Меню

Будет принимать подарки праздники

Принятие подарков от неверующих в дни их праздников

6 633 просмотров

Вашему вниманию предлагается ответ шейха Мухаммада Салиха аль-Мунаджида, да сохранит его Аллах, с сайта islamqa.info.

Вопрос:

Моя соседка – американская христианка. Она и ее семья сделали мне подарок на рождество, и я приняла его, чтобы не обидеть их. Могла ли я принять их подарок, как и Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, принимал подарки от неверующих?

Ответ:

Первое: Основой является то, что от неверующих можно принимать подарки для сближения их с собой и побуждения к принятию Исламу, как Пророк, мир ему и благословение Аллаха, принимал подарки от некоторых неверующих, как, например, от правителя египетских коптов и других.

Аль-Бухари назвал одну из глав своего сборника достоверных хадисов «Глава о принятии подарков от многобожников», и привел хадисы: передается от Абу Хурайры, от Пророка, мир ему и благословение Аллаха, что во время своего переселения Ибрахим пришел с Сарой в одну деревню, в которой находился один из тиранов, подаривший ей Хаджар; также Пророку, мир ему и благословение Аллаха, была подарено отравленное баранье мясо; Абу Хумайд сказал, что один из царей подарил Пророку, мир ему и благословение Аллаха, белого мула и плащ и привел историю о том, как иудей подарил Пророку, мир ему и благословение Аллаха, отравленное баранье мясо.

Второе: Мусульманину дозволяется делать подарки неверующим и многобожникам для сближения их с собой и побуждения к Исламу, особенно, если это родственники или соседи. Умар, да будет доволен им Аллах, подарил своему брату язычнику в Мекке халат (Аль-Бухари, 2619).

Однако не разрешается делать подарки неверующим в дни их праздников, так как это расценивается как признание их ложных (выдуманных) праздников и соучастие в них. А если этот подарок будет подспорьем для праздника, как еда, свечи и тд, то запрет еще больше усиливается, а некоторые ученые посчитали это неверием.

Аз-Зайля’и пишет в «Табйин-уль-хакаик» (6/228) (ханафитская книга): «Подношения на Навруз и Махраджан не разрешены». То есть подарки во имя этих двух праздников запретны и даже являются неверием. Абу Хафс аль-Кабир, да помилует его Аллах, сказал: «Если человек поклонялся Аллаху пятьдесят лет, а потом на Навруз подарил некоторым язычникам яйцо, этим самым возвеличивая этот день, то он станет неверующим и все его дела будут ничтожными». Автор книги «Джами’-уль-асгар» пишет: «Если один мусульманин сделает другому мусульманину подарок в день Навруз не желая этим самым возвеличивать этот день, но сделал это по обычаю (у них есть обыкновение делать друг другу подарки), то в этом случае он не становится неверующим, однако не следует делать подарки именно в этот день, а в день до или после, чтобы не уподобляться этому народу. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто уподобляется какому-либо народу, тот из них»». Также говорится в «Джами’-уль-асгар»: «Человек купил в день Навруз что-то, чего не покупал ранее. Если он это сделал, чтобы возвеличить этот день, как это делают многобожники, то он стал неверующим. Если же он просто хотел это поесть, попить или насладиться, то нет».

В книге «Ат-Тадж ва-ль-иклиль» (4/319) (маликитская книга) говорится: «Ибн аль-Касим считал порицаемым давать христианам плату в день их праздника и иудеям преподносить пальмовые листья в их праздник».

В «Аль-Икна’» (ханбалитская книга) говорится: «Запрещается присутствовать на праздниках иудеев и христиан, продавать им в этот день и делать подарки на их праздник».

Тем более нельзя мусульманину делать подарки мусульманину по случаю этих праздников, как об этом ранее было сказано со слов ханафитов. Шейх-уль-Ислам Ибн Таймия, да помилует его Аллах сказал: «Если мусульманину на эти праздники преподнесут подарок, который не делали в обычные дни, то он не принимается, особенно, если этим подарком он будет уподобляться им (неверующим), например, если дарят свечу и ему подобное на Рождество, или яйцо, молоко или овцу в «Малый четверг» в конце их поста. Также и мусульмане не должны делать подарки по случаю этих праздников, особенно, если этим самым они будут уподобляться им, как мы об этом уже упомянули» («Иктидау-с-сыратиль-мустаким», 1/227).

Третье: Что касается принятия подарка от неверующего в день его праздника, то это не запрещено и не считается соучастием в этом празднике и признанием его. Он принимается как проявление доброты, с целью приблизить его к себе и призыва к Исламу. Аллах дозволил проявление доброты и справедливости по отношению к неверующим, которые не сражаются с мусульманами: «Аллах не запрещает вам быть добрыми и справедливыми с теми, которые не сражались с вами из-за религии и не изгоняли вас из ваших жилищ. Воистину, Аллах любит беспристрастных» (Коран. 60:8).

Однако доброта и справедливость не означает любовь и привязанность. Нельзя проявлять любовь и привязанность к неверующим и нельзя брать их близкими друзьями.

«Среди тех, кто верует в Аллаха и в Последний день, ты не найдешь людей, которые любили бы тех, кто враждует с Аллахом и Его Посланником, даже если это будут их отцы, сыновья, братья или родственники. Аллах начертал в их сердцах веру и укрепил их духом от Него. Он введет их в Райские сады, в которых текут реки, и они пребудут там вечно. Аллах доволен ими, и они довольны Им. Они являются партией Аллаха. Воистину, партия Аллаха – это преуспевшие» (Коран. 58:22);

«О те, которые уверовали! Не берите врага Моего и врага вашего своим покровителем и помощником. Вы открываетесь им с любовью, хотя они не веруют в истину, которая явилась вам» (Коран. 60:1); «О те, которые уверовали! Не берите своими помощниками тех, кто не из вас. Они не упускают случая навредить вам и радуются вашим трудностям. Ненависть уже проявилась у них на устах, но в их сердцах кроется еще большая ненависть. Мы уже разъяснили вам знамения, если вы только разумеете!» (Коран. 3:118);

«Не склоняйтесь на сторону беззаконников, дабы вас не коснулся Огонь. Нет у вас покровителей и помощников, кроме Аллаха, и тогда никто вам не окажет поддержки» (Коран. 11:113);

«О те, которые уверовали! Не считайте иудеев и христиан своими помощниками и друзьями, поскольку они помогают друг другу. Если же кто-либо из вас считает их своими помощниками и друзьями, то он сам является одним из них. Воистину, Аллах не ведет прямым путем несправедливых людей» (Коран. 5:51), а также и другие доказательства, указывающие на запретность дружбы и любви к неверующим.

Шейх-уль-Ислам Ибн Таймия сказал: «Что касается принятия от них подарков во время их праздников, то мы уже говорили о том, что Али бин Абу Талиб, да будет доволен им Аллах, принял подарок, который ему сделали на Навруз.

Передал Ибн Абу Шайба, что одна женщина спросила Айшу: «У нас есть кормилицы огнепоклонники, которые делают нам подарки во время своих праздников. Как нам поступать?» Айша, да будет доволен ею Аллах, ответила: «Не кушайте мясо, которое они принесли в жертву на этот день, и кушайте плоды и фрукты, которые они собрали со своих деревьев».

Также передается от Абу Барза, что у него были жильцы огнепоклонники, которые делали ему подарки на Навруз и Махраджан и он говорил своей семье: «Кушайте их фрукты и возвращайте остальное».

Все это указывает на то, что праздники не делают запретным принятие от них подарков. Положение подарков в праздники и в обычные дни одинаковое, потому что в этом нет поддержки в их празднествах».

Затем Ибн Таймия, да помилует его Аллах, дает пояснение, что мясо от людей писания является дозволенным, если только оно не было зарезано по причине их праздника: такое мясо кушать нельзя. «Разрешается кушать еду людей писания во время их праздников, была ли она куплена или получена в подарок и т.д., кроме мяса, зарезанного для этого праздника. Что касается мяса огнепоклонников, то его положение общеизвестно – оно запретно. А что касается мяса от людей писания, которое они резали на свои праздники не для приближения к Аллаху, то это противоположность тому, что мусульмане приносят свои жертвы для приближения к Аллаху, как, например, они приносят жертву Исе и Венере. От Ахмада передается два мнения по этому вопросу и самым распространенным в его текстах является мнение о не дозволенности кушать такое мясо, даже если во время заклания не произносилось чье-либо имя кроме Всевышнего Аллаха. Запрет на это передается от Айши, Ибн Умара…» («Иктидау-с-сыратиль-мустаким», 1/251).

Резюмируя ответ скажу, что вы можете принять подарок от вашей соседки христианки во время их праздника при следующих условиях:

1. Чтобы это не было мясом, принесенным в жертву по случаю праздника;

2. Чтобы это не был подарок, которым вы уподобитесь им в их празднике, как свечка, яйцо, пальмовая ветвь и тому подобное;

3. Принятие этого подарка должно сопровождаться разъяснением своим детям вероубеждения мусульман и вопроса «аль-валя ва-ль-бара» к немусульманам, чтобы в их сердцах не появилась любовь к этому празднику и привязанность к дарителю;

Читайте также:  Подарок для сварщика слесаря инструмент

4. Чтобы подарок принимался с целью приблизить ее к себе и призыва к Исламу, а не по причине любви и привязанности.

Относительно подарков, которые нельзя принимать, то этот отказ должен сопровождаться разъяснением его причины. Например, сказать: «Мы не принимаем ваше мясо, потому что оно принесено в жертву к вашему празднику и нам не разрешается его кушать»; или «Такие вещи делают те, кто празднует этот праздник, а мы его не празднуем, так как он не узаконен в нашей религии и они содержат в себе верования, которые мы считаем неправильными» и другими подобными словами, которые станут началом для призыва к Исламу и разъяснением опасности неверия, в котором они находятся.

Мусульманин должен гордиться своей религией, исполняющим ее предписания, а не оставляющим их стыдясь кого-то или желая кому-то понравиться. Поистине, Аллах более достоин того, чтобы Его стеснялись.

Также для пользы ознакомьтесь с ответами на вопросы 947 и 13642.

Источник статьи: http://islamcivil.ru/prinyatie-podarkov-ot-neveruyushhego-v-dni-ix-prazdnikov/

День дарения подарков

Дата в 2021 году 17 июля 2021 года, Суббота
Празднуется: В России и в других странах мира
Значение: Этот праздник был придуман, чтобы каждый мог поделиться любовью, заботой, хорошим настроением и сделать добрые дела
Традиции: Проведение благотворительных акций, дарение подарков знакомым и незнакомым людям, отмечать праздник в кругу близких, устраиваются концерты и ярмарки

День дарения подарков отмечают ежегодно 17 июля во всех странах мира. Это самый светлый и добрый праздник. В этот день дарят не только вещественные подарки, но и любовь, заботу, внимание, тепло. Нужно совершать добрые дела, направленные помочь нуждающимся людям.

Когда проходит?

Каждый год праздник отмечается 17 июля. Именно в этот день без официального повода люди делают друг другу сюрпризы. Подарки дарятся не только людям, но и животным. Достаточно проявить заботу к братьям нашим меньшим, угостив кормом или погладив.

Кто отмечает?

Отметить этот торжественный день может каждый житель планеты. Этот праздник является интернациональным. Он наполнен гуманизмом, человеколюбием, желанием помогать. Поэтому отмечать День дарения подарков может любой человек независимо от статуса, а также финансового положения.

История

Истоки праздника вытекают из Республики Польша. 1946 год – стал первой послевоенной датой, когда решили отмечать этот день. Сначала праздник предполагался проводиться в качестве акции, направленной на облегчение выживания и положения гражданского населения. Акция распространялась на узников немецких концлагерей, потерявших семью, дом. Спустя несколько лет праздник перестал носить политический окрас. Он получил положительные и светлые черты.

С пятидесятых годов двадцатого века, распространение праздника произошло по государствам:

Как только закончилась Холодная война, день дарения подарков стали отмечать во всех странах.

Традиции

К традициям праздника относят:

  • Проводятся благотворительные акции, марафоны для поддержки малоимущих людей.
  • Устраиваются концерты, ярмарки.

Интересные факты

  • В России после распада Советского Союза некоторое время данный праздник не отмечался. Его вспомнили из-за развития интернета, а также набиравших популярность флешмобов, челленджей.
  • В 2015 году 17 июля были собраны более шестисот пятидесяти миллионов долларов на покупку вакцин против острых заболеваний для жителей Африки.
  • Эскимосы создают подарки изо льда, которые хранятся долгое время из-за низких температур.
  • Японцы в ответ на подаренный подарок дарят презент, стоимость которого должна быть выше.
  • Австралийцы составляют список предпочитаемых подарков, раздают гостям и те распределяют его между собой.
  • Тяжелейшим подарком считается Статуя Свободы, которую презентовала Франция Соединенным Штатам Америки.

До праздника «‎День дарения подарков» осталось:

На данном счетчике вы можете следить сколько осталось дней до праздника «‎День дарения подарков»

Источник статьи: http://365calend.ru/holidays/den-dareniya-podarkov.html

Будет принимать подарки праздники

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Запрет праздновать праздники неверных и принимать от них подарки

Вопрос: Ассаламу гlалайкум. Приближается новый год по григорианскому календарю и по этому поводу хотелось бы выяснить один вопрос. На разных предприятиях, фабриках и заводах, по этому случаю выдают подарки на каждого ребенка. Можно ли принять такие подарки, если дети не будут знать откуда их выдают и есть ли разница, узнают дети об этом или нет, Почему я акцентирую внимание на то, будут дети об этом знать или нет? Потому что, если они узнают, это может привить им любовь к кафирским праздникам.

Ответ: Уалейкум Ассалам уа РахматуЛлахи уа Баракатуху.

Поистине этот вопрос затрагивает сразу несколько других очень важных и актуальных вопросов, для полного освещения которых нужна отдельная обширная работа.

Однако с позволения Аллаха постараюсь указать на основные моменты этой проблемы. Начнем с того, что противоречие неверным как в проявлении их религии, так и даже в обычных положениях жизни – является частью убеждений уаля уа ль бара. И самое лучшее из того, что приходилось читать в отношении обоснования вопросов похожих (или тех же), которые затронуты в вопросе, это книга шейх уль Ислама ибн Таймии “Иктида сыратоль мустаким фи мухаляфати ас хаби ль джахим” – “То, что требует прямой путь в противоречии людям Ада.”

В этой книге шейх уль Ислам ибн Таймия очень подробно и с разных сторон обосновал необходимость противоречия неверным во внешних проявлениях жизни и в особенности в том, что касается праздников неверных. И конечно к большему сожалению практиковать в полной мере многие (или часть) из этого является достаточно затруднительно в настоящее время, особенно для мусульман, живущих в странах с большинством неверных жителей. Конечно, очень трудно в этом небольшом ответе полностью раскрыть этот вопрос, однако приведу как отправочную основу фетву шейха ибн Усеймина.

Был спрошен шейх ибн Усеймин:

Вопрос:

Каково положение поздравления неверных с их праздником рождества? Как ответить им, если они поздравляют нас с этим праздником? Можно ли посещать места празднования, которые устраиваются по случаю этих праздников? И каково положение если человек сделал то, что было упомянуто без намерения, однако сделал это заискивая, или ища расположения, или по причине стеснения и неловкости, или по другим причинам? Является ли разрешенным уподобление неверным в этом?

Ответ:

Что касается поздравления неверных с днем рождества или с другими религиозными праздниками неверных, то имам Ибн Каййим привел единогласное соглашение ученых о запретности этого действия в своей книге “Ахкаму ахли зимма”.

Он сказал: “Что касается поздравление с тем, что является проявлением неверия, характерными для него, то это запрещено единогласно. Как например поздравление с их праздниками, их постом, когда человек говорит: “Блаженного праздника вам”, или “Поздравление с праздником”, или подобное этому. Совершающий это действие, если и избежит неверия, то оно как минимум запрещено и будет на положении поздравления неверного с его суджудом кресту, даже более опасное в грехе перед Аллахом и более ненавистно, чем поздравление с распиванием вина, убийство души или совершения нечестия и подобное этому. И многие, которые не дают религии должного положения делают это и не знают отвратительность совершаемого ими. Поэтому тот, кто поздравил человека с грехом или ноновведением или неверием, то он подвергает себя гневу и ненависти Аллаха”. Закончились слова имама ибн Кайема.

Поздравление неверных с их религиозными праздниками является запрещенным, и в такой степени, о которой упомянул имам Ибн Каййим, так как в совершении этого – проявление соглашения и подтверждения неверных, в том, на чем они из проявлений неверия, и довольство для них этим, даже если поздравляющий не доволен неверием для себя. Однако запрещено мусульманину быть довольным проявлением неверия, или поздравлять с этим какого-то другого, так как Всевышний Аллах не доволен этим. Сказал Всевышний:

“Если вы проявите неверие, то Аллах не нуждается в вас, и Он не доволен неверием для Своих рабов . Если же вы будет благодарны, то Он будет доволен этим.”

Также сказал: “Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию, довел до конца Мою милость к вам и одобрил в качестве религии Ислам.”

Поэтому поздравление является запрещенным, все равно неверные сотрудничают с человеком в работе или нет. Если они поздравляют нас с их праздниками, то мы не будет отвечать им, так как это не является праздником для нас и так как их праздниками не доволен Аллах, так как они либо введены искусственно в их религию, либо они были когда-то узаконены, однако сейчас аннулированы религией Ислам, с которой послан Посланник Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует – ко всем созданиям.

Сказал Всевышний Аллах в отношении этого: “От того, кто ищет иную религию помимо Ислама , это никогда не будет принято, и в Последней жизни он окажется среди потерпевших урон.”

Поэтому ответ мусульманина на призыв по случаю их праздников является запрещенным, так как это одно из великих проявлений их поздравления, так как в этом будет соучастие с ним. Также является запрещенным для мусульман уподобляться неверным с исправлении праздников по этому случаю, обмен подарками, раздавание сладостей, тарелок с едой, оставление работы или подобное этому.

Читайте также:  Как сделать подарок любимому человеку если он далеко

Так как Посланник Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует – сказал: «Тот, кто уподобился какому то народу (обществу), то он один из них”.

Сказал шейх уль Ислам ибн Таймия в его книге “Иктида сыратоль мустаким фи мухаляфати aсхаби ль джахим”: «Уподобление им в некоторых их праздниках требует (вызывает) радость их сердец в отношении того, на чем они из лжи…. »(закончились слова ибн Таймии).

И тот, кто сделал, что-то из этого, то он будет грешником, все равно сделал он это заискивая или проявляя хорошее отношение к ним или из стеснения или по другой причине. Так как это заискивание и проявление слабости в религии Аллаха и одна из причин укрепления душ неверных и их гордости за свою религию. (конец слов Ибн Усаймина) См. «Маджмуа фатава уа расаиль шейх ибн Усеймин», 3/369

Также хотелось бы добавить слова, смысл которых повторяется в разных местах книги шейха уль Ислама “Иктида сыратоль мустаким фи мухаляфати aсхаби ль джахим”, суть которых заключается в том, что внешнее соучастие одних людей в праздниках, или в какой-то определенной для того или иного народа, или слоя общества, форме поведения или действий, нет сомнения приводит со временем к ощущению внутренней близости и чувству внутреннего согласия и принятия.

Поэтому соучастие и совершение тех же действий, которые совершают неверные во время своих праздников, вызывает со временем привычку, внутреннюю близость, согласие и довольство этим. И если это ясно, то хотел бы привести один хадис, который указывает на много положений, связанных с нашим вопросом.

Передает Анас, да будет доволен им Аллах, то, что Посланник Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует – когда прибыл в Медину нашел, что у Ансар есть два дня в которые они играли ( веселились). Он сказал : “Что это за дни?” Ансары ответили: “Мы играли(веселились) в эти дни в джахилии.” Сказал Посланник Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует: “Поистине Всевышний Аллах заменил их другими, лучшими днями – день аль- Адха , и день аль- Фитр .” Абу Дауд 1134 и другие.

Приведу несколько комментарий ученых к этому хадису, а потом сделаем заключение с позволения Аллаха.

В комментарии этому хадису в книге “Аун ль Ма’буд” сказано:

Сказал Абу Хафс аль-Кабир, один из ученых ханафитов: «Тот, кто подарил в праздник найруз (один из праздников неверных) яичко неверному возвеличивая этот день, то он стал неверным в Аллаха, и его дела будут уничтожены»

И сказал аль-Кади Абу аль-Махасин аль-Хасан ибн Мансур аль-Хинки:

«Тот, кто купил в этот день, что то из того что не покупал обычно, или подарил в этот день подарок кому-то другому человеку, и хотел этим возвеличивания этого дня, так же как его возвеличивают неверные, то он стал неверным. Если же он хотел этой покупкой просто наслаждения, и развлечения, а подарком проявление хорошего отношения как это обычно принято, то это не будет неверием, однако это будет нежелательным, по причине нежелательности уподобления неверным, и нужно в этом случае остерегаться этого» (См. Аун ль Ма’буд 3\341)

Сказал Ибн Хаджар, комментируя этот хадис: «Извлечено из этого хадиса доказательство на нежелательность веселья во время праздников неверных и уподобление им. И шейх Абу Хафс аль-Кабир ан-Насафи из ханафитских ученых преувеличил и сказал, что тот, кто подарил в праздник яичко многобожнику возвеличивая этот день, то он стал неверным в Аллаха.» См. «Фатхуль –Бари», 2\442

Сказал ас-Синди в комментарии к словам Посланника Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует: “Поистине Всевышний Аллах заменил их другими, лучшими днями – день аль- Адха , и день аль- Фитр .”:

«То есть в противоположность этих двух дней. И то, что эти два дня аннулированы, и в противоположность им узаконены другие» См. Хашияту ас-Синди 179\3

Сказал ат-Тыби: «Это запрет на игры и веселье в эти два дня.» См. Файду ль Кадир 511\4.

Мы видим из этого хадиса, то, что любые праздники неверных, запрещено веселиться в них, так как Посланник Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует – не расспросил о том, какой вид праздника был у Ансар, религиозный или нет.

Затем, то, что вопрос праздников – очень важный вопрос, так как Посланник Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует – несмотря на всю мягкость и нежелание усложнять людям, все равно запретил веселиться в эти дни. Однако это веселье было перенесено на другие дни, и это разрешенное веселье, и его виды, а не запрещенное. Как сказал имам ат-Тахауи. (См. Шарх Мушкили аль-Асар 3-64)

И это последний момент – очень важный. А это то, что само веселье, радость, разрешенные игры, и развлечения остались как таковы, однако были перенесены во времени. И если это ясно, то в ответ на заданный вопрос можно сказать с позволения Аллаха: Сами продукты, сладости и т.д. из которых состоит подарок, выдаваемый на предприятиях по случаю нового года – все это является разрешенным само по себе в своей основе, так как и принятие этого от неверных в виде подарков в обычные дни. И если это так, то эта шариатская основа не может быть запрещена, кроме как при наличие причин, на достоверность которых указали шариатские доказательства. Как уподобление неверным, помощь им в грехе, проявление к ним любви, согласия словесного, или выраженном состоянием человека в их неверии и нововведении.

И здесь остается вопрос, во внешнем участии мусульманина в разбирании или приеме этих подарков в эти дни. Но прежде чем поговорить об этом хотелось бы указать на то, что без сомнения, что преподнесение этих подарков детям, каким бы образом они не попали бы к родителям, в этом есть много вреда, часть которого упомянут в вопросе, и упомянуто в ответе. Ведь, очень трудно предположить, что дети не будут знать, откуда эти подарки, так как такого рода подарки обычно указывают как то на их причину.

И если это так, то нет разницы, когда ребенок получит этот подарок, в день праздника или потом, так он будет связан с этой определенной причиной, а любовь людей к подаркам и особенно детей, естественное состояние человека. И если это приятное естественное состояние свяжется в памяти и душе ребенка с этой причиной, то это будет входить в то, о чем мы говорим из появления внутреннего согласия, радость и довольства праздниками неверных. Тем более это будет запрещено, если эти подарки будут отданы детям непосредственно в день праздников, в то время как дарение такого рода подарков, сладостей и т.д. не является чем то обычным в той или иной семье, так как в этом действии будет внешнее уподобление неверным.

Говорит шейх уль Ислам ибн Таймия: «Также нельзя уподобляться им в их праздниках. Поэтому нельзя помогать мусульманину, уподобляющемуся неверным в этом. Однако это должно быть запрещено. Поэтому тот кто позвал (в гости) в противоположность обычному, в день их праздников, то не является обязательным отвечать ему. И тот, кто подарил мусульманам подарок в эти праздники в противоположность тому что принято (или является обычным) в другое время, не в день праздника, то этот подарок не принимается, особенно если этот подарок будет из рода того, что используется в уподоблении неверным. ….» См. Иктида сыратоль мустаким фи мухаляфати aсхаби ль джахим 227.

На достоверность этого положения указывает хадис в котором передается что один человек пришел к Посланнику Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует –и сказал что он дал обет зарезать верблюда в месте под название Бауана. Посланник Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует – спросил его: ” Был ли в том месте идол, из идолов джахилии которому поклонялись?” Человек сказал : “Нет.” Посланник Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует – спросил снова: ” Был ли там (проводился ) праздник из их праздников ?” Человек сказал : “Нет .” На что Посланник Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует – ответил: “Исполни свой обет. Поистине нет исполнения обета в ослушании Аллаху, и в том, чем не владеет человек.” Абу Дауд 3313.

Сказал шейх Салих Али Шейх: «Это указало на то, что соучастие с мушриками в месте, в котором они приближаются не к Аллаху, соучастие в форме похожей на их действие, даже если это будет лишь внешне, то, что это не разрешено. Так как это внешнее участие с ними во внешнем действии, даже если совершающий это делает это искренне, и не режет кроме как ради Аллаха» См. Тамхид ли Шарх китаби ат-Таухид 207\1.

Поэтому совершение тех, же действий , особенных для праздника которые совершают неверные входит также в раздел уподобления им , даже если человек не имеет такого намерения .

Читайте также:  Каталог подарков метро кеш энд керри

Если же сам этот подарок например состоит из обычных сладостей которые родители и так покупают детям, каждый день или часто, или таким образом, что появление этих сладостей в доме в дни праздников неверных не укажет на их особенное появление, то эта сторона вопроса конечно отпадает. И остается вопрос о разрешении взятия этого подарка в других ситуациях.

Нет сомнения, что мусульманин не обязан брать эти подарки, и если он откажется от этого с намерением противоречия неверным в их праздниках, то ин ша Аллах он будет вознагражден за это. Также если взятие им этих подарков на виду у других мусульман, может быть не совсем знающих и понимающих важность этого вопроса, если это приведет к каким то неясностям для них в вопросе. В необходимости, в общем, противоречить неверным, и берущий будет примером для них в плохом, в том, что это послужит причиной что эти невежественные мусульмане посчитают исправление, в общем разрешенным, или уделении этому какого то внимания , то это будет запрещено . Так как в этом случае это будет входить в раздел установления плохой традиции, даже если человек не имеет такого намерения . И у имама аш-Шатыби в его книге ”аль-Иттисам” есть целый раздел посвященный положению когда ученый или другой уважаемый человек делает что запрещенное , в то время как невежественные люди полагают , что это действие разрешено , или даже желательно .

Также, если неверных обрадует участие этого мусульманина в их празднике, и они посчитают это согласием мусульман с этим, или довольством, то также нельзя этого делать. Если же предположить что взятие и оставление этих подарков будет абсолютно одинаково в отношении нижеперечисленных положений, то очевидно что нет проблемы в том, чтобы взять эти подарки , или продать их , даже за меньшую цену , для того чтобы использовать деньги в чем то полезном. Однако продажа должна осуществляться таким образом , чтобы эти подарки не были использованы в совершении праздника .

Сказал Ибн Таймия: «Считали нежелательным большинство имамов , либо в форме тахрима , либо в форме караха (макрух) – есть то , что неверные зарезали во время своих праздников , и из жертвоприношений , и они относили это к разделу того что зарезано не с именем Аллаха , и то что зарезано на жертвенниках мушриков. Также они запрещали помогать им в их праздники, либо посредством дарения подарков, либо посредством продажи. Они сказали : Не разрешается мусульманину продавать христианам что то , в чем будет польза для его праздника; ни мясо , ни приправу , ни одежду. Нельзя одалживать им животное ( для езды и т.д.), и нельзя помогать в чем то из их религии, так как в этом будет возвеличивание их ширка , и помощь в их неверии» См. Джам’у Расаиль 106\1.

Что касается последнего положение , а это положение отсутствия причины для запрета принятия подарков от неверных во время их праздников , то к этому состоянию и нужно отнести то, что передано от некоторых сподвижников, в принятии ими подарков от неверных в день их праздников.

Шейх уль Ислам ибн Таймия сказал: «Что касается принятия подарков от неверных в дни их праздников, то мы уже приводили предание от Али ибн Абу Талиба – да будет доволен им Аллах – когда ему преподнесли подарок в день найруза и он принял его. Также Ибн Абу Шейба приводит сообщение о том, что одна женщина спросила Аишу – да будет доволен ею Аллах : “У нас есть кормилицы из числа огнепоклонниц, у них бывают праздники, на которые они делают нам подарки “. Аиша – да будет доволен ею Аллах – ответила: «То, что они принесли в жертву в этот день – не ешьте, но ешьте плоды, которые они преподнесли». Также передано от Абу Барзата – да будет доволен им Аллах – то что, что у него были соседи огнепоклонники, которые делали ему подарки в день своих праздников найруз и махраджан, и он говорил своей семье: “Фрукты которые они преподносят – ешьте, но остальное возвращайте”. Все это указывает на то, что запрет на принятие подарков от них не оказывает никакого влияния на праздник, и положение принятия подарков от них в день праздников одинаков с принятием от них подарков в любые другие дни, поскольку в этом нет помощи в праздничных обрядам их неверия» См. «Иктида сыратоль мустаким фи мухаляфати aсхаби ль джахим» 250\251.

Нет сомнения в том , что причина принятия сподвижниками этих подарков относится к положению когда нет никакой угрозы уподобления неверным в их празднестве , в том , что эти неверные решат , что принимающий доволен , или согласен с их праздниками , когда другие мусульмане подумают о разрешении в общем празднования этих праздников . Это и есть положение к которому надо отнести эти предания , и не обощать их в полной мере, сделав причину разрешения принятия подарков от неверных в эти дни(кроме мяса) в том , что это фрукты или еще какие то другие виды еды.

Так как причина العلة на которой вращаются положения в этом разделе , не отдельные виды еды, а боязнь того , что это действие будет неправильно понято . И нет разницы в этом случае будет ли это фрукты или еще что то другое. Ведь тот кто обобщает абсолютно эти сообщения, и делает причину разрешения принятия подарков (кроме мяса), то что эти подарки состоят из фруктов например или конфет, то он должен сказать, что если даже в случае когда другие мусульмане подумают что праздновать рождество например – разрешено, так как такой то и такой то принял коробку конфет от христиан, то что принятие подарка в таком случае будет разрешено, и то, что действия сподвижников указали на это, то этот человек очень сильно ошибется. Ошибется, так как он сделал причину шариатских положений в этом разделе тот или иной вид еды, как, будто само по себе это имеет значение. Более того, в самих этих сообщениях есть указание, на то что ни дарящий , ни видящий это никак не подумает о том , что принятие этих подарков – в этом есть подтверждение праздников неверных .

Во- первых это было во время распространения знаний, правильной акиды и сунны, и неверные того времени наверное больше знали о религии Аллаха чем многие современные мусульмане .

Во-вторых в словах Аишы , и Абу Барзата – да будет доволен ими Аллах – ясное указание на проявление уаля уа ль бара , даже при принятии этих подарков.

Ведь они сказали: ” То, что они принесли в жертву в этот день – не ешьте, но ешьте плоды, которые они преподнесли.”

Также: “Фрукты, которые они преподносят – ешьте, но остальное возвращайте”.

То есть после того как берущий возвращал часть подарка, это ясно указывало, на то, что нет никакого согласия с их праздниками, однако мусульманин просто брал то, что в основе своей разрешено, и нет в такой ситуации того, что может явно противоречить этой основе. Поэтому если, все те вероятности которые были перечислены ниже будут отсутствовать , то принятие подарков от неверных будет оставаться на своей основе.

В заключение хотелось бы обратить внимание на ту пользу которую можно извлечь их хадиса Анаса – да будет доволен им Аллах. А это то , что сам праздник нового года , или другой такой праздник, конечно не скроется от детей мусульман особенно в странах неверных. И та радость и веселье с которыми неверные и их дети готовятся к нему и справляют его.

И нет сомнения , что мусульманские дети не участвующие никаким образом в этом веселье чувствуют некую грусть и тоску. И это естественное состояние в нашем случае.

Однако, Посланник Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует – для нас есть лучший пример и в этом. Он не просто запретил веселье и радость в те два дня, однако перенес их в другое время, так что по сути Ансары ничего не потеряли. Все осталось как есть , однако изменилось лишь расписание этого веселья . И если это ясно , то в наши праздники , наши дети должны радоваться и веселиться , и чувствовать что они ничем не обделены, однако просто у нас с неверными разные расписания веселья.

И если наши дети печалятся когда их дети радуются , то родители мусульман , должны доставить по мере возможности и с позволения Аллаха своим детям столько радости в наши праздники, да и в обычные дни, чтобы, эта радость и веселье затмили тоску в другие дни , и дети неверных видящих веселящихся по- настоящему мусульманских детей позавидовали бы им.

А мусульманские дети обрадовались тем , что они мусульмане , и тем , что их праздники по настоящему лучше . Прошу Аллаха дать успех всем мусульманам, в том, чтобы доставить радость нашим детям так как этого хочет Аллах .

А Аллах знает лучше!


Подготовил: Абдуллах Абу АбдурРахман

Источник статьи: http://sunnaonline.livejournal.com/5004.html

Adblock
detector