- Картотека утренних бесед. Январь. картотека по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Беседа «Народные праздники в России зимой. Веселые Святки: Рождество, Крещение» с детьми старшего дошкольного возраста
Картотека утренних бесед. Январь.
картотека по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)
Картотека утренних бесед (тема + цель) на январь для старшего и подготовительного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
utrennie_besedy_yanvar.docx | 18.87 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТОТЕКА УТРЕННИХ БЕСЕД
- Беседа «Мы идем в гости»
- ОБЖ Беседа – анализ ситуации «Если позвонил по телефону незнакомый человек»
- Беседа «Зимнее утро»
- Беседа «Погода в январе»
- Беседа «Как зимуют лесные звери?»
- Беседа с детьми на тему «Наша дружная семья»
- Этическая беседа «Мое отношение к другим людям».
- Беседа «Наше сердце — с кулачок!»
- Беседа «Всех скороговорок не выговорить».
- Этическая беседа «Как нужно обращаться с книгой»
- Беседа «Мы все знаем, все умеем»
- Беседа «Какое доброе дело я сделал?»
- ОБЖ. Беседа «Сигналы светофора»
- Беседа «Зачем нужны правила?»
- Беседа «Волшебные слова»
- Беседа «Моя мечта».
- Этическая беседа «Сила — не право»
- Беседа «Нечаянно и намеренно»
- Беседа «Животные рядом с нами»
Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения в гостях, предложить рассмотреть различные ситуации, обсудить, как нужно поступать. Обогащать позитивный опыт общения, расширять представления о моделях поведения в определенных ситуациях.
- ОБЖ Беседа – анализ ситуации «Если позвонил по телефону незнакомый человек»
Цель: рассказать детям о необходимости быть осторожными при общении с незнакомыми людьми, познакомить с соответствующими правилами личной безопасности. Учить детей действовать в различных ситуациях с учетом данных правил, обогащать коммуникативный опыт детей.
Цель: учить детей по результатам наблюдения отвечать на вопросы, активизировать в речи понятия, связанные с природными явлениями, объектами природы, действиями людей. Развивать наблюдательность, связную речь.
Цель: предложить детям охарактеризовать погоду и ответить на вопросы: «Всегда ли в солнечный день бывает мороз?» или «Всегда ли пасмурно, когда идет снег?» Обсудить с детьми, как проверить правильность их предположений. Развивать наблюдательность, учить передавать в речи увиденное, обогащать словарный запас.
- Беседа «Как зимуют лесные звери?»
Цель: продолжать знакомить детей с дикими животными, обогащать представления об особенностях их жизнедеятельности в зимний период. Рассказать о том, как они утепляют жилища к зиме, как добывают пищу в холодное время года и готовятся к зимней спячке.
- Беседа с детьми на тему «Наша дружная семья»
Цель: предложить детям рассказать о своих семьях, о взаимоотношениях в семье, о любимых праздниках. Воспитывать любовь и уважение к близким людям.
- Этическая беседа «Мое отношение к другим людям».
Цель: учить детей выбору правильной линии поведения по отношению к людям в различных ситуациях, показать на примерах, что одна и та же модель поведения в одном случае будет идеальна, а в другом – неприемлема.
- Беседа «Наше сердце – с кулачок!»
Цель: познакомить детей с назначением и работой сердца, с элементарными правилами, позволяющими укреплять и беречь сердце.
- Беседа «Всех скороговорок не выговорить»
Цель: продолжать знакомить детей с видами устного народного творчества: пословицы, скороговорки и поговорки; обратить внимание на способность русского народа подмечать и точно, ярко выражать словами замеченное. Воспитывать интерес к творчеству русского народа.
- Этическая беседа «Как нужно обращаться с книгой»
Цель: предложить детям рассказать, что может случиться с книгой при небрежном обращении с ней, опираясь на опыт работы в мастерской по починке книг. Организовать конкурс рисунков на тему «Иллюстрации к любимым сказкам».
- Беседа «Мы все знаем, все умеем».
Цель: учить детей формулировать правила поведения в определенных ситуациях, анализировать собственные поступки на предмет их соответствия принятым правилам, объяснять свои размышления и выводы.
- Беседа «Какое доброе дело я сделал?»
Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации, имевшие место в жизни группы, предложить ребятам назвать совершенные ими хорошие поступки. Учить детей находить место добрым делам, гордиться ими.
- ОБЖ. ПДД. Беседа «Сигналы светофора»
Цель: обсудить с детьми, для чего служит светофор, почему переходить дорогу нужно только на зеленый сигнал светофора. Предложить ребятам рассмотреть различные ситуации и ответить на вопрос «Что может случиться, если в данной ситуации «не послушать» светофор?»
- Беседа «Зачем нужны правила?»
Цель: предложить вниманию детей различные ситуации, обсудить правила, которые необходимо соблюдать. Предложить представить, что получится, если каждый будет поступать не по правилам, а так, как ему захочется. Помочь сделать вывод о том, для чего нужны правила.
Цель: предложить детям выбрать вежливые – «волшебные» слова, необходимые в различных ситуациях. Обогащать словарный запас, стремление быть вежливыми.
Цель: развивать у детей творческое воображение, фантазию, логическое мышление, связную речь.
- Этическая беседа «Сила – не право»
Цель: предложить детям рассмотреть различные ситуации из жизни группы, из любимых детьми мультфильмов и сказок. Учить выделять поступки, совершенные с позиции силы, без учета интересов другой стороны, показать негативные последствия этих поступков.
- Беседа «Нечаянно и намеренно»
Цель: рассказать детям о том, что за различными поступками стоят побуждения. Показать на примерах, как из хороших побуждений иногда совершаются поступки, которые кажутся окружающим плохими, и наоборот. Учить видеть не только поступок, но и то, что его вызвало.
- Беседа «Животные рядом с нами»
Цель: обратить внимание детей на то, что рядом с ними обитают живые существа, которые требуют внимания и заботы, дать представление о том, что каждое животное приспособлено к определенным условиям проживания и пище. Воспитывать заботливое, бережное отношение к природе, чувство ответственности за нее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Закрепление у детей знаний о првилах дорожного движения в повседневной жизни, через беседы и решение проблемных ситуаций.
В помощь воспитателям в работе с детьми.Картотека бесед составленна с учетом тематики недели.
№1 Беседа «Добрый доктор Айболит».Цели: Укрепление здоровья детей. Пополнение знаний детей о способах укрепления здоровья. Развитие координации, силы и ловкости движений. Закрепл.
картотека утренних бесед в средней группе.
Начало зимы1. «Зима»Цель: систематизировать представления детей о зимних явлениях зимой, учить устанавливать связь между температурой воздуха, состоянием воды, земли, растений, жизни .
Картотека утренних бесед (тема + цель) на сентябрь для старшего и подготовительного возраста.
Картотека утренних бесед (тема + цель) на октябрь для старшего и подготовительного возраста.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskii-sad/korrektsionnaya-pedagogika/2019/08/29/kartoteka-utrennih-besed-yanvar
Беседа «Народные праздники в России зимой. Веселые Святки: Рождество, Крещение» с детьми старшего дошкольного возраста
Галина Диденко
Беседа «Народные праздники в России зимой. Веселые Святки: Рождество, Крещение» с детьми старшего дошкольного возраста
Беседа: «Народные праздники в России зимой. «Веселые Святки: Рождество. Крещение» с детьми старшего дошкольного возраста.
Задачи: 1. Расширять представления о традиционном праздновании Рождества, Крещения в России (на Кубани).
2. Актуализировать знания детей о зиме и зимних забавах, поддерживать познавательный интерес.
3. Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, культуру поведения в обществе.
Значимость этого мероприятия для дошкольников велика. Оно позволяет познакомить детей с обрядовым фольклором, с празднованием зимних святок.А главное: пробуждает интерес к народному искусству и желание через него нести людям радость, добро, хорошее настроение.
Так же формируется интерес к народной культуре в процессе изучения традиций в праздновании зимних народных праздников.
Во время беседы дети знакомятся с народными праздниками, которые празднуются в России зимой. Дети запомнят, что в новогодние каникулы есть праздники, которые празднуют и взрослые и дети вместе- в кругу семьи, с родственниками и знакомыми.
Воспитатель: Праздник Новый год, которого мы так долго ждали, закончился, но настала череда других праздников.
— Кто знает, что это за праздники (народные).
Как говорили на Руси в старину, «Зима за морозы, а мы за праздники!».
Наступил самый веселый и светлый зимний, народный праздник – Святки.
«Праздник этот самый длинный
Он веселый и старинный
Наши прабабушки и прадедушки,
Веселились две недели,
От Рождества и до Крещенья
Пели разные колядки
По дворам ходили в святки
Наряжались и шутили,
Праздник ждали и любили».
(«Святки»— народные гуляния, попадают на святые дни – священные праздники — Рождество и Крещение).
— Знаете ли вы какой праздник мы праздновали 7 января? (Рождество)
— Кто знает, что это за праздник? Может кто-то родился в этот день?
Воспитатель: Рождество — народный зимний праздник рождения Иисуса Христа. После принятия христианства на Руси праздник Рождество стал народным. На Рождество ходят колядуют.
-Как вы думаете, что значит колядовать (выслушать ответы детей).
Воспитатель: Колядки — коротенькие песни, в которых славят Христа, желают счастья, богатства, добра. Те, кто приходил колядовать, нужно было одаривать пирогами, конфетами, деньгами.
Слушайте и запоминайте:
Накануне Рождества
Мы ходили, мы искали
Коляду святую
По улочкам, закоулочкам
Нашли коляду у Иванова двора».
Воспитатель: Давайте представим, что как-будто пришли ко двору и пропоем. (В конце нашей беседы вас ждет сюрприз).
(Дети рассказывали, что к ним приходили, и они ходили с мамами- наряжались, и колядовали, получая угощение).
Воспитатель: Есть народные приметы на Рождество:
-На Рождество Христово метель- пчёлы хорошо роиться будут.
-Ясные дни на Рождественский пост- к хорошему урожаю.
-Если оттепель- весна будет ранняя и тёплая.
-Высокие сугробы- к хорошему году.
Рождество прошло, а праздники продолжаются.
«Вот спустился на землю
К нам луч от звезды Рождества.
Он напомнил нам вновь
О рожденье Младенца Христа.
Свет прекрасной звезды
Пусть сердца всех людей озарит,
Радость дарит и мир
Тех, кто славит Младенца и чтит». (О. Горбунова)
Этап оценочной деятельности детей.
Вопросы : -Что вы запомнили о празднике Рождество?
-Кто вы поняли слово колядки?
-Кто может сказать, что значит колядовать?
-Какую из примет на Рождество запомнили и можете рассказать?
Воспитатель: Сегодня к нам пришел Отец Николай со своими детьми.
Он расскажет нам о рождении Христа.
Воспитатель: Отец Николай, его сын Николай и дочь Елизавета поздравят с Рождеством и Старым Новым годом- прочтут стихи, споют песни, заклички о народных праздниках.
(В конце все получают угощенье)
Беседа «Что такое хорошо?» с детьми старшего дошкольного возраста Цель беседы- Формирование навыка культуры поведения, обогащение эмоционального опыта детей. Задачи — создать положительный эмоциональный.
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Как я помогаю маме» Цель: Воспитывать у детей любовь и уважение, желание помочь и сделать приятное маме, самому дорогому и близкому человеку на земле у детей.
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Хлеб — наше богатство» Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Хлеб — наше богатство» Цель: формирование у детей представления о ценности хлеба.
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста о камнях Программное содержание: Совершенствовать умение детей наблюдать, выделять сходство и различие признаков в предметах. Учить детей классифицировать.
Занятие-беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Страна здоровячков» Чтобы попасть в страну Здоровячков надо знать, как нужно заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми, как сберечь.
Конспект фронтального занятия в старшей группе «Народные праздники. Рождество. Крещение» Цель: Приобщение детей к обычаям и традициям русского народа. Задачи: Коррекционно-образовательные: — Знакомство с элементарными представлениями.
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Маски на Святки, чтобы петь колядки» КОНСПЕКТ НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Маски на святки, чтобы.
Наблюдение за птицами зимой на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста Волкова Н. А. Наблюдения за птицами на прогулке. Содержание 2 книги. «Лесные гости» (ноябрь – декабрь). 1. Исследование «Синицы» – рассказ.
Занятие-беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» В работе с детьми недостаточно использовать традиционные методы подачи информации. В связи с этим я постоянно ищу и осваиваю новые подходы.
Проект «Народные праздники» для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет) Наше сегодня, как никогда наше прошлое, также творит традиции будущего. (Народная мудрость.) Вид проекта: По продолжительности:.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/beseda-narodnye-prazdniki-v-rosi-zimoi-veselye-svjatki-rozhdestvo-kreschenie-s-detmi-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html