- Конспект НОД «Подарки другу» план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Подарок другу» план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект непосредственно
- образовательной деятельности
- по художественно-эстетическому развитию (аппликация)
- во II младшей группе на тему: «Подарок другу»
- Вавилова В.В воспитатель
- I квалификационной категории
- п. Новогорный
- 2018 г
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД «Подарки другу»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Подарки другу» с воспитанниками средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_podarki_drugu.docx | 17.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспекта НОД по художественному творчеству(лепка).
Воспитатель Касаткина М.В.
Тема непосредственно образовательной деятельности : «Подарки другу».
Цель : закрепление умения работать с пластилином
Психолого-педагогические задачи с учетом интеграции образовательных областей:
- развивать умение использовать приемы лепки: оттягивание от целого куска, прощипывание, соединение частей, прижимание и примазывание, вдавливание;
- развивать стремление создавать выразительные образы
- способствовать развитию в детях умения проявлять добрые чувства к окружающим;
- развивать в детях стремление к самостоятельности;
- развивать умение самостоятельно и правильно совершать процесс мытья рук;
- развивать умение контролировать уборку рабочего места;
Чтение художественной литературы
- развивать способность к целостному восприятию общего настроения стихотворения;
- воспитывать слушательскую культуру детей.
Оборудование и материалы: запись песни, доски, пластилин
Предварительная работа: лепка в процессе НОД в рамках тематических недель .
1 часть – вводная
Создание образовательной ситуации
Ребята, вы очень подробно объяснили крокодилу Гене, как сохранить здоровье и не болеть.
Как вы думаете, от чего еще зависит здоровье?
От чего еще зависит наше здоровье, подскажет вот эта песенка.
Воспитатель включает запись песни « Если добрый ты» из мультфильма « Про кота Леопольда»
Дети дают предполагаемые ответы.
Мотивация детей на предстоящую деятельность
Что такое доброта?
Да, ребята, если окружающие понимают, что к ним относятся с добротой, дарят им приятные эмоции, то становятся здоровей.
Все здоровыми станут вокруг,
Если рядом добрый друг.
Добрым быть совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Добрым очень нужно быть,
И в беде друг друга не забыть.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
Дети дают ответы
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми
Давайте мы тоже порадуем крокодила Гену и слепим для него подарки.
2 часть – основная
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте с взрослым
Мы с вами уже многое умеем лепить. Давайте расскажем, что можно подарить другу?
Молодцы, много назвали предметов, которые можно подарить. Выберите, то вам больше всего хочется подарить крокодилу Гене и слепите подарок.
Чтоб работу нам начать, нужно пальчики размять.
Проводится пальчиковая гимнастика « Пальчики»
Воспитатель следит за осанкой, помогает детям, закрепляет освоенные ими приемы лепки.
Много могут пальчики — озорные мальчики:
Могут карандаш держать, чтоб картинки рисовать,
Могут пальчики лепить, из бумаги птиц сложить
И машинку, и зверей. Приготовьтесь поскорей!
Вы готовы? Начинаем, но сначала посчитаем!
Дети начинают лепить на свободную тему.
3 часть — заключительная
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей
Возьмите свои работы и поставьте на общий стол. Давайте посмотрим, какие подарки вы вылепили для крокодила Гены.
Молодцы, ребята! Вы постарались, проявили старание и умение.
Я думаю, что Гене понравятся ваши подарки, он будет очень рад и от вашей доброты и внимания ему будет тепло и радостно.
Дети по выбору воспитателя рассказывают о том, что они лепили.
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность
Дети идут мыть руки, воспитатель вовлекает детей в самостоятельную игровую деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цели:1. Расширить и углубить представления детей о доброжелательном отношении к окружающим его людям.2. Раскрыть значимость моральной поддержки товарищам, которая может быть выражена в сочувствии.3. Ф.
Воспитание этнической толерантности в детском саду.
Конспект разработан с целью знакомства детей с элементарными правилами дорожного движения.
Целью занятия»Закрепить счет до 5,знания о геометрических фигурах.
Для работы с детьми раннего возраста.
Конспектпроведения образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие (ФЦКМ)»на тему «Светофор – друг ребят, птиц и зверят»для детей мл.
НОД по развитию речи «друг познается в беде".
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2017/02/17/konspekt-nod-podarki-drugu
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Подарок другу»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Формирование у детей умения и навыка наклеивания пирамидки в
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_applikatsii_podarok_drugu_mladshaya_gruppa.docx | 182.49 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РОДНИЧОК»
Конспект непосредственно
образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию (аппликация)
во II младшей группе на тему:
«Подарок другу»
Вавилова В.В воспитатель
I квалификационной категории
п. Новогорный
2018 г
К онспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Подарок другу»
Возрастная группа: младший возраст, дети 3-4 года
Вид НОД: тематическое
Формы организации: индивидуально-коллективная (подгрупповая)
Цель: формирование у детей умения и навыка наклеивания пирамидки в
Обучающие: с формировать интерес к работе, умение правильно
выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разного цвета.
Развивающие: развивать внимание, память и мышление, через игру;
способствовать развитию мелкой моторики рук.
Воспитывающие: воспитывать у детей чувство сопереживания,
желание прийти на помощь; воспитывать аккуратность в выполнение работы, аккуратно и последовательно наклеивать детали.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие.
Интеграция детских видов деятельности: игровая, двигательная,
Предварительная работа: игры детей с предметами и игрушками круглой
формы разной величины; разборка и сборка пирамидок и других игрушек,
состоящих из деталей круглой формы.
Словарная работа: зелёный, красный, синий, наклеивать
Планируемый результат: проявление эмоциональной отзывчивости,
доброжелательности, заинтересованности в работе, последовательное
наклеивание всех деталей пирамидки
Средства и оборудование:
Организационные: ½ альбомного листа, бумажные кружочки разного цвета в тарелочках, клей, кисточки для клея, досочки, салфетки, кукла Даша, мольберт.
1. Вводная часть – 3 минуты
- Организационный момент
- Приветствие
- Игровое упражнение «Собери пирамидку»
- Физ.минутка
2. Основная часть – 10 минут
- Объяснения и показ воспитателя
- Пальчиковая гимнастика
- Практическая работа
3. Заключительная часть – 2 минуты
- Обобщение воспитателя
- Самоанализ детей
- Рефлексия
I. Вводная часть
Дети стоят в группе, вдруг раздается стук в дверь и появляется кукла Даша.
Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришел?
Воспитатель: Вы хотите познакомиться с куклой?
Дети: Да, хотим познакомиться.
Воспитатель: Как тебя зовут куколка?
Кукла: Меня зовут Даша. Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Какая Даша молодец, поздоровалась с ребятами! А ребята у
нас тоже умеют здороваться.
«Здравствуй!»
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, друг мой, ветерок!
Здравствуй, маленький цветок!
Мы живем в одном краю —
Я вас всех приветствую!
II Основная часть
Кукла Даша: Я тоже всех приветствую! Ребята, я очень люблю собирать
пирамидки. Помогите мне её собрать.
Воспитатель: Хорошо, Даша, мы тебе поможем.
Игровое упражнение «Собери пирамидку» (Дети с помощью воспитателя
собирают пирамидку, вспоминая все основные цвета).
Воспитатель: Настя, колечко какого цвета мы возьмем первым?
Настя: Колечко красного цвета.
Воспитатель: Какого цвета у Насти колечко?
Воспитатель: Данила, какое колечко мы возьмем следующим?
Данила: Синее колечко?
Воспитатель: Полина, какого цвета будет следующее колечко?
Полина: Зеленое колечко.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Какого цвета будет последнее колечко?
Скажи нам, Пелагея.
Пелагея: Зеленое колечко.
Кукла Даша: Спасибо, ребята, красивую пирамидку вы собрали. Ребята, а
вы любите получать подарки?
Кукла Даша: Я тоже очень люблю подарки. Пожалуйста, сделайте мне и
моим подружкам пирамидку в подарок.
Воспитатель: Ну что, ребята, сделаем пирамидку в подарок для Даши и её
подружек из цветной бумаги?
Дети: Конечно, сделаем.
Воспитатель: Даша, ты хочешь посмотреть, как ребята будут наклеивать
пирамидки? Тогда садись на стульчик и внимательно смотри, а потом ты
научишь делать пирамидки своих подружек. А мы с ребятами пойдём по
дорожке, а она не простая.
«По дорожке ты шагай!»
По дорожке ты шагай,
Ноги выше поднимай. (шагают высоко поднимая колени)
И немного поскачи,
Только, друг мой, не спеши. (поскоки)
На носочках ты шагай,
Свою спинку выпрямляй (ходьба на носочках)
Хороши пружинки – ножки, (прыжки на двух ногах)
Дружно прыгай по дорожке.
Дальше весело шагай,
Маршируй, не отставай!
Вот мы с вами и пришли, все садитесь за столы.
Воспитатель: Ребята, у вас на столе, в тарелочке лежат кружочки разного
цвета. Посмотрите на кружочки. А кто мне назовет, какого они цвета.
Дети: Красного, синего, зелёного.
Воспитатель: Сейчас мы с вами постараемся собрать пирамидку из этих
кружочков, чтобы подарить Даше. Берём красный кружок, кладем его внизу. Какой кружок мы взяли?
Воспитатель: Правильно. Затем берём синий кружок и кладём его над
красным. Какого цвета кружок мы положили над красным?
Воспитатель: Молодцы! Дальше берём зелёный кружок и кладём его над
синим. Какой мы взяли кружок?
(Дети выкладывают пирамидку из кружочков на своих столах).
Воспитатель: Какие красивые пирамидки у вас получились! Но их нужно
еще наклеить. Но сначала мы разомнем наши пальчики.
Мы играли, мы играли,
(круговые движения кистями рук)
Наши пальчики устали.
(движения кисти вверх, вниз)
А теперь мы отдохнем
(имитация движения волны)
И опять играть начнем
(круговые движения кистями рук)
Пальчики, пальчики уснули,
В кулачок свернулись.
Один ! Два! Три! Четыре! Пять!
На счет 1,2,3,4,5 пальцы поочередно разжимать из кулачка. На слова
захотели поиграть пальцы свободно двигаются.
Воспитатель: Пальчики размяли, теперь будем наклеивать пирамидки. Что мы будем делать?
Дети: Наклеивать.
Воспитатель: У нас с вами для этого есть клей и кисточки. Берём кисточку
за юбочку, набираем немного клея, лишний клей убираем о край баночки и
намазываем кружочек. Намазываем кружочек с обратной стороны и на
досочке, чтобы не замарать нашу работу. Кладем кружок внизу листа бумаги и хорошо прижимаем кружок салфеткой. Затем берем следующий кружок
намазываем его клеем и накладываем сверху, так же прижимая его
салфеткой. (Дети намазывают кружочки клеем и наклеивают)
Кукла Даша: Какие ребята молодцы! А я внимательно смотрю, и учусь у
вас, как нужно делать пирамидки и потом обязательно научу своих подружек
клеить пирамидки.
Воспитатель: Полина, какого цвета кружок ты взяла?
Полина: Красного.
Воспитатель: Правильно. Что ты будешь делать сейчас?
Полина: Намазывать клеем.
Воспитатель: Настя, что нужно сделать с лишним клеем?
Настя: Убрать о край баночки.
Воспитатель: Данила, какого цвета кружочек ты взял?
Воспитатель: Что ты делаешь с синим кружочком?
Данила: Наклеиваю над красным.
Воспитатель: Варя, зачем нам нужны салфетки?
Варя: Прижимать кружочки, чтобы они приклеились.
Воспитатель: Валя, посмотри, ты правильно выбрала кружочек?
Валя: Я выбрала зеленый.
Воспитатель: Над каким кружочком его надо наклеить?
Готовые работы положить перед куклой Дашей.
Кукла Даша: «Ах, какие красивые пирамидки! Мне стало очень радостно и
весело от таких подарков!» Дети рассматривают все работы.
III Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости?
Дети: Кукла Даша.
Воспитатель: Что мы подарили Даше?
Воспитатель: Вам понравилось наклеивать пирамидки?
Дети : Потому что они красивые. Потому что это подарок Даше?
Воспитатель: Нравятся вам пирамидки?
Дети: Да, нравятся.
Воспитатель: Мне тоже нравятся. (Похвалить каждого ребенка). Молодцы,
ребята! Очень красивые пирамидки у вас получились!
Кукла Даша: Ребята, спасибо Вам за подарки! Идите все ко мне, мы с вами поиграем.
Рефлексия : «Ты мой друг, и я твой друг»
У меня носик – у тебя носик.
( дети показывают части тела на себе, а затем у друга )
У меня ушки – у тебя ушки.
У меня гладко – у тебя гладко.
У меня сладко – у тебя сладко.
Я твой друг – и ты мой друг.
Мы с тобой друзья! Ты и я (обнимаются).
- Колдина, Д.Н. Аппликация с детьми 3-4 лет / Д.Н. Колдина. — М.: Мозаика-Синтез, 2010.-56с.
- Комарова, Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. /Т.С. Комарова. — М.: Мозаика-Синтез, 2008.- 172с
- Абрамова, Л.В. Социально-коммуникативное развитие дошкольников: Младшая группа./ Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова.- М.: ТЦ Сфера, 2001. – 90 c.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект НОД по художественному творчеству для детей средней группы (4-5 лет), изготовление подарка на «День матери», «Восьмое марта». Тема: «.
Занятие можно усложнить, предложив детям самостоятельно сложить самолетик в технике оригами.
Конспект занятия по аппликации для детей 2-3 лет Цель: Познакомить воспитанников детского сада с аппликацией. Учить художественно-эстетическому вкусу, выполнять действия последовательно.Тема: под.
конспект занятия по развитию речи.
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те.
Цель: Развитие связной речи детей, умения инсценировать знакомую сказку по ролям, воспитание добрых чувств, чувства справедливости и сопереживания.Задачи: Образовательная: упражнять детей в подбо.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе.Аппликация.Тема:« Подарок маме».Цель: -Развитие у детей творческих способностей.Программное содержание:-Закреплят.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2019/06/23/konspekt-nod-po-hudozhestvenno-esteticheskomu-razvitiyu