- Анализ проведения праздника методическая разработка по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Анализ праздника материал (старшая группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Анализ досугового мероприятия
- Схема анализа детского праздника(развлечения).
Анализ проведения праздника
методическая разработка по теме
ПАМЯТКА
в помощь руководителю дошкольного учреждения и старшему воспитателю к анализу праздника или развлечения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_provedeniya_prazdnika.doc | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
в помощь руководителю дошкольного учреждения и старшему воспитателю к анализу праздника или развлечения
1. Название праздника, тема развлечения. Возраст детей. Количество объединенных групп.
2. Условия к проведению праздника (развлечения):
— эстетичность и педагогическая целесообразность в оформлении зала, в подготовке игрушек, декораций, костюмов;
— подготовительная работа с детьми в день праздника: беседа, настрой, знакомство с костюмами;
— эстетика внешнего вида детей и взрослых;
— размещение родителей и гостей.
3. Проведение праздника (развлечения):
— форма проведения (концерт, комплексное занятие, утренник, тематическое занятие и т. д.);
— качество используемого музыкально-литературного материала: его художественность, доступность, объем;
— познавательная и воспитательная значимость;
— занимательность, игровые ситуации, наличие сюрпризов.
4. Оценка деятельности педагогов:
— знание сценария педагогами;
— роль ведущего: его знание детей, умение организовать и собрать внимание, заинтересовать; эмоциональный тон, культура речи, знание музыкально-литературного материала;
— слаженность действий всех педагогов, способствующая лучшей организации детей;
— выступления взрослых (эмоциональность, художественность исполнения).
5. Оценка деятельности детей:
— качество пения, движений, игры на детских музыкальных инструментах;
— качество художественно-речевой, театральной деятельности детей;
— активность детей: равномерное распределение нагрузки, занятость всех детей, распределение ролей между ними;
— непринужденность, естественность в поведении, заинтересованность, чувство радости.
6. Оценка общей эмоциональной атмосферы.
7. Воспитательная роль праздника (развлечения), его влияние на все-стороннее развитие ребенка.
8. Продолжительность праздника (развлечения), праздничного действия; его плотность, динамичность, насыщенность.
9. Квалификация музыкального руководителя и воспитателей. Литература: Мерзлякова С. И. «Рабочий журнал музыкального руководителя детского сада»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данная схема поможет проанализировать ваше занятие.
Анализ проведения режимных моментов в средней группе.
Зимние каникулы в детском саду.
Как провести анализ родительского собрания, по каким критериям.
Анализ проведенного физкультурного развлечения «Вместе дружная семья»Опыт работы показывает, что положительный результат бывает тогда, когда возникает взаимодействие и понимание между семьей и детским.
Данный праздник был разработан для родителей, чьи дети занимаются в детском музыкальном-фольклорном театре «Народная копилка», а также как открытое занятие для администрации детского сада .
Краткое сообщение — анализ о проведеной работы по ПДД .
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/07/15/analiz-provedeniya-prazdnika
Анализ праздника
материал (старшая группа) по теме
Аналитический материал по итогам показа на методическом объединении музыкальных руководителей праздника «Валенки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz.odt | 14.42 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Журавушка»№ 32
города Губкина Белгородской области
Гончарова Л.В.- музыкальный руководитель.
Тема: «Праздник Русского валенка».
В музыкальной деятельности, в подготовительной группе.
Интеграция образовательных областей «Музыка», « Чтение
художественной литературы», « Социализация».
Была проведена предварительная работа:
Чтение художественной литературы.
Разучивание стихов, песен, танцев .
Оформление зала в народных традициях.
1. Программное содержание.
Приобщать детей к народному искусству, народным традициям.
Развивать кругозор у детей.
Работать над выразительностью образов, поощрять творческую
2 Развивающая задача :
Совершенствовать умение игратьть в оркестре.
Добиваться лёгкости в выполнении движений , сочетая с характером
Выполнять хороводный шаг переменный , приставной шаг в сторону
и ходба змейкой.
Закреплять умение петь выразительно , естественным звуком без
напряжения, согласованно ; следить за правильным дыханием . .
3. Воспитательная задача.
Воспитывать у детей коммуникативные чувства.
Продолжать прививать любовь к народным традициям.
1 Содержание праздника разработано на основе требований
комплексной программы под редакцией М.А Васильевой,
программы « Ладушки» И.Каплуновой, И. Новоскольцевой.
Праздник строился с учётом интеграции трёх образовательных
областей : « Музыка », « Чтение художественной литературы »,
« Социализация ». Он соответствует годовым темам :« Приобщение
детей к народному искусству, народным традициям и обрядам ,
как перспективный компонент в подготовке и проведению праздников
в дошкольном учреждении », « И спользование современных
технологий , технических средств в музыкальном воспитании
дошкольников », взятых на методическом объединении музыкальных
Праздник проходил с использованием слайдов .
Открывали праздничную программу :Скоморох и дети с
хореографической композицией « Коляда ». В сценарий праздника
были включены : исторические факты , стихи современных поэтов
о валенках, частушки ,песни, танцы, игры .
В заключении был использован сюрпризный момент. Это выход
С амовара с висящими на нём валенками для Снегурочки.
2. Деятельность детей на празднике , их творческая активность .
На протяжении всего праздника дети были активны , проявили
самостоятельность и творческий интерес .
На празднике использовались формы работы : коллективная ( песни ,
танцы , игры ; индивидуальная ( сольное пение , театрализация ).
Выбранные формы работы показали свою эффективность.
Дети во время праздника были организованы, заинтересованы.
3. Оценка содержания использованного материала .
Использованый материал данного праздника доступен и посилен детям.
Содержание праздника соответствует требованиям программ : под
редакцией М.А.Васильевой, программе « Ладушки» И. Каплуновой,
И.Новоскольцевой и возрасту детей (подготовительная группа).
На празднике прослеживалась связь с ранее изученным материалом.
Содержание праздника было объединено единым сюжетом
На празднике использовались современные ТСО( мультимедиа,
музыкальный центр), фонограммы, иллюстрации.
Зал был эстетично оформлен.Объем материала был достаточен и
разнообразен.Время праздника соот ветствовало возрасту детей.
4.Оценка методов и приёмов,использованных музыкальным
На своём празднике я использовала разнообразные методы и приёмы,
предусмотрела их чередование.
Метод наглядности: иллюстрационный материал, слайды, русские платки,
куклы в народных костюмах, валенки в декоре.
Практический: пение, танцы, театролизация.
Активно использовался на празднике игровой метод (« Скакалочка»,
« В одном валенке»).Сюрпризный момент- появление Снегурочки,
Самовара. Данные методы соответствовали намеченным целям и задачам
В процессе праздника использовались разнообразные словесные
методы, художественное слово( стихи и частушки про валенки, песенки,
пословицы, поговорки, исторические факты о валенках, театрализация).
Поддерживая положительный, эмоциональный фон праздника,
предупреждя появление утомления, чередовались различные виды
деятельности трёх образовательных областей.
5.Оценка реаьного результата.
На празднике дети получили определённый объём информации, навыков,
и умений с учётом поставленных задач.
Дети закрепили знания о происхождении , изготовлении и значении
валенок в жизни русского человека, в сочетании с музыкальным
материалом( музыка, песни, танцы, игры).
Дети были положительно настроены на восприятие праздника,
сотрудничали с персонажами и друг с другом, эмоционально исполняли
музыкальные номера, принимали активное участие в играх, были
доброжелательными, инициативными, уверенными в себе.
Результаты показали — детям на празднике было интересно.
Была предусмотрена деятельность детей на перспективу, приобретённые
знания, умения и навыки будут способствовать приобщению детей к
народному искусству, традициям русского народа.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/06/10/analiz-prazdnika
Анализ досугового мероприятия
Анализ досугового мероприятия.
Праздничный концерт «8 Марта – день чудесный!».
Автор сценария, режиссёр-постановщик – Сингаевская Наталья Валерьевна, педагог дополнительного образования МКОУ ДОД Центра внешкольной работы.
Цель мероприятия: создать атмосферу праздника для зрителей и всех участников.
Возраст учащихся: 7-12 лет.
Место и время проведения: МКОУ ДОД ЦВР 05.03.18. в 17.00 ч.
Сценарий мероприятия оригинальный, креативный; присутствуют нестандартные решения. Структура сценария выстроена логически, отвечает законам композиционного построения.
Мероприятие насыщено разно жанровыми номерами (стихи, песни, танцы, номера оригинального жанра), позитивного, весёлого характера. Качество материала хорошее. Стиль и культура речи ведущих были на высоком уровне. В мероприятии отсутствовали неоправданные паузы. Сценарий мероприятия эмоционален. Может быть адаптирован для учащихся разного возраста. Все номера направлены на создание праздничной, доброжелательной атмосферы.
Мероприятие способствует самовыражению, самосовершенствованию личности учащихся; развитию и реализации их творческого потенциала. Мероприятие направлено на воспитание чувства ответственности, коллективизма, дружелюбия, нравственно-патриотических чувств; развивает познавательную активность учащихся.
В ходе мероприятия осуществлялись межпредметные связи (музыка, литература, русский язык). Мероприятие подготавливалось для родителей, мам, сестёр, бабушек (широкого круга населения).
Мероприятие отличалось красивым оформлением сцены, декорациями (цветы, шары). Были использованы спецэффекты (свето-звуковые), мультимедийные средства (презентации, видеоролики); костюмы («Лебедь», «Цветы», народные костюмы). В праздничном концерте использовалась современная, народная, классическая музыка. Подготовка к мероприятию носила индивидуальный характер, соответствовала психологическим и возрастным особенностям детей.
Прогнозируемый результат был достигнут. Была создана праздничная атмосфера радости, доброжелательности. Учащиеся показали свои творческие способности. Художественные номера отличались высоким исполнительским уровнем.
Источник статьи: http://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/analiz_dosugovogo_meropriyatiya_120053.html
Схема анализа детского праздника(развлечения).
Примерная схема к анализу праздника или развлечения
1. Название праздника, тема развлечения. Возраст детей. Количество объединенных групп.
Музыкально-фольклорный называется «Народные забавы» в нем принимали участия дети старшего возраста (20 человек)
2. Условия к проведению праздника (развлечения):
Данное развлечение имеет свой сценарий
— эстетичность и педагогическая целесообразность в оформлении зала, в подготовке игрушек, декораций, костюмов;
Костюмы имеют как дети, так и герои. Они яркие, соответствующие теме праздника. Декорации были на 1 стене.
— подготовительная работа с детьми в день праздника: беседа, настрой, знакомство с костюмами;
Подготовительная работа в видеоматериале отсутствовала.
Вторая половина дня
— эстетика внешнего вида детей и взрослых;
Дети и взрослые выглядели опрятно, были выглажены костюмы, сделаны прически.
— размещение родителей и гостей.
Родители и гости были размещены в части музыкального зала так, чтобы видеть детей – напротив.
3. Проведение праздника (развлечения):
— форма проведения (концерт, комплексное занятие, утренник, тематическое занятие и т. д.);
Форма проведения была выбрана развлечение
— качество используемого музыкально-литературного материала: его художественность, доступность, объем;
Музыкальное сопровождения было в достаточном объеме, для детей он был понятен, они пели песни и танцевали под музыку.
— познавательная и воспитательная значимость;
Дети узнали, как раньше разговаривал народ, узнали, что ложки используются как музыкальный инструмент. У детей воспитывалось у детей чувство причастности к русской культуре, обществу, которое дорожит своим прошлом, как достоянием.
— занимательность, игровые ситуации, наличие сюрпризов.
Во время развлечения все дети были включены в процесс, так же были проведены игры и сюрпризы для детей
4. Оценка деятельности педагогов:
— знание сценария педагогами;
Педагоги знали весь сценарий наизусть, никто не забывал слов и не запинался.
— роль ведущего: его знание детей, умение организовать и собрать внимание, заинтересовать; эмоциональный тон, культура речи, знание музыкально-литературного материала;
Педагог знал всех детей по именам, привлекал их внимание к какому-либо действию, речь была собранная и понятна для детей данного возраста. Слова героев были с применением изменения голоса.
— слаженность действий всех педагогов, способствующая лучшей организации детей;
Все педагоги знали, когда и за кем выходить, знали после кого им нужно говорить.
— выступления взрослых (эмоциональность, художественность исполнения).
Слова героев были с применением изменения голоса. Герои пели и двигались под музыку.
5. Оценка деятельности детей:
— качество пения, движений, игры на детских музыкальных инструментах;
Дети знают слова песен, частушек, потешек, в этом у них не возникает трудностей, слова четко проговаривали. Дети знают движения для определенных моментов. Дети умеют играть на деревянных ложках, правильно держа их в руках.
— качество художественно-речевой, театральной деятельности детей;
Дети выразительно, четко, эмоционально рассказывают частушки и потешки. Пение песен происходит хором, нет разногласий, имеет созвучность.
— активность детей: равномерное распределение нагрузки, занятость всех детей, распределение ролей между ними;
Все дети были активны на протяжении всего развлечения. Роли были определены заранее. В чтении частушек и потешек выходили отдельные дети, остальные хором договаривали некоторые слова и выполняли движения.
— непринужденность, естественность в поведении, заинтересованность, чувство радости.
Все дети вели себя хорошо, внимательно слушали героев, не разговаривали.
6. Оценка общей эмоциональной атмосферы.
Были использованы костюмы, атрибуты, зал был оформлен с соответствие с темой. Данные условия были уместны и играли важную роль при организации, т.к. без положительной эмоциональной атмосферы дети не смогли бы качественно выполнять деятельность
7. Воспитательная роль праздника (развлечения), его влияние на всестороннее развитие ребенка.
Развлечение имеет воспитательную роль: воспитывает чувства сопричастности к народным торжествам, удовлетворения от участия в коллективной деятельности, любви к народному творчеству. Ребенок знакомится с народным творчеством, традициями русского народа.
8. Продолжительность праздника (развлечения), праздничного действия; его плотность, динамичность, насыщенность.
Данный видеоматериал был прерван где-то на 25-27 минутах, поэтому сколько длится развлечение неизвестно. Праздник был насыщенный, были различные задания.
День 6 16.10
Задание20. Проведите самооценку сформированности компетенций по итогам учебной практики на основе карты (пользуясь методическими рекомендациями).
Задание 21. Оформите отчетную документацию по УП 02.01 Наблюдение анализ и проектирование различных видов деятельности и общения детей в группах раннего и дошкольного возраста.
Задание 22. Подготовьте выступление на Круглый стол: «Проблемы и достижения освоения опыта деятельности по анализу и проектированию различных видов деятельности и общения детей раннего и дошкольного возраста»
Задание 23. Напишите самоотчет по итогам практики УП 02.01 Наблюдение анализ и проектирование различных видов деятельности и общения детей в группах раннего и дошкольного возраста в соответствии с требованиями (оформляется отдельно)
Источник статьи: http://poisk-ru.ru/s40979t22.html