- Занятие «Подарок Деда Мороза» план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
- Конспект открытого занятия по окружающему миру «Подарки для дедушки Мороза» план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Беседа о прошедшем празднике Новый год, о подарках от Деда Мороза»
Занятие «Подарок Деда Мороза»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Тема: «ПОДАРОК ДЕДА МОРОЗА»
Рассказы из личного опыта
Программное содержание
♦ Учить составлять рассказы из личного опыта связно, последовательно, не отвлекаясь от темы.
♦ Учить использовать в речи разные типы предложений, согласовывая существительные с прилагательными.
♦ Развивать творческое воображение и память.
♦ Воспитывать эстетические чувства.
Предварительная работа
Участие детей в праздновании Нового года. Изготовление заявок Деду Морозу на подарки. Рисование и изготовление елочных игрушек, разучивание стихов, песен.
Ход занятия
Воспитатель. Какой праздник, дети, был у нас недавно?
Дети. Новый год, праздник елки.
— Каждый из нас, и большой, и маленький, мечтал получить подарок от Деда Мороза. Мы даже ему сделали заявки. Интересно, кто из вас какой подарок получил и как? Об этом мы будем рассказывать. А сейчас вспомним, что же интересного вы запомнили на празднике елки. Я запомнила и мне очень понравилась Снегурочка. У нее был красивый костюм. Голубая с блестками шубка, отделанная блестящим мехом и такая же шапочка. На ногах белые сапожки. Она пела нежным голосочком красивую песенку, была ласковой и веселой. Юля, спой эту песенку.
— Кто хочет рассказать о своем впечатлении, что запомнилось. (Рассказы 3—4 детей). Вспомните стихи. (2—3ребенка рассказывают стихи о елке и о Деде Морозе).
Воспитатель. Вот и вспомнили, какой был Новый год. А теперь и про подарки расскажем. Я вам расскажу про себя. Когда я была маленькой как вы, я мечтала, чтобы Дед Мороз подарил мне юлу. Это такая заводная игрушка. Однажды, я рассказала маме о своей мечте, и она обещала, что Дед Мороз обязательно пришлет мне в подарок юлу. Утром меня разбудила музыка. Я открыла глаза и увидела на столе юлу. Она кружилась на одной ножке, переливалась разными цветами и издавала мелодический звук. Я была самой счастливой девочкой и очень благодарна Деду Морозу за подарок. Теперь вы будете рассказывать: о каком подарке вы мечтали, как сделали заказ Деду Морозу, где вы и как получили его, какой он был, выполнил ли Дед Мороз ваш заказ. Повтори, Саша, как надо рассказывать.
Прослушиваются 5—6рассказов. В ходе рассказов воспитатель помогает придерживаться плана, подсказывает слова, фразы. Оценивает каждый рассказ.
Воспитатель. Идемте в круг и поиграем в игру, в которую играли около елки. Я буду Дедом Морозом.
Игру повторяют 2—3 раза.
—Дети, давайте споем песню про Деда Мороза, слова которой мы сочинили сами.
Ах, какой хороший, добрый Дед Мороз.
Сколько он игрушек нам в мешке принес.
Хороши машины, куклы и мячи,
А еще мы любим сладости твои.
Будем мы в игрушки весело играть.
Очень, очень долго Деда вспоминать.
Яркие игрушки радуют всех нас ,
И, спасибо скажем мы тебе не раз.
Воспитатель. Молодцы! Не забыли.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2012/10/19/zanyatie-podarok-deda-moroza
Конспект открытого занятия по окружающему миру «Подарки для дедушки Мороза»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия по окружающему миру «Подарки для дедушки Мороза» в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podarki_dlya_dedushki_moroza.docx | 19.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по окружающему миру «Подарки для дедушки Мороза» в подготовительной группе
- Продолжать расширять представления детей о предметном мире, кругозор детей;
- совершенствовать координацию рук и глаза;
- развивать мелкую моторику рук в разнообразных видах деятельности – конструирование из бумаги;
- продолжать развивать интерес к профессии почтальона;
- расширять осведомленность детей в сферах человеческой деятельности (искусство).
- уточнять высказывания детей, помогать детям более точно излагать свои мысли;
- учить составлять сложные предложения и делать простейшие выводы;
- продолжать работу по обогащению словаря детей (адресат, филокартия, индекс, экспонаты);
- совершенствовать умение составлять рассказы из личного опыта, о предметах, которые окружают человека.
Художественно – эстетическое развитие
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры;
- продолжать формировать у детей желание сделать приятное, сделать подарок.
Материалы и оборудование: коробочка, коллекция открыток, детские коллекции, телевизор для показа презентации, музыкальный центр, детская музыка, обручи для подвижной игры, заготовки конвертов, клей, ножницы, карандаши.
Ход деятельности:
1. Коммуникативная игра-приветствие:
Снег идет, снег идет,
Скоро будет Новый год!
Мы на улицу пойдем,
Друга мы себе найдем!
Добрый день, добрый день!
Со мною вместе повтори!
Добрый день, добрый день!
При встрече другу говори!
Дети парами стоят лицом друг к другу и поют. На слова «добрый день» берутся парами и делают разные движения: кружатся, двигаются подскоками, играют «ладушки».
2. Педагогическая ситуация
— Ребята, а хотите узнать как прошли мои выходные? (ответы)
— Я, на выходных делала уборку, и нашла вот такую коробочку. И мне так захотелось с вами своей находкой поделиться! А хотите узнать, что в ней?
(Дети смотрят, догадываются, что это открытки)
-Посмотрим! (дети разбирают из коробочки открытки, рассматривают их)
— Этим открыткам много лет ребята. Их собирала ещё моя мама, а потом и я стала их собирать и складывать. Красота, правда, ребята? Рассмотрите их внимательно, покажите товарищу рядом. Что вы увидели? Расскажите (желающие рассказать дети описывают свою открытку)
— Ребята, а вы знаете, зачем нам нужны открытки? (это один из видов почтовой связи)
— Какие открытки бывают? (Старинные и современные, авторские (сделанные своими руками) и отпечатанные в типографии, музыкальные, деловые и электронные, большие и маленькие, открытки разной формы.Праздничные: новогодние, рождественские)
— На какие праздники мы их дарим? (Ответы детей)
— Ребята, у каждой открытки есть свой адресат, кому мы её хотим отправить. – А кто нам их приносит? (приносит почтальон).
— А что будет, если почтальон перепутает адрес? (Ответы детей)
— Здорово. Как много вы знаете об открытках. А известно ли вам как появилась открытка, кто её придумал?
-Хотите познакомиться с историей открытки. Рассаживайтесь поудобней. (Демонстрация презентации)
— Сейчас назначение открытки несколько изменилось, и мы воспринимаем ее главным образом как атрибут праздника и поздравления.
— Я очень люблю открытки, и до сих пор собираю их и храню. Можно сказать, что я коллекционер открыток. А вы знаете как называют коллекционирование открыток? (ответы детей)
— Филокартия — коллекционирование открыток . Слово произошло от греческих фило — люблю , картия – карточка. (Люблю собирать карточки)
3. Подвижная игра «Почта»
По кругу раскладываются обручи – адреса доставки почты (названия населённых пунктов и близлежащих городов). Каждый игрок получает адрес.
В центре стоит почтальон, в обручах – игроки-адресаты. Воспитатель объявляет: «Почта идёт из Москвы в Петербург» (или какие-нибудь другие города). Игроки, чьи города названы, должны быстро поменяться местами. Почтальон в это время стремится занять одно из свободных мест. Если ему это удаётся, то оставшийся без места игрок становится почтальоном. Если почтальону долго не удаётся занять свободное место, то воспитатель может объявить: «Почта идёт во все города», тогда все дети меняются друг с другом местами.
4 Рассказы о коллекциях (подготовленные дети)
— Ребята, а что можно еще коллекционировать? А у вас дома есть коллекции? (рассказ детей о коллекциях, которые есть дома, м.б. с показом) 2-3 ребенка
— А где вы берете экспонаты для своих коллекций? (Покупают родители, дарят, привозим с других городов, находим, обмениваемся…)
— А большая часть моей коллекции — это подарки – поздравления от моих близких и родных, друзей.
— По вашему мнению, на какой праздник человек больше всего получает подарков? (день рождения, Новый год…)
5. Беседа — мотивирование детей на изготовление конверта
-А интересно, (задумчиво) Деду Морозу дарят подарки? (дети думают, отвечают)
Обращаясь к гостям:
-Уважаемые гости, вы не знаете, но мы с ребятами на днях приготовили открытки-подарочки для дедушки Мороза и Снегурочки.
— Но как мы их с вами отправим? (ответы детей)
— А давайте сделаем конверты. На первом этаже нашего детского сада, есть почтовый ящик, в который все дети отправляют письма для Дедушки Мороза, туда и отправим наши письма. Представляете, как он удивится!
6. Порядок изготовления конверта.
— Ребята, для вас я приготовила вот такие заготовки конвертов (демонстрация образцов).
— Посмотрите, что есть на конверте? (адресат, адрес, индекс, получатель, от кого письмо) . После того как вы сделаете конверт, его необходимо подписать.
— Обратите внимание, что на конвертах есть маленькие пунктирные линии. Что нам здесь необходимо сделать? (вдоль этой линии необходимо сделать разрез). А так же нужно обрезать лишнюю бумагу, что получился вид конверта. Ну а дальше, вдоль ярких линий нужно будем складывать. Как называется такая линия? (линия сгиба, бумагу в этих местах сгибаем, складываем). Затем боковые стороны склеиваем .
— Поняли? Я вам предлагаю выбрать вариант конверта и приступить к работе. (Дети выбирают вариант конверта, садятся за стол и начитают работать. Воспитатель, по ходу деятельности, объясняет, что, и как делать индивидуально, демонстрирует последовательность).
— Ребята, получились у вас конверты? (ответы детей)
— Молодцы! Получилось аккуратно. Ну, а теперь давайте вложим в конверт открытки для Деда Мороза и Снегурочки, запечатаем его и отправимся к почтовому ящику (дети вкладывают подготовленную открытку и запечатывают конверт).
(После того как дети положат конверт в почтовый ящик, дети возвращаются в группу)
— Вы большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программное содержание: уточнять и обобщать знания детей о Российской армии, воспитывать патриотические чувства, уважение к солдатам и офицерам; приучать чтить память павших бойцов. Матер.
Познакомить детей с повадками, особенностями поведения диких и домашних животных, их пользе для человека и природы. Закрепить и обобщить знания детей о диких и домашних животных, их приспособлен.
В ходе занятия малыши учатся узнавать овощи и фрукты в натуральном виде и на картинке, за счёт этого в активный словарь детей входят понятия «овощи», «фрукты».
Цели:закреплять знания детей об истории родного города; Об истории быта; Развивать память,мышление,речь.
Цель: продолжать знакомить детей с традиционными праздниками.Задачи: — показать отличие праздничных дней от будней; закрепить знания о традиционных праздниках.- воспитывать уважительное, заботли.
Цель: Формировать уважительное отношение к героям Великой Отечественной Войны, к прошлому нашей Родины.Задачи: Формировать знания об исторических фактах и явлениях.Образовательные:Формировать зн.
Для проведения потребуется изготовить книгу-самоделку или презентацию.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2019/05/05/podarki-dlya-dedushki-moroza
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Беседа о прошедшем празднике Новый год, о подарках от Деда Мороза»
Светлана Игошева
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Беседа о прошедшем празднике Новый год, о подарках от Деда Мороза»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе.
Тема: «Беседа о прошедшем празднике Новый год, о подарках от Деда Мороза»
Цель: работа над многозначностью слов (на примере слова новый).
-Дети стоят в кругу.
-Ты катись снежок веселый,
По рукам, по рукам,
К кому в руки попадешься,
Тот и улыбнётся нам!
какой праздник был недавно?
-Новый год!
А кто приходил к вам в гости?
-Дед Мороз!
-Дети, когда закончились праздникии мы разобрали ёлку,
то увидели это письмо.Написано: Детям Голдыревского детского сада. И здесь стоит печать Деда Мороза!
Хотите узнать, что в нём написано?.
-Тогда прочтём его.
«Здравствуйте дорогие ребята! Праздник закончился,
неожиданностей не прошло!
Дети, чтобы вы без меня не скучали, я вам
приготовил сюрприз! Хотите его получить? Тогда выполняйте задания,
которые спрятаны в моих снежках и вы получите его!
Если вы согласны, то прикрепите к себе мои снежинки!
-раздает 2 вида Снежинок (по уровню развития детей) и дети
наклеивают их на одежду.
Давайте возьмем один снежок и посмотрим, какое задание приготовил нам Дед Мороз!
не забыли ли вы о моем любимом празднике Новом годе.
В какой стране Родиной Деда Мороза является Великий Устюг? (Россия)
3. В какой стране Дед Мороз на Новый год появляется на ослике?
4. В какой стране самым лучшим подарком являются грабли? (Япония)
5. В какой стране очень популярен салат «Оливье», названный в честь француза
6. В какой стране на Новый год принято развешивать туфли для подарков?
Пришло время посмотреть следующий снежок.
Я хочу проверить, вашу память! Посмотрите
внимательно на доску вы видите картинку, запомните все что на ней
нарисовано После этого выложите такую же картинку у себя на карточке.
Только я решил вас запутать, и положил вам похожие
изображения предметов, будьте внимательны!
Сейчас вы посмотрите на
Доску и все хорошо запомните!
(Смотрят на доску в течении
30 секунд, затем все предметы, кроме елочки исчезают).
-Теперь возьмите карточку с елкой и разложите остальные предметы так, как было нарисовано на картинке.
время закончилось и сейчас мы проверим, как вы справились с
заданиями. Сейчас на экране появится прежняя картинка, а мы проверим,
правильно ли вы справились с заданием, предлагаю
вам поменяться с соседом картинкой.
Ну что же, возьмём ещё снежок.
Я приготовил для вас маленькие мешочки, в которых лежат небольшие
игрушки и предметы
вам надо догадаться, что в мешочках
Затем избольшого количества картинок нужно
выбрать ту картинку, на которой нарисован
предмет, что у вас в мешочке.
Подсматривать в мешочек нельзя!
Дети, предлагаю вам оценить наше сегодняшнее занятие. Какой праздник празднуем с елочкой Артем? Вам нравится получать угощение от Деда Мороза? А ты Аня хорошо встретила новый год? Дети давайте будем все хорошими целый год, все будем вежливыми, добрыми, будем слушать родителей, не кого не обижать, и Дед Мороз опять к нам придет, и подарки принесет.
Сценарий новогоднего утренника для подготовительной группы «День рождения Деда Мороза, или Новый год в аэропорту» Сценарий новогоднего утренника для подготовительной группы. На елке горят огни. Звучит сигнал объявления в аэропорту. Звучит музыка, фон.
«Есть ли у Деда Мороза день рождения?» Конспект НОД по развитию речи «Есть ли у Деда Мороза день рождения?» Конспект НОД по развитию речи Составила: учитель-логопед Нубарян Ирина Александровна Пояснительная.
Конспект занятия по развитию речи «Наступает Новый Год» Цель: развитие речи и творческих способностей детей через беседы на основе проделанной работы. Задачи: Образовательная: Формировать интерес.
Конспект НОД по развитию речи «Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза» Конспект НОД по развитию речи (старшая группа) Тема: Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза». Цель: познакомить детей с новым.
Конспект комплексного занятия-развлечения в средней группе «День рождения Деда Мороза» Конспект комплексного занятия — развлечения в средней группе «День Рождения Деда Мороза». Цель: познакомить детей с интересным событием.
Конспект открытого занятия по развитию речи «Здравствуй, Новый год» Конспект открытого занятия по развитию речи Тема: «Здравствуй, Новый год» Цель: развитие связной речи детей Задачи: — закрепление и расширение.
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Посылка от Деда Мороза» Автор: Крамская Наталья Анатольевна Г. Новокузнецк? Кемеровская обл., МБ ДОУ «Детский сад №117» Программное содержание: 1. Упражнять в.
Новый год «Превращение Деда Мороза» в старшей группе Новый год в старшей группе «Превращение Деда Мороза» Оборудование. — ковшик с заколдованной водой; круговая ширма; Дед Мороз — игрушка.
Сценарий новогоднего утренника «Путешествие Деда Мороза под Новый год» «Путешествие Деда Мороза под Новый год» сценарий для старшей группы. Марисова Лариса Анатольевна. Муз. руководительМДОУ №45 г. Раменское.
Загадки-обманки про Деда Мороза и Новый год ЗАГАДКИ-ОБМАНКИ ПРО ДЕДА МОРОЗА И НОВЫЙ ГОД Много-много-много лет Дарит нам подарки Дед, Дарит елку, поздравленья, Этот праздник – … День.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-razvitiyu-rechi-v-srednei-grupe-tema-beseda-o-proshedshem-prazdnike-novyi-god-o-podarkah-ot-deda-moroza.html