нему, потому что он показал ей, что она для него важна. Он сам сказал, что они — пара, а не вытягивал это из неё, как до этого. Второй раз, когда она уже предложила расстаться, он даже не задумался о том, чтобы пойти ва-банк, поэтому она его отпустила.

Была даже небольшая ирония в этой сцене. После фильма, где Саммер плакала по сути об окончании их отношений, он придуривался — «Ууу, оладьи». И в сцене, где из-за конца отношений было больно Тому, уже Саммер тем же тоном сказала про оладьи.

Второй шанс Том тоже упустил. На свадьбе Саммер поймала букет невесты. Скорей всего, не увидев реакции от Тома, она решила принять предложение от другого мужчины. И пригласила Тома на вечеринку по поводу своей помолвки. А его шутка про открытки и здания укрепила её в том, что она всё сделала правильно.

Даже после свадьбы она всё ещё любила Тома, но всё уже было кончено. Такой вот сладко-горький конец у истории: они могли быть счастливы вместе всю жизнь, но нашли своё счастье в других отношениях.

Фильм отлично иллюстрирует мысль, что отношения или развиваются, или умирают. Саммер прохладно реагировала на то, что раньше их обоих радовало, потому что пришло время двигаться дальше, а Том хотел оставить всё, как есть.

Ещё вот что интересно. Если проводить аналогию с развитием человека, то весна — это детство, лето — взросление, осень — зрелость, зима — старость. Получается, что фильм рассказал нам историю взросления Тома, а в конце он стал зрелым, научившись самостоятельно добывать себе счастье.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5ab5ebdc20ea2b5abbfcdaa4/500-dnei-leta-pochemu-otnosheniia-ne-slojilis-5d7776aee4f39f00af2a7ed8

Adblock
detector