Абвгдейка у них праздник

Сценарий праздника «Путешествие в страну АБВГДейку»
методическая разработка на тему

Сценарий праздника «Путешествие в страну АБВГДейку»

Скачать:

Вложение Размер
puteshestvie_v_stranu_abvgdeyku_.docx 32.9 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в страну АБВГДейку»

  • Систематизировать у детей полученные знания на речевых занятиях;
  • Закрепление умения обобщать и классифицировать понятия;
  • Развивать грамматический строй речи, обогащать словарный запас;
  • Развивать интерес к слову, к речи, расширять знания и кругозор;
  • Развивать память, речевое внимание;
  • Развивать умение учиться размышлять, делать выводы, анализировать.
  • Развивать фонематический слух, слуховое внимание, зрительную память;
  • Вырабатывать правильную осанку, координировать движения, ориентироваться в пространстве;
  • Закрепление умения чётко и правильно произносить звуки в словах, чистоговорках, стихах;
  • Развитие высших психических функций: зрительного и слухового восприятия и внимания, памяти, мышления;
  • Развитие темпа и ритма речи;
  • Развитие общей и мелкой моторики;
  • Развитие координации речи с движением.
  • Создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания.
  • Воспитывать самостоятельность, самоконтроль, взаимопомощь;
  • Воспитание внимания к обращённой речи;
  • Воспитание умения слушать друг друга;
  • Воспитание доброжелательных отношений со сверстниками;
  • Развитие чувства уверенности в себе; развитие познавательного интереса;
  • Воспитание умения действовать сообща;
  • Учить действовать в команде быстро, слаженно.

Вход в зал под музыку «АБВГДЕйка»

Логопед: Добрый день, дорогие ребята и гости! Мы с вами сегодня будем путешествовать, играть, шутить, рассказывать весёлые чистоговорки и при этом, конечно, красиво говорить.

Ребята, я знаю, что вы любите приключения и с интересом следите за похождениями героев сказок. Сегодня я предлагаю вам отправиться на поиски клада.

Кто знает, как называются люди, которые ищут клад? (кладоискатели). Верно.

Сейчас каждый из вас будет кладоискателем, но в одиночку найти клад трудно, поэтому мы будем путешествовать всей командой. Есть интересная страна. Там все говорят правильно и красиво. Мы отправимся в страну АБВГДейку. Вот только как нам туда добраться?

Для поиска сокровищ нужна карта. Ой, смотрите. (на домике находят карту)

Разворачивают карту, отмечают, что для того, чтобы найти клад, необходимо выполнить задания.

Звучит музыка, внезапно влетает Баба Яга.

Баба Яга: Чем вы тут занимаетесь? (подбегает к логопеду) Ага! Карта! Её-то я и ищу! (отбирает у логопеда карту) Приключения! Сокровища! Сейчас полечу на своей метле и найду клад! (злобно)

А вы хотели без меня? Не выйдет!

Логопед: Подожди. Поздоровайся со всеми!

Баба Яга: Привет!

Логопед: Мы отправляемся в страну АБВГДейку на поиски клада…

Баба Яга: Это моя карта! Я её давно ищу!

Логопед: Но нашли-то её мы с ребятами. Если хочешь, можешь отправиться вместе с нами в путешествие.

Баба Яга: Вот ещё! Я вас сейчас сама в три секунды туда доставлю.

Баба Яга: Конечно! Не зря же я Баба Яга! Закройте все глаза, а то колдовство не получится. Спать, всем спать, а кто не уснёт, тот в АБВГДейку не попадёт! 1,2,3… (звучит волшебная музыка , Б.Я. убегает)

Логопед: А где же Баба Яга? Наша карта…Что же делать? (задумывается)

Звучит музыка, в зал вбегает сказочный персонаж ТАРАТОРКА , напевает песенку.

Тараторка: Тары – бары, тары – бары, тару – ра. Тараторю без умолка, прямо с самого утра. Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Надеюсь, я не опоздала? Меня зовут Тараторка.

Логопед: Здравствуй, Тараторка, мы рады видеть тебя!

Тараторка: Мне не до веселья. Я пришла к вам за советом, за помощью.

Логопед: Ну что ж, мы с ребятами будем рады тебе помочь.

Тараторка: Хорошо бы! Мой дедушка всё время говорит, что я плохо разговариваю, потому что у меня во рту «каша», а у меня во рту никакой каши нет (открывает рот)

Логопед: Не расстраивайся, Тараторка, ребята обязательно тебе помогут научиться красиво говорить.

Тараторка: Ой , а что вы такие грустные? Что случилось? (дети объясняют)

Логопед, д ети: у нас неприятности, Баба Яга украла нашу карту. А мы с ребятами хотели отправиться в страну АБВГДейку, может ты нам поможешь?

Тараторка: Не беда! Коль вы отправляетесь в необычную страну, где все говорят правильно и красиво, то и попадём мы туда тоже необычным способом: нам необходимо получить пропуск в АБВГДейку, показать себя смелыми, находчивыми, ну и, конечно, чисто проговаривать все звуки. Нужно правильно произнести-проговорить чистоговорки. Справитесь?

На слайде картинки. Дети рассказывают чистоговорки .

Шапкой Мишка шишки сшиб.

Шепелявые лягушки пели шепотом частушки.

Логопед: Молодцы! А теперь закройте глаза и мы с вами совершим прыжок в пространстве.

Вокруг себя обернись и в АБВГДейку перенесись! 12345 .

Звучит космическая музыка. Включается свечение.

Логопед: открывайте глаза! Все попали? Все благополучно перенеслись? Никто не остался?

Баба Яга: Ага! Вы уже здесь! Без меня нашли дорогу! А карта-то у меня! Клад-то, всё равно будет мой! (вертит карту в руках, поворачивает её) Что-то я ничего не пойму, какие-то знаки, стрелки, линии…

Логопед: Видишь, Баба Яга! Карту украла, а сама разобраться не можешь.

Баба Яга опускает голову.

Логопед: Посмотри! Команда лучших кладоискателей перед тобой. Давай объединяться! (соглашается)

Логопед: (смотрит карту) а вот и 1 задание:

ромашки –картинки –разложить по слогам

Логопед: идем дальше конверт. Читай Тараторка.

2 задание: «Какая погода бывает зимой»

Если дует ветер погода какая- ветреная ,

холодно- погода холодная,

если идет снег — погода снежная,

если пасмурно — погода пасмурная

если сыро — погода сырая,

если мороз — погода морозная,

если ясно — погода ясная.

конверт 3 задание:

Логопед: «Скажи наоборот» Игра с мячом

я буду кидать вам мячик и называть слово, а вы кидаете мне его обратно и говорите слово наоборот.

Б.Я. конверт 4 задание: Игра «Собери игрушки» — девочки собирают игрушки со звуком Л, мальчики – со звуком Р. ( лошадь, лопата, кукла, слон, флажок, лодка, юла, ведро, робот, ранец, барабан, шарик, носорог, пирамида, груша

Б.Я. Что-то мне надо размяться.

Логопед: А мы с ребятами про тебя игру знаем. Давай поиграем.

Подвижная игра (2 раза)

В темном лесе есть избушка , (пружинка, руки домиком над головой)
Стоит задом наперед , (прыжком стать спиной к Б.Я. и на место)
В той избушке есть старушка , (козырек вправо, влево)
Бабушка яга живет . (кулачки на поясе, топают ногой)

У нее глаза большие , (палец-крюк у носа, глаза — соед. б. и указ. палец)
Словно огоньки горят! (выброс пальцев из кулачка)
Фу, сердитая какая, (отмахиваются прав. рукой, левой)
Дыбом волосы торчат! (показ торчащих волос)

Подойдем мы к той избушке, (идут в центр к Б.Я.)
Постучимся в дверь к старушке. (как-бы стучат кулачком)
Выходи-ка, поскорей , (отходят назад)
Не догонишь ты детей ! (рукой жест — часики)

Тараторка: 5 задание: «Назови ласково соседа»

Ребята , а давайте , ятобы Б.Я. не обиделась назовем ее имя ласково и всех кто рядом своего соседа. МОЛОДЦЫ!

Дети стоят в кругу, педагог в середине. Мячик маленький поймай и словечки уменьшай. Бросая мяч, педагог называет слово, ребенок, возвращая мяч образует новое слово. ( Шар-шарик, книга-книжечка и т.д.)

Тараторка: Ребята, я люблю рассказывать стихотворения, послушайте (приняла позу)

МУХА СЕЛА НА ВАРЕНЬЕ, ВОТ И ВСЕ СТИХОТВОРЕНЬЕ.

Тараторка: А ещё я люблю сочинять, а вы мне будут помогать?

  • Жук упал, и встать не может,

Ждёт он, кто ему ……(поможет)

  • Съел сластёна в воскресенье

Всё вишнёвое ……(варенье)

  • На кусок моей колбаски

Мурка хитро щурит …..(глазки)

Детям снится будут …..(сказки)

Логопед: Молодцы, ребята, помогли Тараторке.

Б.Я.: А теперь, ребята, угадайте, что у меня лежит в кармане на звук « В »?

(Предложения детей слов на звук «В») Сдаётесь? Да нет ничего! (выворачивает карман)

Логопед: Как ничего? Ты говорила на звук «В»?

Логопед: А вот и следующее задание конверт 7 задание:

Логопед: «Ребята, здесь все картинки перепутались! Давайте поможем жильцам вернуться на место. Их надо правильно расселить. Нам нужно разложить картинки где звук С в конце слова 1 этаж, если звук находится в середине слова 2 этаж, а если звук С находится в начале слова то 3 этаж.

«Ребята, каждый из вас берете по одной картинки и кладет ее в соответствующий кармашек, а мы с Тараторкой и Б.Я. проверяем!»

Тараторка: Ребята, вы молодцы!

Конвертик 6 задание:

Б.Я. Игра «НЕБЫЛИЦЫ» . Исправь предложения.

1. «Дед в печи, а дрова на печи» .

2. «На столе сапожки, под столом лепешки» .

3. «Жучка будку (булку) не доела : неохота, надоело.

4. «Ехал дядя без жилета (билета) – заплатил он штраф за это.

5. «Тает снег, течет ручей. На ветвях полно врачей (грачей) .

6. «На поляне лесной вырос зуб (дуб) молодой.

7. «Под кроватью спит Федот, на кровати – Васька кот.

Логопед: Осталось последнее где-то тут клад. Дальше стрелочки закончились – как клад найти!

Баба Яга: Я сама! Я сама!

Логопед: Ну ладно! Встань в центр зала. Далее задание Бабе Яге вместе с детьми на ориентировку в пространстве: шаги (гиганские, маленькие), прыжки (обычные на двух, на одной ноге), повороты (вправо, влево, кругом), прихлопы, притопы.

Ребята, мы нашли клад. Какие мы молодцы. Давайте посмотрим, что лежит в волшебном сундучке. (раздаём монетки)

Тараторка: Весело тут у вас. Я рада была познакомиться с такими умными, сообразительными ребятами, но мне пора в свою сказку.

Баба Яга: А я так много нового узнала. Мне даже стыдно стало, пора и мне самообразованием заняться. А все расскажу своему другу Кощею. До свидания! (убегает)

Логопед: Наше путешествие подошло к концу. Так пускай же наша речь, ребята, всегда будет яркой, выразительной, грамотной и, конечно, красивой.

Логопед: Ну, вот и всё, ребята! Понравилось вам наше путешествие? Будьте всегда такими сплоченными и находчивыми, а главное – дорожите дружбой и ,конечно, всегда говорите четко и правильно!

Уходят под музыку «АБВГДЕйка».

1 задание: Выполнить упражнений артикуляционной гимнастики

Баба Яга: А разве есть такая гимнастика? Для рук знаю, для глаз, а такой никогда ни видом не видывала, ни слыхом не слыхивала.

Логопед: Есть такая гимнастика. (дети показывают 4 – 5 любых упражнений) Слайды (упражнения с язычком) Логопед. Давайте улыбнемся язычку и покажем упражнения, в которые мы с ним играли, покажем свои зубы – упражнение «Заборчик» ( зубы сомкнуты, губы в улыбке ), а теперь покажем язык – упражнение «Лопатка» ( губы в улыбке, язык расслабленный лежит на нижней губе ). Подуем на язык – упражнение «Ветерок» (язык расслабленный лежит на нижней губе, дуем на кончик языка). Уберем язык за зубы и покажем, какие они чистые – упражнение «Чистим зубы» ( кончиком языка проводим по внутренней стороне верхних и нижних зубов ). А теперь оставьте язык за нижними передними зубами и пустите ветерок: с-с-с…

Баба Яга: Здорово! А для чего она нужна-то?

Дети: Чтоб все органы: губы, зубы, язык – были подвижны и хорошо двигались.

задание . игра «Жильцы потерялись»

надо помочь жильцам попасть домой, определить где находится звук в слове и оправить в свой домик по схеме ( звук в начале слова, в середине, в конце )

Логопед: Теперь поиграем в игру «Скажи наоборот» Я скажу вам: далеко, Высокий-… широкий… длинный-… Ты ответишь: близко. Хороший-… далёкий-… старый-… Я скажу вам: высоко, умный-… весёлый-… добрый-… Ты ответишь: низко. Тяжелый-… пустой-… сильный-…

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия кружка по обучению грамоте «Путешествие в страну АБВГДейки» подготовительная к школе группа.

Занятие создано для детей старшего дошкольного возраста.

Задачи, поставленные в конспекте, помогут закрепить у детей умение проводить звуковой анализ слов (деление слов на слоги, различать гласные-согласные звуки, твердые-мягкие звуки).Развивает связную реч.

Аттестационное интегрированнон фронтальное логопедическое занятие в старшей групее с использованием ИКТ, интерактивного стола.

Конспект занятия для детей с ОНр подготовительной к школе группы по подготовке к обучению грамоте.

Закрепление у дошнкольников знаний элемементов грамоты, понятий звук, буква, слово.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2018/05/06/stsenariy-prazdnika-puteshestvie-v-stranu-abvgdeyku

«Путешествие в Абвгдейку». Сценарий праздника

Наталья Любимова
«Путешествие в Абвгдейку». Сценарий праздника

«Путешествие в страну АБВГДейку»

Зал оформлен шарами и вырезанными из цветной бумаги буквами. На центральной стене – изображение парусника. На парусе начерчен кроссворд

(слова закрыты полосками непрозрачной бумаги с пустыми клетками). У противоположной стены сидят гости. Дети вместе с логопедом входят в зал).

Сегодня мы отправимся в страну АБВГДейку.

За чистым- чистым полем,

За дремучим-дремучим лесом,

За шумным морем

Находится страна АБВГДейка.

Но попасть в нее может только тот, кто научился правильно произносить звуки, кто знает буквы, кто умеет думать и, конечно, у кого в груди бьется отважное сердце. Давайте скажем хором волшебные слова. Невидимый волшебный занавес откроется, заплещутся волны и мы станем участниками необычного морского путешествия.

Дети: (хором) крибле-крабле-бумс!

Садятся на стулья около парусника. Звучит аудиозапись шума морского прибоя.

Выходит буквоежка (ребенок) с книгой в руках.

Буквоежка: Куда это вы собрались?

Дети: В страну АБВГДейку.

Буквоежка: Разве можно без меня туда отправляться! Я же самый главный. И корабль мне знаком. Вон и парус на нем необычный. Что на нем изображено?

Буквоежка: Да, в нем зашифровано слово. Его можно прочитать, отгадав слова на всех строчках. Без меня вам не справиться. Что надо вставлять в кроссворд?

Буквоежка: Отгадайте первой слово в кроссворде.

Не куст, а с листочками.

Не рубашка, а сшита.

Не человек, а рассказывает.

(логопед открывает первое слово сверху слово)

Буквоежка: Ой, и правда книга (дает свою книгу логопеду)

Логопед: (перелистывая книгу). Да здесь почему – то страницы все пустые, букв нет.

Буквоежка: (плачет) Я их потерял.

Логопед: Не расстраивайся, Буквоежка, найдем мы твои буквы. Проходи на борт, и отправимся все вместе в страну АБВГДейку.

Буквоежка (встает у штурвала)

Соленый ветер поднимается,

Поскрипывает мачта на ветру,

И парус силой наполняется.

Мы все сегодня на борту!

Логопед: Это кто здесь грустит?

У кого кислый вид?

Эй, друзья, не зевай

Песню дружно запевай!

Дети исполняют песню «лифба»

Логопед: Теперь послушайте стихотворение и вы узнаете, что могло произойти с азбукой Буквоежки.

Ребенок: Что случилось, что случилось?

С печки азбука свалилась.

Больно вывихнула ножку

Прописная буква М

Г ударилась немножко

Ж рассыпалась совсем.

Потеряла буква Ю

Очутившись на полу,

Потеряла хвостик У.

Ф – бедняжку так раздуло,

Не прочесть её никак!

Букву Р перевернуло,

Превратило в мягкий знак.

Буква С совсем сомкнулась,

Превратилась в букву О,

Буква А когда проснулась

Не узнала никого.

Логопедподносит к глазам бинокль). Наш корабль находится в Спортивном море. Я там что-то вижу

Звучит аудиозапись ритмичной музыки. Для выполнения упражнения

«Аэробика» выходят дети с прикрепленными к груди буквами. Рассказывая о своих буквах, выполняют движения в соответствии с текстом.

А – начало алфавита,

Тем она и знаменита,

А узнать её легко –

Ноги ставит широко.

Это – Э с открытым ртом

И большущим языком.

Буква Р – на мачте парус,

Вдаль плывет, небес качаясь.

В старом дереве дупло,

Ну совсем как буква О.

Буква Б – с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком.

На калитку посмотри:

Чем она не буква И?

Между двух прямых досок

Она легла наискосок

Сигнальщик держит два флажка.

С флажками он – как буква К.

Буква А, буква А-

Логопед (обращается к сидящим детям). Какое слово получилось?

Логопед: Вот ребята и дедушка хочет вспомнить молодость и показать как он может танцевать

Танец «Все татары кроме я»

Логопед (обращается к буквоежке). Вот, Буквоежка, мы отгадали и второе слово в кроссворде. (Открывает второе слово). Звучит аудиозапись спокойной музыки. Входит Нептун (взрослый)

Нептун : На днях русалки принесли мне книгу, которую они нашли на берегу. Её сильно потрепало море. Кое – где размыло слова, а где — то и страниц не хватает. Не поможете ли вы мне восстановить её.

Логопед: С удовольствием.

Нептун : Кто –то из вас уже знаком с буквами?

Нептун: тогда начинаем.

Читает загадки-шутки. Дети хором дают правильный ответ, и отыскивав картинки – отгадки на мольберте, отдают их Нептуну

В чаще, голову задрав,

Воет с голоду …жираф (волк)

Кто в малине знает толк?

Косолапый бурый…. волк (медведь)

Дочерей и сыновей

Учит хрюкать….муравей (свинья)

Кто любит по ветвям носиться?

Конечно, рыжая…лисица (белка)

Быстрее всех от страха

Несется …. черепаха (заяц)

По горной круче проходил,

Обросшей шерстью ….крокодил. (баран)

В теплой лужице своей

Громко квакал …. бармалей (лягушонок)

С пальмы вниз, на пальму снова

Ловко прыгает ….корова (обезьяна)

Логопед: Ребята, а где можно понаблюдать за животными

Дети: в зоопарке

Нептун: поплыву к морским обитателям. Покажу, какой стала книга. (уходит)

Логопед: Счастливого пути! А пора открыть еще одно слово в кроссворде. Что мы только что делали?

Дети: угадывали слова

Логопед: (открывает третье слово). Верно! Третье слово в кроссворде отгадали «угадайка» (подносит к глазам бинокль). Вижу кого- то на горизонте!

Появляется русалка (девочка)

Русалка: меня послал к вам Нептун. Он был доволен, что вы помогли восстановить книгу, и попросил исполнить для вас танец.

Танцует (музыка – по выбору музыкального руководителя)

Логопед: спасибо нашей гостье! Дети, вы узнали ее?

Дети: это русалка

Логопед: вот и еще одно слово появилось в кроссворде (Открывает четвертое слово). Дети читают «русалка»

Русалка: До свидания (убегает)

Логопед: хорошее у нас плавание, веселое! Но вы, наверное, мечтаете побыстрее попасть в стану АБВГДейку и хотите, чтобы нас там встретили? Как же послать туда сообщение о нашем прибытие?

Буквоежка : знаете,есть такая традиция: бросать в море бутылку с посланием.

Логопед: будем же следовать традиции. Для этого нам нужны помощники.

Проводиться игра «Послание». Формируется две команды по три человека в каждой. Игроки подходят у двум столам, на которых лежат чистые листы белой бумаги фломастеры. Около столов стоят два стула, на каждом лежат маленькие пластмассовые бутылки и крышки к ним.

Логопед: каждый должен написать на листе свое имя, по очереди подойти к своему стулу, свернуть лист, опустить его в бутылку и возвратиться обратно. Последний из команды закручивает крышку у бутылки и бросает ее в море.Дорогие гости ловите бутылки с посланиями : в дальнейшем они нам пригодятся.

Логопед: мы так расшумелись, что нарушили покой рыбок. Поэтому они выплыли на поверхность моря. Давайте понаблюдаем за ними.

Логопед: как называется этот вид спорта?

Логопед: вот вы отгадали пятое словом в кроссворде (открывается слово)

А теперь ответьте мне, что было бы, если б не было школ.

песня «если б не было школ».

Буквоежка: на горизонте, земля! Наверное,это страна АБВГДейка.

Логопед: мы вошли в гавань Грамотеев. Спускаемся на берег. Жители АБВГДейки приготовили вам в подарок игру. Участвует тот, кто хорошо знает буквы.

Проводится игра «Букварик»

Формируется команда из пяти человек, каждый получается карточку с буквой из слова «школа». Участники по очереди изображают буквы, остальные дети пытаются прочитать слово. В конце игры появляется Бармалей (взрослый, переодетый в Красную шапочку. Он оттесняет ребенка с буквой Л изображает букву Д.

Бармалей: и мне подалочек – слово «шкода»

Логопед: какая странная Красная шапочка! Иди сюда девочка. Скажи-ка, с чего начинается твоя сказка?

Бармалей: пожалуйста. Однажды мой папа послал меня к дедушке отнести колбаски и сыла.

Логопед: правильно, дети? (ответы детей)

Логопед: девочка, а кто встретился тебе на пути?

Бармалей: по пути я встлетил автобус!

Логопед: дети, кого на самом деле встретила Красная шапочка?

Бармалей: ой, и велно, волка. А еще дологой я пела песенку (поет)

Если долго, долго,долго

Мы не будем слушать маму.

Будем патькаться и длаться

И еще пли этом влать,

Если долго, долго, долго

Будем пелед тем смеяться

То тогда плидеться – деться

Всем нам в Афлику бежать

А-а, в Афлике голы вот такой высины,

А-а,в Афлике леки вот такой силины,

А-а,и селеный попугай

Если долго, долго, долго

Будем кусать за обедом, лазбласаем все иглуски

И не будем убилать,

И есе пли этом – этом

Будем злиться и лениться

То плитется педагогам

Тозе в Афлику безать.

Логопед: Красная шапочка! А что у тебя спрятано в корзинке? (указывает на торчащий из корзины кинжал)

Бармалей: а…. это пилочка для ногтей.

Дети и логопед: мы узнали тебя ты Бармалей.

Бармалей: да я стласный и ковалный лазбойник Балмалей. Люблю я кусать маленьких и пухленьких детей. Я узнал, что корабль занесет в Лазбойничье течение, и вам несдобловать.

Логопед: бармалей, а что ты так слова интересно произносишь? Они у тебя не так уж красиво звучат.

Бармалей: да плыл я на лодке, а тут столм. Выблосило меня на белег. Жив – то я остался, а звуки не выговаливаю. Поэтому я и злой. Мне стыдно, сто такие калапузы луще меня лазговаливают. Я тозе хочу так говолить.

Логопед: Бармалейчик, это же беда. Я тебе помогу. Приходи ко мне на

занятие – и у тебя тоже все получиться. А для этого надо хорошо потрудиться

(обращается к детям). Верно ведь, дети?

Стать добрым волшебником ну-ка попробуй.

Тут хитрости вовсе не нужно особой.

Понять и исполнить желанье другого

Одно удовольствие, честное слово!

Ах! Зачем мне эти злодеяния?

Негодяем зить уз больсе не хотю

Собелу цветов букет огломный

И длузьям на память подалю

Проводиться игра «Собери букет»

Логопед: прочитайте, пожалуйста, стихи о цветах

Мы из цветов составляем букеты,

Подбирая цветок за цветком.

И душистое свежее лето приходит в наш дом.

Мы давно вас считали друзьями,

Дети наших садов и полей.

Мы ухаживать будем за вами, чтоб на клумбах росли вы пышней.

Песня «Мир цветной»

Логопед (обращает внимание на кроссворд) : Как вы думаете, какое слово на букву Ц здесь спряталось? (предложение детей). Правильно, «Цветок».

(открывает слово). Чтобы узнать, какое слово на следующей строке кроссворда, надо отгадать загадку

Они летом и зимой

Любят жить одна в одной

И пойдут плясать…. (матрешки)

Вот вы отгадали и седьмое слово – «матрешки»

Логопед: (подносит к глазам бинокль) Я вижу, что нас уже встечают жители АБВГДейки.

Выходит дети – «матрешки»

Шесть кукол деревянных

Круглолицых и румяных.

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут.

Кукла первая толста,

А внутри она пуста.

Разнимается она на половинки,

В ней еще одна кукла в серединке.

Эту куколку открой

Будет третья во второй

И сумеешь ты найти

Вынь её и посмотри

Кто в ней прячется внутри.

Прячется в ней куколка

А внутри – пустая.

В ней живет шестая.

Эта кукла меньше всех,

Чуть побольше чем орех.

Вот, поставленные в ряд,

Сестры – куколки стоят.

Сколько куколок здесь есть?

И ответим – кукол….

Матрешки исполняют танец

Логопед: посмотрите на кроссворд. Как вы думаете, какое слово здесь спрятано на восьмой строчке? Я вам подскажу. Последняя буква в слове – Ц. И это исполнили нам матрешки.

Логопед: открывает слово

Буквоежка (подносит к глазам бинокль) Вон ещё кто-то из жителей показался. Да это же ребусы!

Дети с ребусами исполняют «Веселые частушки». Все остальные выкрикивают зашифрованные слова

Дети с ребусами (вместе)

Не давали буквам дела.

Им безделье надоело.

Надоело нам скучать

И пошли озорничать.

Вот какая смехота!

Р свалилась на кота.

Кот теперь не кот, а крот

Роет он подземный ход

К в карман к монтеру – прыг

А в кармане – ролики

Из кармана в тот же миг

Как-то вздумали газели

С буквой Т затеять игры

И за это чуть не съели

Их безжалостные тигры

Букву Д на дне пруда

С той поры у них беда-

То и дело драки

Буква Ш из слова шутка

А без Ш смешная утка

Побежала в пруд нырять

Логопед: что сейчас нам исполнили ребусы?

Логопед: вот еще одно слово отгадано – «частушки»(открывает слово). А сейчас настало время вспомнить про нашу морскую почту. Что мы бросали в море?

Дети: бутылки с записками.

Логопед: (обращается к родителям). Я прошу выйти тех, у кого оказались послания. В помощь возьмите своего ребенка. Задание не сбиться произнося скороговорки.

От топота копыт пыль по полю летит

Проворонила ворона вороненка.

Не жалела мама мыла

Мама Милу мылом мыла

Логопед: Молодцы! Наверное, вы уже догадались, какое слово в кроссворде.

Логопед: наше путешествие подошло к концу. Буквоежка, посмотри, не вернулись ли буквы в твою азбуку?

Буквоежка (смотрит в книгу, перелистывая страницы). Да буквы вернулись! Почему это произошло?

Логопед: Потому что дети подружились с буквами, надеюсь, и ты не будешь их больше терять.

Буквоежка: конечно! (прощается и убегает)

Логопед: ну вот мы и побывали в стране АБВГДейке. Вы еще не раз сюда вернетесь. Какое же слово на одиннадцатой строчке?

Открывается слово «песня»

Логопед: давайте теперь прочитаем, что за слово у нас получилось в кроссворде по вертикали.

Логопед: вы за этот год многому научились. Вы много занимались, чтобы ваша речь стала правильной, грамотной. Я уверена, что в школе вы будете так же прилежно учиться. И ваша речь станет еще более плавной, выразительной, красивой.

Песня «до свиданье детский сад»

Новогоднее убранство музыкального зала 2012–2013 г. Новогоднее убранство музыкального зала. Использовали готовые подвесные «фонтаны», натяжные декоративные полотна. Использовали цветовую.

Новогодние открытки 2 Посмотрела много изображений символа наступающего Нового года, все такие разные, в различных вариантах и видах, у меня уже была змейка.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/-puteshestvie-v-abvgdeiku.html

Читайте также:  Конкурсы для праздника цветов
Оцените статью
Adblock
detector