- Новости
- 21.11.2018: Мои любимые черепа! Фестиваль Фиеста де лас Ньятитас в Боливии
- Жуткий праздник: как в Боливии поклоняются черепам
- Древние верования
- Времена испанской экспансии
- Похоронные традиции боливийцев
- Жуткий праздник
- Популярность традиции
- День черепов в Боливии
- Праздник черепов в Боливии
- В Боливии прошел День Черепов
Новости
21.11.2018: Мои любимые черепа! Фестиваль Фиеста де лас Ньятитас в Боливии
В пасмурный ноябрьский день, Хуан Чипон тихо шел в церковь на главное кладбище Ла-Паса – столицы Боливии, неся украшенный череп своего отца. Хотя это может звучать как начало фильма ужасов, но Хуан был счастлив и улыбался, смотря на череп, который был покрыт цветочными венками. За Хуаном шли другие жители столицы, также неся искусно украшенные черепа. Местная женщина по имени Мариэла гордо несла череп своего дяди в байкерской шляпе. В одном из его передних зубов блестел алмаз.
— Да, это настоящий алмаз! – пояснила женщина, оскорбленная мыслью, что это может быть подделка.
Далее шествовала подруга Мариэлы с большим подносом, где красовались четыре черепа умерших родственников. Процессия из тысячи людей с черепами представляли часть самого необычного в мире ежегодного фестиваля Фиеста де лас Ньятитас — связи между живыми и мертвыми.
Черепа здесь называют ньятиты (что примерно означает «маленькие курносики»). 8 ноября ежегодно их выставляют напоказ всем ныне живущим. Во время Фиеста де лас Ньятитас живущие родственники, таким образом, благодарят мертвых, которые предоставляют свои черепа, за дружбу и служение. Здесь, на высокогорном плато Анд, смерть никогда не была фаталистической концепцией; те, кто умирает, просто переходят в другую фазу жизни и все еще находятся в семье или социальной группе. Многие считают, что содержание ньятиты в своем доме приносит большую пользу, поскольку считается, что мертвые имеют возможность помогать тем, кто еще жив. Череп может обеспечить безопасность дома, обеспечить внутреннее спокойствие, помочь студентам в их учебе и просто дать мудрый совет.
Ньятита может быть черепом родственника, но также часто являются черепами незнакомцев, полученными из медицинских школ или на старых кладбищах. И эти черепа раскрывают личность своему новому владельцу во сне. Обычно они хранятся в домашних святынях, но на праздник возвращаются на кладбище, где им организуется веселая месса. На главном кладбище, где проходит самое большое торжество, мероприятие является настоящим посмертным показом мод. Многие черепа носят очки или шляпы, в то время как другие стилизованы под тех, кто их хранит. Каждый стремится показать свои ньятиты в самом привлекающем виде, таким образом продемонстрировать любовь и уважение к мертвым. К середине дня, когда праздник в самом разгаре, территория кладбища буквально наводнена черепами. Люди бродят среди них и приносят самые необходимые вещи – сигареты, листья коки, лепестки цветов и венки. А пригуливающиеся среди толпы музыканты добавляют нотку какофонии, играя громкую боливийскую танцевальную музыку.
Корни фестиваля этнографы находят в доколумбовой Америке. Но современный фестиваль начали праздновать лишь в начале 20-го века. Никто толком не знает историю возникновения праздника. Но это никого не смущает! Собравшись на кладбище в компании такого количества черепов, местное население делает акцент не на прошлом и определенно не на смерти.
— Речь идет о жизни, о будущем, о благодарности и связи, — объясняет Захина, глядя с любовью на четыре черепа, которые установлены на временном алтаре кладбища, — в вашей стране, возможно, мертвые действительно умирают, но здесь смерть не окончательный уход. Это не противоречие, потому что мертвые мертвы настолько, насколько вы им позволяете. Для нас, мертвые по-прежнему являются очень важной частью нашей жизни.
Источник статьи: http://kailash.ru/news2/news6331.html
Жуткий праздник: как в Боливии поклоняются черепам
Кто бы мог подумать, что где-то выкапывание трупов не считается осквернением могил, а вполне обыденной работой. Оказывается, что в городе Ла-Паса в Боливии — это вполне законный ритуал, который проводится ежегодно. Происходит это в начале ноября незадолго до праздника Дня Натитас.
Корни его уходят в глубину веков, еще в доколумбовый период, но почему же в наш просвещенный XXI век тысячи людей поклоняются человеческим черепам? Чтобы понять это, изучим историю народа Боливии.
Древние верования
Жуткая история поклонения черепам возникла в легендарном городе Тиуанако, который инки считали родиной своего первого правителя Манко Капака. Сегодня неизвестно, как возникла идея, что головы врагов передают их мудрость и силу, а также помогают противостоять проблемам, но вера в это была настолько крепка, что дошла до нашего времени, слегка видоизменившись.
До сегодняшнего дня сохранились свидетельства того, что древние предки боливийцев отрезали головы поверженным врагам. Это видно по скульптурам воинов с головой пумы, которые держат в одной руке нож, а в другой — отрубленную человеческую голову. Они находятся в древнем подземном храме на священном берегу озера Титикака. Также эта традиция прослеживается в рисунках на тканях и керамике.
Как говорят антропологи, инки объясняли свое поклонение черепам очень просто: «Если у вас есть голова человека, у вас есть его сила».
Времена испанской экспансии
Много веков подряд народам Анд было свойственно призывать Супая, бога смерти и правителя Уху-пача (подземного мира), поклоняться черепам и верить, что грозное божество будет милостиво к ним и даст им еще год жизни и новый урожай. Чтобы задобрить Супая, они приносили в честь него человеческие жертвы, а для увеличения урожая разбрызгивали на полях алкоголь.
Когда в XVI веке на эту территорию прибыли испанцы, то для них ритуалы местного населения показались не просто варварскими, а сатанинскими. Они всячески подавляли попытки боливийцев чтить свои традиции и насаждали им католицизм. Мудрые потомки инков, чтобы сохранить свои древние ритуалы, проводили их в храмах, сооруженных под землей, при этом они являлись еще и прихожанами христианских церквей.
Так продолжалось на протяжении четырех веков. Католические священники закрывали глаза на странную приверженность местного населения к языческим обычаям, пока они проводились тайно. Так получилось, что в 70-е годы прошлого века большое количество фермеров стали переезжать город Ла-Паса в поисках работы. С собой они привезли черепа людей, которым поклонялись. Так как подземные храмы, в которых они проводили обряды, остались на их родине, то вскоре стали делать это просто на улицах.
Похоронные традиции боливийцев
Многим покажется странным, но в этой стране особое отношение к смерти и захоронениям. Чтобы это понять, нужно знать, что в Ла-Паса в Боливии могилы принято арендовать как жилье, но для покойников. Связано это с ограниченной площадью местного кладбища.
В некоторых семьях ради экономии принято «подселять» умерших членов семьи к давно почившим предкам. Иногда гробы бывают уложены один на другой от 4 до 7 штук. Если людям трудно платить за аренду могилы, то спустя год-два они просто выкапывают кости и хранят их в ящике.
Все эти процедуры стоят немалых денег. В том случае, если за аренду могил не поступает оплата и останки никем не забираются, их перевозят в общее захоронение. Для людей, занимающихся процедурой, — это очень прибыльный бизнес.
Так как у боливийцев в почете только черепа, то они, как правило, до общей могилы не доезжают: предприимчивые дельцы продают их на рынке. Такова ситуация в сфере ритуальных услуг в Боливии.
Жуткий праздник
Вечеринка начинается с ритуалов, проводимых 1 и 2 ноября на День мертвых. В эти даты боливийцы чествуют возвращение предков на землю, а затем в течении недели вспоминают забытых духов, которые обитают в человеческих черепах.
Чтобы их задобрить, они не только поют им гимны и молятся, но и всячески их украшают. Особенно популярная тема — это венки из свежих цветов, вата, вставленная в глазницы и нос, и зажженная сигарета. Также пользуется популярностью роспись на черепах, чем-то похожая на христианские традиции украшения пасхальных яиц.
Боливийцы выходят на улицы города, неся на подносах или подставках украшенные символы смерти. Они поют песни и танцуют под радостную народную музыку, тем самым утверждая, что смерть означает жизнь. Заканчивается праздник 8 ноября пикником на кладбище, во время которого боливийцы поминают своих усопших родных и безымянных духов.
Популярность традиции
Данный праздник удивительным образом сочетает в себе католицизм и местные верования. Он стал известен далеко за пределами страны и привлекает многочисленных туристов своей необычностью. То, что для боливийцев вера в защиту духов, которые живут в черепах – это норма и древний обычай, то для народов других стран может показаться чудовищным фетишизмом.
Вы хотели бы поучаствовать в таких праздничных мероприятиях?
Источник статьи: http://fb.ru/post/exotic-locations/2019/1/19/43695
День черепов в Боливии
День черепов в Боливии празднуют 9 ноября, через неделю после Дня мертвых. Другое название этого праздника Натитас. В этот день жители Боливии приносят на кладбище для освящения черепа своих родственников, которые они бережно хранят дома. Боливийцы уверены, что черепа ушедших из жизни родных приносят им удачу и являются защитными талисманами. В Боливии — стране, сохранившей и трансформировавшей традиции индейцев, — существует множество странных обрядов. День черепов как раз относится к таким праздникам.
Боливийцы верят, что сохраняя черепа своих умерших родственников в качестве амулетов и благословляя их раз в год в ноябре, они тем самым становятся удачливее. Согласно мнению экспертов, День черепов является симбиозом индейских ритуалов, практиковавшимися здесь в доиспанскую эпоху, с католическими убеждениями.
В день праздника черепа украшают цветами, венками, бусами, солнцезащитными очками и вообще всем, на что хватит фантазии. Во время праздника благодарные потомки также «угощают» черепа, поднося им алкогольные напитки, сигары и листья коки.
Считается, что в Натитас души умерших возвращаются на землю, и для того, чтобы они принесли удачу, необходимо достать их черепа и поставить у входа в дом. Этот праздник является аналогией мексиканского праздника «День мертвых», который празднуется 1-2 ноября, а День черепов отмечают 9 ноября.
Боливийцы считают, что человек имеет семь душ и одна из них остается в скелете после захоронения. Когда другие души отправились на небеса, останки умерших выкапывают, черепа приносят домой и начинают о них заботиться.
Если не заботиться, череп может принести несчастье семье, стать причиной плохого урожая и даже разрушить семью. Но если о черепе должным образом заботятся, череп оказывает семье покровительство. Раз в год черепа выносят на улицу и отправляются с ними, обычно, на городское кладбище. Боливийская католическая церковь призвала верующих прекратить использование атрибутики в виде человеческих черепов во время празднований, поскольку традиция берет начало из оккультных практик.
Архиепископ Ла-Паса Эдмунд Абастофлор предупреждает, что многие черепа на самом деле принадлежат неизвестным людям. Порой полученных в результате осквернения могил, после чего они хранятся, преподносятся в дар или даже продаются. Архиепископ призвал тех, кто практикует андский ритуал, позволить усопшим покоиться с миром.
Источник статьи: http://rus.team/holidays/den-cherepov-v-bolivii
Праздник черепов в Боливии
Каждый год 8 и 9 ноября в Боливии отмечают один из самых жутких праздников на планете. Называется он Праздник черепов или День Натита (Natita). Этот праздник сравнивают с Днём мертвых в Мексике. Но конечно в этой стране это празднество имеет свои уникальные особенности. Об этом вы узнаете, прочитав эту статью.
1. Откуда появился Праздник черепов в Боливии?
Индейцы, населявшие эту страну в глубокой древности, верили в потустороннюю жизнь. Именно ещё тогда пошла традиция раскапывать могилы и забирать домой черепа. Предки современных боливийцев считали, что черепа предков обеспечат им защиту от различных жизненных невзгод и принесут удачу.
2. Как отмечают Праздник черепов в современной Боливии?
Жители Боливии полагают, что одна из семи душ после смерти человека присутствует в останках после похорон, а точнее в черепе. Поэтому через некоторое время после похорон тело родственника вынимают из могилы и отделяют голову от туловища. Безголовое тело снова хоронят, а череп забирают домой и там хранят.
В праздничный день череп наряжают всякими доступными способами. Чаще всего на него надевают венки, шляпы, очки от солнца, бижутерию. Кто-то может связать черепу красивую шапочку. Затем череп несут на кладбище, где проходит освещение черепов католическими священниками.
После освещения на кладбище родственники несут черепа домой. В этот день люди будут холить и лелеять череп, чтобы иметь его защиту и покровительство. В противном случае в семье могут случаться разные рода неприятности, такие как: болезни, развод, неурожай.
Черепа родственников выставляют около своих жилищ. Боливийцы считают, что раз в год на Праздник черепов души умерших возвращаются в родной кров. И это поможет духам прийти домой, чтобы помогать семье.
В родном доме черепу выражают радость, поют в его честь серенады.Также ему предлагают прижизненные удовольствия: еду, алкоголь, табак, наркотик.
3. Праздник черепов в Ла-Пас
Самые главные события проходят в католической церкви Центрального кладбища Ла-Пас. Здесь происходит освещение черепов. Из-за нехватки мест для могил здесь выстроен колумбарий. Он представляет собой многоэтажные постройки для последнего пристанища покойников. У умерших отделяется голова от туловища. Это делается для того, чтобы забирать череп домой на День черепов.
Здесь можно на Праздник черепов увидеть привычную для местных жителей следующую картинку. Семья, расположившись на травке, весело проводит время со своим черепом. Многих гостей и туристов могут шокировать подобные сцены. Но боливийцы получают от общения с умершими родственниками настоящее удовольствие. Они гордятся своим Днём черепов.
Вот так отмечается День черепов в Боливии! Про Хэллоуин, День всех Святых и День всех Душ в разных странах читайте здесь.
Уважаемые читатели! Пишите комментарии! Читайте статьи на сайте «Мир праздников»!
Источник статьи: http://etot-prazdnik.ru/udivitelnyj-mir-prazdnikov/prazdnik-cherepov-v-bolivii.html
В Боливии прошел День Черепов
Ежегодно в ноябре боливийцы отмечают необычный праздник под названием «День черепов» или «Натитас». В этот день жители Боливии приносят на кладбище для освящения черепа своих родственников, которые они бережно хранят дома. Боливийцы уверены, что черепа ушедших из жизни родных приносят им удачу и являются защитными талисманами.
(Всего 20 фото + 1 видео)
1. В Боливии — стране, сохранившей и трансформировавшей традиции индейцев, — существует множество странных «католических» обрядов. Например, 8 ноября здесь отметили праздник, известный как День черепов, или «День натитас».
2. Боливийцы верят, что сохраняя черепа своих умерших родственников в качестве амулетов и благословляя их раз в год в ноябре, они тем самым становятся удачливее.
3. Согласно мнению экспертов, День черепов является симбиозом индейских ритуалов, практиковавшимися здесь в доиспанскую эпоху, с католическими убеждениями.
4. В день праздника черепа украшают цветами, венками, бусами, солнцезащитными очками и вообще всем, на что хватит фантазии.
5. Во время праздника благодарные потомки также «угощают» черепа, поднося им алкогольные напитки, сигары и листья коки.
6. Считается, что в Натитас души умерших возвращаются на землю, и для того, чтобы они принесли удачу, необходимо достать их черепа и поставить у входа в дом.
7. Этот праздник является аналогией мексиканского праздника «День мертвых», который празднуется 1–2 ноября, а День черепов отмечают 8–9 ноября.
8. Боливийцы считают, что человек имеет семь душ и одна из них остается в скелете после захоронения. Когда другие души отправились на небеса, останки умерших выкапывают, черепа приносят домой и начинают о них заботиться. Если не заботиться, череп может принести несчастье семье, стать причиной плохого урожая и даже разрушить семью. Но если о черепе должным образом заботятся, череп оказывает семье покровительство. Раз в год черепа выносят на улицу и отправляются с ними, обычно, на городское кладбище.
9. Боливийская католическая церковь призвала верующих прекратить использование атрибутики в виде человеческих черепов во время празднований, поскольку традиция берет начало из оккультных практик.
10. Архиепископ Ла-Паса Эдмунд Абастофлор предупреждает, что многие черепа на самом деле принадлежат неизвестным людям. Порой получены в результате осквернения могил, после чего они хранятся, преподносятся в дар или даже продаются. Архиепископ призвал тех, кто практикует андский ритуал, позволить усопшим покоится с миром.
Источник статьи: http://bigpicture.ru/v-bolivii-proshel-den-cherepov/