- Статья на тему: «Методика и организация проведения праздника в начальной школе» статья (2, 3 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Организация и проведение общешкольных праздников статья
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Алгоритм проведения школьного праздника
- Организация праздников в начальной школе.
Статья на тему: «Методика и организация проведения праздника в начальной школе»
статья (2, 3 класс)
Как провести и организовать праздник в начальных классах. Развитие у детей чувства коллективизма и взаимовыручки. Развитие музыкально-эстетических навыков у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
как организовать и провести праздник | 148.94 КБ |
Предварительный просмотр:
«Методика и организация проведения праздника в начальной школе».
Праздники, как правило, всегда являются яркими событиями в жизни школы. Они могут быть связаны с конкретными датами календаря (Новый год, Масленица, 8 Марта, День Победы), а могут иметь более общую тематику («Музыка-душа моя», «Музыка всюду живет», «Праздник песни» и т.д.).
Существует мнение, что праздники должны быть рассчитаны на учащихся определенного возраста. Но, тем не менее, практика показывает, что проведение праздника — это особое ощущение единения людей, и потому учащиеся 4 классов с интересом наблюдают выступления первоклассников, а малыши с любопытством слушают и смотрят выступления более старших детей.
Праздник должен быть подготовлен заранее. Составляется сценарий, распределяются роли, начинается подготовка художественного оформления (декораций, костюмов, светоэффектов), в чем большую помощь могут оказать руководители кружков. Подготовка праздников требует активности и мобильности педагога-организатора. И, конечно, неоценимой помощью ему явилось бы участие родителей.
Что касается репетиций, не следует забывать, что самое главное в празднике и в его подготовке — это возможность творческой самореализации. В этой связи излишни многократные общие репетиции, утомляющие детей. В то же время номера концертной программы праздника обязательно требуют подготовительной, а также серьезной режиссерской работы.
Включаясь в подготовку праздника, дети непременно узнают что-то новое, их кругозор расширяется, духовная жизнь обогащается. Торжественность, чувственная насыщенность, красочность театрализованных представлений и музыкального оформления сформировывают морально-эстетические чувства: удовлетворенность, гордость, восторг, восхищение.
Традиционные задачи праздника сводятся к следующему: содействовать сплочению детского коллектива; развивать эстетический вкус, творческую активность детей, коммуникативные навыки; воспитывать ответственную дисциплину.
После проведения праздника работа не заканчивается, необходимо повести итоги. Совместно с педагогом дети обсуждают, что понравилось, выражают свои эмоции от мероприятия, отмечают трудности, планируют идеи праздников на будущее. Следует отметить, что праздник считается не только средством воспитания детей, но и формой педагогической пропаганды среди родителей. В связи с этим их нужно обязательно заранее приглашать на праздники или даже предоставлять возможность собственного участия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий проведения праздника“Прощай начальная школа!”.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2020/09/23/metodika-i-organizatsiya-provedeniya-prazdnika
Организация и проведение общешкольных праздников
статья
В статье описаны значимость и алгоритм подготовки общешкольных праздников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_i_provedenie_obshcheshkolnyh_prazdnikov.docx | 14.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация и проведение общешкольных праздников
Для детей праздник — это игра, т.е. выключение из рамок обычной жизни, установление особых правил, временных границ, определенная свобода в творческом самовыражении.
Основные виды деятельности ребенка на празднике связаны с художественным воспитанием, формированием эстетического вкуса, гармонизацией и развитием эмоциональной сферы, физическим развитием детей.
В основе каждого праздника, развлечения лежит определенная идея, которая должна быть донесена до каждого ребенка. Эта идея должна проходить через все содержание праздника, раскрытию ее служат песни, стихи, музыка, пляски, хороводы, инсценировки, художественное оформление.
Идея праздника будет донесена до каждого ребенка, если она раскрывается на доступном детям художественном материале, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Положительное влияние праздников на личностное развитие детей, их социальную адаптацию в большой мере обусловлено одновременным воздействием разных видов искусства (музыкального, изобразительного, литературного, театрально-драматического, танцевального и др.), с помощью которых раскрывается творческий потенциал и способности ребенка, развиваются психические функции (мышление, внимание, память и др.), двигательная сфера, стремление к самосовершенствованию. При подготовке к праздникам существенно расширяется кругозор детей, словарный запас обогащается новой лексикой, развивается потребность и умение общения.
Важное значение придается яркому, красочному художественному оформлению праздника, что также должно быть отражено в сценарии (проекты декораций, костюмов, выставки работ воспитанников, посвященных праздничному мероприятию, и др.). Праздник целесообразно проводить в большом помещении — актовом зале, празднично оформленном спортивном зале и др. Желательно использование на празднике компьютерной презентации, позволяющей не только ярко сопровождать и иллюстрировать праздник, но широко использовать письменную форму речи, что значительно облегчает коммуникацию участников праздника и гостей.
Отбор состава исполнителей осуществляется с учетом индивидуальных особенностей и возможностей каждого ученика, интересов воспитанников, задач их полноценного личностного развития, формирования творческих способностей, воспитания положительных начал в ребенке, добрых отношений в коллективе сверстников.
Подготовка к праздничному мероприятию проводится по специально разработанному плану и органично включается в учебно-воспитательный процесс школы.
Подготовка к общешкольному праздничному мероприятию должна начинаться не менее чем за месяц до его проведения.
Особую роль выполняют учителя, ответственные за проведение праздника.
В обязанности учителей входит:
• разработка сценария праздника и распределение выступлений;
•разработка плана подготовки праздника (предпраздничных мероприятий, репетиций и др.);
• организация художественного оформления помещения для проведения праздника, изготовления декораций и костюмов, световых эффектов, компьютерного сопровождения праздника и др.;
• организация и проведение репетиций;
• художественное оформление зала, холлов;
• создание компьютерной презентации, сопровождающей праздник;
• организация и проведение праздничного мероприятия;
• участие в методическом анализе праздничного мероприятия, выработке рекомендаций для дальнейшей работы;
• участие в обсуждении результатов праздничного мероприятия с воспитанниками.
Важная роль принадлежит педагогу-организатору, хореографу, концертмейстеру. В их обязанность входит:
• разучивание концертных номеров — исполнение танцевальных и гимнастических композиций, песен, игра на музыкальных инструментах в духовом оркестре, выразительное чтение стихотворений и др.;
• постановка музыкально-драматических инсценировок или фрагментов из них;
• изготовление декораций и костюмов;
• подготовка и размещение в зале необходимого оборудования для проведения репетиций и праздника, проверка качества его работы.
В обязанности воспитателей входит учет в процессе календарного и поурочного планирования с воспитанниками, связанной с подготовкой праздника:
• разъяснение значения праздника;
•разъяснение воспитанникам народных традиций и обычаев, связанных с праздником;
• участие воспитателей в разучивании с детьми праздничных выступлений (в соответствии со сценарием);
• проведение с учащимися обсуждения проведенных праздников;
• изучение пожеланий, интересов и склонностей воспитанников по организации и проведению праздничных мероприятий.
Работа по подготовке праздников включает ряд этапов.
Первый этап — выбор темы праздника, разработка сценария. Тема праздника определяется всей системой работы детского учреждения, уровнем воспитанности и особенностями детского коллектива.
Второй этап — организация подготовки к празднику. В подготовительный период планируются и выполняются работы по изготовлению костюмов, оформлению зала.
В процессе подготовки к празднику предусматриваются разные виды деятельности учеников — массовые, групповые, индивидуальные.
Третий этап — проведение праздника. Успешность проведения праздника зависит от хорошей и четкой его организации, уровня готовности к выступлениям учеников и педагогов.
Четвертый этап — анализ и обсуждение праздника в педагогическом коллективе, обсуждение праздника в детском коллективе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья с подробным описанием подготовки и проведения ежегодного туристического слета. К статье прилагаются карточки прохождения КП (контрольных пунктов) — вопросы по медицине, краеведению, топографии.
В методической разработке описана методика организации и проведения спортивного праздника. В работе отражены все этапы организации праздника, его структура и подробное описание проведения п.
В сообщении представлены этапы формирования умственных действий, показано использование метода проекта как пример применения данной технологии.
Цель: воспитание исторической грамотности и чувства патриотизма у подрастающего поколения, формирование чувства сопричастности с происходящими историческими событиями в годы войны.Задачи:формиров.
Об организации и проведении общешкольного конкурса проектов в рамках ФГОС в параллели 6,8-х классов МАОУ СОШ № 7 «Глобальные проблемы человечества».
В статье представлен опыт работы воспитателей по теме «Воспитание школьников с нарушением слуха в процессе внеурочной деятельности через организацию и проведение общешкольных мероприя.
Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2019/11/23/organizatsiya-i-provedenie-obshcheshkolnyh-prazdnikov
Алгоритм проведения школьного праздника
В детском празднике важными составляющими являются эмоциональная насыщенность (чтобы было увлекательно и интересно) и смена видов деятельности (чтобы интерес сохранялся на высоком уровне в течение всего мероприятия и вместе с тем дети не уставали)
Эмоциональная составляющая зависит от личности аниматора (и его опыта), от выбранного сценария, от разнообразия и красочности костюмов и реквизита, от места проведения и продолжительности праздника. Конечно, не последнюю роль играет возраст и количество детей, а так же степень вовлеченности в праздник родителей (я уже описывала ранее особенности взаимодействия родителей и детей на празднике в разных возрастных группах).
Поддерживать позитивную атмосферу и активный интерес всех участников помогает использование в структуре праздника постоянной смены видов деятельности. На этом я остановлюсь подробнее, поскольку по сути это и есть алгоритм праздничной программы. Рассмотрим традиционную схему на примере Дня рождения для мальчика лет 4-8, пусть это будет Пиратская вечеринка.
1. Начинается праздник с приветствия и знакомства. Согласно жанру это символический эпилог, вступление. Хорошо, если дети уже собрались все вместе. Под соответствующую выбранному образу музыку или неожиданно появляется аниматор и приключение начинается! Поскольку это день рождения – поздравляем именинника, знакомимся с остальными участниками, создаем ситуацию вовлечённости в пространство задуманного по сценарию – ведь на какое то время нам надо превратиться в самых настоящих пиратов и отправиться в путешествие по морям и океанам на самом настоящем пиратском корабле! Мы можем использовать для этого вопросы по теме – кто такие пираты? Каких пиратов знаете? Чем занимаются пираты. Так же можем использовать подходящие атрибуты (банданы, пиратские шляпы), аквагрим (рисуем бороды и усы), придумываем новые пиратские имена и т.п. Задачи – познакомиться, пригласить в игру, создать атмосферу праздника, веселья.
Следующие этапы праздника включают в себя:
2. Завязка, она же разминка. Здесь мы создаём интригу и задаём цель нашего приключения – например, поиски клада, а так же устанавливаем правила игр. На этом этапе используются подвижные и малоподвижные игры – что-то собрать, починить, пройти препятствия, любые задания на силу, ловкость, смелость. Задачи этого этапа – объединить детей общим делом, «разогреть» их как физически так и эмоционально, повысить общую активность и энергетику.
3. Творческий столик. Очень хорошо его проводить в самом начале или в те моменты, когда накал активности слишком велик. Ведь творчество помогает успокоиться, собраться с мыслями и чувствами. К тому же это то занятие, которое доставляет детям наибольшее удовольствие – что-то раскрасить или нарисовать, приклеить, выстричь, сконструировать. Например, раскрасить пиратский корабль или нарисовать карту сокровищ…
4. Кульминация, основная часть. Как правило здесь используются различного рода соревновательные и эстафетные игры, как командные так и групповые. Очень хорошо на этом этапе потанцевать.
5. Фуршетная пауза. Делается по согласованию с родителями и в связи с этим может быть актуальной на любом этапе праздника. Кроме того что дети радуются вкусностям, можно использовать эту паузу для тематических викторин, но не слишком навязчиво, чтобы не «перебивать» аппетит.
6. Развязка, квест. Преодоление последней полосы препятствий. После всех испытаний и приключений мы достигаем цели нашего путешествия! Чтобы найти заветный клад можно использовать игру «горячо-холодно», зашифрованные подсказки (находится в самом тёмном углу), даже ребусы и т.п. Согласно пиратскому кодексу – всё найденное делится поровну! )) PS. В разных сценариях это может быть так же дефиле, сказка, разоблачение.
7. Чествование именинника. После традиционного хоровода «Каравай» именинник принимает поздравления и подарки, загадывает желания и задувает свечи на торте. Обычно после этого начинается чаепитие.
Источник статьи: http://vk.com/topic-61893254_29744223
Организация праздников в начальной школе.
Подойдёт и взрослым и детям
Организация детских праздников в начальной школе.
Школьные праздники – одна из форм воспитательной работы с детьми. В жизни младшего школьника праздник занимает особое место. При подготовке массовых мероприятий необходимо учитывать возрастные и психологические особенности детей. Например, для младших школьников характерными особенностями являются стремление познавать мир в игре, быстрая утомляемость, неумение долго концентрировать внимание, повышенная эмоциональная возбудимость, желание соревноваться со сверстниками. Д ети этого возраста эмоциональны, впечатлительны, для них характерны яркость, острота восприятия, стремление к самовыражению. Это должно определять и формы работы . В организации и проведении праздников принимают участие весь коллектив класса, старшие братья или сестры, родители младших школьников. Коллективная деятельность по подготовке к празднику бывает, как правило, радостной, способствует устранению конфликтных ситуаций между детьми, их сплочению, что делает школьный праздник эффективным средством для развития и роста коллектива. Особенно это актуально при наличии в классах детей, слабо владеющих русским языком. Через организацию праздников учащиеся приобщаются к определенным культурным традициям, раскрываются индивидуальность ребенка, честность, благородство, душевная чуткость, стремление поставить себя на место другого. Перед педагогами в организации праздников стоит одна из важнейших задач: распознать ученика, открыть его таланты, обнаружить все ценное, что присуще его характеру, устремлениям, а также все, что мешает ему проявить себя. С каждым ребенком необходимо взаимодействовать по-разному, для каждого нужен свой конкретный, индивидуальный подход. В зависимости от характера определяется роль участника в празднике. Детям, которые не очень хорошо читают и рассказывают вслух при большом количестве окружающих, можно доверить художественное или музыкальное оформление мероприятия. Ребенок должен почувствовать, что он тоже участвует в празднике, чтобы не было обиды, что не получил роль или не прочитал стихотворение.
Содержание любого праздника зависит от того, каков подбор детей и родителей в классном коллективе. От способностей детей тоже многое зависит, поэтому для каждого набора детей – свои праздники. В каких-то классах упор можно сделать на литературные викторины, вечера поэзии, спектакли. Кому-то более интересны музыкальные концерты, спортивные конкурсы, соревнования «Весёлые старты», творческие КВН, с использованием художественной направленности. В подготовке и проведении праздников нет мелочей. Хорошим стимулом для творчества детей является процесс подготовки к празднику в виде различных конкурсов: на лучший эскиз эмблемы или медалей для команды, газет и плакатов для оформления класса или актового зала. И от второстепенных, на первый взгляд, факторов – оборудования и оформления – во многом зависит успех или неудача дела. Особенно важна помощь родителей при оформлении музыкального сопровождения мероприятия, демонстрация кинофрагментов, слайдов . Так же необходимо продумать о награждение детей. В силу своего возраста, подсознательно младшие школьники ждут оценки их выступления и радуются получению подарков.
Так как же подготовить праздник? С чего начать?
Для подготовки к празднику необходимо :
1. Составить предварительный план праздника . Это необходимо для четкого формулирования главных целей и задач задуманного мероприятия, предусмотреть все необходимое для успешного его проведения, правильно распределить силы и время на подготовку, добиться четкости и слаженности в действиях всех участников. Успех праздника обеспечивается использованием комплекса средств эмоционально-нравственного воздействия на его участников. Ведущее место в нем принадлежит сценарию, содержащему основную информацию, влияющему на интеллект, воображение, эмоции и чувства детей.
2. Разработка сценария праздника.
При написании сценария праздника необходимо учесть тематику праздника.
1) Тема традиционных праздников может соответствовать календарным праздникам, например, День Знаний, День Матери, День защитников Отечества, Международный женский день, Новый год и т.д., но можно выбрать и сезонные праздники (Праздник Осени, Праздник Птиц и др.), тематические (Прощание с Букварем; До свиданья, Азбука, День именинника, По дорогам сказок и прочие).
2) Определить цели праздника.
Под выбранную тему подобрать соответствующий материал. Собранный материал помогает выстраивать ход мероприятия.
3) Выбрать ведущих и персонажей праздника, роли которых распределяются между детьми.
4) Подобрать игры, соревнования в зависимости от темы праздника, возрастных особенностей детей. Если приглашаются гости на праздник, то нужно предусмотреть для них игровые моменты. Это могут быть: коллективное пение, хоровод, кричалки, конкурсы, игры, соревнования. Игра — это полноправное действие праздника. Играя, дети познают мир. Особенна роль соревнования. Небольшое по времени соревнование укрепляет чувство принадлежности к своему коллективу, формирует навыки сотрудничества. Дружная совместная работа приведет к тому, что соперничество станет содружеством. На празднике должны возникать моменты интеллектуального, волевого, эмоционального напряжения и эмоциональной разрядки (шутки, песни, кричалки, загадки, ребусы и др.).
3. Оформление праздника включает в себя:
1. Музыкальное оформление. Музыка играет огромную роль в любом празднике. Особенность музыки состоит в том, что знакомые мелодии вызывают у человека ассоциативный ряд, помогают воссоздать нужные зрительные образы, готовят к встрече с участниками торжества, подводят к восприятию определенной мысли. Лучше сделать «прогон» отобранных фрагментов заранее.
2. Оформление зала, класса также играет важную роль. Чтобы оформить помещение красиво, ярко и со вкусом, необходимо знать некоторые секреты . Необходимо соблюдение меры, чтобы украшения не «забивали» друг друга. Оформление праздников не должно повторяться. Лучше задрапировать стену красивой плотной тканью, её очень удобно оформлять с помощью маленьких иголочек.
Для детей и гостей будут неожиданностью сюрпризы на дверях, стендах — плакаты, фотомонтажи, приглашения, афиши, программы праздника, объемные маски, на столах будут уместны атрибуты отражающие тему праздника (корзины с фруктами, поделки из природного материала, вазы, расписные горшочки, оригами, и много другое, сделанное руками учеников). Можно развесить гирлянды, флажки, воздушные шарики, которые дети с удовольствием разукрасят, напишут пожелания, можно заложить внутрь различные предметы и загадки. Если ожидается большое количество приглашенных гостей, то уместно изготовить программки с указанием участников действия, ответственных за оформление праздника. Детям, которые хорошо рисуют учитель или педагог может предложить нарисовать афишу. Ее следует делать яркой и запоминающейся, необычной.
4. Предпраздничные репетиции — важный этап в подготовке праздника. Чтобы они были продуктивны, нужно учитывать следующие моменты:
— репетировать надо по частям, по эпизодам, небольшим отрывкам, с несколькими учениками;
— никогда не повышать голос, если что-то у детей не получается, следует подумать, правильно ли распределены роли, иногда лучше пересмотреть, произвести замену, чем «мучить» исполнителей;
— больше времени уделить массовым сценам, где задействовано большое количество учащихся, каждый ребенок, должен научиться вовремя перестраиваться, подниматься на сцену и уходить за кулисы бесшумно при хоровом пении, в массовке;
— один из важных моментов соответствие текста и музыки, слайдов и кинофрагментов, отрывков из мультфильмов.
5. Проведение праздника.
Чтобы праздник удался нужно соблюдать некоторые моменты:
-создание предпраздничного настроения, дети всегда ждут чего-то приятного, доброго, сказочного;
— получение в ходе праздника чего-то таинственного, интересного, загадочного и обязательно вручение подарков, грамот, медалей и др.;
— дети сами должны добровольно участвовать в празднике, а не по принуждению, тогда атмосфера будет действительно волшебной, эмоциональной, яркой, радостной;
— м ероприятие не должно быть перегружено или затянуто, должен действовать принцип: «игра должна закончится чуть раньше, чем она надоест».
После окончания праздника необходимо отметить всех участников. Подарки могут быть самыми разнообразными. Это и вымпелы, почетные грамоты, дипломы, сувениры, медали, сладкие подарки, значки и др., все зависит от тематики праздника и возможностей родителей.
После проведенного мероприятия очень важно обсудить совместно с детьми как прошел праздник. Что удалось, какие моменты были замечательные? Если по каким-то причинам, праздник не получился, все равно нужно найти положительные моменты и похвалить ребят за старание, стремление поучаствовать в коллективном деле, отстоять честь класса. Выполнили поставленные цели или что-то не получилось? Данный вопрос учит извлекать из удач и ошибок полезный опыт и закреплять его в коллективном сознании. А главное, что нужно учесть на будущее? Это поможет накопить опыт проведения праздников, избежать типичных ошибок и дать уверенность в своих силах для проведения следующих мероприятий.
В заключении, хочется отметить, что готовый сценарий это практически всегда шаблон, на основе которого каждый учитель разрабатывает свое мероприятие, заимствует идею, отдельные фрагменты, но вносит корректировки, дополнения, убирает лишнее и делает организацию праздника для учащихся своего класса.
Статью подготовили: Цурикова И. В. – учитель начальных классов, фотографии предоставила Фролова Т. М. — учитель начальных классов.
Источник статьи: http://infourok.ru/organizaciya-prazdnikov-v-nachalnoy-shkole-363315.html