Чем важен праздник день победы для народа

Почему мы празднуем праздник День Победы?

Елена Семечкова
Почему мы празднуем праздник День Победы?

Для человека, живущего в России, май — это и Великий праздник — День Победы! Победы в одной из самых страшных войн за всю историю человечества.

70 лет отделяют нас от суровых и грозных лет войны. Но время никогда не сотрёт из памяти народа Великую Отечественную войну — самую тяжёлую и жестокую из всех войн в истории нашей Родины. В сердцах людей она жива, потому что до сих пор ещё не залечены раны, не иссякла боль, не забыты те, кто отдал жизнь за великую победу.

70 лет отделяют нас от того незабываемого дня – 9 мая, когда над нашей Родиной прогремело долгожданное слово «Победа Путь к Победе был очень тяжелым и продолжался почти 5 лет. Весь наш народ поднялся на защиту Родины.Низкий поклон воинам: тем, кто вернулся домой, и тем, кто не дожил до великого дня.

Почти каждую семью коснулась война. Сколько боли, страданий и мук перенесли наши предки! Дети должны знать, как жили люди в то страшное время! В наших силах сохранить главное – высочайшую благодарность павшим героям – память о них. Нам нужно учить помнить и наших детей. Чтобы в их душах и сердцах всегда оставалось место чувство гордости, сострадания, почитания.

Семьдесят лет минуло со дня Победы в Великой Отечественной войне, но до сих пор не меркнет величие подвига нашего народа. Победа над фашизмом – великий урок всем поколениям. Поэтому мы, взрослые, должны сделать так, чтобы наши дети уже в дошкольном возрасте знали и помнили эти радостные и трагичные страницы нашей.

9 мая – праздник простой и в то же время сложный для понимания детей. С одной стороны простая и понятная тема борьбы добра со злом, а с другой – очень сложно объяснить, почему была война, почему люди уничтожали друг друга. Тема войны очень глубокая и серьёзная. Детям очень трудно понять то, что не проходит через их практическую деятельность. Ведь им недостаточно знать, надо чувствовать.

Трагизм и величие, скорбь и радость, боль и память… Всё это – Победа. Яркой негасимой звездой сверкает она на небосклоне отечественной истории. Ничто не может заменить её – ни годы, ни события. Не случайно День Победы – это праздник, который с годами не только не тускнеет, но занимает всё более важное место в нашей жизни.

2015 год – год знаменательный. Человечество отмечает 70-летие Победы советского народа в Великой Отечественной войне.

Для нашей страны эта дата наполнена особым смыслом. Это – священная память о погибших на полях сражений. Это – наша история, наша боль, наша надежда… Основной долг всех последующих поколений нашей страны — долг перед поколением победителей — сохранить историческую память о Великой Отечественной войне, не оставить в забвении ни одного погибшего солдата, отдать дань благодарности за героический подвиг в Великой Отечественной войне живым ветеранам войны и трудового фронта.

День Победы праздник для всех! К празднованию 70- летней годовщины Великой Победы готовились все: и педагоги, и родители, и дети. Чтобы доступно рассказать детям о ВОВ,.

Мы празднуем День Победы. Многие погибли, но в память о них всегда будет гореть Вечный огонь Не так давно по всей стране отмечался великий праздник — День Победы!И нас он тоже не обошел стороной. После проведенных бесед в старшей.

Праздник «День Победы» ПРАЗДНИК ПОСВЯЩЕННЫЙ 70-летию Победы музыкальный руководитель Жорова Н. С. ЦЕЛЬ: Формирование у детей дошкольников патриотических отношений.

Праздник «День Победы» Мы все помним подвиги наших советских ветеранов,совершённых в Великую отечественную войну. Испытываем гордость и благодарность за то, что.

Праздник «День Победы» Праздник «День Победы». (для детей средней, старшей и подготовительных групп) Цель: формирование патриотических чувств у детей; обогащение.

Праздник, посвящённый 70-летию со Дня Победы в средней группе «День победы» ВЕДУЩАЯ : Мне кажется порою, что солдаты, С кровавых не пришедшие полей. Не в землю нашу полегли когда-то, А превратились в белых журавлей.

Праздник «Этот День Победы» Праздник «Этот День Победы» Предварительная работа: Разучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций по тематике, оформление зала к.

Празднуем «Международный женский день» В роли ведущего домовёнок Кузя Из-за ширмы появляется Домовенок Кузя. Кузя: Я малютка Домовой, пригласи меня домой – Я порядок наведу,.

Спортивное развлечение в подготовительной логопедической группе «Празднуем Афанасьев день!» ель: Способствовать формированию основ здорового образа жизни, эмоционально – положительного отклика детей на веселое развлечение, построенное.

Спортивный праздник к 9 мая «Великий праздник — День Победы!» Цель: 1. Познакомить детей с героическим прошлым нашего народа. 2. Воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиги советских людей.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/pochemu-my-prazdnuem-prazdnik-den-pobedy.html

Почему нам всем так дорог День Победы?

Ответы пастырей

В наше время, в реалиях постсоветского пространства, лишь один праздник может называться поистине народным и священным – День Победы, который отмечается 9 мая. Почему так случилось? И почему нам, верующим, не удалось сделать столь же значимыми для всех праздники Пасхи и Рождества Христова?

Без церковных праздников не было бы и Дня Победы

Читайте также:  Праздники международный день врача

– Бабушкин Шарик вкушал непрезентабельную собачью пищу из немецкой каски, а подпоркой крыши в курятнике и коровнике служило противотанковое ружье.

Вечером народ деревенский, управившись со скотиной и прочими хозяйскими заботами, восседал в палисадниках и под завалинками на скамейках, причем женщины отдельно, а мужики отдельно. Мужская часть обычно обсуждала бои и победы в 20 лет назад закончившейся войне, а женская – сокрушалась о заботах, той же войной оставленных, и перебирала имена с фронта не вернувшихся. В качестве слушателей и соединительной нити между мужской и женской группами (провайдерами, по-современному) были мы, мальчишки и девчонки, свезенные в деревню на летние каникулы из близлежащих городов.

Изменились темы вечерних посиделок, иное обсуждается и волнует, но никуда не делись цветы под бронзовой доской с перечнем имен в основании памятника защитникам, как и в деревенских синодиках на страничках «об упокоении» есть и воины Иоанны, Василии, Николаи, Архипы и прочие, прочие, обличье которых забылось, а память осталась…

Не помню Рождества или Пасхи, когда бы в радости этих торжеств не было молитвы о тех, кто защитил, освободил и дал возможность жить. Не было таких. И не будет!

Церковные праздники – они ведь не только основания евангельские да ветхозаветные имеют, они – начало нашей памяти, не в мозгах, а в душе хранящейся.

Не было бы Полка Бессмертного, если бы в свое время не окунули нас в купель крестильную, если бы не носили мы в большинстве своем крестик нательный, если бы не звучало в храмах «Со страхом Божиим и верою приступите!»

День Победы не превосходит Пасху, Покров или Рождество. Это праздник, который в них имеет свое начало. Ведь недаром же над побежденным фашизмом, над взятым рейхстагом, над освобожденной Европой взметнулась наше знамя с георгиевской лентой в дни Светлого Воскресения.

Так что давайте не будем разделять и сокрушаться. Нет разделения между церковными праздниками и Победой, потому что без первых не было и второго…

Праздник Победы глубинно связан с христианским духом

Этот праздник «литургичен». В его основании лежат память и благодарность

– Еще Тертуллиан сказал, что наша душа – по природе христианка. Людям, даже лишенным внешней связи с религией, свойственно искать и стремиться к чему-то священному. Поэтому совсем неудивительно, что День Победы стал поистине религиозным праздником в светском обществе. Ведь на самом деле этот праздник чрезвычайно «литургичен», если можно так выразиться. В его основании лежат память и благодарность. Это тот естественный фундамент человеческого сознания, который является средоточием и нашего богослужения: благодарение («Евхаристия») через воспоминание благодеяний Божиих. Мне кажется, что именно эта глубинная связь Праздника Победы с христианским духом сделала его настолько священным для нашего народа. И это нужно поддерживать.

Что же касается вопроса о значимости Пасхи и Рождества Христова, то для христиан эти Священные дни никогда не теряют своей актуальности. Однако совершенно естественно и то, что мир, не желающий всецело принять Христа, стремится стушевать память о Нем, сделать ее не более чем данью традиции. Здесь, мне кажется, не стоит стремиться к какой-либо нарочитой популяризации. Люди должны, прежде всего, пережить личную встречу со Христом, и только тогда они поймут истинное значение всех событий, связанных с жизнью и подвигом Спасителя.

День Победы созвучен Пасхе

– Для меня День Победы созвучен Пасхе. Потому что это не просто победа в какой-то локальной войне, а победа, определившая все в нашей исторической судьбе, победа жизни над смертью, добра над злом, если говорить в общечеловеческих понятиях. Мы сейчас живем, потому что за нас умерли наши деды. Сама Великая Отечественная война подобна Страстной седмице жертвенным подвигом всех, кто оказался включен в те мировые события. День Победы дал возможность нам жить, он основан на жертвенности и в каком-то смысле даровал нашей великой державе возможность воскреснуть.

Мы живем, потому что за нас умерли наши деды

Во время войны гонителям было уже не до гонений. Все силы были брошены на фронт. А сама война во многих людях пробудила веру. Так что День Победы стал и днем торжества Церкви, ее законного возвращения в жизнь людей.

Я вспоминаю своих дедушек и бабушек, которые все оказались причастны войне и победе. Это какие-то другие люди, которые за всю свою жизнь не знали роскоши, постоянно трудились, в начале 1990-х потеряли вообще все, но они воевали и трудились ради нас. Поэтому для меня День Победы – праздник тоже священный, он освящен благодатью Божией, потому что достичь победы в той страшной войне без особой милости Божией, без помощи и особого Промысла Господа было невозможно. А жертвенность поколения военных лет – живой пример на многие века.

Слава Богу, что люди так чтут этот день. Люди празднуют то, что для них очевидно, существенно. День Победы – праздник живой, он проходит через самое сердце. Другое дело, что не всякий наш соотечественник знает о духовных реалиях, о том, что есть духовная война, в которой победа крайне важна для каждого из нас. Хочется верить, что и Пасха, и Рождество Христово со временем займут в сознании народа должное место, когда сам народ станет ближе к Богу и увидит ту духовную победу, которую ради нас совершил любящий нас Господь.

Читайте также:  Как отсчитывается праздник пасха

Источник статьи: http://pravoslavie.ru/112787.html

Почему так важен День Победы?

Социологи отмечают, что из года в год праздновать 9 мая собираются около 70 процентов российских граждан. (В нынешнем году об этом заявляли 72 процента опрошенных Левада-центром.) Этот день для россиян – на втором месте после Нового года в списке любимых праздничных дат. У 39 процентов респондентов 9-ое мая вызывает радость в связи с тем, что страна одержала победу в войне, у 26-ти процентов – скорбь по поводу миллионов людей, в этой войне погибших. Еще 34% граждан говорят, что испытывают и то, и другое чувство. В чем значение 9-го мая для современной России? Опрос на эту тему Радио Свобода провело в Екатеринбурге.

-Я ветеран Великой Отечественной войны. Добровольцем пошел еще в первые дни войны в 41 году. Прослужил в армии 28 лет. Это праздник всего народа со слезами, как говорится, на глазах и с радостью от того, что мы победили. Это великий праздник всего народа, не только нас, ветеранов войны. Для всех святой праздник.

-Я считаю, что праздник победы – это память будущим поколениям, чтобы мы помнили, чтобы не забывали корни. Все-таки история – это очень важно и для ветеранов, которые остались живы, и для будущих поколений.

-Для меня 9 мая, безусловно, праздник, в этот день мы ходим поздравлять нашу бабушку, которой 86 лет. Очень хорошо, что возобновили парад – это здорово. Люди гуляют так же, как когда-то в советское время было. Я, конечно, считаю, что он не потерял своего значения.

-Если не будем праздновать праздник, то опозоримся, только обесчестим самих себя.

-Я надеялся еще несколько лет назад, что наконец уйдет советский официоз и День победы будет тем самым семейным праздником, каким он для меня всегда был. Но, к сожалению, в последнее время парады, это стремление как можно больше пышности – вот это меня очень смущает. Я боюсь, что у молодежи опять будет отторжение и восприятие этого праздника как сугубо официозного.

Прозвучали голоса екатеринбуржцев. Об отношении к войне и к победе в российском обществе размышляет Алексей Левинсон, руководитель отдела социокультурных исследований Левада-центра.

— Самым главным из того, что мы знаем об отношении к победе в Великой отечественной войне, является то, что это событие было и остается в общественном сознании россиян самым главным событием 20 столетия и в некотором смысле самым главным событием в той истории, которая актуально присутствует в сознании россиян. Это значение победы в Великой отечественной войне защищено в массовом сознании от любых ревизий, рационализаций и так далее. Все, кто ставит под сомнение его значение, они представляют только какие-то маргинальные группировки и отметаются массовым сознанием.

— А почему такое значение имеет победа в войне для российского общества?

— Я думаю, что причин две, по крайней мере. Одна: эта победа может играть роль такого нравственного эталона или эталона справедливости. Мы спрашивали, какие войны являются справедливыми, какие несправедливыми, и всеобщее мнение состоит в том, что эта война и эта победа – это, безусловно, справедливое дело. На нашей стороне безусловная правота. Что касается второй причины, она, мне кажется, связана с тем, что война была закончена не только разгромом врага, но и в некотором смысле приращением территории, той, которую можно считать нашей землей, я имею в виду образование стран, которые стали называться странами социализма, социалистического лагеря. Это очень важно для российского сознания, которое значение и мощь страны в большой степени связывает с ее пространственными размерами.

— Как вы думаете, а почему власти российские так озабочены так называемыми попытками фальсификации истории? Ведь это в первую очередь имеет отношение к Великой отечественной войне.

— Здесь причин достаточно много. Но я думаю, что одна из них – это ощущение того, что я сказал, той роли этой войны как эталона и опасения, что какие-либо обстоятельства, которые могут выясниться в ходе исторических изысканий, поставят под сомнение эту абсолютную нравственную чистоту и правоту нашей стороны, безусловность нашей победы, а тогда потеряется этот единственный по сути дела опорный столп для понимания себя в истории.

Вероника Боде: Традиции празднования Дня Победы в России стали предметом исследования для социолога Сергея Ушакина, профессора Принстонского университета.

— Я пытался посмотреть на то, как формируются традиции празднования Дня победы последние 50-10 лет. Есть любопытные методы, которые стали использовать власти Москвы прежде всего, когда они сращивали с одной стороны военную хронику, с другой стороны личные воспоминания. Мне показалось очень важным. Получается сейчас, что с одной стороны военная хроника, а эмоциональный настрой создается устными воспоминаниями, между ними взаимосвязи практически не получается. Истории войны не получается, есть хроника официальная, есть личностные, персональные воспоминания. Общей истории, которую могли бы разделить аудитория с людьми, которые участвовали в этих событиях, практически не возникает.

— Как вы думаете, с чем это связано? Почему именно такое отношение к войне, таково ее восприятие?

— Общей истории войны так и нет пока. Отрицание истории войны, которая сложилась в послесоветский период, то есть славили одного, второго третьего, теперь это делать не будем, либо наоборот, будем продолжать эту же линию, Сталин герой и так далее. Дело в том, чтобы уйти от этого, люди акцентируют вещи, которые напрямую с идеологией не связаны, поэтому личные воспоминания важны.

Читайте также:  Сценарий спортивного праздника зимние старты

— Социологи отмечают, что празднование 9 мая является одним из немногих поводов, если вообще не единственным, для серьезной консолидации российского общества. Как вы думаете, почему?

— Это точка, мне кажется, на теле онемевшем, в которой есть какая-то реакция, народ на это реагирует. Почему – сказать сложно. Собственно говоря, молодому поколению это неочевидно. Мне кажется, для молодого поколения эту точку надо активировать. Мне кажется, это происходит в последние годы.

— А почему эта консолидация не вокруг событий настоящего, а вокруг событий прошлого?

— В настоящем событий значимых, наверное, нет, или события, для которых нет языка, чтобы сделать привлекательным. Книжка у меня недавно вышла, там как раз говорится, что одна из форм консолидации последние 15-20 лет это называется общество утраты. То, что сближает – это сближает ощущение утраты, ощущение потери, ощущение какого-то негативного опыта, который ссорит людей друг с другом.

— Что вы думаете о том, что называют российские власти попытками фальсифицировать историю, в частности, историю Великой отечественной войны?

— Лучше бы архивы открыли. Историю фальсифицируют, дают свою версию именно потому, что документов нет. Единственный способ развернуть какую-то дискуссию – это открыть архивы. У нас до сих пор военные архивы практически закрыты.

Вероника Боде: А как празднуют День Победы бывшие россияне в эмиграции? О том, как это происходит в Израиле, рассказал Радио Свобода социолог Александр Мнацаканов, выпускник Хайфского университета.

Александр Мнацаканов: 9 мая в Израиле – это официально признанный день победы. По-моему, единственное государство на не постсоветском пространстве, которое отмечает победу именно 9 мая. На момент окончания войны, на момент победы государства Израиль просто не существовало, оно было образовано в 48 году. И восприятие Второй мировой войны израильтянами, уроженцами страны, приехавшими ранее в страну, оно связано прежде всего с катастрофой еврейского народа, с массовым уничтожением немцами евреев во Второй мировой войне. Придать Второй мировой войне какой-либо иной контекст, контекст победы – это задача вторичная и на самом деле не очень актуальная для израильского общества. Сейчас этот праздник остается скорее русским праздником. Большая часть ветеранов Второй мировой войны, живущих в Израиле, это ветераны Красной армии, и именно для них этот праздник важен. А раз он важен для них, то он важен и для тех партий русскоговорящего сектора, прежде всего партии «Наш дом – Израиль», которые их представляют.

— Как именно празднуют 9 мая в Израиле? Что происходит в этот день?
— 9 мая в крупных городах Израиля, прежде всего в Иерусалиме, в Хайфе, не каждый год в Телль-Авиве, проходят парады ветеранов. Ветераны выходят на улицы в медалях, как это принято и в Советском Союзе, и в России, и несут флаги, не только флаги советские и израильские, но и флаги держав-победительниц, хотя далеко не в каждом параде участвуют армии других стран. Несут транспаранты, которые пишут на иврите и на русском, как приветствия и поздравления по случаю этого праздника, так и лозунги, связанные с тем, по мнению ветеранов и тех, кого они представляют, победа во Второй войне все-таки опосредованно привела к созданию государства Израиль и к провозглашению независимости. День независимости государства Израиль празднуется обычно несколькими днями ранее или позже 9 мая.

— А каково отношение к этим празднованиям со стороны местного населения и местных властей?

— Местные власти этот праздник признали. Проводится торжественное заседание в Кнессете, израильском парламенте, проводится митинг в Иерусалиме, в лесу Красной армии, есть такое место, посвященное памяти именно воинов Красной армии. Кроме того на митингах и парадах в городах Израиля присутствуют крупные государственные чиновники в ранге министра или заместителя министра. Но этот день не является выходным днем в Израиле, и этот день не столь актуален для тех израильтян, которые не приехали из стран бывшего Советского Союза. То есть начиная с того, что многие из них просто не знали поначалу, что это за праздник, откуда он и от ветеранских организаций потребовались довольно большие усилия для легитимации этого дня в глазах общественности, кончая тем, что многим из них не особо интересна эта победа и роль Советского Союза в победе во Второй мировой войне, потому что политическая реальность Израиля определяется несколько другими событиями.

А то, как отмечается этот день в России, какие чувства у вас вызывает?
— На мой взгляд, то, как отмечается в России сейчас, это отражение современной политики российского руководства. Возведение победы в культ несвойственно ни одному государству мира за пределами России. И сейчас мы можем говорить о том, что российское правительство использует эту дату не столько для того, чтобы вспомнить события тех времен, сколько для того, чтобы укрепить свою легитимацию в современности.

А вот мнения россиян по поводу того, как лучше отмечать День Победы. 28% опрошенных Левада-центром на этот вопрос отвечают: «парадами, шествиями, салютами, официальными приемами», и ровно в два раза больше, 56% респондентов говорят: «заботой о ветеранах войны».

Источник статьи: http://www.svoboda.org/a/24095871.html

Оцените статью
Adblock
detector