- Конспект беседы в средней группе «8 Марта — праздник нежности и красоты»
- Ход занятия.
- Беседа с детьми I- младшей группы «8 марта, праздник мам!» материал
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Беседа с детьми I- младшей группы «8 марта, праздник мам!»
- Занятие «Мамин день — 8 марта» план-конспект занятия (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект беседы в средней группе «8 Марта — праздник нежности и красоты»
Наталья Рудник
Конспект беседы в средней группе «8 Марта — праздник нежности и красоты»
— расширять представления детей о первом весеннем празднике – 8 Марта.
— познакомить детей с историей праздника – 8 Марта;
— воспитать уважительное отношение ко всем женщинам;
— развитие речи, мелкой моторики пальцев рук;
— вызвать желание сделать подарок маме своими руками.
— разнообразные картинки на тему: весна, мамин день.
Ход занятия.
Воспитатель:- Ребята,отгадайте загадку:
Снег чернеет на полянке,
С каждым днем теплей погода.
Время класть в кладовку санки.
Это, что за время года.
Воспитатель: — Назовите признаки весны.
— После какого времени года наступает весна?
— Назовите весенние месяцы.
— Какой праздник мы отмечаем в марте?
— Чей это праздник? (Ответы детей)
Воспитатель: — Ребята, конечно же, самый первый праздник весной – это женский день. Сегодня мы с вами поговорим о маме. Мама — самое нежное, самое понятное слово на земле. Сколько доброты таит оно в себе! Мамина любовь согревает нас всю жизнь. Мама… Закройте глаза, тихо-тихо произнесите это слово и прислушайтесь к нему. А теперь откройте глаза. Ребята, если бы слово «мама» можно было попробовать на вкус, каким бы оно, по-вашему, было? (Вкусным, сладким, нежным) А если бы это слово мы могли потрогать, какое оно было бы на ощупь (Мягким, пушистым.) А какими красками вы бы его нарисовали? (Жёлтыми, голубыми, розовыми.) Наверное, вы все сейчас представили своих мам. Скажите, как вы себя чувствуете, если рядом с вами ваши мамы? (Спокойно, уютно, тепло.) А когда мамы нет дома, что вы испытываете? (Печаль, тоску, скуку, грусть.) А хотите узнать, как появился женский праздник 8 Марта.
Раньше женщины не имели права голоса. Считалось, что женщина должна заниматься хозяйством по дому, женщины даже не имели права учиться. Это им очень не нравилось и, конечно же, было обидно. Однажды женщины собрались и решили устроить акцию, забастовку, где отстаивали свои права. Они выступали против детского труда, требовали хороших условий труда, хорошую заработную плату за свою работу. Они многого добились. Именно этот день 8 Марта и стал для них и всех остальных женщин праздником. С тех пор, объявили женский день – 8 Марта. Женщины многих стран празднуют этот весенний праздник – 8 Марта. В этот день мужчины поздравляют всех женщин с праздником: дарят цветы, улыбки. И вы, ребята, не забудьте поздравить своих мам, бабушек и девочек. И, конечно же, в этот день особенно нужно заботиться о маме и помогать ей во всём. Например, давайте покажем, как мы помогаем маме стирать.
Буду маме помогать,
Буду сам бельё стирать (имитация стирки).
Мылом мылю я носки,
Трутся крепко кулачки (движения по тексту).
Всполосну носочки ловко (покачивание кистями рук в разные стороны,
И повешу на верёвку (поднять руки вверх).
Воспитатель: Давайте поиграем! Кто получит в руки мяч, тот ласково назовёт маму, бабушку или сестрёнку.
Дидактическая игра «Назови ласково»
Мама (мамочка, мамуля, матушка).
Бабушка (бабуля, бабуличка).
Сестра (сестричка, сестрёнка).
Дидактическая игра «Красивые слова»
— Я предлагаю сказать красивые слова о маме. Какая она? (Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, чудесная, симпатичная).
— Молодцы ребята, вы много чудесных слов сказали о своих мамах. Давайте подробнее расскажем о своей маме,пользуясь планом: Как ее зовут? Где она работает? Любит ли свою работу? Устает ли? Важен ли ее труд? Что делают ваши мамы дома? Что особенно любит твоя мама делать? Помогаете ли вы ей? (Заслушиваются 3-4 рассказа)
Воспитатель: — Вам нужно чаще радовать своих мама вниманием и заботой, дарить подарки, которые вы можете сделать своими руками. Давайте подумаем, что мы можем подарить маме в этот весенний день? (Предложения детей). Я предлагаю Вам сделать поздравительную открытку с цветами для наших мам. Ведь все женщины на свете любят цветы. И тогда мама будет уверена, что в семье растёт внимательный, добрый, чуткий человек. Мамины глаза засветятся радостью. Эти открытки вы подарите своим мамам в день 8 марта. (Дети изготавливают открытки)
Итог занятия. Выставка работ.
Фотоотчет «Праздник красоты» в подготовительной группе Сегодня день 8 марта! Я поздравляю всех женщин с праздником весны! И хочу поделиться с коллегами и родителями как прошел в нашей группе.
«Клоун в гостях у малышей». Праздник к Дню 8 марта в средней группе Клоун в гостях у малышей Средняя группа. ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА ВЗРОСЛЫЕ: Ведущий Клоун Под весёлую музыку в зал вбегают дети и останавливаются.
«Колобок наоборот». Праздник к 8 Марта в средней группе Колобок наоборот Фотоотчет о Мамином празднике в средней группе. Хочется рассказать о празднике детей средней группы, который назывался.
Конспект беседы по ОБЖ «Пожарные на службе» в средней группе Программное содержание. Продолжать формировать знания детей о специальных видах транспорта, формировать элементарные знания о пожаре, развивать.
Планирование тематической недели «8 Марта — праздник мам» в средней группе Цель: формирование заботливого отношения к маме и бабушке Сроки реализации: Итоговое мероприятие – утренник «Магазин «Всё для мам»ПОНЕДЕЛЬНИКУТРО.
Праздник 8 марта в средней группе «Мама, ты на свете лучше всех!» Цель праздника:Создать праздничное настроение для мам и бабушек». Задачи. Воспитывать чувство уважения и любви к родным и близким людям.
Праздник 8 марта в средней группе «Маму любят все на свете» Цель:Создание радостного праздничного настроения у детей. Задачи. Закрепить знания и умения,полученные на музыке. Прививать любовь и уважение.
Праздник Весны и нежности Когда на миг одним дыханьем Повеет в воздухе весной к Женщине замрёт с признаньем, Замрёт в поклоне шар земной! ** Весна раскроет почки.
Сценарий утренника, посвящённого празднику 8 Марта, для детей старшего дошкольного возраста «Праздник красоты» Представляю Вашему вниманию сценарий утренника, посвящённого Международному Женскому Дню 8 марта, для детей старшего дошкольного возраста.
Стенгазета «Букет любви и нежности» на 8 Марта в средней группе С приходом весны, мы празднуем самый замечательный, весенний праздник — 8 марта! Это самый любимый праздник,который сочетает в себе и.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/beseda-v-srednei-grupe-8-marta-prazdnik-nezhnosti-i-krasoty.html
Беседа с детьми I- младшей группы «8 марта, праздник мам!»
материал
— воспитывать уважение, доброе отношение и любовь к своей маме.
— развивать внимание, речь, мелкую моторику рук, чувство ритма;
— формировать представления о разных способах выражения любви к маме,
закреплять знание цветов;
— воспитывать уважение, доброе отношение к своей маме, дифференциацию
социально приемлемых и неприемлемых форм поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_s_detmi_i-_mladshey_gruppy_8_marta_prazdnik_mam.docx | 17.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа с детьми I- младшей группы «8 марта, праздник мам!»
— воспитывать уважение, доброе отношение и любовь к своей маме.
— развивать внимание, речь, мелкую моторику рук, чувство ритма;
— формировать представления о разных способах выражения любви к маме,
закреплять знание цветов;
— воспитывать уважение, доброе отношение к своей маме, дифференциацию
социально приемлемых и неприемлемых форм поведения.
Оборудование: кукла, фотографии мам, аудиозапись обращений мам к
своему ребёнку, макароны, покрашенные гуашью, шнурки или веревочки.
Предварительная работа: беседы о маме, разучивание стихов, песен о
маме, покраска макарон поролоновыми тампонами.
Воспитатель. Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.
Давайте мы с ними поздороваемся с помощью игры «Здравствуйте!»
Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хпоп!
Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ!
Здравствуйте, щёчки, плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щечки, плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки, чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки, щёлк-щёлк-щёлк!
Здравствуй, мой носик, бип-бип-бип!
Здравствуйте, гости! Привет!
Воспитатель: Слышите? Кажется, кто-то плачет! Это же наша Алёнушка.
-Что с тобой случилось?
Оказывается, Алёна не слушалась свою маму, поссорилась с ней и не знает,
как ей быть, как с мамой помириться. Как вы думаете, сможем мы помочь
Воспитатель: Давайте мы все вместе подумаем, как помочь, что нужно
Дети: Попросить прощения: Мамочка, извини меня, пожалуйста, я
больше так не буду делать.
— Можно сказать маме ласковые слова.
Воспитатель: Посмотрите, у нас есть фотографии ваших мам. Давайте
подберём для своей мамы самые нежные, самые ласковые слова и у нас
получится волшебный цветок, а ты Алёна слушай и запоминай, потом
скажешь их свое маме.
Дети подбирают слова: Ласковая, красивая, весёлая, добрая, любимая,
родная, нежная, заботливая.
Воспитатель: Молодцы, вот, сколько чудесных слов мы сказали для мамы,
какой красивый цветок у нас получился. Чем ещё можно порадовать маму?
Дети:Можно маме помочь, что ни будь сделать. Помыть посуду, протереть
пыль, полить цветы, подмести пол, убрать за собой игрушки.
Воспитатель: Давайте мы с вами споём о том, как мы помогаем маме.
Песня «Мамины помощники»
Мамочка, мамочка, мы тебе поможем,
Всё скорее уберём и на место сложим.
Мы платочки мыли, весело стирали,
Вот как мы сегодня маме помогали.
Веник в руки брали, быстро подметали,
Вот как мы сегодня маме помогали
Вот стоят цветочки, мы их поливали.
Вот как мы сегодня маме помогали!
Воспитатель: Как ещё показать маме, что вы её сильно любите? Хлопните в
ладоши, когда ответ будет правильный.
Разбить мамину вазу. Так можно делать? Нужно хлопать или нет?
Попросить прощения за то, что разбил мамину вазу. Так можно делать? Мама
поймёт, что вы её любите? Тогда хлопайте!
Теперь думайте сами, я не подсказываю.
Поцеловать маму в щёчку.
Сказать, что мама «плохая».
Залезть без разрешения в карман маминой сумки.
Обнять маму и попросить: «поиграй со мной».
Помочь маме помыть пол
Намусорить фантиками от конфет на полу.
Хлопать вы умеете, умницы. Мама обрадуется, какие помощники растут.
Мы немножко поиграли и нисколько не устали,
Ты попробуй, угадай, кто позвал тебя, узнай!
Дидактическая игра «Узнай по голосу».
Воспитатель: Послушайте внимательно запись и узнайте, чья мама позвала.
Как хорошо, ребята, что у вас такие добрые любящие вас мамы!
Ещё можно порадовать маму тем, что сделать для неё подарок. Давайте сделаем для мамы красивые бусы. Приготовим наши пальчики к работе.
Раз, два, три, четыре — мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварёшку.
Мы посуду перемыли, только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился, нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали — так мы маме помогали.
Воспитатель: Наденьте макароны на верёвочку, составляя красивый узор. Подарки готовы. Какие замечательные разноцветные бусы у вас получились! Они очень понравятся вашим мамочкам! Вот видишь, Алёнушка, как можно
помириться с мамой: попросить прощения, сказать ласковые слова, помочь
маме, подарить подарок.
Кукла благодарит детей за помощь.
Воспитатель:В заключение послушайте стихи о маме:
Мамочка-мамуля, как тебя люблю я,
Как я рад, когда вдвоём мы с тобой гулять идём,
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2021/02/24/beseda-s-detmi-i-mladshey-gruppy-8-marta-prazdnik-mam
Занятие «Мамин день — 8 марта»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель: Расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта.
Задачи:
- Познакомить детей с историей праздника – 8 Марта.
2. Воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке, сестре заботиться о них, порадовать сюрпризами, подарками.
3. Развивать речь, мелкую моторику пальцев рук
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_mamin_den_starsh._gr.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в старшей группе «Мамин день»
Цель : Расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта.
- Познакомить детей с историей праздника – 8 Марта.
2. Воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке, сестре заботиться о них, порадовать сюрпризами, подарками.
3. Развивать речь, мелкую моторику пальцев рук.
Мяч, шкатулка, картинки с изображением людей разных профессии, предметы, относящиеся к каждой из профессии, картинки с изображением цветов.
На магнитной доске вывешены сюжетные картинки, дети должны назвать только те, которые относятся к весне и празднику «8 марта».
Воспитатель : Какое время года изображено на картинках?
-После времени года наступает весна?
-Как называется первый месяц весны?
-Чей мы отмечаем весной праздник?
История праздника 8 марта.
Раньше женщины не имели права голоса. Считалось, что женщина должна заниматься хозяйством по дому, женщины даже не имели права учиться. Это им очень не нравилось и, конечно же, было обидно.
Однажды женщины собрались и решили устроить акцию, забастовку, где отстаивали свои права. Они выступали против детского труда, требовали хороших условий труда, хорошую заработную плату за свою работу. Они многого добились.
Именно этот день 8 Марта и стал для них и всех остальных женщин праздником. С тех пор, объявили женский день – 8 Марта. Женщины многих стран празднуют этот весенний праздник – 8 Марта. В этот день мужчины поздравляют всех женщин с праздником: дарят цветы, улыбки. И вы, ребята, не забудьте поздравить своих мам, бабушек и девочек.
Воспитатель. Ребята, сегодня я прочитаю прекрасное стихотворение.
Мама, бабушка, сестра- все нарядные с утра.
Принимают поздравления, хоть у них не день рождения.
Каждой праздничный подарок и букет- он очень ярок.
А ещё сюрприз их ждёт, испекли мы с папой торт.
Перемыли всю посуду, навели порядок всюду.
Мы забыли слово лень, вот что значит Женский день!
А сестра спросила нас «Это будет каждый раз? »
Воспитатель: наверно вы уже поняли, что сегодня на занятии будем говорить о мамах, бабушках.
Ребята, вы любите своих мам?
-Назовите их ласково:
-Мама – мамочка, мамуля, (матушка)
-Бабушка – бабуля, бабулечка.
-Сестра – сестричка, сестренка.
Воспитатель: у каждой женщины есть имя. Я, сейчас буду называть женские имена, а вы мне их будете называть ласково.
Игра с мячом «Назови ласково»
Воспитатель : А сейчас мы усложним задание и назовём каждый свою маму по имени отчеству.
Игра с мячом «Назови маму по имени отчеству»
Воспитатель : Вы часто маме говорите красивые слова?
Воспитатель . Ребята, у меня есть очень красивая шкатулка. В неё вы можете сказать какая у вас мама?
Игра «Красивые слова о маме»
(Дети стоят по кругу и передают шкатулку друг другу и говорят — какая мама? Добрая, красивая, терпеливая, нарядная, скромная, веселая, ласковая, умная, нежная)
Воспитатель : А сейчас послушайте стих-е
«Все в порядке» О. Сердобольской
Мама приходит с работы,
Мама снимает боты,
Мама проходит в дом,
Мама глядит кругом.
-Был на квартиру налет?
-К нам заходил бегемот?
-Может быть, дом не наш?
-Может, не наш этаж?
-Просто приходил Сережка,
Поиграли мы немножко.
-Значит, это не обвал?
-Слон у нас не танцевал?
Я напрасно волновалась.
-Расскажите, ребята, что случилось в доме?
-А у вас бывают такие ситуации?
-А как же бывает у вас?
Воспитатель : Что нужно делать, чтобы мама не чувствовала себя уставшей?
Выполним упражнение «Маму я свою люблю».
Упражнение «Маму я свою люблю»
Маму я свою люблю, (Сжать руки на груди).
Я всегда ей помогу:
Я стираю,( Тереть кулачок о кулачок).
Полоскаю, ( Пальцы сжаты в кулак, двигать кистями рук из
сто роны в сторону).
Воду с ручек отряхаю, (Трясти кистями рук)
Пол я чисто подмету (Воображая в руке веник, подметать пол).
И дрова ей наколю. (Воображая в руке топор, рубить дрова).
Маме надо отдыхать, (Ладошки обеих рук положить под щёку),
Маме хочется поспать. (Голова слегка наклонена в сторону).
Я на цыпочках хожу, и ни разу, («ходить» указательным и средним пальцами правой
руки по левой руке).
И ни разу ни словечка не скажу. ( на последнем слове поднести указательный палец
правой руки к губам).
Воспитатель : У мамы не только дома много работы, мама трудится и на работе. Давайте с вами вспомним, кем работают ваши мамы?
Воспитатель : Посмотрите, на картинки с изображениями профессий людей.Угадайте, кем работают эти мамы?
Дети. «Эта мама работает учительницей. Она учит детей.
Эта мама работает врачом. Она лечит детей.
Эта мама работает продавцом. Она продаёт продукты.
Эта мама работает швеёй. Она шъёт одежду.
Эта мама работает дояркой. Она доит молоко.
Давайте выберем из предметов лежащих на столе кому что нужно.
Игра «Кому что нужно? »
Дети. Врачу нужны- бинт, градусник, вата.
Учителю нужны – книга, тетрадь, ручка, карандаш, мел, указка.
Продавцу нужны – продукты, весы, счёты, касса.
Доярке нужны- ведро, халат, косынка.
Швее нужны — нитки, иголки, машинка, ножницы.
Воспитатель : Приходит мама с работы, а её ждут домашние дела. Устала под вечер.
Стих-е « Посидим в тишине» Е.Благининой
Мама спит, она устала…
Ну и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.
И сказала я лучу:
– Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать,
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.
Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
– Ничего, – шепнул он будто, –
Посидим и в тишине.
Воспитатель : Все мамы и бабушки очень любят цветы и мы сегодня приготовим для них сюрприз, смастерим праздничный букет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздничного занятия для детей средней группы.
Интеграция образовательных областей: «Художественное эстетическое развитие» (нетрадиционная техника рисования), «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».Программные задачи:-позн.
Данная работа относится к познавательно – речевому направлению.Работа написала в соответствии с требованиями ФГОС.Предполагаемый вариант проведения занятия в подготовительной к школе группе детс.
Задачи:-прививать детям любовь и уважение к матери;-формировать осознанное понимание значимости матери в жизни ребенка;- побуждать детей открыто и искренне выражать свои чувства к матери;-развивать тв.
Интеграция образовательных областей: «Художественное эстетическое развитие» (нетрадиционная техника рисования), «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное разв.
Проведение праздника «День матери» в классе. Изготовление подарков для мам вместе с детьми.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/02/23/zanyatie-mamin-den-8-marta