- Ураза-байрам или Ид аль-фитр. Почему так называется Праздник?
- Именины для имени Аида
- Значения имени Аида
- Именины сегодня и на ближайшие дни по православному календарю
- Именины сегодня и на ближайшие дни по католическому календарю
- Аид – повелитель мира мёртвых и сил плодородия
- Аид – бог, рождённый отцом и братом
- Мир смерти, богатства и сил земли
- Любовь мрачного Аида
- Аид – не только бог, но и правитель
- Аид что это за праздник
- Мифология [ править | править код ]
- Аид и Персефона [ править | править код ]
- Прочие [ править | править код ]
Ураза-байрам или Ид аль-фитр. Почему так называется Праздник?
Во всём мире праздник этот принято называть по-арабски.
Ид (аид) – праздник
Корень «фАтара» имеет два значения: 1. Раскалывать 2. Творить, создавать
В рамках арабского языка человек может находиться в двух состояниях: 1. сАим 2. фАтыр
Саим – постящийся. В смысле воздерживающийся от пищи, воды, лекарств, секса и дыма. Внутрь человека не входит ничего, кроме воздуха.
Фатыр – вышедший из состояния поста. Даже выпивший глоток воды человек постящимся уже не является. Он как бы расколол состояние поста, впустил в себя что-то из вне.
В русскоязычных странах праздник завершения поста называется Ураза Байрам. Причём «ураза» — слово персидское, а «байрам» турецкое. «Ураза» — пост, «байрам» — праздник. Не знаю предысторию именно такого названия, но арабское мне видится более логичным.
Что касается происхождения праздника, то насколько мне известно, он берёт начало не в Священном Коране, а в живой традиции со времён переселения мусульманской общины в Мадину.
«Когда прибыл посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, в Медину, у её жителей было два (праздничных) дня, которые они отмечали играми. Он спросил их: „Что это за два дня?“ Ему ответили: „Эти два дня мы отмечали играми ещё во времена язычества“. Тогда сказал посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха: „Поистине, Аллах заменил их двумя лучшими днями: днём Жертвоприношения и днём Разговения“» [3] .
— Сборники хадисов Абу Дауда (1134), ан-Насаи (1556), Ахмада (3/178), Абдурраззака (15566)
И смысл праздника – разделить радость разговения, очищения и победы со всей общиной. Проявить внимание не только к близким, но и к дальним, проявить милосердие и заботу о людях. Общая радость объединяет людей. Особенно это важно в детстве и отрочестве. Общие праздники необходимы для формирования адекватного мировоззрения детей и молодёжи.
И то, что происходит в этом году – беспрецедентно. Этой весной сначала у христиан отняли Пасху, потом у всего народа – главный день самосознания, День Победы, далее у мусульман – праздник завершения поста.
К сожалению, мне не удалось найти сведений о том, как мусульманская община вела себя в годы эпидемии чумы, получившей название «чёрной смерти». Эта болезнь за многие годы по разным оценкам скосила 60 миллионов человек в древнем мире. Всё, что известно, люди в те годы прислушивались к рекомендации пророка Мохаммеда (сав): « Если вы услышите, что в какой-либо местности разразилась эпидемия, то не идите в эту местность. А если она разразится в том месте, где вы находитесь, то не покидайте ее ».
Однако найти сведений о том, что в те времена отменяли пятничную молитву или главные мусульманские праздники – мне не удалось. Может кто-то из знатоков Ислама подскажет?
Друзья! Приглашаем в онлайн-школу арабского языка Елены Клевцовой!
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/arablegko/urazabairam-ili-id-alfitr-pochemu-tak-nazyvaetsia-prazdnik-5ec97dc6ac8c13619bda31fa
Именины для имени Аида
Именины для имени Аида: не отмечает или нет данных.
Значения имени Аида
Аида Вознаграждение, полезная, возможно из арабск.
Аида Вознаграждение, полезная.
Аида Польза.
Аида Гостья, возвращающаяся.
Аида Существует несколько вариантов перевода для имени Аида: 1. Др.-греческое имя, образовано от (ἀηδών) [aidon] и в переводе означает — соловей; песня, стихотворение; свирель, флейта; певица 2. Арабское имя (عائدة) перевод на русский — вознаграждение, доход, прибыль; возвращающаяся или от (عائذة) — взывающая о помощи к Аллаху 3. Образовано от персидского (фарси) имени Аид значение — праздник 4. Образовано от английского aid [эйд] и в переводе означает — помощь Аида — в греческой мифологии превращённая в соловья жена Зефоса. Из зависти к жене Амфиона Ниобе, имевшей четырнадцать детей, Аида решила убить любимого младшего сына Ниобы, но по ошибке убила своего единственного сына Итилоса. Горе ее было так сильно, что боги сжалились над ней и превратили ее в соловья, который в своей песне вечно повторяет имя, значение имени — Итил. Аида — героиня оперы Верди, в которой повествуется о несчастной любви предводителя египетских войск Радамеса и эфиопской рабыни Аиды — дочери эфиопского царя, с войсками которого сражаются египтяне.
Именины сегодня и на ближайшие дни по православному календарю
Именины сегодня и на ближайшие дни по католическому календарю
8 марта: Ариан, Беата, Герения, Дутак (Дувах, Иоанн (Йон) Хельги Огмундарсон, Иоанн Божий (Жуан Сидаде Дуарте), Квинктилий, Кирилл, Мамилл, Понтий, Рогат, Рогат (другой), Сенан, Сильван, Симеон-Франциск (Франсуа) Берне, Урван (Урбан), Феликс, Феликс, Фелицитата, Феотик, Филимон, Хунфрид, Юлиан, Викентий (Винценты) Кадлубек.
9 марта: Бруно Кверфортский, Григорий, Доминик (Доменико) Савио, Екатерина, Кеннет, Пациан, Франциска.
10 марта: Александр, Анект, Аттала, Виктор, Гай, Гимелин, Дионисий, Дроктовей, Иоанн (Джон) Огилви, Кессог (Бессог, Биссог, Маккесаг, Маккесог), Киприан, Кодрат, Крискент, Макарий, Мария Евгения (Мари Эжени) Иисуса Мильре де Бру, Павел, Палатин, Рустик, Седна (Сетна), Симплиций, Фирмиан.
11 марта: Бенедикт (Венидикт), Горгоний, Евлогий, Евфимий, Зосим (Зосима), Ираклий, Кандид, Константин II, Константин, Петр, Пиперион, Розина Венглингенская, Софроний, Трофим, Фал, Фирм, Фирмин, Антония Флорентийская, Иоанн (Джованни) Риги, Фома (Томас) Аткинсон.
12 марта: Бернард, Григорий I (Григорий Великий), Людовик (Алоизий, Мамиллиан, Петр, Феофан, Фина (Серафина, Серафима), Эгдун (Эгдуний), Эльфег, Бриан, Иустина (Джустина) Франкуччи Бедзоли.
Именины (день ангела) — день памяти святого, имя которого было дано христианину при таинстве крещении. Календарь именин (дней ангела), представленный ниже, поможет Вам определить дату именин, а также узнать значение имени и его происхождение.
Православный и католический календари именин сильно отличаются по именам святых, так как после церковного раскола 1054 года, каждая церковь канонизировала только своих святых. Таким образом, легко можно определить, какой святой был канонизирован до церковного раскола — он будет представлен как в православном, так и в католическом календаре именин.
Источник статьи: http://imena-znachenie.ru/den-imenin-angela/?imya=%D0%90%D0%B8%D0%B4%D0%B0
Аид – повелитель мира мёртвых и сил плодородия
Аид – бог подземного царства мертвых и один из самых известных представителей древнегреческого пантеона богов. Нередко этому богу приписывают излишне демонический облик и черты характера, но в трудах древних авторов можно заметить, что это не совсем правильная трактовка.
Этот бог правил миром тьмы и печали, где жили души умерших людей, однако не стоит проводить параллель между ним и христианским дьяволом. Каким же видели жители Древней Греции бога Аида: мудрым царём иного мира или божеством, одержимым вполне человеческими страстями?
Аид – бог, рождённый отцом и братом
Я бы назвала Аида самым загадочным божеством древних греков. Главная причина этого – тайна его имени. Историки не могут сказать точно, что оно могло значить. В переводе с древнегреческого языка слова, напоминающие «аидос», имеют самые разные значения – «невидимый», «тёмный», «милосердный».
Странно, не правда ли? Но мне кажется, что именно такая характеристика является правильной для одной из граней личности Аида. Да, богу не чуждо было сострадание, он правил в мрачном мире мёртвых, оставаясь невидимым для живых, тех, кто жил под светом солнца.
Аид – властитель подземного царства
© Dustin Irvin / dirvin.artstation.com
О том, насколько важное место занимал Аид в пантеоне, говорит одно его происхождение. Он был сыном могущественного царя титанов Кроноса, а братом Аиду приходился сам Зевс. Тем не менее, именно брату, а не отцу Аид был обязан появлением на свет. Как же это произошло? Миф о рождении бога нам пересказывает Гесиод.
Как говорит древний автор, Кронос узнал о страшном для него пророчестве – будто его собственный сын свергнет его. После этого титан проглотил всех своих детей. Младший Зевс был спрятан матерью, а потому вырос и победил отца, после чего освободил из заточения в желудке Кроноса своих сестёр и братьев, среди которых был и Аид.
Греческий бог мертвых и царь подземного мира Аид
© Summer Zheng / summerzheng111.artstation.com
Мир смерти, богатства и сил земли
После поражения Кроноса мир стал принадлежать Зевсу и его братьям. И если он вместе с Посейдоном выбрали себе небесное и водное царство, то Аид решил, что будет править в потустороннем мире. Всё, что находится под землёй, принадлежало этому божеству.
Не только души умерших, но и силы плодородия земли древние греки считали территорией правления Аида. Благодаря этому богу на земле появлялся урожай, силы которому давали недра. Кроме того, Аид одаривал людей полезными ископаемыми.
Смерть была лишь одной из частей жизни, но сам Аид был лишь тем, кто следил за порядком в своём мире, не ломая судьбы и не забирая жизни у смертных. Перечитав немало мифов и древнегреческих поэм, я и вовсе пришла к ошеломляющему выводу: Зевс или Посейдон гораздо чаще становились губителями людей, чем Аид. Их скромный и мрачный брат мирно жил в своём царстве.
Любовь мрачного Аида
О том, что Аиду вовсе не чужды человеческие страсти, говорит история его любви к Персефоне. Юная богиня весны прогуливалась по земле, когда её вдруг увидел Аид, что в этот момент решил подняться на поверхность. Он был настолько потрясён очаровательной внешностью Персефоны, что пожелал немедленно получить её в жёны. Вероятно, одинокая жизнь во мраке не пошла на пользу богу, и он не придумал ничего лучшего, чем украсть девушку.
После этого последовала драматичная история с Деметрой, матерью невесты, но в итоге конфликт разрешился мирно и полюбовно. Аид вынужден был отпускать супругу с весны до осени, поскольку природа нуждалась в процветании и красоте.
На зимнее время возлюбленная возвращалась в тёмное царство, а на поверхности земли наступал период холодов и грусти. Хочу заметить, что в поздних мифах Аид и Персефона часто показаны как любящая и справедливая царственная пара.
Йозеф Хейнц «Похищение Персефоны Аидом», 1598 год
Местонахождение: Галерея старых мастеров, Дрезден, Германия
Аид – не только бог, но и правитель
Верным помощником и спутником Аида является Цербер. Этого трёхглавого страшного пса можно увидеть на нескольких древних скульптурах, сохранившихся до нашего времени. Именно Цербер был стражем у ворот подземного царства, не позволяя душам покинуть его.
На первый взгляд, это кажется негуманным, но всё не так. Только представьте, во что превратился бы мир, если бы все умершие стали возвращаться на землю. Аид не допускал такого хаоса, однако порой делал исключения.
Яркий эпизод, характеризующий Аида-правителя, мы встречаем в мифе об Орфее. Знаменитый музыкант отправился в подземное царство, чтобы освободить свою возлюбленную Эвридику, умершую от укуса змеи. Попав в мир душ умерших, Орфей поразил его обитателей своей превосходной игрой на арфе.
Питер Пауль Рубенс (и мастерская) «Орфей и Эвридика уходят из царства Аида», 1636 – 1637 года
Местонахождение картины: Музей Прадо, Мадрид, Испания
Аид и его супруга тоже были тронуты песней юноши о погибшей красавице-невесте. По приказу Аида Эвридика была освобождена. Существовало лишь одно условие: душа девушки должна следовать за Орфеем, но тот не должен смотреть на неё, пока не выйдет из мрака подземного мира. Увы, уже выходя на поверхность, Орфей обернулся к возлюбленной. Запрет был нарушен, а потому невидимая сила повлекла Эвридику обратно, в мир мёртвых. Вины самого Аида в этом не было.
У Аида были и интересные атрибуты. Например, в некоторых сказаниях есть упоминание о волшебном шлеме бога. Надевая его на голову, он становился невидимым. Согласитесь, это очень напоминает шапку-невидимку из русского фольклора. Чудесный шлем Аида пригодился не столько ему, сколько его соратникам. Его использовал Зевс во время войны с титанами, а также Персей, убивший Медузу Горгону.
Аид и Персефона. Краснофигурная вазопись. Ок. 440-430 до н. э.
Находится в Британском музее, Лондон, Великобритания
Итак, какой же он – Аид? Мне кажется, в этом боге тесно переплетаются черты простого человека и мудрого правителя. Аид мог забыться в порыве страстей, но в своих делах он оставался хладнокровным и справедливым. Несмотря на то, что под его властью находился самый мрачный мир, самого Аида нельзя назвать злым и излишне суровым.
Источник статьи: http://musaget.ru/aid-povelitel-mira-myortvyh-i-sil-plodorodiya/
Аид что это за праздник
Аи́д (др.-греч. Ἀΐδης или ᾍδης, или Га́дес; у римлян Плуто́н, др.-греч. Πλούτων, лат. Pluto — «богатый»; также Дит лат. Dis или Орк лат. Orcus [⇨] ) — в древнегреческой мифологии бог подземного царства мёртвых и название самого царства мёртвых. Старший сын Кроноса и Реи, брат Зевса, Посейдона, Геры, Деметры и Гестии.
Мифология [ править | править код ]
Согласно Гесиоду, когда Аид родился, отец проглотил его, как и всех своих детей (по версии Гигина, он был сброшен отцом в Тартар).
После раздела мира между тремя братьями (Зевс, Посейдон и Аид), после одержанной победы над титанамиАиду досталось в удел подземное царство и власть над тенями умерших. Аид считался божеством подземных богатств и плодородия, дарующих урожай из недр земли.
По Гомеру, Аид сам стережёт своё царство. Гомер называет Аида «щедрым» и «гостеприимным», так как смертная участь не минует ни одного человека. В олимпийской мифологии Аид является одним из двенадцати олимпийцев, а также входит в число трёх основных богов, поделивших между собой мир после войны с титанами.
Миф Аида, как бога нежеланного, страшного, небогат подробностям
Гомер, называющий его также Зевсом Подземным, знает Аида исключительно в качестве бога смерти и представляет его лично стерегущим врата своего царства (πυλάρτης).
Как бог смерти, Аид был страшным богом, само имя которого боялись произносить, заменяя его различными эвфемистическими эпитетами — между прочим, и названием Плутон, вошедшим в употребление начиная с V века и окончательно вытеснившим первоначальное имя, ещё исключительно употреблявшееся Гомером. Таким образом, Аид «вобрал» в себя бога Плутоса, первоначально самостоятельное божество богатства и плодородия. В связи с этой интеграцией и вместе с переменой имени произошла и перемена самого представления об Аиде, значительно смягчившая его безотрадное и неумолимое существо. Вероятно под влиянием элевсинских мистерий, ему стали приписываться качества бога богатства (хранителя подземных сокровищ) и плодородия в связи с мистико-аллегорическим сравнением судьбы хлебного зерна (как бы погребаемого в момент посева, чтобы воскреснуть для новой жизни в колосе) с загробною судьбою человека. Супруга Аида, Персефона, также считалась покровительницей плодородия и богиней царства мёртвых.
Аид в мультепликации
В различных сказаниях упоминается волшебная шапка (шлем) Аида (Ἄϊδος κυνέην — собств. род башлыка из шкуры животного), имевшая свойство делать надевшего её невидимым (аналогично «шапке-невидимке» из русских и немецких сказок). Она была подарена Аиду циклопами за то, что он (по приказу Зевса) освободил их. Этой шапкой пользовались также Зевс — во время битвы с титанами; Персей, убивая Медузу Горгону; Афина, помогая Диомедупротив Арея, чтобы не быть узнанною последним; в гигантомахии эта шапка покрывает голову Гермеса.
Скипетр Плутона изображает трёх псов. У Гераклита Аид отождествлялся с Дионисом.
Аид и Персефона [ править | править код ]
Аид похищает Персефону
Мрачный Аид — олимпийский бог, хотя и находился постоянно в своих подземных владениях. Поднимался наверх он только по делам, или же когда не мог побороть в себе очередное любовное увлечение. Аид царствовал вместе с супругой Персефоной (дочерью Зевса и Деметры), которую похитил, когда она собирала на лугу цветы. Похищая Персефону, он появился на запряжённой четвёркой лошадей колеснице Миф этот у Гомера не упоминается и локализовался в различных местах древнего мира, особенно в Элевсине и на острове Сицилия, где, как считалось, и произошло похищение.
Мать Персефоны Деметра, богиня плодородия земли, в горестных поисках дочери забыла о своих обязанностях, и землю охватил голод. Зевс приказал возвратить Персефону матери. Однако Аид заставил её проглотить несколько зёрен граната, и дочь Деметры уже не могла окончательно покинуть подземное царство; она только часть года проводит с матерью на земле, а остальное время царствует в подземном мире. Зевс решил, что Персефона две трети года будет проводить на земле с матерью и одну треть — с Аидом
Прочие [ править | править код ]
Аид сражался на стороне жителей Пилоса и их царя Нелея, но был ранен Гераклом(слово Пилос созвучно «вратам»). За это в Пилосе поклонялись Аиду и был его храм. По описанию «Илиады», Геракл ранил Аида в плечо, бог должен был покинуть своё царство и отправиться для врачевания раны на Олимп к врачу богов Пэону.
Существует мнение, что это место из «Илиады» относится к другому мифологическому эпизоду: Геракл сразился с ним у врат преисподней, когда отправился похитить для Еврисфея из царства мёртвых стража Аида — адского пса Цербера.
Тесей и Пейрифой
Пейрифой, в ответ на помощь в похищении Елены, попросил Тесея помочь похитить жену Аида Персефону, чтобы жениться на ней самому. Герои спустили с царство мёртвых и потребовали от Аида отдать Персефону. Аид не показал гнева, но предложил героям присесть на трон у входа в царство. Оказавшись на троне, они тут же приросли к нему (по другой версии — их опутали змеи). Тесею удалось освободиться, когда в Аид спустился Геракл, а Пейрифой навсегда остался в царстве мёртвых, наказанный за своё нечестивое желание.
Аид никому из своих подданных не разрешал покидать его царство, однако он был обманут хитрецом Сизифом, ускользнувшим однажды из царства мёртвых.
Орфей и Эвридика
Аид упоминается в сказаниях об Орфее, спустившемся в его царство за своей умершей женой Эвридикой. Орфей очаровал своим пением и игрой на лире Аида и Персефону, и они согласились отпустить Эвридику. Однако, выводя её из царства мёртвых, Орфей по пути оглянулся на неё, чем нарушил поставленное ему богами условие, и Эвридика навсегда осталась там.
Когда Асклепий достиг такого мастерства в искусстве врачевания, что начал оживлять людей, отнимая у Аида его новых подданных, уязвлённый Аид заставил Зевса убить Асклепия молнией.
Источник статьи: http://mifology-folklore.fandom.com/ru/wiki/%D0%90%D0%B8%D0%B4