БАСУРМАНСКИЙ
Толковый словарь Ушакова . Д.Н. Ушаков. 1935-1940 .
Смотреть что такое «БАСУРМАНСКИЙ» в других словарях:
басурманский — иноземный Словарь русских синонимов. басурманский прил., кол во синонимов: 1 • иноземный (14) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин … Словарь синонимов
басурманский — БАСУРМАН, а, мн. ане, род. ан и (устар.) анов, м. В старину: иноземец, иноверец (преимущ. о мусульманине). Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
Басурманский — прил. устар. 1. соотн. с сущ. басурман 1., басурманин, связанный с ними 2. Свойственный басурману [басурман 1.], басурманину, характерный для них. 3. Принадлежащий басурману [басурман 1.], басурманину. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
басурманский — басурманский, басурманская, басурманское, басурманские, басурманского, басурманской, басурманского, басурманских, басурманскому, басурманской, басурманскому, басурманским, басурманский, басурманскую, басурманское, басурманские, басурманского,… … Формы слов
басурманский — басурм анский … Русский орфографический словарь
басурманский — БАСУРМАНКА, БАСУРМАНСКИ; БАСУРМАНСКИЙ см. Басурман … Энциклопедический словарь
басурманский — I см. басурман 1); ая, ое II см. басурман, басурманка … Словарь многих выражений
басурманский — мусульманскі … Старабеларускі лексікон
басурманский — басурман/ск/ий … Морфемно-орфографический словарь
иноземный — См. чужой. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. иноземный чужеземный, иностранный, зарубежный, иноплеменнический, басурманский, заморский, чужестранный, иноплеменный, чужой,… … Словарь синонимов
Источник статьи: http://dic.academic.ru/dic.nsf/ushakov/743954
Басурманский праздник что это значит
«день св.валентина». Негоже басурманские недопраздники отмечать.
Странные дела творятся в мире, прогресс крепчает. Веками жили люди, любили друг друга, причем любили гораздо крепче, чем сейчас. И не знали никакого «дня святого валентина» в качестве дня влюбленных. А сейчас любить разучились, из созданных семей сохраняется лишь 10%, зато массово научились праздновать «валентинов день». Ах, какой он милый на картинках, этот «день влюбленных» — «день святого валентина», он весь такой плюшево-цветочный, сердечково-шоколадный! Просто спальня маленькой девочки, а не праздник…
За невинным внешне праздником скрывается пропаганда гомосексуализма, разврата и избиение женщин. Поэтому стоит подробнее взглянуть на историю происхождения этого сомнительного торжества.
Что же это за чудо-праздник такой, валентинов день, кто его придумал и зачем?
ПРОИСХОЖДЕНИЕ И ЛЕГЕНДЫ
День святого Валентина — назван по имени раннехристианского мученика. св. валентин жил в итальянском городе Терни в III веке и был казнен 14 февраля 270 г. Считается, что он был канонизирован папой Римским Геласием I в 494 г.
Этот праздник назван в честь как минимум двух раннехристианских мучеников с именем Валентин. «День святого валентина» берет свое начало с легендарных Луперкалий – фестивалей эротизма, отмечавшихся 14 февраля. О размахе оргий, насилия над женщинами, поощрения гомосексуализма, непременно сопровождавших празднование, можно подробнее узнать в специальной литературе или почерпнуть из других открытых источников.
Кто же был тот человек с именем, которого связывают традицию празднования «дня всех влюбленных»? В многочисленных публикациях появляющихся в канун 14 февраля вы можете прочитать следующую красивую легенду.
«Христианская религия была вне закона, когда священник Валентин проповедовал в Риме в III-м веке. Во времена императора Клавдия II (268-270) началась война с готами и был объявлен набор молодых людей в армию. Но те, кто был женат, не хотел бросать своих жен, а те, кто был влюблен, — своих любимых. В гневе Клавдий запретил брачные обряды, но Валентин не подчинился приказу и продолжал венчать молодых людей. Это сделало Валентина другом всех влюбленных в Риме, но привело в ярость императора. Валентин был схвачен, заключен в тюрьму и казнен 14 февраля 269 года. Накануне казни он послал письмо дочери начальника тюрьмы, которая была его возлюбленной. В письме Валентин прощался с нею, благодарил за все и подписался: ‘Твой Валентин’. Это и положило основание традиции Дня святого валентина».
На первый взгляд все кажется очень правдоподобно и исторически выверено. Но на самом деле совершенно несостоятельно. Во-первых, потому что таинство венчания сформировалось в Церкви только в эпоху средневековья, в III веке такого обряда просто не было. Значит, Валентин никого не венчал.
Во-вторых, не надо быть большим знатоком церковного права, что бы понимать, что священник не может вступать в брак. Такое установление мы находим еще в Новом Завете. Священник, если он не женился до своего рукоположения в сан, теряет каноническую способность на брак. В противном случае он совершает большой грех, за который наказывается лишением сана. Таким образом, у Валентина, если бы он был священником, появление новой возлюбленной означало бы факт измены или своей супруге или своей вере. При подобных обстоятельствах такой человек просто не мог быть прославлен в лике святых. Приходиться признать, что эта красивая легенда просто неграмотная ВЫДУМКА христианской Церкви.
Другую версию о происхождении этого торжества предложил священник Греческой православной Церкви Георгиос Металлинос. Согласно его мнению, традиция празднования этого дня была установлена американским актером Рудольфом Валентино, умершим в 1926 году. Последний считал себя идеалом всех любовников и в этот день устраивал в своем доме развратные вечеринки, которые называл «Valentine’s Day».
В любом случае говорить о древних традициях празднования этой даты не приходиться. Да, Церковь знает несколько древних святых с именем Валентин, среди них и пресвитер, и епископ пострадавшие в III веке. Имеются их старинные жития, в которых, разумеется, нет ничего из того, что предлагают современные «летописцы». Очевидно, что первоначально возникла идея и коммерческая предпосылка празднования «Дня всех влюбленных», а уже после стали подводить под нее историческую составляющую.
Таким образом, у февральского праздника в Риме древние корни. В любых его вариантах рядом шли любовь и страх, смерть и боль. То же самое можно сказать и о средневековом и современном его толковании. И люди такое празднуют.
МАТЕРИАЛЬНАЯ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ, КУЛЬТ КОМЕРЦИИ
(кому выгодна популяризация празднования дня святого валентина)
Когда же она появилась, и стал праздноваться новый день календаря? На самом деле, совсем недавно. Это родное дитё эпохи капитала. Свое победное шествие праздник начал, разумеется, из Америки в XIX веке. И во многом обязан своим успехом коммерческой составляющей: продаже подарков и почтовых открыток-сердечек, активно продвигаемых двигателем торговли – рекламой.
Стоит только удивляться, как современный «русский» человек способен доверчиво, без анализа и рассуждений принимать все культурные отбросы, которые ему предлагают СМИ и проявления западной или американской культуры потребления. Скажут – «Ваня, сегодня у нас «Хеллоуин», и Ваня покорно справляет праздник, когда по кельтским представлениям на землю выходит всякая нечисть. Или: «Ваня, сегодня всемирный день святого валентина!» – и наш «Ваня» ударяется во все тяжкие… Что тут скажешь, – в Европе прорвало культурную канализацию, а у нас все всплывает…
В соответствии с планом Алена Даллеса: «Мы будем браться за людей с детских, с юношеских лет, главную ставку будем делать на молодежь. Станем разлагать, развращать, растлевать ее… Мы незаметно подменим их ценности на фальшивые и заставим их в эти фальшивые ценности верить…» по молодежи тяжелым катком прошелся секспросвет, щедро спонсируемый разными «соросами». На этом очень неплохо заработали те, кто выпускает молодежные журналы, аптечные изделия и пр. И если мы начнем вспоминать, когда стал прививаться на нашу почву неведомый нам прежде «день влюбленных», то увидим, что он начал вползать к нам через СМИ сразу после первой отбитой нами атаки полового просвещения наших детей.
Различные шоколадки, печенюшки, конфетки, сердечки, купидончики (амуры), виртуальные открытки в соцсетях, бумажно-картонные и прочие «спецсредства» для втягивания молодых в празднование «валентинова дня» – по сути то же самое, что и наживка с прикормом, для снастей при ловле рыбы.
ПРЕДПОСЫЛКИ ВОСПРИЯТИЯ И ПРИНЯТИЯ Дня Святого Валентина.
ДУХОВНАЯ И ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СУТЬ
Более ста лет назад, пройдя «американизацию», праздник постепенно приобрел свой современный вид.
Валентинов день вихрем ворвался в нашу жизнь в середине 90-х годов XX-го века. И многие наши земляки, порядком подуставшие от бесконечных потрясений и элементарного недостатка положительных эмоций, на ура восприняли новый праздник, как тогда казалось – праздник любви.
Но таковы особенности современной масс-культуры, когда постепенно выхолащивается смысл праздника, как растаявшая во рту конфета, а в красивую обертку заворачивается все что угодно, но только не традиционные человеческие ценности, на которых зиждилась жизнь многих поколений наших предков.
Почему пока малоэффективны разъяснения о подоплеке всех этих «дней влюбленных»?
Потому что очень трудно и часто невозможно рационально бороться с тем, что находится в сфере эмоционального.
Почему молодые не хотят слышать о том, что на самом деле спрятано за этими «днями»?
Скорее всего, потому, что их притягивает слово «любовь» в нашем жестком мире, в котором «оскудевает любовь». Рано оторванные от родителей и прошедшие через систему «ясли-детский сад», не обласканные родительской любовью, не защищенные ею, но отрастившие шипы и колючки, они как воздух ищут любовь всю оставшуюся жизнь и попадают на вот такие самые подмены. Для них любовь – это уже теперь не тепло, уют, много совместных домашних дел и разговоров. Родители, отдающие все свое время и силы зарабатыванию денег, с детьми выстраивают чисто функциональные отношения: накормить, одеть, обуть, обеспечить развлечение. Душевно и духовно не развитые дети тоже не могут никому отдать того, что сами не получили. Намного проще купить бумажное или шоколадное сердечко, кому-нибудь подарить и забыть об этом. Теперь уже это называется любовью.
Любовь-взгляд, любовь-тайна, любовь-состояние – исчезают. Появляются действия любви. Любовь становится функцией. Это раньше были переживания. Сейчас все перемещается в предметную деятельность. Тонкость душевных переживаний пропадает.
К счастью, не все попадают в придуманные беспринципными коммерсантами «дни-ловушки». Не все ведутся на эти «липовые праздники». Если поначалу молодежь бросилась во все тяжкие, то здоровая часть общества, в основной своей массе, к этим «дням» все-таки относится трезво и спокойно. Естественно – такие люди сердцем чувствуют искусственность, суррогатность таких псевдопраздников как «Валентинов День».
Восстановление крепких семей в нашем обществе также демонстрирует нам, что подлинная семейная любовь безмерно выше тех лукавых «дней». Подлинные духовно-нравственные ценности возвращаются в нашу жизнь.
А «день святого валентина» является аморальным праздником, направленным на превращение интимных чувств во всеобщее и публичное действо, а также эксплуатирует низменные чувства и извращает само понятие любви.
Источник статьи: http://elitsy.ru/profile/1779/86253/
Басурманские недопраздники
Почему молодёжь поклоняется злым силам?
До последнего случая я старался быть толерантным к подобным вещам, но больше молчать не могу. Неужели для того, чтобы просто сходить на дискотеку, надо нарядиться каким-то чучелом, а для того, чтобы признаться в чувствах любимой девушке, нужен какой-то сомнительный праздник?
Все началось с того, что к нам в гости пожаловали наши хорошие знакомые — супружеская пара из Самары. Они пригласили посидеть в каком-нибудь клубе. Выбрав заведение поприличнее, мы совсем не учли, что в этот день проходит молодежно-бесовский шабаш. Так и этот клуб был полон людей, переодетых во всякую нечисть. Нас это поначалу ничуть не смутило. Потусовались немного на танцполе, а затем решили подкрепиться, да и просто спокойно пообщаться в ресторане, который находился в этом же развлекательном комплексе.
Пока мы трапезничали и беседовали, в зал то и дело влетали юные особы, переодетые ведьмами. Все трое что-то ухали, пели и орали. Для начала мы вежливо попросили их быть потише, но на нас даже не обратили внимания. На повторную просьбу весьма хамским тоном ответили, что им на нас глубоко плевать, у них праздник, и пообщаться мы можем в другом месте. В ответ мы предложили этим недоразумениям пойти ко всем чертям и другим адским созданиям, которых они так почитают. К тому же нас поддержала компания из двух семейных пар за соседним столиком.
Троица вроде бы угомонилась и ушла, но минут через пять они вернулись обратно в компании шестерых парней, переодетых в зомби и вампиров. Вся эта шайка-лейка очень напоминала героев сериалов, которые постоянно крутят в эфире НТВ. Словесная перепалка быстро переросла в перемах. В итоге между нами встает охрана клуба. Эти парни хоть и оказались вполне вежливыми, но попросили нас покинуть заведение. Тут до моего уха совершенно случайно долетают фразы из телефонного разговора, и я начал смекать, что одна из хулиганок вызывает полицию. Просидеть остаток ночи в отделении, где придется доказывать, что мы не верблюды, не было абсолютно никакого желания. Поэтому мы сразу же сгребли в охапку жен и, наспех одевшись, прыгнули в первое же такси.
Нельзя сказать, что вечер был испорчен, но неприятный осадок остался. И в связи с этим возникли вполне резонные вопросы: какого, извините, черта в России делает всякая западная ересь, превращающая нашу молодежь в реальную нечисть? Неужели нам своего дерьма не хватает?
Почему-то вспомнилась экскурсия в Израиль. Мы поехали на нее с женой, находясь на отдыхе в Египте. После Мертвого моря была Стена плача. Российские туристы, у многих из которых на груди имелся православный крест, надевали еврейские кипы и шли оставлять записку с желанием на иудейской святыне, построенной садистом и убийцей младенцев царем Иродом. Меня тогда одолевали одновременно смех и сожаление. Сам хоть и не святой, но пойти туда наотрез отказался. Хотелось каждому из них заглянуть в глаза и спросить, зачем же они каждый год произносят фразу «Христос Воскресе»?
Вернемся в наши дни. Запад вывалил на нас все, что можно и нельзя. Наша молодежь все это с удовольствием схавала. Пресловутые Хэллоуин и День Валентина стали теперь уже почти культовыми праздниками, на которых подарочные лавки и ночные заведения рубят баснословные деньги. Так зачем школьникам и студентам каждый год играть в такие страшные вещи, как темные силы? И почему они должны с ними заигрывать? Чтобы, согласно этой языческой традиции, их задобрить? Обычно задабривают только того, кому поклоняются или кого любят. А мы что, поклоняемся злым силам? И причем тут все святые, когда ими там даже и не пахнет? Я задал этот вопрос одной моей знакомой, которая работает в школе учительницей. Она ответила, что это очень мило, когда дети делают что-то своими руками. Понятно, что дети своими руками вырезают из тыквы так называемую «голову Джека». Откуда же она взялась?
Появление этого символа чаще всего связывают с ирландской легендой о человеке по имени Джек, старом фермере, любителе азартных игр и крепких напитков. Он дважды обманывал дьявола, а после смерти не попал ни в рай — из-за своей порочной жизни, ни в ад — так как дьявол еще при жизни Джека поклялся не забирать его душу. Он был обречен скитаться по миру с тыквенной головой с тлеющим угольком внутри нее. А сам праздник придумали древние кельты и друиды. Последние, кстати, не чурались приносить своим злым духам и богам в жертву людей. Я перечислил знакомой эти факты, напомнил ей о том, что она верующая, после чего та покраснела и спрятала глаза. Получается, каждый год наше взрослеющее поколение отдает дань уважения заблудшему алкашу и шулеру?
Есть, конечно, и в России языческие праздники типа масленицы или Ивана Купалы, но они-то призывают всего лишь к единению с природой. Да тот же горячо любимый всеми Дедушка Мороз — не кто иной, как добрый зимний сказочный дух, дарящий всем подарки и просто счастье. Впрочем, эти старые добрые праздники обсуждению не подлежат! А по поводу всего остального задаешься вопросами: сегодня Хэллоуин, а завтра что? Гей-парад?
Источник статьи: http://resbash.ru/articles/kolumnisty/basurmanskie_nedoprazdniki-5056/