Анализ музыкального занятий праздника

Анализ музыкального развлечения для младших дошкольников.
методическая разработка по музыке (младшая группа) по теме

Тема «Снеговик в гостях у ребят»

Скачать:

Вложение Размер
analiz_muzykalnogo_razvlecheniya_dlya_mladshih_doshkolnikov.shireeva_g.s..docx 12.51 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ музыкального развлечения для младших дошкольников.

Тема «Снеговик в гостях у ребят»

Группа: 2 младшая

Время проведения: 8.45 ч.

Количество детей: 20 детей

В ходе этого музыкального развлечения участвуют взрослые («снеговик», ведущая, музыкальный руководитель) и дети. Решаются задачи музыкального и эстетического воспитания. Дети являются полноценными участниками развлечения.

Они поют, танцуют, играют на музыкальных инструментах (колокольчики) участвуют в подвижных играх («Снежки», «Ловишки»). Все это происходит в игровой, развлекательной форме. Что не дает детям скучать, отвлекаться.

Разные виды музыкальной деятельности чередуются (песни, танцы, игры, слушание, сюрпризный момент), они взаимосвязаны, слитны.

Исполнение главной роли («снеговик») воспитателем ещё сильнее заинтересовало детей. Воспитатель исполнила эту роль артистично, эмоционально.

В ходе развлечения в роли артистов включены и дети старшей группы. Это дает детям способность вместе сопереживать с героями развлечения.

Роли «зайки» и «волка» дети исполнили очень выразительно. Чувствуется, что ведется работа по развитию, исполнительских и навыков детей.

Дети младшей группы с большим желанием и интересом наблюдали за действиями этих героев. Они с удовольствием участвовали в этих сценках.

Развлечение прошло весело, эмоционально. Дети не устали, были очень активны, у всех было хорошее настроение.

Воспитатель и музыкальный руководитель достигли поставленной цели.

Этому способствовало и оформление зала. Оно было эстетично и красочно, что играет большую роль в эстетическом воспитании.

Костюмы тоже красочны и подчеркивают сказочность и « волшебство» развлечения.

Предложения: Чувствуется, что ведется планомерная работа по развитию музыкальных способностей детей. Предлагается дальше также вести свою работу. В танцах обратить внимание на более малоподвижных детей. Вести индивидуальную работу с этими детьми по обучению танцевальных движений.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/muzykalno-ritmicheskoe-zanyatie/2012/03/10/analiz-muzykalnogo-razvlecheniya-dlya

Анализ музыкального занятия в ДОУ

По материалам книги С.И. Мерзляковой «Ежедневник музыкального руководителя детского сада» издательство Москва, Астрель АСТ, 2001г

Схема анализа музыкального занятия

Программное содержание занятия.

Отражение в программном содержании воспитательно-образовательных задач; комплексное решение задач всестороннего воспитания личности ребенка: эстетического, нравственного, умственного, физического, трудового.

II. Создание условий при проведении занятия:

место занятия в режиме дня;

наличие плана, наглядных пособий, атрибутов, игрушек, ТСО;

подготовлен ли нотный материал к занятию;

эстетичность и педагогическая целесообразность интерьера помещения (зала, групповой комнаты), наличие необходимого количества стульев, соответствие их размера возрасту детей, расположение их соотносительно инструмента, состояние инструмента;

внешний вид музыкального руководителя, знание материала, исполнительское мастерство (качество музыкального исполнения);

внешний вид воспитателя, знание им плана и содержание занятия;

внешний вид детей (одежда, обувь).

III. Ход занятия.

1. Деятельность музыкального руководителя в ходе занятия.

Тип музыкального занятия: доминантное, традиционное, комплексное, тематическое.

Методика проведения занятия: организация детей в начале занятия, какие виды музыкальной деятельности использовались на занятии, их чередование; соотношение нового и повторного материала.

Учет умственной, физиологической и эмоциональной нагрузки; учет основных программных задач; учет предшествующей занятию (и последующей) детской деятельности, ее характера; учет возрастных особенностей детей данной группы; учет условий помещения; состав группы.

Методика проведения занятия; использование различных приемов воспитывающего и развивающего обучения на занятии по всем видам музыкальной деятельности; эффективность их использования.

Активизация внимания детей; формирование у детей инициативы, самостоятельности, творческой активности; создание интереса ко всем видам музыкальной деятельности: наличие индивидуального подхода к детям, решение воспитательных задач, анализ качества выполнения детьми всех заданий, участие детей в анализе.

2. Деятельность воспитателя в ходе занятия.

Эмоциональный настрой воспитателя, умение сопереживать.

Умение видеть каждого ребенка в процессе всего занятия, чтобы вовремя прийти на помощь тем, кто в ней нуждается.

Целесообразная активность воспитателя на занятии.

3. Деятельность детей на занятии.

Непосредственность, эмоциональный настрой, непринужденность.

Организация детей: умение подчиниться определенным правилам поведения; самостоятельность.

Активность слухового внимания, сосредоточенность при выполнении заданий.

Оценка умений и навыков детей в восприятии музыки. Умение эмоционально отзываться на музыку. Отражение эмоционального восприятия музыки в ответах, высказываниях детей.

Оценка навыков детей в пении. Использование на занятии вокальных упражнений, упражнений на развитие музыкального слуха, музыкальных представлений, их эффективность.

Умение детей передавать в движении характер музыки. Выразительное исполнение детьми различных движений под музыку.

Навыки музицирования у детей на детских музыкальных инструментах; умение играть индивидуально и в ансамбле; место этого вида музыкальной деятельности в занятии.

Творческие проявления детей в пении, играх, танцах.

Качество усвоения детьми материала занятия по всем видам музыкальной деятельности.

4. Длительность занятия.

5. Соответствие воспитательно-образовательных задач проведенного занятия содержанию плана на данный отрезок времени.

Скачать:

Вложение Размер
analiz_zan.docx 20.5 КБ

Предварительный просмотр:

По материалам книги С.И. Мерзляковой «Ежедневник музыкального руководителя детского сада» издательство Москва, Астрель АСТ, 2001г

Схема анализа музыкального занятия

  1. Программное содержание занятия.

Отражение в программном содержании воспитательно-образовательных задач; комплексное решение задач всестороннего воспитания личности ребенка: эстетического, нравственного, умственного, физического, трудового.

  1. Создание условий при проведении занятия:
  • место занятия в режиме дня;
  • наличие плана, наглядных пособий, атрибутов, игрушек, ТСО;
  • подготовлен ли нотный материал к занятию;
  • эстетичность и педагогическая целесообразность интерьера помещения (зала, групповой комнаты), наличие необходимого количества стульев, соответствие их размера возрасту детей, расположение их соотносительно инструмента, состояние инструмента;
  • внешний вид музыкального руководителя, знание материала, исполнительское мастерство (качество музыкального исполнения);
  • внешний вид воспитателя, знание им плана и содержание занятия;
  • внешний вид детей (одежда, обувь).
  1. Деятельность музыкального руководителя в ходе занятия.
  • Тип музыкального занятия: доминантное, традиционное, комплексное, тематическое.
  • Методика проведения занятия: организация детей в начале занятия, какие виды музыкальной деятельности использовались на занятии, их чередование; соотношение нового и повторного материала.
  • Учет умственной, физиологической и эмоциональной нагрузки; учет основных программных задач; учет предшествующей занятию (и последующей) детской деятельности, ее характера; учет возрастных особенностей детей данной группы; учет условий помещения; состав группы.
  • Методика проведения занятия; использование различных приемов воспитывающего и развивающего обучения на занятии по всем видам музыкальной деятельности; эффективность их использования.
  • Активизация внимания детей; формирование у детей инициативы, самостоятельности, творческой активности; создание интереса ко всем видам музыкальной деятельности: наличие индивидуального подхода к детям, решение воспитательных задач, анализ качества выполнения детьми всех заданий, участие детей в анализе.
  1. Деятельность воспитателя в ходе занятия.
  • Эмоциональный настрой воспитателя, умение сопереживать.
  • Умение видеть каждого ребенка в процессе всего занятия, чтобы вовремя прийти на помощь тем, кто в ней нуждается.
  • Целесообразная активность воспитателя на занятии.
  1. Деятельность детей на занятии.
  • Непосредственность, эмоциональный настрой, непринужденность.
  • Организация детей: умение подчиниться определенным правилам поведения; самостоятельность.
  • Активность слухового внимания, сосредоточенность при выполнении заданий.
  • Оценка умений и навыков детей в восприятии музыки. Умение эмоционально отзываться на музыку. Отражение эмоционального восприятия музыки в ответах, высказываниях детей.
  • Оценка навыков детей в пении. Использование на занятии вокальных упражнений, упражнений на развитие музыкального слуха, музыкальных представлений, их эффективность.
  • Умение детей передавать в движении характер музыки. Выразительное исполнение детьми различных движений под музыку.
  • Навыки музицирования у детей на детских музыкальных инструментах; умение играть индивидуально и в ансамбле; место этого вида музыкальной деятельности в занятии.
  • Творческие проявления детей в пении, играх, танцах.
  • Качество усвоения детьми материала занятия по всем видам музыкальной деятельности.
  1. Длительность занятия.
  2. Соответствие воспитательно-образовательных задач проведенного занятия содержанию плана на данный отрезок времени.

Источник статьи: http://nsportal.ru/user/430014/page/analiz-muzykalnogo-zanyatiya-v-dou

Анализ праздника
материал (старшая группа) по теме

Аналитический материал по итогам показа на методическом объединении музыкальных руководителей праздника «Валенки»

Скачать:

Вложение Размер
analiz.odt 14.42 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Журавушка»№ 32

города Губкина Белгородской области

Гончарова Л.В.- музыкальный руководитель.

Тема: «Праздник Русского валенка».

В музыкальной деятельности, в подготовительной группе.

Интеграция образовательных областей «Музыка», « Чтение

художественной литературы», « Социализация».

Была проведена предварительная работа:

Чтение художественной литературы.

Разучивание стихов, песен, танцев .

Оформление зала в народных традициях.

1. Программное содержание.

Приобщать детей к народному искусству, народным традициям.

Развивать кругозор у детей.

Работать над выразительностью образов, поощрять творческую

2 Развивающая задача :

Совершенствовать умение игратьть в оркестре.

Добиваться лёгкости в выполнении движений , сочетая с характером

Выполнять хороводный шаг переменный , приставной шаг в сторону

и ходба змейкой.

Закреплять умение петь выразительно , естественным звуком без

напряжения, согласованно ; следить за правильным дыханием . .

3. Воспитательная задача.

Воспитывать у детей коммуникативные чувства.

Продолжать прививать любовь к народным традициям.

1 Содержание праздника разработано на основе требований

комплексной программы под редакцией М.А Васильевой,

программы « Ладушки» И.Каплуновой, И. Новоскольцевой.

Праздник строился с учётом интеграции трёх образовательных

областей : « Музыка », « Чтение художественной литературы »,

« Социализация ». Он соответствует годовым темам :« Приобщение

детей к народному искусству, народным традициям и обрядам ,

как перспективный компонент в подготовке и проведению праздников

в дошкольном учреждении », « И спользование современных

технологий , технических средств в музыкальном воспитании

дошкольников », взятых на методическом объединении музыкальных

Праздник проходил с использованием слайдов .

Открывали праздничную программу :Скоморох и дети с

хореографической композицией « Коляда ». В сценарий праздника

были включены : исторические факты , стихи современных поэтов

о валенках, частушки ,песни, танцы, игры .

В заключении был использован сюрпризный момент. Это выход

С амовара с висящими на нём валенками для Снегурочки.

2. Деятельность детей на празднике , их творческая активность .

На протяжении всего праздника дети были активны , проявили

самостоятельность и творческий интерес .

На празднике использовались формы работы : коллективная ( песни ,

танцы , игры ; индивидуальная ( сольное пение , театрализация ).

Выбранные формы работы показали свою эффективность.

Дети во время праздника были организованы, заинтересованы.

3. Оценка содержания использованного материала .

Использованый материал данного праздника доступен и посилен детям.

Содержание праздника соответствует требованиям программ : под

редакцией М.А.Васильевой, программе « Ладушки» И. Каплуновой,

И.Новоскольцевой и возрасту детей (подготовительная группа).

На празднике прослеживалась связь с ранее изученным материалом.

Содержание праздника было объединено единым сюжетом

На празднике использовались современные ТСО( мультимедиа,

музыкальный центр), фонограммы, иллюстрации.

Зал был эстетично оформлен.Объем материала был достаточен и

разнообразен.Время праздника соот ветствовало возрасту детей.

4.Оценка методов и приёмов,использованных музыкальным

На своём празднике я использовала разнообразные методы и приёмы,

предусмотрела их чередование.

Метод наглядности: иллюстрационный материал, слайды, русские платки,

куклы в народных костюмах, валенки в декоре.

Практический: пение, танцы, театролизация.

Активно использовался на празднике игровой метод (« Скакалочка»,

« В одном валенке»).Сюрпризный момент- появление Снегурочки,

Самовара. Данные методы соответствовали намеченным целям и задачам

В процессе праздника использовались разнообразные словесные

методы, художественное слово( стихи и частушки про валенки, песенки,

пословицы, поговорки, исторические факты о валенках, театрализация).

Поддерживая положительный, эмоциональный фон праздника,

предупреждя появление утомления, чередовались различные виды

деятельности трёх образовательных областей.

5.Оценка реаьного результата.

На празднике дети получили определённый объём информации, навыков,

и умений с учётом поставленных задач.

Дети закрепили знания о происхождении , изготовлении и значении

валенок в жизни русского человека, в сочетании с музыкальным

материалом( музыка, песни, танцы, игры).

Дети были положительно настроены на восприятие праздника,

сотрудничали с персонажами и друг с другом, эмоционально исполняли

музыкальные номера, принимали активное участие в играх, были

доброжелательными, инициативными, уверенными в себе.

Результаты показали — детям на празднике было интересно.

Была предусмотрена деятельность детей на перспективу, приобретённые

знания, умения и навыки будут способствовать приобщению детей к

народному искусству, традициям русского народа.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/06/10/analiz-prazdnika

Читайте также:  Как празднуют праздник башкиры
Оцените статью
Adblock
detector