Аппликация подарок для друга вторая младшая группа

Конспект занятия «Подарки друзьям» (аппликация)

Екатерина Морозова
Конспект занятия «Подарки друзьям» (аппликация)

«Подарки друзьям»

(аппликация)

Цель: Развитие конструктивных способностей детей.

• Совершенствовать знание круглой, квадратной и треугольной формы.

• Упражнять детей в выделении углов, сторон у квадрата и круга.

• Учить преобразовывать формы, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги.

• Учить детей аккуратно пользоваться ножницами.

• Воспитывать умение соотносить свои действия с действиями взрослого.

Оборудование: Готовые круги, квадраты, клей, кисточки, клееночки, салфетки, образцы работ, морковку.

Предварительная работа: Рассматривание декоративных изделий с простым узором.

Словарная работа: активизация прилагательных – аккуратная, замечательная, красивый, белый, нарядный.

Проблемный вопрос: Как помочь зайчику сделать нарядные платочки?

Ход занятия:

Воспитатель: — Ребята, сегодня я пришла в группу, а на стульчике сидел зайчик. И он мне рассказал, что его пригласили на день рождения его друзья зайчики. Он решил им подарить вот эти платочки.

— Платочки нарядные? (нет, не нарядные) Что же нужно сделать, чтобы они стали яркими, нарядными, праздничными? (украсить их).

— Слышишь зайка, платочки надо украсить разными узорами, тогда они сразу же станут нарядными и праздничными. Ребята, как же помочь зайчику сделать нарядные платочки? (помочь украсить).

— Проходите, пожалуйста, за столы (дети садятся за столы).

— Какой формы эта фигура? (квадратной). Как она называется? (квадрат) А эта? (круг).

— Чем они отличаются друг от друга? (у квадрата есть углы, а у круга нет; круг катится, а квадрат нет).

— Действительно, у квадрата есть углы и у него четыре стороны, а у круга нет углов и сторона всего одна (обследование рукой).

— Ребята, посмотрите внимательно, как можно разрезать квадрат, чтобы получилось два треугольника. Надо разрезать квадрат по диагонали с угла на угол. И круг можно разрезать пополам (по диаметру) получится два полукруга.

— Кто выйдет к доске и покажет нам, как надо разрезать квадрат?

— А кто покажет, как разрезать круг? (показ детей)

— Ребята, у меня есть украшенные платочки, посмотрите какие они разные. У этого платочка в середине расположен круг, а по углам треугольники, а у этого платочка в середине квадрат, а по углам половинки кругов.

— Прежде чем мы начнем вырезывать и украшать платочки, потренируем наши пальчики.

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Сам мизинчик малышок

Постучался на порог

Вместе пальчики друзья

Друг без друга жить нельзя.

— А теперь с помощью ножниц разрежем круги пополам, а квадраты с угла на угол — по диагонали.Не забудьте правильно взять ножницы и сделать несколько раз легкое движение в воздухе: раскрыть, закрыть лезвие (дети вырезывают).Попробуем!

— Украсьте свой платочек треугольниками, квадратами, кругами и половинками кругов, но не приклеивайте, а то вдруг вам захочется что-то в нем изменить. (воспитатель подходит к детям и рассматривает узоры).

— А сейчас возьмите кисточки, наберите на них немного клея и приклейте вырезанные формы к платочкам, так чтобы получился узор. Клейте аккуратно, осторожно, чтобы работы получились красивые и нарядные. (дети приклеивают).

Читайте также:  Цветы цветов для подарков значение

— Посмотрите как мы дружно поработали, какие замечательные работы у вас получились. Рассмотрим их вместе? Какая интересная работа получилась у Маши. Все наклеено очень аккуратно. Просто замечательный платочек. (рассмотреть все работы).

— Зайчик, хотел бы вас поблагодарить за помощь в украшении платочков. Теперь он с радостью пойдет на день рождения к зайчикам. Какие платочки у вас получились? (нарядные, красивые, замечательные).

— Что вам сегодня трудно было делать на занятии? А тебе? А тебе?

— Ребята, зайчику пора уходить, ему очень понравилось у нас в гостях и он вам дарит морковку.

Фотоотчёт «Дарить подарки друзьям всегда приятно» Уже третий год наш детский сад, и в частности наша группа, сотрудничает с детским садом №61 «Алёнушка» из города Набережные Челны. В этом.

Конспект интегрированного занятия «Подарки от Снегурочки» (первая младшая группа) Конспект интегрированного занятия «Подарки от Снегурочки» (1 младшая группа) Задачи. -Познакомить детей со сказочным персонажем Новогоднего.

Конспект музыкального занятия «Осенние подарки», для детей старшей группы Конспект музыкального занятия «Осенние подарки», для детей старшей группы Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей.

Конспект НОД по ПДД для детей второй младшей группы «Послание друзьям» Группа: вторая младшая группа Цель: Закрепление знаний детей о работе светофора и знакомство с дорожным знаком «Пешеходный переход» Образовательные.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-podarki-druzjam-aplikacija.html

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Подарок другу»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Формирование у детей умения и навыка наклеивания пирамидки в

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_po_applikatsii_podarok_drugu_mladshaya_gruppa.docx 182.49 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РОДНИЧОК»

Конспект непосредственно

образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию (аппликация)

во II младшей группе на тему:
«Подарок другу»

Вавилова В.В воспитатель

I квалификационной категории

п. Новогорный

2018 г

К онспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Подарок другу»

Возрастная группа: младший возраст, дети 3-4 года

Вид НОД: тематическое

Формы организации: индивидуально-коллективная (подгрупповая)

Цель: формирование у детей умения и навыка наклеивания пирамидки в

Обучающие: с формировать интерес к работе, умение правильно

выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разного цвета.
Развивающие: развивать внимание, память и мышление, через игру;

способствовать развитию мелкой моторики рук.

Воспитывающие: воспитывать у детей чувство сопереживания,

желание прийти на помощь; воспитывать аккуратность в выполнение работы, аккуратно и последовательно наклеивать детали.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие.

Интеграция детских видов деятельности: игровая, двигательная,

Предварительная работа: игры детей с предметами и игрушками круглой

формы разной величины; разборка и сборка пирамидок и других игрушек,

состоящих из деталей круглой формы.

Словарная работа: зелёный, красный, синий, наклеивать

Планируемый результат: проявление эмоциональной отзывчивости,

доброжелательности, заинтересованности в работе, последовательное

наклеивание всех деталей пирамидки

Средства и оборудование:

Организационные: ½ альбомного листа, бумажные кружочки разного цвета в тарелочках, клей, кисточки для клея, досочки, салфетки, кукла Даша, мольберт.

1. Вводная часть – 3 минуты

  • Организационный момент
  • Приветствие
  • Игровое упражнение «Собери пирамидку»
  • Физ.минутка

2. Основная часть – 10 минут

  • Объяснения и показ воспитателя
  • Пальчиковая гимнастика
  • Практическая работа

3. Заключительная часть – 2 минуты

  • Обобщение воспитателя
  • Самоанализ детей
  • Рефлексия

I. Вводная часть

Дети стоят в группе, вдруг раздается стук в дверь и появляется кукла Даша.
Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришел?

Воспитатель: Вы хотите познакомиться с куклой?

Дети: Да, хотим познакомиться.

Воспитатель: Как тебя зовут куколка?

Кукла: Меня зовут Даша. Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Какая Даша молодец, поздоровалась с ребятами! А ребята у

нас тоже умеют здороваться.

«Здравствуй!»
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, друг мой, ветерок!
Здравствуй, маленький цветок!
Мы живем в одном краю —
Я вас всех приветствую!

II Основная часть

Кукла Даша: Я тоже всех приветствую! Ребята, я очень люблю собирать

пирамидки. Помогите мне её собрать.

Воспитатель: Хорошо, Даша, мы тебе поможем.

Игровое упражнение «Собери пирамидку» (Дети с помощью воспитателя

собирают пирамидку, вспоминая все основные цвета).

Воспитатель: Настя, колечко какого цвета мы возьмем первым?

Настя: Колечко красного цвета.

Воспитатель: Какого цвета у Насти колечко?

Воспитатель: Данила, какое колечко мы возьмем следующим?

Данила: Синее колечко?

Воспитатель: Полина, какого цвета будет следующее колечко?

Полина: Зеленое колечко.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Какого цвета будет последнее колечко?

Скажи нам, Пелагея.

Пелагея: Зеленое колечко.

Кукла Даша: Спасибо, ребята, красивую пирамидку вы собрали. Ребята, а

вы любите получать подарки?

Кукла Даша: Я тоже очень люблю подарки. Пожалуйста, сделайте мне и

моим подружкам пирамидку в подарок.

Воспитатель: Ну что, ребята, сделаем пирамидку в подарок для Даши и её

подружек из цветной бумаги?

Дети: Конечно, сделаем.

Воспитатель: Даша, ты хочешь посмотреть, как ребята будут наклеивать

пирамидки? Тогда садись на стульчик и внимательно смотри, а потом ты

научишь делать пирамидки своих подружек. А мы с ребятами пойдём по

дорожке, а она не простая.

«По дорожке ты шагай!»
По дорожке ты шагай,
Ноги выше поднимай. (шагают высоко поднимая колени)
И немного поскачи,
Только, друг мой, не спеши. (поскоки)
На носочках ты шагай,
Свою спинку выпрямляй (ходьба на носочках)
Хороши пружинки – ножки, (прыжки на двух ногах)

Дружно прыгай по дорожке.
Дальше весело шагай,
Маршируй, не отставай!
Вот мы с вами и пришли, все садитесь за столы.

Воспитатель: Ребята, у вас на столе, в тарелочке лежат кружочки разного

цвета. Посмотрите на кружочки. А кто мне назовет, какого они цвета.

Дети: Красного, синего, зелёного.

Воспитатель: Сейчас мы с вами постараемся собрать пирамидку из этих

кружочков, чтобы подарить Даше. Берём красный кружок, кладем его внизу. Какой кружок мы взяли?

Воспитатель: Правильно. Затем берём синий кружок и кладём его над

красным. Какого цвета кружок мы положили над красным?

Воспитатель: Молодцы! Дальше берём зелёный кружок и кладём его над

синим. Какой мы взяли кружок?

(Дети выкладывают пирамидку из кружочков на своих столах).
Воспитатель: Какие красивые пирамидки у вас получились! Но их нужно

еще наклеить. Но сначала мы разомнем наши пальчики.

Мы играли, мы играли,

(круговые движения кистями рук)

Наши пальчики устали.

(движения кисти вверх, вниз)

А теперь мы отдохнем

(имитация движения волны)

И опять играть начнем

(круговые движения кистями рук)

Пальчики, пальчики уснули,

В кулачок свернулись.

Один ! Два! Три! Четыре! Пять!

На счет 1,2,3,4,5 пальцы поочередно разжимать из кулачка. На слова

захотели поиграть пальцы свободно двигаются.
Воспитатель: Пальчики размяли, теперь будем наклеивать пирамидки. Что мы будем делать?

Дети: Наклеивать.
Воспитатель: У нас с вами для этого есть клей и кисточки. Берём кисточку

за юбочку, набираем немного клея, лишний клей убираем о край баночки и

намазываем кружочек. Намазываем кружочек с обратной стороны и на

досочке, чтобы не замарать нашу работу. Кладем кружок внизу листа бумаги и хорошо прижимаем кружок салфеткой. Затем берем следующий кружок

намазываем его клеем и накладываем сверху, так же прижимая его

салфеткой. (Дети намазывают кружочки клеем и наклеивают)
Кукла Даша: Какие ребята молодцы! А я внимательно смотрю, и учусь у

вас, как нужно делать пирамидки и потом обязательно научу своих подружек

клеить пирамидки.
Воспитатель: Полина, какого цвета кружок ты взяла?
Полина: Красного.
Воспитатель: Правильно. Что ты будешь делать сейчас?
Полина: Намазывать клеем.

Воспитатель: Настя, что нужно сделать с лишним клеем?

Настя: Убрать о край баночки.

Воспитатель: Данила, какого цвета кружочек ты взял?

Воспитатель: Что ты делаешь с синим кружочком?

Данила: Наклеиваю над красным.

Воспитатель: Варя, зачем нам нужны салфетки?

Варя: Прижимать кружочки, чтобы они приклеились.

Воспитатель: Валя, посмотри, ты правильно выбрала кружочек?

Валя: Я выбрала зеленый.
Воспитатель: Над каким кружочком его надо наклеить?

Готовые работы положить перед куклой Дашей.

Кукла Даша: «Ах, какие красивые пирамидки! Мне стало очень радостно и

весело от таких подарков!» Дети рассматривают все работы.

III Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости?

Дети: Кукла Даша.

Воспитатель: Что мы подарили Даше?

Воспитатель: Вам понравилось наклеивать пирамидки?

Дети : Потому что они красивые. Потому что это подарок Даше?

Воспитатель: Нравятся вам пирамидки?

Дети: Да, нравятся.

Воспитатель: Мне тоже нравятся. (Похвалить каждого ребенка). Молодцы,

ребята! Очень красивые пирамидки у вас получились!

Кукла Даша: Ребята, спасибо Вам за подарки! Идите все ко мне, мы с вами поиграем.

Рефлексия : «Ты мой друг, и я твой друг»

У меня носик – у тебя носик.

( дети показывают части тела на себе, а затем у друга )

У меня ушки – у тебя ушки.

У меня гладко – у тебя гладко.

У меня сладко – у тебя сладко.

Я твой друг – и ты мой друг.

Мы с тобой друзья! Ты и я (обнимаются).

  • Колдина, Д.Н. Аппликация с детьми 3-4 лет / Д.Н. Колдина. — М.: Мозаика-Синтез, 2010.-56с.
  • Комарова, Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. /Т.С. Комарова. — М.: Мозаика-Синтез, 2008.- 172с
  • Абрамова, Л.В. Социально-коммуникативное развитие дошкольников: Младшая группа./ Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова.- М.: ТЦ Сфера, 2001. – 90 c.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект НОД по художественному творчеству для детей средней группы (4-5 лет), изготовление подарка на «День матери», «Восьмое марта». Тема: «.

Занятие можно усложнить, предложив детям самостоятельно сложить самолетик в технике оригами.

Конспект занятия по аппликации для детей 2-3 лет Цель: Познакомить воспитанников детского сада с аппликацией. Учить художественно-эстетическому вкусу, выполнять действия последовательно.Тема: под.

конспект занятия по развитию речи.

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те.

Цель: Развитие связной речи детей, умения инсценировать знакомую сказку по ролям, воспитание добрых чувств, чувства справедливости и сопереживания.Задачи: Образовательная: упражнять детей в подбо.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе.Аппликация.Тема:« Подарок маме».Цель: -Развитие у детей творческих способностей.Программное содержание:-Закреплят.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2019/06/23/konspekt-nod-po-hudozhestvenno-esteticheskomu-razvitiyu

Оцените статью
Adblock
detector