«Праздник Новый год в жизни ребенка»
консультация
Советы для родителей, как вместе с детьми подготовиться к встрече Нового года, чтобы было весело, сказочно, занимательно, интересно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_pro_novyy_god.docx | 15.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей на тему:
«Праздник Новый год в жизни ребёнка»
Приближается Новый год — любимый праздник детворы, самый долгий, самый красочный, самый шумный, самый волшебный! Праздник сказки, веселых игр, сюрпризов, смешных приключений. Чтобы именно таким он был для ребенка, радовал яркостью и необычностью, родителям нужно приложить усилия. Готовясь к Новому Году, нужно вместе решить, кого позвать из друзей, как украсить ёлку, какие придумать развлечения. Детям заранее стоит рассказать о ёлке, о том, что это вечнозеленое дерево, показать его на картине, фотографии.
Вместе поставьте и нарядите елочку-красавицу. Готовясь к празднику, малышам следует дать рассмотреть ёлочные игрушки, можно вырезать вместе из бумаги цепочки, фонарики и повесить их на ёлку. Если ребёнок совсем маленький, украсить ёлку можно, когда он уснет. Наутро нарядная ёлка станет для него сюрпризом.
Продумайте карнавальный костюм вашего ребенка. Учитывайте пожелания малыша в выборе персонажа. Можете полистать вместе книжки с детскими сказками, в них встречаются прекрасные идеи костюмов, или придумайте наряд самостоятельно. Если времени и умений в рукоделии не так много, как хотелось бы, можно приобрести готовый костюм, но не забудьте добавить к нему индивидуальности. Можете смастерить к платью принцессы корону или маску, а туфельки украсить мишурой. Предлагаем варианты костюмов: солнышко, бабочка, восточная принцесса, звездочка, ромашка, кукла, клоун, балерина, снежок. Вариантов бесконечное множество, не бойтесь экспериментировать.
Пусть малыш сделает своими руками открытки всем бабушкам, дедушкам и другим близким родственникам. А вы постарайтесь снабдить его всем необходимым: бумагой, красками, карандашами, золотинками, мишурой, клеем. Рукодельные открытки — очень трогательный и симпатичный подарок из рук ребенка, а самому малышу их изготовление доставит огромное удовольствие.
О подарках тоже стоит позаботиться заранее. Вместе с ребенком пройдитесь по магазинам, выберите разные полезные вещички для всех членов семьи. Не забудьте купить гирлянды, новогодние украшения, свечи, бенгальские огни и хлопушки. А еще прекрасным дополнением к праздничному интерьеру будет символ наступающего года.
Подарки для ребенка – дело ответственное. Оформить вручение подарка можно сказочно. Например, папа с дочкой вечером лепят из пластилина башмачки, а утром девочка находит под ёлкой настоящие туфельки. Можно сделать бумажного петушка и поставить его на окно. Ребенку стоит объяснить, что петушок будет наблюдать, не пройдет ли мимо Дед Мороз. Он увидит его и громко позовет. Дед Мороз обязательно зайдет, полюбуется на ёлку, на самодельные игрушки . Проверит, умеет ли ребенок аккуратно складывать одежду, убирать свои игрушки, и оставит подарок. Утром малышу будет приятно найти под ёлкой подарок и письмо от Деда Мороза. Нарисуйте у входа снеговика, чтобы он встречал гостей. Положите под ёлку хлопушки, расскажите, что их забыл Дед Мороз. В хлопушке могут быть шарики, под ёлкой – раскраски, книга с картинками. В праздничный вечер не стоит долго сидеть за столом. Лучше поиграть, спеть вместе песню, потанцевать.
Главный подарок вручите в новогоднюю ночь. Он, конечно, должен исполнять заветное желание малыша, ведь новогодняя ночь волшебная! Заранее заготовьте приятные мелочи, чтобы радовать ребенка всю праздничную неделю. Это могут быть небольшие полезные вещи: карандаши, новый блокнот, книжки, перчатки, носочки, заколки или сладости. Пусть ребенок находит «презентики» под елкой или в праздничном сапожке, в любимой книжке, в шапочке, в шкафу на полочке, рядом с любимой игрушкой. Не забудьте помочь малышу разучить новогодние стихи и песни. В один из праздничных дней пригласите друзей вашего ребенка в гости на детский новогодний праздник. Сладкие угощения, веселые конкурсы, просмотр новогодних сказок, интересные игры – все это поможет сделать вечеринку по-настоящему волшебной.
Дорогие папы и мамы! Интересно подготовленный новогодний праздник в кругу семьи не только принесет радость, но и поможет вам стать ближе. Ведь яркие воспоминания от праздника запомнятся навсегда!
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2020/12/08/prazdnik-novyy-god-v-zhizni-rebenka
Проект для детей второй группы раннего развития «Новый год»
проект (младшая группа) на тему
Проект для детей второй группы раннего развития «Новый год»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novyy_god.docx | 32.43 КБ |
prilozheniya.docx | 341.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад комбинированного вида № 25 « Светлячок»
Проект «Новый год»
во II группе раннего развития
Воспитатель: Мирошниченко А. С.
Проект «Новый год»
Автор проекта: воспитатель Мирошниченко А.С.
Продолжительность проекта: 2 недели, декабрь
Тип проекта: краткосрочный, творчески – информационный.
Участники проекта: воспитатели, родители, дети.
Цель: формирование у детей первичных представлений о Новогоднем празднике, его традициях.
Проблема: некоторые дети в беседе затруднялись ответить на вопросы о Новом годе, кто такой Дедушка Мороз, Снегурочка, называть какого цвета ёлка; не могли с помощью прилагательных и глаголов описать елку (зелёная, колючая, блестящая, яркая, украшать, наряжать) .
Новый год — праздник с пушистым белым снегом за окном, запахом еловых веток, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, обязательным фейерверком, подарками, а также с нарядным Дедом Морозом и красавицей Снегурочкой. Актуальным становится знакомство детей с традициями, героями, музыкальным репертуаром этого праздника. Потому что многие дети в беседе затруднялись отвечать на вопросы, касающиеся этого праздника.
Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику.
Проект ориентирован на детей раннего дошкольного возраста (вторая группа раннего возраста) и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.
Задачи для детей:
-формировать у детей активный словарь через организацию разных видов деятельности : игровой (прежде всего) , познавательной (художественное слово) , музыкально-эстетической;
-развивать речевые умения;
-познакомить детей с историей новогодней елки;
-закладывать основы праздничной культуры;
-вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику.
Задачи для педагога:
-составить план проекта и осуществить его реализацию в разных видах детской деятельности;
-оказывать детям помощь в выявление проблемы, в поиске ее решения.
Задачи для родителей:
— познакомить родителей с историей новогодней елки и важностью знакомства с ней детей;
-ознакомить детей с художественной литературой;
-привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении.
Для детей: рисунки, поделки.
Для педагогов: конспекты занятий и мероприятий, образец планирования.
Для родителей: материалы для консультации.
Дети: узнают об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутике, персонажах.
Педагог: овладевает техникой проектной деятельности.
Родители: активно участвуют в жизнедеятельности ДОУ.
Этапы проекта «Новый год»
1 этап. Организационно-подготовительный.
-создание необходимых условий для реализации проекта;
-перспективное планирование проекта;
-подбор необходимой литературы по данной теме;
-подбор музыкальных произведений для прослушивания и музыкально-ритмических движений.
2 этап. Практический (формы работы с детьми).
— чтение и заучивание стихотворений;
3 этап. Заключительный.
-подведение итогов по проекту ;
-итоговое мероприятие «Праздник к нам приходит»;
-постановка новых задач.
Работа с родителями
-проведение консультации «Новый год в семье»
-сотрудничество с родителями при подготовке к Новогоднему утреннику (изготовление костюмов) .
План реализации проекта
Виды детской деятельности
Подвижная игра: «Зайчики и лисичка…».
Итоговое мероприятие «Праздник к нам приходит»
Чтение и заучивание стихотворений о «Новом годе».
Консультации для родителей: «Новый год в семье».
Рисование: «Украсим елочку».
Разучивание песен: «Блестят на ёлке бусы», «Маленькой ёлочке холодно зимой».
Чтение и заучивание стихотворений о «Новом годе».
— обогащение словаря детей при помощи чтения стихотворения;
— формирование умения согласовывать слова в предложениях;
-формирование умения заучивать наизусть стихотворения;
-развитие выразительной связной речи.
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Консультация для родителей: «Новый год в семье».
Цель – формирование первичных ценностных представлений о семейном празднике, семейных традициях , обязанностях; сплотить детей и родителей .
Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы в группе .
Разучивание песен: «Блестят на ёлке бусы», «Маленькой ёлочке холодно зимой».
Цель : создание радостного, праздничного настроения, положительных эмоций у детей.
Подвижная игра: «Зайчики и лисичка…».
Цель: продолжить учить детей выполнять движения в соответствии с текстом; упражнять в беге в рассыпную; развивать внимание; воспитывать интерес к играм.
Цель: развитие мелкой моторики детей группы раннего возраста посредством художественно-творческой деятельности.
Рисование: «Украсим елочку».
-Формировать сенсорные эталоны;
-Закреплять знания о цвете, форме и размере;
-Развивать умения ориентироваться в пространстве, мелкую моторику рук, внимание, память.
Итоговое мероприятие «Праздник к нам приходит».
Цель: Способствовать созданию положительного эмоционального настроения у детей.
На основе интегрированного подхода, проект поможет в формировании элементарных представлений о празднике «Новый Год», о Новогодней ёлке.
Содержимое проекта будет способствовать обогащению словарного запаса детей и развитию познавательной активности детей.
1. Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И.Е. Аверина. – 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2012. – 312 с.
2. Артемьева Л. В. Окружающий мир в дидактических играх – Волгоград: Учитель, 2012. – 55 с.
3. БондаренкоТ. М., Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада. — Воронеж : Учитель, 2003 (ГУП Смол. полигр. комб.). — 271 с.
4 . Ильчук Н. П., Хрестоматия для дошкольников 2-4 года. — М.: АСТ , 2011 г.
5. Казакова Т. Г., Развитие у дошкольников творчества (Конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией). — М., Просвещение 2012 г.
6. Теплюк С.Н. занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошк. Учреждений. – М.: Гаманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2011. – 160 с.
Картинки [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://yandex.ru/images/search
Международный образовательный портал Маам.ru [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.maam.ru/detskijsad/-elochka-krasavica-vsem-rebjatam-nravitsja-nod-po-hudozhestveno-tvorcheskoi-dejatelnosti-lepka-s-detmi-ranego-vozasta.html
Сайт песни [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://ru12.xmusic.name/q/lsi8y7
Предварительный просмотр:
Чтение и заучивание стихотворений о «Новом годе».
— обогащение словаря детей при помощи чтения стихотворения;
— формирование умения согласовывать слова в предложениях;
-формирование умения заучивать наизусть стихотворения;
-развитие выразительной связной речи.
В гости елка к нам пришла,
Детям радость принесла!
***
К нам пришел Дед Мороз
Будем веселиться,
Будем петь и плясать,
С музыкой кружиться.
***
Праздник мы встречаем.
Елку наряжаем,
Вешаем игрушки.
Шарики, хлопушки.
***
Засверкай огнями, елка,
Нас на праздник позови,
Все желания исполни,
Все мечты осуществи!
***
Краснощёкий и плечистый
Добрый дедушка Мороз!
Всё украсил в снег пушистый
И подарочки принёс!
***
Праздник мы встречаем,
Елку наряжаем,
Вешаем игрушки,
Шарики, хлопушки.
***
За окном снежинок стая,
Тоже водит хоровод.
Попрощавшись с годом старым,
Мы встречаем Новый год.
***
Дед Мороз прислал нам елку,
Огоньки на ней зажег.
И блестят на ней иголки,
А на веточках – снежок!
***
Из-под ёлочки мохнатой
Машет лис пушистой лапой:
«Вот он – Дедушка Мороз!
Он и снег с собой принёс!»
***
Скоро, скоро Новый год!
Скоро Дед Мороз придёт.
Он подарки нам разносит
И стихи читать нас просит.
***
Дети водят хоровод,
Хлопают в ладоши.
Здравствуй, здравствуй.
Новый год! Ты такой хороший!
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Что зимой мы любим делать?
В снежки играть, на лыжах бегать,
На коньках по льду кататься,
Вниз с горы на санках мчаться.
(Поочередно соединяют большой палец с остальными .)
(Поднимают руки вверх «к макушке елки» и, опуская вниз, разводят в стороны.)
Мы развешали игрушки:
Бусы, шарики, хлопушки.
(Поочередно соединяют большой палец с остальными .)
А здесь фонарики висят,
Блеском радуют ребят.
(Крутят ладошками в воздухе — «фонарики».)
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)
Мы во двор пошли гулять
(указательным и средними пальчиками «идем» по столу)
Бабу снежную слепили (катаем ручками «комок»)
Птичек крошками кормили («кормим птичек «)
С горки мы потом катались
(ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись
(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)
Суп поели («едим суп»),
спать легли (ладошки под щечку).
Раз,два,три,четыре, (загибать пальчики)
Мы с тобой снежок слепили
(лепить,меняя положение ладоней)
Круглый,крепкий,очень гладкий.
(показывают круг,гладят ладони друг о друга)
Раз – подбросим, («подбросить»,посмотреть вверх)
Два – поймаем. (» ловят», приседают)
Три – уроним (встают, «роняют»)
И … сломаем! (топают)
«Лыжники»
Мы бежим с тобой на лыжах
(Дети “скользят” шагают пальцами по столу (на лыжах)
Снег холодный лыжи лижет
(“Скользят”, делая поочередно движения пальцами)
А потом – на коньках,
(“бегут” на коньках)
Но упали мы. Ах!
А потом снежки лепили,
(Показывают, как лепят снежки (сверху то одна рука, другая)
А потом снежки катили,
(Катят воображаемый комок)
А потом без сил упали
(«Кидают друг в друга»)
И домой побежали
«Зимние забавы»
Лепим мы из снега ком,
(Дети сжимают и разжимают кисти рук)
Из комочков слепим дом.
(Соединяют кончики пальцев рук, слегка разводят ладони в стороны)
Звери будут в доме жить,
(Хлопают в ладоши)
Веселиться и дружить,
Вместе домик сторожить
(Соединяют руки в «замок»)
Давай, дружок
Давай, дружок, смелей, дружок!
(Дети лепят воображаемый ком и катят его от себя)
Кати по снегу свой снежок –
Он превратится в толстый ком.
(Рисуют в воздухе круг)
И станет ком снеговиком.
(Дети рисуют три разные по величине круга снизу вверх)
Его улыбка так светла!
(Прикладывают ладони к щекам, изображая широкую улыбку)
Два глаза, шляпа, нос, метла.
(Дети показывают указательными пальцами глаза, ладонью – шляпу, кулачком правой руки – нос и воображаемую метлу)
Но солнце припечёт слегка –
(Дети поднимают руки вверх)
Увы! И нет снеговика!
(Поднимают плечи и разводят руки в стороны, затем садятся на корточки, закрывая голову руками)
«Мороз»
Ой, сердит мороз (качают головой, взявшись за нее руками)
Ветки снегом занес. (Взмахивают кистями рук)
Хватает за нос. (Хватают себя за нос)
Щиплет до слез (Щиплют себя за щеки)
Ребятишки не пугаются (Грозят пальчиком)
И на лыжах («Едут на лыжах»)
И на саночках катаются («Едут на санках»)
Над морозом сердитым потешаются. (Прыгают и одновременно хлопают в ладоши)
«Зима»
Наши ручки замерзают. (Кулачки крепко прижать друг к другу)
Поиграем – ка немножко (Разжать кулачки, хлопать в ладони.)
Да похлопаем в ладошки . (Хлопать в ладоши)
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!
Пальчики, чтоб их согреть, (Прижать ладони друг к другу, тереть)
Сильно надо растереть. (ладонь о ладонь.)
Пальчики мы согреваем, (Греем руки круговыми движениями)
Их сжимаем – разжимаем! (сжимаем и разжимаем кулачки.)
« Новогодний праздник»
Ждали праздника мы долго. (Трём ладошку о ладошку.)
Наконец пришла зима. (Сжать кулаки, прижать их друг к другу.)
Наконец пришла зима (Пальцы «идут» по столу, по коленкам.)
В гости ёлку привела.
(Пальцы показывают Ёлочку, указательные пальцы сцепляются)
К ёлке все мы подошли,
Хороводы завели. ( Круговые движения кистями рук.)
Покружились, поплясали, (Кисти рук опустить, расслабить.)
Даже чуточку устали.
Дед Мороз скорей приди,
(Ладони прижать друг к другу, потом протянуть вперёд).
Нам подарки принеси.
«На ёлке»
Мы на елке веселились, (Ритмичные хлопки в ладоши)
И плясали, и резвились. (Удары кулачками.)
После добрый Дед Мороз
(«шагают» средним и указательным пальчиками по столу.)
Нам подарки преподнес. («рисуют» руками большой круг.)
Дал большущие пакеты,
В них же вкусные предметы: (Ритмичные хлопки в ладоши)
Конфеты в бумажках синих, (Загибают пальчики, начиная с большого)
Орешки рядом с ними,
Груша, яблоко,
Один золотистый мандарин.
«Елочка»
Ждут красавицу колючую («Рисуют» руками елочку.)
В каждом доме в декабре. (Делают ладошками «дом».)
На ветвях зажгут фонарики, (Показывают «фонарики».)
Искры брызнут в серебре. (Руки над головой, пальцы оттопырены.)
Сразу станет в доме празднично, (Берутся за руки и становятся в хоровод.)
Закружится хоровод.
Дед Мороз спешит с подарками, ( Идут по кругу с воображаемым
Наступает Новый год. мешком за плечами.)
«Наряжаем ёлку»
Раз, два, три, четыре, пять
(Поочерёдно соединяют подушечки пальцев обеих рук, начиная с большого.)
Будем ёлку наряжать
(Соединяют ладони «домиком» над головой и разводят руки в стороны)
Мы повесим шарики,
(Соединяют подушечки пальцев обеих рук, образуя шарики)
Яркие фонарики,
(Прижимают ладони друг к другу, пальцы раздвинуты, выполняют вращательные движения ладонями вперёд – назад)
Весёлого Петрушку,
(Показывают длинный нос)
И разные игрушки:
(Вытягивают ладони вперёд)
И мишку — шалунишку
(Показывают «мишкины лапы» и покачиваются из стороны в сторону)
И заиньку – трусишку
( Прикладывают раскрытые ладони к голове).
Консультация для родителей: «Новый год – семейный праздник».
Цель – формирование первичных ценностных представлений о семейном празднике, семейных традициях , обязанностях; сплотить детей и родителей .
В жизни малыша Новый год значит больше, чем в жизни взрослых. У детей остаются ощущения волшебства, ожидания чудес. Эта атмосфера создается семейными традициями, которые будут передаваться из поколения в поколение. Поэтому праздник правильно делать не только для ребенка, а вместе с ним.
Можно совместно вырезать снежинки из салфеток, делать разноцветные бумажные гирлянды-цепочки, шить костюмы, наряжать елку.
Выделите ребенку на елке свой ярус, пусть он сам его нарядит пластиковыми игрушками, самодельными украшениями или мишурой. Попросите малыша собственноручно надеть верхушку на елку (подняв его на руки), включить огоньки электрической гирлянды…
Новый год дает возможность родителям вернуться в собственное детство и создать для своего ребенка сказку, о которой они сами когда-то мечтали. Поставьте в вазу пару натуральных веток елки, чтобы создать соответствующую атмосферу праздника. Пусть в эти дни звучит только приятная новогодняя музыка, а все рассказы и сказки будут посвящены Деду Морозу, Снегурочке.
Разделите с крохой все радости зимних забав: кувыркайтесь в снегу, катайтесь на санках, играйте в снежки, постройте Снежную Бабу, обязательно снабдив её морковным носом и рябиновой улыбкой.
А если вы замерзнете, заберитесь с малышом дома под теплый плед и расскажите ему, как сами встречали Новый год, когда были маленькими.
Советы, как сделать каникулы интересными для себя и детей.
1. Для детей главное, чтобы дни были разнообразными.
2. Больше времени проводите на свежем воздухе.
3. Устройте домашний детский праздник. Соберите друзей, соседей, отрепетируйте представление, нарядитесь в костюмы, поиграйте в сказку, приготовьте простое угощение на разноцветных бумажных тарелочках, чтобы не мыть посуду.
4. Устройте день рождественских подарков. За пару дней до праздника организуйте дома «волшебную мастерскую». Купите книжку с поделками и мастерите вместе с детьми! Делайте витражи, вырезайте фигурки и клейте аппликации.
5. Не смотрите телевизор безостановочно! Заранее отметьте в программе те передачи и фильмы, которые вам понравятся, посмотрите их вместе с детьми, обсудите.
6 . Устройте «день вкуснятины». Можно, например, освободить в этот день маму от кухни, а папе с детьми наготовить простых вкусностей. И все вместе пеките печенье, позвольте детям измазаться в муке, в тесте, налепить неровных фигурок. Главное — самостоятельно!
Если Вы прислушаетесь хотя бы к паре советов, то ваши совместные праздники пройдут весело и незабываемо!
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2018/01/02/proekt-dlya-detey-vtoroy-gruppy-rannego-razvitiya-novyy