Что такое спортивные праздники определение

Спортивные события, мероприятия и праздники: основные понятия

Современная сфера двигательной активности и спорта – очень многоликое и разноплановое явление. В него входят не только тренировки, соревнования и показательные выступления, но и масса других физкультурно-спортивных феноменов, которые именуются спортивными событиями (или спортивными ивентами – от англ. event – событие).

Спортивное событие – краеугольное понятие спортивного ивент-менеджмента. В самом общем виде его можно трактовать как действо, явление, выходящее за рамки повседневности, обычного распорядка и течения времени (учебного, рабочего, семейного, бытового).

Условно спортивные события могут подразделяться по уровням общественной значимости – от семейных и дошкольных спортивных мероприятий – и до глобальных спортивных праздников в виде Олимпийских игр или чемпионатов мира (см. рис.1).

Рис.1. Градация спортивных событий по уровням

Представленная нами выше градация уровней спортивных событий построена по принципу массовости, географичности, масштабности. Но это отнюдь не означает, что индивидуальный уровень восприятия спортивного события (такого, казалось бы, мелкого, как первая игра за футбольную команду или первый забитый гол в жизни) заведомо менее значим, чем масштабное действо – такое, например, как посещение матча чемпионата России или Лиги чемпионов. Психологическое и эмоциональное восприятие ребёнком первых своих спортивных событий может быть очень сильным – они остаются в памяти человека на протяжении всей его жизни.

Спортивные события весьма разнородны по своим качествам и характеристикам, способам воздействия на участников, организаторов, зрителей. Спортивные фестивали и праздники, церемонии награждения команд и атлетов, открытия и закрытия спартакиад, олимпиад, чемпионатов разного уровня, спортивные парады, пробеги, флэш-мобы, конкурсы на знание спорта, эпатажные события (такие, например, как велопробеги голых – см. фото ниже, где показан Филадельфийский велопробег голых), встречи с игроками и тренерами, чествования ветеранов спорта – всё это спортивные события. Не говоря уже о спортивных соревнованиях, которые даже для профессиональных спортсменов не становятся рутиной, а являются именно событиями.

Филадельфийский велопробег голых

Классифицировать другие важные понятия ивент-менеджмента, частично или полностью входящих в состав категории «спортивное событие», можно таким образом, как представлено на схеме ниже (см. рис.2).

Рис.2. Классификация понятий

Спортивные события (они же спортивные ивенты) включают в себя полностью категории «спортивные соревнования» и «спортивные праздники». Категория «спортивные мероприятия» может смещаться в зону повседневности. Что же касается категории «спортивные тренировки», то они поглощаются понятием спортивные события частично. Это обстоятельство объясняется тем фактом, что для некоторых лиц (например, тренеров или фитнес-инструкторов) тренировки перестают быть сколько-нибудь значимым событием, превращаясь в повседневность, рутину, обычную текущую работу. В то же время тренировки для многих других участников физкультурно-спортивных отношений не перестают быть значимым событием. Отсюда мы делаем вывод о частичном поглощении категорией спортивного события понятия тренировки, хотя на схеме она показана на территории повседневности.

Не лишним будет допущение об аналогичной трактовке понятия «спортивное мероприятие», которое также может иметь рутинный, обыденный характер – как, скажем, производственная разминка или утренняя гимнастика. Водоразделом между событием и рутиной является повышенное эмоциональное состояние, иное восприятие действительности – некое изменённое состояние человека.

Что же касается понятия спортивного праздника, то оно по определению не может быть заурядной рутиной, поскольку если это настоящий праздник, то он должен быть ожидаем, создавать атмосферу предвкушения, будущего развлечения, общения, радости, самореализации, интересного зрелища.

В нашем курсе мы сосредоточим своё внимание на спортивных мероприятиях, имеющих рекламное, маркетинговое, физкультурно-оздоровительное, воспитательное и пропагандистское значение.

Вопросы для осмысления и понимания темы

  1. Зачем давать определения и классифицировать понятия? Какая от этого практическая польза? Ведь вполне можно обойтись и без излишних сложностей.

Конечно, можно обойтись и без выделения общих понятий (категорий), их классификации и необходимых пояснений. Это как в дикой природе, или в экстремальных условиях, когда люди вынуждены обходиться без средств гигиены, одежды, водопровода или бытовых приборов. Эти же люди могут обходиться без счёта, письма или денег. Но тогда они пребывают в некоем примитивном состоянии, которое мало способствует развитию.

Читайте также:  Поздравления с праздником роз

Определение понятий, вывод определений и классификация необходимы в нескольких ракурсах:

  • во-первых, в правовом аспекте. Понятия должны быть сформулированы в юридическом плане при их дальнейшем нормативном или законодательном закреплении;
  • во-вторых, разделение понятий необходимо с точки зрения статистики. Если имеются смешения или неопределённости, то ведение статистического учёта значительно затрудняется;
  • в-третьих, разделение понятий и классификация нужны в научном плане для изучения, систематизации и накопления знаний, опыта, для формирования альтернативных гипотез и теорий, для обоснованной критики и выдвижения различных инноваций (математического, технологического, управленческого, организационного, социального, спортивного и прочего характера).

2. Делают ли спортивные мероприятия и праздники жизнь более интересной, яркой, насыщенной впечатлениями и эмоциями?

Конечно, если спортивные ивенты сработаны творчески, профессионально, на базе новых технологий. В противном случае они легко могут стать сплошным занудством, которого все будут по возможности избегать.

3. Можно ли подразделять спортивные события на офлайновые (реальные) и цифровые (виртуальные)?

Источник статьи: http://vadim-galkin.ru/sport-2/sport-management/sportivnye-sobytiya-meropriyatiya-i-prazdniki-osnovnye-ponyatiya/

Виды физкультурно-спортивных праздников

По доминирующей задаче :

· Формирование здорового образа жизни. Это тематические праздники типа «Праздник чистюль», «В гостях у Айболита» и т.п. Правильно подобранные тематические подвижные игры и упражнения в сочетании с литературным текстом, включение детей в поединки с врагами здоровья (ленью, обжорством, страхами и т.п.), позволяют формировать положительное отношение к закаливанию, физкультуре, гигиеническим процедурам, режиму дня.

· Воспитание интереса к физкультуре и спорту. Праздники такого типа направлены на решение задачи воспитание стойких и глубоких интересов к занятиям спортом, к личным достижениям и успехам, интереса к спортивным событиям нашей страны и всего мира. Характерными особенностями данных праздников является включение в программу игр с элементами командного и личного соревнования и эстафет. Немаловажная роль отводится также подбору познавательного материала, связанного с историей олимпийского движения, направленного на систематизацию знаний детей о видах спорта, российских спортсменах и т.п. Тематика таких праздников разнообразна: «Олимпийцы среди нас», «Путешествие в Спортландию», «Весёлые старты».

· Позабавить детей, доставить им удовольствие. Это шуточные праздники-развлечения, направленные, главным образом, на создание хорошего настроения от игр, аттракционов, совместной с взрослыми деятельности, музыкального сопровождения, забавных атрибутов, снарядов.

· Развитие творческой активности, инициативы, коммуникативных способностей. Участниками праздника данного типа могут являться дети старшего дошкольного возраста. Правильно продуманная тематика, мотивация оказания помощи героям, отыскания клада, демонстрация своей удали и закалки, цепочка сложных заданий-испытаний для команд участниц делает этот праздник одним из самых привлекательных для детей 6-7 лет. Деятельность детей на таком празднике менее регламентирована, так как они сами определяют направления выхода из критической ситуации, вступают в противоборство с силами зла, стихией природы, сюрпризами погоды, неожиданными катаклизмами. Тематика определяется возрастом детей, их интересами, представлениями, возможностями взрослых. Это «Юные Робинзоны», «Космические приключения», «В подводном царстве», «Спасатели», «Сигнал SOS принят».

· Демонстрация спортивных достижений. Данный вид праздника обычно совмещается с какими-либо итоговыми событиям в жизни детей: окончание учебного года, выпуск из детского сада («Какими мы стали», «Вырастайка» ) или сезонными изменениями: конец зимы, лета («Лыжные соревнования», «Велосипедные гонки», «Праздник Русалок»).

· Воспитание интереса к народным традициям. Это фольклорные по тематике и содержанию праздники, проводимые в соответствии с христианским календарём (Рождество, Масленица, Сороки, Троица). Праздники составляются на доступном детям фольклорном материале с использованием народных игр, забав, хороводных плясок, песен, с использованием атрибутов национальной одежды, инвентаря.

· Формирование познавательной активности. Эти праздники направлены на расширение и систематизацию знаний в области экологии, географии, астрономии, литературы, основ безопасной жизнедеятельности и т.д. Игры и двигательные задания, составляющие основу таких праздников, наполняются соответствующим познавательным содержанием. В праздник включаются элементы соревнования эрудитов (юных астрономов, экологов, знатоков правил дорожного движения и т.п.) в виде викторин, решения простейших кроссвордов, отгадывания загадок. Знания и прикладные умения детей проверятся при решении задач, имеющих социально значимую, направленность: спасти Землю от экологической катастрофы, наладить контакт с внеземными цивилизациями, научиться правилам безопасной жизнедеятельности. Путешествуя из эпохи в эпоху, по разным континентам, дети получают элементарные представления в области географии, истории, естествознания и других наук.

Читайте также:  Казнь иисуса христа праздник

· Воспитание нравственных качеств.Эти праздники особенно ценны для разновозрастных и разнополых коллективов, где создаются благоприятные условия для реализации задачи формирования дружеских взаимоотношений между детьми и гуманного отношения ко всему живому. Включение детей в игровую деятельность, направленную на формирование готовности и умений прийти друг другу на помощь или выручить персонажа из опасной ситуации является непременным и обязательным условием содержания таких праздников. Как правило, их сюжет развивается в двух направлениях. Первое: все дети-участники объединяются одной целью оказания действенной помощи попавшему в беду герою-персонажу и вступают в противоборство с силами зла. Второе: дети в соответствии с сюжетом делятся на две и более команд (моряки-путешественники и аборигены, земляне и пришельцы, люди, животные и птицы) и включаются в совместную деятельность, предусматривающую активное сотрудничество, оказание взаимопомощи в борьбе с общими врагами: злом, страхами, жестокостью, завистью.

По двигательному содержанию:

· Комбинированный. Он строится на основе сочетания разных видов физических упражнений: гимнастики, подвижных и спортивных игр, спортивных упражнений.

· На основе спортивных игр. Целым событием в детском саду может быть проведение между параллельными группами чемпионата по футболу, баскетболу, хоккею и т.д. Такого типа праздник проводится в том случае, если дети уже достаточно хорошо владеют техникой игры и знакомы с правилами. Чтобы привлечь к участию в празднике всех детей, можно включать в перерывы между таймами танцевальные выступления девочек и игры для болельщиков. Если уровень двигательной подготовленности еще недостаточно высок, то праздник может принять форму соревнований между командами на скорость и качество выполнения отдельных элементов спортивных игр (ведение мяча и бросок в корзину, кто больше продержит теннисный мяч на ракетке, забить волан ракеткой в круг, кто больше забьёт мячей в ворота и т.п.) Лучше всего для этой роли подходят игры-эстафеты и игры с элементами индивидуальных и коллективных соревнований.

· На основе спортивных упражнений (см средняя группа).

· На подвижных играх, аттракционах, забавах. Праздник не требует большого количества сложного инвентаря, оборудованной площадки, так как его можно провести на любой достаточно большой полянке или утрамбованной дорожке.

· Интегрированные. В содержание праздника этого вида наряду с двигательной включаются элементы познавательной, изобразительной деятельности, театра и т.п.

По методам

Выделение разновидностей праздников в соответствии с данным признаком достаточно условно, так как в любом их них используется широкий арсенал методов и приёмов обучения и воспитания детей. Поэтому речь пойдёт только о преимущественном использовании какой либо одной группы. Итак, это праздники с использованием:

· Соревновательного метода. Разновидности : 1) участники двух и более команд соревнуются между собой или 2) все дети вступают в противоборство с реальным или воображаемым персонажем.

· Метода сюжетного рассказа. Одна из наиболее привлекательных разновидностей праздника. В данном случае выполнение двигательных заданий осуществляется под сюжетный рассказ ведущего. Все игры и упражнения объединяются единой темой и идеей.

· Метода творческих заданий, направленного на формирование творческой активности, самостоятельности принятия решений, инициативы (проблемные ситуации и задачи, задания-головоломки, вопросы-провокации, поисковые вопросы, метод групповой дискуссии и т.п). Этот вид праздника менее всего регламентирует деятельность детей. Его проведение требует от взрослого высокого профессионализма, находчивости, так как неожиданное для ведущего решение детей может изменить ход сценария. Поэтому в его основу закладываются разные варианты выхода из предлагаемой детям ситуации, чтобы участники почувствовали себя ответственными за ход и результаты своих действий.

По месту проведения :

· на спортивной площадке или стадионе,

· в природных условиях (в лесу, у водоёма, в парке),

Источник статьи: http://infopedia.su/12x13c.html

Спортивные праздники

Спортивные праздники – это соревнования по комплексам подвижных игр и эстафет. Они формируют правильные взаимоотношения в коллективе, способствуют проявлению инициативы и находчивости.

Читайте также:  Сценарий детского фольклорного праздника святки

В программу спортивных праздников включаются подвижные игры и эстафеты в соответствии с требованиями школьной программы по физическому воспитанию (или детского дошкольного учреждения) с доступным содержанием, требующим проявления различных двигательных умений и навыков, а также теоретических знаний в области физической культуры и спорта.

Основные требования к проведению спортивного праздника:

— игровые задания должны быть доступны для выполнения всех участников (соответственно возрасту и уровню подготовленности);

— количество команд-участниц соответствует технике безопасности проведения праздника (место проведения, размеры площадки, наличие мест для зрителей);

— время проведения праздника и количество игр соответствует возрасту участников;

— игровой комплекс должен быть разнообразным по характеру движений;

— команды-участницы должны быть равными по силам (это могут быть дети одного возраста с равным количеством девочек и мальчиков, смешанные разновозрастные команды или семейные).

Примерная схема проведения спортивного праздника состоит из 5 частей:

1. Организационная часть – в нее входит торжественное построение, открытие праздника, приветствия и представление команд.

2. Разминка – в нее входят 2-3 несложные игры или эстафеты общеразвивающего характера.

3. Основная часть – наиболее продолжительная, в нее входят разнообразные сложные игры и эстафеты с большой и средней психофизической нагрузкой, требующие высокого физического и эмоционального напряжения. Поэтому необходимо делать перерывы, включая в них конкурсы для зрителей и болельщиков, а также спортивно-показательные выступления.

4. Восстановление – используются 1-2 игры с малой и средней двигательной активностью с несложными по координации движениями, с ориентацией в пространстве и концентрацией внимания.

5. Заключительная часть – построение, подведение итогов и награждение победителей и участников праздника.

В содержании каждого праздника эстафеты (с поочередным выполнением заданий) должны занимать примерно 50-60% от общего числа игр, конкурсы-поединки и аттракционы – 10-20%, игры с одновременным участием – 30-40%.

Игры с проявлением ловкости и быстроты лучше включать в начале основной части праздника, а затем игры, требующие проявления максимальных усилий.

При подготовке к проведению праздника необходимо разработать положение и программу. Если состав команды приблизительно одного возраста и уровня физической подготовки, то все участники выполняют одни и те же задания. Если команда разновозрастная, то задания должны быть строго дифференцированы (участники выполняют разное задание или одно и то же задание, но разной интенсивности, с разным количеством повторений, с различным инвентарем).

Необходимо подготовить место проведения спортивного праздника, оформить его, подготовить места для зрителей и болельщиков, подготовить необходимый инвентарь.

Руководитель праздника должен помочь командам подготовиться к участию. Он должен заранее продумать все организационные моменты: расположение команд, их рациональное перестроение, места для отдыха, а также подобрать состав судейской коллегии (жюри). В состав судейской коллегии включаются тренеры, учителя физкультуры, организаторы, воспитатели, старшеклассники, спортсмены, родители. На заседании судейской коллегии предварительно разбирается программа праздника и правила судейства, распределяются обязанности. Количество судей зависит от количества команд, сложности заданий.

Судейство двух команд-участниц осуществить гораздо легче, чем большего числа команд. Начисление баллов производится обратно пропорционально занятому месту в данной игре. Если в празднике принимают участие 4 команды, то за 1 место в данной эстафете или игре начисляется 4 балла, за 2 место – 3 балла, за 3 место – 2 балла и за 4 место – 1 балл. Нулевая оценка выставляется в исключительных случаях. Чем сложнее игра, тем больше ценится победа в ней. В таких случаях можно использовать большее количество баллов, тем самым, поднимая интерес к игре и стремление победить.

После каждого вида программы соревнований следует объявлять результаты, затем общий счет. Судья-секретарь заполняет бланк протокола:

Команды сумма баллов место

Положение для проведения спортивного праздника составляется по следующим пунктам: название праздника, его цели и задачи; место и время проведения; участники праздника; руководство проведением праздника; награждение команд.

В программу праздника входит перечень подвижных игр, эстафет, конкурсов, поединков с подробным описанием, правилами и системой определения победителей.

Спортивные праздники широко используются в различных образовательных учреждениях, в спортивно-оздоровительных лагерях, по месту жительства, в местах массового отдыха.

Источник статьи: http://studopedia.ru/15_91331_sportivnie-prazdniki.html

Оцените статью
Adblock
detector