Библиотека начальной школы сценарии праздников

Сценарий праздника школьной библиотеки «Сказочная страна – библиотека» (для учащихся начальных классов)
методическая разработка по теме

Сценарий праздника школьной библиотеки

«Сказочная страна – библиотека»

(для учащихся начальных классов)

Скачать:

Вложение Размер
skazochnaya_strana_-_biblioteka_dlya_uch._nach._kl..docx 40.82 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника школьной библиотеки

«Сказочная страна – библиотека»

(для учащихся начальных классов)

Гном Библиогномус (с бородой и в остроконечном колпачке). Здравствуйте, ребята! Я – самый главный гном в нашей библиотеке. Меня зовут Библиогномус, мне две тысячи лет. Я с большим удовольствием и почтением приветствую маленьких друзей. Я рад каждому новому читателю. Пока дети любят книги – я живу.

Я гном Библиогномус, и тысячи книг

Читать и листать я часами привык.

Стихи же я знаю все-все наизусть,

Со мною не дружат ни скука, ни грусть.

Историй и сказок причудлива нить,

Я чудо любое могу сочинить.

Гномик Буквик (в колпачке, но без бороды) . Я еще совсем маленький: мне триста лет. И я только научился читать и писать. Зато твердо знаю, как нужно обращаться с книгами.

Прошу не ставить я кастрюли

И не давать собаке Жуле,

Не класть на книги бутерброд

И не читать наоборот.

Прошу не драться, не кидаться

И с книгой в ванне не плескаться.

Всем вам сейчас сказать спешу,

Что книги я любить прошу.

Гномик Хитрюша (выбегает на сцену в кепке козырь¬ком назад). Привет-хрювет! Ой, не слушайте, ребята, вы этих гномов! Книжки-коврижки. Я вам лучше прикольную песню спою!

Библиогномус. Подожди, Хитрюша, ты всегда все портишь! И когда только ты научишься читать и поумнеешь хоть немного. Ребята ведь не поверили ни одному твоему слову. Они прекрасно знают, как вести себя в библиотеке.

Нельзя здесь мяукать,

Фырчать и рычать.

Ведь доброго Гнома

Нельзя лезть на шкаф,

Вас просит всех Гном,

Чтоб была тишина.

Нельзя здесь шуметь,

Рвать страницы, цветы.

У Гнома в гостях

Ведь находишься ты!

Библиогномус. Я, ребята, очень люблю всяческие праздники, которые мы будем отмечать с вами вместе. Это и Новый год, и неделя Самой Красивой Бумажной Снежинки, и Сосулькины проводы. В апреле обязательно отмечается День Солнечных Зайчиков, когда на всех рисунках, которые вы мне подарите, должны быть только веселые зайцы. Зато во все остальные дни можно рисовать все, что угодно.

Три линии, черточки, штрих

Да пара теней под конец:

И город волшебный затих,

И перья ерошит птенец.

Вот клоуны Бим, Бам и Бом,

Три пса, два веселых клеста

И кошка, что прячет альбом,

Тихонечко спрыгнут с листа.

А я непременно напишу художникам доброе письмо и пришлю какой-нибудь сказочный подарок: взбитые облака, носовой платочек от всяких микробусов, кроссворд из страны Умногномусов или книжку-малышку гномов Крохотуликов.

Буквик. А еще в библиотеке много настольных игр и поделок из различных веселых детских журналов. Их можно самим вырезать и склеить. А еще пазлы, пластилин, волшебные фломастеры и сканворды.

Хитрюша. Ой-ой, расхвастался! А я вот буду подстраивать всякие пакости: кнопки ребятам подкладывать, жужжать им в уши, когда они книжки выбирают, за шкафом прятаться и всех пугать.

Библиогномус. А разве ребятам понравится такое? Они выгонят тебя из библиотеки. Лучше учись-ка читать, чтобы участвовать в наших веселых конкурсах и сочинять сказки, истории, письма и стихи. Такие замечательные, как те, что сочиняют мои друзья-малыши.

У моей сороконожки

Все-все-все босые ножки.

Надо мне ее обуть,

В магазинчик заглянуть.

Я купил четыре пары

Ботиков совсем не старых,

Для последних задних ножек

Десять пар смешных сапожек,

Две прекрасные обновки –

Очень модные кроссовки.

А на десять прочих лапок

Накупил ей разных тапок.

Я обул сороконожку

И спросил сердито крошку:

«Что же ты, на самом деле,

Хитрюша. Какое смешное стихотворение! Я тоже хочу сочинять. Пойду-ка я возьму букварь и волшебную палочку Библиогномуса и научусь читать за полчаса.

Буквик. А знаете, ребята, откуда в нашей библиотеке так много новых и интересных книг и журналов? Это учащиеся, когда переходят в другой класс, дарят их на память Библиогномусу. И он не пользуется для этого волшебной палочкой, как Хитрюша, а просто говорит.

У каждого дома есть множество книг.

И если не жаден ты, мой ученик,

То мне принеси только книгу одну,

В нее непременно тотчас загляну.

Спасибо заранее всем говорю.

Улыбку свою до ушей вам дарю!

А еще каждому малышу, подарившему книгу или журнал, я вручаю медаль «Лучший друг Гнома Библиогномуса». И у некоторых ребят таких медалей даже несколько.

Хитрюша. Ой, я тоже хочу медаль! Вот я принес в подарок журналы и книги (протягивает несколько рваных и грязных).

Буквик. Ну, разве можно так неаккуратно обращаться с тем, во что люди вложили знания, труд, любовь? Если тебе сейчас порвать курточку и кепочку, облить тебя клеем и компотом? Как ты себя будешь чувствовать?

Хитрюша. Плохо-плохо! Я просто заболею!

Библиогномус. Так и книги. Они живые, и чувствуют все-все, и от плохого обращения могут заболеть. И даже умереть.

Мне книги лишь новые можно нести,

А грязные, рваные здесь не в чести.

От старых, от пыльных разорванных книг

Начну я чихать, словно древний старик.

Я сразу пойму, если в пятнах листы,

Что книги не любишь, не жалуешь ты.

Хитрюша. Прости меня, пожалуйста, Гном Библиогномус! Сейчас я все подклею и рисунки сотру. А знаешь, я уже выучил все буквы и могу прочитать стихотворение, которое сам сочинил.

Библиотека – книжкин дом,

Живет в ней Библиогномус Гном.

И говорит всем об одном:

Любите книги, дети!

Библиотека – знаний клад,

Здесь сказок и стихов парад.

И побывать в ней будет рад

Любой малыш на свете.

Буквик. Чудесные стихи сочинил Хитрюша! Правда, ребята? Вот видите, каким он был неучем и безобразником. И каким стал умным и хорошим, как только начал дружить с книгами.

Библиогномус. А знаете, малыши, что у библиотеки и книг много друзей? Это и попугай Повторялкин, и жираф Рифмулькин, и фея Книженика. Они со временем станут и вашими друзьями!

Фея Книженика. Милые мои малыши! Все, что я вам сейчас пожелаю, обязательно сбудется.

Умеете вы и читать, и считать,

Желаю, чтоб вы научились летать.

Желаю вам всем прочитать горы книг,

И станет прилежным любой ученик.

Желаю, ребята, со сказкой дружить,

И в сказочном мире немножко пожить.

Желаю вам всем только Знайками быть,

А книги и знать, и, конечно, любить.

Гномы (все вместе).

Желаем веселых друзей и подруг,

Чтоб добрые люди лишь были вокруг.

Библиогномус. И я знаю, что вы все станете дорогими гостями в библиотеке. И мы обязательно будем дружить, чтобы я мог сказать каждому малышу:

Гном встречался с твоею мамой,

Говорил ей об одном:

«Ты – мой друг, и лучший самый,

Тебе сердце дарит Гном».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника «Школьный Голливуд» для проведения последнего звонка в 11 классе.

Праздник посвящается освобождению города Воронежа от фашизма. Памятной дате «25 января» Цель: Cоздание праздничной атмосферы. Знакомство с творчеством школьных коллективов. В.

Этот год объявлен годом Литературы. Вашему вниманию предлагается интересный сценарий «Приключения в библиотеке», который был написан для открытия летнего школьного лагеря. Мальчик Гоша случайно засыпа.

Приключения мальчика Гоши в библиотеке продолжаются. Герои книг устраивают соревнования для команд школьников.

Сценарий сценки «Три поросенка» на английском языке для учащихся начальных классов.

Сценарий конкурса «Папа, мама, я-спортивная семья!» для учащихся начальных классов и их родителей.

Сценарий спортивного мероприятия «Весёлые старты&quot.

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2012/05/16/stsenariy-prazdnika-shkolnoy-biblioteki

Литературный праздник в начальной школе.
классный час (3 класс) по теме

Праздник проведён в 3 классе и посвящён двум важным календарным датам: 3 марта — Всемирный день писателя и 2 апреля – Международный день детской книги.

Представлен сценарий праздника и самоанализ.

Скачать:

Вложение Размер
literaturnyy_prazdnik.doc 377.5 КБ

Предварительный просмотр:

к Международному дню

учитель высшей категории

Литературный праздник, посвящённый Международному дню детской книги – 2 апреля.

обогащение духовного мира ребёнка посредством введения его в круг истинной литературы;

Задачи: 1. воспитывать читательскую культуру детей, любовь к чтению, бережное отношение к книгам;

2. развивать интеллектуальные умения, кругозор учащихся, познавательный интерес;

3. развивать творческие способности, фантазию, актёрский талант детей;

4. формировать навыки общения учащихся.

-выставка детских книг, детских рисунков и творческих работ по прочитанному;

— костюмы королевы страны Литературии, героев: Мэри Поппинс, почтальона Печкина, Мюнхаузена, Старика Хоттабыча, Алисы, Шамаханской царицы, Пеппи Длинныйчулок,

Шапокляк, Колобка, Мухи-Цокотухи.

— фонограмма песен «Улыбка», «Я на солнышке лежу», музыка для танца «Полонез»;

— наглядный материал для проведения турнира;

— призы, награды участникам турнира.

Герои: королева страны Литературия, дети в роли книг-жителей этой страны, Петя Лентяйкин, Галя Забывалкина, Федя Нехочухин, дети в роли литературных героев.

Жюри для литературного турнира.

1. Слово ведущему .

Дорогие ребята, есть в нашем календаре две замечательные даты: 3 марта — Всемирный день писателя и 2 апреля – Международный день детской книги.

Я приглашаю вас на праздник, посвящённый этим замечательным датам.

Книги.… Наши верные и мудрые друзья, наши добрые советчики. Живут они рядом с нами в шкафах и на полках. Стоит только захотеть протянуть руку, и поведут они нас по лесам, морям и разным странам, расскажут удивительные истории, поведают чудесные тайны…

Добро пожаловать в замечательную страну Литературию!

2. Театрализованное представление

(на сцене ученики в роли книг-жителей страны Литературии)

С незапамятных времён существует Книг страна.

Литературия зовётся она!

(Под танец полонез выходит королева Литература.)

В названии моей страны латинский слышим язык.

« Litera» — значит буква ,

Из букв сложили мы слова

Из слов собрали строчки.

И получилась Книг страна

Для маленьких и взрослых.

Рассказы, сказки, басни и стихи,

Былины, повести и мифы,

И много разных книг других

Дорогие друзья, Книги! Нужна ваша помощь! Посмотрите, что происходит в Стране невыученных уроков!

Встретились Петя Лентяйкин, Галя Забывалкина и Федя Нехочухин.

Я – лентяй! Учиться лень! Я бы тоже вместо чтения

Отдыхаю целый день! Мяч гонял до посинения!

Не хочу я буквы знать!

Книжки не хочу читать!

Поют песню ( песня Львёнка и Черепахи)

1Мы на чтении сидим, 2. Нам бы комикс почитать,

Долго в книжку мы глядим. Поиграть, порисовать.

Всё сидим и глядим, Ну а мы всё сидим,

Очень мы гулять хотим! И в учебник всё глядим.

3.Вместо книг бы всех давно

Сняли лучше бы кино…

Я б отличником был.

Все б по телику учил.

Ребята, Литературия – волшебная страна. Кто в неё попадёт, сразу подружится с книгой. Приглашаю вас, Петя, Галя и Федя в гости к книгам. (Берёт их за руки и ведёт в круг к ученикам в роли книг) (Книги начинают убеждать Петю, Галю и Федю)

Вы представьте лишь на миг, как бы жили вы без книг.

Если б всё исчезло разом, что писалось для детей:

От волшебных добрых сказок, до весёлых повестей…

Ты хотел развеять скуку, на вопрос найти ответ,

Протянул за книгой руку, а её на полке нет!

Нет, нельзя себе представить, чтоб такой момент возник, И тебя могли оставить все герои детских книг!

Сейчас начнётся здесь парад!

На сцену выйдут целым строем

Те, с кем всегда ты встрече рад-

Парад литературных героев . ( Дети в костюмах рассказывают о себе, а зрители угадывают имя литературного героя)

-Я – отважный путешественник. Побывал на Луне, летал на ядре, вытащил себя из болота за волосы. ( Мюнхаузен .)

-Я живу на вилле «Курица». Мои друзья – Томми и Аника. ( Пеппи Длинныйчулок )

-Долго просидел я в кувшине, пока Волька не спас меня. ( Старик Хоттабыч)

-Я побывала в Стране Чудес. (Алиса)

-Я работаю почтальоном в деревне Простоквашино. (Почтальн Печкин )

-Я – самая лучшая няня на свете. Кто я, дети? (Мэри Поппинс )

— Меня полюбил царь Додон. (Шамаханская царица)

— Я — старушка хоть куда: и умна и молода.

Со мной моя крыска по имени Лариска. ( Старуха Шапокляк)

— На сметане я мешён, на окошке я стужён. ( Колобок)

— Я по полю пошла и денежку нашла.

Пошла я на базар и купила самовар. ( Муха-Цокотуха)

А теперь игра со зрителями «Назовите имя литературного героя»

Все жители Литературии по очереди называют героя, а зрители хором дополняют его имя.

доктор…(Айболит) папа …( Карло) царь. ..(Салтан)

Оле…(Лукойе) крокодил…(Гена) крошечка…(Хаврошечка)

Илья…(Муромец) Том …(Сойер) Урфин…( Джюс)

почтальон…(Печкин) Мери…(Поппинс) Гарри…(Поттер)

Петя, Галя и Федя:

Мы поняли, кто много читает, тот много знает.

Чтение-вот лучшее учение!

Книга добрая, живая.

Чудеса она творит!

Обо всём на свете знает!

И со мною говорит.

Королева . Я к вам обращаюсь, товарищи дети:

Полезнее книг ничего нет на свете.

Пусть книги друзьями заходят в дома!

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

Обращение жителей страны Литературии к читателям :

Я – книга. Я – товарищ твой.

Будь, школьник, бережным со мной!

Мой чистый вид всегда приятен!

Оберегай меня от пятен!

Привычку скверную оставь:

Листая, пальцы не слюнявь!

Меня в обложку обверни!

Где взял меня, туда верни.

Не загибай мои листы.

А про закладку помнишь ты?

Запомни! Я – твой лучший друг,

Но только не для грязных рук!

Песня- гимн страны Литературии. ( На мотив песни «Улыбка»)

(Исполняют все участники.)

Вместе с книгой хмурый день светлей.

Книги разные нам в жизни пригодятся.

Так возьми же книгу поскорей,

И читателем ты будешь называться.

И тогда, наверняка, в голове твоей всегда

Будут знания, и будешь ты стремиться

Горы книжек прочитать, самым умным в школе стать,

Ведь всему у книг ты сможешь научиться.

В этом мире станет всем теплей,

Если книги будут близкими друзьями.

Береги ты книгу и жалей.

Это верный друг, всегда он будет с нами!

3. Литературный турнир «По страницам любимых книг».

( Проводит ведущий) Дети делятся на команды, придумывают названия команд.

1 . Путаница . Прочитайте и исправьте перепутанные названия книг.

«Снежная принцесса» («Снежная королева»)

«Илья-царевич и Серый волк» («Иван-царевич и Серый волк»)

«Стойкий железный солдатик» («Стойкий оловянный солдатик»)

«Сказка о потерянных часах» («Сказка о потерянном времени»)

«Дядя Петя, пёс и кот» («Дядя Фёдор, пёс и кот»)

Если команда дополнит и фамилию автора, то жюри добавляет баллы)

2 . Из какой книги этот предмет? Кому он может принадлежать?

(Домашняя заготовка команд)

Каждая команда показывает какой либо предмет, другие команды угадывают, в какой книге он мог быть. (Например: зеркало, золотой ключик, банка варенья, цветик-семицветик, телефон , самовар, мыло , градусник и т.п.)

3. Собери пословицу о книгах, чтении.

(Из рассыпанных слов дети составляют пословицу)

-твой, жизнь, всю, хорошая, друг, книга, на

— лучшее, чтение, учение, вот

— мост, в, книга, знаний, мир

— читает, кто, знает, тот, много, много

4. Литературная пантомима.

Командам предлагается изобразить литературного героя на свой выбор.

Баллы засчитываются в том случае, если остальные ребята смогут узнать, кто это.

У команд набор цветных карточек. Дети должны показать карточку того цвета, который есть в названии произведения.

А.Куприн «….. пудель» (белый)

Д.Мамин-Сибиряк «… шейка» (серая)

Ш. Перро «… борода» (синяя); «… шапочка» (красная)

А. Погорельский «… курица, или подземные жители» (чёрная)

В. Бианки «… горлышко» (оранжевое)

Б. Заходер «… звёздочка» (серая)

Г.Горбовский «… слон» (розовый)

В.Осеева «… листья» (синие)

Командам предлагается 2 строки из стихотворения И. Токмаковой. Дети должны придумать продолжение.

Бежал ручей по камешкам

Бежал, бежал, бежал…

4. Подведение итогов турнира. Награждение детей.

Самоанализ проведённого мероприятия.

Праздник проведён в 3 классе и посвящён двум важным календарным датам: 3 марта — Всемирный день писателя и 2 апреля – Международный день детской книги.

1. Обоснование выбранной темы.

Социологи рассматривают чтение как «чуткий, надёжный индикатор состояния общества». Только читающее общество является обществом мыслящим.

Всем очевидно, что компьютер и телевидение заменили многим детям общение с книгами. Всё чаще мы, учителя, сетуем, что растёт нечитающее поколение, а это ведёт к духовной бедности ребят, к снижению общей культуры, культуры речи. Это очень тревожный симптом. Именно поэтому, обращение к книгам я считаю важным средством воспитательной работы в начальной школе. Подобные формы работы формируют читательский кругозор детей, читательские пристрастия, читательскую культуру, привычку читать регулярно и с удовольствием.

2. Предварительная подготовительная работа.

Детям заранее объявляется о проведении этого праздника. Им предлагается принести на выставку свою самую любимую книгу, нарисовать иллюстрацию к прочитанному.

Ребятам даются слова для заучивания роли в театрализованном представлении, задание подготовить соответствующий роли костюм. Также ребятам предлагается подумать над

домашней заготовкой для второго конкурса в литературном турнире. Идёт распределение ребят на группы для проведения турнира.

На этом этапе поощряется самостоятельность, активность, инициатива детей.

Также мы обращаемся за помощью к родителям в подготовке костюмов и записи фонограмм.

3 Цель воспитательного мероприятия:

обогащение духовного мира ребёнка посредством введения его в круг истинной литературы;

Задачи: 1. воспитывать читательскую культуру детей, любовь к чтению, бережное отношение к книгам;

2. развивать интеллектуальные умения, кругозор учащихся, познавательный интерес;

3. развивать творческие способности, фантазию, актёрский талант детей;

4. формировать навыки общения учащихся.

Праздник является частью систематической работы по воспитанию детей с помощью книг. Содержание праздника соответствует возрастным особенностям ребят.

Праздник стал коллективным творческим делом 3 четверти. Я стремилась к организации делового творческого сотрудничества детей. Ребята оправдали мои ожидания. Они ответственно отнеслись к подготовке и проведению праздника. Увлечённо, с интересом репетировали, примеряли костюмы, предлагали новые идеи в сценарий. Большую помощь в подготовке оказали родители.

Поставленные задачи были выполнены. Отзывы учеников и родителей показали, что праздник им понравился. Важную роль сыграла также выставка книг и творческих работ детей. Выставка и праздник помогли привлечь к книгам детей, не интересующихся чтением, не имеющих книг дома.

Мы с ребятами решили устраивать выставки регулярно, а также вместе пополнять нашу классную библиотеку.

Конечно, одним праздником все воспитательные проблемы не решить, поэтому систематическая работа по решению поставленных задач мною будет продолжаться.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2012/04/30/literaturnyy-prazdnik-v-nachalnoy-shkole

Читайте также:  Первое воскресение октября праздник
Оцените статью
Adblock
detector