- Анализ проведения праздника методическая разработка по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Самоанализ новогоднего праздника «Проделки Бабы Яги» материал (средняя группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Анализ сценария праздника для детского сада
- Анализ проведения детского фольклорного праздника «Народные забавы» статья (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Анализ проведения праздника
методическая разработка по теме
ПАМЯТКА
в помощь руководителю дошкольного учреждения и старшему воспитателю к анализу праздника или развлечения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_provedeniya_prazdnika.doc | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
в помощь руководителю дошкольного учреждения и старшему воспитателю к анализу праздника или развлечения
1. Название праздника, тема развлечения. Возраст детей. Количество объединенных групп.
2. Условия к проведению праздника (развлечения):
— эстетичность и педагогическая целесообразность в оформлении зала, в подготовке игрушек, декораций, костюмов;
— подготовительная работа с детьми в день праздника: беседа, настрой, знакомство с костюмами;
— эстетика внешнего вида детей и взрослых;
— размещение родителей и гостей.
3. Проведение праздника (развлечения):
— форма проведения (концерт, комплексное занятие, утренник, тематическое занятие и т. д.);
— качество используемого музыкально-литературного материала: его художественность, доступность, объем;
— познавательная и воспитательная значимость;
— занимательность, игровые ситуации, наличие сюрпризов.
4. Оценка деятельности педагогов:
— знание сценария педагогами;
— роль ведущего: его знание детей, умение организовать и собрать внимание, заинтересовать; эмоциональный тон, культура речи, знание музыкально-литературного материала;
— слаженность действий всех педагогов, способствующая лучшей организации детей;
— выступления взрослых (эмоциональность, художественность исполнения).
5. Оценка деятельности детей:
— качество пения, движений, игры на детских музыкальных инструментах;
— качество художественно-речевой, театральной деятельности детей;
— активность детей: равномерное распределение нагрузки, занятость всех детей, распределение ролей между ними;
— непринужденность, естественность в поведении, заинтересованность, чувство радости.
6. Оценка общей эмоциональной атмосферы.
7. Воспитательная роль праздника (развлечения), его влияние на все-стороннее развитие ребенка.
8. Продолжительность праздника (развлечения), праздничного действия; его плотность, динамичность, насыщенность.
9. Квалификация музыкального руководителя и воспитателей. Литература: Мерзлякова С. И. «Рабочий журнал музыкального руководителя детского сада»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данная схема поможет проанализировать ваше занятие.
Анализ проведения режимных моментов в средней группе.
Зимние каникулы в детском саду.
Как провести анализ родительского собрания, по каким критериям.
Анализ проведенного физкультурного развлечения «Вместе дружная семья»Опыт работы показывает, что положительный результат бывает тогда, когда возникает взаимодействие и понимание между семьей и детским.
Данный праздник был разработан для родителей, чьи дети занимаются в детском музыкальном-фольклорном театре «Народная копилка», а также как открытое занятие для администрации детского сада .
Краткое сообщение — анализ о проведеной работы по ПДД .
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/07/15/analiz-provedeniya-prazdnika
Самоанализ новогоднего праздника «Проделки Бабы Яги»
материал (средняя группа) по теме
Самоанализ новогоднего праздника «Проделки Бабы Яги»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_nov_goda_2015-2016.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«детский сад «Кораблик» поселка Провидения».
Самоанализ утренника в средней группе «А»
Утренник проводился 28 декабря 2015г. Цели и задачи утренника были следующие:
— Формировать представление о праздничных днях.
— Создать праздничное настроение для детей. Вызывать эмоционально- положительное отношение к праздникам.
— Воспитывать стремление принимать участие в празднике и чувствовать ответственность. Способствовать активному участию в играх.
— Развитие умения следить за действиями сказочных героев, адекватно реагировать на них, участвовать в диалоге с ними.
— Формировать отрицательное отношение к плохим поступкам.
— Способствовать формированию дружного коллектива.
— Учить, адекватно реагировать на присутствие родителей.
— Способствовать дальнейшему развитию навыков пения, движений под музыку.
— Учить, выразительно рассказывать стихи.
Методы работы : наглядно-слуховой, зрительно-двигательный, совместные действия ребенка со взрослым.
Формы работы: Групповая , индивидуальная.
Оборудование: стулья, морковки для танца зайчат, елочные шарики и две елочки для конкурса, нарядная ёлка, ведёрко со снежками, метла для бабы яги и костюм, костюм для деде мороза и снегурочки. Костюм зайки.
Группа – средняя группа «А» (18 человек)
Длительность утренника – 40 мин.
Место проведения – музыкальный зал.
Форма проведения – концерт с элементами игр.
Подготовка началась в ноябре месяце. Мною был разработан сценарий, подобраны песни и танцы к утреннику. Также были выбраны герои по сценарию. А так же были подобраны стихи для детей и отданы им для разучивания. Для начала были проведены беседы о предстоящем празднике, о зиме, о том как люди готовятся к зиме, как отдыхают в это время года. Так же была оформлена группа соответственно, для создания нужного настроя, затем начались репетиции. Танцы, песни, стихи отрабатывались в группе каждый . Мною и родителями проводилась работа над выразительным чтением стихотворений. Были проведены репетиции с героями, совместно с воспитателем без детей. Проводилась беседа с родителями о том, как вести себя, чтобы дети не заплакали на совместном с ними утреннике. А так же я беседовала с детьми о том, что к родителям бежать не нужно во время утренника, иначе праздник просидят на коленях родителей и пропустят игры, песни, танцы.
Мною были подобраны и доработаны костюм для снеговика и реквизиты. Подготовка шла, и дети утренника уже ждали. Ближе ко дню праздника всеми педагогами и работниками детского сада был оформлен музыкальный зал.
На начало утренника видно, что идея праздника отражена в красочном оформлении зала, полностью соответствует теме «Новый год».
Все методы и приемы, применяемые в утреннике, сочетались между собой. Музыкальный и литературный материал и его объем соответствует возрасту и тематике праздника. Благодаря разным формам работы утренник получился более интересным. Соблюдалась логическая последовательность, детям легко было переключаться. Во время утренника не было заминок, в этом помогало знание воспитателем сценария наизусть.
Дети хорошо знают песенно-литературный, танцевальный материал, стихи. Ребята выразительно читали стихотворения, пели песни, танцевали, водили хоровод. Видно, что подготовка детей прошла хорошо.
Характер взаимодействия детей и воспитателей был доверительным, доброжелательным, наблюдалась заинтересованность детей на протяжении всего праздника. Взаимодействие воспитателя и детей чётко прослеживалось, все ребята активно и с удовольствием принимали участие.
Дети очень хорошо отреагировали на героев, вступали с ними в диалог, не испугались.
Разработанный материал подобран соответственно возрасту, понятен и доступен детям. Дети с увлечением выполняли все задания, были активными и эмоциональными, никто не остался без внимания. В конце праздника Снегурочка и Дед Мороз вручили детям подарки.
Хотя мероприятие прошло на высоком эмоциональном уровне, дисциплина при этом не нарушалась. Все герои хорошо знали свои слова и были эмоциональны, это говорит о качественной совместной подготовке.
Анализируя мероприятие, хочу сказать, что основные цели были достигнуты. Но, не все удалось, так как перед утренником многие дети болели. Во время утренника эти дети путались при построении и сбивали остальных. Отработать построение с Лизой и Полиной я не успевала, так как их привели к началу утренника. Необходимо провести работу с родителями о том, чтобы приводили ребенка с утра.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/03/02/samoanaliz-novogodnego-prazdnika-prodelki-baby-yagi
Анализ сценария праздника для детского сада
- Название праздника, тема развлечения. Возраст детей. Количество объединенных групп.
- Условия к проведению праздника (развлечения):
- наличие сценария;
- эстетичность и педагогическая целесообразность в оформлении зала, в подготовке игрушек, декораций, костюмов;
- подготовительная работа с детьми в день праздника: беседа, настрой, знакомство с костюмами;
- время проведения;
- эстетика внешнего вида детей и взрослых;
- размещение родителей и гостей.
- Проведение праздника (развлечения):
- форма проведения (концерт, комплексное занятие, утренник, тематическое занятие и т.д.);
- качествоиспользуемого музыкально-литературного материала: его художественность, доступность, объем;
- познавательная и воспитательная значимость;
- занимательность, игровые ситуации, наличие сюрпризов.
- Оценка деятельности педагогов:
- знание сценария педагогами;
- роль ведущего: его знание детей, умение организовать и собрать внимание, заинтересованность; эмоциональный тон, культура речи, знание музыкально-литературного материала;
- слаженность действий всех педагогов, способствующая лучшей организации детей;
- выступления взрослых (эмоциональность, художественность исполнения).
- Оценка деятельности детей:
- качество пения, движений, игры на детских музыкальных инструментах;
- качество художественно-речевой, театральной деятельности детей;
- активность детей: равномерное распределение нагрузки, занятость всех детей, распределение ролей между ними;
- непринужденность, естественность в поведении, заинтересованность, чувство радости.
- Оценка общей эмоциональной атмосферы.
- Воспитательная роль праздника (развлечения), его влияние на всестороннее развитие ребенка.
- Продолжительность праздника (развлечения), праздничного действия; его плотность, динамичность, насыщенность.
- Квалификация музыкального руководителя и воспитателей.
По материалам книги С.И. Мерзляковой «Ежедневник музыкального руководителя детского сада» издательство Москва, Астрель АСТ, 2001г
Источник статьи: http://reshetnikova.3dn.ru/publ/metodicheskaja_kopilka/dokumenty/skhema_analiza_prazdnika_ili_razvlechenija/5-1-0-83
Анализ проведения детского фольклорного праздника «Народные забавы»
статья (подготовительная группа) на тему
Данный праздник был разработан для родителей, чьи дети занимаются в детском музыкальном-фольклорном театре «Народная копилка», а также как открытое занятие для администрации детского сада № 4 «»Солнышко» и администрации «Центр развития творчества детей и юношества».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_provedeniya_detskogo_folklornogo_prazdnika_narodnye_zabavy.docx | 20.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ проведения детского фольклорного праздника
Детский фольклорный праздник «Народные забавы» был проведен 06.10.2017 года на базе детского сада «Солнышко» рабочий поселок Переяславка.
Данный праздник был разработан для родителей, чьи дети занимаются в детском музыкальном-фольклорном театре «Народная копилка», а также как открытое занятие для администрации детского сада № 4 «»Солнышко» и администрации «Центр развития творчества детей и юношества».
Активными главными участниками мероприятия стали обучающиеся детского музыкально-фольклорного театра «Народная копилка». Это дошкольники в возрасте 5 – 7 лет в количестве 20 человек. Также в сценарий праздника были вовлечены родители, пришедшие на это мероприятие.
Основная цель данного мероприятия – формирование положительной мотивации к изучению произведений русского фольклора, ознакомление с русскими народными играми, потешками, небылицами, песнями в ходе театрализованного представления.
Праздник «Народные забавы» был насыщен яркими и незабываемыми театральными элементами, русскими народными мелодиями, песнями, потешками, небылицами, скороговорками, народными играми, игрой на деревянных ложках.Праздничное действо оказалось масштабным,и его удобно было проводить в просторном музыкальном зале детского сада «Солнышко».
Праздник — это всегда «событие» в буквальном смысле этого слова. На него собрались родители, бабушки и дедушки детей, приглашенные. Это незаменимый способ соединения, когда каждый почувствовал себя причастным ко всеобщему торжеству. Заранее родители собирали оформление для украшения зала (русские народные платки, рушники, вышивки). Оформлен зал был в стиле русской горницы. Украшением русской горницы явились те самые платки, рушники, вышивки, выполненные в национальном русском стиле, которые и приготовили родители на праздник.Приготовили родители и после праздничное чаепитие. А в роли Бабы, Деда, кошки Ульяны выступили педагоги дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества рабочий поселок Переяславка».
Все действующие лица, а также родители активно участвовали с детьми в массовых народных играх во время проведения праздничного действа.И это не случайно! Наибольшее оживление и интерес вызывали детские подвижные народные игры «Золотые ворота» и «Кабачок». Ведь подвижные игры просто необходимы детям дошкольного возраста. В них развивается инициатива, организаторские способности, находчивость. Хорошо развивают вестибулярный аппарат, игры способствуют формированию правильной осанки, развитию речи детей, обогащают словарный запас, т.к. продемонстрированные на празднике детьми игры сопровождались песнями, считалками, стишками. Потешки, считалки, стишки, скороговорки исполнялись детьми наизусть, а это в свою очередь развивает память обучающихся.
Наглядно были продемонстрированы навыки коллективной игры на деревянных ложках, на примере исполнения русской народной песни «Как у бабушки козел». Дети сумели одновременно соединить пение с ритмическим рисунком. И это им удалось. Кроме того, у детей улучшилась выразительная образная речь, стали раскрываться творческие способности, улучшилось слуховое внимание и быстрота восприятия.
Дополнительно в сценарий были включены частушки в исполнении детей. Это добавило дополнительный красочный колорит в ход самого праздничного действа. Многие из детей перебороли страх исполнения своей частушки перед большой аудиторией, и это уже большая победа ребенка.
Изучая русский фольклор, нельзя обойти стороной частушечный жанр. Частушки вечно молоды, злободневны, актуальны, прекрасно чувствуют себя в нынешнем современном мире. Дети с большим удовольствием исполняли их.Многие из детей перебороли страх исполнениясвоей частушки перед большой аудиторией, и это явилось большой победой ребенка.
Для участия в мероприятии потребовалась предварительная подготовка. В течение нескольких месяцев создавалась коллекция стилизованных костюмов для детей в народном стиле. Небылицы, прибаутки, считалки, народные игры, песни разучивались заранее. Народные детские игры, песни разучивались не только под аккомпанемент баяна (аккордеона), но и акапелльно. Также были освоены некоторые приемы игры на деревянных ложках.
В завершении фольклорного праздника была проведена рефлексия с детьми (понравился ли им праздник, как понравился). Каждому участнику детского музыкально-фольклорного театра «Народная копилка» выданы дипломы по номинациям: за творческий потенциал, за творческие достижения, за артистизм. Родителям и педагогам, участвующим в организации и проведении праздника были вручены благодарности. Завершился праздник общей фотографией на память и чаепитием! Родители по завершении мероприятия были розданы анкеты и тетрадь отзывов для заполнения.
Обработка анкет показала, что дети с большим интересом занимаются в музыкально-фольклорном ансамбле «Народная копилка». По мнению родителей, произошли изменения к лучшему, за время обучения детей в данном творческом коллективе. Дети стали более организованными, коммуникабельными, обогатился словарный запас, улучшилась разговорная речь. Удовлетворяет родителей и взаимоотношения собственного ребенка с другими обучающимися (взаимоотношения стали более дружелюбными). Удовлетворяет родителей также содержание программы, по которой занимаются дети.
Все формы, приемы, методы изучения русского фольклора, а также богатейший песенный материал, яркие праздники, участие в театрализованных действиях – все это, несомненно, способствует творческому развитию детей, вырабатывает у них интерес к познанию фольклорного наследия, повышает уровень культуры и воспитанности.
Заместитель директора по УВР / Г.Н. Горелова
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/10/31/analiz-provedeniya-detskogo-folklornogo-prazdnika-narodnye-zabavy