Беседа с детьми праздники января

Картотека утренних бесед. Январь.
картотека по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

Картотека утренних бесед (тема + цель) на январь для старшего и подготовительного возраста.

Скачать:

Вложение Размер
utrennie_besedy_yanvar.docx 18.87 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА УТРЕННИХ БЕСЕД

  1. Беседа «Мы идем в гости»
  2. ОБЖ Беседа – анализ ситуации «Если позвонил по телефону незнакомый человек»
  3. Беседа «Зимнее утро»
  4. Беседа «Погода в январе»
  5. Беседа «Как зимуют лесные звери?»
  6. Беседа с детьми на тему «Наша дружная семья»
  7. Этическая беседа «Мое отношение к другим людям».
  8. Беседа «Наше сердце — с кулачок!»
  9. Беседа «Всех скороговорок не выговорить».
  10. Этическая беседа «Как нужно обращаться с книгой»
  1. Беседа «Мы все знаем, все умеем»
  2. Беседа «Какое доброе дело я сделал?»
  3. ОБЖ. Беседа «Сигналы светофора»
  4. Беседа «Зачем нужны правила?»
  5. Беседа «Волшебные слова»
  6. Беседа «Моя мечта».
  7. Этическая беседа «Сила — не право»
  8. Беседа «Нечаянно и намеренно»
  9. Беседа «Животные рядом с нами»

Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения в гостях, предложить рассмотреть различные ситуации, обсудить, как нужно поступать. Обогащать позитивный опыт общения, расширять представления о моделях поведения в определенных ситуациях.

  1. ОБЖ Беседа – анализ ситуации «Если позвонил по телефону незнакомый человек»

Цель: рассказать детям о необходимости быть осторожными при общении с незнакомыми людьми, познакомить с соответствующими правилами личной безопасности. Учить детей действовать в различных ситуациях с учетом данных правил, обогащать коммуникативный опыт детей.

Цель: учить детей по результатам наблюдения отвечать на вопросы, активизировать в речи понятия, связанные с природными явлениями, объектами природы, действиями людей. Развивать наблюдательность, связную речь.

Цель: предложить детям охарактеризовать погоду и ответить на вопросы: «Всегда ли в солнечный день бывает мороз?» или «Всегда ли пасмурно, когда идет снег?» Обсудить с детьми, как проверить правильность их предположений. Развивать наблюдательность, учить передавать в речи увиденное, обогащать словарный запас.

  1. Беседа «Как зимуют лесные звери?»

Цель: продолжать знакомить детей с дикими животными, обогащать представления об особенностях их жизнедеятельности в зимний период. Рассказать о том, как они утепляют жилища к зиме, как добывают пищу в холодное время года и готовятся к зимней спячке.

  1. Беседа с детьми на тему «Наша дружная семья»

Цель: предложить детям рассказать о своих семьях, о взаимоотношениях в семье, о любимых праздниках. Воспитывать любовь и уважение к близким людям.

  1. Этическая беседа «Мое отношение к другим людям».

Цель: учить детей выбору правильной линии поведения по отношению к людям в различных ситуациях, показать на примерах, что одна и та же модель поведения в одном случае будет идеальна, а в другом – неприемлема.

  1. Беседа «Наше сердце – с кулачок!»

Цель: познакомить детей с назначением и работой сердца, с элементарными правилами, позволяющими укреплять и беречь сердце.

  1. Беседа «Всех скороговорок не выговорить»

Цель: продолжать знакомить детей с видами устного народного творчества: пословицы, скороговорки и поговорки; обратить внимание на способность русского народа подмечать и точно, ярко выражать словами замеченное. Воспитывать интерес к творчеству русского народа.

  1. Этическая беседа «Как нужно обращаться с книгой»

Цель: предложить детям рассказать, что может случиться с книгой при небрежном обращении с ней, опираясь на опыт работы в мастерской по починке книг. Организовать конкурс рисунков на тему «Иллюстрации к любимым сказкам».

  1. Беседа «Мы все знаем, все умеем».

Цель: учить детей формулировать правила поведения в определенных ситуациях, анализировать собственные поступки на предмет их соответствия принятым правилам, объяснять свои размышления и выводы.

  1. Беседа «Какое доброе дело я сделал?»

Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации, имевшие место в жизни группы, предложить ребятам назвать совершенные ими хорошие поступки. Учить детей находить место добрым делам, гордиться ими.

  1. ОБЖ. ПДД. Беседа «Сигналы светофора»

Цель: обсудить с детьми, для чего служит светофор, почему переходить дорогу нужно только на зеленый сигнал светофора. Предложить ребятам рассмотреть различные ситуации и ответить на вопрос «Что может случиться, если в данной ситуации «не послушать» светофор?»

  1. Беседа «Зачем нужны правила?»

Цель: предложить вниманию детей различные ситуации, обсудить правила, которые необходимо соблюдать. Предложить представить, что получится, если каждый будет поступать не по правилам, а так, как ему захочется. Помочь сделать вывод о том, для чего нужны правила.

Цель: предложить детям выбрать вежливые – «волшебные» слова, необходимые в различных ситуациях. Обогащать словарный запас, стремление быть вежливыми.

Цель: развивать у детей творческое воображение, фантазию, логическое мышление, связную речь.

  1. Этическая беседа «Сила – не право»

Цель: предложить детям рассмотреть различные ситуации из жизни группы, из любимых детьми мультфильмов и сказок. Учить выделять поступки, совершенные с позиции силы, без учета интересов другой стороны, показать негативные последствия этих поступков.

  1. Беседа «Нечаянно и намеренно»

Цель: рассказать детям о том, что за различными поступками стоят побуждения. Показать на примерах, как из хороших побуждений иногда совершаются поступки, которые кажутся окружающим плохими, и наоборот. Учить видеть не только поступок, но и то, что его вызвало.

  1. Беседа «Животные рядом с нами»

Цель: обратить внимание детей на то, что рядом с ними обитают живые существа, которые требуют внимания и заботы, дать представление о том, что каждое животное приспособлено к определенным условиям проживания и пище. Воспитывать заботливое, бережное отношение к природе, чувство ответственности за нее.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закрепление у детей знаний о првилах дорожного движения в повседневной жизни, через беседы и решение проблемных ситуаций.

В помощь воспитателям в работе с детьми.Картотека бесед составленна с учетом тематики недели.

№1 Беседа «Добрый доктор Айболит».Цели: Укрепление здоровья детей. Пополнение знаний детей о способах укрепления здоровья. Развитие координации, силы и ловкости движений. Закрепл.

картотека утренних бесед в средней группе.

Начало зимы1. «Зима»Цель: систематизировать представления детей о зимних явлениях зимой, учить устанавливать связь между температурой воздуха, состоянием воды, земли, растений, жизни .

Картотека утренних бесед (тема + цель) на сентябрь для старшего и подготовительного возраста.

Картотека утренних бесед (тема + цель) на октябрь для старшего и подготовительного возраста.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskii-sad/korrektsionnaya-pedagogika/2019/08/29/kartoteka-utrennih-besed-yanvar

Беседа «Народные праздники в России зимой. Веселые Святки: Рождество, Крещение» с детьми старшего дошкольного возраста

Галина Диденко
Беседа «Народные праздники в России зимой. Веселые Святки: Рождество, Крещение» с детьми старшего дошкольного возраста

Беседа: «Народные праздники в России зимой. «Веселые Святки: Рождество. Крещение» с детьми старшего дошкольного возраста.

Задачи: 1. Расширять представления о традиционном праздновании Рождества, Крещения в России (на Кубани).

2. Актуализировать знания детей о зиме и зимних забавах, поддерживать познавательный интерес.

3. Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, культуру поведения в обществе.

Значимость этого мероприятия для дошкольников велика. Оно позволяет познакомить детей с обрядовым фольклором, с празднованием зимних святок.А главное: пробуждает интерес к народному искусству и желание через него нести людям радость, добро, хорошее настроение.

Так же формируется интерес к народной культуре в процессе изучения традиций в праздновании зимних народных праздников.

Во время беседы дети знакомятся с народными праздниками, которые празднуются в России зимой. Дети запомнят, что в новогодние каникулы есть праздники, которые празднуют и взрослые и дети вместе- в кругу семьи, с родственниками и знакомыми.

Воспитатель: Праздник Новый год, которого мы так долго ждали, закончился, но настала череда других праздников.

— Кто знает, что это за праздники (народные).

Как говорили на Руси в старину, «Зима за морозы, а мы за праздники.

Наступил самый веселый и светлый зимний, народный праздник – Святки.

«Праздник этот самый длинный

Он веселый и старинный

Наши прабабушки и прадедушки,

Веселились две недели,

От Рождества и до Крещенья

Пели разные колядки

По дворам ходили в святки

Наряжались и шутили,

Праздник ждали и любили».

(«Святки»народные гуляния, попадают на святые дни – священные праздники — Рождество и Крещение).

— Знаете ли вы какой праздник мы праздновали 7 января? (Рождество)

— Кто знает, что это за праздник? Может кто-то родился в этот день?

Воспитатель: Рождество — народный зимний праздник рождения Иисуса Христа. После принятия христианства на Руси праздник Рождество стал народным. На Рождество ходят колядуют.

-Как вы думаете, что значит колядовать (выслушать ответы детей).

Воспитатель: Колядки — коротенькие песни, в которых славят Христа, желают счастья, богатства, добра. Те, кто приходил колядовать, нужно было одаривать пирогами, конфетами, деньгами.

Слушайте и запоминайте:

Накануне Рождества

Мы ходили, мы искали

Коляду святую

По улочкам, закоулочкам

Нашли коляду у Иванова двора».

Воспитатель: Давайте представим, что как-будто пришли ко двору и пропоем. (В конце нашей беседы вас ждет сюрприз).

(Дети рассказывали, что к ним приходили, и они ходили с мамами- наряжались, и колядовали, получая угощение).

Воспитатель: Есть народные приметы на Рождество:

-На Рождество Христово метель- пчёлы хорошо роиться будут.

-Ясные дни на Рождественский пост- к хорошему урожаю.

-Если оттепель- весна будет ранняя и тёплая.

-Высокие сугробы- к хорошему году.

Рождество прошло, а праздники продолжаются.

«Вот спустился на землю

К нам луч от звезды Рождества.

Он напомнил нам вновь

О рожденье Младенца Христа.

Свет прекрасной звезды

Пусть сердца всех людей озарит,

Радость дарит и мир

Тех, кто славит Младенца и чтит». (О. Горбунова)

Этап оценочной деятельности детей.

Вопросы : -Что вы запомнили о празднике Рождество?

-Кто вы поняли слово колядки?

-Кто может сказать, что значит колядовать?

-Какую из примет на Рождество запомнили и можете рассказать?

Воспитатель: Сегодня к нам пришел Отец Николай со своими детьми.

Он расскажет нам о рождении Христа.

Воспитатель: Отец Николай, его сын Николай и дочь Елизавета поздравят с Рождеством и Старым Новым годом- прочтут стихи, споют песни, заклички о народных праздниках.

(В конце все получают угощенье)

Беседа «Что такое хорошо?» с детьми старшего дошкольного возраста Цель беседы- Формирование навыка культуры поведения, обогащение эмоционального опыта детей. Задачи — создать положительный эмоциональный.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Как я помогаю маме» Цель: Воспитывать у детей любовь и уважение, желание помочь и сделать приятное маме, самому дорогому и близкому человеку на земле у детей.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Хлеб — наше богатство» Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Хлеб — наше богатство» Цель: формирование у детей представления о ценности хлеба.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста о камнях Программное содержание: Совершенствовать умение детей наблюдать, выделять сходство и различие признаков в предметах. Учить детей классифицировать.

Занятие-беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Страна здоровячков» Чтобы попасть в страну Здоровячков надо знать, как нужно заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми, как сберечь.

Конспект фронтального занятия в старшей группе «Народные праздники. Рождество. Крещение» Цель: Приобщение детей к обычаям и традициям русского народа. Задачи: Коррекционно-образовательные: — Знакомство с элементарными представлениями.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Маски на Святки, чтобы петь колядки» КОНСПЕКТ НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Маски на святки, чтобы.

Наблюдение за птицами зимой на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста Волкова Н. А. Наблюдения за птицами на прогулке. Содержание 2 книги. «Лесные гости» (ноябрь – декабрь). 1. Исследование «Синицы» – рассказ.

Занятие-беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» В работе с детьми недостаточно использовать традиционные методы подачи информации. В связи с этим я постоянно ищу и осваиваю новые подходы.

Проект «Народные праздники» для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет) Наше сегодня, как никогда наше прошлое, также творит традиции будущего. (Народная мудрость.) Вид проекта: По продолжительности:.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/beseda-narodnye-prazdniki-v-rosi-zimoi-veselye-svjatki-rozhdestvo-kreschenie-s-detmi-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html

Читайте также:  Весенний праздник народный сценарий
Оцените статью
Adblock
detector