- Почему адвентисты не празднуют Рождество и Пасху
- Адвентисты седьмого дня
- Содержание
- О названии
- История
- XIX век: Зарождение адвентистов седьмого дня в США
- ХХ век: Отделение адвентистов-реформистов и давидян
- Адвентисты седьмого дня: чем опасна эта секта?
- История АСД: от «Великого разочарования» до больниц и университетов
- Родоначальник адвентизма умер, но дело его живет
- История АСД в России: полтора века борьбы за жизнь
- Служения и обряды
- Библейские основы учения адвентистов
- Почему суббота
- Послежизнь
Почему адвентисты не празднуют Рождество и Пасху
Про Пасху – ясно. Для адвентистов святой день – суббота, а празднование воскресного дня якобы придумал злобный папа римский – а раз Пасху можно праздновать только в воскресенье – то это, конечно, запрещено. Да, как это ни парадоксально для всех остальных христиан, — праздновать главное событие в истории человечества (с точки зрения христианства) – в адвентизме нельзя.. Насчет Рождества мотивы отрицания праздника несколько иные: адвентисты официально не празднуют Рождество, поскольку, по их мнению, ни эта дата, ни сам праздник Рождества в Писании — не упоминается, и Бог его не устанавливал праздновать. Впрочем, в частном порядке они и не запрещают отмечать его своим последователям: у нас обычно 7 января вместе с преобладающими православными, на Западе — 25 декабря с католическо-протестантским большинством. Т.е. здесь отношение более мягкое – правда, непонятно, как быть, если Рождество приходится на воскресенье, а у адвентистов праздновать воскресенье – табу.. Особенно умиляет вот это: в частном порядке праздновать не запрещено: т.е. вроде бы не грех, но и не благодать.. Что-то в стиле «так можно, или нельзя?», — ну можно, но только одним глазком!
Но в общем, основные принципы отрицания и того, и другого праздника у адвентистов очевидны – это тотальное отрицание в этом вопросе церковной традиции, или Предания. Пояснения отрицания празднования Рождества у АСД классические – это якобы языческая традиция и т.д. Т.е. тут продолжается старая протестантская песня, что церковная традиция насквозь пронизана язычеством и прочее. Немудрено, что подобную аргументацию мы встретим и в атеистических и оккультных источниках – только там более «последовательно» укажут, что и сама Библия «пронизана» якобы язычеством.. Адвентисты Библию, конечно, не трогают.. Хотя давно замечено, что попытка тотально отвергать церковную традицию, приводит и к тому, что начинают хотя бы частично дезавуировать и сам библейский текст.. То протестанты могли в 16 веке отвергать часть новозаветного канона (послание Иакова, 2 послание Петра, иногда Апокалипсис и т.д.), то Лютер в свой перевод послание Павла к Римлянам добавил слово «только», которого нет в оригинале – «человек оправдывается ТОЛЬКО верой»; то либеральная библеистика – как-то не случайно возникла в лоне именно протестантских церквей. А то уже сами адвентисты как-то своеобразно переводят текст Писания – чтобы подчеркнуть собственную доктрину отрицания ада и бессмертия души. И зачем тогда удивляться, что иеговисты искажают текст Писания еще больше, чтобы подчеркнуть отрицания божественности Христа..
А насчет якобы «язычества» церковной традиции – так иеговисты тут же объяснят адвентистам, что и вера в Троицу – это такое махровое «язычество» — тем более, что и первые поколения адвентистов догмат о Троице отрицали, только затем оказались «непоследовательны». Кстати, насчет того, что в Писании прописано «буквально» — этот вопрос способен разбить вдребезги любую христианскую конфессию, в т.ч. и самих адвентистов. Канон Писания в самом Писании буквально не прописан – а как же без этого? Любой богослужебный текст в любой христианской группе – не состоит только из буквальных библейских цитат. А насчет праздников – пусть сами адвентисты ответят на вопрос: а какие праздники в Новом Завете Христос или апостолы БУКВАЛЬНО предписывают праздновать ВСЕМ христианам? Правильный ответ: никакие. Значит ли это, что у христиан вообще не должно быть праздников? И может ли истинный христианин не праздновать Пасху? Или Рождество? Или праздник Троицы? Это к вопросу о Писании и Предании.. Из истории мы знаем, что Пасху христиане праздновали изначально, празднование Рождества, возможно, появилось несколько позже – но оно «не могло не появиться». Вот это и есть Предание как неумолимая логика Святого Духа, Который всегда дышит в Церкви.. А вот если эту Логику отвергать, тогда к самим адвентистам возникает простой вопрос: а где в Писании буквально прописано, что нужно молиться на собрание сочинений некой Елены Уайт? Адвентистские книжные забиты томами этой дамы, адвентистские догматики чуть ли не на каждой странице ссылаются на ее «творения».. Однако Христос и апостолы ни слова не написали о том, что нужно обожествлять сочинения некой американской дамы с тремя классами образования и травмой мозга.. И вот это, собственно, и есть самый точный ответ на вопрос, почему адвентисты не празднуют Рождество и Пасху..
Источник статьи: http://proza.ru/2020/01/06/1026
Адвентисты седьмого дня
Адвенти́сты седьмо́го дня (сокр. АСД); англ. Seventh Day Adventists , сокр. SDА) — течение в адвентизме, направлении протестантизма, возникшем в XIX веке. Наиболее характерные отличительные черты вероучения — вера в близкое Второе пришествие Иисуса Христа (лат. adventus — «наступление»), соблюдение Десяти заповедей с акцентом на почитание субботы. Среди его основателей была Елена (Эллен) Уайт (урожд. Елена Хармон), труды которой пользуются в церкви значительным авторитетом [1] . Сторонники соблюдения субботы, не признавшие духовный авторитет Е. Уайт образовали самостоятельную «Церковь Бога (Седьмого дня) (англ.) русск. ».
Доктринальная позиция современных адвентистов, унаследованная от Реформации, состоит в том, что оправдание человека перед Богом даётся только даром — благодатью, и только по вере в Иисуса Христа (в Его заместительную жертву на Голгофском кресте). Дела в вероучении современных адвентистов рассматриваются как плоды веры. Отличительной особенностью адвентистов седьмого дня среди протестантских деноминаций является доктрина о «трёхангельской вести» и двух фазах служения Иисуса Христа в небесном святилище.
Адвентисты седьмого дня делятся на основную Церковь адвентистов седьмого дня и отделившихся от нее «адвентистов-реформистов» и «давидян (англ.) русск. ».
Содержание
О названии
Слово «адвентист» (англ. adventist ) происходит от лат. adventus («появление», «наступление», лат. ad ventus «у порога», в смысле Пришествия), что подразумевает веру в скорое Второе пришествие Иисуса Христа и, по пришествии, воскресение и вознесение праведников на небеса.
Адвентисты настаивают на соблюдении субботы как установленной при сотворении мира задолго до дарования Закона Моисеева (упоминается также и в четвёртой заповеди Десятисловия в Ветхом Завете). По утверждениям адвентистов, суббота является прежде всего «памятником сотворения мира», «печатью авторитета» Небесного, Божьего правления в отличие от воскресенья, которое трактуется адвентистами как символ католической традиции, свидетельствующий, по их мнению, о незаконном присвоении церковью права изменять праздники своим авторитетом и властью своих постановлений.
Таким образом, название «Адвентисты седьмого дня» отражает две основные доктрины:
- О явном и видимом Втором пришествии Христа во славе, которое ожидается «вскоре».
- О святости седьмого дня недели (субботы).
История
XIX век: Зарождение адвентистов седьмого дня в США
В 30-х годах XIX века в США баптистский проповедник Уильям Миллер (1782—1849) заявил, что ему удалось, изучая Библию, вычислить дату пришествия Христа, и выпустил книгу «Доказательства Писания и истории о втором пришествии Христа в 1843 году, изложенные в обзоре докладов». Всего Уильям Миллер выдвинул 15 доказательств того, что Христос придёт именно в этот год. Вместе они были собраны в небольшом трактате, выпущенном Миллером в январе 1843 г. в качестве ответа его критикам. Его ученики предлагали несколько раз точную дату — от 21 марта 1843 года до 22 октября 1844 г. [2] (по разным календарям и летоисчислениям), однако видимого Второго пришествия Христа так и не произошло. Впоследствии сам Уильям Миллер признал доктринальную ошибку, которая привела его к неверному толкованию Библии.
После «Великого разочарования» (термин самих адвентистов), вызванного тем, что ожидаемое событие не произошло, ученики и последователи Миллера разделились на несколько направлений. Дальнейшие попытки реформирования как самого нового религиозного движения, так и его организационных структур последователями Уильяма Миллера положили начало целому ряду расколов. В 40-х годах XIX века появились первые группы адвентистов, соблюдавших субботу (в основном бывшие баптисты седьмого дня).
Елена Хармон (1827—1915), после замужества более известная как Елена Уайт, убедила небольшую группу миллеритов в том, что в 1844 году она получила видение [3] . Событие вошло в историю адвентизма как «первое видение» [4] Именно этим видением Эллен Хармон обосновывала, что миллериты правильно вычислили время 1844 года. По её словам, в тот день произошло исключительно важное событие — Христос вошёл в Святое Святых небесного святилища для совершения служения очищения народа Божия от грехов [ источник не указан 1737 дней ] .
1 октября 1860 года было выбрано название «Церковь адвентистов седьмого дня». В 1861 году была создана Издательская ассоциация адвентистов седьмого дня в Батл-Крике и Мичиганская конференция церкви адвентистов седьмого дня. Церковная организация под названием Генеральная конференция адвентистов седьмого дня была создана на общем собрании в мае 1863 года в штате Мичиган, когда Мичиганская и шесть других конференций объединились, создав общий орган управления. Принятие доктрин о санитарной реформе, духовных дарах и оправдании верой во многом связано с деятельностью Елены Уайт, её супруга Джеймса Уайта, а также Джозефа Бейтса, Стефана Пирса, Хирама Эдсона и др.
До этих реформ миллериты не имели единой доктрины, поскольку не существовало единой централизованной организации и иерархии, а после возникшего раскола были представлены немногочисленными разрозненными группировками, которые Е. Уайт называла «партиями» (большинство адвентистов того времени так и не приняли соблюдение субботы); к этому периоду относится и исповедание некоторыми из учеников У. Миллера полуарианских, пантеистических и законнических учений (Церковь Бога (Седьмого дня)), попытки предсказания отдельными лидерами новых сроков Второго Пришествия Христа). Реформы Елены Уайт во многом положили конец попыткам назначения новых сроков Пришествия Христа и объединили распадающееся движение в единую организованную структуру с иерархической вертикалью власти.
В настоящее время труды Эллен Уайт хранятся в организации «Ellen White Estate Corporation» (США, Вашингтон), которая владеет всеми правами на издание и редактирование её текстов и проводит редакторскую корректировку издаваемых публикаций. [5]
ХХ век: Отделение адвентистов-реформистов и давидян
Возникновение адвентистов седьмого дня реформационного движения связано с Первой мировой войной. Давление, которое европейские правительства оказывали на лидеров адвентистов, вынудило их пойти на компромисс и санкционировать работу и «защиту отечества» даже в субботу. Этот компромисс, явившийся прямым отрицанием исторически сложившейся ненасильственной позиции адвентистов и противоположный положениям Генеральной конференции АСД в Америке, вызвал зарождение различных реформистских движений. Меньшинство противодействовало предписаниям и отказалось от воинской повинности, за что они были исключены руководителями материнской церкви. «Реформисты» называли официальную церковь отступницей, и в 1919 году отделившиеся адвентисты зарегистрировались как «Internationalen Missionsgesellschaft der Siebenten-Tags-Adventisten, Reformationsbewegung» (Международное миссионерское общество адвентистов седьмого дня реформационного движения). В 1925 году они созвали свою Генеральную конференцию, одним из ее лидеров стал Людвиг Р. Конради (1856—1939), в 1932 перешедший к баптистам седьмого дня.. Подобные реформационные группы стали образовываться и в других европейских странах. В 1936 году национал-социалистическое руководство Германии запретило церковь ММО с пояснением, что она преследует «цели, которые противоречат мировым взглядам национал-социализма». В 1951 году реформационное движение разделилось на две части, которые с тех пор существуют под названиями «Международное миссионерское общество АСД реформационного движения» и «АСД реформационного движения». [6]
Другим отделившимся от основной церкви адвентистов стало движение Давидян адвентистов седьмого дня (англ. Davidian Seventh-day Adventist ). Его основатель и пророк — болгарский иммигрант Виктор Хутев, присоединившийся к адвентистам в 1919 году и в 1929 провозгласивший себя новым пророком. После раскола в 1930 году последователи Хутева оформились как самостоятельное движение, в этом же году публикуется его книга «Жезл пастыря» (англ. The Shepherd’s Rod ), заглавие которой стало неофициальным названием всего движения. в 1942 году было утверждено официальное название объединения — «Генеральная ассоциация давидян адвентистов седьмого дня» с офисом в Маунт-Кармел центре в г. Уэйко (Техас, США). Запись новых пророчеств В. Хутева продолжалась вплоть до его кончины в 1955 году. После него давидяне раскололись на два крыла — собственно «давидян» с прежним названием и центром и Ветвь Давидову (англ. Branch Davidians ), вряд ли уже могущую считаться частью адвентистов седьмого дня и возглавляемая проповедником Беном Роденом [7] (позднее ее возглавил Вернон Хавелл (Дэвид Кореш), Ветвь Давидова стала широко известной после трагической осады в 1993 г. её ячейки в поместье Маунт-Кармел в окрестностях Уэйко, Техас).
Источник статьи: http://wiki2.info/%D0%90%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%8B_%D1%81%D0%B5%D0%B4%D1%8C%D0%BC%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%B4%D0%BD%D1%8F
Адвентисты седьмого дня: чем опасна эта секта?
Даже далекие от христианского вероучения люди наверняка слышали замысловатое название некого течения, учения, а может, секты: «адвентисты 7 дня». Многие даже не воспринимают эту не то конфессию, не то объединение всерьез. Часто можно услышать, как произносится с долей иронии: «адвентисты седьмого дня и прочие…» Но кто они, собственно, такие? И безобидны ли?
Слово «адвентизм» – латинское (adventus) и в переводе значит «пришествие». Это слово уже говорит само за себя: что-то тут, очевидно, должно быть связано с пришествием Иисуса Христа. Посмотрим, насколько верно это предположение, причем здесь седьмой день, и откуда ведется отсчет? Давайте совершим небольшой экскурс в историю.
История АСД: от «Великого разочарования» до больниц и университетов
Уильям Миллер основал свою веру, когда его исключили из баптистов
Елена Уайт (до замужества — Хармон) из Методистской церкви перешла к миллеритам в 1840 — после горячих проповедей самого Уильяма Миллера
Джеймс Уайт вместе с Уильямом Миллером и Джозефом Бейтсом провозглашал Второе пришествие. Он стал первым апостолом церкви адвентистов и мужем их главной проповедницы — Елены Хармон
Джозеф Бейтс принёс адвентистам почитание субботы
Хирам Эдсон принёс адвентистам учение о служении Иисуса Христа в небесном храме
Основные этапы развития адвентистской церкви:
1830-е | В США Уильям Миллер (баптист, проповедник) по Библии вычислил дату Второго Пришествия Христа — 22 октября 1844 года. Все уверовавшие стали называть себя адвентистами |
Январь 1843 | У.Миллер выпускает небольшой трактат с 15 доказательствами Второго Пришествия — «Доказательства Писания и истории о втором пришествии Христа в 1844 году, изложенные в обзоре докладов» |
22 октября 1844 | Второго Пришествия не случилось. День вошёл в историю адвентистов как «Великое разочарование». Миллер признал свою ошибку в трактовке Библии. Больше адвентисты точных дат пришествия официально не назначали |
Декабрь 1844 | 17-летняя Елена Хармон (к тому времени уже адвентистка) получила первое видение: в день «Великого разочарования» Иисус Христос вошёл в небесный храм, чтобы очистить его от грехов и подготовить к приходу людей. Впоследствии за 70 лет служения у Елены Хармон было за 2000 видений |
1845 — 1846 | Новое веяние среди адвентистов — соблюдение субботы (досталось от бывших баптистов седьмого дня, развито Джозефом Бейтсом и Рахилью Престон) |
1 октября 1860 | Зарегистрировано название организации — «Церковь адвентистов седьмого дня» |
Май 1863 | Создан общий орган управления всеми церквями АСД — Генеральная конференция АСД (США, штат Мичиган). Появилась единая доктрина — о санитарной реформе, духовных дарах и оправдании верой |
Первая мировая война | Под давлением Европы Церковь АСД разрешила работать и воевать даже в субботу. Всех, кто отказался, исключили из церкви. |
1919 г | Исключённые зарегистрировались как «Международное миссионерское общество АСД реформационного движения». Так появились официальные реформистские движения АСД, а вместе с ними — и «Давидяне АСД», которые зарегистрировались чуть позже |
Адвентисты с 1860-х строят свои школы и университеты по всему миру. Школ уже за 1500, на всех материках, не только в англоязычных странах.
Университетов — за 150 на всех материках и на многих южных островах + десяток медицинских университетов. В них учатся 3500 студентов из 100 стран мира.
Первый адвентитсткий колледж — Батл-Крикский — теперь называется Университетом Эндрюса (не путать с королевским университетом Сент-Эндрюса
Есть адвентистский университет и в России — в посёлке Заокский (Тульская область)
У адвентистов 150 своих больниц и психдиспансеров — в основном в Америках, на южных островах и в Азии (Северная Корея, Япония, Китай, Индия).
В 1990 они открыли первый в США и вообще в мире клинический центр протонной терапии (облучение опухолей протонами).
в этом году адвентисты открыли клинический центр протонной терапии
Лечат пациентов любой религии и сами пропагандируют здоровый образ жизни. Сдают донорскую кровь сами и организуют акции по её сдаче.
По данным медиков АСД, продолжительность жизни в их Церкви выше средней на 6 лет.
Родоначальник адвентизма умер, но дело его живет
Эстафету подхватили супруги Уайт – Джеймс и Елена (или Эллен). До того, как обратиться к адвентизму, они принадлежали к методистской церкви. Потом, увлекшись новым вероучением, занялись его систематизацией и разработкой доктрин. Ведущая партия в этой чете и в продвижении адвентизма принадлежала супруге: она объявила себя пророчицей-сновидицей, получающей Божьи откровения о пребывании Иисуса в «Небесном святилище». В детстве катастрофически некрасивая Эллен получила травму головы, которая отразилась на интеллектуальных способностях девочки: она с трудом осилила грамоту, потом увлеклась своими видениями, убеждая всех в их реальности.
Пророческие видения мадам Уайт не сбылись точно так же, как и ее предшественника Миллера, но, тем не менее, легли в основу этой религиозной организации, а сама она считается основоположницей Церкви адвентистов седьмого дня.
Эллен Уайт
Некоторые религиоведы, говоря об адвентистах, проводят параллель с баптистами. У них действительно много общего, но главные особенности, которые отличают адвентизм, заключаются в трех пунктах:
- адвентисты ждут скорого пришествия Иисуса Христа;
- адвентисты отрицают бессмертие человеческой души – она умирает вместе с телесной оболочкой;
- главный (и, по сути, единственный) праздник адвентистов – это суббота.
История АСД в России: полтора века борьбы за жизнь
Первые проповедники — российские меннониты, которые уехали в США, там поменяли веру на адвентистскую и вернулись в Россию — проповедовать нерусским (русским не позволял закон Российской Империи).
Затем были проповедники из Швейцарии, Германии, США — пользовались успехом у субботников.
Менно Симонс основал ответвление христианства имени себя — меннонитство. Здесь принципиально не брали в руки оружие, поэтому много эмигрировали и скитались по миру
1886 | Первые общины АСД в России — в Крыму и в Поволжье, среди бывших меннонитов |
1890 | Первая церковь христиан адвентистов седьмого дня из русских — в Ставрополе. Глава — Феофил Бабенко |
1905 | Легализация, так как подчёркнуто не вмешивались в политику |
1917 | 7 тысяч АСД в России |
1920-е | Раскол — не сошлись во мнениях насчёт советской власти и службы в армии. Разделились на Церковь АСД, «Всесоюзную церковь верных и свободных адвентистов седьмого дня» и «Российское поле адвентистов седьмого дня реформационного движения» (филиал немецких реформистов) |
1928 | Вынужденно разрешили всем своим членам воевать с оружием и служить Отечеству как обычные люди |
1930-е | Репрессии, ссылки, тюремные заключения |
1950-е | Положение стало улучшаться |
Служения и обряды
Богослужения у адвентистов донельзя просты: молитвенные собрания, на которых читают Писание и проповеди, поют гимны. Молитвы – сплошная импровизация. При этом из внешних атрибутов молящимся разрешено только преклонять колена, когда с кафедры зазвенит колокольчик.
Обряды адвентистов немногочисленны. Один из них – крещение водой, при котором следует макать того, кого крестят, с головой в открытый водоем. Другой – некое подобие нашего причастия. После торжественной молитвы и омовения ног адвентисты преломляют хлеб и запивают его виноградным соком. Дозволяются только безалкогольные напитки: у адвентистов – сухой закон.
Празднуют адвентисты седьмого дня только субботу. Обязательными являются пожертвования в «общий котел»: каждый адвентист должен сдавать в кассу десятую часть от своих доходов. На этом зиждется материальное благополучие организации и, надо заметить, весьма существенное. Адвентисты располагают собственными школами и вузами, больницами. На сегодняшний день – это одна из самых многочисленных организаций в мире. Численность адептов превышает 25 млн.
Первые адвентисты седьмого дня в Российской империи
Руководит Церковью адвентистов седьмого дня Генеральная конференция, созданная в 1863 году.
Библейские основы учения адвентистов
- Священное Писание;
- труды Елены Уайт («вестницы Божией»).
Считают, что соответствуют признакам истинной Церкви последних дней перед Вторым Пришествием:
«свидетельство Иисусово есть дух пророчества»
Чтут Елену Уайт как свою главную пророчицу и свято верят в её видения.
Проповедуют «трёхангельскую весть» :
«убойтесь Бога и воздайте Ему славу»;
«пал Вавилон, город великий, потому что…
блудом своим напоил все народы»;
«кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое или на руку свою,тот будет…
мучим в огне и сере…
и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью».
Верят в Триединство Бога (Отца, Сына и Святого Духа).
Почему суббота
Соблюдают все заповеди, в том числе буквально — о субботе. Господь творил землю 6 дней, а на седьмой отдыхал — и нам велел. Исторически именно суббота была последним днём, а воскресенье — первым.
Воскресенье для адвентистов — символ католической традиции, незаконное изменение праздника своим авторитетом. Соблюдая субботу, адвентисты следуют примеру Иисуса и апостолов.
И совершил Бог к седьмому дню дела Свои,
которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих,
И благословил Бог седьмой день, и освятил его,
ибо в оный почил от всех дел Своих,
которые Бог творил и созидал.
Помни день субботний, чтобы святить его;
шесть дней работай и делай [в них] всякие дела твои, а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему:
не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни [вол твой, ни осел твой,
ни всякий] скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все,
что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.
И пришел в Назарет, где был воспитан, и вошел, по обыкновению Своему, в день субботний в синагогу, и встал читать.
Однако в Библии есть и иные упоминания субботы — в том числе и сам Иисус не всегда соблюдает субботу:
«Тогда некоторые из фарисеев говорили: не от Бога этот человек (Иисус Христос), потому что не хранит субботы».
«И еще более искали иудеи убить Иисуса за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцом Своим называл Бога, делая Себя равным Богу».
«суббота для человека, а не человек для субботы».
Так что в отношении субботы позиция спорная.
Послежизнь
У адвентистов неканоническое видение загробной жизни. Они отрицают бессмертие души и вечные муки для неверующих. Адвентисты считают, что при Втором Пришествии воскреснут только праведники для вечной жизни:
Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды.
…Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним.
…мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших,
потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде;
потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем.
Остальных воскресят после Тысячелетнего царства, осудят за грехи и уничтожат посредством огня
…наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия;29 и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло — в воскресение осуждения.
… которые не поклонились зверю, ни образу его и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет.5 Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это — первое воскресение.
и судим был каждый по делам своим. И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая. И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное.
(Откр. 20:4-5, 13-15 4)
Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем.
Учение о Следственном суде и очистительной службе Иисуса в небесном Храме черпают из описаний очистительных служб:
- Книга пророка Даниила. 8:14;
«И сказал мне: на две тысячи триста вечеров и утр; и тогда святилище очистится»
- глава 16 книги Левит
- глава 9 послания Евреям.
Хотя там фраза «Следственный суд» не встречается ни разу, но не важно.
Древние иудейские священники каждый день вели службы и прощали людям грехи. Раз в год — в день очищения — первосвященник служил во внутреннем отделении храма — Святая Святых, тем самым очищая саму церковь от грехов.
Аналогично, по вере адвентистов, Иисус Христос с вознесения в I веке н. э. до 22 октября 1844 служил в храме, прощая грехи людям. Теперь он исследует жизни верующих (умерших и живущих), чтобы определить, заслуживают ли они вечной жизни. Это и есть «следственный суд».
Имена оправдавшихся стираются из соответствующих книг, а имена грешников стираются из книги жизни.
В конце на Земле всё будет разрушено, начнётся 1000-летний Божий суда над нераскаявшимися грешниками. Их воскресят и огласят приговор. Затем сойдёт огонь с небес, все грешники, падшие ангелы и Сатана будут уничтожены навсегда. Земля будет пересоздана — без греха.
И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни.
Документальный фильм «Адвентисты Седьмого Дня»
Источник статьи: http://aydanil.ru/drugoe/adventisty-7-dnya-sekta.html