Меню

Автомобиль с подарками от спонсора

Халява, приди. Что не так с розыгрышами в Instagram и почему они могут обернуться проблемами с налоговой

Скандалы, боты, огромные штрафы и прочие прелести гивов

В конце 2020 года певец Моргенштерн разыгрывал среди подписчиков в Instagram свой подержанный Mercedes-Benz E-класса. У этого розыгрыша — гива — было 127 спонсоров, каждый из которых заплатил не менее 350 000 рублей. Так Моргенштерн и организаторы гива могли заработать 44,5 млн рублей.

Но кто же отчисляет налоги с этих сумм? Как вообще организованы гивы с юридической и налоговой точки зрения и почему бренды всё чаще отказываются в них участвовать? «Секрет» нашёл ответы на эти вопросы, побеседовав с экспертами по соцсетям и налоговыми юристами.

Что такое гив

Гивы (от англ. giveaway — «раздача») — это быстрый способ привлечь новых подписчиков в профиль Instagram. Инфлюенсеры (реже — бренды или компании) разыгрывают дорогие подарки: крупные суммы, смартфоны Apple, автомобили и т. д. Для участия достаточно подписаться на специально созданный конкурсный аккаунт и на профили рекламодателей — спонсоров гива.

Как правило, организацией гива занимается не сам блогер, а сторонние специалисты.

Работает это так.

Организатор приходит к Instagram-блогеру. Они выбирают концепцию розыгрыша и договариваются о гонораре за проведение гива.

Потом организатор ищет спонсоров. Ими могут быть знаменитости, бренды или небольшие блогеры, которые хотят набрать аудиторию и готовы платить за это деньги. Участие может стоить спонсору от десятков до сотен тысяч рублей — всё зависит от величины гива.

Когда спонсоры найдены, начинается активное продвижение розыгрыша. Блогер в постах и сторис призывает подписчиков попытать удачу в конкурсе.

После того как подписчики становятся участниками гива, спонсоры получают новых подписчиков, блогер — деньги, а везучие участники — ценные призы.

Кто и сколько зарабатывает на гивах

Заработок организатора гива может колебаться от нескольких сотен тысяч до десятков миллионов рублей. По словам организатора гивов и тревел-блогера Александра Кондрашова, чистая прибыль может достигать 120 млн рублей в год. Чаще всего речь идёт о 30–40% от сумм, собранных со спонсоров.

Сами блогеры могут зарабатывать примерно 20–30% от суммы всех размещений и монетизации гивов, подсчитали в креативном агентстве Triko. Но если они выступают как организаторы (то есть проводят «именные» гивы), то их заработки зачастую превышают 80% от всей суммы. Так, бюджет гива Тимати, где рэпер разыгрывал Porsche Carrera 911, составил 25,2 млн рублей. Их собрали 140 спонсоров, которые скинулись по 180 000 рублей. Из общей суммы певец потратил на машину 5 млн рублей, а остальное забрал себе.

Среди самых раскрученных агентств по проведению гивов — Kosenko Media Team (её основал выходец «Бизнес молодости» Сергей Косенко; компания не раскрывает свои показатели, но за 2020-й провела 35 гивов с блогерами-миллионниками) и Ivan’s Media Production, известный по скандалу с розыгрышем брендовых сумок. Он разгорелся летом 2020 года из-за десяти сумок Louis Vuitton, которые разыгрывали в Instagram. Певица Рита Дакота обвинила продюсера Яну Рудковскую в дискриминации и унижении из-за того, что та назвала девушку «дешманской» и исключила из блогеров — участников гива.

Чем чреваты гивы для спонсоров

Зачастую гив для рекламодателя — верный способ угробить аккаунт за свои же деньги. Массовый наплыв подписчиков и следующая за ним волна отписок (об этом ниже) приводят к тому, что алгоритмы Instagram решают, что с аккаунтом что-то не так, и резко ограничивают охваты. В итоге посты блогера не видят не только новые, но и старые лояльные подписчики.

«Если все, кто подписался ради гива, отпишутся, а в Сети пойдут разговоры о том, что «выиграл, как обычно, друг блогера», то доверие к организатору будет подорвано и в следующий раз спонсоры участвовать в гивах не захотят. И тогда организатор потеряет то, ради чего всё это затеяно, — прибыль», — объясняет креативный директор агентства Triko Илья Калимулин.

Как призы отдают подставным победителям

Весной 2019 года победительницей гива у Гусейна Гасанова, который разыгрывал Mercedes G-класса, стала 17-летняя украинка Анастасия Хавруцкая. Пользователи сети тут же раскопали, что молодые люди, похоже, были знакомы и до гива.

Как выяснил «Секрет», после розыгрыша Gelendwagen принадлежал вовсе не Хавруцкой, а жителю Санкт-Петербурга (он был собственником авто с сентября 2017-го по июнь 2020-го).

Кроме того, авто пытались продать уже через полмесяца после объявления результатов гива: московский автодилер выставил «гелик» на продажу на «Авито» за 3,1 млн рублей, однако так и не нашел нового покупателя (подтверждающие документы есть в распоряжении редакции).

Главная задача организатора на каждом этапе — не допускать массовых отписок. «Мы поддерживаем аккаунт клиента на время гива и даём рекомендации по его ведению с целью увеличения вовлеченности. В среднем отписываются 30–40%. Окончательные цифры зависят от качества контента спонсорской страницы», — объясняли организаторы гивов с Настей Ивлеевой и Гусейном Гасановым.

Читайте также:  Идеи деловых подарков для мужчин

Чтобы снизить долю отписок, иногда идут на уловки. Например, сразу после окончания розыгрыша блокируют аккаунт примерно на сутки. Тогда участники гива не могут найти его, чтобы сразу отписаться. Другой вариант — следом объявить ещё один розыгрыш.

Как закон регулирует гивы

Хотя гивы прямо не регулируются законом, к ним применяются положения ст. 1055 Гражданского кодекса РФ («Обязанность выплатить награду»), объяснил «Секрету» ведущий юрист «Европейской юридической службы» Павел Кокарев.

По закону тот, кто публично объявил о выплате денег или выдаче награды, обязан выполнить обещание, если выигравший совершил нужные действия в установленный правилами срок.

«Соответственно, доказательством выполнения условий розыгрыша и права на получение приза могут быть правила гива, размещённые в посте или сторис», — пояснил Кокарев.

Судебная практика говорит о том, что гивы чаще всего трактуют как рекламные услуги. Именно такой формулировки придерживались юристы в деле блогера против организатора гива с привлечением Ольги Бузовой.

Истец был недоволен результатом розыгрыша: вместо 100 000 живых подписчиков он получил 10 000 ботов (фейковых аккаунтов в соцсетях, созданных и управляемых специальными программами). Он потребовал от организаторов вернуть 109 000 рублей и проценты (2869 рублей), так как условия договора о привлечении аудитории в Instagram-аккаунт так и не исполнили. Суд ему отказал.

Источник статьи: http://secretmag.ru/survival/khalyava-pridi-chto-ne-tak-s-rozygryshami-v-instagram-i-pochemu-oni-mogut-obernutsya-problemami-s-nalogovoi.htm

Самые дорогие автомобили, доставшиеся футболистам бесплатно

Криштану Роналду стал обладателем нового Audi RS6 Avant абсолютно бесплатно. Мы решили вспомнить те случаи, когда футболисты получали дорогостоящие автомобили в качестве подарков.

Вообще вещь, конечно, удивительная. Футболисты в современном мире получают колоссальные деньги и в состоянии покупать себе по несколько автомобилей в месяц. Тем не менее, знаменитые игроки частенько получают столь дорогие подарки от спонсоров. В большинстве случаев производители авто преследуют вполне понятные цели – подарил дорогую машину известному футболисту – получил миллионы заказов от его персональных поклонников. Ведь получить рекламный контракт с Криштиану Роналду куда дороже, чем просто взять и подарить ему новенькую Audi RS6 Avant, стоимостью 130 тысяч евро!

К слову, другие футболисты «Реала» получили более скромные автомобили. Хаби Алонсо досталась модель S7 за 96 тысяч евро, Серхио Рамос получил RS5, которая на шесть тысяч евро дешевле. Остальные игроки в числе Гарета Бэйла, Икера Касильяса, Фабиу Коэнтрау, Сами Хедиры, Асьера Ильярраменди, Хесе, Иско, Анхеля Ди Марии, Марсело, Луки Модрича, Начо и Пепе получили в подарок Q7 за 60 тысяч евро. К слову, президент «Реала» Флорентино Перес остался без машины – ему вручили лишь колесо от автомобиля.

Автомобильный концерн «Ауди» вообще очень щедро относится к футболистам по всему миру. В марте этого года немецкий автогигант преподнёс подарки питерскому «Зениту». Новенькие Q7 получили Вячеслав Малафеев, Аксель Витсель, Данни, Роман Широков, Александр Кержаков, Сергей Семак, а также Лучано Спаллетти.

Всего через день после вручения автомобилей «Ауди» игрокам «Реала» немецкие автопроизводители сделали подобный подарок и игрокам «Барселоны». Правда в отличие от столичной команды, самая дорогая машина RS6 досталась не Лионелю Месси, а Даниэлю Алвесу. В основном в числе подарков превалировали модели Q5 и Q7. Месси и Неймар остановили свой выбор на Q5.

Ну и как же «Ауди» может забыть про родных немецких футболистов? Эта компания вот уже одиннадцать лет является спонсором мюнхенской «Баварии», и несколько раз игроки «Рекордмайстера» получали от «Ауди» новенькие автомобили. Совсем недавно компания предоставила каждому футболисту любую модель «Ауди» в качестве служебного транспорта. Франк Рибери остановил свой выбор на «Ауди» S8, а вот Бастиан Швайнштайгер выбрал спортивный вариант R8 Spyder. Что же касается Хосепа Гвардиолы, то испанский наставник «Баварии» поддался уговорам Рибери и получил новую S8. Примечательно, что Гвардиола получил свои ключи лично от президента «Ауди».

«Боруссия» уже несколько лет на равных конкурирует с «Баварией на футбольных полях, но вот в качестве спонсорских контрактов «шмелям» ещё есть куда прогрессировать. Пока игроки «Баварии» катаются на «Ауди», «Борусии» приходится довольствоваться новыми «Опелями», которые им также предоставляются абсолютно бесплатно в качестве спонсорской помощи. Главный автолюбитель «Боруссии» Юрген Клопп получил «Опель» Astra OPC. К слову, наставник «жёлто-чёрных» также удостоин чести вручения ключей от руководителя немецкого автоконцерна.

Вообще определить фирменную машину команд в Бундеслиге совсем несложно. Как неудивительно, но все футболисты «Вольфсбурга» перемещаются исключительно на «Фольксвагенах». А вот игроки «Штуттгарта» – на «Мерседесах». К слову, «Мерседесами» награждаются и футболисты национальной сборной Германии. Так, Томас Мюллер получил шикарный «Мерседес» SLK, а главный тренер Бундестим Йоахим Лёв вместе с Оливером Бирхоффом получили «Мерседес» А-Класса.

Читайте также:  Упаковка праздничная для новогодних подарков

Но если в Европе подарки дарят сами автогиганты, то, например, в России подобные щедрости исходят от других источников. Больше всех своими подарками известен Рамзан Кадыров. По признанию бывшего главного тренера «Терека» Станислава Черчесова, он лично получил подарок от Кадырова на день рождения в виде автомобиля. Также Черчесов заявил, что Кадыров частенько балует игроков новыми авто после удачных поединков.

Источник статьи: http://www.euro-football.ru/article/29/1003045687_samyie_dorogie_avtomobili_dostavshiesya_futbolistam_besplatno

Зачем платят гоночные спонсоры? Колонка Дмитрия Сапгира

Motorsport.com Россия продолжает серию публикаций, посвященных экономическим аспектам автоспорта. На этот раз наш эксперт Дмитрий Сапгир рассказывает о разных аспектах спонсорства, с которыми отлично знаком.

Спонсорство – это разновидность рекламы, и, разумеется, те, кто им занимается, всегда ищут экономическую выгоду. Однако здесь можно выделить несколько главных критериев, каждый из которых стоит проанализировать отдельно.

Для начала есть вопрос выбора цели. Спонсоры могут поддерживать всю серию в целом, как до последнего времени было в IndyCar у компании мобильной связи Verizon или в серии Blancpain, которую финансирует производитель часов. Классический случай – это работа с командой, в том числе в качестве титульного спонсора. Таких примеров великое множество.

Нередко случается, что спонсоры бегают из команды в команду. Скажем, часовой бренд TAG Heuer, который сейчас работает с Red Bull, в свое время был партнером Ferrari, потом McLaren, потом всей Формулы 1 в целом. Так что постоянство тут вовсе не гарантировано.

Бывает спонсорство, когда спонсируют конкретных гонщиков. Здесь ситуация довольно сложная. Когда спортсмен только начинает карьеру, его почти всегда поддерживает семья, друзья или какие-то частные лица, просто заинтересованные в развитии карьеры конкретного спортсмена. Тех, кто действительно талантлив, может взять под опеку молодежная программа вроде Ferrari или Red Bull, но это тема отдельного разговора.

Когда гонщик становится известным, как и любой другой спортсмен, то находится немало компаний, заинтересованных в том, чтобы он их рекламировал. Но подчеркну, для молодых пилотов это практически невозможно.

Фото: Райнер Эрхардт

На уровне Ф1 бывает так, что команда даже запрещает своим гонщикам заключать индивидуальные спонсорские контракты. Так несколько лет назад было в Mercedes, когда Льюис Хэмилтон должен был рекламировать компании Hugo Boss и Puma, у которых был контракт с командой, а потому не имел права отдельно договариваться с другими производителями одежды.

Но, как человек импульсивный и увлекающийся, Льюис постоянно ходил в чем-то другом – например, у него были любимые желтые брюки Louis Vuitton, – чем нарушал соглашение. Знаю, что в Puma этим были крайне недовольны, и сотрудник команды, отвечающий за работу со спонсорами, имел множество неприятностей.

Но обычно у именитых пилотов, вроде Феттеля и того же Хэмилтона, все же нет никаких специальных запретов. У них бывает множество спонсоров, и львиная доля их дохода как раз идет от таких контрактов.

Есть и вовсе удивительные примеры. Можно вспомнить часовой бренд Hublot, который не так давно был официальным хронометристом Ф1 – он одно время также выступал личным спонсором Берни Экклстоуна. Всем наверняка памятна история, когда в конце 2010 года Берни ограбили в Лондоне, побили, отобрали часы (причем до сих пор точно никто не знает, какие именно) и деньги, около 200 тысяч фунтов.

Он продал всю эту историю компании Hublot, чтобы использовать в рекламе, и та ее здорово раскрутила под лозунгом «Что только люди ни делают, чтобы получить наши часы». Сколько ему заплатили – никто не расскажет, но чтобы продать такое, надо быть Берни.

Фото: Sutton Motorsport Images

Какие цели преследуют спонсоры в Ф1? Прежде всего, это узнаваемость бренда. Можно вспомнить банк Santander, который более десяти лет был спонсором у McLaren и Ferrari. Они честно признавались, что смогли значительно повысить узнаваемость благодаря Формуле 1 – и после этого ушли.

Во-вторых, реклама может быть направлена на продажу конкретного товара. Тут хороший пример есть даже в России – компания «Газпром нефть» успешно рекламирует топливо G-Drive. Когда у нас была команда KMP Racing в Мировой серии Renault, они с нашей помощью рекламировали масло G-Energy. Это был довольно успешный проект, на мой взгляд, потому что помимо размещения логотипов на машине, в боксах и на комбинезонах гонщиков компания в большом количестве приглашала дилеров, которые смотрели гонки, и с помощью этого, насколько мне известно, продажи масла G-Energy выросли.

Третья возможность – это когда компании с помощью спонсорства находят бизнес-партнеров или развивают с ними отношения. Например, этим известна команда Andretti Autosport. Она создала своего рода бизнес-площадку, на которой различные спонсоры знакомятся и общаются, становятся бизнес-партнерами и заключают новые контракты. Это выгодно и для команды, и для самих спонсоров.

Читайте также:  Как оригинально украсить коробку для подарка

Насколько я знаю, такая же философия лежит в основе работы российской группы компаний Kaspersky Lab, которая спонсирует Ferrari и благодаря этому получает выгодные контракты.

И, наконец, есть и те спонсоры – к ним я могу отнести и себя, – которые начинают поддерживать кого-то просто потому, что им это нравится, они являются фанатами спорта и стремятся в этом участвовать просто потому, что интересно.

Но сейчас и я стремлюсь к тому, чтобы моя компания KMP Group получала от этого какие-то дополнительные возможности, например, повысить узнаваемость бренда. К сожалению, в молодежных сериях это довольно сложно, поскольку они не в такой степени освещаются телевидением и обсуждаются в прессе. Но будем надеяться на перемены к лучшему.

Фото: Люсьен Харменье

На конкретных примерах

Поскольку для выступлений в автогонках нужны деньги, выступления без спонсоров едва ли возможны, если не принимать во внимание случаи, о которых я уже рассказывал раньше: когда новая команда, или команда, которой нужен хороший и опытный гонщик, может подписать с ним контракт бесплатно. Но в этом случае можно говорить, что сама команда становится его спонсором.

Случай того же порядка – когда богатый спонсор какого-то пилота берет «гонщика-няньку» для поддержки своего подопечного.

Если говорить о взаимоотношениях тех, кто дает деньги, и тех, кто их получает, то тут есть свои законы. Вряд ли возможно, что спонсор накладывает санкции на команду за отсутствие результатов. По крайней мере, мне такие случаи неизвестны. Едва ли не единственная подобная ситуация, которая приходит в голову – когда спонсоры Гидо ван дер Гарде подали в швейцарский арбитраж на команду Sauber, потому что в том году ее руководитель Мониша Кальтенборн одновременно подписала контракты призовых пилотов с тремя гонщиками. Имея при этом, разумеется, всего две машины.

Эта история памятна всем, а закончилась она тем, что команде пришлось выплатить ван дер Гарде очень большую неустойку (писали про 16 млн долларов).

Куда чаще происходят истории, когда спонсоры перестают платить. Здесь до судебных процессов дело практически никогда не доходит, но очень часто бывает близко к ним. У меня у самого был такой пример, когда спонсоры французского гонщика Нельсона Панчатичи перестали выполнять свои обязательства и выполнили их только тогда, когда мы уже подали в суд. В итоге процесс не состоялся, так как они понимали, что проиграют, и им пришлось заплатить.

Вообще, довольно часто бывает, что спонсоры отказываются от своих обязательств. Из последних примеров, мне известных – это команда Schmidt Peterson Motorsport, за которую в серии IndyCar выступал Михаил Алешин. В начале 2016 года они подписали контракт с издательем игры Doom – Bethesda Softworks – вы, наверное, помните логотипы на машине Михаила, – а в начале 2017-го компания отказалась от спонсорства, и из-за этого у SPM возникли финансовые сложности.

Фото: IndyCar Series

Если говорить о будущем спонсорства в свете новых технологий, то это очень сложный вопрос. Пока каких-то резких изменений в сравнении с тем, к чему мы привыкли, не видно. В то же время набирает популярность краудфандинг, когда с помощью социальных сетей пытаются найти деньги для выступлений какого-то пилота. Например, когда индонезиец Рио Харьянто ездил за Manor в Формуле 1, часть денег ему собрали именно таким путем.

Что касается того, как картина спонсорства меняется в последнее время, то можно говорить, что перемен не так много. Одни компании уходят, другие приходят на их место. Жалко, конечно, что ушли такие знаменитые бренды, как Santander или другой известный банк, швейцарский UBS. Но это неизбежный процесс, который часто вызван тем, что у крупных компаний есть очень много возможностей для спонсорства, а не только автоспорт. Часто бывает, что руководители компаний являются поклонниками того или иного вида деятельности. Меняется руководитель – меняются и приоритеты компании. Именно так было с UBS.

Знаменитый австралийский пивной бренд Foster’s, который у многих 20 лет ассоциировался с Формулой 1, полностью ушел из автогонок после того, как владеющая им компания была продана концерну SABMiller. Новые владельцы просто решили, что им это не нужно. Так что субъективный фактор очень сильно влияет на вопросы спонсорства.

Дмитрий Сапгир – бизнесмен и поклонник автоспорта, уже 15 лет тесно связанный с гонками. В качестве спонсора, менеджера пилотов и владельца команды он смог познакомиться с особенностями гоночного бизнеса, а последнее время работает в партнерстве с программой SMP Racing, патронируя молодых формулистов.

У вас есть вопросы о каких-то аспектах гоночного бизнеса? Присылайте их нам, и мы постараемся дать ответы в следующих выпусках колонки Дмитрия Сапгира.

Источник статьи: http://ru.motorsport.com/f1/news/zachem-platyat-gonochnye-sponsory-kolonka-dmitriya-sapgira-1043695/3110200/

Adblock
detector