- Сценарий праздника вежливости и доброты методическая разработка по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Сценарий праздника «Доброты и вежливости» методическая разработка на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника вежливости и доброты
методическая разработка по теме
Праздник может быть проведён как в младшем, так и среднем звене. Он позволит учащимся вспомнить правила вежливости, научит по-доброму относится к окружающим людям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Праздник вежливости и доброты. | 17 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАЗДНИК ВЕЖЛИВОСТИ И ДОБРОТЫ
Ведущий: Добрый день! Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей. Постарайтесь сегодня постичь истину – «добру откроется сердце».
Где красота – там доброта.
Их разлучить ничто не может.
Любая светлая мечта
На двух подруг всегда похожа.
И нам без них не обойтись
Ни светлым днём, ни днём дождливым.
И если хочешь быть красивым,
То добротою поделись.
Каждый добрый человек обязательно вежливый. Сегодня я предлагаю устроить праздник вежливости и доброты.
Баба Яга: Интересно! У них праздник, а меня не пригласили. Никакого праздника, никакой вежливости и доброты!
Ведущий: Послушайте, а кто вы? Почему завладели сценой вместо нас?
Баба Яга: Неужели непонятно кто я? Приглядитесь-ка получше и сразу узнаете. Узнали? Кто я?
Баба Яга: Правильно Баба Яга – самая добрая и вежливая бабушка на свете!
Ведущий: А это мы сейчас проверим. Расскажи-ка нам бабушка, что значит быть добрым и вежливым человеком.
Баба Яга: Да, пожалуйста!
Если ты пришёл к знакомым –
Не здоровайся ни с кем,
Слов «пожалуйста», «спасибо»
Никому не говори.
Если друг на день рожденья
Пригласил тебя к себе,
Ты оставь подарок дома –
Если друг твой самый лучший
Поскользнулся и упал,
Покажи на друга пальцем
И хватайся за живот.
Ведущий: Ребята, права ли Баба Яга?
Ведущий: Вижу, бабушка, тебе и вправду надо на наш праздник поучиться вежливости и доброте. Милости просим, будь нашим почётным гостем.
(Баба Яга садится в зал)
Ведущий: Для того, чтобы быть вежливыми, мы должны знать волшебные слова, от которых становиться теплее и радостнее. Доброе слово может подбодрить человека, рассеять плохое настроение. Внимание, на сцене словарь вежливых слов! Запомните, ребята, эти слова!
— Добрый день! – тебе сказали.
— Добрый день! – ответил ты.
Как две ниточки связали –
Теплоты и доброты.
— Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
— Здравствуй! – улыбнётся он в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку
И здоровым будет много лет.
За что мы говорим «спасибо»?
За всё, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы –
Кому сказали, сколько раз?
Простите, я больше не буду
Нечаянно бить посуду,
И взрослых перебивать,
И что обещал – забывать.
Отменить, что ли слово «пожалуйста» —
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй что, без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.
Нам желают: «Доброго пути!»
Будет легче ехать и идти.
Приведёт, конечно, добрый путь
Тоже к доброму чему-нибудь.
Эти слова всем известны давно,
Видишь, они просты, и не новы.
Но я ещё повторю всё равно:
— Добрые люди, будьте здоровы!
Ведущий: А теперь проверим как вы усвоили словарь вежливых слов. Ваша задача закончить фразу вежливым словом.
— Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого (спасибо).
— Зазеленеет старый пень,
Когда услышит (добрый день).
-Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы (спасибо).
— Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь (здравствуйте).
— Когда нас бранят за шалости,
Говорим (прости, пожалуйста).
— И во Франции, ив Дании
На прощанье говорят (до свидания).
— Молодцы, ребята. Самое время спеть добрую и красивую песню.
Ведущий: После этой песни так хочется подарить улыбку окружающим. Улыбнитесь друг другу. Не все ребята вежливы, даже в нашей школе. Послушайте стихотворение об одном мальчике, может кто-то из вас узнает в нём себя и обязательно исправится.
Друзья, вот вам на всякий случай
Стихи о школьнике одном.
Его зовут …, а впрочем,
Мы лучше здесь его не назовём.
«Спасибо», «здравствуйте», «простите»-
Произносить он не привык,
Простого слова «извините»
Не одолел его язык.
Ему бывает часто лень
Сказать при встрече «Добрый день».
Казалось бы простое слово,
А он стесняется, молчит,
И в лучшем случае «здорово»
Он вместо «здравствуй» говорит.
А вместо слова «до свидания»
Не говорит он ничего.
Или заявит на прощанье:
«Ну я пошёл, пока, всего…»
Не скажет он друзьям по школе
Алёша, Петя, Ваня, Толя.
Своих друзей зовёт он только:
«Алёшка, Петька, Ванька, Толька».
Ребята, мы не можем тут
Сказать вам как его зовут.
Мы честно вас предупреждаем,
Что имени его не знаем.
Но может быть, он вам знаком
И вы встречались с ним где-либо,
Тогда скажите нам о нём,
А мы… Мы скажем вам «спасибо».
Ведущий: Я предлагаю поиграть в игру «Собери вежливое слово». Приглашаю желающих. Каждый получит букву. Вам нужно стать в такой последовательности, чтобы получилось слово.
Ведущий: Послушайте частушки о ребятах, на которых не нужно быть похожими.
Балалайка три струны!
Подпевайте, не зевайте,
Тётя Сима попросила
Слазить Витю на чердак.
Извините, тётя Сима,
Я вам вовсе не батрак!
Коля ссорится с друзьями
В ход пускает кулаки,
У задиры под глазами
Не проходят синяки.
Говорит лентяйке мать:
-Убери свою кровать!
— Я бы мама убрала,
Только я ещё мала.
Мама шла из магазина,
Рядом с ней шагала Зина.
Не догадывалась дочь
Маме груз нести помочь.
Петя ловко ловит рыбу,
Может лодку смастерить
Только «здравствуйте», «спасибо»
Не умеет говорить.
В поезд входят три юнната,
-Ух, народу сколько тут!
Занимай места, ребята,
А то бабушки займут.
Мы частушки вам пропели
Хорошо ли плохо ли
А теперь мы вас попросим,
Чтобы вы похлопали.
Ведущий: Ребята у меня в руках книга «Правила культурного поведения», только вот сюда по ошибке попали правила из книги «Вредные советы». Помогите мне разобраться. Если я прочту правило культурного поведения – вы хлопайте в ладоши, а если вредный совет – топайте ногами.
— Вовсе не обязательно здороваться со всеми каждый день.
— Нельзя перебивать взрослых.
— Никогда не обижайте малышей.
— По школьному коридору можно только бегать.
— Опоздав на урок нужно сказать «Извините, можно войти?».
— В автобусе нужно уступать место старшим.
— Нужно всегда соблюдать правила культурного поведения.
Ведущий: Правила культурного поведения нужно соблюдать везде: ив школе, и в общественных местах и дома. Посмотрите сценку, и вы узнаете, что бывает, когда кто-то забывает о культуре поведения дома.
Ленточка в косе.
Кто не знает Любочку?
Девочки на празднике
Соберутся в круг.
Как танцует Любочка!
Лучше всех подруг.
Но, если к этой Любочке
Вы войдёте в дом,
Там вы эту девочку
Узнаете с трудом.
Она кричит ещё с порога,
Объявляет на ходу:
— У меня уроков много
Я за хлебом не пойду!
Едет Любочка в трамвае –
Она билета не берёт.
Всех локтями раздвигая,
Говорит она толкаясь:
— Фу! Какая теснота! –
Говорит она старушке:
— Это детские места.
— Ну, садись! – вздыхает та.
Ленточка в косе.
Вот какая Любочка
Во всей своей красе.
Ведущий: Надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть,
И завертится Земля быстрей,
Если станем мы хоть чуточку добрей!
Песня «Если добрый ты…»
Ведущий: В конце нашей встречи мне хотелось бы сказать:
Дарите всем по солнышку –
Частичку света, доброты.
Слова любви и нежности
Дарите людям, как цветы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Общешкольное мероприятие для детей младших классов.
Очень интересный и занимательный получился праздник.
Сценарий и презентация к классному часу «Вежливость культура доброта» в 5 классе.
Данное мероприятие преследует следующие цели: а) воспитывать у учащихся нравственные качества: уважительное отношение к людям, доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыде.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА праздника по этическому воспитанию «ДОРОГОЮ ДОБРА» (начальная школа).
Методическая разработка представляет собой описание подготовки и проведение игровой программы и выполнена с учетом основных требований.Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитат.
Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/stsenarii-prazdnikov/library/2012/11/20/stsenariy-prazdnika-vezhlivosti-i-dobroty
Сценарий праздника «Доброты и вежливости»
методическая разработка на тему
Сценарий праздника «Доброты и вежливости»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sk.docx | 18.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник доброты и вежливости.
Сегодня я вам приготовила вам сюрприз. Приглашаю всех на праздник доброты и вежливости. Но прежде предлагаю поиграть в новую игру. «Пора вставать!». Для этого вам нужно присесть на корточки, закрыть глаза и представить, что вы спите. А я иду по кругу, глажу каждого по голове и говорю:
Мои детки, мои детки,
Мои детки крепко спят.
Мои детки, мои детки
Дети, закрыв глаза, делают шумный вдох носом и выдох через рот. Я говорю: Солнце встало! Хватит спать!
Хватит спать! Пора вставать!
Дети «просыпаются» и, встав на носочки и подняв руки вверх, делают вдох, затем, опустив руки вдоль туловища и опустившись на всю ступню, делают выдох. Говорю: «Проснулись! Улыбнулись! Здравствуйте!
Возьмитесь за руки и, поворачивая голову к рядом стоящему другу, глядя ему прямо в глаза, ласково скажите: «Саша, не сердись, улыбнись!». Я желаю, чтобы сегодня у нас с вами было все по- доброму, замечательно и приглашаю вас сесть поудобнее. Пусть вам будет тепло, хорошо и уютно».
Я читаю детям стих Н.Красильникова:
Придумано кем- то просто и мудро
При встрече здороваться:
Доброе утро- солнцу и птицам!
Доброе утро- улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длиться до вечера.
А как вы думаете, что такое «добро», «доброта»? (Ответы) Знаете, а добро бывает разное. Одно добро- это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать- это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро? <Ответ)
всем окружающим. Доброе слово может подбодрить в трудную минуту, рассеять плохое настроение. В народе говорят: «Слово лечит, слово ранит». Как вы это понимаете? <Ответы). Так вот, прежде чем что- то сказать своему товарищу или маме, подумайте: не обидит ли их ваше слово?
Обидное слово сказать не спеши,
Не разобравшись в деле.
Душевная рана бывает больней
Тяжелой раны на теле.
Растает даже ледяная глыба от слова теплого.. .спасибо.
Зазеленеет старый пень, когда услышит . добрый день.
Когда вас ругают за шалости, вы говорите.. .простите, пожалуйста,
Давайте никогда не будем забывать добрые и вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день становится светлей.
А сейчас я вам предлагаю послушать сказку об одном волшебнике. Но сначала, как всегда, сочиним присказку. Помогайте.
За ступенькою ступенька- будет.. .лесенка.
А колечко на колечко- станет. ..вязочка.
Сядь со мною на крылечко, слушай.. .сказочку.
«Однажды злому волшебнику надоело быть злым, и он подумал: а мог бы я стать добрым? Посмотрел на солнце, которое его совсем не радовало, и вспомнил: ведь у него сегодня день рождения! Но от этой мысли ему стало как- то особенно грустно. И он тихо сказал: «Пусть сйэда явится тот, кто мне поможет стать добрым и веселым». Вдруг перед большим злым волшебником оказались маленькие герои: крокодил Гена, Чебурашка и крошка Енот. Волшебник очень удивился и спросил: «Кто вы такие?».- «Я- крокодил Гена, я- Чебурашка, а я -крошка Енот ».- «А что вы умеете делать?»- снова спросил волшебник. «Петь песни хором»,- ответили они. Волшебник еще больше удивился, внимательно посмотрел на своих гостей, но ничего не сказал. Первым запел Чебурашка: «Я был когда- то странной игрушкой безымянной». Потом заиграл на гармошке Гена и запел: «Пусть бегут неуклюже. ». Злой волшебник слушал, и казалось, что звуки песен проникают в самую глубину его огромного существа и что с ним что- то происходит. Он сидел задумчиво и продолжал слушать. Потом вступил крошка Енот: «От улыбки станет всем светлей. ». Тогда волшебник тихо спросил: «А что такое улыбка?».- «Улыбка- это когда у нас хорошо на душе, когда у нас есть друзья, когда нам светло и радостно. Посмотрите на солнышко: оно тоже улыбается». Волшебник разволновался. Посмотрел на
солнце, которое теперь казалось ему совсем другим. Оно улыбалось. И волшебник тоже улыбнулся. Его улыбка была широкой, и он на какое- то время замер от удивления. С ним что- то происходило. Он становился добрым. «Я хочу, — сказал волшебник, — пригласить на день рождения всех прохожих, пусть они станут моими друзьями. И мы будем все вместе веселиться, улыбаться и петь песни. Спасибо вам!». С тех пор волшебник стал добрым и вежливым».
Почему он стал добрым? (Ответы) И я вас хочу вежливо попросить: поиграйте, пожалуйста, в подвижную игру «Всем, кто вежливым растет».
Все дети встают в круг. Один идет за кругом. Все вместе говорят:
Всем, кто вежливым растет,
Мимо друга не пройдет.
Даже в самой жуткой спешке
«Здравствуй!» он произнесет.
Тот, за чьей спиной остановился ведущий, выходит из круга. Они бегут в разные стороны, при встрече быстро здороваются за руку.
«Всем сегодня хорошо и весело. Только Буратино почему-то сидит грустный. Буратино, что с тобой случилось? Оказывается, Мальвина назвала его невежей. Вы знаете, что означает это слово? (Ответы)».
А чтобы развеселить Буратино, давайте, выполним зарядку.
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел.
Видно, ключик не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
Ну вот, Буратино и развеселился. А для вас Мальвина тоже приготовила задание. Если текст учит вежливости и добру, вы хором отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья». А если загадка вам не по душе- промолчите. ‘
• Кто из вас, проснувшись бодро, «С добрым утром!» скажет твердо?
• Кто из вас, скажите, братцы, забывает улыбаться?
• У кого из вас в порядке книжки, ручки и тетрадки?
• Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?
• Кто из вас молчит как рыба вместо доброго «спасибо»?
• Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?
Молодцы! Я рада, что вы ни разу не ошиблись. Вы добрые дети.
Мне сегодня было очень приятно с вами беседовать. Я хочу показать вам этот волшебный цветок- «цветок добрых слов». На каждом его лепестке живет какое- нибудь доброе слово. Я вам прочту эти слова и к нему стих.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГБОУ детский сад № 1244РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ Вежливый ручеекДети стоят парами друг за другом, держась за руки поднятые вверх. Ведущий проходит сквозь них, выбирая себе пару, и становяс.
Задачи:-способствовать стремлению детей использовать в речи «волшебные слова»-закрепить у детей понятие «вежливость», «доброта»-приобщать детей к доброте, вежливости.- форми.
Цель:1. Формировать представление детей о доброте.2. Развивать желание помогать другим, совершать добрые поступки.Задачи:1. Формировать умение быть сдержанными и доброжелательными.2. Воспитывать.
«Быть вежливым просто»Совместное мероприятие по окончании проекта «Это -Я? Это- Я!» Для детей среднего дошкольного возраста.
Цель:- Формирование представлений детей о вежливости и доброте, как важных человеческих качествах.- Поощрение стремления ребенка совершать добрые поступки, проявлять вежливость, духовно – нравственно .
Цель: Познакомить детей с вежливыми словами и научить ими пользоваться в жизни. Обратить внимание детей на то, как добрые поступки помогают преодолеть трудности. Задачи: Научить детей пользоваться в.
Сценарий развлечения «День вежливости» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий развлечения «ДЕНЬ ВЕЖЛИВОСТИ».Интеграция:Художественно-эстетическое развитие, Познаватель.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2015/10/14/stsenariy-prazdnika-dobroty-i-vezhlivosti