- Театрализованные развлечения и праздники для детей раннего возраста методическая разработка на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- «Театрализованные развлечения и праздники для детей раннего возраста» статья
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Мастер-класс по теме «Праздник – театрализованное представление»
Театрализованные развлечения и праздники для детей раннего возраста
методическая разработка на тему
Методическая разработка воспитателя «Театрализованные развлечения и праздники для детей раннего возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizovannye_razvlecheniya_i_prazdniki_dlya_detey_rannego_vozrasta.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализованные развлечения и праздники для детей раннего возраста
Раннее детство — период интенсивного физического и психического развития. Именно в этом возрасте умственное и нравственное развитие ребёнка особенно зависит от его физического состояния и настроения.
Психологические основы обучения закладываются с рождения. Уже в раннем детстве нужно создавать условия для умственного развития природных задатков ребёнка. Б. М. Теплов считал, что «способность существует только в движении, только в развитии. И развитие это осуществляется не иначе как в процессе той или иной практической или теоретической деятельности».
М. Ю. Кистяковская отметила значение потребности у детей младшего возраста в зрительных, слуховых, тактильных впечатлениях и движениях. Удовлетворение сенсомоторной потребности вызывает у ребёнка интерес к окружающему миру. Двигательная активность способствует быстрому физическому и умственному развитию детей раннего возраста.
Театрализованное представление даёт детям яркое художественное впечатление, учит внимательно следить за развёртывающимся сюжетом, побуждает малышей принять активное участие в действии. Дети имеют возможность потанцевать, помузицировать на шумовых музыкальных инструментах, попеть, поиграть в подвижные и пальчиковые игры. Кроме того, такие досуги решают познавательные задачи: закрепляют знания о сезонных изменениях в природе, знакомят с повадками домашних и диких животных, учат бережно относиться к игрушкам и т.д.
Театрализованная деятельность способствует речевому развитию ребёнка, стимулирует активную речь за счёт расширения словарного запаса, работы по совершенствованию артикуляционного аппарата и расширение зоны общения (с игрушками, сверстниками, взрослыми). Игровые театрализованные досуги помогают малышам освоить элементарные этические понятия, воспитывают культуру общения и эмоциональную отзывчивость, развивают эстетический вкус.
В играх и забавах можно привить ребёнку всё то, что мы пытаемся привить нудными нравоучениями. Детский праздник — важная часть жизни малыша, это радостное событие, которое позволяет расслабиться, встряхнуться, показать себя, а порой и просто отдохнуть от будней.
Праздники духовно обогащают ребёнка, расширяют его познания об окружающем мире, помогают знакомиться с культурными традициями и побуждают к творчеству. Занимаясь подготовкой к празднику, взрослый ориентируется на интересы каждого конкретного ребёнка и группы детей в целом, для которых но проводится. И главный критерий подбора материала здесь зрелищность, яркость и весёлость, ведь впечатления раннего детства часто остаются в памяти на всю жизнь. В общую цепь радостных настроений, незабываемых эмоций детства праздники вносят свои особые чувства и переживания.
Праздники — это радость общения, радость творчества и сотворчества, радость самовыражения, раскрепощения и культурного взаимообогащения. Но, конечно, праздник должен иметь не только развлекательные, но и развивающие, обучающие функции. Высокий эмоциональный подъём, ожидание торжественного события обостряют чувства детей, они лучше воспринимают и усваивают содержание песен, стихов, что делает воспитательную работу более эффективной.
Главная задача взрослых, используя интерес детей, их увлечённость, синтезировать в данном виде деятельности и этическое, и нравственное воспитание, умение видеть и понимать прекрасное, а также развивать все те навыки, которыми они уже владеют.
В любом празднике присутствуют многие виды искусства: литература, музыка, живопись, театр, пантомима. Обучающая функция праздников позволяет расширить кругозор, сформировать взгляды и нормы поведения ребёнка, развить его творческие способности. В разнообразных видах деятельности проявляются наклонности, формируются определённые умения и навыки.
Творчество — это деятельность человека, в ходе которой он создаёт нечто новое, причём не важно, будет ли это вещью внешнего мира или настроением ума или чувства. Участие в утреннике — маленьком театрализованном представлении — развивает внимание, память, творческое воображение, дисциплинированность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья посвящена развитию речи детей раннего (2.6-3лет). В ней вы узнаете о том, как развивая речь детей, можно использовать игры-иммитации, театрализованные игры, фольклор, пестушки. Тем самым в игро.
Знакомство детей с миром театра начинается с кукольного, как наиболее близкого детям раннего возраста.
Хочу рассказать вам, как я приобщаю детей к миру прекрасного — к театру. Знакомство детей с миром театра начинается с кукольного, как наиболее близкого детям раннего возраста.
«Праздник БЕРЕЗКИ» Модель: развлекательное мероприятиеФорма проведения: досугово — игроваяТип мероприятия: праздникМетодическая цель: эффективность методов мотивации к игровой деятельности .
Даннный материал может быть полезен педагогам дошкольных образовательных учреждений в преддверии новогодних праздников, как открытое мероприятие для родителей.
Автором представлено сценарий театрализованного развлечения. .
Статья «Театрализованные развлечения и праздники для детей раннего возраста".
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2017/01/11/teatralizovannye-razvlecheniya-i-prazdniki-dlya-detey
«Театрализованные развлечения и праздники для детей раннего возраста»
статья
Статья «Театрализованные развлечения и праздники для детей раннего возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizovannye_razvlecheniya_i_prazdniki_dlya_detey_rannego_vozrasta.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализованные развлечения и праздники для детей раннего возраста
Раннее детство — период интенсивного физического и психического развития. Именно в этом возрасте умственное и нравственное развитие ребёнка особенно зависит от его физического состояния и настроения.
Психологические основы обучения закладываются с рождения. Уже в раннем детстве нужно создавать условия для умственного развития природных задатков ребёнка. Б. М. Теплов считал, что «способность существует только в движении, только в развитии. И развитие это осуществляется не иначе как в процессе той или иной практической или теоретической деятельности».
М. Ю. Кистяковская отметила значение потребности у детей младшего возраста в зрительных, слуховых, тактильных впечатлениях и движениях. Удовлетворение сенсомоторной потребности вызывает у ребёнка интерес к окружающему миру. Двигательная активность способствует быстрому физическому и умственному развитию детей раннего возраста.
Театрализованное представление даёт детям яркое художественное впечатление, учит внимательно следить за развёртывающимся сюжетом, побуждает малышей принять активное участие в действии. Дети имеют возможность потанцевать, помузицировать на шумовых музыкальных инструментах, попеть, поиграть в подвижные и пальчиковые игры. Кроме того, такие досуги решают познавательные задачи: закрепляют знания о сезонных изменениях в природе, знакомят с повадками домашних и диких животных, учат бережно относиться к игрушкам и т.д.
Театрализованная деятельность способствует речевому развитию ребёнка, стимулирует активную речь за счёт расширения словарного запаса, работы по совершенствованию артикуляционного аппарата и расширение зоны общения (с игрушками, сверстниками, взрослыми). Игровые театрализованные досуги помогают малышам освоить элементарные этические понятия, воспитывают культуру общения и эмоциональную отзывчивость, развивают эстетический вкус.
В играх и забавах можно привить ребёнку всё то, что мы пытаемся привить нудными нравоучениями. Детский праздник — важная часть жизни малыша, это радостное событие, которое позволяет расслабиться, встряхнуться, показать себя, а порой и просто отдохнуть от будней.
Праздники духовно обогащают ребёнка, расширяют его познания об окружающем мире, помогают знакомиться с культурными традициями и побуждают к творчеству. Занимаясь подготовкой к празднику, взрослый ориентируется на интересы каждого конкретного ребёнка и группы детей в целом, для которых но проводится. И главный критерий подбора материала здесь зрелищность, яркость и весёлость, ведь впечатления раннего детства часто остаются в памяти на всю жизнь. В общую цепь радостных настроений, незабываемых эмоций детства праздники вносят свои особые чувства и переживания.
Праздники — это радость общения, радость творчества и сотворчества, радость самовыражения, раскрепощения и культурного взаимообогащения. Но, конечно, праздник должен иметь не только развлекательные, но и развивающие, обучающие функции. Высокий эмоциональный подъём, ожидание торжественного события обостряют чувства детей, они лучше воспринимают и усваивают содержание песен, стихов, что делает воспитательную работу более эффективной.
Главная задача взрослых, используя интерес детей, их увлечённость, синтезировать в данном виде деятельности и этическое, и нравственное воспитание, умение видеть и понимать прекрасное, а также развивать все те навыки, которыми они уже владеют.
В любом празднике присутствуют многие виды искусства: литература, музыка, живопись, театр, пантомима. Обучающая функция праздников позволяет расширить кругозор, сформировать взгляды и нормы поведения ребёнка, развить его творческие способности. В разнообразных видах деятельности проявляются наклонности, формируются определённые умения и навыки.
Творчество — это деятельность человека, в ходе которой он создаёт нечто новое, причём не важно, будет ли это вещью внешнего мира или настроением ума или чувства. Участие в утреннике — маленьком театрализованном представлении — развивает внимание, память, творческое воображение, дисциплинированность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья посвящена развитию речи детей раннего (2.6-3лет). В ней вы узнаете о том, как развивая речь детей, можно использовать игры-иммитации, театрализованные игры, фольклор, пестушки. Тем самым в игро.
Знакомство детей с миром театра начинается с кукольного, как наиболее близкого детям раннего возраста.
Хочу рассказать вам, как я приобщаю детей к миру прекрасного — к театру. Знакомство детей с миром театра начинается с кукольного, как наиболее близкого детям раннего возраста.
«Праздник БЕРЕЗКИ» Модель: развлекательное мероприятиеФорма проведения: досугово — игроваяТип мероприятия: праздникМетодическая цель: эффективность методов мотивации к игровой деятельности .
Даннный материал может быть полезен педагогам дошкольных образовательных учреждений в преддверии новогодних праздников, как открытое мероприятие для родителей.
Методическая разработка воспитателя «Театрализованные развлечения и праздники для детей раннего возраста».
Автором представлено сценарий театрализованного развлечения. .
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2020/03/19/teatralizovannye-razvlecheniya-i-prazdniki-dlya-detey-rannego-vozrasta
Мастер-класс по теме «Праздник – театрализованное представление»
1. Целеполагание.
В современных условиях воспитание детей должно отвечать целям создания гуманистической школы, способной удовлетворять интересы и потребности ребенка, приобщить его к духовно-нравственным ценностям народа, сформировать высокую культуру речевого общения, развивать творческие способности, удовлетворять стремление ребёнка мыслить и действовать самостоятельно.
Работа над формированием коммуникативной компетентности обучающихся ставит перед классным руководителем вопрос, как организовать воспитательную работу в классе так, чтобы она осуществляла на оптимальном уровне развитие коммуникативных способностей всех детей, в том числе и активных, и неактивных, поэтому поставила перед собой проблему: каковы возможности праздников в форме театрализованных представлений в формировании коммуникативных способностей школьников в современных условиях? Для реализации поставленных задач выработали свою систему проведения, а главное подготовки внеклассных мероприятий, где дети являются участниками подготовки и проведения, а не исполнителями.
Сегодня мы предлагаем для вашего внимания мастер-класс по теме: “Подготовка и проведения праздников в форме театрализованных представлений”.
Работу будем выполнять в следующей последовательности: целеполагание, ознакомление с понятием и структурой театрализованного праздника, работа над проблемной ситуацией на основе групп постоянного состава, выполнение практического задания творческого характера, рефлексия.
2. Ознакомление с понятием и структурой театрализованного праздника.
— Давайте совместно попробуем ответить на вопрос: “Что такое театрализованный праздник?”
— Как мы видим, в понятие “театрализованный праздник” входит два составляющих: театрализованный, образованный от слова театр, и праздник. Каждой группе я предлагаю наиболее популярные интернет-ответы на вопросы: “Что такое театр?” и “Что такое праздник?” А также определение этих слов из словаря Ожегова и Большой Советской энциклопедии. Вам необходимо выбрать наиболее подходящие ответы и определения, на основе которых вы сможете ответить на вопрос: “Что такое театрализованный праздник?”, следовательно, станете авторами определения “театрализованный праздник”.
Интернет-ответы:
- Праздник – день торжества, установленный в честь или в память кого-нибудь, чего-нибудь.
- Праздник – 1) торжественное, радостное событие; 2) официально отмечаемый торжественный день, связанный с годовщиной радостного события или церковной традицией; 3) увеселительное, развлекательное или торжественное мероприятие
- Праздник (ср. с однокоренным словом “праздный” — свободный, не занятый) — день, в который по традиции (например, религиозной) принято радостно проводить время, устраивать церемонии, вечеринки, застолья (иногда с предшествующими постами). Праздники бывают как в выходные, так и в рабочие дни. Праздники делятся на религиозные, официальные и неофициальные. Существует множество профессиональных праздников.
Толковый словарь Е. Ожегова:
ПРАЗДНИК, -а, м.
- День торжества, установленный в честь или в память кого-чего-нибудь. Первомай п. весны.
- День или ряд дней, отмечаемых церковью в память религиозного события или святого. В день храмового
а. Престольный п. (в честь церковного события или святого, имя которого присвоено данной церкви). П. Рождества. Христианские, церковные
и.
Интернет-ответы:
- Театр (греч. – основное значение – место для зрелищ, затем – зрелище, от – смотрю, вижу).
- Театр – это синтез всех искусств, он включает в себя музыку, архитектуру, живопись, кинематограф, фотографию и т. д. Основным средством выразительности, является актёр, который через действие, используя разные театральные приёмы и формы существования, доносит до зрителя суть происходящего на сцене.
- Театр считается самым сильным средством влияния на человека, поскольку, видя происходящее на сцене, зритель ассоциирует себя с тем или иным персонажем, и через катарсис (очищение через страдание) внутри него происходят изменения.
ТЕАТР (от греч . theatron — место для зрелищ, зрелище), род искусства, специфическим средством выражения которого является сценическое действие, возникающее в процессе игры актера перед публикой.
Толковый словарь Е. Ожегова:
ТЕАТР, -а, м.
- Искусство представления драматических произведений на сцене; само такое представление. Музыка и т. Увлекаться
ом.
Зрелищное предприятие, помещение, где представляются на сцене такие произведения. Драматический, оперный т. Т. мимики и жеста (пантомимы). Идти в т., из
а. Т.-кабаре (небольшой эстрадный
в ресторане, кафе).
альный, -ая, -ое (к 1 и 2 знач.).
Большая Советская энциклопедия:
ТЕАТР (от греч. theatron – место для зрелищ, зрелище), род искусства, специфическим средством выражения которого является сценическое действие, возникающее в процессе игры актера перед публикой.
Музыкальное оформление.
— Что такое театральный праздник? (Участники дают свои варианты ответов).
Театрализованный праздник – особая форма зрелищных мероприятий, опирающихся на традиции (народные, религиозные, бытовые, государственные и т.д.).
По нашему мнению, при организации детских праздников необходимо помнить, что тема праздника должна быть интересной, личностно значимой для каждого участника, соответствовать возрасту детей.
Создавая праздник, необходимо помнить о его структуре:
- Пролог – вступительная часть праздника, настраивающая участников на определённое эмоциональное восприятие.
- Заявка – этап, запускающий в движение праздник.
- Развитие действия – это смена видов деятельности, смена эпизодов, которые добавляют торжеству всё новые и новые краски.
- И, наконец, финал – самый яркий, красочный, эмоциональный эпизод праздника.
Нужно помнить и о том, что дети и гости должны быть не зрителями, а участниками праздника, и никаких генеральных репетиций.
Согласно просмотренному мероприятию можно увидеть, что в качестве пролога дети спроецировали агитбригаду, заявка – инсценирование стихотворения “Домашнее задание”, развитие действий – это конкурсы, финал – чтение стихотворений + исполнение песни.
— Какие формы проведения каждого этапа наиболее успешны по вашему мнению. На столах у вас имеется структура мероприятия. Обсудите и предложите свои формы работы.
Музыкальное оформление.
Мне бы хотелось услышать ваши рекомендации. (Участники дают свои варианты ответов.)
3. Работа над проблемной ситуацией на основе групп постоянного состава.
Разумно включать средства эмоционального воздействия:
- Музыка.
- Художественное оформление.
- Костюмы.
- Слово.
- Песня.
- Танец.
- Театрализация.
Необходимо помнить, что все эти компоненты должны быть подчинены идее праздника.
Из семи предложенных средств попробуйте выделить 4 основных, расставив по местам согласно их значимости.
Музыкальное оформление.
— Что у вас получилось?
Ещё одно условие успешной подготовки и проведения праздника — это чередование различных видов деятельности:
- Исполнение.
- Соревнование.
- Рисование.
- Игра.
- И самое главное – свободное общение.
В праздник обязательно должны быть включены конкурсы, состязания, соревнования.
При этом нужно выполнить следующие условия:
- Чётко объяснить задания.
- Создать одинаковые условия для их выполнения.
- Задания по трудности должны соответствовать возрасту и полу ребёнка.
- Судить должно компетентное жюри.
- Результаты соревнований на каждом этапе должны быть доведены до участников и болельщиков.
- Обязателен ритуал награждения.
4. Выполнение практического задания творческого характера.
В заключение нашего мастер-класса хотим предложить вам несколько конкурсов. Один из кулинарных конкурсов, который предлагали дети для нашего праздника.
Найдите расположенные по горизонтали и вертикали сладости
О | М | П | И | Р | О | Ж | Н | О | Е | Е | К |
Т | А | В | Ш | О | К | О | Л | А | Д | П | О |
О | Р | А | Р | П | Р | Я | Н | И | К | Е | Н |
Р | М | Р | П | О | В | И | Д | Л | О | Ч | Ф |
Т | Е | Е | О | Ж | З | Е | Ф | И | Р | Е | И |
К | Л | Н | В | А | Ф | Л | Я | Н | Е | Н | Т |
Е | А | Ь | О | Х | А | Л | В | А | М | Ь | Ю |
К | Д | Е | П | А | С | Т | И | Л | А | Е | Р |
С | Ж | Е | Л | Е | К | О | Н | Ф | Е | Т | А |
О | М | П | И | Р | О | Ж | Н | О | Е | Е | К |
Т | А | В | Ш | О | К | О | Л | А | Д | П | О |
О | Р | А | Р | П | Р | Я | Н | И | К | Е | Н |
Р | М | Р | П | О | В | И | Д | Л | О | Ч | Ф |
Т | Е | Е | О | Ж | З | Е | Ф | И | Р | Е | И |
К | Л | Н | В | А | Ф | Л | Я | Н | Е | Н | Т |
Е | А | Ь | О | Х | А | Л | В | А | М | Ь | Ю |
К | Д | Е | П | А | С | Т | И | Л | А | Е | Р |
С | Ж | Е | Л | Е | К | О | Н | Ф | Е | Т | А |
КОНКУРС “УСТАМИ МЛАДЕНЦА”
Задание: закончите фразу или вставьте необходимое слово.
1) Мама спрашивает: Миша, сколько тебе годиков?
3-летний Миша показывает пять пальцев, хотя всегда показывал три.
Мама: Так, а теперь убери лишние пальчики.
Миша (возмущённо): Мама, у меня нет лишних пальчиков!
2) Каждую ночь 3-летний Артем приходит к маме спать.
Старшая сестра Даша (4,5 года) говорит: А я не буду ночью бегать (в смысле, к маме спать).
Тёма: А я тоже.
Потом подумал и добавил: Да, я не буду бегать. Я буду ходить.
3) Паше 3 года: Мам, дай мне СОКОладку!
Мама приносит шоколадку.
Паша: А сок где?
4) Идем с 5-летней Ладой мимо стройки.
Она спрашивает: Мама, а что это за трубы?
Отвечаю: Это краны. А где же тогда вода?
5) Даше 4 года. Под Новый год говорим, что Деду Морозу можно заказать только ОДИН подарок и спрашиваем у Даши, что бы она хотела получить.
Даша подумала-подумала и говорит:Хорошо, пусть Дед Мороз подарит мне тогда волшебную палочку, а все остальное я сделаю себе сама.
6) Воспитатель в саду спрашивает 3-летнего Димулю:Кто тебя сегодня заберет?
Тот отвечает:Меня заберет папина жена, ее зовут Настя, она моя мама.
Подводя итог мастер-класса, хочу предложить схему, которая поможет каждому классному руководителю во время подготовки и проведения театрализованного праздника или утренника. Самое главное необходимо помнить, что дети составляют проект мероприятия и подбирают его содержание, а мы лишь помогаем им в этом.
5. Рефлексия.
В Древней Японии был такой ритуал: когда корабль отправлялся в плавание, путешественников и экипаж провожали все родственники. От провожающих до самого корабля тянулись ленты. Корабль отчаливал от берега, ленты разрывались. Одна часть ленты оставалась на корабле, другая – в руках у провожающих. Кусочки ленты хранились до возвращения корабля на родину. Сегодня мы завершаем путешествие. Но мне бы хотелось с вами ещё встретиться. Возьмитесь за ленточку.
От тех, кто держит красную ленточку, мне бы хотелось услышать, что понравилось им сегодня? От тех, кто держит синюю ленточку, мне бы хотелось услышать, что нового интересного они сегодня узнали? От тех, кто держит жёлтую ленточку, мне бы хотелось услышать, будут ли они применять правила, с которыми сегодня познакомились? От тех, кто держит зелёную ленточку, мне бы хотелось услышать, какое у вас настроение после нашего занятия?
Спасибо за внимание!
Литература:
- Александренко М.К. Совместные праздники взрослых и детей//Начальная школа. — 1990. — №1. — с. 56.
- Немов Р.С. Психология. Кн. 2. Психология образования. – М.: Просвещение, 1995. – 346 с.
- Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – М.: АЗЪ, 1994. – 928 с.
- Спицин Н П., Время доброго общения// Начальная школа. — 1991. — №1. — с. 48-50.
- Силевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий т. 1, — М.: НИИ школьных технологий, 2006 – 567 с.
Источник статьи: http://urok.1sept.ru/articles/617905