- Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Подарок Деда Мороза». (из личного опыта)
- Ход занятия:
- Прикреплённые файлы:
- НОД по развитию речи «Подарок Деда Мороза» план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект интегрированного занятия «Подарки Деда Мороза» (первая младшая группа)
- Ход занятия:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Подарок Деда Мороза». (из личного опыта)
Ольга Александрова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Подарок Деда Мороза». (из личного опыта)
Тема: «ПОДАРОК ДЕДА МОРОЗА»
Рассказы из личного опыта
Учить составлять рассказы из личного опыта связно, последовательно, не отвлекаясь от темы.
Учить использовать в речи разные типы предложений, согласовывая существительные с прилагательными.
Развивать творческое воображение и память.
Воспитывать эстетические чувства.
Ход занятия:
1.(Слайд №1) Прослушаем мелодию А. Вивальди «Времена года (Зима)»
— Ребята, что вы представили себе, слушая эту музыку? Какая зима у вас получилась? (Рассказы 1-2 детей)
— Дети, а вы помните, какой праздник к нам приближается? (Дети отвечают). Правильно, Новый год. А что делают на новый год? (Дети отвечают). Да, наряжают ёлку, дарят подарки. А кто нам приносит подарки на Новый год? (Дед Мороз).
Что за терем расписной,
Да чудесный-то какой!
Кто же в доме том живет,
В сказку нас к себе зовет? (Дед Мороз).
— Ребята, а вы знаете где живет Дед Мороз?
Сказочный деревянный дворец Деда Мороза находится в сосновом бору в 12 км от Великого Устюга, на берегу реки Сухоны. Путешествие в сказку начинается у резных ворот, ведущих во владения волшебника. За воротами – тропа сказок с многочисленными сказочными персонажами. Идя по тропе попадаешь в терем Деда Мороза, где можно встретить Снегурочку, которая приезжает в гости к дедушке. Хозяйка и ее помощницы покажут вам дом – рабочий кабинет зимнего кудесника, его гардеробную, спальню с резной кроватью, пуховыми перинами и семью подушками. В центре терема – трон Деда Мороза, на котором можно посидеть и загадать желание.
4. А еще у деда мороза есть свое почтовое отделение, куда приходят письма от ребятишек со всей России. Давайте и мы напишем письмо Деду Морозу о том, какой подарок вы бы хотели получить на новый год.
Я вам расскажу про себя. Когда я была маленькой как вы, я мечтала, чтобы Дед Мороз подарил мне юлу. Это такая заводная игрушка. Она кружилась на одной ножке, переливалась разными цветами и издавала мелодический звук. Я была самой счастливой девочкой и очень благодарна Деду Морозу за подарок.Теперь вы будете рассказывать: о каком подарке вы мечтаете, а я буду записывать. (Рассказ детей)
Прикреплённые файлы:
ded-moroz_4e7he.pptx | 2060,21 Кб |
Интегрированное занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Путешествие в лес Деда Мороза» Цель: развивать связную речь, умение составлять коллективный рассказ из личного опыта. Задачи: Коррекционно – образовательные: — Закрепить.
Конспект НОД по ручному труду в подготовительной группе «Подарок для Деда Мороза» Конспект НОД по ручному труду в подготовительной группе «Подарок для Деда Мороза». Цель: создание подарка для Деда Мороза «Снежинки» Задачи:.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: рассказ из опыта с опорой на сюжетные картинки «Как мы сажали овощи» Конспект составила воспитатель: Крылова Надежда Михайловна Цель: речевое развитие — закреплять умение составлять рассказ из опыта, с опорой.
Конспект занятия по речевому развитию в старшей и подготовительной группах «Сочиняем сказку про Деда Мороза» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППАХ Тема: «Сочиняем сказку про Деда Мороза» Цель: 1. Активизировать.
Подарок для Деда Мороза Варежки для Деда Мороза. Цель: выполнить аппликацию. Задачи: учить детей располагать фигуры на бумаге, воспитывать интерес и аккуратность.
Проект «Подарок для Деда Мороза» Тип проекта: информационно — творческий Продолжительность проекта: среднесрочный с 25.11.2015г. по 25.12.2015г. (1 месяц) Цель проекта:.
Занятие по речевому развитию в старшей группе. Творческое рассказывание «Сочиняем сказку про Деда Мороза» Программное содержание: Активизация детского воображения Подготовка к литературно-словесному творчеству Продолжать учить детей связно и.
Сценарий Новогоднего праздника в младшей группе «Подарок для Деда Мороза» Действующие лица и исполнители: Дети: Девочки – снежинки; Мальчики – зайчики Взрослые: Ведущая, Дед Мороз, Заяц; Медведь В празднично украшенный.
Сообщение из личного опыта «Развитие речи детей в первой младшей группе с использованием технологии ТРИЗ-ртв» Для успешного освоения программы обучения в школе у выпускника детского сада должны быть сформированы умения связно высказывать свои мысли,.
Конспект НООД по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказов из личного опыта «Мой город — Северодвинск» Программное содержание: 1. Продолжать учить детей составлять последовательный рассказ из личного опыта о своём городе по словесному плану,.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-razvitiyu-rechi-v-starshei-grupe-podarok-deda-moroza-iz-lichnogo-opyta.html
НОД по развитию речи «Подарок Деда Мороза»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Новый год у ворот, а письма дедушке Морозу не написаны. Обсуждаем, что получили в прошлом году от дедушки в подарок, как подарок заслужить, пишем новые письма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Работа по схеме-плану, описание игрушек, беседы про зиму, праздник Новый год, хороводные игры, пальчиковые игры про зиму, состав | 14.48 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД (познавательно-речевое развитие) в средней группе
Тема: «ПОДАРОК ДЕДА МОРОЗА»
Рассказы из личного опыта
Цель : Продолжать развивать связную речь детей с помощью мнемотаблицы.
Учить составлять рассказы из личного опыта по схеме-плану.
Учить использовать в речи разные типы предложений, согласовывая существительные с прилагательными с помощью игры с мячом «Что бывает зимой».
Используя игру в кругу «Снежок» и хороводную игру «Зимушка пришла», продолжать учить согласовывать слова и движения.
Воспитывать умение взаимодействать со сверстниками в игре «Найди пару варежке»
Развивать творческое воображение и память.
Работа по схеме-плану, описание игрушек, беседы про зиму, праздник Новый год, хороводные игры, пальчиковые игры про зиму, составление предложений про зиму.
Материалы: план-схема, ящик для писем, листочки, карандаши, фломастеры, видеоматериал, ящик с игрушками.
Колокольчик звенит в руках воспитателя, зовет на игру.
— Какое время года?
Хороводная игра «Зимушка пришла»
Вот и пришла зимушка зима!
Мы мороза не боимся
Мы танцуем, веселимся
Мы сугробы разгребаем
Вот как вот как мы играем!
Лепим лепим мы снежки
Игра в кругу «Снежок»
Вот снежок,он круглый, гладкий
И совсем, совсем не сладкий!
Раз подбросим, два поймаем!
Три уроним и сломаем.
Игра с мячом «Что бывает зимой»
-А вот и мяч! Он предлагает нам поиграть в игру «Что бывает зимой?» дети передают по кругу мяч и называют примету зимы.
-Ребята, кто-то из вас сказал, что зимой бывает праздник Новый год. К нам приходит Дедушка Мороз! Зачем он к нам приходит? (танцует, играет, дарит подарки)
-Подарки он дарит за что? (за добрые дела и поступки)
Рассказ- пример из собственного опыта. По таблице (схеме-плану)
— Когда я была маленькая, мне дед мороз тоже подарил подарок. Я вам сейчас расскажу. (прикрепляется схема-план)
Я мечтала о подарке на Новый год- кукле.
Сказала по секрету об этом своей маме.
Когда пришел праздник, то под елкой я увидела большую коробку. Открыла ее, там была моя кукла!
У куклы было синее платье, кудрявые желтые волосы, белые туфельки.
Я любила играть со своей куклой. Я ее качала, кормила, гуляла с ней.
Я знаю, что некоторые дети принесли свои игрушки-подарки от деда мороза. Поделитесь с нами, расскажите о том, как у вас они появились?
Но сначала, чтобы получился интересный рассказ, давайте посмотрим на схему – план рассказа .
Сначала говорим о том, о чем мы мечтали.
Потом- как подарок появился.
Как он выглядел.
Как вы с ним играете. Свое отношение к подарку.
4-5 рассказов слушаем.
Игра с варежками «Найди пару»
Видео-письм о от Деда Мороза с просьбой написать ему письмо.
Дети зарисовывают свое желание и помещают в почтовый ящик.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2020/06/16/nod-po-razvitiyu-rechi-podarok-deda-moroza
Конспект интегрированного занятия «Подарки Деда Мороза» (первая младшая группа)
Галина Романова
Конспект интегрированного занятия «Подарки Деда Мороза» (первая младшая группа)
Цель: Учить различать понятия «один», «много».
Задачи: учить детей различать понятия «один – много»; формировать умение находить в окружающей обстановке один и много предметов;закреплять умение различать предметы по величине активизировать в речи слова: «большой – маленький», «один – много», развивать умение рисовать пальчиками. Воспитать желание играть вместе.
Ход занятия:
Воспитатель: Детки я хочу вам прочитать стихотворение, вы внимательно послушайте. На деревья, на дома
Снег рассыпала Зима,
Белые снежинки, весело кружатся,
Прямо к нам под ножки,
О каком времени года говорится в стихотворении?
Воспитатель: Правильно детки, а что бывает зимой?
Дети: Холодно, мороз, снег идет, солнышко не греет, дует сильный холодный ветер.
Воспитатель: Да ребята, зимой реки замерзают, выпадает много снега. Холодно. Значит Зимой все плохо! На улицу ходить не надо? И играть негде, и не во что?
Дети: Ходить гулять нужно. Можно кататься на санках, лыжах. Играть в снежки, делать снеговиков.
Воспитатель: Значит зимой хорошо, весело. А еще зимой приходит к деткам Дед Мороз со своей внучкой Снегурочкой. Поздравляют ребят с Новым годом и дарят подарки.
Воспитатель: Ой, ребята, кто это к нам пришел. Сейчас посмотрим. Да это же почтальон принес нам посылку, давайте ее откроем, посмотрим что там, и от кого она.
Открываем посылку в ней письмо и игрушки. Воспитатель читает письмо.
Пишет вам Дедушка Мороз,
вы были послушными деткам,
и я решил вас порадовать, прислать вам игрушки.
Скоро я к вам прейду на праздник,
а пока до свидания.
Воспитатель: Давайте посмотрим сколько в посылке игрушек?
Воспитатель: Дед Мороз прислал много игрушек. Он хочет каждому из вас дать по одной игрушке.
Воспитатель раздает детям по одной игрушке, называя при этом имя ребенка, которому дает игрушку, и название самой игрушки.
Затем спрашивает каждого ребенка,
сколько у него игрушек и просит назвать игрушку.
Воспитатель: У всех ребят по одной игрушке. А теперь посадим их в игровой уголок. Сколько игрушек в игровом уголке?
Воспитатель: А давайте мы поиграем с игрушками, мы будем приезжать к ним в гости. Я буду паровоз, а вы вагончики.
Воспитатель: А вагончиков?
Воспитатель: Наш поезд отправляется в путешествие, вагончики становитесь скорее друг за другом. Поезд поехал «чу, чу».
Дети двигаются за воспитателем под песню «Вот поезд наш едет»
(муз. Н. Метлова, слова И. Плакиды)
Воспитатель: Наш поезд приехал на станцию «Зоопарк». Какие звери живут в зоопарке?
Дети: слон, обезьянки, львы, мишка.
Воспитатель: Сколько слонов?
Воспитатель: Сколько львов?
Воспитатель: Сколько мишек?
Воспитатель: Сколько обезьянок?
Воспитатель: Молодцы, а нам нужно ехать дальше, скажите до свидания зверятам.
Продолжается движение за воспитателем под песню «Вот поезд наш едет»
Воспитатель: Перед нами следующая остановка «дом посуды». Что лежит на столе?
Дети: Одна кастрюля, много чашек, много ложек, много бокалов, одна сковорода.
Воспитатель: Все верно и мы продолжаем движение. Следующая остановка «Станция игрушек». Что лежит на полке?
Воспитатель: Давайте назовем их. Какие?
Дети: Кукла, машины, мячи, коробочки, снежинки.
Воспитатель: А сколько кукол?
Воспитатель: Сколько машин?
Воспитатель: Сколько мячей?
Воспитатель: А еще у нас есть две коробочки, одна маленькая, а другая большая. Сколько у нас коробочек?
Воспитатель: Какие они по размеру?
Дети: Большая и маленькая.
Воспитатель: А еще у нас много снежинок. Какие они по размеру?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: Правильно детки, я раздам вам по две снежинке. Большую снежинку нужно положить в большую коробку, а маленькую снежинку в маленькую коробку. – Какую снежинку нужно положить в большую коробку?
Воспитатель: Какую снежинку нужно положить в маленькую коробку?
Проводится игра «Разложи по коробкам»
Воспитатель: Молодцы ребята, все справились с заданием. Вот как мы с вами весело поиграли. Вот как порадовал нас Дедушка Мороз, много деткам игрушек прислал. А давайте мы с вами приготовим подарок Дедушке Морозу, что мы с вами ему подарим?
Дети предлагают игрушки, песенки, стихи.
Воспитатель: Сколько много подарков вы предложили, а еще мы можем нарисовать картину, новогоднюю елочку.
Показываю рисунок елки.
Воспитатель: Елочка у нас есть, а мы с вами нарядим ее в яркие, разноцветные шары, а рисовать мы их будем пальчиками.
Дети рисуют шары на елке.
Воспитатель: Как красиво и нарядно у нас получилось. Вот придет к нам Дедушка Мороз, мы скажем ему спасибо за игрушки, подарим ему песни, стихи и нашу картину. Он будет очень рад.
Конспект интегрированного занятия «Мы веселые зайчата» (вторая младшая группа) Конспект интегрированного занятия «Мы веселые зайчата»2 младшая руппа. Цели:1. Формировать ждивой интерес к игре, использовать все окружающее.
Конспект интегрированного занятия «Полет в космос» (2 младшая группа) Направление развития: познавательно – речевое, художественно – эстетическое. Доминирующая образовательная область: познание (формирование.
Конспект занятия по развитию речи «Подарки осени» (вторая младшая группа) Образовательная область: речевое развитие. Взаимодействие образовательных областей: познавательное развитие, художественно — эстетическое.
Конспект открытого интегрированного занятия «Колыбельная» (первая младшая группа) Цель: Воспитывать интерес к устному народному творчеству. Задачи: • формировать представление о колыбельных песенках; • познакомить со значением.
Конспект занятия «Великий Устюг — Родина Деда Мороза» Конспект занятия «Великий Устюг-родина Деда Мороза.» Программное содержание: Формировать представление детей о Великом Устюге, как родине.
ОД по творческому рассказыванию «Сказка про Деда Мороза» (разновозрастная группа) Задачи: 1. Коммуникация: подготовка к литературно-словесному творчеству упражнять детей в умении заканчивать.
Конспект интегрированного занятия по лепке «Тюльпан» (вторая младшая группа) ОПИСАНИЕ ЦВЕТОВ » ТЮЛЬПАН» — 2 я младшая группа ЦЕЛИ: -учить описывать цветы, лепить овальную форму из шара:развивать внимание и мышление:.
Сценарий новогоднего праздника «Подарки для Деда Мороза» Подарки для Деда Мороза. 1 младшая. Дети за ведущей входят в зал. Подходят к елочке рассматривают игрушки. Зима: Здравствуйте, дети! Я.
Конспект занятия по развитию речи «Сочиняем сказку про Деда Мороза» Цели:-учить составлять описательные рассказы; -учить определять недостатки описания; -активизировать детское воображение. Оборудование:.
Конспект интегрированного занятия «Сказки в гости к нам пришли» (вторая младшая группа) Тема: «Сказки в гости к нам пришли». Цель: уточнить названия и назначения предметов одежды, обуви, посуды, мебели. Закрепить умение детей.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-integrirovanogo-zanjatija-podarki-deda-moroza-i-mladshaja-grupa.html