Августовские спасы что за праздник

Августовские Спасы — Три волшебных праздника

В августе один за другим следуют три праздника, три Спаса — Медовый, Яблочный и Ореховый. Ритуалы, проводимые нашими предками в эти дни, посвящались богам Спасам, которых славили во имя успешного сбора урожая и которых молили о даровании своим родам здоровья, любви и благополучия.

В древности Спасов было много — хлебный, ягодный, маковый, грибной, яблочный, полотняный, ореховый, капустный, медовый и др. В результате праздника Спаса снискали еще один смысл: Иисус Христос даровал каждому человеку возможность спасти душу от нечисти и злобных сил. И сегодня во время всех трех Спасов люди проводят обряды, касающиеся самых разных сторон бытия.

Считается, что, пока длятся Спасы, небесные силы находятся ближе к земле, а значит, у людей больше уверенности, что их просьбы и мольбы будут услышаны и исполнены.

14 августа — Медовый Спас

Проведите во время первого Медового Спаса старинный обряд маковей. Возьмите горсть мака и наговорите на него:

Заговоренным маком следует «обсеять» весь дом и всех членов семьи. маковей — Спасов мак защищает от нечистой силы и черных колдунов, а также от завистников и «глазливых» соседей.

В медовый Спас предки готовили маковейники — амулеты, привлекающие женихов, а замужних женщин защищающие от мужниных измен. Для маковейника соберите 7 трав: мяту, донник, полынь, лепестки подсолнуха и ромашки, подорожник и зверобой. Наговорите на сбор:

В сухом виде сложите заговоренные травы в полотняный мешочек и носите с собой или положите в изголовье кровати. Амулет будет помогать в течение года.

19 августа — Яблочный Спас

В Яблочный Спас избавьтесь от хворей. возьмите яблоко, у которого удалена сердцевина, заполните пустоту глиной и нашепчите на плод:

Яблоко «похороните». В Яблочный Спас положено меняться яблоками, грушами, репой. Определите для себя человека, у которого материальное положение лучше вашего. будет совсем хорошо, если это настоящий богач. Подарите ему яблоко, примите от него в ответ и быстро-быстро произнесите над даренным:

Яблочко тут же съешьте.

Есть и обряд на привлекательность и омоложение. Нарежьте освященное в церкви яблоко, залейте кипятком и произнесите:

Слегка остывший «компот» выпейте, мысленно повторяя этот же заговор. Кусочки яблока съешьте.

29 августа — Ореховый Спас

Этот праздник является идеальным временем для ритуалов на богатство и благополучие. возьмите 9 орехов свежего урожая, берите по одному и складывайте в мешочек со словами:

Завяжите мешочек и храните его как талисман. Время от времени, когда замечаете, что финансовое положение ухудшается, доставайте мешочек и, перебирая через ткань орехи, повторяйте заговор.

Ореховый Спас — самое время сделать волшебную палочку. Да-да, настоящую волшебную палочку! Срежьте ветку орехового дерева и, определившись с размером, выстругайте чудодейственную палочку для себя, а при желании — и для своих родных, друзей и близких людей. Даже без заговора, а только с Вашими позитивными мыслями при создании амулета, палочка будет обладать мощной силой, которая пригодится, когда Вам срочно понадобятся деньги, когда полюбите или разлюбите и т.д. Эту палочку нужно сжечь, произнести заветное желание, — и с ее дымом просьба быстрее долетит до Высших сил. Но в год таким образом можно использовать только одну волшебную палочку!

А что такое ореховые банные веники, заготовленные в Ореховый Спас? Это целые букеты волшебных палочек! Они будут незаменимы, если Вы приболеете. Считается, что ореховые веники способны вылечить даже самые тяжелые заболевания. При подготовке веников не забудьте поблагодарить деревца, сказав им примерно следующее:

Источник статьи: http://astromagicmoon.ru/magiya/traditsii_i_obryady/avgustovskie-spasy-tri-volshebnyh-prazdnika

Медовый, Яблочный, Ореховый: почему в августе три Спаса

Август богат на Господские праздники — то есть праздники, посвященные Господу. Появление трех Спасов — так именуются августовские праздники в народе — в последнем месяце лета неслучайно. И хотя они все установлены для прославления Бога, богослужебная торжественность каждого из них различна.

Медовый Спас, или викториальный день

Первый Спас, называемый также Медовым, Мокрым или Спасом на воде, празднуется 1/14 августа (по старому и новому стилю). Он связан с торжеством Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице. Эта память была установлена по случаю побед в 1164 г. греческого царя Макуина над сарацинами и русского князя Андрея Боголюбского над болгарами. Такие памятные даты с XVIII века в Русской Церкви стали называться «викториальными днями» (от лат. victoria — победа). Несмотря на то, что событие произошло в XII веке, богослужение по этому поводу было установлено на Руси не ранее XV столетия. До этого, вероятно, в этот день совершалось только молебное пение. Интересно, что в Греческой Церкви 1 августа совершается богослужение только в честь Честных Древ Животворящего Креста Господня. У нас этот праздник до недавнего времени соединялся с воспоминанием Крещения Руси.

Читайте также:  Описание праздника дня молодежи

Почитание Всемилостивого Спаса отразилось в отечественной иконографии. Если до XII века Спаситель изображался как нелицеприятный Судия, строгий и аскетически-суровый, то с этого времени стало преобладать изображение Христа как Доброго Пастыря, кроткого, смиренного, любящего и милосердного к людям.

Яблочный Спас на горе

6/19 августа Церковь вспоминает Преображение Господа на горе Фавор. О нем повествуют трое евангелистов (Мф 17:1–13; Мк 9:2–13; Лк 9:28–36). Термин «преображение» с греческого языка буквально означает «превращение в другой вид» или «изменение формы». В народе эта дата именуется Яблочным Спасом, Спасом на горе.

Праздник относится к числу двунадесятых (от древнерусского «два на десяте» – двенадцать), то есть он входит в состав одного из двенадцати великих праздников, которые посвящены событиям земной жизни Иисуса Христа и Богородицы. Однако событие вошло в церковный богослужебный календарь не раньше V века. В это время появляются первые Слова (вид литературного жанра) у Святых Отцов на Преображение. К середине VIII столетия он уже входил в число одиннадцати важнейших.

Совершение празднования Преображения в августе связано с тем, что 6-го числа были освящены три храма на Фаворской горе. Протопресвитер Александр Шмеман отмечает, что «до своего “оформления” в отдельный праздник воспоминание Преображения несомненно было связано с пасхальным циклом, на что еще и сейчас указывают тропарь и кондак этого дня: “да егда Тя узрят распинаема…”. И на Западе евангельский рассказ о Преображении до сих пор составляет чтение первого воскресения Великого поста».

Так Хлебный или Ореховый Спас?

Ореховый Спас, Спас на полотне (Спас на холсте) или Хлебный Спас празднуется 16/29 августа. В этот день Церковь вспоминает перенесение из Эдессы в Константинополь Нерукотворенного Образа (Убруса) Господа Иисуса Христа в 944 году. При земной жизни Спасителя Эдесса была столицей северного государства в Месопотамии — Осроэны. Ее царь Авгарь V Черный (13–50 гг.) был поражен проказой. Услышав об Иисусе, он уверовал в Него и отправил к Нему весть с просьбой об исцелении. При этом он послал к Божественному Учителю своего живописца, чтобы тот привез изображение Господа. Художник встретил Спасителя и получил от Него убрус, то есть полотенце, которым Он отер Свое лицо после умывания. На этом холсте отобразился лик Иисуса, от которого царь впоследствии получил исцеление, а святыне уделил особое место в своем дворце. В 944 году византийский император Константин Багрянородный (912–959 гг.) выкупил Образ и торжественно перенес его в православную столицу империи.

Какие богослужебные особенности и традиции трех Спасов?

В день памяти Изнесения Честных Древ Креста Господня и Всемилостивого Спаса на Утрени из алтаря на центр храма выносится Крест для поклонения верующим. Это один из трех раз в году: Крест также полагается на середине храма в праздник Воздвижения Креста и в Крестопоклонную Неделю в Великом посту. В этот день освящается вода. В Византии август был очень жарким, что дополнительно провоцировало вспышки болезней и их распространение. В связи с этим из императорского дворца износился Крест. С ним совершались шествия по всему Константинополю. За день до памяти в честь Успения Богородицы (15/28 августа) Крест возвращали в царские палаты.

Совершается освящение меда, которое связано с тем, что в это время начинается основной сбор этого нектара. В некоторых местах есть традиция освящать мак, так как название этого растения созвучно с прозвищем семи мучеников — Маккавеи. Их память приходится также на этот день. Кроме того, с 1/14 августа начинается Успенский пост, который продлится две недели.

Богослужение праздника Преображения Господня совершается более торжественно, чем на Медовый или Ореховый Спасы. На Утрене после полиелея поется величание. А после Божественной литургии освящаются фрукты. На Руси к этому времени поспевали яблоки. Отсюда и название — Яблочный Спас. На Востоке к началу августа созревали виноград и злаки, которые верующие приносили в храм в знак благодарности Богу за дарование этих плодов. В первые века часть урожая христиане жертвовали для совершения Таинства Евхаристии.

Читайте также:  Праздник день валенка это

Освящение орехов в день перенесения из Эдессы в Константинополь Нерукотворенного Образа (Убруса) Господа Иисуса Христа обосновано тем, что в нашей стране к этому времени созревают лесные орехи.

Смысл не в освящении плодов!

Смысл празднуемых событий заключается не в освящении тех плодов, которые отражены в народных названиях праздников. Освящая снеди, мы приносим в храм начатки нового урожая в качестве пожертвования, посвящая их Богу. Конечно, они никоим образом не «заряжаются» благодатью. Смысл приношения — получить благословение на ту бо́льшую часть своего достатка, от которого была отделена условная «десятина». Она идет на поддержание служащих храма, которые, согласно Писанию, питаются от жертвенника. А также используется для поддержки нуждающихся в еде и для трапез, которые верующий устраивает в честь Господа. Такая практика восходит еще к ветхозаветному времени. Иудеи приносили в Храм часть от всего, что только возрастало в их хозяйстве.

Событие Преображения Господня заключает в себе важный богословский смысл. Оно изображает состояние, в котором христианин будет находиться после Второго Пришествия. Этого удостоятся те, кто будет пребывать в Царстве Небесном вместе с Творцом. В приписываемом святителю Иоанну Златоусту Слове на Преображение ясно говорится:

«Христос преобразился не напрасно, но чтобы показать нам будущее преображение природы, будущее спасение, второе пришествие на облаках с голосом архангельским».

Подписывайтесь на канал Предание.ру в Telegram, чтобы не пропускать интересные новости и статьи!

Присоединяйтесь к нам на канале Яндекс.Дзен!

Студент II курса магистратуры СПбДА, член Студенческого литургического общества.

Источник статьи: http://blog.predanie.ru/article/medovyj-yablochnyj-orehovyj-pochemu-v-avguste-tri-spasa/

Августовские « Спасы »

Ав­густ бо­гат ка­лен­дар­ны­ми вос­по­ми­на­ни­я­ми. Неко­то­рые при­об­ре­ли об­ще­куль­тур­ный ха­рак­тер и зна­ко­мы всем, да­же не слиш­ком цер­ков­ным лю­дям. В первую оче­редь это от­но­сит­ся к так на­зы­ва­е­мым «Спа­сам». Бе­да лишь в том (и это не един­ствен­ная на­ша «бе­да»), что в цер­ков­ном ка­лен­да­ре та­ких на­зва­ний нет! При этом Пер­вый Спас (1/14 ав­гу­ста) име­ну­ет­ся в на­ро­де «ме­до­вым», Вто­рой (6/19 ав­гу­ста) – «яб­лоч­ным», а Тре­тий (16/29 ав­гу­ста) – «оре­хо­вым», «хлеб­ным». Сла­вян­ское сло­во «Спас» (Спа­си­тель) – од­но из бо­го­слов­ских имен Иису­са Хри­ста, Ко­то­ро­му по­свя­ще­ны и мно­гие дру­гие празд­ни­ки. Здра­вый смысл под­ска­зы­ва­ет, что ос­но­ва цер­ков­ных тор­жеств – не сель­ско­хо­зяй­ствен­ная и тем бо­лее не ку­ли­нар­но-га­стро­но­ми­че­ская, а по­то­му эти фольк­лор­ные (стро­го го­во­ря – неумест­ные) на­зва­ния не име­ют к ним ни­ка­ко­го от­но­ше­ния.

По­ста­ра­ем­ся по­нять – ка­кие же ре­аль­ные со­бы­тия скры­ты за «Спа­са­ми»? Сна­ча­ла – о пер­вом из них.

Пер­вый Спас

(1/14 ав­гу­ста)

Тро­парь Все­ми­ло­сти­во­му Спа­си­те­лю

Об­ра­ща­ю­щий взо­ры с вы­со­ты, при­ни­ма­ю­щий бед­ных, по­се­ти нас, угне­тён­ных гре­ха­ми, о Все­ми­ло­сти­вый Вла­ды­ка, и, по мо­лит­вам Бо­го­ро­ди­цы, да­руй ду­шам на­шим ве­ли­кую ми­лость.

Этот празд­нич­ный цер­ков­ный день сов­ме­ща­ет в се­бе несколь­ко зна­ме­на­тель­ных со­бы­тий.

Из­не­се­ние Кре­ста Гос­под­ня

Пер­вое празд­нич­ное вос­по­ми­на­ние это­го дня – «Из­несение Жи­во­тво­ря­ще­го Кре­ста Гос­под­ня». За этим на­зва­ни­ем сто­ят жиз­нен­ные ре­а­лии дав­них лет.

Де­ло в том, что в сто­ли­це Ви­зан­тии, Кон­стан­ти­но­по­ле (Ца­рь­гра­де), в свя­зи с ча­сты­ми в ав­гу­сте бо­лез­ня­ми, су­ще­ство­вал обы­чай но­сить крест по ули­цам и до­ро­гам в на­деж­де пре­гра­дить путь неви­ди­мо кра­ду­щей­ся па­гу­бе. На­ка­нуне празд­ни­ка дра­го­цен­ный крест, вклю­чав­ший в се­бя со­хра­нив­ши­е­ся ча­сти­цы де­ре­ва Гол­гоф­ско­го Кре­ста, тор­же­ствен­но пе­ре­но­си­ли из цар­ской со­кро­вищ­ни­цы в глав­ный со­бор Им­пе­рии – храм Свя­той Со­фии Кон­стан­ти­но­поль­ской, и по­ла­га­ли на пре­сто­ле. С это­го дня и до Успе­ния Бо­го­ро­ди­цы, в те­че­ние двух недель, по всем ули­цам го­ро­да про­но­си­ли крест в про­цес­сии, а за­тем вновь воз­вра­ща­ли в им­пе­ра­тор­ские па­ла­ты. К это­му обы­чаю при­со­еди­нил­ся ещё один – освя­ще­ние во­ды, ко­то­рое про­ис­хо­ди­ло в при­двор­ной церк­ви в пер­вый день каж­до­го ме­ся­ца. По­сте­пен­но мест­ный кон­стан­ти­но­поль­ский празд­ник Из­не­се­ния Кре­ста рас­про­стра­нил­ся по хри­сти­ан­ско­му Во­сто­ку, а у нас на Ру­си по­явил­ся в XV ве­ке. При этом освя­ще­ние во­ды на ис­точ­ни­ках ста­ло на­по­ми­нать о кре­ще­нии Ру­си, на­чав­шем­ся, со­глас­но пре­да­нию, имен­но в этот день. (С 2008 го­да празд­но­ва­ние на­ча­ла кре­ще­ния Ру­си, со­глас­но по­ста­нов­ле­нию Ар­хи­ерей­ско­го со­бо­ра, сов­ме­ще­но с па­мя­тью свя­то­го кня­зя Вла­ди­ми­ра, 15/28 июля).

Спас Все­ми­ло­сти­вый.
Ико­на ок. 1430 г.

Все­ми­ло­сти­вый Спас

Вто­рое цер­ков­ное со­бы­тие се­го­дняш­не­го дня – празд­не­ство Все­ми­ло­сти­во­му Спа­су и Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­це. В его ос­но­ве – па­мять о чу­дес­ных зна­ме­ни­ях от ико­ны Спа­си­те­ля, со­про­вож­дав­ших сра­же­ния с са­ра­ци­на­ми ви­зан­тий­ско­го им­пе­ра­то­ра Ма­ну­и­ла (1143–1180) и бит­ву с бол­га­ра­ми рус­ско­го кня­зя Ан­дрея Бо­го­люб­ско­го в 1164 го­ду. К это­му при­со­еди­ня­ет­ся ещё один эпи­зод. По сви­де­тель­ству ви­зан­тий­ско­го ис­то­ри­ка Ни­ки­ты Хо­ни­а­та, впе­ре­ди три­ум­фаль­ной про­цес­сии им­пе­ра­то­ра Ма­ну­и­ла, по­сле раз­гро­ма пан­нон­цев в 1167 го­ду, «еха­ла се­реб­ря­ная с по­зо­ло­той ко­лес­ни­ца, за­пря­жён­ная бе­лы­ми, как хло­пья сне­га, ко­ня­ми, а на ней сто­я­ла ико­на Бо­го­ма­те­ри, непо­бе­ди­мой За­щит­ни­цы и со­рат­ни­цы ца­ря».

Читайте также:  Игровые для детей сценарий праздника

Кто та­кие Мак­ка­веи?

В этот же день празд­ну­ет­ся па­мять вет­хо­за­вет­ных (до­хри­сти­ан­ских) му­че­ни­ков – свя­щен­ни­ка Еле­азара, се­ми юных бра­тьев, их ма­те­ри Со­ло­монии и мно­гих дру­гих, при­няв­ших му­че­ни­че­скую смерть в пе­ри­од «Ве­ли­ко­го го­не­ния» (167–164 го­ды до н. э). Его ини­ци­а­то­ром стал ан­тио­хий­ский (си­рий­ский) мо­нарх Ан­тиох IV Епи­фан (175–164 до н. э.), в со­став им­пе­рии ко­то­ро­го вхо­ди­ла то­гда Па­ле­сти­на. Спра­вед­ли­во про­зван­ный совре­мен­ни­ка­ми Епиманом («Безум­ным»), этот обо­жеств­ляв­ший се­бя языч­ник воз­двиг бес­по­щад­ное го­не­ние на бо­го­от­кро­вен­ную ре­ли­гию Мо­и­сея, из­дав де­крет, по­веле­ва­ю­щий всем ев­ре­ям от­речь­ся от ве­ры в Еди­но­го Бо­га и по­кло­нять­ся ми­фо­ло­ги­че­ским бо­гам. Он осквер­нил Иеру­са­лим­ский храм, уста­но­вив там язы­че­ский жерт­вен­ник и со­вер­шив на нём жерт­во­при­но­ше­ние Зев­су Олим­пий­ско­му (де­кабрь 167 го­ду до н. э.). Идоль­ские ка­пи­ща бы­ли со­ору­же­ны и в дру­гих ме­стах, и все иудеи, от­ка­зы­вав­ши­е­ся участ­во­вать в жерт­во­при­но­ше­ни­ях, пре­да­ва­лись пыт­кам и му­чи­тель­ной смер­ти. Ко­мис­са­ры Ан­тио­ха ис­ка­ли по до­мам кни­ги Биб­лии и, ес­ли на­хо­ди­ли, то «раз­ры­ва­ли и сжи­га­ли на огне», а вла­дель­цев их уби­ва­ли. Они так­же «уби­ва­ли жен­щин, об­ре­зав­ших сво­их де­тей, а мла­ден­цев ве­ша­ли за шеи» (1Макк.1:56-57, 60-61). Ви­ди­мо, это бы­ла пер­вая в ми­ро­вой ис­то­рии по­пыт­ка ли­шить це­лый на­род сво­ей ре­ли­гии. (По­доб­ное пы­та­лись осу­ще­ствить в на­шей стране дру­гие ко­мис­са­ры – в ко­жа­ных курт­ках и с «то­ва­ри­ща­ми Мау­зе­ра­ми».)

Му­че­ни­ки-бра­тья бы­ли на­зва­ны Мак­ка­ве­я­ми в па­мять о сы­но­вьях свя­щен­ни­ка Маттафии. Вме­сте с от­цом они бе­жа­ли в го­ры, воз­гла­ви­ли вос­ста­ние про­тив ти­ра­на и, по­сле мно­го­лет­ней борь­бы, со­зда­ли неза­ви­си­мое Иудей­ское го­су­дар­ство (142–63 го­ды до н. э., до при­хо­да рим­лян), управ­ляв­ше­е­ся ди­на­сти­ей Мак­ка­ве­ев (ина­че – Хас­монеев). Про­зви­ще «Мак­ка­вей» (ев­рей­ское сло­во Маккаби зна­чит «Мо­лот») по­лу­чил сна­ча­ла один из бра­тьев, Иуда, на­де­лён­ный та­лан­том во­е­на­чаль­ни­ка и по­ра­жав­ший вра­гов, как мо­лот. (Об этом мож­но про­честь в биб­лей­ских I и II Мак­ка­вей­ских кни­гах, а так­же у ев­рей­ско­го ис­то­ри­ка Иоси­фа Фла­вия.)

Се­го­дня же – па­мять и ря­да дру­гих свя­тых, но, по тра­ди­ции, ак­цен­ти­ру­ют­ся со­бы­тия, о ко­то­рых мы толь­ко что про­чли. С это­го дня на­чи­на­ет­ся двух­не­дель­ный Успен­ский пост (до 28 ав­гу­ста).

«Сель­ско­хо­зяй­ствен­ный» ас­пект празд­ни­ка

Мне вспом­нил­ся «за­ме­ча­тель­ный» при­мер на­род­ной омо­ни­мии. Ко дню 1/14 ав­гу­ста бы­ло при­уро­че­но ве­я­ние ма­ка, от­сю­да и фольк­лор­ный празд­ник – «Ма­ковей». Мож­но бы и по­сме­ять­ся, но сле­ду­ет гру­стить: за мно­гие сто­ле­тия хри­сти­ан­ской ис­то­рии наш на­род так и не смог усво­ить хо­тя бы азы ре­ли­ги­оз­ной гра­мот­но­сти. По­это­му очень мно­гие лег­ко от­ка­за­лись от сво­ей куль­тур­ной ис­то­рии, ко­то­рая на­ча­лась, по сло­вам ака­де­ми­ка Д. С. Ли­ха­че­ва, «с кре­ще­ния Ру­си». А сей­час мы до­шли до та­кой чу­до­вищ­ной сте­пе­ни куль­тур­но-ис­то­ри­че­ско­го оди­ча­ния, что да­же так на­зы­ва­е­мые «об­ра­зо­ван­ные лю­ди» ори­ен­ти­ру­ют­ся в цер­ков­ном ка­лен­да­ре не луч­ше преж­не­го му­жи­ка-хле­бо­паш­ца (но ему это бы­ло из­ви­ни­тель­но).

Сель­ско­хо­зяй­ствен­ные на­зва­ния хри­сти­ан­ских празд­ни­ков оправ­да­ны толь­ко в фор­маль­но-хро­но­ло­ги­че­ском смыс­ле. Ведь празд­ни­ки непо­движ­но­го цик­ла, с фик­си­ро­ван­ны­ми да­та­ми, яв­ля­лись рань­ше для про­стых лю­дей един­ствен­ны­ми ка­лен­дар­ны­ми сель­ско­хо­зяй­ствен­ны­ми ве­ха­ми. (В их из­бах не бы­ло кол­хоз­ных ка­лен­да­рей, ра­дио­то­чек и они не вы­пи­сы­ва­ли жур­нал «Кре­стьян­ка».) Так, к Пер­во­му Спа­су при­уро­чи­ли про­во­ды ле­та. Па­сеч­ни­ки на­чи­на­ли вы­ла­мы­вать со­ты: счи­та­лось, что к это­му вре­ме­ни «пче­ла пе­ре­ста­ет но­сить ме­до­вую взят­ку». От­сю­да на­зва­ние «Ме­до­вый Спас», а так­же «мок­рый», – из-за на­ча­ла хо­лод­ных рос. От­ме­ча­ет­ся от­лёт пер­вых ла­сто­чек и стри­жей, по­яв­ле­ние стай гра­чей и сквор­цов.

Юрий Ру­бан,
канд. ист. на­ук, канд. бо­го­сло­вия

Через пять дней – Вто­рой Спас, ас­со­ци­и­ру­ю­щий­ся для мно­гих лишь с ду­ши­сты­ми яб­ло­ка­ми и ины­ми фрук­та­ми, ап­пе­тит­но гро­моз­дя­щи­ми­ся на длин­ном сто­ле в хра­ме. При­хо­дит­ся на­блю­дать, как иные гос­по­да пе­ре­ми­на­ют­ся с но­ги на но­гу и яв­но ду­ма­ют: «Ско­рее бы за­кон­чи­лась эта служ­ба с непо­нят­ны­ми пес­но­пе­ни­я­ми («. сла­ву Свою яко­же можаху. » и про­чее) и ба­тюш­ка по­брыз­гал на­ши фрук­ты свя­той во­дой! Ну, на­ко­нец-то по­кро­пил! Те­перь их мож­но вез­ти в офи­сы («пра­во­слав­ным» ныне быть мод­но) и с чув­ством хо­ро­шо вы­пол­нен­но­го дол­га уго­щать со­труд­ни­ков.

Хри­стос и апо­сто­лы бы­ли бы это­му весь­ма удив­ле­ны, по­то­му что от­нюдь не фрук­ты за­ни­ма­ли их ум на го­ре Фа­вор, и не ра­ди освя­ще­ния «пло­дов зем­ных» Цер­ковь уста­но­ви­ла празд­ник Пре­об­ра­же­ния Гос­под­ня! Ка­ков же под­лин­ный смысл это­го зна­ме­на­тель­но­го тор­же­ства? Об­ра­тим­ся к 19 ав­гу­ста по но­во­му сти­лю.

Источник статьи: http://azbyka.ru/days/p-avgustovskie-spasy

Оцените статью
Adblock
detector