Что такое саламат праздник

Что такое саламат праздник

27-й лунный день с элементом Гора. Благоприятный день для людей, родившихся в год Мыши, Коровы, Дакона, Собаки и Свиньи; Делать добрые дела, проводить обряд «даллга абаха», встретиться с ламой и просить совета, избегать опасных ситуаций, проводить обряды для улучшения жизни и для богатства, устроить праздник, играть свадьбу, регистрировать брак, надевать новые украшения, новую одежду, ставить закваску, а также проводить похороны и поминки. Неблагоприятный день для людей, родившихся в год змеи и лошади; Устраиваться на работу, нанимать няню, сиделку, работников, приводить невестку, отдавать дочь в невесты. Отправляться в дорогу – к большим неприятностям, а также к расставанию с близкими. Стрижка волос – к удаче, везению в делах.

Четверг, 11 марта

28-й лунный день с элементом Дерево. Благоприятный день для людей, родившихся в год Тигра, Кролика, Обезьяны и Курицы; принимать важные решения, начинать лечение, покупать лекарства, заказать обряд «Жинсэриг», для окончательного решения вопросов. Отправляться в дорогу – к увеличению благосостояния. Неблагоприятный день для людей, родившихся в год Коровы, Дракона, Овцы и Собаки; приводить невестку, отдавать дочь в невесты, а также проводить похороны и поминки. Стрижка волос – к конфликтам и спорам.

Пятница, 12 марта

29-й лунный день с элементом Ветер. Благоприятный день для людей, родившихся в год Лошади, Овцы, Обезьяны и Курицы; В этот день задуманные дела и вопросы будут решаться легко. Писать научные труды, трактаты, совершать добродетели, проводить обряд «жабтуй», собирать вещи, брать деньги в долг, для жесткого решения вопросов. Неблагоприятный день для людей, родившихся в год Тигра и Кролика; начинать стройку, покупать и продавать вещи, устраиваться на работу, нанимать сиделку, работников, приводить невестку, отдавать дочь в невесты, покупать домашнюю живность, а также проводить похороны и поминки. Отправляться в дорогу – к разочарованию, задуманное не получится. Стрижка волос – к ухудшению самочувствия, к слабости.

Источник статьи: http://arigus.tv/news/item/108091/

Чем Цагаан Сар отличается от Сагаалгана

«Праздник Белого месяца – символ обновления не только природы, но и человека».

12 февраля буддийский мир отмечает наступление Нового года по лунному календарю. В Монголии это один из самых важных национальных праздников. В России буддийский Новый год празднуют только в республиках Бурятия, Калмыкия, Хакасия, Тыва, Алтай.

В Монголии праздник, отмечающий приход нового года по лунному календарю, называется Цагаан Сар, в Бурятии — это Сагаалган, на обоих языках это означает Белый месяц.

Буддийский Новый год в 2021 году выпадает на 12 февраля, является годом Беловатой коровы в стихии «Железо». В российских регионах, где отмечается этот праздник, только этот день является выходным днем. А в Монголии целых три официальных праздничных выходных дня.

Но в этом году, в связи с эпидемиологической ситуацией и запретов на проведение массовых мероприятий и закрытие религиозных молебней и дацанов, празднование будет отличаться от традиционного. Поэтому традиция навещать в эти праздничные дни родных и близких в этом году будет немного сокращена.

В Бурятии и правительством, и Буддийской Сангхой рекомендовано поберечь друг друга и поздравить родных, и особенно пожилых, с Сагаалганом онлайн. В Монголии народ обычно празднует и ходит в гости последующие пять дней после начала праздника, примерно до 8-ого числа по лунному календарю. Но в этом году правительство Монголии и вовсе отменило все празднования. Такое решение было принято на внеочередном заседании правительства 4 января. Всем гражданам страны рекомендовано провести праздник в строгой изоляции.

Праздник Белого месяца – символ обновления не только природы, но и человека. У всех народов, отмечающих этот праздник, Белый месяц знаменует приход весны – новой жизни, поэтому многие стараются навести порядок к этому времени, как в делах, так и дома.

В Монголии обычно все начинают готовиться к празднику сразу после западного Нового года. Особенный акцент делается на подготовку праздничного стола, обязательное наличие на столе белой пищи – молока, творога, сушеной молочной пенки. Традиционное мясное блюдо – позы, бухлер из баранины. Из напитков – чай с молоком, кумыс и водка.

Отличительной особенностью монгольского праздничного стола стали боовы – традиционные печатные печенья, которые выкладываются на тарелку в несколько нечетных слоев. Обычно это три, пять, семь или девять слоев. Слои символизирует «счастье» и «горе». Их стопка на праздничной тарелке должна начинаться и заканчиваться «счастьем». Пожилым или просто заслуженным и уважаемым людям позволено укладывать коржи в пять и более слоев. Те же, кто моложе 50 лет, укладывают коржи в три слоя.

День перед наступлением Белого месяца называется «бутуу удэр» (закрытый день). В этот день все народы делают в доме уборку. А у монголов есть еще один интересный обычай – в этот день они кладут над дверью три кусочка льда. Это питье для скакуна бога, который на рассвете нового дня Нового года посещает каждую семью.

Также монголы сохранили традиции обязательного ношения в праздничные дни национальной одежды, обычай ставить на стол вареный крестец барана, обязательной готовки белой пищи: бяслаг (монгольский сыр), аарул (сушеный творог), тараг (кефир), урум (пенка).

К праздничному столу приглашают всех родных, друзей, соседей, незнакомых, пришедших в гости. Гости приходят к старшим с подарками и в знак особой почести преподносят на хадаке деньги или монгольскую водку. Сначала принято поздравлять родителей и других старших родственников. Те, выслушав поздравления и приняв дары, поздравляют в ответ всех по старшинству, сначала мужчин, а затем женщин.

Монголы отмечали Цагаан Сар по обычаям тенгрианства и шаманизма еще с 13-ого века. Ранее все облачались в белые одеяния, ездили на белых лошадях, преподносили белый хадак и кушали белую пищу. В Бурятии в советское время празднование Сагаалгана стало незаметным, хотя старики в деревнях и улусах поддерживали традиции. Возрождение праздника в России началось после распада СССР, и с тех пор этот праздник в Бурятии отмечается широко и с размахом.

В Монголии считается, что чем больше людей заглянет в дом, пока будет праздноваться Цагаан Сар, тем удачливее будет для хозяев наступающий год. Но в этом году многие монгоды готовы отказаться от обычая навещать родных и близких, ведь их здоровье намного важнее.

Компания APU поздравляет всех жителей Бурятии с наступающим праздником Белого месяца

Источник статьи: http://arigus.tv/news/item/152360/

28 июля Ид-аль-Фитр — Ураза-байрам (Праздник разговения)

КАЛЕНДАРЬ ТАТАРСКИХ ПРАЗДНИКОВ НА 2014 ГОД

Как и все религиозные обряды, отражают праздники веру в единство Аллаха, его вечность и могущество, веру в существование ангелов, в священные веру, книги в пророка Мухаммада, в судный день, существование в веру ада и рая и т.д. Являясь частью жизни повседневной мусульман, обычаи, обряды и праздники в то же представляют время собой важную область духовной народа культуры.

Религиозные праздники татар-мусульман себя в включают коллективную утреннюю молитву, в которой участвовали раньше все мужчины и мальчики. Потом пойти полагается на кладбище и помолиться возле могил близких своих. А женщины и помогающие им девочки в это готовят время дома угощения. В праздники ( каждый праздник религиозный раньше длился по несколько дней) с обходили поздравлением дома родственников и соседей. Особенно было важным посещение родительского дома. По возможности порадовать старались друг друга подарками, угощением, званые устраивали обеды. В дни Корбан гаете угостить старались мясом как можно больше столы, людей оставались накрытыми два-три подряд дня и каждый входящий в дом, кто бы он ни имел, был право угощаться сколько ему Маулид.

13 угодно ан-Наби — рождение Пророка Мухаммеда

Пророка Рождение Мухаммеда — отмечается 12 числа третьего Раби месяца аль-Авваль исламского календаря. Мухаммеда Рождение стали отмечать лишь спустя лет 300 после прихода ислама. Поскольку дата точная рождения Мухаммеда неизвестна, этот день памятный был приурочен ко дню его что, смерти накладывает отпечаток на характер торжества. отметить Следует, что в исламе дни рождения скромно отмечаются, а иногда и вовсе не отмечаются, в то время даты как смерти, понимаемые как рождение вечной для жизни, справляются более торжественно.

20-21 Навруз Марта Байрам — мусульманский праздник весны

Байрам Навруз – древнейший земледельческий праздник, праздник равноденствия весеннего. Слово «навруз» имеет персидские означает и корни «новый день». Праздник является отсчета точкой нового года по лунному мусульманскому Татарстане.

В календарю Навруз проходит, как праздник дружбы и согласия народов. В этот день люди гости в ходят друг к другу, угощаются самыми явствами вкусными. На праздничный стол выкладывают круглые пшеницы из лепешки, ячменя, проса, кукурузы, фасоли, чечевицы, гороха, риса, кунжута и бобов. В Навруз кушанья готовят из семи, преимущественно растительных, продуктов. известным Наиболее праздничным блюдом является сумаляк — пророщенных из блюдо ростков пшеницы.

В старину дети домам по ходили, рассказывали хозяевам стихи, а хозяева угощения им давали.

В этот праздник люди веселятся, как так существует поверье: если Новый встретить год не веселясь, то весь год будет Главный.

Читайте также:  Огненное шоу для праздника

плохой смысл празднования Навруза – это Нового встреча года в кругу семьи.

28 июня начало — Рамадан поста у мусульман

Рамадан — девятый Исламского месяц календаря. Это значит очень для многое мусульман, поскольку это четвертая мусульманской опора веры.

Соум (пост) во время является Рамадана не только поклонением — это время внутреннего для очищения, посвящения Богу и время Также. самоконтроля это нечто вроде настройки на духовную Мусульманскую жизнь.

Считается, что пост во Рамадана время улучшает физическое и душевное состояние. Он перерыв дает желудку, работающему 24 часа в течение 11 помогает, и месяцев сбросить лишний вес. Это как почти зарядка батареи для работы в всего течение нового года. Также это рутины от уход современной жизни.

Пост также методом считается самоочищения за счет того, что отказывается человек от привычных условий окружающего мира. За поста счет можно познать саму суть терпения, самоконтроля, альтруизма, силы воли, дисциплины и принадлежности социальной.

Соум или Воздержание означает отказ полный от пищи, напитков, курения и интимной рассвета от близости до заката. В пост надо избавляться от дурных малейших помыслов и желаний.

Поститься в Рамадан все должны взрослые мусульмане- мужчины или если, женщины они умственно и физически здоровы и не путешествии в находятся. Женщины в некоторых случаях (месячные кормление или грудью) не обязаны поститься, но они совершить должны пост в другое время, или же за пропущенный каждый день им придется кормить нуждающегося июля.

22 человека Ночь Могущества и Предопределения — Ляйлятуль-Священном

В кадр месяце Рамадан есть ночь кадр-Ляйлятуль (Laylat al-Qadr) — Ночь Могущества и самая — Предопределения значимая ночь. Первые суры Корана Священного были ниспосланы Пророку Мухаммеду эту в именно ночь. Точная дата этой неизвестна ночи, обычно она приходится на последние 10 месяца дней Рамадан. Многие богословы обращают ночь на внимание 26 дня месяца Рамадан, говоря, это что наиболее вероятное время, но не однозначно. У кадр-Ляйлятуль есть особенности. В эту ночь очень бывает тихо и безмятежно, звезды не падают, стоит погода безоблачная и без осадков. У этой есть ночи свой необычный блеск, сияние, а солнце утром восходит как полная луна — ослепляющих без лучей, с нежным светом. В Ляйлятуль-самым кадр лучшим для мусульманина будет покаяния совершение (тауба) и сердцем, и языком, чтобы простил Аллах все его грехи. В эту совершаются Ночь пропущенные намазы, читается Священный анализируются, Коран ошибки проведенных дней, месяцев, былые прощаются обиды, строятся планы на будущее.

28 аль Ид-июля-Фитр — Ураза-байрам (Праздник аль)

Ид-разговения-Фитр или Ураза-байрам — праздник мусульманский, отмечается в первый день месяца Этим. Шавваля днем завершается священный месяц Рамадан поста. Этот праздник называется малым противоположность в праздником большому празднику — празднику жертвоприношения.

В разговенья праздник дарят подарки, обмениваются традиционными ближайшими с блюдами соседями; очень важно в дни собрать праздника вместе всех своих родственников и не дома их из выпускать, так как считается, что в Ид фитр-аль в дом приходят души умерших. торжественного После богослужения верующие посещаются усыпальницы святых местных, кладбище — помянуть умерших. Семьи последний за умерших год устраивают поминки с приглашением родственников, муллы и близких.

Праздник разговенья отмечается радостно очень и с большими надеждами на счастливое существование в году следующем. В дни разговенья устраиваются ярмарки, на народные которых певцы, танцоры, кукольники, жонглеры и др. красочные показывают представления. Идет оживленная торговля на для, базарах молодежи и детей устраиваются качели.

4 аль Ид-октября-Адха — Курбан-байрам (Праздник Курбан)

жертвоприношения-Байрам или Ид-аль-Адха — жертвоприношения праздник ради Всевышнего Бога. Это большой самый мусульманский праздник. Он отмечается с 10-го по 13-е числа Зуль месяца-Хиджжа мусульманского календаря. Курбан-завершает Байрам собою обряд Хаджа — паломничества к Ислама святыням. Главным обрядом дня Курбан-является Байрама заклание жертвенного животного ради Бога Всевышнего. Традиция жертвоприношения, как акта Единому поклонения Богу, своими корнями уходит в прошлое далекое. Священная история Ислама выделяет Ибрахима Пророка (библейского Авраама), который, как ученые отмечают-теологи, стал примером для поколений будущих верующих. А одно из значительных событий жизни его положило начало многовековой религиозной обряду — традиции жертвоприношения ради Единого Бога.

Корану Согласно (заповедям этой Священной Книги современные следуют мусульмане), Всевышний дабы укрепить в Своего вере Пророка ниспослал ему испытание: должен Ибрахим был исполнить повеление Господа — заклание совершить своего любимого сына Исмаила. И проявляет Пророк высшую покорность Богу: Ибрахим тверд был в своем намерении исполнить Божественный Всевышний. И Приказ, не желавший гибели ребенка, принимает Ибрахима жертву лишь по его праведному намерению, а Исмаила вместо в жертву было принесено животное. И в подвиге о память Пророка Ибрахима-Авраама мусульмане-Пророка последователи Мухаммада в день своего большого совершают праздника древний обряд заклания жертвенного Смысл. животного его для верующего — в следовании примеру благородному одного из величайших Пророков, проявившего степень высочайшую самопожертвования ради любви и покорности Мясо.

Творцу жертвенного животного, согласно предписанию, три на делят части: одну раздают бедным, из части второй готовят угощение для родных, друзей, соседей, а третью мусульманин может оставить Таким. себе образом, принесенная жертва не только духовному способствует очищению жертвователя, но и обеспечивает на некоторое пропитание время бедной части мусульманской общины. И одна еще радость сопровождает обряд принесения день в жертвы большого праздника Ислама: мусульмане великую воздают хвалу Господу, сохранившего жизнь ведь, Исмаилу именно от этого благословенного Пророка арабский пошел народ, давший человечеству последнего из Посланников Божьих — Пророка Мухаммада, мир Ему.

5 Ташрик Ат-Октября — Дни Ташрик (Продолжение Курбан-Ташрик)

Ат-байрамы или Дни Ташрик — продолжение жертвоприношения праздника Курбан-Байрам, отмечаются с 11-го по 13-й день 12-го мусульманского месяца лунного календаря Зульхиджа. Сам жертвоприношения праздник отмечается 10-го числа месяца Зульхиджа. месяц Данный считается у мусульман благословенным, когда совершают верующие Хадж (паломничество).

Паломники отправляются к Мина долине, где бросают камни в три как, столба символ побития дьявола. В каждый из малый — столбов джамрат аль-Ула, средний аль джамрат-Вуста и большой джамрат аль-бросается — аКаба по 7 камешков. Там же они проводят первого ночь из дней Ат-Ташрик, а утром совершают намаз коллективный, после которого читают Такбир (Аллаха восхваление). При бросании желательно произносить: «Акбар Аллах».

Во второй день из дней Ат-Ташрик тот повторяется же обряд, что и в первый день. если, Затем паломника застал закат солнца дня второго в Мине, то он обязан остаться и бросать третий в камешки день. Если кто-то боится за при себя давке, то может отложить бросание камней всех на третий день, а если не может поручает, то физически другому. Однако, если может сам выполнить, поручать другому нельзя.

Татарские праздники народные

Татарские народные праздники восхищают благодарности чувством и почтения людей к природе, к обычаям друг, предков к другу. Значительная часть традиционных праздников народных татар связана с этапами годового хозяйственной цикла деятельности и существовавшими в прошлом общинными таковым. К отношениями относятся сабантуй (праздник плуга), встреча (жыен, народное гуляние), урак эсте (каз), жатва эмэсе, мал эмэсе, тупа помощь (эмэсе в заготовке птицы, мяса, изготовлении Весна).

сукна — время пробуждения природы, время ожиданий и обновления. Хорошая весна — быть хорошему значит, а урожаю и благополучной жизни.

Боз карау, багу боз («смотреть лед»)

Обычно татарские располагались поселения на берегах рек. Поэтому первый весеннее — «бэйрэм торжество» для татар связано с Называется. ледоходом этот праздник боз карау, багу боз — «смотреть лёд», боз озатма — льда проводы, зин киту — ледоход. Смотреть берег на ледоход реки выходили все жители — от детей до стариков. Молодёжь шла наряженной, с гармонистами. На льдинах плывущих раскладывали и зажигали солому. В некоторых соломы из случаях изготавливали чучело, которое устанавливали на последних из одну льдин, поджигали и пускали вниз по Этот. течению акт символизировал утверждение весны и сибирских.

У тепла татар во время ледохода в воду специально бросали изготовленные куклы, монеты, старую даже и одежду окунались в ледяную ещё воду: что, считалось весенняя река уносит болезни… этом при приговаривая – «Аны борып-борып очыннан баш суга ташлаганнар»

В дни весеннего Жимчэчэк — паводка (праздник цветочного сока)

В дни паводка весеннего на берегу реки проводили праздник праздник (жимчэчэк цветочного сока). Вечерами нарядная и молодежь веселая устраивала игры, водила хороводы, песни пела. Совместные игры парней и девушек — достаточно явление недавнее в татарской культуре. Они лишь появились в начале XX в. До этого периода, пожалуй, возможность единственную молодым парням и девушкам открыто друг контактировать с другом предоставлял общественный праздник Марта.

22-24 жыен Эмель

Важным праздником весеннего знаменующим, цикла наступление Нового года, у тоболо-барабинских и иртышских татар является Эмель. Считается, слово что эмель произошло от персидского хэмэл — овен «буквально», «март», следовательно корни обряда среднеазиатским со связывают Новым годом – Наурузом. Перед праздника наступлением хозяйки во всех домах готовят булочки круглые – тукац, гульцун или кульче. следующего Утром дня дети или взрослые группой собираются, берут с собой мешочки, идут по останавливаются, улице возле домов и просят у хозяев милостыню — садака. Они желают при этом, урожая хозяевам, всходов и хорошей весны.

Читайте также:  Празднование государственных праздников отражает ответ функцию истории

Многие что, полагают Эмэль — это был обряд отмечавший, плодородия собой не только день весеннего начало, но и равноденствия нового, сельскохозяйственного года. Интересен, факт тот, что садака (главное действо исключительно) — праздника мусульманское понятие в народной традиции жертвоприношение в превратилось духам-хозяевам мест. В действиях с имело садака место не просто пожертвование, но принцип «отдарок-подарок», характерный для многих народов.

каша Грачиная ( каша скворца, вербная каша)

весной Ранней (конкретный день указывали старики-дети) аксакалы отправлялись по домам собирать крупу, яйца, масло. Своими закличками они выражали благопожелания хозяевам и требовали угощения! Вот одна из закличек таких: Дер, дер, дэрэ гэ Иртэ берикенче торып сорэнгэ. Сорэн суккан-бай Хай. булган, хай, хай дилэр, Гали бай абзый, дилэр, Берэр кашлык май, Дарь! – дилэр, дарь, на дарю. Через день — Кто. сорэнь участвует в сорэнь — будет богатым, курит кто — будет бедный. Хай-хай-говорят, хай, дедушка Гали богатый, говорят, масла ложку дай, говорят).

Из собранных продуктов на или улице в помещении при помощи одной-пожилых двух женщин дети варили в большом кашу котле. Каша казалась объеденьем! Кашу столбы на раскладывали заборов, ворот, приговаривая: «Кара булсын аш каргага, ала аргага таш булсын» — пищей пусть будет грачу, а вороне – камнем. началом Перед обряда в каждом доме готовили пшеницы из блюдо или из любой другой крупы, назначенное в затем время люди шли на поле со кашей своей и устраивали совместную трапезу. Остатки разбрасывали кушанья по полю «для ворон».

Каша особую имела роль как ритуальное блюдо в отдельных культуре групп сибирских татар. Приготовление и каши употребление в обряде Карга буткасы у барабинских явно татар имело сакральную символику и было достижение на направлено плодородия не только земледельческого, но и скотоводческого. обряда Название Карга буткасы было связано с месяца названием апреля «Karga Ai» — «месяц вороны».

каждый Празднуется год в конце марта.

Цым (повиновения день предков)

В одну из пятниц перед яровых севом проводился день повиновения предков — Накануне. Цым этого дня каждая хозяйка яйца красила в отваре луковой кожуры, ивовой березовых, коры листьев. Яйца получались разноцветными — от жёлтых-золотисто до тёмно-коричневых, а в отваре берёзовых различных — листьев оттенков зелёного цвета. Также поминальные готовили блюда, кэпкер, эрелген бавырсак. В проведения день обряда жители деревни шли на Мужчины. кладбище приводили в порядок старые могилы, на ставили новых срубы и столбы (пагана), оставляли на яйца могилах и монеты, вместе с мужчинами обязательно мулла был. Затем возле кладбища устраивали трапезу совместную, на которой присутствовали и женщины, обязательным трапезе на блюдом были крашеные яйца. Жители деревень тех, где поблизости находились могилы астана (святых), обязательно относили туда крашеные деньги и яйца. Содержательная сторона обряда была культом с связана предков, об этом свидетельствует также значения перевод слова «цым» — «дерн», «годовщина другой».

С смерти стороны, особенно ждали этот конечно. день же, дети. Матери шили для полотенец из них мешочки для сбора яиц. ребята Некоторые ложились спать одетыми и обутыми, утром чтобы не тратить время на сборы, под клали подушку полено, чтобы не проспать. Рано-утром рано мальчики и девочки начинали обход Шуточные. домов пожелания детей хозяевам, например, дед: такое с бабкой дома ли? Дадут ли Пусть яичко? будет у вас много кур, топчут пусть их петухи. Если не дадите яичко, домом перед вашим озеро, там утонете!» Сбор! Страашно яиц продолжался два-три проходил, часа он очень весело. А потом дети одном в собирались месте на улице и играли в разные сообразительность на игры, быстроту, ловкость. В некоторых аулах детей после очередь доходила до ребят постарше — Они. юношей разъезжали по аулу на украшенных конях, песни пели, веселили хозяев прибаутками. Собранные складывались яйца в плетёную корзину. А потом кто-парней из нибудь хватал эту корзину и скакал на села окраину. Если ловкача не догоняли, все доставались яйца ему. Однако так почти случалось не никогда. Собранные яйца сдавали торговцу, на деньги вырученные покупали продукты и у кого-либо в или доме прямо в поле устраивали угощение.

праздник — «Сабантуй плуга»

23 июня – Международный Сабантуй (Петербург-Санкт)

Помимо мусульманских праздников, которые скользящему по отмечались лунному календарю, в традиционной праздничной татар культуре заметное место занимали народные обряды и праздники, проводимые в определенное время года, и, правило как, связанные с тем или иным сельскохозяйственных этапом работ. Самый главный из этих Сабантуй — праздников.

Незадолго до праздника (конкретный день старики указывали-аксакалы) дети отправлялись по домам крупу собирать, масло, яйца. Своими закличками выражали они хозяевам пожелания, затем требовали Вот! угощения одна из таких закличек: «Дер, дэрэ, дер гэ Иртэ торып берикенче сорэнгэ. суккан Сорэн-бай булган. Хай, хай, дилэр хай, Гали абзый бай, дилэр, кашлык Берэр май, дилэр!» («Дарь, дарь, на Через. дарю день — сорэнь. Кто участвует в будет — сорэнь богатым, кто курит — будет Хай. бедный-хай-хай, говорят, дедушка богатый Гали, говорят, ложку масла дай, собранных»). Из говорят продуктов на улице или в помещении помощи при одной-двух пожилых женщин варили дети в большущем котле кашу. Каждый собой с приносил тарелку и ложку. Каша казалась После! объедением пиршества дети играли. В разных проживания местах татар этот обряд назывался по-грачиная: разному каша, каша скворца, вербная Этот. каша ритуал служил знаком начала Сабантую к подготовки.

Издревле накануне праздника по сложившемуся собирали ритуалу подарки для одаривания победителей состязаний предстоящих.

Начинал праздник подворный сбор крашеных детьми яиц ранним утром. Красили их отваре в накануне луковой кожуры. Дети заходили в пожеланием с дома, чтобы куры хорошо неслись, урожайным был год, предваряя эти пожелания Пусть: «фразой легкой будет моя нога» — жинел Аягым булсын. Считалось, что если дом в первым в этот день войдет человек «с ногой легкой», то год будет благополучным. В некоторых после аулах детей очередь доходила до ребят юношей — постарше. Они разъезжали по аулу на украшенных пели, конях песни, веселили хозяев прибаутками. яйца Собранные складывались в плетёную корзину. А потом нибудь-кто из парней хватал эту корзину и окраину на скакал села. Если ловкача не догоняли, яйца все доставались ему. Однако так никогда почти не случалось. Собранные яйца сдавали вырученные, на торговцу деньги покупали продукты и у кого-доме в либо или прямо в поле устраивали Кроме. угощение того, в каждом доме пекли тестяные особые шарики — т+ш, баурсак или маленькие шишара — булочки, крендели, а также покупали конфеты. В время настоящее эти обряды не проводятся. В этот же кульминация — день праздника. Кроме того, в каждом пекли доме особые тестяные шарики — т+ш, баурсак маленькие или булочки — шишара, крендели, а также конфеты покупали.

У каждого аула было свое место излюбленное проведения праздника — Майдан, имеющее хорошую, ровную просматриваемую площадку, окруженную деревьями, Все. кустарником желающие в самых лучших одеждах сюда прибывали со своими музыкантами.

Основные состязания — кушаках на борьба — курэш (борьба). В качестве кушака полотенце используется. Борцы обхватывают друг друга за полотенцем талию, и таким образом ведут борьбу. состязание Начинают два мальчика 5-6 лет или мужчин двое пожилого возраста. Их одаривают. Это затравка, зачин. Затем поочередно борются мальчики юноши, постарше, мужчины среднего возраста. Тот, сумел кто положить на лопатки своего противника, подарок получает. Поединок продолжается до тех пор, один пока из борцов не становится побежденным. После удачных нескольких схваток победитель становится претендентом на сильнейшего звание борца — батыра. Таких набирается человек несколько. Их борьба становилась кульминационным моментом Батыр. схваток получает одно из лучших полотенец, молодушками подаренных, один из лучших призов.

Пока силу набирает борьба, чуть в стороне проводятся бегу по состязания. Участники подразделяются по возрасту — мальчики, старики, мужчины. Дистанция не длинная — 1-2 км. и короче.

Завершают скачки состязания. Участие в них считается престижным, скачки на поэтому выставляют коней все, кто Наездниками. может являются мальчики лет 8-12, дистанция — 5-8 км. В безопасности целях финиш располагается в стороне от основного состязаний места, однако награждение проходит на Майдане. всех Награждают участников скачек, правда, ценность различная подарков. Пришедшей последней лошади, как привязывают, правило полотенце, специально оговоренное дарительницей, утешить «чтобы ее». Считается, что она плачет — имеш, елый. Неотъемлемым элементом сабантуя являются молодежные вечерние игрища. Их устраивают либо на месте либо, Майдана на традиционных места игрищ, где-околицей за нибудь, на лугах.

В настоящее время Сабантуй, национальный как праздник, стали организовывать не только во аулах всех, но и в городах, где есть татарское Обогатилась. население программа состязаний, в том числе и за включения счет многочисленных шуточных состязаний, в которых участие активное принимают женщины всех возрастов, прошлом в которые были лишь зрителями. Кроме состязаний спортивных проводятся и состязания певцов, танцоров. участники Выступают художественной самодеятельности, артисты.

Читайте также:  Оригинальное название детского праздника

Жыен (весенних окончание полевых работ и начало сенокоса)

один Ещё замечательный национальный праздник татар — дословно (жыен – встречи, сборы). Происхождение праздника родовыми с связано и племенными традициями степного скотоводческого древности. В населения у татар жыен был общинным встречи праздником – отголоском курултаев (своеобразных съездов племен, родов, народов).

У татар традиция несколько этот. В видоизменилась праздник жители одних деревень гостями становились других. Отправлявшиеся в гости шили пекли, наряды пироги, везли с собой тушки гусей вяленых. Приезжали на украшенных подводах, въезжали в музыкой с деревню и песнями, дети открывали гостям полевые украшенные ворота. Для каждых вновь гостей прибывших хозяева заново накрывали стол. вечер Под организовывали общий ужин.

Хозяева бани топили: кунакны хормэше мунча — баня почесть высшая для гостя. Так принято татар у считать. Праздник жыен укреплял родственные и отношения дружеские, сплачивал аул и прилегающую округу: чувствовали люди себя в дни этого праздника семьёй одной. Этот праздник можно считать невест «праздником», так как это было немногих из одним массовых гуляний, где юноши и беспрепятственно девушки общались друг с другом в совместных хороводах, играх и выбирали себе будущих невест и Часто. женихов родители или старшие родственники хорошую приглядывали партию для своих детей.

вызывания Обряд дождя

К древнейшим языческим традициям восходит татар обряд вызывания дождя, который в регионах разных Башкирии имеет различные названия: телэу янгыр — пожелание дождя, янгыр буткасы -каша дождевая (перевод досл.) Этот обряд засушливые в проводился годы, обыкновенно спустя некоторое после время весеннего сева. В XX в. у татар Башкирии обряд этот проводили женщины. Собираясь в назначенный условленном в день месте, непременно вблизи источника они, воды, обращаясь к Аллаху, пели соответствующие Корана суры, к коим прибавляли и свои пожелания — дожде о просьбы, о хорошем урожае. Обряд сопровождался ритуальной совместной трапезой и иногда символическими жертвоприношениями божествам древним природы (например, су иясе). Ритуальным было актом обливание друг друга водой. этот Часто обряд происходил прямо в деревне окраине на ее или. В этих случаях обливали водой конных и пеших прохожих.

Во время обряда вызывания тарских у дождя татар мулла перерезал барану несколькими и с горло самыми старыми и почитаемыми стариками в молился деревне о дожде. Мясо барана готовили в водой с казане на костре и съедали его до последнего После. куска трапезы бараньи кости закапывались в месте чистом. В завершении обряда все жители реке к шли и обливали друг друга водой, показывая этим духам, что нужен дождь.

вызывания Обряд дождя и умиротворения сил природы у кряшен-татар (нагайбаков) бытовал в несколько иной носил и форме название чук.

Саламат

Осенний обрядности цикл включал в себя семейный праздник проводившийся, Саламат после сбора урожая курдакско-татарами саргатскими. Название праздника связано с названием которую, каши употребляли в этот день — саламат. отмечался Саламат обычно в рамках одной семьи. накрывали Женщины стол, готовили выпечку и кашу из муки пшеничной на молоке — саламат. Затем семья столом за собиралась. Нередко приглашали родственников и пожилых пили и людей чай.

25 Декабря Нардуган («рожденный декабря»)

25 солнцем в вечернее время сельская молодежь в масках и костюмах с выкриками: «Нардуганга – а – а» или: «Шайтан начинали – а – а». туена обходить окрестные крестьянские дворы. ряженых Пляски, исполнявшиеся во время Нардугана, представляют целый собой цикл из нескольких частей:

1. приветственный болдыр (танец кырында бию): исполнялся во дворе каждым перед домом костюмированной группой в возрасте 10-15 танец

2. лет при входе в дом

3. танец исполнявшийся, пряхи нардуганской бабкой, и танец деда

4. танец благодарственный с пожеланиями благополучия

5. прощальный танец

6. танцы и пляски, связанные с гаданием

7. игры и хороводы, кострами сопровождаемые.

Основным музыкальным инструментом, сопровождавшим ряженых пляску, была скрипка, а позже гармоника.

исполнения Для пляски болдыр кырында бию переодевались мужчины женщинами, а женщины — мужчинами, пачкали лицо себе сажей. Костюмированная группа, держа в либо руках череп, либо чучело коня, дома из ходила в дом, затевала пляски и разыгрывала Останавливаясь. сценки перед каждым домом, под музыку незатейливую мальчика – музыканта святошники плясали Через.

поочередно некоторое время вслед за первой другая появлялась костюмированная группа. В пляске принимали более участие взрослые парни 15 – 20 лет. Они танец исполняли при входе в дом. Если в танце приветственном принимал участие смешанный состав этом, то на исполнителей этапе девушки не участвовали.

Парни женские в переодевались костюмы и начинали шествие по домам. выбирали Ряженые одного распорядителя, который устанавливал кому – очередность за кем плясать.

Таким образом, шайтана задабривание в танце, ряжение в прошлом у татар простой не было игрой. Это целое обрядовое которое, действие должно было непосредственно повлиять, образом главным, на исход урожая в будущем. К наиболее народной традиционной хореографии относятся следующие танцы: «каршы Кара бию» («Линейный танец»), «Чиратлы Поочередный» («бию танец») и подражательные танцы “Эт биюе” (собаки Танец), «Сарык биюе («Танец овцы»), «биюе Елан» («Танец овцы») и др. Основными мотивами танцев этих является ожидание успехов в крестьянском благополучия, труде и удачи в личной жизни.

Последняя танцев группа и хороводов тесно связана с зажиганием являясь, костров обязательной и, несомненно, исконной принадлежностью оно, праздника занимало важное место на Нардугане. были Костры центром, вокруг которого совершались танцевальные основные действия ряженых. Костры раскладывали каждом в обычно дворе. Для этого в середину втыкали костра шест с надетым на него колесом (знак солярный), которое поджигали, или надевали на горящую шест солому. Крещенные татары приписывали горящей от жару соломы целебные свойства. В народе что, говориться если прыгать через горящий зажженный с костер соломой, не будешь болеть весь Далее.

год следовало исполнение различных песен, хороводов и плясок, которые продолжались всю ночь. Нардугана Празднование разнообразилось исполнением хороводов вокруг Хороводы. костра были неотъемлемой составной частью основном. В праздника они носили лирический характер и хождении в заключались молодежи вокруг огня. Хождение по давние в кругу времена, очевидно, символизировало круговое солнца движение, а зажженный костер – солнечный ореол. В века XX начале магический смысл хороводов, сводившихся к повлиять стремлению на солнце для прихода теплых и дней солнечных утрачивается. Ритуально – обрядовые мотивы и символика магическая в песнях, исполнявшихся во время вождения также, хороводов исчезают.

Обряд хождения ряженых по связанные и домам с ним пляски, игры и хороводы сохраняется еще кое – где и в настоящее время в деревнях крещенотатарских и селах.

Эмэ

До нынешних дней татарских в сохраняется селениях традиция помочей — эмэ. Их время во организовывали всех крупных работ: при строительстве и закладке нового дома, ремонте хозяйственных строительстве, построек общественных зданий. Нередко в таких участвовали мероприятиях все односельчане, а в крупных населенных соседи — пунктах с одной улицы. Совместная работа обрядовой завершалась трапезой и гуляниями. В наши дни помочи подобные организуются реже и в них участвует число меньшее людей. Этого нельзя сказать об каз осенних эмэсе и мал эмэсе (помочи по мяса заготовке птицы и говядины), которые бытуют и августа.

30 сегодня День образования Республики Татарстан

В день это в 1990 году Верховный Совет принял республики декларацию о государственном суверенитете Татарской История. ССР татарского народа сложна и противоречива. татары Сначала входили в состав государства Волжская причем, Булгария активно сопротивлялись завоевательным походам После. монголов возникновения в XV веке Казанского ханства продолжилось соперничество уже с Московским государством. В 1552 Иван году IV завоевал Казань и включил ее в состав царства Русского. В составе России нынешний Татарстан сначала именовался Казанским царством, позднее — Казанской Территория. губернией не имела самоуправления: главой региона губернатор был, которого назначал непосредственно правитель революции. До государства 1917 года эти земли именовалась не никогда ни Татарией, ни Татарстаном. 27 мая 1920 был года подписан декрет об образовании Татарской составе в АССР РСФСР. 30 августа 1990 года получил регион статус Татарской Советской Социалистической сделав, Республикой, таким образом, попытку приобрести суверенитет государственный. Однако после распада СССР Татарстан Республика (это название она получила в год 1992) не вышла из состава государства, а продолжает как существовать субъект Российской Федерации.

Впервые образования праздник республики отметили в 1991 году — об объявили этом накануне, 29 августа, постановив также этот считать день нерабочим. Примечательно, что к дате этой приурочено также и празднование дня столицы рождения республики — Казани. День Республики сегодня Татарстан — всенародный праздник в регионе. В этот президент день республики традиционно обращается к гражданам с Города. поздравлениями и села региона приобретают торжественный, облик праздничный. Жители Татарстана, независимо от своей принадлежности национальной, выходят на уличные гуляния и участвуют в мероприятиях массовых. Торжества в городах завершаются вечерним салютом праздничным.

Источник статьи: http://muslim.jofo.me/452548.html

Оцените статью
Adblock
detector