Сценарий развлечения «Праздник книги»
ольга каримова
Сценарий развлечения «Праздник книги»
Цель: формировать интерес и уважение к книге и чтению.
-вызывать интерес к загадкам о сказках, умение высказывать свои мысли;
— обогащать словарный запас;
— развивать творческие способности учащихся;
— повышать культурный уровень посредством слова и музыки;
— воспитывать любовь к книге и желание читать.
Дети под музыку входят в зал и садятся на стулья.
Ведущий:. Добрый день всем, всем сидящим в этом зале вам гости дорогие, вам наши маленькие сокровища.
Сегодня у нас с вами замечательный день,а почему я так сказала попробуйте отгадать: «Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает…» (книга). Правильно, сегодня у нас праздник книги.
Ведущий: Друзья! Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие – в прекрасную страну к государыне Книге.В дорогу мы возьмем ценный багаж: шутки, песни да пляски, смекалку да внимание, иначе нас просто не пропустят в сказочное королевство. А попасть туда можно, если скажем волшебные слова.Закройте глаза и повторяйте: «Раз, два, три, дверцу, Книга, отвори!»
Дети повторяют слова, звучит музыка.
Ведущий: Откройте глаза! Кажется мы на месте.
В зал входит Фея науки в руках у него свиток.
Фея науки: Здравствуйте дети. Меня зовут Фея науки. Я очень люблю умных, веселых, всезнающих детей, которые любят книгу, берегут ее. А вы любите слушать, когда вам читают книгу? (ответы детей)
А загадки любите отгадывать? Тогда слушайте внимательно.
1) Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор … (Айболит)
2) Что за странный человечек деревянный На земле и под водой Ищет ключик золотой? Всюду нос суёт свой длинный. Кто же это? (Буратино)
3) Возле леса, на опушке, Трое их живёт в избушке. Там три стула и три кружки. Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Три медведя)
4) Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла своё. А ну, подскажите имя её. (Красная Шапочка)
5) Он гулял по лесу смело, Но лиса героя съела, На прощанье спел, бедняжка, Его звали … (колобок)
6) В Простоквашино он жил, И с Матроскиным дружил, Простоват он был немножко, Звали пёсика … (Шарик)
7) Бедных кукол бьёт и мучит, Ищет он волшебный ключик, У него ужасный вид, Это доктор … (Карабас)
8) Он большой шалун и комик, У него на крыше домик, Хвастунишка и зазнайка, А зовут его … (Карлсон)
В зал под музыку входит Сказочница в руках у нее книга «Сказки»
Сказочница: В страну чудесных сказок дорога привела.
Где сказочная птица перо нам отдала.
Здесь встретишь Буратино, а может быть и льва!
Так будь же, сказка, к детям, пожалуйста, добра!
Викторина (проводит сказочница) -Сейчас я и проверю как вы знаете сказки. Смотрите внимательно и быстро отвечайте.
(Сказочница машет палочкой под музыку. Подходит к экрану)
Слышатся шум,крики: «Почему сюда нельзя? А ну-ка пропустите меня!» Вбегает Баба Яга.
Ведущий: Кто ты и откуда? И почему в таком виде на празднике?
Б.Яга: Что одета не по моде, извините, каюсь! Безобразие, меня не пускают на праздник. Да как же без меня-то, без Бабы Яги, ведь и сказка-то не сказка и праздник не праздник. Где моя большая ложка?
Ведущий: Бабушка Яга мы здесь не кушаем.
Б.Яга: А что вы делаете?
Ведущий: Мы здесь про книгу разговариваем. Узнаем много нового и интересного.
Б.Яга: Книги? Фу! Они же не вкусные!
Ведущий: Баба Яга, да разве книги едят? Наши дети книги читают. А ты Баба Яга читаешь книги, знаешь стихи или сказки?
Б.Яга: Конечно, знаю! (Возмущенно). Называет сказки, дети исправляют ошибки в названиях сказок
«Петушок – золотой пастушок»
«Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»
«Лапша из топора»
Ведущий: Ай-я-яй, ты ведь всё перепутала! Какая каша у тебя в голове.
Б.Яга: Вы все смеетесь, а я и добрые дела делаю. Вот недавно лечу над лесом, смотрю -мусор валяется. А я собрала его в мешок.
Достает предметы из мешка, дети называют сказочного героя.
Красная шапочка – Красная шапочка
Градусник – Доктор Айболит
Яйцо – Курочка Ряба
Ведущий: Баба Яга это не мусор, а вещи сказочных героев. Наверно они их потеряли. Обязательно отдай им.
Б.Яга: Отдам, отдам! (Осматривается). А детей — то, детей сколько! Ох! Что бы мне такое сделать?
Ведущий: Ты не безобразничай, бабуля.
Б.Яга: Что ты все заладила, бабуля, да бабуля. Я — Баба Яга, поняла? Я может быть, что-нибудь хорошее хочу сделать. Вот придумала. Соберу — ка я всех ребят да спляшем танец
Исполняется танец Арам зам зам
В конце танца Баба Яга потеряла кисть, ведущий находит.
Ведущий: Баба Яга, ты что-то потеряла.
Входит художник, Баба Яга, прячась, уходит.
Художник: Словно волшебник радужной сказки,
Я – Художник у меня есть кисти и краски,
Чудо – палитра, мольберт и холстины,
Чтоб рисовал я красивые картины.
Художник: Ой! Это моя волшебная кисть. Баба Яга ее украла и мне нечем рисовать иллюстрации для книг. Ведущая отдает кисть художнику.
«Собери свой цвет» Игра с разноцветными кубиками и обручами.
А я предлагаю спеть песенку о дружбе
Песня «Если мы с тобой подружимся»
Ведущий: Вот и незаметно с шутками, играми мы добрались до книжного Государства.
Звучит музыка «В гостях у сказки», появляется Книга.
Книга: Добрый день, мои дорогие друзья! Я рада вас видеть!
Ведущий: Дорогая Книга, мы, дети из детского сада «Родничок», Фея науки, Сказочница и Художник пришли поздравить тебя с праздником.
Книга: А это мы сейчас проверим! Я вам буду задавать стихотворные вопросы, а вы все вместе,громко отвечайте: Я! Понятно?Давайте прорепетируем: Дети кричат «Я»!
Кто пришёл сюда играть? – «Я»
Книжки умные читать? – «Я»
Кто из вас не любит скуки? – «Я»
Кто здесь мастер на все руки? – «Я»
А кто книжки бережёт? – «Я»
Книги под кровать кладёт? – … (Не «Я»)
Ведущий: Дорогая Книга, наши дети любят книги, знают правила обращения с книгой. У каждого ребёнка есть любимая книга.
Книга: А какие? Назовите их. Дети называют любимые книги.
Книга: Правильно, ребята, книги, как мудрые добрые друзья вводят в удивительный и прекрасный мир — рассказывают о земле и космосе, о жизни детей в нашей стране и других странах, знакомят с миром природы, рассказывают о жизни растений, животных и птиц.
Книга: Спасибо, мои милые друзья, что пришли ко мне в гости.
Вам, девчонки, вам, мальчишки,
Желаю с книгой ладить и дружить!
Пусть любовь к хорошей книжке
С вами вместе будет жить!
Ведущий: Спасибо тебе, книга, за добрый совет. А нам пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова.Закройте глаза и повторяйте: «Раз, два, три, четыре, пять, возвращаемся в детский сад»
Дети повторяют слова, звучит музыка, Книга уходит с Феей, сказочницей и художником.
Ведущая: Вот и опять мы очутились в детском саду.
Сценарий развлечения «Добрый праздник Рождество» Сценарий развлечения «Добрый праздник Рождество». Цель праздника: познакомить детей с христианскими праздниками: Рождество Христово, Святки.
Сценарий игрового развлечения «По страницам Красной книги» Помогите им выжить Экологическая игра, посвященная Красной книге Новосибирской области Ведущий: Охраняется “Красною книгой” Столько редких.
Сценарий развлечения «Праздник Рождества» Тема: «Праздник Рождества» Цель: Показать детям способы пользования освоенными ранее средствами (голосом, движениями, музицированием) для.
Сценарий развлечения «Праздник мыльных пузырей» «Праздник мыльных пузырей» Дети под музыку встают в круг. Ведущий: Здравствуйте, ребята. Я вас собрала здесь неслучайно. Сегодня утром в.
Сценарий развлечения «Праздник Весны — 8 марта!» Назначение: Сценарий предназначен для проведения праздника 8 марта в детском саду в разновозрастной дошкольной группе. Цель: Веселое развлечение.
Сценарий развлечения «Праздник воздушных шаров» Ведущая:Здравствуйте, дети! Ребята, отгадайте загадку: Рвутся вверх они, играют, С тонкой нитки улетают. Это радость детворы Разноцветные.
Сценарий развлечения «Праздник Солнышка» Развлечение: «Праздник Солнышка» Цель: — учить детей называть признаки времени года – лета; — способствовать развитию ловкости, быстроты.
Сценарий досуга-развлечения «Праздник Пасхи» Досуг-развлечение «Праздник Пасхи!» Цель: Познакомить детей и родителей с традициями русского народного праздника «Пасха». Задачи: — Познакомить.
Сценарий развлечения «В поисках книги «Золотые рецепты здорового образа жизни» В поисках книги «Золотые рецепты Здорового Образа Жизни» Цель: формировать знания, умения и навыки здорового образа жизни. Закреплять знания.
Вечер развлечения «Праздник книги» Цель: Формировать у детей интерес к произведениям А. Барто, к ее стихам и театрально — игровой деятельности, создавать необходимые условия.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-razvlechenija-prazdnik-knigi.html
Сценарий мероприятия «Праздник книги»
методическая разработка по теме
Сценарий мероприятия, посвященный Всемирному дню книги
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meropriyatie.docx | 40.64 КБ |
meropriyatie.pptx | 1.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий для учащихся младшего возраста.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята. Я рада видеть вас на нашем «Празднике книги». Русская народная пословица гласит: « Книжное царство – мудрое государство». И действительно, книги нам рассказывают о многом: о нашей стране, о мире, в котором мы живем, о прошлом и будущем нашей страны и людей. Книги помогут понять окружающую среду, жизнь, поэтому их нужно читать вдумчиво, бережно, внимательно.
Дорогие ученики, учителя, родители – всех вас поздравляем с праздником. Будьте дорогими гостями. Книга – это бескрайнее царство. Она вам – великий советник, воспитатель, спутник жизни. Недаром Максим Горький сказал: “Хорошая книга – великий праздник”.
Семь чудес света создали люди в древности:
— величественные египетские пирамиды,
— прекрасную статую Зевса и Олимпии,
— висячие сады ассирийской царицы Семирамиды в Вавилоне,
— храм Артемиды Эфесской,
— исполинскую медную статую бога Гелиоса в гавани острова Родос,
— Галикарнасский мавзолей и
— маяк в Александрии.
Но есть и еще одно чудо света, не менее удивительное. Оно знакомо каждому из нас, но мы настолько привыкли к этому творению человечества, что редко задумываемся над его ценностью. А чудо это всегда лежит под рукой и, как настоящий друг, готово в любую минуту прийти на помощь. Научить, посоветовать, ободрить, рассказать. Это – книга.
С момента появления на свет человек начинает учиться. Он учится ходить, говорить, понимать мир и людей. Его учат солнечный луч и пролетевшая мимо бабочка, смешная картинка и добрая песня, веселая игра и любимая книга.
Мы с книгой умней и богаче,
Нам с ней и расти, и дружить,
Она задает нам задачи
И учит, как думать и жить!
В библиотеке столько книг!
Здесь тысячи друзей твоих
На полках улеглись!
Стоят на полках и молчат,
Затронешь – вмиг заговорят,
Расскажут вам про все на свете,
Дружите крепко с ними, дети!
- Книжек в мире много разных,
Интересных и смешных,
Приглашаем вас, ребята
Прочитать побольше их.
- Книга! Великое слово!
Я оду тебе пою!
Тебя от души воспеваю.
Люблю я тебя, люблю!
- Оду пою я книгам –
Не в силах я им изменить.
Они только могут в мире
На всё яркий свет пролить. - Хорошая книга, мой спутник, мой друг,
С тобой интересным бывает досуг.
Ты учишь правдивым и доблестным быть.
Природу, людей понимать и любить.
Тобой дорожу я, тебя берегу.
Без книги хорошей я жить не могу!
Обо всем на свете рассказывает книга. Ты можешь побывать в жарких странах, прогуляться по горам на луне… Откроешь страницу, другую – раздвинутся стены комнаты, станет видно далеко –далеко; услышишь голоса тех, кто жил давным –давно или кто от тебя за тридевять земель, за лесами и морями.
Перелистаешь цветные картинки и увидишь, как старик тянет неводом золотую рыбку, как Робинзон Крузо строит хижину на зеленом необитаемом острове.
Говорят: «Скажи мне, кто твои друзья, и я скажу, кто ты». Книги – тоже наши друзья. Когда я открываю интересную книгу, то сразу оказываюсь в мире героев, событий и таинственности. Я путешествую с ними. Поэтому мой совет ребятам : читайте книги! Вас ждут невероятные приключения и тайны!
Тает снег, клокочут воды,
Звонко птицы гомонят.
По весеннему сегодня
Расцвели глаза ребят
Очень любят праздник книжки
И девчонки, и мальчишки.
Книга – лучший друг ребят.
Нам никак нельзя без книжки,
Нам никак нельзя без книжки!
Все ребята говорят.
Живет книга уже несколько тысячелетий. Но не всегда она была такой, какой вы видите ее сейчас.
- Самый первый прообраз книги – «человек книга». В очень далекие времена, когда люди не имели письменности, свои законы и верования, свои предания они хранили не на книжных полках, а в своей памяти. Предания передавались от одного человека к другому. Назывались такие люди сказителями. На Руси сказители сопровождали рассказ игрой на гуслях. Поэтому они назывались гуслярами.
- С изобретением письменности люди стали оставлять свои послания на камнях, плитках. Они назывались «книга – плитка». . Писарь чертил свои знаки на мягкой глиняной плитке заострённой палочкой. В том самом виде, в котором мы привыкли их видеть в наше время, книги появились примерно 2 тысячи лет тому назад. Назывались они кодексами. Слово «Кодекс» в переводе с латинского, означало дерево, позднее – книга из дерева. Представьте себе дощечку с выдолбленным углублением. В него наливали расплавленный воск и, пока он был мягким, разглаживали его. По застывшему воску хорошо писала острая металлическая палочка. Несколько таких дощечек соединяли шнурком в книжечку. Эти книжечки носили с собой. Дети на них писали и рисовали, поэты писали стихи, счетоводы вели счета.
- Но основными в истории книги материалами стали: ПАПИРУС, ПЕРГАМЕНТ И БУМАГА .
- Позже появилась потребность в книгопечатании: грамотных людей становилось всё больше и больше, нужны были книги доступные и в больших количествах. Стали открываться бумажные фабрики.
- . Открыл книгопечатание немец Иоанн Гуттенберг в 15 веке. Он придумал. Как изготовлять металлические литеры – буквы для печатания.
На Русь же бумагу завезли итальянские купцы, приезжавшие в Новгород. А новатором печатания стал Иван Федоров, который в 1564 году издал «Апостол». Позже стали издаваться и другие книги. Сейчас они издаются миллионами экземпляров. : Много веков прошло, прежде чем изменился вид книги, и она приобрела привычный для нас облик: с обложкой и страницами. Теперь книги создают печатные машины.
Чтобы родилась книга, трудятся лесорубы и сплавщики, писатели и художники, редакторы и корректоры, наборщики и печатники и многие другие. Много усилий требуется от них, чтобы книга стала красивой, интересной и прослужила долго.
Во все времена, во всех странах мира люди ценили книги и берегли их как самые драгоценные сокровища, создавая БИБЛИОТЕКИ.
. Библиотеки бывают разные. Бывают домашними, а бывают общественными государственные и личные, научные и учебные, школьные и городские.Но каждая – это целый дом книг. Вся человеческая мудрость, все накопленные знания, поэтические образы – все хранится в книгах. государственные и личные, научные и учебные, школьные и городские.
- Есть в школе библиотека,
- В ней лекарства, словно в аптеке,
- От коварства, глупости, лени,
- Лечат книги без промедлений.
- Есть в школе библиотека,
- В ней все средства для человека,
- Чтобы умным стать и великим.
- Пусть всегда да здравствуют книги…
Книга! Она входит в жизнь с самого раннего детства, и мы привыкаем к ней, как привыкаем к воздуху, которым дышим, к солнцу, которое освещает все вокруг.
Книга! Она ведет нас от познания первых несложных истин все дальше и дальше. Она рассказывает и про сказочных богатырей, и про дальние страны. С книгой каждый из нас путешествует на триста лет вперед, в будущее, и на триста лет назад, в историю.Человек, любящий, умеющий читать, – счастливый человек. Он окружен множеством умных, добрых и верных друзей. Друзья эти – книги.
Вот что говорили великие люди о значении книги в жизни человека:
- «Книга, быть может, наиболее сложное и великое чудо из всех чудес, сотворенных человечеством на пути к счастью и могуществу будущего». М.Горький.
- 3. «Как из копеек составляются рубли, так и из крупинок прочитанного составляется знание». В.И.Даль.
- 4. «Любите книгу, она облегчит вам жизнь, дружески поможет разобраться в пестрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий, она научит вас уважать человека и самих себя, она окрыляет ум и сердце чувством к миру, к человеку». М.Горький.
- 5. «Учитесь и читайте. Читайте книги серьезные. Жизнь сделает остальное». Ф.М.Достоевский.
- «Читайте! Пусть не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хотя бы одной страницы новой книги» К.Г.Паустовский
А как вы относитесь к книге? Что она для вас значит?
Ученики : ответ : В книге можно узнать весь мир.
Книга – это твое будущее.
Книга – это полезный досуг.
Книга учит нас наравне с учителями.
А теперь маленький конкурс: какие пословицы и поговорки вы знаете о книге.
- Неграмотный, как слепой, а книга глаза открывает.
- Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.
- Книга подобна воде, дорогу пробьет везде.
- Прочел хорошую книгу – встретился с другом.
А теперь немножко поиграем. (Читает пословицы, зрители дополняют). Например:
— Книга книгой, но и мозгами… (двигай).
- — Книга поможет в труде, выручит…(в беде).
- — Книга твой друг, без нее как… (без рук).
- — Кто много читает, тот много.. (знает) и.т.д.