Беседа чтобы не испортить праздник цель

новый год у ворот
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

календарно-тематическое планирование средняя группа

Скачать:

Вложение Размер
novyy_god_u_vorot_sr_gr.docx 41.01 КБ

Предварительный просмотр:

Декабрь: Тема недели: «Новый год у ворот» «Украшаем детский сад Дед Мороз и Снегурочка» Продолжительность недели : 17.12.- 21.12. 2018г. Гюльмалиева Е.В.

Цель: создать условия для активного участия в подготовке к праздника и его проведения, воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности, закладывать основы праздничной культуры. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.

Итоговое мероприятие : выставка новогодних поделок. Оформленная группа к новому году.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Центр двигательной деятельности

Внести: шапочки для подвижных игр.

Поместить: картотека загадок по теме: «Новый год». Е. Чарушин «Как заяц спать ложится». К.Чуковский «Елка». «Снежинка» К. Бальмонт. «Дед Мороз» М. Клокова. Козлов «Зимняя сказка». А. Барто «Машенька», И. Черницкой «Кто такой Дед Мороз?», сказки «Дети Деда Мороза», Т. Эгнер «Приключения Ёлки — на — Горке»; стихотворений о предстоящем новогоднем празднике ; сказки К. Чуковского «Ёлка» (отрывок); рассказа Л. Воронковой «Как ёлку наряжали». Е. Трутнева «С Новым годом!»

Внести: запись песен разучиваемых к утреннику. Мультфильмы новогодней тематики.

Центр художественного искусства

Поместить: иллюстрации, книги, репродукции картин, альбомы, фотографии о Новом годе. А.Пластов «Первый снег», И. И. Шишкин «Зима», К. Юон «Волшебница-Зима», Н. П. Крымов «Зимний вечер»

Центр природы и экспериментирования

Внести : линейки и палочки разной длины для измерения высоты снежного покрова

Поместить: пазлы, разрезные картинки, лото по теме недели

Центр сюжетно-ролевых игр

Внести : атрибуты к игре «Мастерская Деда Мороза»

Центр конструктивных игр

Поместить: разные конструкторы. Схемы построек.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с социальными партнерами

Информирование родителей: о целях и задачах тематической недели

Привлечь родителей к сбору художественной литературы по теме.

Предложить подобрать бросовый материал для изготовления новогодних игрушек

Привлечь родителей к совместной поделке привлечение родителей к созданию картотеки загадок , пословиц и художественной литературы по теме недели

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/12/16/novyy-god-u-vorot

Конспект занятия: «Правила поведения на праздниках».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Материал будет полезен для педагогов ДОУ при организации работы по привитию детям правил поведения.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_pravila_povedeniya_na_prazdnikah.docx 12.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия: «Правила поведения на праздниках».

Автор: воспитатель Путенко Надежда Корнеевна.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №8 города Боготола.

Старшая логопедическая группа «Звёздочка».

Дата создания: 2016год.

Знакомство детей с правилами поведения во время проведения праздников, развлечений досугов.

Формировать навыки безопасного поведения;

воспитывать взаимоуважение друг к другу;

воспитывать добрые чувства, желание помогать.

фотографии детей на праздниках в музыкальном и физкультурном зале, на улице и во время просмотра театральных представлений;

бумага для записей, фломастер;

Приходит игрушка Поросёнок, благодарит детей за то, что они научили его как вести себя в различных ситуациях и просит рассказать как вести себя на праздниках, в театре.

Воспитатель предлагает рассмотреть фотографии детей на праздниках в музыкальном и физкультурном зале, на улице и во время просмотра театральных представлений.

Вопросы к детям:

-Что дети делают? Где они находятся?

-За что мы любим праздники?

-Как дети себя ведут на празднике?

-А как еще можно и нужно себя вести?

-Какие дети всегда ведут себя так? (Внимательные, вежливые, доброжелательные и др.)

-А вы хотите быть такими же?

Игра в кругу (с мячом) «Назови праздник».

-Какие праздники мы проводим в музыкальном зале? Физкультурном зале?

-А какие праздники мы проводим на улице?

-Давайте мы эти правила сейчас повторим и запишем на красивый лист фломастером и подарим Поросёнку.

Каждое правило говорят дети:

Нельзя шуметь и разговаривать друг с другом, иначе не услышим речь героев (артистов);

Нельзя толкаться, наступать на ноги друг другу;

Не загораживать обзор другим детям;

Не выскакивать вперед без приглашения;

Не подставлять подножки;

Не хватать и не дергать героев за одежду;

Не наталкиваться друг на друга при беге;

Строго выполнять все эти правила!

Воспитатель предлагает записать правила и подарить их Поросёнку.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познакомить детей с основными праилами поведения на вокзале.

Конспект логопедического занятия направленного на эстетическое вопитатние детей дошкольного возраста.

Материал будет полезен для педагогов ДОУ при организации работы по привитию детям правил поведения.

Конспект занятия » Правила поведения в школе».

Познакомить с правилами поведения в театре; дать первоначальные сведения о профессиях людей театра, назначении некоторых театральных помещений. Закрепить ранее выученные правила поведения в .

Закреплть знания о правилах поведения в лесу и учить осознанно применть их.Продолжать формирование обобщенного представления о лете, как доме животных и растений, которые находится в тесных связях меж.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2017/01/30/konspekt-zanyatiya-pravila-povedeniya-na-prazdnikah

Беседа о правилах безопасности в Новый год

ольга фролова
Беседа о правилах безопасности в Новый год

Задача:познакомить с возможными источниками опасности: хлопушками, салютами, бенгальскими огнями, развивать у детей навыки осторожного пользования ими, воспитывать любовь к празднику.

Оборудование: иллюстрации с изображением новогодней ёлки.

Рассматривание иллюстраций с новогодней ёлкой.

– Посмотрите, вот она – красавица – ёлка. Какие на ней украшения? (Бусы, гирлянда, елочные игрушки, звезда).

– А вы знаете, что если повесить на елку игрушки из бумаги, дерева, пласт-массы, зажечь гирлянду и оставить её без присмотра, то может случиться пожар?

— Почему это может произойти? (Предположения детей)

-А произойти это может потому, что бумага, пластмасс легко могут загореться, а от них может вспыхнуть не только елка, но и вся квартира. Поэтому, если вы с родителями зажгли гирлянду, то не уходите из дома и следите, чтобы не произошло возгорания.

– Ребята, кто наш самый долгожданный гость в Новый год? (Дед Мороз)

– Почему? (Потому что он приносит нам подарки). Какие подарки может принести Дед Мороз? (Сладости, игрушки) .

– А вы любите в этот праздник жечь бенгальские огни, пускать салюты, хлопушки (Ответы детей)

– Да, ребята,все: и взрослые и дети любят жечь бенгальские огни, пускать салюты, хлопушки. Это очень красиво. Но при неправильном обращении с ними мы можем попасть в беду.

-Как вы думаете, что может произойти, если не соблюдать правила осторожности? (Предположения детей)

— Если зажигать бенгальские огни самостоятельно, то можно обжечь себе пальцы или поджечь одежду. Поэтому их можно жечь лишь под присмотром родителей.

– Где надо зажигать бенгальские огни? (На улице).

Дома их жечь запрещено, потому что даже маленькая искорка может стать причиной пожара.

– Салюты могут поджигать только взрослые. Детям подходить к ним запрещено. Когда мы смотрим на салют, то видим как красиво разрываются разноцветные шары в воздухе. Поджигать их рядом с домами и деревьями нельзя, так как от салюта могут загореться деревья и даже дома находящиеся рядом. Хлопушки мы тоже можем взрывать вместе с родителями, чтобы избежать травм.

— Во время прогулок по улице вы должны обязательно держать родителей за руку. Как вы думаете, зачем? (Ответы детей)

– Ребята, сегодня мы с вами говорили о безопасности во время встречи Нового года. Давайте повторим еще раз все.

— Какую опасность таят в себе бенгальские огни и фейерверки? Как надо поступать, чтобы праздник не принес никакой беды? Молодцы, теперь вы знаете важные правила, которые нужно помнить при встрече Нового года

Интегрированное занятие-беседа по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Весёлый Новый год» Беседа на тему: «Веселый Новый год» Цель: познакомить с возможными источниками опасности: хлопушками, салютами, бенгальскими огнями, развивать.

Планирование работы по ОБЖ в старшей группе на декабрь Беседа о лесе Чтение, беседа и моделирование ситуаций на тему: «Украшаем елку». Беседа с рассматриванием иллюстраций о правилах поведения.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/beseda-o-pravilah-bezopasnosti-v-novyi-god.html

КТП «Праздники в нашей жизни» для подготовительной группы детского сада.

Автор: Селиверстова И.Н., воспитатель МДОУ «Звездочка» г.Калязин Тверской области.

Цель: основываясь на опыте детей, закрепить их представления о праздниках; учить выделять разные праздники (профессиональные, национальные, сезонные; свои народные, государственные, местные (краевые, областные, городские, домашние).

-Игра (сюжетно-ролевая, театрализованная, коммуникативная)

С/р игра «Готовим группу к празднику».

Цель: формировать у детей умение трудиться в коллективе: распределять работу между собой, согласовывать свои действия с товарищами, отвечать за собственный и общий результат.

С/р игра «Семья»: сюжет «К нам пришли гости».

Цель: формировать у детей культуру поведения, учить действовать в различных ситуациях общения, выступать в качестве гостей и хозяев. Учить использовать в игре знания правил поведения за столом, в гостях.

С/р игра «Парикмахерская»: сюжет «Праздничные прически».

Цель: учить детей самостоятельно распределять роли с учетом желаний каждого ребенка. Использовать атрибуты и предметы заместители для игры. Расширять опыт продуктивного общения, ролевого взаимодействия.

Игра-инсценировка «Лесные звери поздравляют малышей с праздником».

Цель: поддерживать интерес детей к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия. Вызывать желание попробовать себя в разных ролях, стремление участвовать в поздравлении младших дошкольников. Учить передавать в игре характерные образы зверей, придумывать поздравления.

-Нос к носу. Цель: игра для создания положительного настроя и внимательного отношение друг к другу.

Подарок на всех. Цель: развить умение дружить, делать правильный выбор, сотрудничать со сверстниками, чувства коллектива.

-Хор животных. Цель: игра направлена на взаимодействие отдельных объединений детей, сплачиванию детских коллективов.

1. Мытье игрушек, протирание пыли, поливка комнатных растений: учить трудиться подгруппами.

2. Изготовление снежных построек на прогулке: учить катать снежные шары для построек, развитие творческого воображения.

3. Прикорм зимующих птиц: помочь птицам перезимовать зиму, воспитание заботливого отношения к тем, кому нужна помощь.

Беседа «Чтобы не испортить праздник». Цель: формировать у детей представление об опасных

развлечениях, недопустимости применять самостоятельно бенгальские огни, петарды, хлопушки.

Просмотр мультфильма «Елочка» из серии «Лунтик». Цель: расширять социальный опыт детей, формировать осторожность и осмотрительность по отношению к потенциальным опасным ситуациям, представления о возможном характере ее развития. Способствовать формированию безопасного типа поведения у детей.

В оспитывать любовь к истории России, национальную гордость; воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

-Ознакомление с окружающим миром

Беседа «Праздники в нашей жизни» . Цель: основываясь на опыте детей, закрепить их представления о праздниках; учить выделять разные праздники (профессиональные, национальные, сезонные; свои народные, государственные, местные (краевые, областные, городские, домашние).

Просмотр презентации о праздновании Нового года в разных странах «Как мы празднуем Новый год». Цель: Знакомить детей с традициями встречи Нового года в России и в других странах мира. Систематизировать знания детей о праздновании нового года в разных странах, формировать познавательный интерес.

Беседа «История праздника «Новый год». Цель: расширять представления детей о новогоднем празднике и традициях празднования Нового года в нашей стране. Продолжать знакомить с историей происхождения сказочных персонажей Деда Мороза и Снегурочки. Рассказать о традициях встречи Нового года.

Беседа на тему «Праздник в моей семье». Цель: предложить детям рассказать о традициях и обычаях празднования праздника в их семье. Углублять представления детей о родственных отношениях. Знакомить с культурными нормами и традициями, формировать социокультурные компетенции

(владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей.)

Настольно-печатная игра «Когда это бывает?». Цель: Учить соотносить изображения на картинках с определенным праздником. Давать ответ, используя конструкции предположения, аргументировать свое мнение.

Дид/ игра «Разрезные картинки»- развивать умение составлять целое из частей.

Настольно-печатная игра «Найди лишний предмет» по теме «Украшение елки». Цель: учить детей классифицировать предметы на основе заданного признака. Самостоятельно выявлять признак классификации, выбирать предмет, не обладающий данными качествами.)

Просмотр фрагмента мультфильма «Зима в Простоквашино», сюжет «Украшение елки».

Цель: познакомить детей с различными способами украшения елки, рассказать об истории появления елочных игрушек на Руси. Развивать воображение, чувство юмора. Предложить детям придумать, какими предметами можно украсить елку.

Просмотр мультфильма «С новым годом» из серии «Лунтик». Цель: расширять представления о праздновании нового года, о новогодних традициях, о мире предметов. Формировать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих.)

Целевая прогулка «Как город готовится к празднику». Цель: обратить внимание детей на то, каким нарядным стал город. Рассказать о традиции наряжать елки, дома, улицы к Новому году. Предложить детям рассказать о том, как готовятся к празднику в их семьях.

Д/и «Приготовление праздничного завтрака». Цель: упражнять детей в измерении объема сыпучих веществ, развивать представления о зависимости результата измерения от выбранной мерки.

Д/и «Сравни количество»: сюжет «К нам гости пришли». Цель: учить детей сравнивать группы предметов, используя различные приемы, делать выводы, передавать результаты в речи при помощи выражений : «столько, сколько», «поровну», «больше», «меньше». Учить понимать, в каких условиях предметы необходимо добавить, в каких-убрать.

-Конструирование из строительного материала

«Праздничный зал». Цель: формировать у детей умение на основе зрительного анализа соотносить предметы по высоте, ширине, длине.

Экспериментирование «Лед-силач». Цель: обратить внимание детей на плотно закрытую крышкой пластиковую бутылку, доверху наполненную водой. Предложить высказать предположения о том, что произойдет, когда вода замерзнет. Пояснить детям, что для проверки их предположений необходимо провести опыт-оставим бутылку с водой на участке до следующей прогулки.

-Словарь: названия праздников, разновидности праздников (профессиональные, национальные, сезонные; народные, государственные, местные (краевые, областные, городские, домашние).

-Звуковая культура речи

Индивидуальная работа с детьми по различению звуков в словах. Цель: упражнять в звуковом анализе слов, учить составлять схемы слов.

Упражнение «Какое слово звучит?». Цель: развивать звуковую культуру речи, учить детей различать слова, близкие по звуковому составу.

Дидактические игры со словами. Цель: учить детей правильно характеризовать пространственные отношения, подбирать рифмующиеся слова.

Беседа «Деду Морозу закажем подарок».

Цель: учить рассказывать из личного опыта, употреблять в речи прилагательные, согласуя их с существительными (например, плюшевый медвежонок, большая машина и т.д.). Развивать память и творческое воображение.

Тема: «Составление р-за из коллективного опыта «Новогодний праздник в детском саду»»

Цели: Учить рассказывать о своих впечатлениях связно, полно и выразительно; учить подбирать близкие по смыслу слова, использовать разные степени прилагательных.

-Чтение художественной литературы

— Чтение стихотворения Э.Мошковской «Какие бывают подарки».

Цель: воспитывать любовь к поэзии, учить внимательно слушать, отличать поэтическое произведение от прозы. Учить содержательно и эмоционально рассказывать о впечатлениях от произведения.

— Чтение сказки В.И. Даля «Старик-годовик».

Цель: предложить детям определить жанровую принадлежность произведения, выделить особенности сказки, ответить на вопросы по ее содержанию.

— Чтение сказки С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев».

Цель: предложить детям определить жанр произведения, охарактеризовать персонажей, их поступки, придумать свой вариант продолжения сказки.

— Разучивание стихотворений о новогодних праздниках.

Цель: предложить детям выбрать стихотворение, учить декламировать понравившееся произведение, выбирать средства выразительности в соответствии с содержанием стихотворения и передаваемым им настроением.

— Заучивание стихотворения И. Никитина «Встреча зимы».

Цель: учить детей понимать содержание произведения, отличать стихотворения от других литературных жанров, выделять и понимать образные выражения. Учить выразительно декламировать стихотворение, передавать его настроение.

— Чтение стихотворения С. Маршака «Дети спать пораньше лягут…».

Цель: продолжать знакомить детей с литературными произведениями о предстоящем празднике. Уточнять представления о календарном годе, о начале года и его окончании, предложить назвать зимние месяцы.

— Заучивание стихотворения О.Высотской «Новый год».

Цель: помочь детям запомнить стихотворение, учить выразительно декламировать стихотворные строки. Обогащать словарный запас, развивать вербальное воображение, память.

«Волшебная птица». Цель: развивать умение создавать сказочные образы. Закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания изображений (используя разнообразные штрихи, разный нажим на карандаш для передачи оттенков цвета). Развивать чувство композиции. Учить при анализе рисунков выбирать наиболее интересные, выразительные работы и объяснять свой выбор.

Рассматривание репродукции картины Л.Мослер «Рождественское утро». Цель: предложить детям придумать, о чем разговаривают герои картины, рассматривая елку. Поддерживать интерес детей к работе художника, развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту предметов искусства. Развивать способность наблюдать, всматриваться в произведение.

Рассматривание репродукции картины Д.Александрова «Зимняя сказка». Цель: познакомить детей с картиной. Обратить внимание на сказочный вид зимнего леса, предложить рассмотреть разнообразие лесных красавиц-елей в лесу. Учить отмечать средства выразительности, которые использовал художник в картине. Развивать чувство прекрасного, учить любоваться предметами искусства.

«Елочные игрушки». Цель: совершенствовать умение детей лепить пластическим способом предметы разной формы и величины. Учить действовать аккуратно, готовить и убирать рабочее место. Учить детей использовать дополнительные материалы и детали в создании композиции.

-Аппликация с использованием готовых открыток «Письмо Деду Морозу». Цель: учить детей вырезать из открыток отдельные детали и создавать свою композицию, дорисовывать задуманный образ. Способствовать овладению композиционными умениями: учить располагать изображение на листе с учетом его пропорций.

-Музыка (по плану муз. руководителя).

Слушание фрагментов новогодних песен разных народов. Цель: продолжать знакомить детей с разными городами планеты. Рассказать о традициях встречи нового года у народов мира. Пробуждать интерес к культуре разных народов, расширять социальный опыт детей. Обогащать музыкальные впечатления, знакомить с музыкальной культурой разных стран.

-Конструирование из бумаги, природного материала

«Игрушка на елку». Цель: учить детей делать игрушки, сувениры из природного материала и бумаги. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, развивать воображение, творческие способности. Учить оценивать свою деятельность и деятельность товарищей.

-Физкультура — П/и «Хитрая лиса». Цель : учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу, ориентироваться на площадке. Развивать ловкость, быстроту.

-П/и «Сделай фигуру». Цель : учить детей бегать врассыпную по залу, участку. Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную прозу.

— П/и «По местам». Цель: учить детей быстро бегать наперегонки в противоположные стороны. Развивать быстроту реакции, внимание.

— П/и «Забавные клоуны». Цель: познакомить детей с новым комплексом упражнений утренней зарядки, учить точно повторять движения водящего. Обогащать двигательный опыт, развивать творчество в двигательной деятельности, создавать хорошее настроение.

— П/и «Догони свою пару». Цель: формировать умение действовать по сигналу, упражнять в беге, развивать ловкость.)

-Упражнения в ползании по гимнастической скамейке. Цель: закрепить умение осуществлять хват руками с двух сторон скамейки, подтягивание тела при помощи рук.

-Упражнения в прыжках из обруча в обруч. Цель: продолжать учить отталкиванию двумя ногами при прыжке.

-Упражнения в лазании по гимнастической стенке. Цель: закрепить умение осуществлять крепкий поочередный хват руками за гимнастические рейки с опорой на ноги.

-Индивидуальные упражнения на тренажерах.

-Практическое упражнение «Мой внешний вид».

Цель: формировать у детей осознанное стремление следить за своим внешним видом. Учить тактично сообщать товарищам о непорядке в их внешнем виде, предлагать и оказывать помощь.

-Практическое упражнение «Собираемся на прогулку»,

Цель: способствовать повышению самостоятельности детей, учить аккуратно надевать предметы зимней одежды. Учить помогать друг другу, активизировать в речи детей соответствующие понятия.

Физ.минутка-танец «Если нравится тебе…», физ.минутка «Мы ногами топ-топ…».

Пальчиковая гимнастика «Наше солнышко».

Артикуляционная гимнастика «Окошко», «Расческа», «Самовар пыхтит», «Маляр».

6.Создание условий для самостоятельной деятельности

-Внести фотографии и картинки, иллюстрирующие праздники разной направленности.

-Выкладывание произведений художественной лит-ры по теме.

-Изготовление дидактических игр по теме.

-Изготовление праздничных масок.

7.Взаимодействие с родителями

-Выставка совместного творчества на тему «Новогоднее мгновение».

-Инструктаж родителей по безопасности детей зимой.

-Оформление родительского уголка на зимнюю тему «Здравствуй, гостья Зима!».

-Поздравительная газета «С новым годом!»

8. Итоговое мероприятие недели

Источник статьи: http://infourok.ru/ktp-prazdniki-v-nashey-zhizni-dlya-podgotovitelnoy-gruppi-detskogo-sada-1565558.html

Читайте также:  Праздник день защиты детей сценарий для средней группы
Оцените статью
Adblock
detector