Частушки для праздника прощание с азбукой

Частушки для праздника Букваря

Праздник Букваря — это замечательный детский праздник с песнями, стихами и частушками, который готовят первоклашки. Частушки для праздника Букваря должны быть веселыми, задорными и по-своему примечательными для каждого класса. Вот подборка частушек, которая может пригодиться на таком ответственном мероприятии.

***
Мы собрали пап и мам,
В класс не для потехи,
Мы отрапортуем вам
Про свои успехи!

***
Время быстро пролетело
С сентября до ноября.
Мы сегодня отмечаем
Славный праздник Букваря!

***
Над страной весенним утром
Занимается заря.
В школе праздник – светлый праздник,
Праздник Букваря друзья!

***
Как же нам не веселиться,
Потрудились мы не зря
Алфавит весь изучили,
У нас праздник Букваря.

***
С этой книжкой – самой первой –
Каждый путь свой начинал,
Чтоб пройти маршрутом верным
На заветный перевал.

***
В середине декабря
В школе праздник Букваря.
Мы прочли Букварь до корки,
Нам по чтению – пятёрки!

***
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид!
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!

***
Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.

Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали. с
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.

***
Жить без книг теперь не сможем,
Дорог нам их вечный свет.
Увлекательнее чтенья
Ничего на свете нет!

***
Мы читать все научились,
Вам не хвастаем, не врём,
И навеки подружились
С лучшей книжкой — Букварём!

***
Топни, ножка-нога,
Топни, правенькая.
Весь букварь я я изучила,
Хоть и маленькая.

***
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу Вам алфавит
Без одной запиночки!

***
Звуки гласные мы любим,
И всё больше с каждым днём.
Мы не просто их читаем —
Эти буквы мы поём!

***
Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом «проглочу»!

***
С Букварём кто не в ладу,
С тем я дружбу не веду.
У меня характер крут —
Уважаю с детства труд!

***
А Букварь мне подарили
В день рожденья моего.
И, целуя, говорили:
«Нет чудесней ничего!»

***
Ах, Букварь, ты мой Букварик,
Книжечка родная
Не забуду я тебя
Моя дорогая!

***
Почему у малышей
Мокрые реснички?
Потому что в букваре
Кончились странички!

***
Мы простимся с Букварём,
И рукой помашем,
И Спасибо! десять раз
Букварю мы скажем!

***
Позади нелёгкий труд
Слогового чтения:
Нам сегодня выдают
У-до-сто-ве-ре-ни-я!

***
Не печалься ты, Букварь,
Лучше нету книжки!
Подарю тебя теперь
Младшему братишке.

***
Ёлочки-сосёночки,
Колкие, зелёные,
Все ребята-первоклашки
В свой Букварь влюблённые!

***
В день осенний, в день чудесный
Мы в поход ушли не зря.
Было очень интересно
На страницах букваря.

***
Потрудились мы немало,
Ведь, по правде говоря,
Русской грамоты начало –
На страницах букваря.

***
Тридцать три родные буквы
Мы узнали к декабрю,
И за это все ребята
Благодарны букварю!

***
Мы прочтем любые книги,
Разберемся в словаре,
Потому что всюду буквы
Те же, что и в букваре.

Рекомендую это видео всем, кто любит творчество и оригами!

Источник статьи: http://gamejulia.ru/chastushki-dlya-prazdnika-bukvarya.html

Частушки к празднику «Прощание с Азбукой»
материал (1 класс) на тему

Частушки помогут интересно и весело провести праздник.

Скачать:

Вложение Размер
bukvar_chastushki.doc 27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Частушки к празднику «Прощание с Азбукой»

Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про своих успехи.

Елочки-сосёночки
Колкие, зеленые,
Все ребята – первоклашки
В Азбуку влюбленные!

Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!

Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.

Буквы гласные мы любим
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!

Ах, ты бабушка, моя,
Снова не согласна!
Ты запомни навсегда,
Есть лишь десять гласных.

Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка я строчу.
Я люблю вашу книжку
Одним махом “проглочу”!

С Азбукой кто не в ладу,
С тем я дружбу не веду.
У меня характер круг –
Уважаю с детства труд!

Почему малышей
Мокрые реснички?
Потому что в Азбуке
Кончились странички.

Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Частушки по ПДД в виде диалога между мальчиками и девочками.

весёлые частушки к 8 марта.

Текст частушек. Видео к ним в разделе Видеозапись.

Мы на празднике своёмВам частушки пропоём.

Здесь представлены частушки, которые исполняются девочками для мальчиков и наоборот.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2017/12/02/chastushki-k-prazdniku-proshchanie-s-azbukoy

частушки к празднику » прощай, азбука»
методическая разработка (1 класс) на тему

частушки к празднику » Прощай, азбука»

Скачать:

Вложение Размер
chastushki_k_prazdniku.doc 24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Частушки к празднику

Вам частушки пропоем.

Мы в своей любимой школе

Очень весело живем.

2. Эх, топни, нога,

В школу я пришла учиться,

Хоть и маленькая.

3. Мы, ребята-семилетки

Любим бегать и играть.

А учиться обещаем на «4» и на «5».

4. Раньше мамы нам читали

Про зайчат и про мышей.

А теперь читаем сами

Про любовь и про луну.

5. Любим мы решать задачи

Кто быстрей и кто вперед.

А задачи-то какие

Сам профессор не поймет.

6. Все науки одолеем,

Все у нас получится,

Потому что наши мамы

С нами тоже учатся.

7. Мы частушки вам пропели

Хорошо ли плохо ли,

А теперь мы вас попросим

Чтобы нам похлопали.

1 уч-к:
Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.

2 уч-к:
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит

3 уч-к:
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!

Все:
Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!

4 уч-к:
Я с отличником дружу,
Помогать ему хожу.
Тихо рядом посижу,
А потом пример спишу

5 уч-к:
Обещал ребятам Павлик:
– Единицу я исправлю,
Я немного подучу,
Сразу двойку получу!

6 уч-к:
Пять часов сидела Лиза,
Нос уткнувши в телевизор.
Ну а в школе ах да ох,
У нее язык отсох.

7 уч-к:
Буквы разные писать
Что-то мне не хочется.
Лучше я пойду играть
К малышам в песочницу.

8 уч-к:
Руки мыть перед едой
Лида забывала.
Но прическу с маникюром
Носит «а ля мама!»

9 уч-к:
Наш Серёженька с расчёской
Вовсе даже не знаком.
Подошла к нему корова
Причесала языком.

10 уч-к:
Ой, спасите, помогите,
Я боюсь идти к доске,
Сердце в пятки убежало,
Ну а где укрыться мне?

11 уч-к:
Делом важным занят я
Мух в окне считаю.
А какой идёт урок
Я не представляю.

Все:
Мы частушки вам пропели
Хорошо ли плохо ли,
А теперь мы вас попросим
Чтоб вы нам похлопали.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В этой методической разработке вы найдёте материал для проведения последнего занятия по «Азбуке». Благодаря подобранному материалу дети надолго запомнят этот день. В разработке встретятся сказоч.

Театрализованное представление, подготовленное к завершению работы над «Азбукой». Стихи. Конкурсы.

Праздник в 1 классе.

Сценарий праздника прощания с Азбукой.

Сценарий праздника прощания с Азбукой.

Праздник является итогом работы по учебнику Азбука. В праздник включён материал занимательного характера: составить слова, «отремонтировать» слова и др., игры, стихи и песни. На празднике присутствуют.

Презентация к празднику прощание с Азбукой в 1 классе. Подобран игровой, занимательный материал в увлекательной форме.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2015/01/17/chastushki-k-prazdniku-proshchay-azbuka

Праздник «Прощание с Азбукой»
классный час (1 класс) на тему

Данный материал содержит стихи, сценки, конкурсы для проведения интересного праздника для первоклассников.

Скачать:

Вложение Размер
proshchanie_s_azbukoy.docx 33.43 КБ
proshchanie_s_azbukoy.pptx 3 МБ
diplom.docx 152.2 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник «Прощание с Азбукой»

  1. в игровой форме повторить и закрепить знания по курсу «По дороге к Азбуке»;
  2. воспитывать умение общаться, помогать друг другу;
  3. создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми;
  4. способствовать раскрытию талантов у учащихся.

Оборудование: класс украшен шарами, рисунками и поделками детей, фонограммы с записью песен.

Учитель. Дорогие ребята! Уважаемые родители и гости! Мы заканчиваем наше веселое путешествие от А до Я, и пришло время важного события: сегодня мы прощаемся с самой главной книгой в жизни любого человека. Как называется эта книга?
Дети. Азбука!

Учитель. Сейчас мы расскажем гостям, чему мы научились за это время в школе.

  1. Мы в школе полгода уже проучились,
    Мы много успели и много смогли.
    Писать и считать мы уже научились
    И первые книги прочли.
  2. А верным помощником в этом нам стала
    Первая главная книжка.
    И первые буквы она показала
    Девчонкам своим и мальчишкам.

3. Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, нам сразу.

4. Мы прочитаем хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Нам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!

Учитель. Первая учебная книга «Азбука» – начало всех начал. Но праздник начался, а главного гостя — Азбуки- нет. Давайте, ребята, позовем её.
Все. Азбука! Азбука! Мы ждем тебя!
Входит Азбука.
Азбука. Здравствуйте, дети. Спасибо, что вы меня вспомнили и позвали.

Я – «Азбука», учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо-
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.

Учитель. Итак, праздник начинается! Настала пора совершить увлекательное путешествие по стране «Грамотеев», вместе с нашей Азбукой! Только сперва отгадайте на чем мы отправимся?

В школу он спешит сейчас,
К нам на праздник в первый класс.
Опоздать никак нельзя –
Это каждый знает.
Мчится поезд первоклассник,
Скорость набирает.

Учитель : Догадались? (на поезде)

Учитель. Так садись в счастливый поезд,
И помчим от А до Я.
Нынче в нашем классе – праздник!
«Прощай, Азбука!»

Под песню «Голубой вагон» дети изображают движение поезда.

Азбука. Молодцы, ребята! Отправляемся в путешествие первая наша станция ЗВУКОВАЯ.

— На какие 2 группы делятся все звуки? (гласные и согласные)

— Сколько основных гласных звуков? (6)

— Какие гласные буквы состоят из двух звуков? (е, ё, ю, я)

— Какие бывают согласные? (тв. и мяг., звон. и глух.)

— По глухости и звонкости согласные звуки дружат парами. Назовите эти пары.

— А что про звуки знают наши ребята?

Ученик 5. Воздух свободно идет через рот,
Нет препятствий разных.
Голос участвует, голос зовет-
Звук получается гласный.

Ученик 6. Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
Могут в кроватке баюкать ребенка,
Но не жалеют свистеть и ворчать.

Ученик 7. А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.

Азбука: Отправляемся дальше .(дети изображают движение поезда). Куда же мы приехали? — Угадайте, в каком городе мы оказались?

Был на речке, на Чернильной.

Город маленький, непыльный,

С незапамятных времен

Алфавитом звался он.

Там, не ведая невзгод,

Очень славный жил народ:

Дружный и трудолюбивый.

Наша станция город АЛФАВИТ.

(Слайды — стихи про буквы – читают дети)

— А все ли буквы имеют звуки?(нет ъ и ь)

Азбука: Отправляемся дальше в путешествие.

Следующая станция МУЗЫКАЛЬНАЯ.

Дети поют частушки.

Ученик 1. Мы в нарядах нынче новых
И у всех счастливый вид.
Ведь сегодня мы досрочно,
Изучили алфавит.

Ученик 2. Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы.
На одной живут странице
И повсюду славятся.

Ученик 3. Разбудите меня ночью,
В самой серединочке.
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.

Ученик 4. Тысячу слов в минуту нынче
Как машинка я строчу.
Я любую вашу книжку,
Одним махом проглочу.

Ученик 5.Ах, ты бабушка, моя,

Снова не согласна!

Ты запомни навсегда,

Есть лишь десять гласных.

Ученик 6.С Азбукой кто не в ладу,

С тем я дружбу не веду.

У меня характер крут –

Уважаю с детства труд!

Ученик 7.Почему у малышей

Потому что в Азбуке

Ученик 8. Мы простимся с Азбукой
И рукой помашем.
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем.

Учитель: Ребята, к нам в класс пришло письмо. Угадайте от кого оно?

Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут?

— Что же он нам пишет? Какие-то непонятные стихи. Хотите послушать?

  1. Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно врачей.
  2. Синеет море перед нами. Летают майки над волнами.
  3. Говорят один рыбак, в печке выловил башмак.

Но зато ему потом, на крючок попался дом.

  1. Закричал охотник – Ой! Двери гонятся за мной.
  2. Врач напомнил дяде Мите. Не забудьте об одном.

Обязательно примите 10 цапель перед сном.

  1. Старый дедушка Пахом на косе скакал верхом.

Жучка будку не доела, неохота, надоело.

— Надеюсь, когда Буратино выучит все буквы алфавита, у него стихи будут получаться ещё лучше.

Азбука: Продолжаем наше путешествие.

Этот поезд быстро мчится,
От границы до границы.
По степям до синих гор,
На зеленый светофор.

Азбука: Остановка. И так станция ИГРОВАЯ.

Игра первая « Узнай сказочного героя.»

1. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды из болота,
Вытащил он бегемота.
Он известен, знаменит
Добрый доктор …(Айболит)

2. Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла свое,
Вы подскажите, как звали её?
(Красная Шапочка)

3. Он дружок зверям и детям,
Он живое существо,
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он ни птица,
Ни тигренок, ни лисица,
Ни котенок, ни щенок,
Не волчонок, не сурок.
И известна всем давно
Эта милая мордашка
Он зовется ….(Чебурашка)

4. Он круглый и румяный,
он ловкий и упрямый,
В лесу он задержался,
С лисою разбирался. (“Колобок”)

Игра «Подскажи словечко».

Лежебока рыжий кот
Отлежал себе …(живот)

Михаил залез на дуб
чтобы врач не вырвал… (зуб)

В реке большая драка
Поссорились два…(рака)

Вяжет мама длинный шарф,
Потому что сын… (жираф)

И бежит Айболит к бегемотикам
И хлопает их по … (животикам)

Азбука: Ребята, помогите Буратино собрать портфель . Игра «Собери портфель!»

Я все знаю, всех учу;

А сама всегда молчу;

Чтоб со мною подружиться.

Нужно грамоте учиться.

2. То я в клетку, то в линейку,
Написать по ней сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я? (тетрадь)

3. Отгадай что за вещица
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет, сеет семена.
Не на поле, не на грядке,
На листах твоей тетрадки.

4. Пишет он , когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (карандаш)

5. В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши.
Ручки, перья, скрепки, кнопки-
Что угодно для души. (пенал)

6. Я люблю прямоту,

Сделать ровную черту

Игра. Составь пословицу.

Кто много читает ….. Мало сделаешь……..

Поздно встанешь…… Все перетрут………..

Книгу читаешь…….. Тот много знает……

Ученье и труд……… Как на крыльях летаешь…..

Игра «Собери слово».

Нужно выделить букву, которая повторяется в данном стихотворении.

1. Утром на траве росою
Эта буква заблестит,
А под вечер на крылечке,
Рядом громко зарычит. /Р/

2. Эта буква на морозе,
Как оса ужалить может.
Ну, а мае на березе
Жук её узнать поможет. /Ж/

3. С этой буквой, добрым утром,
Долгою дорогой в дом.
День за днем назло недугам,
Даже под дождем идем. /Д/

4. Эту букву паровоз
На своей трубе привез
Губы вытяни в трубу
И получишь букву /У/

5. Эта буква знаменита —
Стоит в начале алфавита. /А/

6. Эта буква бодрым шагом
В бой идет под барабан.
И бодает буква букву
Будто баловник баран. /Б/

Вот все буквы перед вами
Каждый может их назвать.
А теперь нам надо с вами,
В слово буквы все собрать.
ДРУЖБА

Азбука : Молодцы ребята, победила дружба. Отправляемся дальше в путешествие. Мы приехали на станцию ТЕАТРАЛЬНАЯ.

Учитель: Под Российским небосводом
Книгу любят и хранят.
Пусть же крепнет с каждым годом,
Дружба книги и ребят!

— Да, ребята, книга — это огромная ценность. И относиться к ней надо бережно, а не так, как один из учеников в басне М. Ильина «Две книжки», которую нам расскажут девочки.

Дети инсценируют басню .

Автор . Однажды встретились две книжки, Разговорились меж собой.

Вторая книга . Ну, как твои делишки? —
Автор . Одна спросила у другой.

Первая книга . Ох, милая, мне стыдно перед классом:
Хозяин мой

Обложки вырвал с мясом!

Да что обложки. вырваны листы!

Из них он делает кораблики, плоты

Боюсь, лететь мне в облака!

А у тебя целы бока?

Вторая книга. Твои мне незнакомы муки.
Не помню я такого дня,
Чтобы, не вымыв чисто руки,
Сел ученик читать меня!

А посмотри-ка на мои листочки:

На них чернильной не увидишь точки.

Про кляксы я молчу —

О них и говорить-то неприлично.

Зато и я его учу,

Не как-нибудь, а на. «отлично».

Первая книга . Ну, мой на «тройках» едет еле-еле

И даже «двойку» получил на той неделе.

Автор. В басне нет загадки:

И книги, и тетрадки.

Все. Какой ты ученик.

Азбука: Наше путешествие по стране Грамотеев подходит к концу. Возвращаемся в класс. ( дети показывают движение поезда)

Настала пора расставаться.

Ученик 9.В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
«Азбуку» – учебник первый
На столах своих нашли.

Ученик 10.Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы «Азбуки» свои раскрыли,
По ним учились мы читать.

Ученик 11.Я с этой книгой в первый раз
Пришел в свой первый светлый класс
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
« Умею я теперь читать!»

Ученик 12. Мы хотим сказать тебе спасибо!
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы до свидания!

Здравствуй! – новой книге говорим!

Азбука: Теперь вас будет знакомить со сказками, рассказами, стихами, мой младший брат учебник «Литературное чтение » На слайде появляется учебник.

Литературное чтение: Я знаю ребята, что все вы аккуратные, и все же я хочу, чтобы вы выполнили мою просьбу.

Я добрый друг и спутник твой.
Будь, школьник, бережным со мной.
Мой чистый вид приятен,
Оберегай меня от пятен.
Мой переплет не выгибай
И корешок не поломай.
Меня в обложку оберни,
Где взял меня – туда верни.
Запомни, я – твой лучший друг,
Но только не для грязных рук.

Учитель: Давайте на прощание еще раз скажем спасибо Азбуке и споем ей песню, которая так и называется «Азбука».

Молодцы, первоклассники!
Вы прочли Азбуку до корки,
Вам по чтению пятерки!
Позади нелегкий труд,
Слогового чтения.
Вам сегодня выдаю дипломы!
В том что Азбуку прочли!
Полный курс наук прошли!
И теперь без передышки
Вы прочтете любые книжки.

Азбука. За вас я, ребята, абсолютно спокойна. Вы многому научились, немало узнали. Прощайте, ребята! Успехов вам в дальнейшей учебе!

Учитель . Ну вот ребята наша первая книга ушла. А знаете ли вы как называется место, где живут книги? (Библиотека.) Вы знаете, что в нашей школе тоже есть библиотека, а её хозяйка библиотекарь. Сейчас она выступит перед вами.

Вот настал момент прощанья,
Праздник Азбуки прошел.
Говорим мы : «До свиданья!»,
И до новых встреч, друзья!

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2014/08/19/prazdnik-proshchanie-s-azbukoy

Читайте также:  С праздником веры надежды любви их матери софии святой
Оцените статью
Adblock
detector