- Новогодние подарки план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Новый год. Новогодние подарки. план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект по развитию речи «Новогодние подарки» план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Новогодние подарки
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Формирование представления о празднике Новый год, о новогодних подарках игрушках
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Новый год | 16.48 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ №1005 «Алые паруса» дошкольное отделение «Бригантина»
Цель: Формирование представления о празднике Новый год, о новогодних подарках игрушках.
- Развитие памяти, мышления, воображения, кругозора.
- Расширить и активизировать словарный запас.
- Научить бережно относится к игрушкам.
- Развить навыки рисования
- Подбор иллюстрации на новогоднюю тематику
- Подбор новогодней литературы в стихотворной форме
- Подбор музыкального сопровождения: песня «В лесу родилась елочка», мелодия «Зимняя сказка»
- Подбор игрушек из разных материалов: матрешка из дерева, медведь из плюша, лиса из резины, кукла из ткани, петушок из глины, машинка из пластмассы.
- Бумага для рисования А4
- Восковые мелки
- Конверты для писем Деду Морозу
- Украшение группы к Новому году вместе с детьми.
- Наряжали в группе новогоднюю красавицу — елку.
- Делали новогодние гирлянды, поделки с детьми.
- Родители с детьми делали новогодние елки.
- Читали новогодние произведения: «Морозко», «12 месяцев».
Действие происходит в группе, наряженной новогодними украшениями. Также группу украшает новогодняя елка. Дети садятся на ковер полукругом.
Воспитатель: Дети, посмотрите вокруг на нашу группу, какая она красивая. Как вы думаете почему она такая нарядная и красивая?
Дети: Наша группа одета в новогодний наряд потому что скоро Новый год.
Воспитатель: Дети подойдем к нашей елке. Кто это там спрятался?
Дети: Под елкой дети видят игрушки из разных материалов и перечисляют их: матрешка, медведь, лиса, кукла, петушок, машинка.
Воспитатель: Предлагает детям присесть на стулья.
Как много разных игрушек под нашей елкой. Ребята, игрушки бывают из разных материалов. Предлагаю вам поиграть, я буду показывать игрушки, а вы будете называть из какого материала они сделаны.
Матрешка. (дети называют материал) . из дерева
Медведь. (дети называют материал) . из плюша
Лиса. (дети называют материал). из резины
Кукла. (дети называют материал). из ткани
Петушок. (дети называют материал). из глины
Машинка. (дети называют материал). из пластмассы
Молодцы, вы отлично справились с этим заданием.
Уронили Мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу-
Потому что он хороший.
Без колес четыре дня
Стоит машина у меня.
Весь кузов у нее помят,
А фары больше не горят,
Разбито в дребезги стекло,
Погнуто левое крыло.
А мама с папой говорят,
Что сам во все я виноват,
Что я еще плохой шофер,
Что мчусь на красный светофор.
Согласен с ними я в полне
-Купи еще машину мне,
Другую не сломаю.
Ребята, как в стихотворениях обращались с игрушками?
Дети: Отвечают (обсуждаем, проговариваем)
Воспитатель: Как нужно обращаться с игрушками?
Дети: С игрушками нужно обращаться бережно, не ломать, не бросать, не пачкать их, если взял, то обязательно положить их на свое место туда, где они живут.
Хороши у нас игрушки:
Куклы, мишки и хлопушки,
С ними весело играть,
Но не надо забывать:
Игрушки — не люди,
Но все понимают
И очень не любят,
Обижать мы их не станем,
Поиграем и потом
Все на место уберем.
Скоро Новый год. Кто приносит нам подарки и оставляет их под елкой?
Дети: на Новый год приносит подарки и кладет их под елку Дед Мороз.
Воспитатель: Присядем на ковер, закроем глазки. Представьте, какой подарок вы хотите чтоб Дедушка Мороз подарил вам на Новый год? (Выключается основное освещение, остаются только гирлянды. Включается мелодия «Зимняя сказка»). Дети фантазируют, мечтают. Через 3 минуты включается основное освещение в группе, дети открывают глаза, выключается музыка.
Воспитатель: Ребята, о теперь изобразим вашу мечту… на бумаге …и отправим ее письмом в Великий Устюг Дедушке Морозу. Вам понадобятся карандаши и бумага.
Дети садятся на свои места и начинается творческий процесс. Каждый изображает на листе бумаги свой заветный подарок. (Звучит «Песня про новый год»).
Воспитатель запечатывает каждое письмо, подписывает и вместе с детьми кладет под елку.
Воспитатель; Ребята, , посмотрите, как радуется наша Елка, она вся искрится разноцветными огоньками! Как Вы думаете почему?
Воспитатель: Давайте споем ей песенку. (все выходят, встают в хоровод и поют песню «В лесу родилась елочка», сопровождая движениями).
Нашей елочке очень понравилась песенка. Похлопаем елочке. Вы так громко хлопаете, мне кажется, что нас слышит Дедушка Мороз и привезет из далекой Северной страны новогодние подарки. И в Новогоднюю ночь каждый из Вас под елочкой найдет свой желанный новогодний подарок.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2016/03/12/novogodnie-podarki
Новый год. Новогодние подарки.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Направление: художественно-эстетическое воспитание (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novyy_god_konspekt_zanyatiya.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Малозиновьевский детский сад «Ласточка»
Подготовила: воспитатель Мардашова Людмила Яковлевна.
Направление: художественно-эстетическое воспитание (средняя группа)
Тема: Новый год. Новогодние подарки.
Цели: -учить описывать картинку,
-составлять предложения по опорным словам,
-защипывать края формы,
-украшать вылепленное изделие с помощью стеки узором.
Материалы и оборудование : пластелин.
Приветствие. Сообщение темы занятия.
2. Беседа по вопросам:
— На какой праздник люди наряжают елки? Какими они могут быть? (Большими, маленькими, высокими, низкими, настоящими, искусственными).
-Откуда живые елочки попадают в дом?(Их выращивают в
-Как надо в доме ставить елку, чтобы она не падала? (Поместить в ведро с песком, сделать крестовину)
-Каким должен быть песок в ведре? (Сырым: елка будет впитывать воду из песка и не засохнет.)
-Чем украшают елку?
-Почему нельзя елку украшать горящими свечами?
-Из какого материала могут быть елочные игрушки?(Из пластмассы,
стекла, ваты, бумаги)
-Чем украшали елки в давние времена? (Вешали конфеты, орехи, баранки, яблоки, апельсины)
3.Составление предложений по опорным словам.
Дети-играть-комната. Папа-принести-елка-дом. Мама-идти-магазин-продукты. Бабушка-печь-пирог-яблоки. Дети-любить-Новый год.
4.Рассказ воспитателя о предстоящем празднике.
До Нового года оставалось мало времени. Сестры Оля и Таня и
брат Витя ждали любимого праздника. В доме уже стояла живая,
настоящая елка. Детям хотелось поскорей нарядить елку, но
елочные игрушки остались на даче. Вдруг Витя увидел блестящие,
красивые предметы: мамины браслеты, серьги и бусы. «Ура!-
радостно закричал мальчик. -Я знаю, чем мы украсим елку!»
Девочки подавали ему предметы, а он привязывал к ним нитки и
вешал на елку. Скоро новогодняя елка была украшена ярко,
весело и необычно!
5.Чтение стихотворения «Живи, елочка!» И. Токмаковой.
Мы елку купили! Мы елку купили!
В лесу на опушке ее не рубили.
А сделали елку на добром заводе
Хорошие дяди, веселые тети.
Скорей приходите, скорей поглядите
На елку из тонких серебряных нитей:
Вся в хвое мохнатой, блестящей и пышной,
Задень и она зазвенит еле слышно.
А елка лесная осталась живая.
Стоит на опушке, макушкой кивая.
-Чем искусственная елка отличается от настоящей?
-Чем искусственная елка лучше настоящей? Чем хуже?
Дети отвечают на вопросы.
6.Лепка новогодних подарков.
Воспитатель обсуждает с детьми, что можно положить в новогодний подарок (конфеты, печенье, яблоки, орехи, апельсины), предлагает детям вылепить подарки. Конфеты делают овальной, прямоугольной формы и заворачивают в фантики; на шоколадках и печенье выводят стекой какой-нибудь узор.
Литература: Комплексные занятия. М. А. Васильева, В. В. Гербова, Т. С. Комарова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель: приобщать детей к праздничной культуре русского народа. Воспитывать стремление и желание принимать участия в праздничных выступлениях. Создать обстановку эмоционального благополучия через праздн.
Учить отвечать на вопросы, составлять предложения; учить лепить, учить лепить и украшать вылепленное изделие.
Если в Новый год к вашему ребенку не приходит «вызванный» Дед Мороз или его не поздравляют «заказанные» на праздник клоуны, то новогоднюю атмосферу должны создать ребенку его близкие. Самый, наве.
«Новогодние подарки для Лисы» новогодний праздник для средней группы детского сада.
В МАГАЗИНЕ НОВОГОДНИХ ПОДАРКОВ (Дети под музыку заходят в музыкальный зал и в.
Сценарий новогоднего праздника«Как Серый Волк съел новогодние подарки»(средняя группа)Цель: вызывать интерес к предстоящему празднику.Создать праздничное новогоднее настроение.
Сценарий новогоднего праздника«Как Серый Волк съел новогодние подарки»(средняя группа)Цель: вызывать интерес к предстоящему празднику.Создать праздничное новогоднее настроение.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2016/12/08/novyy-god-novogodnie-podarki
Конспект по развитию речи «Новогодние подарки»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект по развитию речи «Новогодние подарки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi_novogodnie_podarki.docx | 32.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по развитию речи с элементами мелкой моторики
в группе компенсирующей направленности детей 5-6 лет
Цель: учить детей составлять описательные рассказы с опорой на предметные картинки. Задачи:
- формировать умение составлять связное речевое высказывание с опорой на картинку и вопрос;
- способствовать развитию монологической речи;
- совершенствовать грамматический строй речи, употребление в речи предлогов за, перед, на).
- развивать общую и мелкую моторику;
- развивать речевой слух, зрительное внимание, пространственную ориентировку (употребление в речи слов слева, справа).
- развивать логическое мышление, память, внимание, творческое воображение.
- воспитывать доброе и заботливое отношение и интерес к окружающей природе и ее обитателям;
- формировать навыки взаимопонимания, доброжелательности, сотрудничества, ответственности, инициативности;
- воспитывать аккуратность при работе с материалами для ручного труда.
Материалы и оборудование:
- предметные картинки;
- счётные палочки Кюизенера, бусы;
- шнуровка «Подарки для лесных жителей»;
- разрезная картинка «Почтовый автомобиль»;
- картины для индивидуальной работы, декоративная посыпка, клей; салфетки;
- магнитная доска;
- мультимедийный проектор, экран.
Ход учебной деятельности
1. Воспитатель проводит вступительную беседу:
— С егодня мы с вами попытаемся придумать сказку с использованием картинок, которая будет называться «Новогодние подарки».
— Скоро наступит всеми любимый праздник, а как он называется? (Новый год)
— Ребята, какие новогодние украшения вы знаете? (Бусы, гирлянды, звезда на верхушке, шары, мишура).
— А какое самое главное украшение в новогодний праздник? (Елка)
— Верно. Вот первая картинка для нашей сказки. ( Воспитатель помещает картинку новогодней елки на доску ).
— Давайте вместе со мной покажем и расскажем, как мы готовимся к Новому году. А показывать мы будем с помощью пальчиков, смотрите на мои пальчики и повторяйте за мной. ( Дети выходят и становятся в круг)
2. Пальчиковая гимнастика «Украшение елки»
Раз, два, три, четыре, пять —
Соединять одновременно пальцы рук, начиная с больших
Будем елку украшать
Переплести пальцы рук, показать «ёлку»
Бусы, шарики, игрушки
Соединить большой и указательный пальцы обеих рук, остальные поднять вверх- «бусы»; также большой и средний -«шарики»; также большой и безымянный — «игрушки»
Дождик, звездочки, хлопушки
также большой и мизинец — «дождик»
Пальцы соединить в щепоть – внезапно вскинуть кисти обеих рук распрямив все пальцы — «звездочки, хлопушки»
Миллион на ней огней
Свободное шевеление всех пальцев поднятых вверх кистей обеих рук
Можно приглашать гостей
Хлопнуть в ладоши, а затем вытянуть руки ладонями вверх
Приходили к ёлке
Ладони от себя раскрыты, пальчики переплетаются между собой — «ёлка»
Зайцы, белки, ёжики
Указательный и средний пальцы вытянуть вверх, большой палец удерживает безымянный палец и мизинец – «зайцы». Указательный и средний пальцы полусогнуты, большой палец удерживает безымянный палец и мизинец – «белки».
Новый год встречали
Похлопать в ладоши
И подарков ждали
Соединить ладони, слегка их округлив
— Мы сейчас показывали, как готовились к новому году. Напомните мне, ребята, кто пришел к елке? ( Зайцы и белки).
— Интересно, а где они живут, в поле, может в доме, или с человеком? (Они живут в лесу)
— Если они живут в лесу, как мы их назовем? (Дикие животные, лесные)
— Верно. Это следующая картинка для нашей сказки. (Картинка животных помещается на доску).
3. Выкладывание елочки из счетных палочек ( на белом картоне ).
— Ребята, давайте для лесных жителей выложим елочку на фоне белого снега (показываю картонные карточки). Послушайте меня внимательно, какая у вас должна получиться елка.
— Перед вами палочки разной длины. Для начала вы выкладываете ствол.
— Дальше, вы выкладываете ветки елки. Можно начинать.
— Сравните, у вас такая же елочка получилась? ( Показать готовую картинку аппликацию, чтобы дети сравнили).
— Елочка у нас готова, но она не похожа на новогоднюю. Что нужно сделать для этого? (Елку надо украсить).
— Как вы думаете, чем можно украсить елку?
— А так как мы придумываем сказку, то и елочные украшения у нас будут сказочные — бусы (Бусы, в индивидуальной коробочке, на столе у каждого ребенка).
— Украсьте каждый свою елочку. Какие красивые елочки у вас получились! А теперь аккуратно отодвиньте свои работы на край стола.
— Вы сделали доброе дело – украсили ёлочку. Но все дети и даже лесные жители, что хотят получить в Новый год? (Подарки). Это следующая картинка для нашей сказки. ( На доску помещается модель подарка ).
4. Работа со шнуровкой (после выполнения убрать на стол ).
— Ребята, как вы думаете, что любят есть белочки и зайчики? (Они любят шишки, грибы, орехи, и т.п.)
— Я вам сейчас покажу, как буду угощать белочку грибами.
— А теперь вы приготовьте угощение своим лесным зверушкам, (у каждого ребенка в коробке, шнуровка животного и подарки-угощения для них) . Можете приступать.
-Вероника, что ты подаришь зайцу? (Я подарю зайцу репку, капусту, морковку).
-Элина, что ты подаришь белочке? (Я подарю белочке шишку, грибочки, семечки).
— Вы сделали доброе дело, приготовили подарки лесным жителям. Положите их рядом с елочкой.
— Это следующая картинка для нашей сказки. (После выполнения задания помещаю на доску картинку- угощения для зверей.).
5. Работа с разрезной картинкой (индивидуальные разрезные картинки в конвертах).
— Вот мы с вами приготовили подарки для лесных жителей.
— Подарки соберем в такую посылку. Это наша следующая картинка для сказки. (На магнитную доску выставляется картинка посылки) .
— Подумайте, на чем можно отправить посылку в лес, чтобы она быстрее попала к лесным жителям? (Посылку можно отвезти на машине).
— Правильно. А как называется машина, которая возит посылки, газеты, журналы, почту? (Если дети затрудняются, помочь). Машина, которая возит груз, называется грузовая. А почту- почтовая.
— Напомните мне, что перевозит почтовая машина? (Посылки, почту, газеты, журналы).
— Приготовленные вами подарки для лесных жителей отправят посылкой в почтовой машине.
— Вот такая почтовая машина, это следующая картинка для нашей сказки. (Помещаю на доску картинку почтовой машины ).
Давайте соберем почтовую машину из разрезных картинок
— Почтовая машина уже везет подарки в лес. Давайте узнаем, какая погода стоит в лесу?
Дует ветер, дует
Стоя в круге дуть перед собой
Стоя, подняв руки вверх наклоны вправо-влево
Махи руками в стороны
И летят снежинки над лесной дорогой,
Бег по кругу, махи руками в стороны
Даже грозный мишка спрятался в берлоге.
Изобразить идущего вперевалку медведя
Под ногами елок —
Остановиться, руки чуть в стороны и повороты туловищем стоя на месте
Остановиться, сесть на корточки и сжаться в комочек
7. Аппликация «Зимняя лесная дорога». (Дети садятся за столы в уголке творчества. Педагог показывает выполнение работы).
— Мы с вами побывали в лесу, напомните мне, какая погода была в лесу? (Дул ветер-ветреная погода, метет метель, идет снег — снежная погода).
— Да ребята, в лесу ветреная, снежная погода. Машина в лесу попала в метель. (На мольберте картинка).
-Сейчас мы с вами будем изображать на картине метель. Для этого я прикладываю клей к бумаге, чуть нажимаю, а потом посыпаю снег (декоративный) на это место и так по всему листу Лишнюю посыпку аккуратно встряхиваю на стол, вытираю руки. Вот и готова следующая картинка для нашей сказки. После окончания работы готовую работу поместить на доску как картинку).
(Дети выполняют работу).
— Почтовая машина попала в метель, но как все сказки, наша сказка должна закончиться хорошо.
-Как вы думаете, чем закончится сказка? ( Если дети затрудняются, выставляю картинку – «Лесные жители получили подарки от ребят») .
8. Составление сказки с использованием наглядного моделирования. ( Дети проходят на прежние места)
— Теперь давайте вернемся на свои места и я расскажу вам всю сказку с помощью этих картинок. Следите за картинками и запоминайте, потом мы вместе ее расскажем. Сказка называется «Новогодние подарки».
«Скоро наступит праздник Новый год. Зайцы и белки — ждут подарков. Дети приготовили лесным жителям подарки. Зайцам — капусту, морковку, репку. Белкам — орешки, грибы, семечки. А все вместе мы подарили лесным жителям угощение. Все подарки собрали в посылку, которую повезла в лес почтовая машина. Погода была снежная, ветреная. В лесу машина попала в метель. Но подарки зверятам были доставлены вовремя. Лесные жители были очень рады».
— Молодцы, ребята, мне очень понравилось, как мы с вами придумывали и рассказывали сказку. Но не только мне понравилось, а еще и одному лесному жителю.
9. Упражнение «Найди зайчишку» с использованием ИКТ.
— А кто это вы узнаете, отгадав загадку. Прыгун-трусишка: хвост-коротышка, одежка в два цвета – на зиму, на лето. (Заяц)
— Зайчик будет с вами играть, а вы должны сказать, где он находится.
— Молодцы, ребята, вы так замечательно поиграли, что зайчишка тоже решил вам сделать подарок, и прислал вам посылку на почтовой машине. (Раздаются сладости)
Когда вы придете домой, обязательно расскажите родителям, какая история произошла с лесными жителями.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2020/02/23/konspekt-po-razvitiyu-rechi-novogodnie-podarki