Чему учит праздник непослушания михалкова

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » читательский дневник » Михалков Сергей “Праздник непослушания” Читательский дневник

Михалков Сергей “Праздник непослушания” Читательский дневник

Вступай в наше сообщество Вконтакте и получай больше полезной информации! Домашнее задание на 5+!

Автор: Михалков Сергей.

Название: «Праздник непослушания».

Жанр: литературная сказка.

Тема произведения: дети и родители.

Число страниц: 120.

Главные герои и их характеристика

  1. Фантик. Лилипут из цирка. Добрый, умный, отзывчивый.
  2. Репка. Мальчик, непослушный, озорной.
  3. Турнепка. Его сестра.
  4. Малыш. Ужасный ребёнок.

О чём произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)

Родители устали от того, что дети их не слушаются, и однажды ушли из города, оставив детей совсем одних. Только лилипут Фантик остался в городе и стал присматривать за детьми.

Сюжет – краткое содержание

  1. Решив проучить своих непослушных детей, родители собрались и ночью ушли из города.
  2. Дети обрадовались и стали баловаться, есть мороженое и рисовать на стенах домов.
  3. Фантик обнаружил, что он единственный взрослый в городе, и стал присматривать за детьми.
  4. Он помогал заболевшим детям и отправил их родителям письмо с извинениями и просьбой вернуться.
  5. Довольные родители вернулись в город, и дети были счастливы и послушны целый вечер.
  6. На следующий день город зажил своей обычной жизнью, а дети перестали слушаться родителей.

Понравившийся эпизод

Мне понравился эпизод, когда Фантик проснулся, вышел на улицу и вдруг увидел, что город во власти детей. Что дети ходят по улицам, как хотят, что они разрисовали все стены домов, а девочка решила, что Фантик тоже ребёнок, потому что тот был маленького роста.

План произведения для пересказа

  1. Малыш и змей.
  2. Сговор родителей.
  3. Одни в городе.
  4. Пустая школа.
  5. Кондитерская.
  6. Фантик из цирка.
  7. Рисунки на стенах.
  8. Спасение детей.
  9. Турнепка болеет.
  10. Фунтик лечит детей.
  11. Воздушный змей.
  12. Письмо.
  13. Возвращение родителей.
  14. Новые безобразия.
  15. Возвращение Малыша.

Главная мысль

Настоящие дети никогда не будут полностью послушными, иначе они бы не были детьми.

Чему учит эта книга

Сказка учит взрослых уважать своих детей и не наказывать их строго. Учит детей чаще слушать, что им говорят родители, и меньше баловаться.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, моё отношение к прочитанному

Мне очень понравилась эта сказка, и особенно то, что дети, какими бы непослушными они ни были, не смогли жить без родителей. Но и родители не смогли без своих детей, которых они любили, несмотря на все их шалости.

Новые слова и выражения

Ультрамарин – яркая голубая краска.

Чистюля – аккуратно и чисто одетый человек.

Комендант – военный начальник города.

Пословицы к произведению

Шалость шалости рознь, иную хоть брось.

У кого детки, у того и заботы.

Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало.

Источник статьи: http://pushkinsdelal.ru/mikhalkov-sergey-prazdnik-neposlusha/

«Праздник непослушания»: краткое содержание. «Праздник непослушания» Сергея Михалкова: главные герои

Каждый ребенок мечтает о сказе. А еще – об отсутствии запретов и наказаний. На эту тему написал одну из своих повестей Сергей Владимирович Михалков. Сюжет произведения можно узнать из нашей статьи, в которой изложено краткое содержание. «Праздник непослушания» – одно из лучших произведений советского и российского писателя, созданных для детей.

История написания и отзывы

О чем написал Сергей Михалков «Праздник непослушания»? Главные герои – дети. Взрослые в сказке появляются ненадолго: в первой и заключительной главах. Тем не менее не только юным читателям посвятил Михалков «Праздник непослушания». Главная мысль повести, по словам самого автора: «Полная свобода переходит в анархию». Позже, спустя двадцать лет после публикации повести, отвечая на вопросы журналистов, касающихся политики, писатель привел в качестве примера сюжет этой сказки.

Сказка Михалкова «Праздник Непослушания» была издана в 1971 году, в журнале «Новый мир». Название этого произведения сегодня широко используется в публицистике. Более того, для обозначения некоторых исторических событий стало использоваться словосочетание, которое когда-то придумал писатель Сергей Михалков.

«Праздник непослушания», отзывы о котором положительные не только в силу художественной ценности, упоминается в книгах современных психологов и педагогов. Один из них – Андрей Курпатов – утверждает, что в основе повести не авторский вымысел, а всем известное явление, именуемое в науке детским негативизмом.

План пересказа

Произведение следует разбить на отдельные части, прежде чем изложить краткое содержание. «Праздник непослушания» можно пересказать по следующему плану:

  1. Как плохо быть маленьким!
  2. Взрослые покинули город.
  3. Уроков не будет!
  4. Фантик.
  5. Тоска по школе.
  6. Бумажный змей.
  7. Возвращение родителей.

Как плохо быть маленьким (краткое содержание)

«Праздник непослушания» начинается с изображения сцены, которую нередко можно увидеть на улице и которая до боли знакома каждому родителю. По улице большого города идет женщина и тащит за руку маленького сына. Тот кричит и упирается: требует еще мороженого.

Мать приводит сына домой и ставит носом в угол. За время наказания Малыш должен обдумать свое скверное поведение, чтобы впредь вести себя достойно. Но детское мышление не склонно к самоанализу. Стоит только матери отойти, мальчик принимается мечтать. Сперва он грезит о мороженом, фруктовом и шоколадном. Затем начинает мысленно философствовать. «Как плохо быть маленьким», – приходит к выводу Малыш. Ведь детям ничего нельзя. А взрослым, напротив, все позволительно.

Читайте также:  Театральные сказки для праздников

И тут герой повести Михалкова слышит стук в окно. Это Бумажный Змей. Он знает о городе, в котором нет взрослых и дети делают все, что им заблагорассудится. И он приглашает мальчика полететь в этот сказочный край.

Взрослые покинули город

В сюжете появляются новые герои – Репка и Турнепка. Они брат и сестра. За день, как и все нормальные дети, они много шалили: съели запрещенную банку варенья и использовали не по назначению краску. И вот, когда они заснули, родители, поцеловав их, покинули город. Так поступили все взрослые. На общем собрании родителей, которое состоялось на центральной городской площади, постановили: детей следует оставить без родительского внимания. Хотя бы на время. Ведь только так непослушные мальчики и девочки смогут понять, что скверное поведение не ведет ни к чему хорошему.

Уроков не будет!

Такое объявление увидели Репка и Турнепка, равно какие и другие дети, на дверях школы, после того как проснулись и узнали из родительского письма, что отныне они предоставлены самим себе. Что случится, если однажды исчезнут взрослые и на свете останутся лишь дети? Сергей Михалков изобразил подобную ситуацию в своей сказке, которую можно назвать утопией.

Дети покинули школу и направились в ближайшую кондитерскую. Отныне можно было есть сладости столько, сколько влезет. А влезло немало. Дети уничтожили почти все запасы мороженого в кондитерской. Многие охрипли. Затем бесконтрольные мальчики и девочки принялись за художественное творчество. Раньше рисовать можно было только на бумаге. Теперь – где угодно. Дети решили украсить своими художествами витрины магазинов, стены домов.

Закончился первый день непослушания выкуриванием сигарет, которые неосмотрительно оставили покинувшие город родители.

Фантик

В городе все же остался один взрослый. Это был карлик по фамилии Фантик. Он работал в цирке и любил детей. Однако в тот день, когда в городе остались только малыши, понял, что раньше о них ничего не знал.

Фантик, выезжая из дома в тот злополучный день, столкнулся с хамством сына местного доктора. Затем циркач стал свидетелем ералаша в доме этого же врача. Дети, охрипшие от мороженого, выкуривали одну сигарету за другой. А ночью заболела Турнепка. И никто, кроме Фантика, не мог ей помочь.

На следующий день захворали и другие дети. Фантик не отходил от них ни на шаг. Одних он лечил, других пытался воспитывать. Но никому из брошенных детей он не мог заменить ни маму, ни папу.

Тоска по школе

На второй день после того, как дети остались без попечения взрослых, они, несмотря ни на что, отправились в школу. Там все так же висело объявление об отмене уроков. Но теперь школьники вдруг стали жалеть о том, что даже учителя не остались в городе. А к концу второго дня дети стали по-настоящему скучать по родителям. И тогда было принято решение вернуть мам и пап домой во что бы то ни стало.

Бумажный Змей

И наконец в город, оставленный взрослыми, прилетел Малыш. Тот самый, который так мечтал о том, чтобы стать взрослым и избавиться от материнского гнета. Но, увидев растерянных детей, он радовался недолго. Мальчики и девочки уже успели насытиться свободой. Теперь они хотели лишь одного – возвращения родителей. Малыш, увидев их безрадостные лица, поторопился домой.

Возвращение родителей

Прежде чем доставить мальчика домой, Бумажному Змею следовало выполнить поручение детей. Он должен был сыграть роль почтальона. Дети написали родителям письмо в стихах, в котором просили их вернуться и обещали в будущем вести себя хорошо. Змей доставил письмо. И теперь уже послушные дети готовились к встрече со своими папами, мамами, дедушками и бабушками.

Наведением порядка в городе руководил Фантик. Он целый день разъезжал на своем маленьком велосипеде и отдавал распоряжения. Дети готовились к встрече с родителями. Никто не знал о том, когда они вернутся, поэтому следовало быстрее навести порядок в городе: подмести улицы, смыть рисунки с витрин магазинов, накормить птиц, которые за время отсутствия взрослых едва не умерли от голода. Дети мыли посуду, наводили порядок в кондитерской, убирали в школьных классах.

Ровно в полдень родители были на центральной городской площади. Их встречали дети, выстроившись, как на параде. Мальчики и девочки были вымыты и причесаны. На них были выглаженные костюмчики и начищенные ботинки. Это зрелище так поразило родителей, что они не сразу узнали своих чад. «Какие-то они не такие», – сказал один из пап. Но вдруг дети бросились в объятия родителей. Пуговицы оказались в течение пяти минут снова оторваны, костюмы испачканы, волосы всклокочены. Тем не менее счастливы были и дети, и их родители.

На следующий день город зажил обычной жизнью. Мальчик, который когда-то требовал от мамы вторую порцию мороженого, теперь обещал исправить свое поведение. Он вернулся домой на Бумажном Змее и отныне о вседозволенности не мечтал.

Таково краткое содержание. «Праздник непослушания» – сказка, созданная одним из лучших детских писателей. Она написана ярким сочным языком. Читать такие произведения родители просто обязаны своим детям. И исключительно в оригинале. Сказка Михалкова не только имеет интересный сюжет, но и помогает родителям понять своих детей. А малышам – избавиться от вредной мечты о непослушании.

Источник статьи: http://fb.ru/article/294047/prazdnik-neposlushaniya-kratkoe-soderjanie-prazdnik-neposlushaniya-sergeya-mihalkova-glavnyie-geroi

Энциклопедия сказочных героев

Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.

пятница, 19 июля 2019 г.

Михалков С. «Праздник непослушания»

Жанр: сказочная повесть

Читайте также:  Сценарий праздника спорта для детей

Главные герои сказки «Праздник непослушания» и их характеристика

  1. Репка. Мальчик. Ужасный и непослушный.
  2. Турнепка. Девочка. Его сестра. Добрая и умная.
  3. Фантик. Лилипут из цирка. Добрый, внимательный.
  4. Ухогорлоносики. Дети доктора Ухогорлоноса числом 13. Старший — Пистолетик.
  5. Таракашки. Друзья мальчика Таракана.
  6. Косточка. Девочка.
  7. Малыш. Ужасный ребенок, который хотел мороженого.

Кратчайшее содержание сказки «Праздник непослушания» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Родители решили проучить непослушных детей и ночью покинули город.
  2. Дети начали громить магазины, объедаться мороженым и рисовать на стенах домов.
  3. Лилипут Фантик остался в городе, и стал присматривать за детьми.
  4. Он лечил их и умывал, а потом отправил змея к родителям с письмом, в котором дети просили их вернуться.
  5. Родители вернулись в город и он зажил прежней жизнью.
  6. Дети снова стали безобразничать и проказничать.

Главная мысль сказки «Праздник непослушания»
Дети должны слушаться родителей, но всегда оставаться детьми.

Чему учит сказка «Праздник непослушания»
Сказка учит слушаться старших, быть послушными, не капризничать, и не хулиганить. Учит играть, веселиться, шалить, но знать меру. Учит тому, что родители любят своих детей, какими бы они не были. Учит тому, что дети любят своих родителей, даже если те их наказывают.

Отзыв на сказку «Праздник непослушания»
Мне очень понравилась эта веселая сказка. Дети в ней были ужасными безобразниками, но таковы все дети с точки зрения взрослых. На самом деле, никакие родители не захотят променять своих маленьких и любимых шалунов, на образцово-показательных детей. Ведь дети должны оставаться детьми, а не быть маленькими старичками.

Пословицы к сказке «Праздник непослушания»
Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало.
Шалость шалости рознь, иную хоть брось.
Родители и дети учат друг друга.
У кого детки, у того и заботы.
Цирк уехал, а клоуны остались.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Праздник непослушания»
Упиравшийся и вопивший Малыш требовал мороженого, но мама твердо отвечала, что больше не купит. Она привела Малыша домой и поставила в угол, думать о том, что он ужасный ребенок.
Он думал о том, что надо скорее вырасти, когда увидел, что за окно зацепился бумажный змей. Бумажный змей рассказал Малышу, что он летит в страну, где никого не наказывают и предложил лететь с ним. Малыш уцепился за змея и они полетели.

В полночь родители, бабушка и дедушка стояли у кровати близнецов Репки и Турнепки и смотрели, как те улыбались во сне. Мама поцеловала близнецов и взрослые вышли. Они несли с собой тяжелые сумки.
Все взрослое население города собралось на площади Великого путешественника. К собравшимся обратился доктор Ухогорлонос. Он сказал, что это решение очень тяжелое, но вынужденное. Взрослым не остается ничего, кроме как сдать город ужасным, капризным детям и уйти.
В два часа ночи в городе не осталось ни одного взрослого.

Рано утром Репка проснулся и разбудил Турнепку. Дети хотели идти в школу, но вдруг увидели письмо. Папа писал, что они уходят и оставляют детей, потому что устали от их непослушания. Мама просила быть осторожными, а дедушка и бабушка просили поливать цветы.
Дети обрадовались и решили бежать в школу. Репка хотел нарисовать синего кота на уроке рисования.
На улицах было полно детей, которые ходили по дороге как хотели, и никто их не останавливал.
В школе на классной доске было написано, что все уроки отменяются, а учительская была пуста.
Репка понял, что взрослые сговорились и решили проучить детей.
На перевернутой бочке выступал мальчик Таракан, который объявил Праздник непослушания, и говорил, что теперь их никто не накажет.
Репка с Турнепкой выбросили портфели и выбежали из школы.

Дети пошли в кондитерскую и объелись мороженного и прочих сладостей до посинения. Потом в кондитерской началось сражение между Ухогорлоносиками и Таракашками, и Репка с Турнепкой ушли.

Лилипут Фантик жил на окраине города и работал в цирке. Он никогда не наказывал детей, а видел в них друзей, которые смеялись и хлопали ему на представлениях.
За несколько дней до описываемых событий цирк уехал на гастроли, а Фантик остался. И про него все забыли.
В то утро Фантик умылся, сделал гимнастику, сел на велосипед и поехал в центр. Он удивлялся, что вокруг него только дети, которые спокойно катались по дороге. Тут дорогу перебежали мальчики с краской. Фантик сделал им замечание, но Ухогорлоносики нагрубили ему, и сказали, что родители их бросили.

Ухогорлоносики захватили правую сторону улицы Мушкетеров, а Таракашки левую, и принялись рисовать на стенах все, что им пришло в голову. Пистолетик, один из сыновей Ухогорлоноса, изобразил на заборе настоящее сражение.
Репка и Турнепка попросили дать и им что-нибудь нарисовать, но Пистолетик прогнал их. Тогда они перешли улицу и Таракашки оказались более гостеприимными. Они дали им уголок витрины и Репка быстро нарисовал синего кота с зелеными глазами.
В это время Турнепка заметила Пупсика, их кота, которого они однажды раскрасили краской в синий цвет, и который теперь убегал от детей с кисточками.

Фантик тоже пришел на улицу Мушкетеров и замер. Он видел настоящую выставку детских рисунков. Девочка Косточка сказала, что мальчишки перешли на другую улицу и рисуют там. Она села на багажник к Фантику и они поехали.
На другой улице не было никого, и на следующей тоже. А третья была усыпана конфетными фантиками. Косточка предложила ехать к дому доктора Ухогорлоноса.
По дороге Фантик, поняв, что его никто не узнает и принимают за взрослого, решил разузнать подробности. Он стал спрашивать Косточку, а та удивилась, что Фантик ничего не знает. Она даже спросила, не сирота ли он, раз его никто не бросил.
Они подъехали к дому доктора, из которого валил дым. В квартире дети праздновали необычный урок рисования и курили. Таракан распределил между всеми найденный ящик сигар, а Пистолетик набил трубку своего отца. Дыма было так много, что дети с трудом различали друг друга.
Репка с отвращением докурил сигару и пошел к выходу, у него кружилась голова. Фантик увидел лежащую на полу без сознания Турнепку и вытащил ее из квартиры. Там Турнепка пришла в себя и сразу узнала Фантика. Она громко назвала его по имени и дети выбежали на лестничную площадку.
Фантика знали все и он единственный не бросил ужасных детей. Они даже хотели крикнуть ура, но не смогли. Их стошнило.
А Фантик сказал им свой адрес, и уехал. На его душе было тоскливо.

Читайте также:  Праздники северного кавказа кратко

Под вечер дети разошлись по домам. Таракашки остались ночевать у Ухогорлоносиков, а Репка и Турнепка пошли домой. У них сильно болели голова и горло, и они решили лечиться разными лекарствами. Дети пожалели, что Фантик не доктор.

Фантик заснул под утро, ему снилось, как он спасал детей от пожара. Рано утром его разбудил Репка, который сказал, что Турнепке плохо и она умирает.
Фантик пришел к детям домой и потрогал лоб девочки. Он был горячим. Фантик решил дать Турнепке молока с медом, но девочка сказала, что не любит молока. Но Фантик потребовал, чтобы девочка стала послушной и она согласилась, потому что боялась, что Фантик уйдет.

Фантик искал молоко по всем магазинам, но его нигде не было. В молочном он нашел несколько бутылок, но молоко оказалось прокисшим.
Он вернулся к Турнепке, вскипятил ведро воды и заставил девочку дышать паром, накрыв ее полотенцем.
Турнепке стало лучше и она повеселела. А со двора уже кричали, звали Фантика.

На второй день Праздника непослушания весело не было никому. Дети болели и кашляли, канарейки в клетках перестали петь, а цветы завяли.
Между тем, взрослые разбили свой лагерь в тайном месте. Первый день они провели в воспоминаниях о дурных поступках своих детей. Ночью они стали переживать, как бы с детьми что-нибудь не случилось.

Бумажный змей с Малышом летел в небе. Он огибал грозовую тучу, а испуганный Малыш крепче вцепился в него.

Усталый Фантик вернулся домой. Весь день он лечил детей и оказывал им первую помощь. Чего он только не делал! Ставил грелки, примочки, раздевал и мыл детей, рассказывал им сказки.
Ночью малыши плакали и звали маму. Они надеялись, что утром их разбудить ласковая рука родителей.

Утром Репка и Турнепка отправились в школу. На дворе Ухогорлоносики разбирали свои вещи, в пустом классе сидел Таракан и смотрел на классную доску. Репка и Турнепка тоже сели за парту, и отправили Таракана в его класс. Они думали о том, что учителя могли бы и остаться.

На площади Великого путешественника приземлился бумажный змей. От него отцепился Малыш, который сказал, что он Ужасный ребенок. Дети рассказали, что родители их покинули, и Малыш обрадовался. Он сказал, что хочет мороженого, и многих детей начало тошнить.
Змей сказал, что полежит пока на крыше.

Репка познакомил Малыша с Турнепкой, и рассказал о бумажном змее. Малышу не понравилось в городе, и он собирался вернуться к маме. Но Репка попросил его одолжить бумажного змея.

Репка уговорил бумажного змея отыскать родителей детей и передать им письмо. Фантик сам написал письмо, а остальные дети подписали его даже не читая. Змей улетел, а дети стали с надеждой ждать его возвращения.

Родители прочитали письмо с большим волнением. Дети просили прощения и обещали исправиться, они писали, что им плохо одним и умоляли родителей вернуться.
Родители шумно возликовали. Змей понял, чем это закончится и, не дожидаясь ответа, полетел обратно.

Дети ждали возвращение змея на площади. Они несколько раз принимали за него ворон и галок. Но вот прилетел змей и крикнул, что родители возвращаются. Дети обрадовались.

Малыш снова уцепился за змея и полетел домой. Змей сказал, что ему тоже не понравилось в городе, ведь какой-то порядок должен быть всегда.

Дети готовились к встрече родителей. Они чистили, мыли, убирали, поливали цветы. В школе на доске появилась надпись «Добро пожаловать». Исчезли рисунки со стен домов. Всем распоряжался Фантик, и хотя детям было жаль уничтожать плоды своего труда, они доверились Фантику.

В полдень колонны родителей вступили в город. Их встречали ряды умытых и чистых образцово-показательных детей, похожих на маленьких старичков. Но вот ряды старичков рассыпались, и дети с визгом бросились разбирать своих взрослых. Довольные родители и дети разошлись по своим домам. Только Фантик вернулся домой один.

На следующее утро город зажил нормальной жизнью. Заработали магазины, дети сидели за партами на уроках.
В полдень мяч влетел в стекло, а Репка сказал, что нашел у дедушки тюбик с краской и предложил раскрасить кота Пупсика.
Все началось сначала.

Когда мама вернулась домой, Малыш все еще стоял в углу. Мама сказала, что прощает его, а Малыш обещал вести себя хорошо и попросил мороженого.
За окном парил красивый змей, которым управлял со двора мальчик с веревочкой.

Источник статьи: http://santyaguarundito.blogspot.com/2019/07/blog-post19.html

Оцените статью
Adblock
detector