Будь вежливым сценарий праздника

Сценарий праздника вежливости и доброты
методическая разработка по теме

Праздник может быть проведён как в младшем, так и среднем звене. Он позволит учащимся вспомнить правила вежливости, научит по-доброму относится к окружающим людям.

Скачать:

Вложение Размер
Праздник вежливости и доброты. 17 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАЗДНИК ВЕЖЛИВОСТИ И ДОБРОТЫ

Ведущий: Добрый день! Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей. Постарайтесь сегодня постичь истину – «добру откроется сердце».

Где красота – там доброта.

Их разлучить ничто не может.

Любая светлая мечта

На двух подруг всегда похожа.

И нам без них не обойтись

Ни светлым днём, ни днём дождливым.

И если хочешь быть красивым,

То добротою поделись.

Каждый добрый человек обязательно вежливый. Сегодня я предлагаю устроить праздник вежливости и доброты.

Баба Яга: Интересно! У них праздник, а меня не пригласили. Никакого праздника, никакой вежливости и доброты!

Ведущий: Послушайте, а кто вы? Почему завладели сценой вместо нас?

Баба Яга: Неужели непонятно кто я? Приглядитесь-ка получше и сразу узнаете. Узнали? Кто я?

Баба Яга: Правильно Баба Яга – самая добрая и вежливая бабушка на свете!

Ведущий: А это мы сейчас проверим. Расскажи-ка нам бабушка, что значит быть добрым и вежливым человеком.

Баба Яга: Да, пожалуйста!

Если ты пришёл к знакомым –

Не здоровайся ни с кем,

Слов «пожалуйста», «спасибо»

Никому не говори.

Если друг на день рожденья

Пригласил тебя к себе,

Ты оставь подарок дома –

Если друг твой самый лучший

Поскользнулся и упал,

Покажи на друга пальцем

И хватайся за живот.

Ведущий: Ребята, права ли Баба Яга?

Ведущий: Вижу, бабушка, тебе и вправду надо на наш праздник поучиться вежливости и доброте. Милости просим, будь нашим почётным гостем.

(Баба Яга садится в зал)

Ведущий: Для того, чтобы быть вежливыми, мы должны знать волшебные слова, от которых становиться теплее и радостнее. Доброе слово может подбодрить человека, рассеять плохое настроение. Внимание, на сцене словарь вежливых слов! Запомните, ребята, эти слова!

— Добрый день! – тебе сказали.

— Добрый день! – ответил ты.

Как две ниточки связали –

Теплоты и доброты.

— Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

— Здравствуй! – улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку

И здоровым будет много лет.

За что мы говорим «спасибо»?

За всё, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы –

Кому сказали, сколько раз?

Простите, я больше не буду

Нечаянно бить посуду,

И взрослых перебивать,

И что обещал – забывать.

Отменить, что ли слово «пожалуйста» —

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй что, без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.

Нам желают: «Доброго пути!»

Будет легче ехать и идти.

Приведёт, конечно, добрый путь

Тоже к доброму чему-нибудь.

Эти слова всем известны давно,

Видишь, они просты, и не новы.

Но я ещё повторю всё равно:

— Добрые люди, будьте здоровы!

Ведущий: А теперь проверим как вы усвоили словарь вежливых слов. Ваша задача закончить фразу вежливым словом.

— Растает даже ледяная глыба

От слова тёплого (спасибо).

— Зазеленеет старый пень,

Когда услышит (добрый день).

-Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы (спасибо).

— Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь (здравствуйте).

— Когда нас бранят за шалости,

Говорим (прости, пожалуйста).

— И во Франции, ив Дании

На прощанье говорят (до свидания).

— Молодцы, ребята. Самое время спеть добрую и красивую песню.

Ведущий: После этой песни так хочется подарить улыбку окружающим. Улыбнитесь друг другу. Не все ребята вежливы, даже в нашей школе. Послушайте стихотворение об одном мальчике, может кто-то из вас узнает в нём себя и обязательно исправится.

Друзья, вот вам на всякий случай

Стихи о школьнике одном.

Его зовут …, а впрочем,

Мы лучше здесь его не назовём.

«Спасибо», «здравствуйте», «простите»-

Произносить он не привык,

Простого слова «извините»

Не одолел его язык.

Ему бывает часто лень

Сказать при встрече «Добрый день».

Казалось бы простое слово,

А он стесняется, молчит,

И в лучшем случае «здорово»

Он вместо «здравствуй» говорит.

А вместо слова «до свидания»

Не говорит он ничего.

Или заявит на прощанье:

«Ну я пошёл, пока, всего…»

Не скажет он друзьям по школе

Алёша, Петя, Ваня, Толя.

Своих друзей зовёт он только:

«Алёшка, Петька, Ванька, Толька».

Ребята, мы не можем тут

Сказать вам как его зовут.

Мы честно вас предупреждаем,

Что имени его не знаем.

Но может быть, он вам знаком

И вы встречались с ним где-либо,

Тогда скажите нам о нём,

А мы… Мы скажем вам «спасибо».

Ведущий: Я предлагаю поиграть в игру «Собери вежливое слово». Приглашаю желающих. Каждый получит букву. Вам нужно стать в такой последовательности, чтобы получилось слово.

Ведущий: Послушайте частушки о ребятах, на которых не нужно быть похожими.

Балалайка три струны!

Подпевайте, не зевайте,

Тётя Сима попросила

Слазить Витю на чердак.

Извините, тётя Сима,

Я вам вовсе не батрак!

Коля ссорится с друзьями

В ход пускает кулаки,

У задиры под глазами

Не проходят синяки.

Говорит лентяйке мать:

-Убери свою кровать!

— Я бы мама убрала,

Только я ещё мала.

Мама шла из магазина,

Рядом с ней шагала Зина.

Не догадывалась дочь

Маме груз нести помочь.

Петя ловко ловит рыбу,

Может лодку смастерить

Только «здравствуйте», «спасибо»

Не умеет говорить.

В поезд входят три юнната,

-Ух, народу сколько тут!

Занимай места, ребята,

А то бабушки займут.

Мы частушки вам пропели

Хорошо ли плохо ли

А теперь мы вас попросим,

Чтобы вы похлопали.

Ведущий: Ребята у меня в руках книга «Правила культурного поведения», только вот сюда по ошибке попали правила из книги «Вредные советы». Помогите мне разобраться. Если я прочту правило культурного поведения – вы хлопайте в ладоши, а если вредный совет – топайте ногами.

— Вовсе не обязательно здороваться со всеми каждый день.

— Нельзя перебивать взрослых.

— Никогда не обижайте малышей.

— По школьному коридору можно только бегать.

— Опоздав на урок нужно сказать «Извините, можно войти?».

— В автобусе нужно уступать место старшим.

— Нужно всегда соблюдать правила культурного поведения.

Ведущий: Правила культурного поведения нужно соблюдать везде: ив школе, и в общественных местах и дома. Посмотрите сценку, и вы узнаете, что бывает, когда кто-то забывает о культуре поведения дома.

Ленточка в косе.

Кто не знает Любочку?

Девочки на празднике

Соберутся в круг.

Как танцует Любочка!

Лучше всех подруг.

Но, если к этой Любочке

Вы войдёте в дом,

Там вы эту девочку

Узнаете с трудом.

Она кричит ещё с порога,

Объявляет на ходу:

— У меня уроков много

Я за хлебом не пойду!

Едет Любочка в трамвае –

Она билета не берёт.

Всех локтями раздвигая,

Говорит она толкаясь:

— Фу! Какая теснота! –

Говорит она старушке:

— Это детские места.

— Ну, садись! – вздыхает та.

Ленточка в косе.

Вот какая Любочка

Во всей своей красе.

Ведущий: Надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть,

И завертится Земля быстрей,

Если станем мы хоть чуточку добрей!

Песня «Если добрый ты…»

Ведущий: В конце нашей встречи мне хотелось бы сказать:

Дарите всем по солнышку –

Частичку света, доброты.

Слова любви и нежности

Дарите людям, как цветы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общешкольное мероприятие для детей младших классов.

Очень интересный и занимательный получился праздник.

Сценарий и презентация к классному часу «Вежливость культура доброта» в 5 классе.

Данное мероприятие преследует следующие цели: а) воспитывать у учащихся нравственные качества: уважительное отношение к людям, доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыде.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА праздника по этическому воспитанию «ДОРОГОЮ ДОБРА» (начальная школа).

Методическая разработка представляет собой описание подготовки и проведение игровой программы и выполнена с учетом основных требований.Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитат.

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/stsenarii-prazdnikov/library/2012/11/20/stsenariy-prazdnika-vezhlivosti-i-dobroty

Сценарий праздника «Доброты и вежливости»
методическая разработка на тему

Сценарий праздника «Доброты и вежливости»

Скачать:

Вложение Размер
sk.docx 18.23 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник доброты и вежливости.

Сегодня я вам приготовила вам сюрприз. Приглашаю всех на праздник доброты и вежливости. Но прежде предлагаю поиграть в новую игру. «Пора вставать!». Для этого вам нужно присесть на корточки, закрыть глаза и представить, что вы спите. А я иду по кругу, глажу каждого по голове и говорю:

Мои детки, мои детки,

Мои детки крепко спят.

Мои детки, мои детки

Дети, закрыв глаза, делают шумный вдох носом и выдох через рот. Я говорю: Солнце встало! Хватит спать!

Хватит спать! Пора вставать!

Дети «просыпаются» и, встав на носочки и подняв руки вверх, делают вдох, затем, опустив руки вдоль туловища и опустившись на всю ступню, делают выдох. Говорю: «Проснулись! Улыбнулись! Здравствуйте!

Возьмитесь за руки и, поворачивая голову к рядом стоящему другу, глядя ему прямо в глаза, ласково скажите: «Саша, не сердись, улыбнись!». Я желаю, чтобы сегодня у нас с вами было все по- доброму, замечательно и приглашаю вас сесть поудобнее. Пусть вам будет тепло, хорошо и уютно».

Я читаю детям стих Н.Красильникова:

Придумано кем- то просто и мудро

При встрече здороваться:

Доброе утро- солнцу и птицам!

Доброе утро- улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длиться до вечера.

А как вы думаете, что такое «добро», «доброта»? (Ответы) Знаете, а добро бывает разное. Одно добро- это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать- это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро? <Ответ)

всем окружающим. Доброе слово может подбодрить в трудную минуту, рассеять плохое настроение. В народе говорят: «Слово лечит, слово ранит». Как вы это понимаете? <Ответы). Так вот, прежде чем что- то сказать своему товарищу или маме, подумайте: не обидит ли их ваше слово?

Обидное слово сказать не спеши,

Не разобравшись в деле.

Душевная рана бывает больней

Тяжелой раны на теле.

Растает даже ледяная глыба от слова теплого.. .спасибо.

Зазеленеет старый пень, когда услышит . добрый день.

Когда вас ругают за шалости, вы говорите.. .простите, пожалуйста,

Давайте никогда не будем забывать добрые и вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день становится светлей.

А сейчас я вам предлагаю послушать сказку об одном волшебнике. Но сначала, как всегда, сочиним присказку. Помогайте.

За ступенькою ступенька- будет.. .лесенка.

А колечко на колечко- станет. ..вязочка.

Сядь со мною на крылечко, слушай.. .сказочку.

«Однажды злому волшебнику надоело быть злым, и он подумал: а мог бы я стать добрым? Посмотрел на солнце, которое его совсем не радовало, и вспомнил: ведь у него сегодня день рождения! Но от этой мысли ему стало как- то особенно грустно. И он тихо сказал: «Пусть сйэда явится тот, кто мне поможет стать добрым и веселым». Вдруг перед большим злым волшебником оказались маленькие герои: крокодил Гена, Чебурашка и крошка Енот. Волшебник очень удивился и спросил: «Кто вы такие?».- «Я- крокодил Гена, я- Чебурашка, а я -крошка Енот ».- «А что вы умеете делать?»- снова спросил волшебник. «Петь песни хором»,- ответили они. Волшебник еще больше удивился, внимательно посмотрел на своих гостей, но ничего не сказал. Первым запел Чебурашка: «Я был когда- то странной игрушкой безымянной». Потом заиграл на гармошке Гена и запел: «Пусть бегут неуклюже. ». Злой волшебник слушал, и казалось, что звуки песен проникают в самую глубину его огромного существа и что с ним что- то происходит. Он сидел задумчиво и продолжал слушать. Потом вступил крошка Енот: «От улыбки станет всем светлей. ». Тогда волшебник тихо спросил: «А что такое улыбка?».- «Улыбка- это когда у нас хорошо на душе, когда у нас есть друзья, когда нам светло и радостно. Посмотрите на солнышко: оно тоже улыбается». Волшебник разволновался. Посмотрел на

солнце, которое теперь казалось ему совсем другим. Оно улыбалось. И волшебник тоже улыбнулся. Его улыбка была широкой, и он на какое- то время замер от удивления. С ним что- то происходило. Он становился добрым. «Я хочу, — сказал волшебник, — пригласить на день рождения всех прохожих, пусть они станут моими друзьями. И мы будем все вместе веселиться, улыбаться и петь песни. Спасибо вам!». С тех пор волшебник стал добрым и вежливым».

Почему он стал добрым? (Ответы) И я вас хочу вежливо попросить: поиграйте, пожалуйста, в подвижную игру «Всем, кто вежливым растет».

Все дети встают в круг. Один идет за кругом. Все вместе говорят:

Всем, кто вежливым растет,

Мимо друга не пройдет.

Даже в самой жуткой спешке

«Здравствуй!» он произнесет.

Тот, за чьей спиной остановился ведущий, выходит из круга. Они бегут в разные стороны, при встрече быстро здороваются за руку.

«Всем сегодня хорошо и весело. Только Буратино почему-то сидит грустный. Буратино, что с тобой случилось? Оказывается, Мальвина назвала его невежей. Вы знаете, что означает это слово? (Ответы)».

А чтобы развеселить Буратино, давайте, выполним зарядку.

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел.

Видно, ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

Ну вот, Буратино и развеселился. А для вас Мальвина тоже приготовила задание. Если текст учит вежливости и добру, вы хором отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья». А если загадка вам не по душе- промолчите. ‘

• Кто из вас, проснувшись бодро, «С добрым утром!» скажет твердо?

• Кто из вас, скажите, братцы, забывает улыбаться?

• У кого из вас в порядке книжки, ручки и тетрадки?

• Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?

• Кто из вас молчит как рыба вместо доброго «спасибо»?

• Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?

Молодцы! Я рада, что вы ни разу не ошиблись. Вы добрые дети.

Мне сегодня было очень приятно с вами беседовать. Я хочу показать вам этот волшебный цветок- «цветок добрых слов». На каждом его лепестке живет какое- нибудь доброе слово. Я вам прочту эти слова и к нему стих.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГБОУ детский сад № 1244РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ Вежливый ручеекДети стоят парами друг за другом, держась за руки поднятые вверх. Ведущий проходит сквозь них, выбирая себе пару, и становяс.

Задачи:-способствовать стремлению детей использовать в речи «волшебные слова»-закрепить у детей понятие «вежливость», «доброта»-приобщать детей к доброте, вежливости.- форми.

Цель:1. Формировать представление детей о доброте.2. Развивать желание помогать другим, совершать добрые поступки.Задачи:1. Формировать умение быть сдержанными и доброжелательными.2. Воспитывать.

«Быть вежливым просто»Совместное мероприятие по окончании проекта «Это -Я? Это- Я!» Для детей среднего дошкольного возраста.

Цель:- Формирование представлений детей о вежливости и доброте, как важных человеческих качествах.- Поощрение стремления ребенка совершать добрые поступки, проявлять вежливость, духовно – нравственно .

Цель: Познакомить детей с вежливыми словами и научить ими пользоваться в жизни. Обратить внимание детей на то, как добрые поступки помогают преодолеть трудности. Задачи: Научить детей пользоваться в.

Сценарий развлечения «День вежливости» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий развлечения «ДЕНЬ ВЕЖЛИВОСТИ».Интеграция:Художественно-эстетическое развитие, Познаватель.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2015/10/14/stsenariy-prazdnika-dobroty-i-vezhlivosti

Читайте также:  Сценарий праздника для зятя
Оцените статью
Adblock
detector