Аппликация подарок другу цель

Конспект НОД «Подарки другу»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Подарки другу» с воспитанниками средней группы.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_nod_podarki_drugu.docx 17.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспекта НОД по художественному творчеству(лепка).

Воспитатель Касаткина М.В.

Тема непосредственно образовательной деятельности : «Подарки другу».

Цель : закрепление умения работать с пластилином

Психолого-педагогические задачи с учетом интеграции образовательных областей:

  • развивать умение использовать приемы лепки: оттягивание от целого куска, прощипывание, соединение частей, прижимание и примазывание, вдавливание;
  • развивать стремление создавать выразительные образы
  • способствовать развитию в детях умения проявлять добрые чувства к окружающим;
  • развивать в детях стремление к самостоятельности;
  • развивать умение самостоятельно и правильно совершать процесс мытья рук;
  • развивать умение контролировать уборку рабочего места;

Чтение художественной литературы

  • развивать способность к целостному восприятию общего настроения стихотворения;
  • воспитывать слушательскую культуру детей.

Оборудование и материалы: запись песни, доски, пластилин

Предварительная работа: лепка в процессе НОД в рамках тематических недель .

1 часть – вводная

Создание образовательной ситуации

Ребята, вы очень подробно объяснили крокодилу Гене, как сохранить здоровье и не болеть.

Как вы думаете, от чего еще зависит здоровье?

От чего еще зависит наше здоровье, подскажет вот эта песенка.

Воспитатель включает запись песни « Если добрый ты» из мультфильма « Про кота Леопольда»

Дети дают предполагаемые ответы.

Мотивация детей на предстоящую деятельность

Что такое доброта?

Да, ребята, если окружающие понимают, что к ним относятся с добротой, дарят им приятные эмоции, то становятся здоровей.

Все здоровыми станут вокруг,

Если рядом добрый друг.

Добрым быть совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Добрым очень нужно быть,

И в беде друг друга не забыть.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Дети дают ответы

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

Давайте мы тоже порадуем крокодила Гену и слепим для него подарки.

2 часть – основная

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте с взрослым

Мы с вами уже многое умеем лепить. Давайте расскажем, что можно подарить другу?

Молодцы, много назвали предметов, которые можно подарить. Выберите, то вам больше всего хочется подарить крокодилу Гене и слепите подарок.

Чтоб работу нам начать, нужно пальчики размять.

Проводится пальчиковая гимнастика « Пальчики»

Воспитатель следит за осанкой, помогает детям, закрепляет освоенные ими приемы лепки.

Много могут пальчики — озорные мальчики:

Могут карандаш держать, чтоб картинки рисовать,

Могут пальчики лепить, из бумаги птиц сложить

И машинку, и зверей. Приготовьтесь поскорей!

Вы готовы? Начинаем, но сначала посчитаем!

Дети начинают лепить на свободную тему.

3 часть — заключительная

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей

Возьмите свои работы и поставьте на общий стол. Давайте посмотрим, какие подарки вы вылепили для крокодила Гены.

Молодцы, ребята! Вы постарались, проявили старание и умение.

Я думаю, что Гене понравятся ваши подарки, он будет очень рад и от вашей доброты и внимания ему будет тепло и радостно.

Дети по выбору воспитателя рассказывают о том, что они лепили.

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность

Дети идут мыть руки, воспитатель вовлекает детей в самостоятельную игровую деятельность.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цели:1. Расширить и углубить представления детей о доброжелательном отношении к окружающим его людям.2. Раскрыть значимость моральной поддержки товарищам, которая может быть выражена в сочувствии.3. Ф.

Воспитание этнической толерантности в детском саду.

Конспект разработан с целью знакомства детей с элементарными правилами дорожного движения.

Целью занятия»Закрепить счет до 5,знания о геометрических фигурах.

Для работы с детьми раннего возраста.

Конспектпроведения образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие (ФЦКМ)»на тему «Светофор – друг ребят, птиц и зверят»для детей мл.

НОД по развитию речи «друг познается в беде&quot.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2017/02/17/konspekt-nod-podarki-drugu

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Подарок другу»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Формирование у детей умения и навыка наклеивания пирамидки в

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_po_applikatsii_podarok_drugu_mladshaya_gruppa.docx 182.49 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РОДНИЧОК»

Конспект непосредственно

образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию (аппликация)

во II младшей группе на тему:
«Подарок другу»

Вавилова В.В воспитатель

I квалификационной категории

п. Новогорный

2018 г

К онспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Подарок другу»

Возрастная группа: младший возраст, дети 3-4 года

Вид НОД: тематическое

Формы организации: индивидуально-коллективная (подгрупповая)

Цель: формирование у детей умения и навыка наклеивания пирамидки в

Обучающие: с формировать интерес к работе, умение правильно

выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разного цвета.
Развивающие: развивать внимание, память и мышление, через игру;

способствовать развитию мелкой моторики рук.

Воспитывающие: воспитывать у детей чувство сопереживания,

желание прийти на помощь; воспитывать аккуратность в выполнение работы, аккуратно и последовательно наклеивать детали.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие.

Интеграция детских видов деятельности: игровая, двигательная,

Предварительная работа: игры детей с предметами и игрушками круглой

формы разной величины; разборка и сборка пирамидок и других игрушек,

состоящих из деталей круглой формы.

Словарная работа: зелёный, красный, синий, наклеивать

Планируемый результат: проявление эмоциональной отзывчивости,

доброжелательности, заинтересованности в работе, последовательное

наклеивание всех деталей пирамидки

Средства и оборудование:

Организационные: ½ альбомного листа, бумажные кружочки разного цвета в тарелочках, клей, кисточки для клея, досочки, салфетки, кукла Даша, мольберт.

1. Вводная часть – 3 минуты

  • Организационный момент
  • Приветствие
  • Игровое упражнение «Собери пирамидку»
  • Физ.минутка

2. Основная часть – 10 минут

  • Объяснения и показ воспитателя
  • Пальчиковая гимнастика
  • Практическая работа

3. Заключительная часть – 2 минуты

  • Обобщение воспитателя
  • Самоанализ детей
  • Рефлексия

I. Вводная часть

Дети стоят в группе, вдруг раздается стук в дверь и появляется кукла Даша.
Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришел?

Воспитатель: Вы хотите познакомиться с куклой?

Дети: Да, хотим познакомиться.

Воспитатель: Как тебя зовут куколка?

Кукла: Меня зовут Даша. Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Какая Даша молодец, поздоровалась с ребятами! А ребята у

нас тоже умеют здороваться.

«Здравствуй!»
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, друг мой, ветерок!
Здравствуй, маленький цветок!
Мы живем в одном краю —
Я вас всех приветствую!

II Основная часть

Кукла Даша: Я тоже всех приветствую! Ребята, я очень люблю собирать

пирамидки. Помогите мне её собрать.

Воспитатель: Хорошо, Даша, мы тебе поможем.

Игровое упражнение «Собери пирамидку» (Дети с помощью воспитателя

собирают пирамидку, вспоминая все основные цвета).

Воспитатель: Настя, колечко какого цвета мы возьмем первым?

Настя: Колечко красного цвета.

Воспитатель: Какого цвета у Насти колечко?

Воспитатель: Данила, какое колечко мы возьмем следующим?

Данила: Синее колечко?

Воспитатель: Полина, какого цвета будет следующее колечко?

Полина: Зеленое колечко.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Какого цвета будет последнее колечко?

Скажи нам, Пелагея.

Пелагея: Зеленое колечко.

Кукла Даша: Спасибо, ребята, красивую пирамидку вы собрали. Ребята, а

вы любите получать подарки?

Кукла Даша: Я тоже очень люблю подарки. Пожалуйста, сделайте мне и

моим подружкам пирамидку в подарок.

Воспитатель: Ну что, ребята, сделаем пирамидку в подарок для Даши и её

подружек из цветной бумаги?

Дети: Конечно, сделаем.

Воспитатель: Даша, ты хочешь посмотреть, как ребята будут наклеивать

пирамидки? Тогда садись на стульчик и внимательно смотри, а потом ты

научишь делать пирамидки своих подружек. А мы с ребятами пойдём по

дорожке, а она не простая.

«По дорожке ты шагай!»
По дорожке ты шагай,
Ноги выше поднимай. (шагают высоко поднимая колени)
И немного поскачи,
Только, друг мой, не спеши. (поскоки)
На носочках ты шагай,
Свою спинку выпрямляй (ходьба на носочках)
Хороши пружинки – ножки, (прыжки на двух ногах)

Дружно прыгай по дорожке.
Дальше весело шагай,
Маршируй, не отставай!
Вот мы с вами и пришли, все садитесь за столы.

Воспитатель: Ребята, у вас на столе, в тарелочке лежат кружочки разного

цвета. Посмотрите на кружочки. А кто мне назовет, какого они цвета.

Дети: Красного, синего, зелёного.

Воспитатель: Сейчас мы с вами постараемся собрать пирамидку из этих

кружочков, чтобы подарить Даше. Берём красный кружок, кладем его внизу. Какой кружок мы взяли?

Воспитатель: Правильно. Затем берём синий кружок и кладём его над

красным. Какого цвета кружок мы положили над красным?

Воспитатель: Молодцы! Дальше берём зелёный кружок и кладём его над

синим. Какой мы взяли кружок?

(Дети выкладывают пирамидку из кружочков на своих столах).
Воспитатель: Какие красивые пирамидки у вас получились! Но их нужно

еще наклеить. Но сначала мы разомнем наши пальчики.

Мы играли, мы играли,

(круговые движения кистями рук)

Наши пальчики устали.

(движения кисти вверх, вниз)

А теперь мы отдохнем

(имитация движения волны)

И опять играть начнем

(круговые движения кистями рук)

Пальчики, пальчики уснули,

В кулачок свернулись.

Один ! Два! Три! Четыре! Пять!

На счет 1,2,3,4,5 пальцы поочередно разжимать из кулачка. На слова

захотели поиграть пальцы свободно двигаются.
Воспитатель: Пальчики размяли, теперь будем наклеивать пирамидки. Что мы будем делать?

Дети: Наклеивать.
Воспитатель: У нас с вами для этого есть клей и кисточки. Берём кисточку

за юбочку, набираем немного клея, лишний клей убираем о край баночки и

намазываем кружочек. Намазываем кружочек с обратной стороны и на

досочке, чтобы не замарать нашу работу. Кладем кружок внизу листа бумаги и хорошо прижимаем кружок салфеткой. Затем берем следующий кружок

намазываем его клеем и накладываем сверху, так же прижимая его

салфеткой. (Дети намазывают кружочки клеем и наклеивают)
Кукла Даша: Какие ребята молодцы! А я внимательно смотрю, и учусь у

вас, как нужно делать пирамидки и потом обязательно научу своих подружек

клеить пирамидки.
Воспитатель: Полина, какого цвета кружок ты взяла?
Полина: Красного.
Воспитатель: Правильно. Что ты будешь делать сейчас?
Полина: Намазывать клеем.

Воспитатель: Настя, что нужно сделать с лишним клеем?

Настя: Убрать о край баночки.

Воспитатель: Данила, какого цвета кружочек ты взял?

Воспитатель: Что ты делаешь с синим кружочком?

Данила: Наклеиваю над красным.

Воспитатель: Варя, зачем нам нужны салфетки?

Варя: Прижимать кружочки, чтобы они приклеились.

Воспитатель: Валя, посмотри, ты правильно выбрала кружочек?

Валя: Я выбрала зеленый.
Воспитатель: Над каким кружочком его надо наклеить?

Готовые работы положить перед куклой Дашей.

Кукла Даша: «Ах, какие красивые пирамидки! Мне стало очень радостно и

весело от таких подарков!» Дети рассматривают все работы.

III Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости?

Дети: Кукла Даша.

Воспитатель: Что мы подарили Даше?

Воспитатель: Вам понравилось наклеивать пирамидки?

Дети : Потому что они красивые. Потому что это подарок Даше?

Воспитатель: Нравятся вам пирамидки?

Дети: Да, нравятся.

Воспитатель: Мне тоже нравятся. (Похвалить каждого ребенка). Молодцы,

ребята! Очень красивые пирамидки у вас получились!

Кукла Даша: Ребята, спасибо Вам за подарки! Идите все ко мне, мы с вами поиграем.

Рефлексия : «Ты мой друг, и я твой друг»

У меня носик – у тебя носик.

( дети показывают части тела на себе, а затем у друга )

У меня ушки – у тебя ушки.

У меня гладко – у тебя гладко.

У меня сладко – у тебя сладко.

Я твой друг – и ты мой друг.

Мы с тобой друзья! Ты и я (обнимаются).

  • Колдина, Д.Н. Аппликация с детьми 3-4 лет / Д.Н. Колдина. — М.: Мозаика-Синтез, 2010.-56с.
  • Комарова, Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. /Т.С. Комарова. — М.: Мозаика-Синтез, 2008.- 172с
  • Абрамова, Л.В. Социально-коммуникативное развитие дошкольников: Младшая группа./ Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова.- М.: ТЦ Сфера, 2001. – 90 c.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект НОД по художественному творчеству для детей средней группы (4-5 лет), изготовление подарка на «День матери», «Восьмое марта». Тема: «.

Занятие можно усложнить, предложив детям самостоятельно сложить самолетик в технике оригами.

Конспект занятия по аппликации для детей 2-3 лет Цель: Познакомить воспитанников детского сада с аппликацией. Учить художественно-эстетическому вкусу, выполнять действия последовательно.Тема: под.

конспект занятия по развитию речи.

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те.

Цель: Развитие связной речи детей, умения инсценировать знакомую сказку по ролям, воспитание добрых чувств, чувства справедливости и сопереживания.Задачи: Образовательная: упражнять детей в подбо.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе.Аппликация.Тема:« Подарок маме».Цель: -Развитие у детей творческих способностей.Программное содержание:-Закреплят.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2019/06/23/konspekt-nod-po-hudozhestvenno-esteticheskomu-razvitiyu

Читайте также:  100 лучших подарков день рождения
Оцените статью
Adblock
detector