Проект «Новый год»
Анастасия
Проект «Новый год»
Отчет по реализации педагогического проекта «Здравствуй, праздник Новый год»
В нашей стране отмечается много различных праздников. «Новый год» занимает особое место, так как этот праздник любим и взрослым и детям. Дети мало знают истории. Происхождения русских праздников, их традиции и обычаи. Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Наш проект поможет детям узнать, сколько ждать Новый год, какие подарки дарить, как вести себя на празднике, чем один праздник отличается от другого, а также поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году.
Поэтому мы создали и реализовали проект «Здравствуй, праздник Новый год»
Тип проекта: педагогический.
Продолжительность проекта: краткосрочный проект (с 15 декабря по 22 декабря 2020).
Участники проекта:
-дети подготовительной группы
Возраст детей: подготовительная группа
Цель проекта: создание условий для формирования представлений о Новом годе, как веселом и добром празднике, развитии познавательных и творческих способностей детей, в рамках реализации познавательно — творческого проекта «Здравствуй, праздник Новый год!
Задачи проекта:
• познакомить детей с историей появления новогодней елки;
• формировать у детей представления о новогодних обычаях и традициях россиян и народов мира;
• расширять и закреплять знания детей о предметах, опасных в противопожарном отношении, познакомить их с правилами украшения елки;
• вызвать желание у детей отражать свои представления о Новогоднем празднике в художественно – творческой деятельности;
• развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу, творческое воображение детей.
1. У детей будут сформированы знания и навыки познавательно – творческой деятельности по изучению истории появления новогодней елки, о новогодних традициях и обычаях в России и в других странах мира.
2. Дети освоят навыки безопасного поведения во время украшения новогодней елки.
3. У детей появится желание отражать происходящее в своих творческих работах.
4. Активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году.
Этапы реализации проекта:
1. Организационный этап – включает в себя изучение научно – методической литературы по теме
2.Этап практических действий:
— разработка проекта для детей старшего дошкольного возраста;
-создание соответствующей предметно – пространственной развивающей среды в группа по теме проекта;
— подбор детской художественной литературы на новогоднюю тематику;
— создание коллекции новогодних открыток;
— выполнение работ по изодеятельности;
— Конкурс «Новогодняя игрушка»;
— Мастер-класс «Звездочка – снежинка»;
— разработка перспективного плана, НОД, экскурсий, бесед, викторин.
— презентация проекта.
Учитывая принципы дошкольного образования, были разработаны модели ознакомления с праздником «Новый год» во всех блоках педагогического процесса
На практическом этапе проведены следующие мероприятия:
-тематические занятия и беседы «Что такое Новый год», «Правила поведения на новогоднем празднике», «Как украсить дом к Новому году»;
-дидактические игры «Кто, где живет», «Укрась елку»;
— словесные игры «Отгадай и назови», «Скажи наоборот»;
-подвижная игра «Мороз Красный нос», «Два Мороза» Совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать ловкость, быстроту реакции «Зимние забавы» Вызвать у детей эмоциональный отклик, радость;
-исследовательская деятельность. Предметный мир «Украсим елку» Совершенствовать умение детей обследовать елочные игрушки, рассказывать об игрушке;
-рассматривание иллюстраций, открыток сказочных дворцов, старинных окон, крыш, узоров Предварительная работа по изображению сказочных дворцов
-рассматривание иллюстраций о проведении новогодних праздников Развивать коммуникативные навыки детей
Конкурс «Новогодняя игрушка» Сочинение сказок. Рассказов детей совместно с родителями.
-пальчиковые игры «На елке», «Перед нами елочка», «Дед Мороз» Развивать мелкую моторику и речь детей
-сюжетно-ролевая игра «Новогодний праздник дома», «Магазин новогодних игрушек, подарков».Развивать новые игровые сюжеты: продажа елочных украшений, подарков друзьям, родным.
-развивать новые игровые сюжеты: украшение елочки в кукольном уголке, нарядить кукол в карнавальные костюмы. Совершенствовать двигательные умения и навыки,
Развивать ловкость, быстроту реакции Учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию
Гимнастика для глаз «Елочка» Профилактика органов зрения
Массаж биологически активных зон «Ели на опушке» Укрепление здоровья детей
Утренняя гимнастика «Зверюшки на елке» Укрепление здоровья детей
Экспериментальная деятельность: Опыт «Что быстрее растает снег или лед», «Цветные льдинки», «Превращение воды в лед» Развивать наблюдательность, умение исследовать объект, находить причинно-следственные связи
Организация выставки детских работ Новогодней тематике Вызвать желание участвовать в выставке рисунков.
Раскрашивание и вырезывание снежинок, изготовление гирлянды Развитие творческих способностей детей, развивать творчество, замысел.
Рисование «Сказочный дворец Деда Мороза и Снегурочки»
На заключительном этапе по проекту «Здравствуй, праздник Новый год!»,с помощью диагностики были получены следующие результаты:
— Дети узнали «Что такое праздник?»— Новый год,научились выделять характерные особенности праздника: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции. (В-51%;С-32%;Н-17%)
-Вызвали желание всех детей участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление пособий, поделок, открыток и подарков на Новый год для родителей)
-Родители активно принимали участие в подготовке к празднику.
Низкий показатель связан с тем, что дети часто и долго болели.
Проект для детей средней группы
«Здравствуй, праздник Новый год»
Проект составили:
Шадрина Анастасия Валентиновна
Ветошкина Татьяна Александровна
В нашей стране отмечается много различных праздников. «Новый год» занимает особое место, так как этот праздник любим и взрослым и детям. Дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи. Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Наш проект поможет детям узнать, сколько ждать Новый год, какие подарки дарить, как вести себя на празднике, чем один праздник отличается от другого, а так же поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году.
Тип проекта: творческий, групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный проект (2недели) .
Участники проекта: воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель.
Возраст детей: средняя группа.
Цель проекта: формировать понятие «праздник», его характерные особенности и значение в жизни людей на примере Нового года.
Задачи проекта:
• Дать понятие «что такое праздник?» – Новый год,выделить его характерные особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции.
• Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление пособий, поделок, открыток и подарков на Новый год для родителей) .
• Привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику.
• Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Формы организации проекта:
• познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи, познание окружающего мира) ;
•подвижные игры: «Снежки», «Догони», «Снежная карусель», «Найди следы Деда Мороза», «Берегись, заморожу».
Пальчиковые игры: «Зайчики», «Ой Мороз, Мороз»;
•дыхательные игры: «Подуй на снежинку», «Подуй на снежок», «Летят, летят снежинки».
Формы работы с родителями:
•информация в родительский уголок: Консультация для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников», «Новый год для детей: Как устроить праздник.
Сроки реализации: декабрь 3-4 неделя.
• обогащение знаний детей о празднике «Новый год»;
• осознание детьми доброго, заботливого отношения людей друг к другу и настроения во время праздника – Новый год;
• активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году.
Продукты проекта:
• Выставка «Елочка нарядная в гости к нам пришла».
• Открытки родителям к Новому году.
• Изготовление символов года разными материалами.
• Новогодний праздник «Новогодний бал».
Этапы проекта:
— Формулирование цели и задач проекта.
— Составление плана реализации основного этапа проекта.
— Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта.
• тематические занятия и беседы «Что такое Новый год», «Правила поведения на празднике», «Какой подарок я хочу на Новый год», «Как украсить дом к Новому году»;
• дидактические игры «Кто, где живёт», «Укрась ёлку»;
• словесные игры «Отгадай и назови», «Что в мешке у Деда Мороза», «Скажи наоборот»;
• подвижные игры «Заморожу», «Замри»;
• сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери», «Семья», «Детский сад», «Магазин игрушек»;
• Чтение рассказов, сказок о зиме и новогоднем празднике;
• познавательные сказки о зимней природе;
•просмотр мультфильмов: «Дед Мороз и серый волк», «Тимошкина ёлка», «Снеговик-почтовик», «Снегурочка», «Сказка про Новый год», «Дед Мороз и лето», «Когда зажигаются ёлки»;
• Изготовление «Открытки к Новому году»;
• рисунки и аппликации на новогоднюю тематику «Зайки были серенькие, стали — беленькие», «Новогодняя ветка», «Новогодняя игрушка»;
• Изготовление символа года в разной технике;
• разучивание стихов, песен, танцев про Новый год.
• Привлечение родителей к украшению группы.
3. Заключительный этап.
Новогодний праздник «Новогодний бал».
Наш новый долгосрочный проект «Экологический календарь» В январе мы начали работу над новым проектом «Экологический календарь». Меня давно посещала идея создания с детьми какого-то тематического.
Педагогический проект «Наш любимый праздник Новый год» Актуальность: Все знают, что Новый год один из самых любимых и волшебных праздников, который ждут, готовят и отмечают как дети, так и взрослые.
Педагогический проект «Новый год у ворот» Педагогический проект «Новый год у ворот» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому.
Проект «Добрый праздник Новый год» Педагогический проект для детей второй группы раннего возраста. Вид проекта: познавательно — творческий Тема проекта: «Добрый праздник.
Проект «Новый год на пороге», часть 2 Прошла еще одна неделя и мы с моими малышами снова готовились к новому году. На этой неделе мы учили стихи о зиме, о новом годе, о елочке,.
Проект «Новый год на пороге» (часть 3) Здравствуйте дорогие коллеги!На прошедшей неделе мы продолжали реализовывать наш проект. Мы лепили снежинку из пластилина, новогодние игрушки.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-novyi-god-1255409.html
Педагогический проект «Скоро праздник Новый год»
Педагогический проект «Скоро праздник Новый год» для старшей и подготовительной группы
Проект «Скоро праздник Новый год»
Воспитатели подготовительной группы «Фантазёры»
Вид проекта: информационно – практический, групповой, краткосрочный
Сроки реализации проекта: 4 недели декабря.
Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель.
Доминирующие области: познавательное и художественно- эстетическое развитие.
Интеграция областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Актуальность: Новый год – особый праздник, который с особым трепетом вспоминают взрослые, и который с особым нетерпением ждут дети. В течение месяца до нового года дети начинают думать о Дедушке Морозе, о новогоднем празднике, ждут подарков. Если ребенка спросить, какой твой самый любимый праздник после дня рождения, он наверняка ответит: Новый год. Это праздник, когда не заставляют рано ложиться спать, а сажают за стол вместе со взрослыми. Это праздник, когда с нетерпением ждёшь окончания боя курантов, чтобы броситься под ёлку и посмотреть, какой сюрприз приготовил тебе Дед Мороз. Новый год — это самый любимый праздник у нас в стране. Его любят и взрослые и дети. Новый год — это праздник с пушистым белым снегом за окном, запахом еловых веток, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, обязательным фейерверком, подарками, а также с нарядным Дедом Морозом и красавицей Снегурочкой.
Однако, как показывает практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года, о том, что является символами нового года, какие деревья наряжают, какие подарки принято дарить. В проекте дети знакомятся с традициями русского народа праздновать новый год, с историей возникновения праздника на Руси, упражняются в умении классифицировать, сравнивать и обобщать, что способствует их умственному развитию. Просмотр мультфильмов способствует развитию внимания, эмоциональной сферы детей. В процессе чтения художественных произведений мы знакомим детей с творчеством разных авторов, закрепляем знания о жанрах художественных произведений.
Цель проекта: обогащать знания детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года в разных странах, о символах Нового года.
Задачи проекта:
— Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности в рамках реализации проекта;
– Закреплять знания детей о празднике «Новый год»;
— Создать условия для детского творчества;
— Разнообразить знания детей мероприятиями, гуляньями и обычаями празднования Нового года в России и в других странах, его атрибутикой, персонажами ;
— Формировать навыки праздничной культуры;
— Вовлечь пассивных родителей и детей в потребность принятия активного участия в подготовке праздника внутри группы;
— Совместно с родителями изготовление поделок, что вызовет у детей интерес и эмоции;
— Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности;
— Способствовать развитию воображения, творчества, памяти, внимания и речи детей
— Создание позитивного настроя и праздничного предновогоднего настроения
Ожидаемые результаты:
— Расширение кругозора детей об истории возникновения праздника, его традициях.
— Развитие интереса к коллективной творческой деятельности и сплочение детского коллектива.
— Вызвать желание участвовать в украшении группы, изготовлении поделок с родителями, в подготовке к утреннику – разучивание песен, танцев.
— Оптимизация детско-родительских отношений.
— Обогатилась предметно -пространственная среда в группе соответственно новогоднему настроению;
— у детей и их родителей создано праздничное настроение.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
Определение проблемы, цели и задач проекта.
Информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта.
Составление плана реализации основного этапа проекта.
Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
Подбор дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр.
Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
Практический этап (декабрь 1-4 недели):
1 неделя декабря
Тема недели: «Вот и Зимушка-зима»
Беседы: «Пришла зима», «Почему зимой холодно?», «Зимние виды спорта», «Одежда зимой», «Родина Деда Мороза и Снегурочки», «Деды Морозы разных стран», «Опасные ситуации во время катания на коньках по льду реки, с горки на санках».
Чтение художественной литературы: А. Барто “Дело было в январе”, Толстой А. Н. “Снегурушка и лиса”, А. Усачев «Снежинки», С. Михалков «Белые стихи», Н.Сладкова «Всему своё время»
Продуктивная деятельность: “Снежинка”(вырезание из салфеток)
Дидактические игры: «Четыре времени года», «Ателье зимней одежды», «Дед Мороз раздает подарки», «Что в мешке?».
Подвижные игры: «Два Мороза», «Мороз — Красный нос», «Ледяные ворота», «Дед Мороз», «На Ёлку», «Заморожу»,
Дыхательная гимнастика: “Подуем на снежинку”.
Пальчиковая гимнастика: «Мы на елке веселились»
Просмотр мультфильмов: «Дед Мороз и лето», «Когда зажигаются ёлки», «12 месяцев».
Памятка для родителей: “Правила поведения и безопасности детей на льду в зимний период”.
Консультации для родителей: «Здоровье и факторы, влияющие на здоровье».
Конкурс поделок на тему: «Игрушка нашей семьи».
2 неделя декабря
Тема недели: “Что такое Новый год? ”
Беседы: «Быт и традиции народов России»,«Кто главный на новогоднем празднике», «Новый год у ворот» «Символы Нового года».
«Письмо Деду Морозу» (сочинение текста письма и выбор открыток, рисунков для Деда Мороза) .
Чтение художественной литературы:
Сказка С. Я. Маршака «12 месяцев», В. Сутеев “Елка”, С. Козлов “Как ежик, ослик и медвежонок встречали Новый год”, В. Усачёв “Новогоднее поздравление снеговика”, Воронкова Л. «Таня выбирает елку», Благинина Е. «Стихи о елке, о сером волке, о стрекозе и о бедной козе»
Знакомство с приметами, пословицами и поговорками о зиме.
Отгадывание загадок про Новый год.
Просмотр мультфильмов: «Снегурочка», «Сказка про Новый год», «Дед Мороз и лето»
«Веселый снеговик» (Групповая аппликация из ватных дисков) .
«Символ года – Мышка»- (аппликация +лепка)
Сюжетно-ролевая игра: «Магазин новогодних игрушек, подарков».
Дидактические игры: дид/упражнение «Снег-хорошо и плохо», «Чего много?», «Упрямый Фома», «Слова —родственники».
Пальчиковая игра: «У Зимы в лесу изба».
Подвижные игры: «Замороженные», «Льдинки, ветер и мороз», «Зимние забавы», «Снежинки и ветер».
Работа с родителями: -Разучивание стихов к празднику.
Подготовка к украшению группы на Новый год (сбор елочных игрушек, новогодних украшений).
3 неделя декабря
Тема недели «Елочка- красавица»
Беседы: «Как дарить подарки?», «Почему могут быть опасны бенгальские свечи, гирлянды», «Что происходит с деревьями зимой», «Как готовятся отмечать Новый год в семье и детском саду»
Чтение художественной литературы: А. В. Смирнов «Зачем елке иголки?», Н. Телегина “Сказка о маленькой ёлочке”,Братья Гримм «Госпожа Метелица», Даль В. «Девочка Снегурочка».
Пальчиковая гимнастика: «Елка», «Мы снежок лепили»
Разучивание стихотворения: А. Чусовитиной «Когда Новый год?»,
«П. Киричанский «Мороз»
Дидактическая игра: «Подбери слово», «Хитрая книга загадок», «Собери подарки».
Сюжетно-ролевая игра: «Чаепитие», «Семья готовится к празднованию Нового года».
“Фонарики на ёлку” (Конструирование из бумаги).
Просмотр презентаций: «Традиции празднования Нового года в России»
Просмотр мультфильмов: «Тимошкина ёлка», «Снеговик — почтовик»
Памятка для родителей о мерах пожарной безопасности в новогодние праздники: «Дед Мороз и Снегурочка предупреждают!».
Украшаем группу и раздевалку поделками — результатами творчества детей и родителей.
Оформление выставки поделок детей с родителями «Новогодняя игрушка нашей семьи», участие в конкурсе поделок.
4 неделя декабря
Тема недели “Дед Мороз и Снегурочка”
Беседа: «Народные праздники на Руси», «День рождение Деда Мороза». «Прообраз деда Мороза на Руси».
Продуктивная деятельность: «Фигурка Деда Мороза» (конструирование в технике оригами), «Рукавичка для деда Мороза» (коллективная работа)
Чтение художественной литературы:
Сказка Г. Х. Андерсена «Снежная королева», В. Сутеев «Подарок», Е. Благинина «Дед Мороз бумажный», Е. Карганова «Новогоние пожелания», Дружинина М. «Новогодние подарки».
Дидактическая игра: «Когда это бывает?», «Исправь ошибку», «Придумай предложение».
Подвижные игры: «Два мороза», «Зайка беленький сидит», «Горелки».
К. Чуковский «Елка», А. Т. Твардовский «Опять зима»,
Продуктивная деятельность: «Разноцветные перчатки» (аппликация) .
«Зимние пейзажи»(рисование), раскрашивание раскрасок.
Разучивание танцевального хоровода «Новогодний», пение песен «Маленькой елочке холодно зимой», «Сами саночки бегут», «Замела метелица город мой», песня-хоровод «На пороге Новый год», «По белому снегу идет Новый год», слушание новогодних песен в записи.
Проведение утренника: “Новогодний цирк”. Презентация костюмов «Я елка современная»
Оформление почтового ящика «Почта желаний» (информация для родителей о желаниях ребенка на праздник Новый год).
3 этап. Заключительный — выставка рисунков и поделок;- проведение новогоднего утренника «Новогодний цирк».- обсуждение итогов и анализ работ.Выводы по окончании проекта: проект «Что за праздник Новый год?» успешно был реализован, все поставленные задачи были выполнены. По окончании проекта дети получили новые знания о новогоднем празднике, его традициях, главных персонажах. На протяжении проекта дети были активными участниками по его реализации, рисовали картины на зимнюю тематику, принимали участие в оформлении группы, участка. Им на помощь пришли родители, приняв участие в выставке новогодних поделок. При подготовке к празднику дети разучили много стихов, песен, танцев, познакомились с новыми играми, научились разгадывать зимние загадки, не забыли про зимующих птиц. А также узнали, где живёт Дед Мороз и Снегурочка, традицию украшать елку в новый год.
Источник статьи: http://blog.dohcolonoc.ru/entry/proekty/pedagogicheskij-proekt-skoro-prazdnik-novyj-god.html