- Аппликация к 8 марта «Веточка мимозы» план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Букет мимозы для мамы»
- Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Веточка мимозы»
- Ход занятия.
- Конспект занятия по аппликации «Мимоза»
- Ход ЗАНЯТИЯ:
Аппликация к 8 марта «Веточка мимозы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
— Познакомить детей со способом скручивания кусочков салфеток в кружочки;
— Воспитывать в детях эстетический вкус, любовь к природе, образное видение, взаимовыручку.
— Продолжать знакомство со свойствами мягкой бумаги.
— Развивать мышление (учить замещать цветы мимозы бумажными комочками желтого цвета; «конструировать» изображение ветки мимозы, дополняя изображение ветки).
— Развивать воображение (осваивать действие «опредмечивания» — учить «видеть» признаки реальных цветов в круглых бумажных комочках и называть их).
— Учить создавать живописную композицию, используя изобразительные средства выразительности.
— Упражнять детей сминать пальцами маленькие комочки — цветы (3-5 штук) и «конструировать» из них изображение, развивать мелкую моторику рук.
— Воспитывать любовь и бережное отношение к цветам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_mimoza.docx | 15.67 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа № 967
Структурное подразделение № 3
Тема: Аппликация к 8 марта «Веточка мимозы»
Воспитатель гр. 2
— Познакомить детей со способом скручивания кусочков салфеток в кружочки;
— Воспитывать в детях эстетический вкус, любовь к природе, образное видение, взаимовыручку.
— Продолжать знакомство со свойствами мягкой бумаги.
— Развивать мышление (учить замещать цветы мимозы бумажными комочками желтого цвета; «конструировать» изображение ветки мимозы, дополняя изображение ветки).
— Развивать воображение (осваивать действие «опредмечивания» — учить «видеть» признаки реальных цветов в круглых бумажных комочках и называть их).
— Учить создавать живописную композицию, используя изобразительные средства выразительности.
— Упражнять детей сминать пальцами маленькие комочки — цветы (3-5 штук) и «конструировать» из них изображение, развивать мелкую моторику рук.
— Воспитывать любовь и бережное отношение к цветам.
Предварительная работа: закрепление разных свойств бумаги (мягкость, плотность, гладкость, цвет, легко рвется и мнется) в процессе самостоятельного экспериментирования с ней; рассматривание иллюстраций весенних цветов; чтение стихотворений о весне.
Материалы: аппликация – изображение ветки с 2-3 цветами мимозы, листы мягкой бумаги (четверть столовой салфетки желтого цвета по 3 – 5 штук), клей, фоновая композиция с нарисованными веточками.
Воспитатель загадывает загадку о мимозе:
Как цыпленочек пушистый
Сразу вянет от мороза
Наша неженка… мимоза.
Затем педагог показывает детям иллюстрацию.
Воспитатель: — Дети, посмотрите какой красивый цветок – мимоза. Обратите внимание на внешний вид цветка.
— Какого он цвета? (желтого цвета).
— Скажите, какие цветы по размеру: крупные или мелкие? (мелкие)
— Цветы мелкие, но их много, они плотно сидят на веточках, поэтому веточка выглядит пышно.
Воспитатель показывает образец цветка, выполненный из салфеток.
Воспитатель: — Сегодня мы будем делать цветок мимозы из салфеток к 8 марта.
Воспитатель: — Мы с вами будем из небольших частей салфетки скатывать шарики между ладошек. Затем готовые шарики наклеивать на веточку, чем больше их наклеено на веточку, тем красивее и пышнее будет ветка мимозы.
Дети садятся за столы и работают самостоятельно. Они сминают пальцами мягкую бумагу в круглые комочки – цветы мимозы, которые будут использоваться для конструирования изображения ветки мимозы на фоновой композиции – аппликации, выполненной воспитателем. Воспитатель помогает детям вопросами, объясняет и комментирует продуктивную деятельность детей.
Сделав достаточное количество комков – цветков мимозы, дети переносят их на подносах к столам, на которых расположена фоновая композиция, и самостоятельно «строят» изображение ветки мимозы – располагают свои бумажные комочки-цветы на контурное изображение ветки мимозы.
После завершения работы воспитатель предлагает детям полюбоваться работой, красивым сочетанием цветов (желтая мимоза с зелеными листьями); отмечает согласованность действий всех детей, подчеркивает, что все старались.
Воспитатель: — Ребята, что мы сегодня делали? Вам понравилась эта работа? Что вам показалось интересным?
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2019/03/26/applikatsiya-k-8-marta-vetochka-mimozy
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Букет мимозы для мамы»
Надежда Селезнева
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Букет мимозы для мамы»
Формировать эстетический вкус к составлению букетов.
Развивать пространственные представления, чувства ритма, композиции и колорита.
Развивать ассоциативное мышление, восприятие цвета, формы, величины предмета.
Воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности.
Воспитывать желание радовать близких подарками, сделанными своими руками.
Букет мимозы; картинка с изображением цыплят; цветной картон формата А4 для основы; круглые, бумажные, ажурные салфетки для торта разрезанные на 4 части (1/4 часть на ребенка); желтая креповая бумага или салфетки желтого цвета; 4 прямоугольника зеленого цвета (для листиков и стебельков); полоски цветной бумаги для бантиков; бабочки из бумаги разного цвета; ножницы, кисточки для клея; клей ПВА.
— Ребята, а вы знаете какое сейчас время года? Совершенно верно — весна!
Скоро мы будем поздравлять наших любимых мам, бабушек, сестричек, всех женщин с Международным женским днем 8 марта! Я хочу предложить вам сделать для них картину с изображением самых весенних цветов, а каких, вы узнаете отгадав загадку:
Она в марте расцветает
Желтым цветом к себе манит
Среди снега и мороза!
А зовут ее. (мимоза)
Воспитатель показывает детям веточки мимозы, предлагает внимательно рассмотреть, понюхать, аккуратно потрогать цветки мимозы.
— Ребята, какого цвета цветки, какой они формы, какого размера, сколько их, на что похожи? Какие веточки, какого цвета? Какие листики?
Показывает иллюстрацию с изображение желтых цыплят. Дети находят сходство с цветками мимозы.
Лишь сойдут морозы,
На нахохленных цыплят
(Автор: Нехаева Н.)
Далее воспитатель показывает последовательность выполнения аппликации.
— Сначала вырезаем веточки, листики (по краю листиков делаем надрезы); от салфетки или от креповой бумаги отрываем небольшие кусочки и скатываем из них шарики.
На основу наклеиваем 1/4 ажурной салфетки, смазав клеем 2 боковые стороны и придав небольшой объем в верхней части. Далее приклеиваем веточки, листики. На веточки наклеиваем готовые шарики. Чем больше шариков на веточке, тем пышнее и красивее будет веточка мимозы.
Из полоски цветной бумаги складываем объемный бантик и приклеиваем на упаковку букета. Украшаем картину готовыми бабочками.
Внимание детей следует обратить на аккуратность выполнения задания. Напомнить, что при необходимости следует пользоваться салфетками.
Далее воспитатель предлагает детям сесть за столы и приступить к выполнению аппликации. В процессе деятельности, контролирует работу с ножницами, напоминает технику безопасности, помогает советом.
Рассмотреть готовые работы, отметить красоту получившихся букетов, определить сходство с живой веточкой мимозы.
Мы сегодня мамам нашим
Дарим желтую мимозу.
В желтых шариках пушистых-
Не колючую, как розы.
Пахнут солнцем и весною
Эти шарики — подарки!
Мы ее с любовью дарим —
В день 8 марта яркий!
Нашим бабушкам и мамам,
И сестренкам и подругам,
Добрым и любимым самым,
Дарим солнечного друга.
(Автор: Второва Т.)
Детский мастер-класс по аппликации «Веточка мимозы для мамы» Материал для выполнения мастер – класса: набор цветной бархатной бумаги самоклеящейся, клеевой карандаш, ножницы, простой карандаш, шаблон.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Букет цветов для мамы» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Букет цветов для мамы» Цель: учить детей создавать красивое изображение.
Конспект НОД по художественному творчеству «Веточка мимозы для мамы» во второй младшей группе Конспект НОД по художественному творчеству во 2 младшей группе «Веточка мимозы для мамы» Мартовское солнце, по ночам морозы. Привезли.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-aplikaci-v-starshei-grupe-buket-mimozy-dlja-mamy.html
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Веточка мимозы»
Екатерина Якутина
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Веточка мимозы»
Конспект занятия по аппликации в старшей группе
на тему «Веточка мимозы».
Цель: Продолжать знакомство со свойствами мягкой бумаги. Развивать мышление (учить замещать цветы мимозы бумажными комочками желтого цвета). Развивать воображение, мелкую моторику рук. Закрепить умение нарезать из целого листа бумаги тонкие полосочки. Воспитывать любовь и бережное отношение к цветам.
Ход занятия.
Дети сидят полукругом,воспитатель загадывает загадку о мимозе:
Их укроет от мороза
В своих веточках …
Затем показывает детям иллюстрацию цветка.
— Дети, посмотрите какой красивый цветок – мимоза. Обратите внимание на внешний вид цветка. Какого он цвета? (желтого цвета). А какого цвета веточки у мимозы? (зелёные).
— Скажите,какие цветы по размеру: крупные или мелкие? (мелкие). Цветы мелкие, но их много, они плотно сидят на веточках, поэтому веточка выглядит пышно. Ребята, а сейчас я вам покажу веточку мимозы, которую я сделала сама (показывает образец цветка,выполненный из салфеток).
— Сегодня мы с вами будем делать такую же веточку мимозы из салфеток. Мы будем из небольших частей салфетки скатывать шарики между ладошек. Затем готовые шарики наклеивать на веточку, которую сами вырежьте и наклеите, чем больше шариков наклеено на веточку, тем красивее и пышнее будет ветка мимозы. Веточки нарезаем тоненькими полосками, и наклеиваем так как вам хочется. Не забывайте лишний клей промакнуть салфеткой, чтоб работа была аккуратной.
Дети садятся за столы и работают самостоятельно. Воспитатель помогает детям вопросами, объясняет и комментирует продуктивную деятельность детей, следит за работой с ножницами напоминая технику безопасности.
К конце подводим итог:
— ребята что мы с вами сегодня делали? (веточку мимозы). Вам понравилось украшать свою веточку шариками из салфеток? Как вы думаете у кого наиболее удачно получилось выполнить работу? Вы все молодцы постарались, если у кого то не получилось сегодня или было трудно, то в следующий раз у вас обязательно получится. Занятие окончено.
Детский исследовательский проект «Веточка мимозы из бисера» Детский исследовательский проект «Веточка мимозы из бисера» Руководитель проекта: воспитатель первой квалификационной категории Фокина Галина.
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Веточка мимозы» (нетрадиционные техники рисования) Образовательные области -художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Цель: Дать представление о весне,.
Конспект совместной деятельности «Веточка мимозы» Программные задачи: Продолжать развивать умение лепить из соленого теста, катать маленькие шарики для цветов и длинные палочки для листьев.
Конспект занятия по аппликации в младшей-средней группе «Угостим трёх медведей» Тема: «Угостим трёх медведей». Задачи: Учить детей младшей группы намазывать готовые круглые детали (ягоды и яблоки) клеем, аккуратно пользоваться.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Веточка мимозы» Цель: Учить рисовать детей ветку мимозы, используя ватные палочки. Задачи: Образовательные: -совершенствовать умение рисовать мелком широкие.
Конспект занятия по рисованию «Веточка мимозы» Конспект занятия по рисованию «Веточка мимозы» Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество»,.
Конспект занятия в подготовительной группе по аппликации «Путешествие по странам» в конспекте по аппликации в подготовительной группе детям предлагается познакомиться с тремя видами аппликации на ткани (приклеивание с.
Сценарий утренника «Веточка мимозы для мамы» Ход праздника Под музыку в зал заходит ведущая Ведущая. Здравствуйте, дорогие мамы и бабушки, милые женщины! Вот и наступила весна! Позади.
Мастер-класс «Веточка мимозы для мамы». Ранний возраст Скоро праздник — 8 Марта. Нам с малышами тоже захотелось сделать приятное мамам. Навыков у детей этого возраста ещё мало, пальчики плохо.
Мастер-класс «Веточка мимозы к 8 Марта» В ожидании праздника весны 8 марта, малыши с удовольствием мастерят поздравительные открытки для любимых мам. Такие работы они выполняют.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-aplikaci-v-starshei-grupe-na-temu-vetochka-mimozy.html
Конспект занятия по аппликации «Мимоза»
Людмила Дудняк
Конспект занятия по аппликации «Мимоза»
Программное содержание: Учить детей выполнять наклеивание комочков из бумаги (салфеток). А также листов из цветной бумаги для получения красивой ветки мимозы.
Образовательные — вызывать интерес к созданию выразительного образа пушистой веточки мимозы в технике бумагопластика. Учить скатывать мелкие шарики из кусочков салфетки.
Развивающие – развить у детей чувство цвета и формы, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные – воспитывать художественный вкус. Продолжать воспитывать отзывчивость к сказочным персонажам. Вызывать желание помогать им.
Картинки с изображением мимозы, образец, выполненный воспитателем.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
-желтые бумажные салфетки, разрезанные на квадраты.
-полоски цветной бумаги для изготовления листьев для мимозы с нарисованными ориентирами.
-блюдца с водой для изготовления шариков из салфеток
-салфетки сухие для рук;
-скатанные шарики для изготовления мимозы.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам гости пришла кукла Катя.И вот что она мне рассказала: скоро праздник 8 Марта. Она очень долго думала, что же ей подарить и, наконец, решила, что самый лучший подарок – это открытка с изображением любимых маминых цветов. Открытка будет радовать ее маму очень долго, но Катя, как они называются. Она помнит только загадки про мамины любимые цветы. Поможем Кате отгадать, что же это за цветы?
Как цыпленочек пушистый,
Сразу вянет от мороза
Наша неженка … (Мимоза)
Их укроет от мороза
В своих веточках (Мимоза)
Дети, обратите внимание на наши картинки, посмотрите, какой красивый цветок – мимоза. Посмотрите на внешний вид цветка. Какого он цвета?
Дети: Желтого цвета.
Воспитатель: Скажите, какие цветки по размеру- крупные или мелкие?
Дети: Мелкие цветки.
Воспитатель: Цветы мелкие, но их много, они плотно сидят на веточках, поэтому веточка выглядит пышно. А какого цвета листья?
Дети: Зеленого цвета
Воспитатель: Давайте еще раз полюбуемся на букеты мимозы. Листья у мимозы красивые, резные, зеленого цвета, а цветки ярко-желтые, маленькие и пушистые на веточке их много-много. И пахнет мимоза весной и свежестью.
Воспитатель: Давайте сделаем с вами такие же красивые букеты на наших открытках?
Воспитатель: Сейчас я вам расскажу, как мы будем делать нашу мимозу. Берем кусочек салфетки, сминаем ее в руках и катаем небольшой шарик между большим и указательным пальцами, потом опускаем шарик в водичку и скатываем его дальше, чтобы получился красивый и ровный шарик. Молодцы, ребята, у всех получаются шарики?
А теперь давайте возьмем заранее приготовленные нами шарики,мы будем из них делать красивые цветы мимозы. Берем клей, намазываем на открытки наши ориентиры и приклеиваем много-много шариков, чтобы получилась красивая и пушистая веточка мимозы. Дети выполняют работу, звучит тихая музыка (пение птиц).
У всех получились красивые веточки мимозы?
Воспитатель: А теперь давайте и мы немножко побудем цветочками. Хотите?
Воспитатель: Выходите на ковер, поиграем с Катей.
— Наши весенние цветки
(дети сидят на корточках и плавно встают-руки вверх)
— Ветерок чуть дышит,
(дети покачиваются из стороны в сторону)
— Наши весенние цветки
(дети закрывают ручки, садятся на корточки)
(сидят на корточках, качают головкой). Повторить 2 раза.
Воспитатель: Присаживайтесь за столы и будем доделывать наши букеты. Сейчас нам с вами нужно сделать листочки на нашей открыточке. Посмотрите, у вас есть прямоугольники цветной бумаги, они сложены пополам, цветной стороной внутрь, нужно взять заготовку за место сгиба и способом симметричного вырезания вырезать листок. Сделать надрезы по краям, не разворачивая получившийся листок. А теперь намазываем листочки с белой стороны и приклеиваем их на открытку.
У всех получилось? Молодцы, ребята! Все справились с заданием, наклеили красивые цветы. Вам понравилось?
Воспитатель: Из чего мы делали листочки для цветов?
Воспитатель: А какого цвета наши листочки?
Дети: Листочки зеленого цвета.
Воспитатель: А из чего мы с вами делали цветы?
Дети: Цветы делали из салфеток.
Воспитатель: Какого цвета у нас цветы?
Дети: Цветы желтого цвета.
Воспитатель: А теперь давайте вспомним, какой мы с вами делали цветок. Как он называется?
Дети: Цветок называется – мимоза.
Воспитатель: Все верно. Я думаю, что Катя очень довольна вашей работой.
Фотоотчет «Мимоза для любимой мамы» Дети на праздник собирались! Встали рано, красиво наряжались! Хлопайте в ладоши поскорее нам. Мы споем и спляшем Для любимых мам! Вот.
Фотоотчет «Мимоза для мамы» «Мимоза для мамы». Цели деятельности педагога: Учить детей рисовать нетрадиционным способом: пальцем. Закрепить знания и представления.
Фотоотчёт об ООД по аппликации на одноразовой тарелке в младшей группе на тему «Мимоза» ООД по аппликации в младшей группе на тему «Мимоза». Наступила весна. По плану нам с детьми предстояло сделать ветку мимозы из салфеток.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 2 младшей группы Аппликация «Подарок маме «Мимоза» Цель: — Расширить представления детей о празднике мамы и традиции поздравлять их в этот день. Образовательные задачи: — закреплять умение.
Конспект НОД по художественному творчеству «Мимоза для мамы» Конспект НОД по художественному творчеству на тему: «Мимоза для мамы» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество»,.
Конспект занятия по лепке «Подарок маме — мимоза в вазе» Конспект занятия по лепке «Подарок маме — мимоза в вазе» Программное содержание: Продолжать учить детей лепить способом барельеф или пластилиновый.
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Мимоза для мамочки» Цель: • Развивать эстетическое восприятие; учить создавать композицию, располагая изображение по всей поверхности листа. Задачи: «Художественно.
Мастер-класс «Мимоза для мамы». Открытка в технике пластилинографии» Цель: Развитие познавательно-творческой активности детей. Создание детьми поделки — открытка в технике пластилинография «Мимоза для мамы».
Открытка в нетрадиционной технике на 8 Марта «Мимоза» Хочется поделиться идеей легкого и увлекательного изготовления открытки на 8 марта, с изображением мимозы- символом весны. Мимоза изготовлена.
Пластилинография «Мимоза для бабушки» Пластилинография: «Мимоза для бабушки». Пластилинография — это такая техника работы с пластилином, которая заключается в создании какой-либо.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-aplikaci-mimoza.html