Беседа для детей мамин праздник

Конспект непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы «Весна. Мамин праздник»

Юлия Корженевская
Конспект непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы «Весна. Мамин праздник»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками

старшей группы

Тема: «Весна. Мамин праздник»

Разработал воспитатель Корженевская Ю. А.

Образовательная область: «Речевое развитие»

Цель: создание условий для расширения представлений детей о весне и весеннем празднике «8 марта».

Коррекционно — образовательные задачи.

• Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Мамин праздник – 8 марта», «Мамина профессия».

• Совершенствование грамматического строя речи (употребление слов в различных падежах, упражнять детей в образовании прилагательных).

• Совершенствование навыка словообразования и словоизменения (употребление уменьшительно-ласкательной формы существительных).

Коррекционно — развивающие задачи.

• Формирование фонематического слуха.

• Развитие связной речи, мышления, памяти, навыков звукового анализа, чувства ритма, зрительного внимания и восприятия, творческого воображения, общей и мелкой моторики, артикуляционной моторики, координации речи с движением.

Коррекционно — воспитательные задачи.

Воспитывать в детях любовь к семье.

Воспитание доброжелательности, взаимопонимания, навыков самостоятельности, инициативности и сотрудничества.

Воспитывать чувство любви, доброты, уважения и благодарности к маме.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети стоят в кругу, выполняют движения за воспитателем:

Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое, (очерчивают круг руками)

Здравствуй, легкий ветерок, (покачивают руками над головой)

Здравствуй маленький цветок, (присели)

Здравствуй утро, здравствуй день (встали)

Нам здороваться не лень.

2. Беседа о весне и празднике 8 марта.

— А сейчас отгадайте загадку:

Старый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса —

Вот и к нам пришла…

(Весна)

• — После какого времени года наступает весна?

• — Какие весенние месяцы вы знаете?

• — Какой праздник мы отмечаем в марте?

• — Чей это праздник?

В первый месяц весны, 8 Марта, весь мир отмечает женский праздник (праздник мам, бабушек, сестёр, тётушек, подруг). Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей.

Мама учит нас быть мудрыми, заботится и оберегает нас. У мамы, самые добрые и ласковые руки. У мамы, самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь. И сколько бы ни было тебе лет – пять или пятьдесят, тебе всегда нужна мама, ее ласка, ее взгляд и ее забота.

В этот день поздравляют всех женщин (и будущих женщин – девочек) с праздником. И вы, ребята, не забудьте поздравить своих мам, бабушек и сестренок с этим праздником.

3. Дидактическая игра «Назови ласково».

• — Как ласково можно назвать маму? — Мамочка, мамуля, маменька, мамулька …

• — Как ласково можно назвать бабушку? — Бабуля, бабуленька, бабулечка, бабуся.

• — Как ласково можно назвать сестру? — Сестренка, сестричка и т. д.

• — Как ласково можно назвать тётю? — тётушка…

• — Как ласково можно назвать подругу? — подружка, подруженька…

4. Дидактическая игра «Волшебная коробочка»

Воспитатель вносит красивый коробочку.

— Ребята, в эту коробочку я складываю самые нежные и самые ласковые слова. Сегодня я принесла её, чтобы вы положили в него слова о ваших мамах.

• — когда мама обнимает вас, гладит по голове, целует. Какая она? (ласковая)

• — когда мама модно одевается, делает причёску. Какая она? (красивая, модная)

• — когда мама улыбается, смеётся. Какая она? (весёлая)

• — когда мама не ругает за то, что вы шалите. Какая она? (добрая)

• — а если вы маму любите, то какая она? (любимая)

• — когда мама много трудится, какая она? (трудолюбивая)

• — когда мама много знает и обо всём вам рассказывает. Какая она? (умная)

• — когда мама обо всех заботиться. Какая она (заботливая)

• — если мама дороже всех на свете. Какая она? (дорогая)

• — если мама хлопочет по хозяйству. Какая она? (хозяйственная)

• — если мама всех вас любит. Какая она? (любящая)

— Молодцы! Вот сколько чудесных слов мы собрали в коробочку для мамы. Даже в группе стало светлее и теплее от таких красивых слов.

— А пока мы её закроем, чтобы наши слова не забылись, и чтобы вы чаще говорили их своим мамам.

5. Дидактическая игра «Чем занимается мама дома».

— У всех мам очень много домашних дел, которыми они занимаются каждый день. Давайте расскажем, что делают наши мамы.

Читайте также:  Праздники это хорошо или плохо

Дети, опираясь на картинки озвучивают изображённые действия:

Мама моет посуду, мама готовит, мама гладит бельё, мама стирает, мама занимается уборкой.

— А вы маме должны помогать и не только восьмого марта, но и каждый день.

6. Физкультминутка «Поможем маме».

Я дома маме помогаю,

Пол мету, носки стираю,

Время зря я не теряю,

Я с собакой погуляю,

Перемою всю посуду,

Отдыхать потом я буду. (Дети стоят в кругу)

(Грозят указательным пальцем)

(Шагают на месте)

(Садятся на корточки)

7. Дидактическая игра «Закончи предложение»

Игра с мячом в кругу.

У каждого малыша есть … (мама).

На свете очень трудно жить без … (мамы).

На праздник мы дарим подарки и цветы … (маме).

Каждый человек любит свою … (маму).

Я люблю гулять со своей … (мамой).

Я очень горжусь своей … (мамой).

Действительно, ребята, самое прекрасное слово на земле – мама.

Это первое слово, которое произносит человек.

8. Дидактическая игра «Назови женскую профессию» (словообразование)

— Ребята, каждое утро вы приходите в детский сад, а ваши мамы спешат на работу. У каждого из них есть профессия, своё интересное дело которое они любят. И каждая профессия очень важна.

воспитатель – воспитательница

9. Дидактическое упражнение «Кто что делает» (упражнять в подборе действий к существительным)

воспитательница – воспитывает

— Молодцы ребята, мы сегодня очень хорошо провели время. По вашим ответам я поняла, что вы очень любите свою маму.

Скажите, а какой самый лучший подарок для вашей мамы.

Дети: Слушаться маму, не огорчать ее, не болеть.

Календарное планирование непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы на один день «День краба» Календарное планирование непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы на один день. Составили: Горошилова Е. П., Шлык.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Теремок построим сами» для детей средней группы Цели: — формировать у детей среднего возраста бережное отношение к природе, желание помогать тем, кто нуждается в помощи; — закреплять.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nepreryvnoi-obrazovatelnoi-dejatelnosti-s-vospitanikami-starshei-grupy-tema-vesna-mamin-prazdnik.html

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «8 Марта — Мамин день»

Татьяна Руднева
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «8 Марта — Мамин день»

Цель: расширить представления детей о первом весеннем празднике – 8 Марта.

Задачи: познакомить детей с историей праздника – 8 Марта; воспитать уважительное отношение ко всем женщинам; развитие речи, памяти, внимания, мышления, моторики рук.

Оборудование:картинки на тему: весна, мамин день.

Ход занятия.

1.Воспитатель: Ребята,отгадайте загадки:

Снег чернеет на полянке,

С каждым днем теплей погода.

Время класть в кладовку санки.

Это, что за время года (весна)

В этот светлый день весны

Дарят женщинам цветы.

А в садах и школах детки

Мамам мастерят поделки! (8 марта)

Никогда не унывает,

Что мне надо, точно знает.

Если, вдруг, случится драма,

Кто поддержит тебя? (мама)

2.Воспитатель: Ребята, назовите признаки весны? (солнце светит ярко, бывают дожди, тает снег; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения; прилетают птицы)

— После, какого времени года наступает весна? (после зимы)

— Какой праздник мы отмечаем в марте? (8 марта)

— Чей это праздник? (праздник мам, бабушек, девочек)

3.Воспитатель: Ребята, конечно же, самый первый праздник весной – это женский день. Сегодня на занятии мы с вами поговорим о маме. Мама — самое нежное, самое понятное слово на земле. Сколько доброты таит оно в себе! Мамина любовь согревает нас всю жизнь.

Мама (закройте глаза, тихо-тихо произнесите это слово и прислушайтесь к нему). А теперь откройте глаза.

— Ребята, если бы слово «мама» можно было попробовать на вкус, каким бы оно, по-вашему, было? (Вкусным, сладким, нежным)

— А если бы это слово мы могли потрогать, какое оно было бы на ощупь (Мягким, пушистым.)

— А какими красками вы бы его нарисовали? (Жёлтыми, голубыми, розовыми.) Наверное, вы все сейчас представили своих мам.

— Скажите, как вы себя чувствуете, если рядом с вами ваши мамы? (Спокойно, уютно, тепло.)

— А когда мамы нет дома, что вы испытываете? (Печаль, тоску, скуку, грусть.)

4.Воспитатель: А хотите узнать, как появился женский праздник 8 Марта?

Раньше женщины не имели права голоса. Считалось, что женщина должна заниматься хозяйством по дому, женщины даже не имели права учиться. Это им очень не нравилось и, конечно же, было обидно. Однажды женщины собрались и решили устроить акцию, забастовку, где отстаивали свои права. Они выступали против детского труда, требовали хороших условий труда, хорошую заработную плату за свою работу. Они многого добились. Именно этот день 8 Марта и стал для них и всех остальных женщин праздником. С тех пор, объявили женский день – 8 Марта. Женщины многих стран празднуют этот весенний праздник – 8 Марта. В этот деньмужчины поздравляют всех женщин с праздником: дарят цветы, улыбки. И вы, ребята, не забудьте поздравить своих мам, бабушек и девочек. И, конечно же, в этот день особенно нужно заботиться о маме и помогать ей во всём.

Читайте также:  Праздник любого народа россии

5. Физкультминутка «Помощники».

Дружно маме помогаем,

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

6. Д/и «Назови ласково»

Мама (мамочка, мамуля, матушка).

Бабушка (бабуля, бабулечка).

Сестра (сестричка, сестрёнка).

7. Д/и «Опиши какая, что делает?»

Мама — веселая, любимая, заботливая, ласковая, трудолюбивая, строгая, красивая, стройная, умная, работает, заботится, помогает/ штопает, готовит, стирает, убирает, гладит, шьет, моет; бабушка—. сестра —.

8. Д/и «Мамино настроение»

— Когда мама обнимает, гладит, целует? Какая? (ласковая).

— Когда мама улыбается, смеётся? Какая? (веселая, счастливая).

— Когда дети шалят, а мама не ругает? Какая? (добрая)

— А если маму вы любите, то она какая? (ласковая)

— А если мама много читает? Какая? (умная)

— А если мама много работает? Какая? (трудолюбивая)

— А если мама дома убирается, стирает? Какая? (чистоплотная).

— А если мама постирает бельё, гладит, то она какая? (аккуратная).

9. Чтение стихотворения Л. Давыдова «Я маму люблю»

Мне мама приносит Игрушки, конфеты, Но маму люблю я Совсем не за это. Веселые песни Она напевает, Нам скучно вдвоем Никогда не бывает. Я ей открываю Свои все секреты. Но маму люблю я Не только за это. Люблю свою маму, Скажу я вам прямо, Ну просто за то, Что она моя мама!

10. Итог. Молодцы ребята, вы много чудесных слов сказали о своих мамах.

Конспект занятия «Чтение и разучивание наизусть стихотворения Г. Виеру «Мамин день» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей запоминать стихотворение, читать.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Цель: Познакомить.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. — Активизировать и расширить словарь по данной теме. — Углубить и систематизировать.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-poznavatelnomu-razvitiyu-v-srednei-grupe-tema-8-marta-mamin-den.html

Беседа к Дню Матери «Моя любимая мамочка» для раннего возраста

Жанна Ецкеева
Беседа к Дню Матери «Моя любимая мамочка» для раннего возраста

Беседа ко Дню матери «Моя любимая мамочка» первая младшая группа

Цель: Воспитывать у детей уважение, заботу и любовь к своей маме.

Задачи: Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, звукоподражания голосам животных, прививать координацию движений, умение соотносить речь с движением. Способствовать развитию творческих способностей. Воспитывать любовь к маме, желание радовать её.

Оборудование: Кукла большая и кукла маленькая, мяч, корзина, магнитофон, картинки животных (д. и. «Животные и их детёныши», раздаточный материал к аппликации, ноутбук.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, какой сегодня за окном солнечный, теплый и яркий день. Давайте улыбнемся друг другу, и пусть у нас с вами на душе тоже будет сегодня тепло и хорошо. А еще скоро очень радостный и нежный праздник. А какой же это праздник у нас с вами будет? Об этом и пойдет интересный разговор.

Кто любовью согревает

Все на свете успевает,

Кашу кто сумел сварить?.

Чая в чашку кто налил?.

Дома всё убрал, подмёл?.

Кто тебя всегда утешет,

И умоет и причешет,

В щечку поцелует — чмок?

Кто ребячий любит смех?.

Кто на свете лучше всех?. Мамочка!

Вот она всегда какая

Моя родная (мама)

Воспитатель: К нам в гости пришли куклы. Посмотрите, какие они красивые, нарядные. Скажите они одинаковые?

Дети: (нет. Большая и маленькая)

Воспитатель: Большая кукла это мама Таня, а маленькая дочь Аня. Посмотрите они принесли картинки. Кто это?

Воспитатель: Они совсем малыши, они потерялись и просят помочь отыскать им мам. У козленка мама кто? Как позвать маму?

Дети: Коза, ме-е-е ме-е-е.

Воспитатель: У котенка мама кто? Как позвать маму?

Дети: Кошка, мяу-мяу.

Воспитатель: У щенка мама кто? Как позвать маму?

Дети: Собака, гав-гав.

Воспитатель: Если на улице вы встретите бродячую собачку или кошку, можно ее гладить, трогать руками?

Воспитатель: А почему?

Дети: Могут укусить, оцарапать.

Воспитатель: Мамы животных тоже любят своих деток, они защищают, учат их всему тому,что умеют сами: умываться, чистить шерстку, добывать себе корм, бегать, прыгать. Вот ребята, какие вы молодцы, помогли зверятам найти своих мам.

Читайте также:  У тебя сегодня день рожденья самый лучший праздник без сомненья

Воспитатель: Вы наверно немного устали, поэтому давайте немного разомнем наши ножки.

(Дети идут на носочках)

Маме надо отдыхать

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

Маму я не разбужу.

(Дети идут на пяточках).

Я на пяточках хожу, маму я не разбужу.

Моих пяток слышен стук:

Мои пяточки идут-

Меня к мамочке ведут.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о наших любимых мамах. Мама — самый дорогой и близкий человек. Она всегда защитит, поможет в трудную минуту. Мама всегда поймет тебя и утешет. Я хочу услышать как зовут ваших мамочек. Мы с вами поиграем. Я вам буду бросать мяч, кто его поймает – назовёт имя своей мамы…

Воспитатель: Как зовут твою маму?

Дети по очереди ловят двумя руками мяч, называют имя мамы.

Воспитатель: Молодцы, знаете, как зовут ваших мам, а вы сильно любите своих мам?

Воспитатель: У меня есть волшебная корзиночка. В неё мы сложим ласковые слова для мамы. Я буду задавать вопросы, а вы ответы положите в корзину.

Воспитатель: Когда мама вас целует, обнимает, она какая?

Воспитатель: Когда мама с красивой прической, в нарядном платье, она какая?

Воспитатель: Когда мама смеется, она какая?

Воспитатель: А если вы любите маму, она для вас какая?

Дети: (Любимая)

Воспитатель: Молодцы, сколько волшебных чудесных слов мы собрали в нашу корзинку для мам. А пока мы закроем нашу корзинку, чтобы слова не потерялись.

Воспитатель: Ребята, а какие дела в доме может делать только мама?

Дети: Варить кушать, мыть посуду, стирать белье, лечить, играть.

(Просмотр презентации ко дню матери.)

Воспитатель: Вот сколько дел у мамы. Давайте ей поможем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мамам надо помогать.

Чтобы чистым был наш дом,

Веником мы пыль метем.

А теперь без суеты

Дружно помогаем маме —

Мы белье полощем сами

Раз, два, три, четыре, пять,

Хорошо мы потрудились!

Воспитатель: Молодцы, давайте скажем спасибо мамам за то, чему они вас научили — «Мамочка, спасибо».

Воспитатель: Молодцы, хорошие мамины помощники. Но знаете ребята, ведь скоро мамин праздник. Все поздравляют мам, дарят им подарки. Что же нам подарить мамам?

Воспитатель: Ребята, ведь у нас есть волшебная корзина, может она подскажет? Давайте в неё заглянем. Посмотрите, ваши слова превратились в бабочек и сердечки. Спасибо тебе, корзиночка, за подсказку, ведь все мамы любят подарки.

Мы подарок маме

Покупать не станем,

Воспитатель: Мы с вами приклеим наших бабочек на сердечки.

Дети делают аппликацию вместе с воспитателем. (Звучат детские песня о маме). Все работы выставляются.

Воспитатель: Детки, нашим куклам понравились ваши поделки. Для кого мы их сделали? Кукла мама Таня, вам детки дарит подарки (воздушные шарики).

Прикреплённые файлы:

prezentacija-ko-dnyu-materi_0b6fm.pptx | 2607,22 Кб

Мероприятие к Дню матери «Мамочка любимая моя» Цель: формирование у детей знаний о празднике День Матери Задачи: — продолжать работать над развитием связанной речи, закреплять умение.

Конспект развлечения ко Дню матери в старшей группе «Мамочка любимая, мамочка моя» Материал к празднику: 1. Музыка 2. Вырезанное из бумаги – сердце с надписями (ласковые слова) на обратной стороне 3. Иллюстрации с мамами.

Конспект совместного развлечения с родителями ко Дню матери в группе раннего возраста «Мамочка любимая моя» Конспект совместного развлечения с родителями ко Дню матери в группе раннего возраста «Карапузики» Благовестная Анастасия Юрьевна Солнечногорский.

Недельный проект к Дню матери «Мамочка любимая моя» Конспект занятия в первой младшей группе. Тема: «Мамочка, любимая моя». Воспитатель: Хакимова С. Г. Воспитатель: Ребята, я прочитаю стихотворение,.

«Мамочка, любимая моя!» Праздник ко Дню матери МБОУ «Войсковицкая СОШ №1 (детский сад) Группа общеразвивающей направленности (1.5-3г) Группа «ЯГОДКА» Воспитатели: Королева О. А. Хазова.

Проект ко Дню матери «Мамочка любимая моя» ПРОЕКТ КО ДНЮ МАТЕРИ «Мамочка любимая моя» Воспитатель: Горбатенко Т. Н. Алейск 2017 г. Информационная карта проекта Проект.

Развлечение ко Дню Матери «Мамочка, любимая моя» Сценарий развлечения к Дню матери в подготовительной к школе группе. «Мамочка, любимая моя»Цель мероприятия: Способствовать активному вовлечению.

Развлечение ко Дню матери «Моя любимая мамочка» Развлечение в средней группе, посвященное дню Матери Цель: 1) Развивать у детей интерес к традициям, способствовать созданию теплых взаимоотношений.

Развлечение ко Дню матери «Моя любимая мамочка» (средняя группа) Развлечение ко Дню Матери «Моя любимая мамочка» Средняя группа. Воспитатель Казарян Ю. Ю. Цель: Развивать у детей интерес к традициям. Способствовать.

Сценарий совместного развлечения родителей и детей для старшей группы ко Дню Матери «Моя любимая мамочка» Сценарий совместного развлечения родителей и детей для старшей группы ко Дню Матери «Моя любимая мамочка!» Цель: способствовать созданию.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/beseda-k-dnyu-materi-ranii-vozrast.html

Оцените статью
Adblock
detector