Конспект занятия в старшей группе «Подарок для мамы»
Михайлова Татьяна
Конспект занятия в старшей группе «Подарок для мамы»
Конспект занятия в старшей группе «Подарок для мамы»
Цель: Формировать умения наклеивать детали цветка из цветной бумаги, правильно располагать композицию на листе бумаги, аккуратно работать с бумагой и клеем, закрепить знания о правилах безопасности при работе с ножницами, развитие мелкой моторики и творческого мышления, развитие у детей художественно-творческих способностей, воспитывать желание порадовать маму, создать для неё что-то красивое.
Ход занят
Воспитатель: Читает стих о маме.
Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдешь теплее рук
И нежнее маминых.
Не найдешь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
— Кто на свете всех родней? — Мама!
— Кто вас любит всех сильней?- Мама!
— Кто ругает вас и прощает? -Мама!
— Кто на свете всех умней и красивей, и добрей?- Мама!
— Конечно, же, ребята для каждого из вас мама самая лучшая.
Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери. В этот день все дети поздравляют своих мам, говорят им нежные слова и дарят подарки.
Воспитатель: Какой подарок можно подарить маме? (Ответы детей)
Воспитатель: Любой подарок будет очень приятен, но цветам будут рады все, особенно мамы. А как вы думаете, почему?
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю рассмотреть и просто полюбоваться на цветы. (воспитатель показывает картинки разных цветов)
Воспитатель: Вам понравились цветы?
Воспитатель: Как о них можно красиво сказать? (ответы детей) (чудесные, удивительные, нежные, восхитительные, очаровательные, необыкновенные, красивые, изящные, душистые, волшебные)
Воспитатель: Давайте мы сегодня сделаем для наших мам красивую открытку с цветком, чтоб они тоже почувствовали нашу любовь. А как вы думаете, что общего у всех цветов? А различие?
Воспитатель: А чтобы нашим пальчикам легко работалось мы с ними поиграем.
Наши нежные цветки распускают лепестки. Поднять кисти рук вверх
с опорой на локти, пальчики
собраны в щепоть, раскрыть
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Плавное раскачивание
Наши алые цветки закрывают лепестки. Собрать пальчики обеих рук
Тихо засыпают, головой качают. Плавное раскачивание пальчиков,
собранных в щепоть, влево-
Воспитатель: Посмотрите, что перед вами лежат на столе? (бумага, карандаш, ножницы, клей)
Воспитатель: Перед тем, как начать нашу работу, я предлагаю вам вспомнить технику безопасности при работе с ножницами.
1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.
2. При работе внимательно следите за направлением резания.
3. Не держите ножницы лезвием вверх.
4. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на образец. Я расскажу, с чего мы начнем свою работу. Обведем свою руку, это будет как будто куст.Воспитатель: Где мы должны расположить наш цветок
Воспитатель: Берем разноцветные цветочки, детали и приклеиваем, получаем (Воспитатель следит за последовательностью выполнения аппликации)
А сейчас, ребята, давайте отдохнем. Вставайте из-за столов. Нас ждет физминутка!
На лугу растут цветы
Небывалой красоты (потягивание, руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы
Ветер дует иногда,
Только это не беда (ребенок машет руками)
Наклоняются цветочки (наклоны)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
Воспитатель: А помните вчера я обводила ваши ручки? Я их сегодня вырезала и теперь мы сможем их приклеить и сделать огромную общую отрытку для наших мам.
Ручки мы будем клеить по кругу, как символ нашей дружбы.
Воспитатель: Для кого мы изготовили нашу аппликацию (Ответы детей)
Воспитатель: Вам работа понравилась? (Ответы детей)
Воспитатель: Трудно ли было выполнить эту работу? (Ответы детей)
Воспитатель: Все вы молодцы, очень старались. Когда будете дарить ваши цветочки, обязательно скажите мамам добрые и ласковые слова, им будет очень приятно. Давайте вместе вспомним, какие добрые и ласковые слова вы знаете (Ответы детей) (Родная, милая, дорогая, любимая и т. д.)
Воспитатель: Все правильно. Спасибо всем за занятие!
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Подарок для мамы «Красивая чашечка» конспект ООД по аппликации в средней группе на тему: «Красивая чашечка» Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное.
Детский мастер-класс «Подарок для мамы к 8 марта» в старшей группе Совсем скоро мы будет отмечать Международный женский день 8 Марта. В ДОУ идёт подготовка разучиваем песни, частушки, проводятся тематические.
Фотоотчёт о занятии в рамках кружковой деятельности «Подарок для мамы» в старшей группе В старшей группе «Пчелки» проведено занятие в рамках кружковой деятельности «Подарок для мамы». Задачи: воспитывать уважительной отношение.
Конспект НОД по аппликации из ватных дисков «Подарок для мамы» в старшей группе Цель: Формирование семейных ценностей. Активизация мышления в процессе разрешения проблемных ситуаций; составление изображения предмета.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-v-starshei-grupe-podarok-dlja-mamy.html
Конспект НОД «Подарок маме»
Татьяна Чертыгашева
Конспект НОД «Подарок маме»
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Подарок маме!» Продуктивная деятельность
Аппликация в технике «Коллаж»
Тема: «Подарок маме».Цель: Создание социальной ситуации развития через продуктивную деятельность.
Задачи: Образовательные: — создать ситуацию для закрепления у детей знания о празднике «День Матери».
— создать ситуацию для знакомства детей с техникой «коллаж»;
Развивающие: -создать ситуацию для развития мелкой моторики рук;
— создать ситуацию для обогащения и активизации словарного запаса;
— создать ситуацию для закрепления умения пользоваться ножницами;
— создать ситуацию для закрепления приема вырезания из бумаги;
Воспитательные: — продолжать воспитывать у детей доброе, внимательное отношение к маме, стремление ей помогать.
-развивать стремление детей радовать маму, делать ей подарки своими руками.
— создать условия для организации взаимодействия между детьми.
-создать условия для проявления детьми инициативности.
Методические приемы: наглядный, словесный, практический.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы: Аким Я. «Мама! Так тебя люблю!», Благинина Е. «Вот какая мама», Давыдова Л. «Я маму люблю», прослушивание песен о маме, рисование портрета мамы для выставки, беседа «А знаете ли вы, что за праздник такой «День Матери»?
Оборудование и материалы: Белый картон, заготовки для коллажа, украшения для скрапбукинга, ножницы, клей, кисточки для клея, фломастеры, карандаши, флешка, музыкальный проигрыватель
Ход занятия:
1. Организационный этап. Дети входят, в помещение под песню «Мама- первое слово».
Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть. Посмотрите, пожалуйста, друг на друга и улыбнитесь. У вас сегодня хорошее настроение, а самое главное, что вы добрые и ласковые, дружите друг с другом. И всем вместе нам хорошо и весело в нашей дружной компании.
Пальчиковая гимнастика «Дружные ребята»Дружат в нашей группе мальчики и девочки
С вами мы подружим наши пальчики.
Один, два, три, четыре, пять- начинай считать опять
Один, два, три, четыре, пять- мы закончили считать».
2. Основной этап.
Воспитатель: -Посмотрите, я кое- что хочу вам показать (подарок в красивой, яркой, подарочной упаковке). Как вы думаете ребята что это? А когда дарят подарки? (ответы детей). Затем развернуть подарок и показать открытки, выполненные в технике коллаж.
Воспитатель: Да правильно, этот подарок я приготовила, для своей мамочки, чтобы поздравить ее с замечательным праздником, совсем скоро,27 ноября все будут отмечать праздник «День Матери», в этот день мы будем поздравлять наших мам, будем дарить подарки и говорить им самые ласковые слова.
Воспитатель: А вы знаете, как нужно дарить подарки, что-то нужно говорить или молча отдать и уйти? (ответы, рассуждения детей о том, что нужно что-то хорошее маме сказать) Ребята, а как ласково можно назвать маму?
Д/и «Скажи ласково».
Воспитатель: Очень хорошо, как много приятных и красивых слов, мы подобрали для наших мамочек. Ребята, а как вы думаете, почему мы ласково называем наших мамочек? (ответы детей).
Воспитатель: Вам нравится моя открытка? Как вы думаете моей маме понравится? А что вы подарите своим мамочкам, на праздник? (ответы детей). А вы хотели бы попробовать сделать такие открытки? (ответы детей). Прежде чем приступить к работе, давайте сделаем зарядку, мы станем сильными и ловкими и все у нас получится! Вставайте вокруг меня, повторяйте за мной.
Физминутка: «Маму я свою люблю»Маму я свою люблю,
Я всегда ей помогу:
Я стираю, полоскаю,
Воду с ручек отряхаю,
Пол я чисто подмету,
И дрова ей наколю.
Маме нужно отдыхать,
Маме хочется поспать,
Я на цыпочках хожу, и ни разу,
И ни разу ни словечка не скажу.
Воспитатель: -Какие вы молодцы, настоящие помощники, для мамочек!
Воспитатель: Ребята открытка которую вы сейчас сделаете называется коллаж, это когда различные картинки, надписи и буквы наклеиваются на основу. Получится очень красиво. Здесь есть все что необходимо для работы, оформлять открытку, наклеивать не обязательно как у меня, как нравится, так и клейте. Вы сами можете придумать, какую открытку, хотели бы сделать. Если что-то не получается, или не понятно спрашивайте у меня, я вам помогу.
3. Заключительный этап:
Воспитатель: Как вы думаете ребята, что ваши мамы скажут, когда увидят такие подарки? А вам понравились какие вы сделали подарки? Может что-то вам не понравилось? Почему? Красивые работы сделали, я думаю, что ваши мамы очень будут счастливы, когда вы подарите им такие красивые открытки, но пока ничего им не говорите, давайте это будет сюрпризом, договорились?
Конспект занятия «Тарелочка в подарок маме» Тема занятия: «Тарелочка в подарок маме!» Цель: Создать условия для художественно-эстетического развития детей на основе овладения знаниями.
Конспект кружка по бисероплетению «Подарок маме» в подготовительной группе Конспект кружка по бисероплетению «Подарок маме» в подготовительной группе Цель: Создать условие для пробуждения интереса детей к плетению.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по тестопластике «Подарок маме» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (тестопластика) на тему: «Подарок маме» для детей второй.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Подарок маме» ОО Художественно- эстетическое развитие аппликация в технике «Коллаж» Тема: «Подарок маме». Цель: Создание социальной ситуации развития.
Конспект НОД «Подарок маме» во второй младшей группе Конспект НОД «Подарок маме» 2 младшая группа. Образовательная область: «Познавательное развитие» Направление: «Конструирование» Интеграция.
Конспект НОД для второй младшей группы по LEGO-конструированию «Подарок маме. Шкаф для посуды» Цель: создание условий для формирования умения строить простейшие постройки из LEGO конструктора. Задачи: 1. создать условия для развития.
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Подарок маме» Татьяна Никитина Конспект НОД по аппликации подготовительная группа «Подарок маме» Цель: создание подарков для мам методом аппликации;.
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Подарок маме» Цель: Познакомить детей с праздником День Матери, изготовление подарка маме — открытки с аппликацией из ниток. Задачи: — воспитывать у.
Конспект занятия по лепке на тему «Подарок маме» 1. Доминирующая образовательная область Художественно-эстетическое развитие (лепка) Согласно ФГОС ДО 2. Вид деятельности детей Двигательная.
Конспект занятия по эстетическому развитию «Подарок маме» Цель: закрепить умения детей складывать квадрат по диагонали, учить загибать углы разной величины, развивать эстетическое воспитание, воспитывать.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-podarok-mame-914482.html
Конспект занятия «ПОДАРОК МАМЕ»
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
ОО «Художественно-эстетическому развитию», для средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_integrirovannogo_zanyatiya.docx | 23.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №43 комбинированного вида»
ОТКРЫТОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ
по ОО «Художественно-эстетическому развитию»
для средней группы
(в рамках педагогического совета №1)
Подготовила и провела
воспитатель Замотаева Анастасия Владимировна,
I квалификационной категории
Цель: развивать у детей чувство доброго, уважительного, внимательного отношения к близким людям.
Задачи: обучающие: учить детей составлять композицию из готовых форм по схеме и по образцу; развивающие: развивать умение работать самостоятельно, повторять определённую последовательность работы, пользоваться кистью и клеем; воспитывающие: воспитывать аккуратность, усидчивость во время работы.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Художественно-эстетическое развитие »: воспитывать у детей эстетическое восприятие.
ОО «Речевое развитие»: развивать речевую активность, умение подбирать прилагательные.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»: вызвать желание порадовать маму.
ОО «Физическое развитие»: развивать мелкую моторику рук, снятие статического напряжения.
Методы: разминка, чтение стихотворения Убайра Раджая «Мамочка», беседа, д/и «Назови маму ласковым словом», Физминутка «Мама», показ, объяснение, пальчиковая гимнастика, самостоятельная работа детей, итог, чтение стихотворения о маме И. Мазнина, сюрпризный момент.
Предварительная работа: беседа о празднике День матери, разучивание физминутки, дидактические игры по речевому развитию. Изготовление наглядного и раздаточного материала для занятия.
Словарная работа: прилагательные – ласковая, добрая, весёлая, любимая.
Материал: демонстрационный – схемы, образец цветка; раздаточный – у каждого ребенка заготовка цветка из белого картона, лепестки 5 штук, «личико» цветка (весёлый смайлик), клей, кисть клеевая, салфетка тканевая.
— Дети, посмотрите к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
— Подойдите ко мне.
Все друг к другу подошли:
Ножками потопали: топ, топ, топ.
Ручками похлопали: хлоп, хлоп, хлоп.
А теперь мы повернёмся
И друг другу улыбнемся.
Чтение стихотворения Убайра Раджая «Мамочка»
Кто пришел ко мне с утра? Мамочка!
Кто сказал вставать пора? Мамочка!
Кашу кто успел сварить.
Чаю в чашку кто налил.
Кто косички мне заплёл.
Дома все убрал, подмел.
Кто ребячий любит смех.
Кто на свете лучше всех. Мамочка!
— О ком это стихотворение?
— А как зовут ваших мам? Назовите своих мам ласково по имени.
— Какие красивые имена у ваших мам! Мама, мамочка… сколько тепла таит это простое слово, которым называют самого близкого, дорогого, единственного человека.
— Давайте подберем для ваших мам самые нежные, ласковые слова.
Дидактическая игра «Назови маму ласковым словом»
— Когда мама обнимает, гладит, целует? Какая мама? (Ласковая)
— Когда мама улыбается, смеётся? Она какая? (Весёлая)
— Когда дети озоруют, а мама не ругает? Какая она? (Добрая)
— А если вы маму очень сильно любите, то она какая? (Любимая)
Маму я свою люблю,
Я всегда ей помогу:
Я стираю, поласкаю,
Воду с ручек отрясаю.
Пол я чисто подмету
И дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
И ни разу, и ни разу
Ни словечка не скажу.
— А вы хотите свою маму порадовать? Я предлагаю сделать для мамы подарок красивый, весёлый цветок. Проходите за столы.
Мы подарок маме
Покупать не станем
Дети садятся за столы. Воспитатель объясняет выполнение аппликации по схеме. Поочередно открывает схему и объясняет.
— Перед работой нужно разогреть пальчики.
Как у нас семья большая (хлопки)
Да и дружная такая (хлопки)
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – я,
А этот пальчик – мамочка милая моя!
— Приступаем к работе.
Во время самостоятельной работы детей воспитатель напоминает о правильном нанесении клея на бумагу, о необходимости пользоваться салфеткой, держать правильно кисть, следить за осанкой. По необходимости воспитатель помогает детям.
— Посмотрите, какие красивые получились наши цветы! Молодцы!
III. Заключительная часть занятия.
— Какой цветок вам больше всего понравился? Почему?
— А мне понравились все ваши цветы! Ваши мамы очень обрадуются таким замечательным подаркам. Давайте покажем цветы гостям, порадуем и их.
Воспитатель читает стихотворение о маме И. Мазнина.
На свете добрых слов живет не мало,
Но всех добрее и нежней одно:
Из двух слогов простое слово «МАМА»
И нету слов роднее, чем оно!
— За то, что вы так хорошо справились с заданиями, я тоже хочу вам сделать подарок – раскраски.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2018/01/22/konspekt-zanyatiya-podarok-mame