Меню

Бюджетное учреждение выдало подарки

Имеет ли право бюджетное учреждение, приобретать подарки детям сотрудников

за счет средств от приносящих доход видов деятельности (на возмещение затрат)

Разумеется имеет, потому как они же в таком случае не обращаются в доход учредителей, а идут на поощрение работников и соответственно улучшение качества образовательных услуг.

Цитата: «Имеет ли право бюджетное учреждение, приобретать подарки детям сотрудников за счет средств от приносящих доход видов деятельности (на возмещение затрат)»

Нужен конкретный пример деятельности, приносящей прибыль.

Приносящая доход деятельность это деятельность

Фонд может осуществлять приносящую доход деятельность, лишь постольку, поскольку это служит достижению цели, ради которой он создан, и если это соответствует такой цели, а именно: 3.1.1. ; 3.1.2. ; 3.1.3. 8. 3.2 Фонд должен сформировать имущество, достаточное для осуществления приносящей доход деятельности Фонда. Это должны за свой счет сделать учредители или можно на собранные потом пожертвования организовать?

Это должны за свой счет сделать учредители или можно на собранные потом пожертвования организовать?

Как за счет учредительных вкладов, так и за счет сбора пожертвований. Ограничения в данном вопросе могут быть установлены только уставом фонда.

Бюджетное учреждение может осуществлять капитальное строительство за счет приносящей доход деятельности, или только субсидия?

Конечно может. Бюджетные учреждения законодательством Российской Федерации наделены правом осуществлять приносящую доходы деятельность. Доходы, полученные бюджетными учреждениями от приносящей доход деятельности (в том числе от оказания как основных, так и неосновных платных услуг) согласно п. 3 ст. 298 ГК РФ поступают в самостоятельное распоряжение этих учреждений. Данные доходы расходуются в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности учреждений.

Может осуществлять и за счет приносящей доход деятельности, а не только за счет субсидии. Некоторые бюджетные учреждения даже больше проводят закупок за счет средств от платной приносящей доход деятельности, нежели за счет бюджета. При этом следует руководствоваться Положением о закупке учреждения и Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 N 223-ФЗ (последняя редакция), ст.2,3.2

Скорее всего нужно провести будет конкурентную процедуру. Для этого подготовить проектно-сметную документацию и разместить извещение и документацию о закупке в информационной системе. .

Согласно ч. 3 ст. 298 ГК РФ:

Бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения.

Если в учредительных документах бюджетного учреждения указано, что оно создано для осуществления, в том числе капитального строительства, то использовать денежные средства от полученного дохода можно. Если нет, то соответственно нельзя.

Действующее законодательство РФ выделяет несколько основных источников финансирования деятельности государственных и муниципальных учреждений:

субсидии, бюджетные инвестиции; доходы от приносящей доход деятельности.

К тому же в ст. 79 БК РФ сказано:

БК РФ Статья 79. Бюджетные инвестиции в объекты государственной (муниципальной) собственности

1. В бюджетах бюджетной системы Российской Федерации, в том числе в рамках государственных (муниципальных) программ, могут предусматриваться бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности в соответствии с решениями, указанными в пунктах 2 и 3 настоящей статьи.

То есть могут предусматриваться и не являются обязательными.

Читайте также:  Подарок для творческой личности

Таким образом, бюджетное учреждение может вкладывать заработанные деньги в капитальное строительство.

Может, согласно ч. 3 ст. 298 ГК РФ

Бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения.

Может осуществлять кап. строительство за счет собственных средств, в том числе и заработанных. Но Вам надо учитывать, что данное имущество, поставленное на баланс учреждения, станет собственностью учредителей=государства.

Согласно ст. 78.2 БК РФ бюджетному учреждению могут предоставляться субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность, отражаемые в учете по КВО «6» (п. 21 Инструкции N 157 н).

Предоставление субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства осуществляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым между получателем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и бюджетным учреждением (п. 4 ст. 78.2 БК РФ). Соглашение о предоставлении субсидии должно содержать прежде.

Письмо Минфина РФ от 16 апреля 2012 г. N 02-04-10/1305:

В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон N 7-ФЗ) собственником имущества, находящегося в оперативном управлении у федерального бюджетного учреждения, является Российская Федерация.

Согласно п. 4 ст. 9.2 и п. 2 ст. 24 Закона N 7-ФЗ

бюджетное учреждение вправе осуществлять иную приносящую доход деятельность при условии, что такая деятельность предусмотрена в его учредительных документах. При этом доходы от операций по реализации имущества относятся к доходам о

В силу действия п. 3 ст. 298 Кодекса доходы, получаемые от указанных операций, поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения.

Для того, чтобы бюджетное учреждение могло инвестировать собственные средства в капитальное строительство, такая деятельность должна быть прямо предусмотрена Уставом БУ.

Оно создано для достижения определенных целей, не являющимися коммерческими. Иначе суть БУ станет иной, и БУ превратится в коммерческую организацию уже.

И то, и другое возможно.

Строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется нормами статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

И основанием для определения НМЦК на строительство объекта капитального строительства является проектная документация (включающая сметную стоимость работ), разработанная и утвержденная в соответствии с законодательством РФ.

согласно п. 3 ст. 298 ГК РФ бюджетное учреждение может осуществлять капитальное строительство за счет приносящей доход деятельности. Бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения.

Исходя из ст 78.2 Бюджетного Кодекса РФ бюджетное учреждение может осуществлять капитальное строительство только через предоставление субсидии

«Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 02.08.2019) (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.09.2019)

БК РФ Статья 78.2. Предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность

Читайте также:  Самый главный подарок для папы

(введена Федеральным законом от 28.12.2013 N 418-ФЗ)

1. В бюджетах бюджетной системы Российской Федерации бюджетным и автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям могут предусматриваться субсидии на осуществление указанными учреждениями и предприятиями капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность (далее в настоящей главе — капитальные вложения в объект государственной (муниципальной) собственности) с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих учреждений либо на праве оперативного управления или хозяйственного ведения у этих предприятий, а также уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, в соответствии с решениями, указанными в пунктах 2 и 3 настоящей статьи.

(в ред. Федерального закона от 18.07.2017 N 178-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Согласно ст. 78.2 БК РФ бюджетному учреждению могут предоставляться субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность, отражаемые в учете по КВО «6» (п. 21 Инструкции N 157 н).

Предоставление субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства осуществляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым между получателем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и бюджетным учреждением (п. 4 ст. 78.2 БК РФ). Соглашение о предоставлении субсидии должно содержать прежде всего цель предоставления субсидии и ее объем. При этом в соглашение могут включаться любые дополнительные условия по целевому расходованию средств субсидий. Конечно же, эти условия не должны противоречить нормам действующего законодательства.

За расходование средств субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества не в соответствии с целями ее предоставления предусмотрена административная ответственность (ст. 15.14 КоАП РФ, п. 02.07.01.03.01.22 Классификатора нарушений (рисков), выявляемых Федеральным казначейством в ходе осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере, утвержденного Федеральным казначейством 19.12.2017). Под нецелевым использованием бюджетных средств понимается направление средств бюджета бюджетной системы РФ и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы РФ, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Источник статьи: http://www.9111.ru/questions/12086060/

Какие подарки могут получать бюджетники?

Работа в бюджетной сфере — это не только престиж и льготы. Это еще и значительные ограничения, например, на получение подарков.

Скоро 1 сентября. Школьники вернуться за школьные парты с букетами и корзинами фруктов для своих учителей, по которым они очень соскучились. А можно ли учителям принять такие знаки внимания? И, вообще, какие подарки разрешены для сотрудников бюджетной сферы, а какие — строгое табу? Будем разбираться.

Законодательное ограничение на подарки

В статье 575 Гражданского кодекса РФ ясно и четко написано, что:

Не допускается дарение, за исключением обычных подарков, стоимость которых не превышает 3 тысяч рублей.

Далее следует перечень тех, кто не может получать такие подарки. И, вопреки распространенному заблуждению в него входят не только чиновники, государственные и муниципальные служащие, но и:

  • работники образовательных организаций;
  • работники медицинских организаций;
  • сотрудники организаций, оказывающих социальные услуги, и аналогичных организаций, в том числе организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • служащие Банка России и внебюджетных фондов.
Читайте также:  Важен подарок или внимание

Что это значит? Только то, что любые подарки, связанные с исполнением служебных обязанностей таким бюджетникам запрещены. Исключение составляют ситуации, связанные с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями. Кстати от несовершеннолетних лиц подарки запрещено принимать первым пунктом данной статьи. И не только бюджетникам.

Подарки: профессиональные и личные

Из норм ГК РФ очевидно, что подарки, стоимостью до 3 тысяч рублей получать можно. Следовательно, если благодарный пациент принес врачу коробку конфет, он смело может ее принять и устроить чаепитие с коллегами. А вот учителям с букетами и конфетами сложнее — дарят то их дети. А для них установлены дополнительные ограничения. Но, все же, если стоимость букета менее 3 тысяч рублей. его можно принять и от ученика. А вот если на День учителя подарят, например, сертификат в книжный магазин номиналом 2.5 тысячи рублей, то его лучше принять от родителей школьников, а не от них самих. Поскольку такое подношение находится в пределах установленной законом суммы, а День учителя является профессиональным праздником, криминала в таком подарке нет. Аналогично можно принять и подарок на День рождения. А вот подношения без специального повода лучше пресекать. Ведь их могут расценить в качестве взятки или платы за особое отношение и дополнительные занятия, которые запрещены.

А как быть с подарками от родственников и друзей? Их принимать бюджетникам можно! И никаких ограничений по сумме для таких подарков не предусмотрено, если они не имеют отношения к профессиональной деятельности одариваемого. Поэтому от любимых родителей можно смело получить в подарок машину, и никаких негативных последствий это за собой не повлечет. Но вот маскировать подарки от клиентов под подношения от друзей, опасно. Такие действия могут привести к увольнению и крупным штрафам. Поэтому, надо знать,

Как бюджетникам поступать с дорогими подарками

По закону дорогостоящие подарки, стоимость которых превышает 3 тысячи рублей, признаются собственностью субъекта РФ или федеральной (муниципальной) собственностью. Поэтому сразу после получения такого подарка бюджетник обязан передать его в орган, в котором он замещает должность. Происходит такая передача по акту. Поэтому, обо всех подарках сотрудник бюджетного учреждения или организации должен информировать свое начальство. И уже руководство будет решать, может ли бюджетни оставить полученное подношение себе.

Кстати, подарок можно просто не принимать или вернуть дарителю обратно, с сопроводительной запиской. В ней необходимо объяснить причины отказа от подношения.

Россия в ситуации с подарками бюджетникам не одинока

Такие ограничения с подарками для бюджетников не придуманы российскими законодателями. Они были введены после того, как наша страна присоединилась к Международной конвенции ООН по противодействию коррупции. В этом документе подарки названы формой коммерческого подкупа. А в уголовных кодексах многих западных стран за подарки несут ответственность не только чиновники, но и сотрудники коммерческих организаций, и все компании, независимо от формы собственности.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5b2129b63c50f72ab08dd5e6/kakie-podarki-mogut-poluchat-biudjetniki-5b7face55559cb00aa5e2e61

Adblock
detector