Актуальность нового года как праздника

Исследовательская работа «Новый год. История, традиции»

В работе исследуется история праздника Новый Год, традиции празднования нового года в разных странах мира.

Скачать:

Вложение Размер
isledovatelskaya_rabota_novyy_god._istoriya_traditsii.doc 92.5 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Исполнительного комитета

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

МБОУ «Гимназия № 25»

МБОУ «Гимназия № 25»

Тема: Новый год. История, традиции

Руководитель Крылова Ольга Сергеевна

высшей квалификационной категории

Учащийся Маркелов Валерий Игоревич

1.1. История праздника Новый год ………………………………………. 4

1.2. Традиция наряжать елку на Новый год ………………………………………4-5

1.3.Традиция пускать фейерверки на Новый год………………………………….6

1.4. Новый год в разных странах………………… ………………………………… 7-12

1.4.3. Новый год в Японии ………………………………………………………… 10

1.4.8. Новый год в Колумбии ……………………………………………………….11

2. Изучение степени осведомленности школьников о праздник Новый год……12

2.1. Анализ результатов социологического опроса школьников………………..12

2.2. Рекомендации по повышению уровня информированности учеников

1 «Г» класса гимназии № 25 о празднике Новый год……………………………..13

Новый год — один из самых любимых и ярких праздников, который с удовольствием отмечают во всех странах мира. В силу того что у разных народов мира религия, обычаи, традиции различны, и Новый год везде встречают по-разному. Однако все приготовления к празднику, сам праздник и воспоминания о нем у всех людей вызывают яркие чувства и эмоции радости, удовольствия, ожидания, счастья, любви, заботы друг о друге, о своих близких и родных; и в этом все люди очень похожи. Несмотря на это, история празднования Нового года в разных странах различна.

Актуальность темы исследования заключается в том, что многим будет интересно узнать историю возникновения праздника Новый год и узнать традиции празднования этого замечательного праздника в разных странах.

Цель данного исследования: изучить историю праздника Новый год, традиции.

Реализация поставленной цели предполагает решение ряда взаимосвязанных задач :

  1. Изучить историю празднования Нового года в России, традиции и обычаи;
  2. Ознакомиться с обычаями встречи Нового года в разных странах;
  3. Провести опрос среди учащихся 1 «Г» класса гимназии №25 для выявления знаний про праздник Новый год .

Объект исследования : справочная информация о празднике Новый год.

Предмет исследования : осведомленность школьников об истории праздника Новый год в России, в разных странах, традициях.

Практическая ценность работы заключается в том, чтобы проанализировав результаты социологического опроса представить рекомендации по данной теме.

Структура работы включает в себя введение, 2 главы, заключение, список литературы и приложения.

1.1.История праздника Новый год

В древности у многих народов год начинался весной или осенью. В Древней Руси новый год начинался в марте. Его встречали праздник весны, солнца, тепла, ожидания нового урожая.

Когда на Руси в конце Х века приняли христианство, новый год стали встречать по византийскому календарю- 1 сентября, в самом начале осени.

Из энциклопедий я узнал, что, традиция отмечать Новый год 1 января появилась на Руси три столетия назад. Традицию празднования Нового Года ввел в России первый император Петр I. Петр I издал указ, в котором говорилось, что Новый год необходимо отмечать 1 января и следующее «новолетие» считать 1700 от Рождества Христова. Петр предложил всем москвичам красить свои дома сосновыми, еловым ветками. Все должны были поздравить родных и знакомых с праздником. В 12 часов ночи Петр I вышел на Красную площадь с факелом в руках и запустил в небо первую ракету. Начался салют в честь новогоднего праздника.

1.2.Традиция наряжать елку на Новый год

В новогодний праздник у нас принято наряжать ёлку, на которой сияют разноцветные огни, таинственно переливаются стеклянные шары, мерцают бусы и нити гирлянды.

Традиция наряжать елку пришла к нам из Германии. Считалось, что на хвойных деревьях живут сверхъестественные существа, которые могут насылать метели, вызывать морозы, запутывать охотников. И особенно сильными эти духи становятся в длинные, тёмные зимние ночи. Поэтому, чтобы умилостивить лесных существ и попросить у них помощи, люди старались их задобрить. Ели, на которых якобы обитали духи, украшали плодами и различными лакомствами, жрецы произносили особые заговоры и совершали обряды.

Прошло много лет, но люди, как и прежде, по-прежнему в рождественскую ночь уходили в лес, дабы украсить ели цветными лоскутками и плодами. Позже елку елки начали наряжать, ели украшали свечами, чтобы их огоньки напоминали мерцание звезд. Елки украшали розами из цветной бумаги, яблоками, орехами и другими подобными вещами.

На Руси деревья украшали конфетами, фруктами, орехами и даже овощами. Все эти продукты служили не просто украшением, но и символами: яблоки — символом плодородия, орехи — непостижимости божественного промысла, яйца — символом развивающейся жизни, гармонии и полного благополучия. Первые елочные игрушки делали из тряпок, соломы, цветных ленточек, а уже позднее из бумаг и фольги. Позже начали производить елочные украшения из стекла.

1.3.Традиция пускать фейерверки на Новый год

Прародителями современных пиротехнических представлений были древние обряды, для проведения которых использовали огонь. С помощью огромных костров и факелов жрецы и монахи создавали первые огненно-световые эффекты, призванные чествовать богов.

Традиция же отмечать наступление Нового года шумом взрывов и яркими огнями пришла из стран Азии, а точнее, из древнего Китая, где существовало суеверие о скитающихся злых духах. В канун Нового Года эти бестелесные сущности ищут себе новые пристанища, и чтобы не позволить духам поселиться в доме и весь следующий год причинять хозяевам разные беды, необходимо как следует их напугать. А сделать это можно с помощью петард, хлопушек, бенгальских огней и, конечно же, фейерверков. Тем более что изобретение пороха дало огромный толчок развитию пиротехники.

Современные пиротехники – настоящие художники, с каждым годом совершенствующие свое искусство. Залпы маленьких и больших фейерверков дополняются музыкальным сопровождением и лазерным шоу, широко используется компьютерное моделирование, помогающее заранее проработать и согласовать все элементы представления. Ведь так важно дарить людям радость в Новый Год!(3)

1.4. Новый год в разных странах

1.4.1. Китайский Новый год

Самое многочисленное государство мира отмечает Новый год в ночь первого новолуния, которое чаще всего приходится на конец января – начало февраля.

В Китае любой мог войти в дом и взять, в чем нуждается, если хозяева закрывали свои двери на Новый год, от них с презрением отворачивались все соседи.

Главный признак праздника – море огней в ночном небе и фонарей. Китайцы с удовольствием взрывают хлопушки – ведь считается, что они отгоняют злых духов.

Согласно китайскому гороскопу, существует 5 основных элементов: металл, вода, дерево, огонь, земля. Каждому элементу соответствует свой цвет: металл -белый, вода — голубой, дерево — зеленый, огонь — красный, земля — желтый. Каждый новый год связан с одним из 12 животных и одним из пяти элементов.

Существует множество легенд, посвященных происхождению 12 символов китайского гороскопа, наиболее популярная из них — про Нефритового императора.

Существует китайская легенда о том, как Нефритовый император — повелитель небес — выбрал двенадцать самых интересных животных. Каждое животное правит годом раз в двенадцать лет и обладает определенными качествами, влияющими на нашу жизнь: крыса, бык, тигр кролик, дракон, змея лошадь, овца, ,обезьяна, петух, собака, свинья .

2017 год — это год Петуха, да не простого, а Огненного. Вступит в права этот огненно — красный вестник утренней зари 28 января 2017 года.

1.4.2. Новый год во Вьетнаме

Как и в Китае, в этой восточной стране отмечаемый праздник проходит не 31 декабря. Он приходится на раннюю весну, и здесь ставят веточки персикового дерева на стол.

Интересную традицию подарило древнее поверье, что Новый год приплывает на карпе. Вьетнамцы покупают живую рыбу и торжественно выпускают её в озеро или реку. Дома украшают мандариновые деревья с крохотными плодами.

1.4.3. Новый год в Японии

Говоря о том, как отмечается Новый год в разных странах, нельзя не упомянуть о стране восходящего солнца. Японцы празднуют новолетие в тот же день, что и мы, и продолжается это мероприятие три дня. Комнаты дома украшает не ель, а композиция из цветов кадомацу, центром которой является сосновая ветка(4). Она символизирует одну из важнейших для жителя Японии категорий – долголетие.

Когда наступает Новый год, с первых ударов часов, японцы начинают смеяться. Они верят, что смех принесет им удачу в приходящем году, праздничный стол украшается рисовыми лепешками, поверх которых кладут мандарины — символ счастья и здоровья.

1.4.4.Торжество в Швеции

В Швеции под Новый год прямо у дверей соседей принято разбивать посуду — на Счастье!(5.)

1.4.5. Новый год в Аргентине .

По давней традиции, служащие учреждений в последний день уходящего рабочего года выбрасывают из окон старые календари, ненужные ведомости и бланки. Уже к полудню тротуары и проезжая часть густо покрываются толстым слоем бумаги. Никто не знает, как и когда возник этот обычай. Не обходится без казусов. Однажды не в меру разыгравшиеся сотрудники одной из газет выкинули за окно весь архив.(6)

1.4.6. Новый год в Америке

Главное внимание обращается не на сам подарок, а на его упаковку — коробки и коробочки, футляры и футлярчики. В рождественский вечер семья и друзья с восторгом разоблачают подарки, которые могут быть завернуты в десять одежек,

как кочан капусты. Америка ежегодно побивает все рекорды по количеству и стоимости проданных поздравительных открыток и рождественских подарков.

1.4.7. Новый год на Кубе

На Кубе перед Новым годом все наполняют бокалы водой. В полночь кубинцы выплескивают воду через открытое окно на улицу, желая, чтобы Новый год был таким же ясным и чистым, как вода. На Кубе в Новый год часы бьют только 11 раз. Поскольку 12-й удар приходится как раз на Новый Год.

1.4.8. Новый год в Колумбии

В Колумбии считается, что без стрельбы, фейерверков и взрывов праздника просто не может быть. Колумбийцы делают кукол, изображающих старый год. Их носят на палках, читают смешные завещания. Затем отбрасывают кукол от себя подальше и в полночь заряды и порох, спрятанные в куклах, начинают взрываться. Старый год, окруженный пламенем и дымом, разлетается на куски, уступая дорогу Новому году.

1.4.9. Новый год в Европе

Традиции христианских европейских стран во много похожи, однако и там есть интересные национальные обычаи. Новый год празднуется после Рождества. Иногда мероприятие включает в себя и древние видоизменённые языческие ритуалы.

Французы пекут пирог, в который прячут боб. Кому достанется этот сюрприз, становиться «бобовым королем!» На него надевают корону, и весь новогодний праздник выполняют его пожелания.

Новый год в Британии подарил нам традицию преподнесения красивых открыток с добрыми пожеланиями друзьям и близким.

На Британских островах имеет большое распространение обычай «впуска Нового года» — символический рубеж перехода от прошлой жизни к новой. Когда часы бьют 12, открывают заднюю дверь дома, чтобы выпустить Старый год, а с последним ударом часов открывают переднюю дверь, впуская Новый год.

Темпераментные Итальянцы перед Новым годом выкидывают в окна старые вещи – утюги, столы, стулья, чайники, считая, что тогда их место займут новые. На столе обязательны виноград и чечевица – символы долголетия, плодородия, богатства.

В Германии люди самого разного возраста забираются на стулья, столы, диваны, как только часы начинают бить 12 раз. Таким забавным образом с двенадцатым ударом они как будто впрыгивают в новый год.

Жители Суоми любят гадать по восковым фигуркам. Для этого они плавят свечу, капают в холодную воду и достают получившиеся кусочки воска затейливой формы. В них финны пытаются увидеть своё будущее.

Отправляясь в гости, люди берут с собой нугу в корзинке. К полуночи все собираются на площади, где под бой часов нужно успеть съесть 12 виноградин.

Разные народы, разные обычаи, но объединяет их одно — встреча Нового года, доброго праздника!

2. Изучение степени осведомленности школьников о праздник Новый год

2.1. Анализ результатов социологического опроса школьников

Мы все любим праздник Новый год, и знать историю этого замечательного праздника, традиции, как встречают Новый год в различных странах это очень познавательно.

С целью узнать осведомленность школьников об этом празднике мною была разработана анкета и проведено анкетирование 25 учеников 1 «Г» класса гимназии №25, в которой я учусь.

Проведенный опрос показал, что у …. учеников любимым праздником является праздник Новый год.

У …. Учеников Новый год ассоциируется……..

25 опрошенных учеников наряжают елку на Новый год вместе со своей семьей.

… учеников думают, что раньше елки наряжали………

. считают что традиция пускать фейерверки , салюты на Новый год……

….. учеников знают о традициях празднования Нового года в других странах.

… учеников знают , что символом 2017 года является красный петух.

Примечательно, что все ученики хотели бы знать об истории праздника Новый год, его традициях, о праздновании Нового года в разных странах.

Вывод: Проведенное мною исследование показало: мои одноклассники не очень хорошо знают истории праздника Новый год, традиции встречи Нового года в разных странах.

2.2. Рекомендации по повышению уровня информированности учеников 1 «Г» класса гимназии № 25 о празднике Новый год

Я считаю, что могу поделиться своими знаниями, полученными из энциклопедий и интернета для того, чтобы мои одноклассники и друзья больше знали об истории праздника Новый год, традициях встречи Нового года в разных странах, провести презентацию.

С одноклассниками мы можем продолжить изучать эту интересную тему и делиться друг с другом полученными знаниями на внеклассных занятий.

Источник статьи: http://nsportal.ru/ap/library/nauchno-tekhnicheskoe-tvorchestvo/2017/03/20/issledovatelskaya-rabota-novyy-god-istoriya

Творческий проект «Новый год у ворот»

Галина Хохлявина
Творческий проект «Новый год у ворот»

Новый год — праздник, отмечаемый многими народами в соответствии с принятым календарем, наступающий в момент перехода с последнего дня года в первый день следующего года. Обычай праздновать Новый год существовал уже в Месопотамии в третьем тысячелетии до нашей эры.

Первый день года — один из главных праздников у многих народов. В странах Европы новый год начинается 1 января. В странах, где принят лунный или лунно-солнечный календарь, Новый год приходится на разные даты солнечного года.

Встреча Нового года является во многих странах очень значимым праздником. И сопровождается разнообразными эстрадными мероприятиями, застольем, народными гуляньями. Согласно традиции в доме устанавливается новогодняя елка. Во многих странах ее ставят на Рождество и именуют рождественской елкой.

Если ребенка спросить, какой твой самый любимый праздник после дня рождения, он наверняка ответит: Новый год. Это праздник, когда не заставляют рано ложиться спать, а сажают за стол вместе со взрослыми. Это праздник, когда с нетерпением ждёшь окончания боя курантов, чтобы броситься под ёлку и посмотреть, какой сюрприз приготовил тебе Дед Мороз. Новый год — это самый любимый праздник у нас в стране. Его любят и взрослые и дети. Новый год — это праздник с пушистым белым снегом за окном, запахом еловых веток, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, обязательным фейерверком, подарками, а также с нарядным Дедом Морозом и красавицей Снегурочкой.

Дед Мороз — сказочный персонаж восточнославянского фольклора. В славянской мифологии — олицетворение зимних морозов, кузнец, сковывающий воду. В Новый год приходит Дед Мороз и дарит детям подарки, которые приносит в мешке за спиной. Часто изображается в синей, серебристой или красной шубе расшитой узорами, в шапке (а не в колпаке, с длинной белой бородой и посохом в руке, в валенках. Ездит на тройке лошадей, на лыжах или передвигается пешком.

Снегурочка — новогодний персонаж, внучка Деда Мороза, его постоянная спутница и помощница. На праздниках выступает как посредник между детьми и Дедом Морозом.

Данный проект позволит:

-познакомить с традициями празднования Нового года;

-привлечь детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению.

В рамках проекта дети под руководством педагога получат знания о том, что такое Новый год, как его празднуют, а также с новогодними персонажами: Снегурочкой и Дедом Морозом. Совместное с родителями изготовление поделок для выставки детского творчества вызовет положительные эмоции у детей.

Этапы реализации проекта:

1-й этап: подготовительный (10 — 12 декабря) – Беседа с родителями, планирование, сбор материала.

2-й этап: организационный (13 – 14 декабря) – создание развивающей среды, разработка содержания непосредственно образовательной деятельности, сценария праздника.

3-й этап: формирующий (17 – 27 декабря) – проведение мероприятий с детьми и родителями по плану.

4-й этап: итоговый (28 — 31 декабря) – анализ полученных результатов.

Паспорт педагогического проекта

Тема: Ознакомление детей группы раннего возраста с традициями празднования Нового года.

Название проекта: Новый год у ворот

Тип проекта: Творческий

Сроки реализации: Краткосрочный

Состав участников: дети группы раннего возраста, их родители и воспитатель.

Цель: Приобщение детей к народной культуре посредством календарно-обрядовых праздников

Задачи:

-Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами.

-Знакомство с предметами и действиями с ними.

-Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

-Побуждать интерес к предполагаемой деятельности.

-Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.

-Стимулирование естественного процесса развития двигательных способностей и качеств.

-Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

-Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

Актуальность: Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.

Ожидаемые результаты: В процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении стихов и просмотра сказки расширить знания и представления детей о празднике Новый год, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах.

Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

Отлично проведенный праздник.

Родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность; укреплены семейные связи.

Мероприятия по реализации:

Формы работы с детьми:

Просмотр фрагмента сказки с празднованием нового года у разных народов «Новогоднее приключение».

Беседа на тему «Что такое Новый год?».

Мастерская Деда Мороза (украшаем елочку).

Раскраски для малышей на новогоднюю тему. Дидактические игры: «Собери елку» (пазлы, пуговицы, «Третий лишний», «Найди самую высокую елку», «Сделаем бусы на елку» (нанизывание различных деревянных фигурок на шнурок, «Рисуем ёлку, снеговика» (по крупе, рассыпанной на подносе, под руководством воспитателя).

Подвижные игры: «Снежки», «Догони зайчика», «Снежная карусель», «По снежному мостику», «Снежиночки-пушиночки», «Найди снегурочку!», «Берегись, заморожу». Пальчиковые игры: «Зайчики», «Зимняя прогулка».

Дыхательные игры: «Подуй на снежинку», «Подуй на снежок», «Снегопад».

Массаж спины в игровой форме: «На саночках», «Зайчик».

Чтение и заучивание стихотворения «Блестят на елке бусы, хлопушки и звезда». Прослушивание песен: «Ёлочка», «Маленькой ёлочке», «Блестят на елке бусы».

Хоровод вокруг елки под песню «Маленькой елочке».

Использование художественной литературы: «Дед Мороз прислал нам елку» В. Петрова, «Новогоднее поздравление снеговика» А. Усачев, «Всюду снег» А. Бродский, «Елка наряжается» Я. Аким, «Выбрал папа елочку» А. Усачев, «Елочный шар» В Берестов, «Висят на ветках шарики», «Снег идет, снег идет», «Мама елку украшала» В. Петрова, «Кто пришел» Е. Благинина, «Дед Мороз бумажный» С. Пшеничных, «Тиха падает снежок», «Елка, елка, елочка», беседа по тексту К. Чуковского «Елка»

Выставка детского творчества «Поделки Деда Мороза и Снегурочки».

Формы работы с родителями

Привлечение родителей в подготовке к выставке детского творчества.

Информация в родительский уголок: Консультация для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников», «Новый год для детей: Как устроить праздник», Новогодний выпуск газеты детского сада.

Итог проекта

Новогодний праздник «К деткам елочка пришла»

План реализации проекта «Новый год у ворот»

Образовательная область. Формы работы. Срок.

Физическая культура. Здоровье.

Физминутки: «Вечер зимний в небе синем», «Зимой».

Дыхательные игры: «Подуй на снежок», «Подуй на снежинку», «Снегопад»

Массаж спины для детей в игровой форме: «На саночках», «Зайчик»

Пальчиковая гимнастика: «Зимняя прогулка», «Зайчики»

В течение двух недель

Дидактические игры: «Собери елку» (пазлы, пуговицы, «Третий лишний», «Найди самую высокую елку», «Сделаем бусы на елку» (нанизывание различных деревянных фигурок на шнурок, «Рисуем ёлку, снеговика» (по крупе, рассыпанной на подносе, под руководством воспитателя).

Подвижные игры: «Снежки», «Догони зайчика», «Снежная карусель», «По снежному мостику», «Снежиночки-пушиночки», «Найди снегурочку!», «Берегись, заморожу».

В течение двух недель

Раскраски для малышей на новогоднюю тему.

Рисование «Зимний пейзаж».

Рисование «Праздничная елочка».

В течение двух недель

Организация выставки поделок.

Беседа на тему «Что такое Новый год?»

Рассматривание иллюстраций, книг, сюжетных картин «Катаем шары», «В гостях», «Дед Мороз»

В течение двух недель

Мастерская Деда Мороза (украшаем елочку).

Непосредственно образовательная деятельность: Новый год

Просмотр фрагмента сказки с празднованием нового года у разных народов «Новогоднее приключение».

Слушание: «Ёлочка», «Маленькой ёлочке», «Блестят на елке бусы»

Танцы: «Маленькой елочке», «Новогодняя пляска»

Пение: «Блестят на елке бусы».

В течение двух недель

Чтение: «Дед Мороз прислал нам елку» В. Петрова, «Новогоднее поздравление снеговика» А. Усачев, «Всюду снег» А. Бродский, «Елка наряжается» Я. Аким, «Выбрал папа елочку» А. Усачев, «Елочный шар» В Берестов, «Висят на ветках шарики», «Снег идет, снег идет», «Мама елку украшала» В. Петрова, «Кто пришел» Е. Благинина, «Дед Мороз бумажный» С. Пшеничных, «Тиха падает снежок», «Елка, елка, елочка», беседа по тексту К. Чуковского «Елка»;

Заучивание «Блестят на елке бусы».

В течение двух недель

Взаимодействие с родителями

Консультация для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников».

Консультация для родителей «Новый год для детей: Как устроить праздник».

Пошив новогодних костюмов для детей.

Выставка детского творчества «Новогодние поделки».

Новогодний праздник «К деткам елочка пришла».

Сценарий новогоднего праздника «К деткам елочка пришла» (ранний возраст)

Игрушки – зайчик, колокольчик, снежки, корзинка.

Ведущая заводит детей в зал. Дети ходят под музыку, разглядывают убранство елки.

Вот наша елочка нарядилась

И пришла к нам в детский сад.

А у елки, посмотрите,

Сколько маленьких ребят!

Посмотрите, какие игрушки красивые!

Песня про елочку. Танец у елочки.

«Маленькой елочке холодно зимой».

Ведущая: — Что за праздник к нам идет?

К нам стучится Новый год!

Чтобы нам его встречать,

Снегурочку нужно позвать.

Давайте дружно похлопаем в ладоши!

(хлопают в ладоши, но никто не появляется)

Снегурка не пришла…Может быть наша гостья не услышала, как мы её зовем? Тогда позовем её по-другому.

(находят колокольчик, звенят, выходит под музыку Снегурочка с корзинкой)

Снегурочка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Снегурочка. Какая у вас елка нарядная, как блестят на ней игрушки, шишки, шарики, хлопушки. Я смотрю и вы все приготовились к празднику, нарядились.

Ребята, только на вашей елочке почему-то не горят огоньки. Давайте их зажжем.

Дружно к елке подойдем,

Потанцуем и споем.

Новогодняя пляска «Блестят на ёлке бусы»

Блестят на ёлке бусы,

Хлопушки и звезда.

Мы любим нашу ёлку —

Снегурка в белой шубке

Приходит к нам всегда.

Мы с ней поем и пляшем —

-Вот и загорелись огоньки.

Ой, опять потухли.

— Это мы исправим

Все огни гореть заставим.

Ну-ка елка раз, два, три

Светом сказочным гори.

— Все вставайте в хоровод,

Наша елка песню ждет.

Дети водят хоровод вокруг елки.

Ведущая: А я вижу нашего знакомого зайку, только его сегодня не узнать, какой он нарядный.

— Давайте с зайкой поиграем.

Игра «Догони Зайчика»

Зайчик к Саше подбежал,

Возле Саши прыгать стал.

Догони меня, дружок!

Снегурочка: Какие проворные детишки, обхитрили зайчика. Как у вас хорошо, только снега намело. А в снежки поиграть хотите?

(Снегурочка рассыпает снежки на пол)

— Вы и пели и плясали,

А стихи не почитали.

Кто Снегурочку уважит

И стишки теперь расскажет?

Дети читают стихи.

— Светит наша елка,

Светит очень ярко.

Значит время подошло

Снегурочка, а где же подарки для ребят?

— Подарки для ребят в мешке под елочкой.

Давайте поищем мешок под елочкой.

Находят мешок. Раздают конфеты и поворачивают в группу.

Авторы: Маковская Светлана Викторовна, Хохлявина Галина

Поделка «Новый год в лесу!» Приближается всеми любимый праздник «Новый год». Мы с детьми также оформляем и украшаем свою группу к празднику. Нарядили елочки, приклеили.

Встретили Новый Год! Уважаемые воспитатели!В преддверии нового года я сочинила стихотворение про наступающий Новый год. Нам сегодня Новый год только радость.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/tvorcheskii-proekt-novyi-god-u-vorot.html

Читайте также:  Пахомовка праздник сладкого хлеба
Оцените статью
Adblock
detector