Бабушкин подарок тест 4 класс

Бабушкин подарок тест 4 класс

М. Зощенко. Бабушкин подарок

Задание 1
• Отметь высказывание, которое наиболее точно выражает главную мысль произведения.
Отметьте высказывание: «Зависть заставляет человека совершать дурные поступки».
• Придумай и запиши ещё одно высказывание, которое выражает главную мысль произведения.
К детям надо относиться одинаково. Лучший на свете тот, кто сделает что-нибудь хорошее, и после не будет хвастаться. Твори добро и не жди награды в ответ.

Задание 2
• Как ещё можно озаглавить это произведение?
Например, «Зависть», «Как трудно быть хорошим», «Как рождается зависть».

Задание 3
• Перечисли и запиши имена героев произведения. Подчеркни главных героев.
Запишите имена героев: Минька, Лелька, бабушка, мама, папа, Павлик. Подчеркните имена главных героев: Минька, Лелька, бабушка.

Задание 4
• Раздели произведение на части и отметь их в тексте (поставь в начале каждой части значок или цифру). Составь и запиши план.
Текст можно разделить на 8 частей: 1) бабушка и ее отношение к детям; 2) бабушка на даче, конфликт с Лелькой, подарок Миньке; 3) зависть Лельки, ее поступок и побег; 4) Павлик с рогаткой и бабушкино заявление; 5) папа и Лелька объясняют бабушке, кого они считают лучшим на свете; 6) Минька решил поделиться монетками, объяснение папы; 7) болезнь Лельки; 8) вывод о том, как трудно быть хорошим человеком.
План: 1) Бабушка и ее отношение к детям; 2) Приезд бабушки на дачу; 3) Лелькин вопрос; 4) Монетки для Миньки; 5) Зависть Лельки; 6) Оценка поступка Лельки бабушкой; 7) Павлик с рогаткой; 8) Бабушкино заявление; 9) Папа и Лелька объясняют бабушке, кого они считают лучшим на свете; 10) Минька дарит Лельке монеты и хвалится этим; 11) Объяснение папы и последующий поступок Миньки; 12) Болезнь Лельки; 13) Вывод о том, как трудно быть хорошим человеком.

• Выбери одну из частей текста. Выпиши опорные слова, на основе которых можно подробно пересказать этот фрагмент.
Выберите один из вариантов ответа.
Вариант 1. Шестая часть. Минька решил поделиться монетками, объяснение папы. Опорные слова: подарил ей монетки, сказал взрослым, ахнула от восторга, но папа, нахмурившись, сказал, лучший мальчик тот, который сделает хорошее, и после не будет хвастаться, дал ей ещё монетку, ничего об этом не сказал взрослым.
Пересказ. Минька подарил Леле две монеты и сказал взрослым, что он хороший мальчик. Бабушка и мама им восхитились, а папа сказал, что самый хороший мальчик не будет хвастаться своим благородным поступком. Тогда Минька побежал в сад и отдал сестре еще одну монетку и никому об этом не сказал.
Вариант 2. Первая часть. Бабушка и ее отношение к детям. Опорные слова: бабушка, горячо любила, приезжала в гости и дарила игрушки, приносила пирожные, позволяла мне выбрать, Лёлю бабушка не очень любила, не позволяла ей выбирать, Лёля хныкала и сердилась на меня.
Пересказ. У Миньки была бабушка, которая его горячо любила. Она часто приезжала к ним в гости и дарила игрушки. Также, она всегда приносила с собой пирожные. Миньке она позволяла выбрать то пирожное, которое ему нравится. А его старшую сестрёнку Лёлю бабушка не любила и не позволяла ей выбирать пирожные. От этого Лёля всегда плакала и сердилась больше на брата.

Задание 5
• Придумай и запиши вопросы к прочитанному тексту. Начни со слов: кто, что, зачем, почему, как.
Выберите варианты вопросов.
Кто подарил Миньке монетки? Кто был у бабушки любимым внуком? Кто спровоцировал Лелькину зависть?
Что сделала Лелька из-за чувства зависти? Что приносила бабушка детям?
Зачем бабушка велела Миньке протянуть руку? Зачем Лелька влезла на дерево? Зачем Минька побежал хвастаться взрослым о своем поступке?
Почему Лелька ударила Миньку по руке? Почему Минька решил поделиться с сестрой? Почему папа не посчитал Миньку самым хорошим мальчиком не свете? Почему бабушка не позволила Павлику сбить Лельку с дерева?
Как, по мнению папы, должен был поступить лучший мальчик на свете? Как Минька поступил, чтобы почувствовать себя самым хорошим? Как Лелька потратила подаренные монетки?

Задание 6
• Выпиши самое важное событие произведения.
Самое важное событие произведения — Минька поделился монетками с сестренкой.
• Выпиши события, которые повлияли на Миньку.
События: Лелька выбила у него из рук подаренные монеты; папа не считает его самым лучшим мальчиком на свете, потому что Минька не поделился монетами с сестренкой; объяснение папы о том, как должен был поступить лучший мальчик на свете; Минька тайком отдал сестренке еще одну монету и почувствовал себя хорошим.

Задание 7
• Почему Лёлька обижалась на Миньку? Отметь верное высказывание.
Отметьте: бабушка любила Миньку больше; у Лёльки не было того, что было у Миньки.
• Найди в тексте ответ, почему бабушка не дарила Лёльке подарки, и подчеркни его.
Подчеркните: «А мою старшую сестрёнку Лёлю бабушка не очень любила», «не дам невоспитанной особе, которая так откровенно об этом спрашивает».
Бабушка не дарила Лельке подарки потому, что не любила Лельку и считала ее невоспитанной особой.

Задание 8
• Перечитай текст. Проследи по нему, как менялись чувства Миньки по отношению к его сестре.
В начале рассказа Минька был очень обижен на Лельку. В середине ему стало жалко сестренку. В конце он испытывал к ней братские чувства и считал уже несправедливым, что монетки были только у него.
• Найди в произведении и выпиши. Какие чувства испытывала Лёлька к Миньке? Какие чувства испытывала Лёлька к бабушке?
Чувства Лёльки к Миньке: сердилась больше на меня, чем на бабушку; и Лёля тоже смотрит на эти монеты. И ничего не говорит. Только у неё глазёнки сверкают недобрым огоньком; И тогда Лёля с силой ударила меня по руке снизу вверх. Она испытывала чувство зависти.
Чувства Лёльки к бабушке: сердилась больше на брата, чем на бабушку; а лучшая бабушка на свете та, которая всем детям что-нибудь дарит, а не только Миньке.

Читайте также:  Роман подарок для альфы

Задание 9
• Подчеркни слова, которые помогают охарактеризовать поступки главного героя в конце рассказа.
Подчеркните слова: показной, честный, благородный, добрый.
• Как ты думаешь, можно ли добавить к выбранным словам слово заботливый? Почему?
Выберите вариант ответа.
Вариант 1. Я думаю, что слово «заботливый» добавить нельзя, потому что мальчик не заботился ни о ком. А монетами поделился только для того, чтобы стать хорошим и почувствовать себя «самым лучшим мальчиком на свете».
Вариант 2. Я думаю, можно добавить и слово «заботливый», потому что он проявил заботу о сестренке и поделился с ней монетами.

• По поступкам Миньки ты узнал, каким он был человеком. Запиши своё мнение.
Минька был честным, благородным, добрым, наивным, бескорыстным, не жадным, заботливым мальчиком.
• Подтверди своё мнение примером из текста.
Примеры: И вот я стою как дурачок и с восторгом смотрю на новенькие монеты, которые лежат у меня на ладони; и я подарил ей две монетки; я лучший мальчик на свете — я сейчас подарил Лёле две монетки; и тогда я побежал в сад, нашёл свою сестру и дал ей ещё монетку; и ничего об этом не сказал взрослым.
• Представь, что тебе повстречался Минька. Какие вопросы ты ему задашь, чтобы больше узнать о его характере? Запиши два вопроса.
Почему ты решил поделиться с сестрой? Тебе было жалко делиться с сестрой своими монетками? В следующий раз будешь ты делиться с ней подарками?
• А какие поступки характеризуют Лёльку?
Лельку характеризуют поступки: с завистью смотрела на Минькины монеты; выбила со злостью монетки из рук Миньки; влезла на дерево и оттуда дразнила бабушку и брата; накупила много мороженого, съела его одна, в результате чего заболела; не поблагодарила Миньку за то, что он поделился с ней подарком; не угостила никого мороженым.

Задание 10
• Как ты думаешь, какой из поступков главных героев может быть примером для других детей?
Примером может быть то, что Минька в конце концов отдал часть монет сестре, и то, что позже не хвастал своим поступком перед взрослыми.
• Как ты думаешь, какой из поступков главных героев был ошибочным?
Я считаю, что ошибочный поступок — это поступок бабушки, которая вручила подарок только одному ребенку. Она открыто показывала свою нелюбовь к Лельке. И, одаривая подарками любимого внука Миньку, бабушка, таким образом, вызывала зависть и злобу в сердце девочки.
Также, ошибочным поступком было то, что Минька сразу же не поделился с несправедливо обделенной сестрой, чем и вызвал ее зависть.
Кроме того, можно назвать ошибочным поступок Лельки, которая понимала, что бабушка ее не любит, но, тем не менее, все равно спросила ее про подарки (в самом начале).

Задание 11
• Объясни значение слова «особа» с опорой на текст.
В тексте слово «особа» — это заносчивый, неприятный человек. Это слово употреблено в негативном значении, т.к. бабушка хотела подчеркнуть непростой характер своей внучки.
• Запиши, какая разница между словами зарыдать и захныкать.
Зарыдать — громко заплакать от боли или обиды. Захныкать — тихо и жалобно заплакать, выражая свою беспомощность и обиду.

Задание 12
• Запиши, к какому жанру относится прочитанный тобой текст.
Рассказ Зощенко относится к повествовательному жанру.
• Какие произведения М. Зощенко ты читал? Запиши их названия.
«Леля и Минька: елка», «Леля и Минька: великие путешественники», «Леля и Минька: золотые слова», «Леля и Минька: находка», «Самое главное», «Показательный ребенок», «Умная Тамара».

Задание 13
• Составь краткий отзыв на прочитанное произведение. Воспользуйся планом. Выскажи своё мнение. Объясни, почему ты так считаешь.
«Бабушкин подарок» написан известным русским писателем Михаилом Зощенко. Это произведение о детях — мальчике Миньке и его сестре Леле. Бабушка, которая больше любила внука, отругала Лелю за неумеренное любопытство, а Миньке подарила десять монет. Но монеты недолго оставались в руке у Миньки — Лелька из зависти выбила их из руки брата. Бабушка начала ругаться на девочку, но папа сказал, что это хороший мальчик поделился бы с сестрой, а не доводил бы её до злости. Тогда Минька решил поделиться с сестрой.
Я советую своим друзьям прочитать этот рассказ. Самое важное в этом произведении то, что Минька понял свой урок и поделился монетками с сестренкой, а также осознал, что если сделал хорошее дело, то не надо хвастаться об этом. Это произведение о том, как маленький мальчик постепенно понимает, что значит быть по-настоящему хорошим, честным и справедливым.

Задание 14
• Прочитай высказывания великих русских писателей. Выбери одно из высказываний. Подумай, что хотел сказать автор. Какими мыслями ты хотел бы дополнить слова писателя?
Выберите один из вариантов ответа.
Вариант 1. Высказывание И. С. Тургенева «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, — это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками!» о том, что следует учиться грамотно, точно и красиво выражать свои мысли, не засорять свою речь словами-паразитами. Русский язык — это достояние народа, его надо беречь, защищать, а традиции хорошей устной и письменной русской речи всячески поддерживать.
Вариант 2. Высказывание К. Г. Паустовского «С русским языком можно творить чудеса!» говорит нам, что велик, могуч и разнообразен русский язык. Нет ничего такого в окружающей нас жизни, чего нельзя было бы передать русским словом. Им можно описать и мир вокруг, и звучание музыки, и свет, и сказочные сновидения, и свои чувства, эмоции.

• Напиши текст-рассуждение. Используй одно из высказываний.
«С русским языком можно творить чудеса!» (К.Г. Паустовсктй). Русский язык бесконечно богат, необычайно красив и выразителен. Это волшебный язык звуков, красок, образов, которые находят в нем точное выражение. Нет ничего такого в окружающей нас жизни, чего нельзя было бы передать русским словом. С помощью русского языка можно передать всю глубину человеческих чувств, рассказать о красоте природы — нет предела его возможностям. Русский язык способен творить чудеса, во многом благодаря своей выразительности. И эти чудеса становятся доступны всем, кто владеет русским языком и умеет грамотно выражать свои мысли.
• В начальной школе ты узнал много нового и интересного, многому научился. Как ты думаешь, какие знания и умения тебе особенно пригодятся на уроках литературы в 5 классе? Запиши.
На уроках литературы в 5 классе пригодятся такие навыки, как пересказ художественного текста, составление плана, умение высказывать свое мнение о произведении, его героях, навыки написания отзыва, характеристики героя, умение пользоваться учебником, литературными справочниками, вспомогательной литературой.

Читайте также:  Муж хранит подарки бывшей девушки

Литературное чтение. 4 класс. Рабочая тетрадь. Бойкина, Виноградская.

Ответы на выборочные вопросы учебного издания выполнены в удобном для чтения формате PDF.

Источник статьи: http://gdzplus.com/paragraphs/bojkina-13.html

Бабушкин подарок: для читательского дневника

Зощенко: Бабушкин подарок: Читательские дневники

содержание, план пересказа, главные герои, главная мысль, отзыв, анализ.

Читательский дневник — 1

Главные герои рассказа «Бабушкин подарок» и их характеристика

  1. Минька. Маленький мальчик, хотел стать хорошим. Добрый, прислушивается к словам родителей.
  2. Леля. Сестра Миньки. Завидовала мальчику, потому что бабушка выделяла его, а потому вредничала.
  3. Бабушка. Добрая, но не очень справедливая.
  4. Папа. Справедливый, умный, хороший воспитатель.

План пересказа рассказа «Бабушкин подарок»

  • Бабушкины подарки
  • Бабушка на даче
  • Десять монеток
  • Леля завидует
  • Монетки потерялись в траве
  • Взрослые ищут монетки
  • Леля на дереве
  • Мальчик с рогаткой
  • Что сказала бабушка
  • Что сказал папа
  • Минька делится монетками
  • Минька хвастает
  • Минька отдает еще монетку
  • Леля болеет
  • Нужно стремиться быть хорошим.

Кратчайшее содержание рассказа «Бабушкин подарок» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Бабушка любила Миньку больше чем Лелю и всегда дарила ему лучшие подарки и пирожные.
  2. На даче бабушка подарила Миньке десять монеток, а Леле ничего не дала.
  3. Леля ударила Миньку по руке и монетки рассыпались.
  4. Бабушка ругала Лелю, но папа сказал, что и Минька поступил плохо.
  5. Минька поделился монетками с Лелей, но папа осудил его хвастовство.
  6. Минька дал Леле еще монетку, она наелась мороженого и заболела.

Главная мысль рассказа «Бабушкин подарок»

Быть хорошим тяжело, но нужно постоянно к этому стремиться.

Чему учит рассказ «Бабушкин подарок»

Рассказ учит не жадничать и делиться тем, что имеешь. Учит не выделять среди детей любимчиков. Учит всем дарить одинаковые подарки. Учит справедливости. Учит не хвастать добрыми поступками. Учит стремиться к идеалу.

Отзыв на рассказ «Бабушкин подарок»

Мне понравился этот рассказ, хотя не очень понравилась бабушка. Мне тоже было бы обидно, если бы меня обделяли подарками. И главное в этом рассказе то, что Минька понял, как важна в жизни справедливость. Ведь тогда не будет повода для ссор и обид.

Пословицы к рассказу «Бабушкин подарок»

  • Сила дружбы в справедливости.
  • Где справедливость, там и правда.
  • Для хорошего человека ничего не жалко.
  • Скромность всякому к лицу.
  • Коль хорош, так не хвались, тебя и так заметят.

Читательский дневник — 2

У Мини и Лели была бабушка. Она любила внука, и приехав в гости со сладостями, давала внуку их выбпрать, а Леле давала сама. Однажды бабушка приехала с пирожными, без игрешек в подарок. Леля спросила о подарках, бабушка разозлилась и дала Мине 10 монет по 10 копеек, а внучке не дала ничего.

Девочка расстроилась, ударила брата по руке, монетки рассыпались. Все родственниуи сбежались помогать, но одну монетку не нашли. Боясь выговора, Леля сидела на дереве. Отец объяснил Мине, что если кто-то остался без подарка, с ним надо делиться. Тогда мальчик подарил сестре две монетки и рассказал о том папе. Отец в ответ сказал, что добрыми делами не надо хвастаться. Тогда Миня подарил еще одну монетку. Леля нашла потеряную монетку, купила на все деньги мороженое, и неделю проболела.

Этот случай показал герою, что надо делать добрые дела, не ожидая за них благодарности.

Главная мысль рассказа Зощенко «Бабушкин подарок» заключается в том, что следует внимательнее оценивать поведение детей. Бабушка обратила внимание на несдержанность Лели и лишила ее подарка, отдав все деньги Миньке. Но Минька, по мнению его папы, не заслужил этих денег. Папа постарался объяснить сыну, кто может считаться лучшим мальчиком, и что для этого следует делать.

Рассказ учит быть сдержанным и не завидовать другим. Если бы Леля была более сдержанной, она бы тоже получила подарок от бабушки.

В рассказе мне понравился папа Лели и Миньки, который посоветовал сыну поделиться подаренными монетками с сестрой и при этом не хвастать окружающим подобным деянием.

Какие пословицы подходят к рассказу Зощенко «Бабушкин подарок»?

  1. Чем больше терпения, тем умнее человек.
  2. Берут завидки на чужие пожитки.
  3. Собой не хвастай, дай наперед похвалить себя людям.
Читайте также:  Как сделать тубус для подарка

Читательский дневник — 3

Краткое содержание рассказа Зощенко «Бабушкин подарок».

Бабушка очень любила Миньку и часто дарила ему подарки. При этом бабушка не любила Лелю и давала ей подарки много хуже. В тот день бабушка приехала на дачу и принесла пирожные. Но Леля огорчилась, и спросила про другие подарки. Тогда бабушка назвала Лелю жадной девочкой и подарила Миньке десять монет. Леля дождалась, пока бабушка уйдет и выбила монеты из рук Миньки. Сбежались взрослые и стали ругать Лелю, а та залезла на дерево.

Бабушка сказала, что не будет больше приезжать на дачу и пусть лучше к ней привозят хорошего мальчика Миньку. Но папа сказал, что Миньке не очень хороший, потому что он не поделился монетами с сестрой.

Минька отдал Леле две монеты и стал хвастать, что он очень хороший. Все ахали, но папа сказал, что хороший мальчик не стал бы хвастать.

Тогда Минька отдал Леле еще монету, а еще одна та нашла в траве. Леля купила мороженого, объелась и у нее боле живот.

В читательский дневник можно записать такое краткое содержание:

  1. Бабушка выделяла Миньку и дарила ему лучшие подарки.
  2. Она подарила Миньке десять монет
  3. Леля выбила монеты и взрослые их искали.
  4. Минька узнал, что хороший мальчик поделился бы с сестрой.
  5. Он отдал Леле две монеты и стал хвастать.
  6. Но оказалось, что хорошие мальчики не хвастают и тогда Минька отдал сестре еще монету и никому про то не сказал.

Главные герои небольшого рассказа под названием»Бабушкин подарок», написанного автором Зощенко мальчик, Леля и Минька, которые являются сестрой и братом, а также бабушка. Леля старше брата. Она искренняя, непосредственная девочка. Она все, что хочет, делает, говорит правду всегда. Бабушка ее брата больше девочки любила, баловала его.

Привезя угощение (пирожные), она сначала разрешала Миньке выбирать лучшие. А что оставалось, отдавала Леле. Это очень обижало девочку. Когда бабушка подарила Миньке монеты, Леля повела себя нехорошо, стукнув его по руке. Лишь когда папа объяснил сыну, что нужно делиться с сестрой, он поступил правильно. Рассказ содержит главную мысль о необходимости равного и справедливого отношения к детям. И еще рассказ учит делиться с другими.

Читательский дневник — 4

Коротко о содержании рассказа:

Автор рассказывает о том, как у одной бабушки были внуки Минька и Леля, но почему-то бабушка любила Миньку больше, чем Лелю. Бабушка всегда дарила внуку подарки лучше чем девочке.

Однажды бабушка на вопрос Лели о том привезла ли бабушка им подарки очень рассердилась и сказала что привезла подарки только Миньке, потому что он не задаёт лишние вопросы. Девочку очень обижало то, что бабушка их подразделяет и больше любит Миньку.

Однажды бабушка подарила Миньке монетки а Леле нет и папа сказал бабушке что зря она балует Миньку, ведь если бы Минька был хорошим мальчиком, то поделился бы монетками со своей сестрой, Минька тогда подарил сестре две монетки и похвастался родителям. Отец опять сделал замечание сыну о том, что сделав кому-то что-то хорошее не стоит хвастаться и Минька подарил сестре ещё одну монетку и никому об этом не рассказал. Минька на всю жизнь запомнил урок, который преподал ему отец.

Главные герои рассказа:

  1. Минька, мальчик который был любимцем бабушки, мальчик очень добрый был и внимательно прислушивался к словам родителей.
  2. Леля, сестра Миньки — обычная девочка, которая обижалась на бабушку за то, что она больше любит брата, чем её и поэтому вредничала.
  3. Бабушка Лели и Миньки, которая была очень добрая, но очень нехорошо поступала в отношении внучки.
  4. Папа Лели и Миньки, очень справедливый человек, рассудительный и правильно воспитывающий своих детей.

план рассказа «Бабушкин подарок»

  1. Бабушка не любит Лельку, а Лелька сердится на брата.
  2. Бабушка назвала Лельку невоспитанной и не подарила ей подарок
  3. Лелькина месть.
  4. Как папа пристыдил бабушку.
  5. Папа не считает Миню лучшим мальчиком на свете
  6. Минька понял папин урок.

Бабушка в рассказ «Бабушкин подарок» очень злая женщина, разжигает ненавись и зависть, она любит Миньку, но не любит его сестренку Лельку, это из-за бабушки дети ругаются Рассказ учит не завидовать чужим подарком, главная мысль рассказа «Бабушкин подарок» заключается в словах папы, хорошими делами не хвастаются, хороший человек о хороших делах молчит.

Пословица к рассказу «бабушкин подарок» такая Доброе дело самом себя хвалит, потому что Лелька подружилась с Минькой, когда он ей просто так отдал монетки, Лелька поняла, что брат не жадничает и хочет сделать ей хорошее, дарит не для того, чтобы все увидели. а дарит просто так.

Читательский дневник — 5

Главные герои рассказа «Бабушкин подарок»:

  1. Минька. Маленький мальчик, который очень хотел быть хорошим. Узнал, что быть хорошим очень трудно. Добрый и отзывчивый, любит похвастать, готов поделиться с сестрой тем, что имеет, но только после того, как узнал, что это хороший поступок.
  2. Леля. Старшая сестра Миньки. Старше мальчика на два года. Хитрая и умная, ловкая, пронырливая, умеет за себя постоять. Решительная и смелая. Подвержена приступам зависти и злости. Ревнует брата к бабушке и обижается, когда ее обделяют подарками.
  3. Бабушка. Больше любит Миньку. Несправедливая, имеет любимчика. Любит порядок и спокойствие.
  4. Папа. Добрый, умный, говорит правильные вещи назидательным тоном.
  5. Мама. Просто добрая и очень любит своих детей.

Главная мысль рассказа.

Быть хорошим очень трудно, но зато необыкновенно приятно.

Источник статьи: http://zoshhenko.ru/chitatelskij-dnevnik-4.html

Оцените статью
Adblock
detector