Сценарий осеннего развлечения в разновозрастной группе «Барыня Капуста»
людмила чибирова
Сценарий осеннего развлечения в разновозрастной группе «Барыня Капуста»
Осеннее развлечение для разновозрастной группы «Барыня-Капуста»
— формировать положительные эмоции и желание участвовать в фольклорных мероприятиях;
— стимулировать индивидуальные проявления детей в разных видах деятельности.
Предварительная работа: беседы о сезонных работах на огороде, выставка детских рисунков «Вот так урожай!»; разучивание стихов, песен по теме мероприятия; вечер загадок.
Оборудование: костюмы героев праздника, обручи, лейки, муляжи капусты, ведра, ноутбук,
Вход детей под танец «Осень в золотой касынке»
Ведущая: Здравствуйте, уважаемые родители и гости, я рада приветствовать вас в нашем музыкальном зале!
Заглянул сегодня праздник в каждый дом,
Потому что бродит Осень за окном!
Заглянул осенний праздник в детский сад,
Чтоб порадовать и взрослых и ребят!
Лика: Журавли на юг летят,
Здравствуй, здравствуй, осень!
Приходи на праздник к нам,
Элина: Здесь мы праздник радостный
Приходи, мы ждём тебя, Осень золотая!
Песня «Осень, милая шурши»
(После песни садятся на стульчики)
Входит Осень.
Осень: Здравствуйте, мои друзья! К вам пришла на праздник я!
У меня в руках корзинка,
В ней осенние дары.
Всё, чем только я богата,
Принесла для детворы.
Здесь морковка, бурачок,
И петрушка, и лучок.
И, конечно, нам легко узнать,
Что сейчас мы будем в огород играть.
Сейчас узнаем, сколько овощей созрело у вас на огороде. Итак, считаем. Морковка есть?
Вероника. Есть! (выходит) Вот морковка – невеличка
На земле торчит косичка.
Носа высунуть не смеет
Под землёй сидит, краснеет.
Осень. Свекла готова?
Лера. Да! (выходит) Я кругла и крепка
Тёмно красные бока.
Свекла молодая, сладкая такая!
Я гожусь на обед, и в борщи и в винегрет.
Осень. Кабачок – то, наверно не пришёл, бока всё отлёживает.
Артур. Лёг на грядку кабачок
И лежит себе, молчок.
Видно думает, что тут
Его уж точно не найдут.
Осень. А вот и огурцы с картошкой собственными персонами.
Давид Х. Если летом поливать
Огород как надо
Вот такие молодцы
Вырастут в награду.
Дзерасса. Я, картошка, так скромна
Слова не сказала,
Но картошка так нужна
И большим и малым.
Камила В огороде урожай, Всё, что хочешь, собирай!
Огурцы и помидоры, Есть морковка и салат,
Лук на грядке, перец сладкий И капусты целый ряд.
Осень Сегодня наш праздник посвящён одному овощу. Какому? Отгадайте.
Я на грядке уродилась,
В сто одёжек нарядилась.
Все одёжки без застёжки,
Кочерыжка вместо ножки. (Капуста)
В стародавние времена люди заготавливали капусту на зиму и праздновали это событие. В эти дни в старину молодежь затевала вечеринки — капустники
Осенью капусту Барыней называют. Щи да каша – пища наша, говорили давным-давно наши бабушки и дедушки.
Вы любите капусту? Тогда вы молодцы! А давайте спомем песню про капусту
Песня «Вот какие Кочаны»
Капуста: Здравствуйте дети. Я услыхала, что вы про меня поёте и зашла, а с собой загадки принесла.
1 Что за скрип, что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
2 Как надела сто рубах — Захрустело на зубах. (Капуста.)
Капуста: Ну, и дети, молодцы, все загадки отгадали!
Осень. : Уважаемая, Капуста, наши дети ещё о тебе знают стишки – веселушки.
Дана. За капусту мы боролись
Каждый день и каждый час.
Только гусеницы всё же
Победить сумели нас.
Стелла. Я капустицу полола,
Всё боялась не успеть.
Ни травы и не капусты —
Любо дорого смотреть!
Давид Дз. Сидит капусточка на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для неё готовим кадки
И крупной соли полмешка.
Батраз Урожай у нас хорош,
И морковка, и горох,
Белая капуста!
Ахмат Глянь, капуста в огороде
Разодета вся по моде!
Сто нарядов, это слишком!
Под листами – кочерыжка!
Капуста: Ой, спасибо, ребята, как мне приятно, что вы обо мне говорите. Знала я,что придут гости: веселые певуны да танцоры. Скоро мне в банки да в кадушки на зиму укладываться, так порадуйте и повеселите меня.
Осень Ой, капуста бела,
Ой, капуста вкусна!
Расскажи ты нам, капуста,
Как ты летом росла?
Капуста. Весной меня хозяйка посадила, потом дождик, меня поливал, а Пугало от капусты ворон отгоняло. Вот такая уродилась я круглая да хрустящая. А вот сейчас срок подошел, меня с грядки и убрали. А как это было — посмотрите!
Игра-соревнование «Посади капусту»
Дети делятся на две команды. Первый ребенок бежит и кладет в обруч (грядку) муляж капусты, передает эстафету. Второй бежит с лейкой, обегает обруч и как бы поливает капусту. Третий бежит с ведром и убирает ее.
осень. Чтобы наша барыня-капуста выросла такой большой и хрустящей, нужно много потрудиться.
Вот капуста и поспела,принимаемся за дело:
будем квасить и солить, чтоб зимой с припасом жить.
Пальчиковая игра «Капуста»
— Мы капусту рубим, рубим! — прямыми, напряженными ладонями
имитируем движения топора: вверх-вниз.
— Мы морковку трем трем! — — пальцы рук сжаты в кулаки и совершают ритмичные движения вверх-вниз.
— Мы капусту солим,солим! — пальцы собраны «щепотью», «солим капусту«.
-Мы капусту мнем,мнем!- горизонтальные движения кистями рук.
— В бочку всё утрамбовали! – кулаки ставятся друг на друга, совершают скручивающие движения.
— Сверху грузиков прижали! – кулак поставить на кулак.
Осень Вот мы и нарубили капусты все вместе! Хорошо потрудились. Недаром говорится — дело мастера боится.
Капуста Вот и осень наступила,
К нам с подарками пришла,
Много овощей и фруктов
Песня Осень щедрая пора
Капуста А как приятно под дождем Шептаться с зонтиком вдвоем
И даже можно зонтик взять И под дождем потанцевать
Танец с зонтиками
Осень. — Барыня-капуста! А наши ребята стихи про капусту знают, нам сейчас весело их прочитают!
Ника Все капусту любят кушать.
Ее варят, жарят, тушат,
И кладут в пирожки
Из просеянной муки.
Геор И в салат она годится
Очень вкусная вещица!
Азамат Пирожки, скажу, с капустой
Очень даже хороши!
Из капусты щи густые
Всем приятны для души.
София Там на грядке вырос куст. Слышно только хруст да хруст!
В щах, солянке густо. Это же капуста!
Капуста: Ой, спасибо, ребята, как мне приятно, что вы обо мне говорите. А родители-то ваши, что знают обо мне?
Осень А сейчас родители будут называть какие блюда можно приготовить из капусты а дети их будут считать.
Капуста: Какие же родители у вас хорошие
Значит, будет сыта вся семья!
Капуста -Ой, вы гости дорогие,
Девочки да мальчики удалые,
Сегодня весело у нас,
Где работа, там и пляс.
Под пение волжской народной песни «Вейся, капустка» дети идут по кругу, завивая «капусту»
— Спасибо вам, ребятки! Хороший у вас «капустник»получился: хороводы водили, и стихи читали, и загадки отгадали!
(Барыня капуста из своей корзины достает поднос с пирожками, накрытый салфеткой).
— И я хочу угостить вас пирогами! За обе щёки уплетайте да Капусту-барыню вспоминайте! До свидания!
(Поднос с пирогами отдает, прощается с детьми и уходит под музыку).
Сценарий развлечения в разновозрастной группе «Мы — россияне» Развлечение в разновозрастной группе 3 – 5 лет «Мы Россияне» Цель: Формировать у детей понимание того, что они маленькие граждане великой.
Сценарий праздника «День осеннего именинника» в младшей разновозрастной группе ОСЕННИЙ день именинников мл. гр. 2018 Ведущий: В нашей группе день веселый, Праздник в гости к нам спешит. Именинников поздравить, Собрались.
Сценарий осеннего развлечения в старшей группе День рождения Рябинки Дети под осеннюю музыку входят в зал, обходят круг и выстраиваются перед гостями. Вед Птицы улетели, листья пожелтели,.
Сценарий осеннего развлечения в младшей разновозрастной группе «Грибочки и рябинки у Зайчика в корзинке» Осеннее развлечение в младшей разновозрастной группе «Грибочки и рябинки у Зайчика в корзинке» Действующие лица: Взрослые: Осень, Зайка.
Сценарий осеннего праздника в разновозрастной группе Осенний праздник в разновозрастной группе ЦЕЛЬ: Приобщение детей к образам осенней поры, познание красоты окружающего мира, проявленной.
Сценарий осеннего праздника «Барыня Капуста» для детей младшей-средней группы ВЕД. Что такое в нашем зале? Мы такого не видали! Это осень к нам пришла, Много красок принесла! Листья жёлтые, резные, Как картины расписные.
Сценарий осеннего праздника «Пушкинская осень» в разновозрастной группе “Пушкинская осень” Зал празднично украшен. Под музыку дети входят в зал, взявшись за руки, змейкой проходят по залу и останавливаются полукругом.
Сценарий развлечения «В гости к Осени» в разновозрастной группе Сценарий осеннего развлечения «В гости к Осени» В разновозрастной группе. 2019 год. Под фонограмму песни «Разноцветная осень» Входят.
Сценарий праздника «Барыня — Капуста» Сценарий праздника «Барыня — Капуста» В зале за заборчиком организован мини огород с готовыми овощами, разложенных по «грядкам» ,коробочки.
Сценарий развлечения в разновозрастной группе «Весёлая Масленица» Сценарий развлечения в разновозрастной группе «Весёлая Масленица». Автор :Ксения Медведева Сценарий развлечения в разновозрастной группе.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/osene-razvlechenie-v-raznovozrastnoi-grupe-barynja-kapusta.html
Сценарий праздника «Барыня — Капуста»
Таисья Сагалакова
Сценарий праздника «Барыня — Капуста»
Сценарий праздника «Барыня — Капуста«
В зале за заборчиком организован мини огород с готовыми овощами, разложенных по «грядкам» ,коробочки с низкими краями.
Воспитатель. Вот вам дети, корзинка, наберите в нее овощи, которые вам понравятся, только по одному.
-Молодцы! Какие вы молодцы – дружно собрали все овощи! Сколько у нас овощей в корзине? (Много).
— Кто знает стихи про овощи?
Дети по желанию рассказывают выученные стихи про овощи.
В огороде у Егора
Тыква, репа, помидоры.
В огороде у Ивана
Кабачки и баклажаны.
Ты посадишь патиссон,
Выходи из круга вон.
— У морковки красный носик,
Сочный, вкусный, сладкий плод.
А зелёный пышный хвостик
Украшает огород. Н. Довженко
— Блеск на кожице атласной.
Стоп! На грядке – светофор!
Это светит ярко-красный
Сочный спелый помидор Е. Неменко
— У меня есть друг,
Он – от семи недуг!
Это — вкусный и полезный,
Желто — золотистый лук! И. Ефремов
— Дети, остался ли в огороде овощ, который не влез в вашу корзинку?
— Какой? Почему он не влез? Потому что он…
Словесная игра «Какой овощ поместится в корзине»Воспитатель объясняет правила игры: «Дети, сегодня мы будем играть в игру «Какой овощ поместится в корзине». Вы знаете, что овощи бывают разные по размеру, а корзина наша не растягивается? Я буду называть разные овощи, а вы внимательно слушайте. Если я назову то, что нужно для корзины, вы ответите словом «да», если же овощ не подходит по величине, вы скажете слово «нет». Кто ошибется, тот проиграет».
— Морковь положим? — Да.
— Кабачок положим?- Нет
— Огурцы положим? — Да.
— Свекла положим? — Да.
— Арбуз положим? — Нет.
— Капусту положим?- Нет. И т. д.
— Мы сегодня уделим одному овощу. А какому – отгадайте!
Она на грядке уродилась,
В сто одёжек нарядилась.
Все одёжки без застёжки,
Кочерыжка вместо ножки. (Капуста)
(Показывает кочан капусты) Для чего огород городить, коль капусту не садить! Посмотрите, ребята, это кочан капусты. Всё лето за ней ухаживают, хорошо поливают, чтобы она выросла большая, крепкая! Как и все овощи, капуста очень полезна! В стародавние времена люди заготавливали капусту на зиму и праздновали это событие.
Выходят девочка и мальчик в русских народных костюмах.
— Мы сегодня расскажем о капустнике.
Оказывается, на Руси издавна любили кушать капусту, угощать гостей.
— Да ведь в один день всей капусты не заготовить. Вот и повелось на Руси осенью заготавливать капусту всем вместе, всей деревней. И эти дни называли «капустниками».
— Давайте устроим в группе «Капустник»?
— Хотите? Ну давайте все вместе, все дружно!
Вместе: И у нас сегодня тоже «капустник»!
Гимнастика для пальчиков «Заготавливаем капусту«
Руками имитируем соответствующие действия:
— Мы капусту рубим, рубим! — прямыми, напряженными ладонями
имитируем движения топора: вверх-вниз.
— Мы капусту жмем, жмём! — энергично сжимаем пальцы в кулаки то
одновременно на двух руках, то поочередно.
— Мы морковку трём, трём! — пальцы рук сжаты в кулаки и совершают ритмичные движения вверх-вниз.
— Посолили! — пальцы собраны «щепотью», «солим капусту«.
— Помешали!- горизонтальные движения кистями рук.
— В бочку всё утрамбовали! – кулаки ставятся друг на друга, совершают скручивающие движения.
— Сверху грузиков прижали! – кулак поставить на кулак.
Воспитатель: Вот мы и нарубили капусты все вместе! Хорошо потрудились. Недаром говорится — дело мастера боится.
Пританцовывая под музыку, в припляс «Барыня, барыня» входит Барыня Капуста:
— Я капуста настоящая,
Я вкусная, хорошая,
На барыню похожая.
Крепкая да пышная.
И, как барыня, в народе
Я всегда была в почете!
Меня любят, уважают,
Про полезность мою знают.
Воспитатель. Ребята! Посмотрите! Сама барыня-капуста к нам в гости пришла! Давайте поздороваемся – по русскому обычаю поклонимся ей! Здравствуй, барыня капуста! (Кланяются).
— Здравствуйте,детишки: девчонки и мальчишки!
Словесная игра «Вопрос- ответ»
У вас сегодня праздник? Какой праздник, ребята? («Капустник».)
-Ребята! Вы едите капусту дома, в детском саду? — Ответы детей
А кушать капусту – это хорошо или плохо? — Ответы детей
Зачем нужно кушать капусту? — Ответы детей
А кто знает, что есть полезного в капусте? — Ответы детей
Какие блюда из капусты вы знаете? — Ответы детей.
— Молодцы, ребята! Как хорошо у нас на «капустнике»!
Хоровод «Вейся, вейся, капустка»
-Ой, вы гости дорогие,
Девочки да мальчики удалые,
Сегодня весело у нас,
Где работа, там и пляс.
— Есть такая русская песня «Вейся, вейся, капустка». Мы с вами, как капустные листья, будем виться около кочерыжки, чтобы получился плотный кочан капусты, как наша Барыня- Капуста!
— Вейся, вейся, капустка,
Вейся, вейся, белая!
Как мне, капустке, не виться,
Белою белою не ломиться?
(Барыня Капуста встаёт первой, машет зелёным платочком, накручивает вокруг себя хоровод. Дети берутся за руки, подпевая, выполняют знакомые танцевальные движения) .
— Барыня-капуста! А наши ребята стихи про капусту знают, нам сейчас весело их прочитают!
Дети читают стихи о капусте.
Все капусту любят кушать.
Ее варят, жарят, тушат,
И кладут в пирожки
Из просеянной муки.
И в салат она годится
Очень вкусная вещица!
Барыня – Капуста:
— Спасибо вам, ребятки! Хороший у вас «капустник»получился: хороводы водили, и стихи читали, и загадки отгадали!
(Барыня капуста и своей корзины достает поднос с пирожками, накрытый салфеткой).
— И я хочу угостить вас пирогами! За обе щёки уплетайте да Капусту-барыню вспоминайте! До свидания!
(Поднос с пирогами отдает девочке и мальчику в народных костюмах, прощается с детьми и уходит под музыку).
Капусту любят все на свете:
Зайцы, взрослые и дети!
Но с капустой пироги…
Это что-то! Раз, два, три!
(Снимает салфетку с подноса, на котором лежат капустные пирожки).
В группе проводится чаепитие.
Конспект ОИС «Капуста от зайчика» Конспект ОИС. Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Капуста от зайчика» Цель: Расширять представления детей об овощах (о капусте).
Фотоотчёт о занятии по пластилинографии «Дымковская игрушка «Барыня» Екатерина Орленко Фотоотчёт по пластилинографии — дымковская игрушка «Барыня» Дымковская игрушка-один из самых старинных художественных.
Снежные постройки на участке. «Дымковская барыня» (средняя группа) Логинова Лариса Львовна фото-отчет: Снежные постройки » Дымковская Барыня»,ирушки из снега. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с дымковской.
Фотоотчет о лепке из соленого теста с последующей росписью «Дымковская барыня» Уважаемые коллеги, рада всех приветствовать! В своей работе по приобщению детей к изобразительному искусству в нашем детском саду мы стараемся.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Дымковская барыня» Цель: Учить детей украшать силуэты изделий элементами дымковской росписи, подбирая цвет для узора. Формировать интерес к рисованию и народным.
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница Капуста» Конспект ООД познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе МБДОУ Детский сад №1 «Сказка». Ст. Отрадная. Воспитатель Булыгина.
Образовательно-творческий проект «Дымковская барыня» Подготовительная группа «Росток» Подготовила:воспитатель Веряева Ольга 2019г. «Именно для культуры ребенка (а, следовательно для всей.
Поделка «Дымковская барыня» Сколько уже было вылеплено дымковских Барынь, не перечесть. И мне захотелось сделать свою собственную. Все эти поделки лепились из остатков.
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей «Волшебница капуста» Тема «Волшебница капуста» Цель: упражнять детей в использовании разнообразных методов исследования при организации исследовательской деятельности.
Тестопластика в детском саду «Барыня» Все привыкли к тому, что в детском саду мы лепим вместе с детьми из пластилина и глины. Лепка помогает развивать творческие способности.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-prazdnika-barynja-kapusta.html