Альбрехт Дюрер. Праздник венков из роз
АЛЬБЕРТ ДЮРЕР. Праздник венков из роз (Праздник чёток).Национальная галерея, Прага .1506. 162×194
В 1505 году Дюрер уехал в Италию.Подробности его пребывания в Венеции известны из писем (их сохранилось десять) Дюрера Виллибальду Пиркгеймеру. В Венеции художник выполнил по заказу немецких купцов «Праздник венков из роз» (или «Праздник чёток», Прага, Национальная галерея) для церкви Сан-Бартоломео. Знакомство с венецианской школой оказало сильное влияние на живописную манеру художника.
Из истории праздника.
7 октября отмечается праздник Девы Марии Розария (Праздник четок или венков из роз). Традиция связывает его появление с явлением Девы Марии св. Доминику в 1214 г. Во время богослужения произносятся молитвы Розария и перебираются четки. Первые упоминания об использовании схожих с Розарием молитв по чёткам в католических монастырях относятся к IX веку. Современный вид чётки приобрели в XIII веке.
Классические чётки для Розария состоят из заключённых в кольцо 5 наборов из десяти малых бусин и одной большой, а также трех малых, одной большой бусины и креста.
По словам самого Дюрера, эта работа заставила признать тех художников, кто считал его лишь успешным гравёром, что он также настоящий живописец.
Библейский сюжет, к которому общается художник, красив и наполнен глубоким символизмом. Распространённое на территории Европы братство чёток, по легенде основанное св. Домиником, традиционно устраивало праздник, корни которого уходили к явлению Девы Марии пред святым.
Чётки для членов братства были не просто молитвенным инструментом, они считали, что каждая белая бусина – это роза, символ невинности Богоматери, а красная – цветок-символ крови Христовой.
В центре картины изображена Дева Мария с младенцем Христом на руках. Иисус возлагает венок на голову коленопреклонённого папы римского (Юлий II, портретное сходство не соблюдено), мадонна — на голову Максимилиана I. Сплетённые вместе белые (символ чистоты Марии) и алые (страданий Христа) розы знаменовали собой объединение всех христиан в вере.
Два ангела держат над Марией зелёный балдахин, двое других — корону Габсбургов. Расположившийся у ног Девы Марии музицирующий ангел — отсылка к картинам венецианских художников, которые часто включали этот мотив в свои произведения.
Справа в глубине прислонился к дереву человек в нарядном камзоле и плаще. Это первый автопортрет, который Дюрер, подражая итальянским живописцам, поместил на картине с религиозной тематикой. На листе бумаге в его руках — надпись по-латыни — «Сделал за пять месяцев. Альбрехт Дюрер, немец, 1506 год».
Есть на картине и миряне. Рядом с Мадонной и младенцем, а также со св. Домиником, раздающими венки, находятся Иероним, знаменитый архитектор из Аугсбурга, Гримани, кардинал Венеции, немецкие купцы, выступавшие заказчиками произведения.
После того, как картина была завершена, Дюрер пишет из Венеции своему другу в Нюрнберг гордые слова, в которых ощущается удовлетворение законченным «Праздником четок»: «Заявляю вам, что лучше моей Марианской картины, вы не найдете на целом свете. »
Ровно через сто лет после написания этой картины, в 1606 году, она покидает Венецию и отправляется прямо в Прагу, в коллекцию императора Рудольфа 2 Габсбурского, любителя искусства, который любой ценой мечтал приобрести «Праздник четок» Дюрера. Тяжелая судьба ожидала картину после смерти Рудольфа 2.
Она была нещадно повреждена временем, выброшена из коллекции Пражского града и продана. В конце концов, дюреровский «Праздник четок» оказался в Страговском Монастыре в Праге, где был спрятана от людских глаз. Только в 1934 году после сложных многолетних переговоров, чехословацкое государство выкупает у монастыря произведение, которое по сей день находится в собрании Национальной галерее в Праге.
Источник статьи: http://proza.ru/2016/06/02/596
Описание картины «Алтарь Праздник четок» — Альбрехт Дюрер
Updated on 11 мая, 2020 By Admin
К 1506-1507 годам относится вторая поездка Дюрера в Венецию. Прошедший Значительный путь творческих исканий, зрелый художник теперь мог более сознательно воспринять впечатления от искусства итальянского Ренессанса.
созданные Дюрером непосредственно после этой поездки, — единственные работы мастера, близкие по своим изобразительным приемам к классическим итальянским образцам. Таковы исполненные покоя и гармонии две картины на религиозную тематику — «Праздник четок» и «Мадонна с чижиком» , «Портрет венецианки», и «Адам и Ева» .
В двухметровой алтарной композиции «Праздник четок» он решил религиозную тему, по существу, как групповой портрет многочисленных дарителей различных сословий, изображенных на фоне солнечного горного пейзажа у трона Марии.
Гармоничное равновесие целого, строгая пирамида фигур центральной части сближают композицию с произведениями Высокого Возрождения. Художник достиг необычной для него мягкости живописной манеры, богатства нюансов цвета, впечатления воздушности среды. Из более поздних вещей те же черты сохраняет «Мадонна с младенцем» .
Всем этим картинам присущи, по существу, чуждые Дюреру образная успокоенность, равновесие композиционных построений, плавность округлых контуров, сглаженность пластической обработки форм.
Похожие картины:
Описание картины «Праздник четок» — Альбрехт Дюрер Картину «Праздник четок» заказали Дюреру обосновавшиеся в Венеции немецкие купцы для церкви Сан-Бартоломео, что подле Немецкого подворья. Сюжет картины известен: Мадонна, младенец-Христос и святой Доминик раздают венки из роз коленопреклоненным молящимся. В […].
Описание картины «Праздник всех святых» — Альбрехт Дюрер Как и во всех произведениях Дюрера, в картинах на религиозную тему со всей силой сказывается интерес художника к живому человеку, к его душевному состоянию. Полны жизни и пейзажные фоны. В великолепной и, […].
Описание картины «Алтарь Паумгартнеров» — Альбрехт Дюрер Триптих «Алтарь Паумгартнеров» был написан по заказу патрицианского семейства Паумгартнеров для одной из церквей в Нюрнберге. На центральной части его изображено «Рождество». Композиция причудливо совмещает черты еще средневековых представлений с новыми ренессансными […].
Описание картины «Мадонной Геллера» — Альбрехт Дюрер «Мадонна с младенцем» — одна из выдающихся работ знаменитого мастера. В ней Альбрехт Дюрер достиг совершенной цветовой гармонии. На красном фоне окно и пейзаж. Мадонна задумчива, погружена в печаль. Младенец держит в […].
Описание картины «Мадонна с чижом» — Альбрехт Дюрер «Мадонна с чижом». Считается, что Дюрер написал ее для старого Беллини. Мадонна держит младенца, а у него на ручке сидит чиж. Младенец протягивает ему соску. Св. Иоанн в обличье маленького мальчика подносит […].
Описание картины «Дрезденский алтарь» — Альбрехт Дюрер Знаменитый трехстворчатый «Дрезденский алтарь» написан Дюрером для Виттенбергской дворцовой церкви. Средняя часть триптиха — Мария с Младенцем. Богоматерь, напоминающая итальянские образы, сдержанная, почти суровая, склонилась в молитвенной позе над спящим Иисусом. Рядом […].
Описание картины «Портрет Барбары Дюрер» — Альбрехт Дюрер Портрет Барбары Дюрер — матери знаменитого немецкого художника Альбрехта Дюрера. Она была дочерью золотых дел мастера Иеронима Холпера, у которого Альбрехт Дюрер-старший был подмастерьем целых 12 лет. Дюрер-старший только в сорокалетнем возрасте […].
Описание картины «Мадонна с Младенцем» — Альбрехт Дюрер Мадонна Дюрера — чаще всего юная, прелестная, с мягким лицом, с нежными губами, с задумчиво полуприкрытыми глазами. Образ повторяется, варьируется, изменяется, Мария выглядит то моложе, то старше, но во многих работах — […].
Описание картины «Портрет Освальда Крелля» — Альбрехт Дюрер С купцом Освальдом Креллем художник был знаком и раньше, но по — настоящему разглядел его, только когда Крелль появился у него в мастерской, желая заказать портрет. Дюрер увидел перед собой высокого худого […].
Описание картины «Алтарь св. Августина» — Лука Синьорелли Лука Синьорелли жил в ту эпоху, когда завершалось развитие искусства Раннего Итальянского Возрождения и начиналось становление Высокого Возрождения. Синьорелли учился у Пьеро делла Франческа, предположительно, сотрудничал с Перуджино, большое влияние на формирование […].
Описание картины «Мадонна с младенцем и грушей» — Альбрехт Дюрер «Мадонна с младенцем и грушей» — одно из самых совершенных творений великого мастера Северного Возрождения. Юная мать с любовью и нежностью смотрит на младенца, который играет с разрезанной грушей. Ребенок изображен в […].
Описание картины «Мадонна с гвоздикой» — Альбрехт Дюрер «Мадонна с гвоздикой» — одна из самых проникновенных и лирических картин великого немецкого художника Альбрехта Дюрера. Мадонна изображена на темно-зеленом фоне. Белыми штрихами обозначено сияние — нимб вокруг головы Богоматери. Она задумчива […].
Описание картины «Молодой заяц» — Альбрехт Дюрер Шедевральная работа немецкого искусства Эпохи Возрождения «Молодой заяц», авторства Альбрехта Дюрера, является одной из первых работ, в которой раскрывается тема природы и стиль художника. Животное окрашено, как и более поздняя работа «Большой […].
Описание картины «Бегство Лота с дочерьми из Содома» — Альбрехт Дюрер Первые картины Дюрера отличаются известной жесткостью живописной манеры. В них господствуют графический, дробный рисунок, ясные, холодные локальные тона, четко отделенные один от другого, несколько сухая манера тщательного, сглаженного письма. 1500 год оказывается […].
Описание картины «Адам и Ева (совмещенные)» — Альбрехт Дюрер Побывав в Италии, художник перенес в родную Германию достижения итальянского Ренессанса: никогда еще обнаженное тело не изображалось со столь безупречным соблюдением пропорций. Однако на гравюре Адам и Ева выглядят как бы сделанными […].
Описание картины «Портрет императора Максимилиана I» — Альбрехт Дюрер Весной 1512 года император Священной Римской империи Максимилиан I Габсбург посетил в Нюрнберг, где он познакомился с Альбрехтом Дюрером. Дюрер вместе с учениками своей мастерской принял участие в работе над заказом императора […].
Описание картины «Большой кусок луга» — Альбрехт Дюрер Альбрехт Дюрер входит в число старых мастеров Северного Возрождения, и, несомненно, является величайшим художником немецкого ренессанса. Большая часть его работ представляет собой уникальный синтез итальянского гуманизма и дизайна. Отдельную любовь мастер питал […].
Описание картины «Портрет отца художника» — Альбрехт Дюрер Портрет отца художника — первая живописная работа Альбрехта Дюрера, дошедшая до нас. Это первая работа, которую Дюрер пометил и своей монограммой. Написав портрет отца, он окончательно осознал себя художником. В эту пору […].
Описание картины «Портрет Михаэля Вольгемута» — Альбрехт Дюрер Михаэль Вольгемут был первым учителем живописи великого немецкого художника Альбрехта Дюрера. Много лет спустя, став знаменитым мастером, Дюрер выразил учителю свою благодарность. Вольгемуту было уже за восемьдесят, когда великий немецкий художник написал […].
Описание картины «Портрет Якоба Муффеля» — Альбрехт Дюрер Почти половина дошедших до нас картин Дюрера — портреты. Среди них — автопортреты художника, портреты его родных и друзей, а также портреты, написанные на заказ. Как правило, это поясные портреты в половину […].
Описание картины «Венецианский праздник» — Жан Антуан Ватто Картина французского живописца Антуана Ватто «Венецианский праздник». Размер картины 56 x 46 см, холст, масло. Так называемые галантные сцены Ватто — «Радость жизни» , «Венецианский праздник» изображают мир мечты с оттенком грусти. […].
Описание картины «Сын человеческий. Гравюра» — Альбрехт Дюрер У Дюрера не было большой мастерской с множеством учеников. Достоверные его ученики неизвестны. Предположительно связывают с ним прежде всего трех нюрнбергских художников — братьев Ганса Зебальда и Бартеля Бехам и Георга Пенца, […].
Описание картины «Портрет Виллибальда Пиркгеймера» — Альбрехт Дюрер Портрет своего хорошего друга Дюрер писал не раз: в коллекции живописца имеются, как портреты, выполненные краской, так и множество гравюр. Можно встретить и сюжетные изображения, где в образе разнообразных героев без труда […].
Описание картины «Портрет Эразма Роттердамского» — Альбрехт Дюрер В серии портретов 1520-х годов Дюрер воссоздал тип человека ренессансной эпохи, проникнутого гордым сознанием самоценности собственной личности, заряженного напряженной духовной энергией и практической целеустремленностью. Самым значительным из них был «Портрет Эразма Роттердамского» […].
Описание картины «Портрет Иеронима Хольцшуэра» — Альбрехт Дюрер Изображение хорошего и близкого друга Дюрера, члена Городского совета Нюрнберга Иеронима Хольцшуэра — один из самых качественных и мастерских портретов художника. Пугающий и настороженный взгляд прожигающих зрителя глаз модели сразу привлекает к […].
Описание картины «Портрет Фридриха Мудрого» — Альбрехт Дюрер Прошло немного времени после возвращения Дюрера на родину, а имя его уже стало известно. В Нюрнберг приехал курфюрст Фридрих Саксонский по прозванию Мудрый. Он прослышал о Дюрере и пожелал посмотреть его работы. […].
Описание картины «Портрет Берхарта фон Ризена» — Альбрехт Дюрер «Портрет молодого человека» — одна из лучших живописных работ молодого художника. Дюрер был первым из живописцев того периода, который который создал знаменитую монограмму — большая буква A и вписанная в нее D […].
Описание картины «Портрет молодой венецианки» — Альбрехт Дюрер «Портрет молодой венецианки» Альбрехт Дюрер написал во время своей второй поездки в Венецию в 1505 году. Это одна из самых лирических живописных работ знаменитого мастера. Изысканная цветовая гамма — все оттенки коричнегового […].
Описание картины «Портрет Лукаса ван Лейдена» — Альбрехт Дюрер Портрет Лукаса ван Лейдена Альбрехт Дюрер написал в период наивысшего расцвета своего таланта. О виртуозном владении художника техникой, всеми инструментами и средствами рисунка говорит каждый штрих в этом произведении. Рисунок исполнен мелом […].
Описание картины «Агнец Божий и гимн Избранному. Гравюра» — Альбрехт Дюрер Гравюра «Ангец божий и гимн избранному» — иллюстрация к 7-й главе книги «Откровение» Иоанна Богослова: В верхней части гравюры на радуге стоит Агнец. Вокруг него четверо шестикрылых животных и 24 старца, один […].
Описание картины «Немезида или Богиня Судьбы. Гравюра» — Альбрехт Дюрер Гравюра «Немезида» воплощает определенный философский замысел, несомненно связанный с событиями тех дней; фигура женщины весьма далекая от классического идеала, с сильно развитой мощной мускулатурой и большим животом много рожавшей матери, претворена в […].
Описание картины «Портрет матери» — Альбрехт Дюрер В один из дней последнего года жизни матери, бесконечно мучительного, Дюрер нарисовал ее портрет. Он работал углем, спешил. Долго позировать Барбаре было трудно. Он нарисовал ее по грудь. На худое высохшее тело […].
Описание картины «Портрет отца в 70 лет» — Альбрехт Дюрер Отец Дюрера, венгр по происхождению, был ювелиром. Художник не раз писал его. Представленная работа подписана так: «1497. Альбрехт Дюрер Старший в возрасте 70 лет». Известно несколько версий портрета. Хотя голова модели выписана […].
Описание картины «Поклонение Святой Троице» — Альбрехт Дюрер Алтарь «Поклонение Святой Троице» заказал Дюреру Маттиас Ландауэр — нюрнбержец, владелец процветающей медной мастерской. Ландауэр построил за свои деньги богадельню для двенадцати одиноких стариков — бывших ремесленников. Молва окрестила ее Домом двенадцати […].
Описание картины «Адам и Ева» — Альбрехт Дюрер Альбрехт Дюрер изобразил пленительно-прекрасными Адама и Еву. Прародители были созданы по образу и подобию божьему, убежденно напишет он в своем дневнике, значит, их тела должны являть собой образец совершенной красоты. Он написал […].
Описание картины «Моя Агнес» — Альбрехт Дюрер Покуда молодой художник странствовал, отец сосватал ему невесту. Агнес Фрей. Дочь Ганса Фрея — медника, механика, музыканта. Приданого за ней будет дано двести гульденов. Видно, к этим дням и относится портрет Агнес […].
Описание картины «Возвращение блудного сына» — Альбрехт Дюрер Среди евангельских притч особенно близкой и понятной людям была притча о блудном сыне. «У некоторого человека было два сына; и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую мне часть имения. […].
Описание картины «Самоубийство Лукреции» — Альбрехт Дюрер Помимо религиозных и исторических сюжетов Дюрер создает в этот период целую галерею ярких запоминающихся образов своих современников. Он пишет своего учителя Вольгемута — слабого старика с крючковатым носом и обтянутым пергаментной кожей […].
Описание картины «Святой Иероним в келье» — Альбрехт Дюрер «Святой Иероним в келье» — третья гравюра в знаменитой серии Три «Мастерские гравюры» на меди. Святой Иероним в келье является аллегорическим изображением созерцательного образа жизни. Старик сидит у пюпитра в глубине кельи, […].
Описание картины «Семь страстей Марии» — Альбрехт Дюрер Алтарь «Семь страстей Марии» когда-то образовывал одно целое и принадлежали церкви в Виттенберге. В годы иконоборчества их из церкви выбросили, но, к счастью, не уничтожили. Они попали в мастерскую Луки Кранаха Старшего. […].
Источник статьи: http://ru.opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-altar-prazdnik-chetok-albrext-dyurer/