Что за праздник исем кушу

НИКЯХ | ИСЕМ КУШУ

Порядок действий для проведения обряда

Что делать, чтобы совершить Никях?

1. Заполнить заявление о заключении Никяха (обряда бракосочетания) при личном обращении в Санкт-Петербургскую Соборную мечеть (Кронверкский пр., д. 7), либо в форме электронного документа через портал Духовного управления: dum-spb.ru (см. п. 1.1.).

1.1. Заполненную электронную форму заявления необходимо отправить на электронный адрес dum-spb@mail.ru , либо заполнить бумажную форму заявления и лично подать его в Санкт-Петербургскую Соборную мечеть.

2. Рассмотрение заявление, назначение даты и времени.

3. В назначенный день и час посетите Санкт-Петербургскую Соборную мечеть и совершите обряд бракосочетания – Никях. По вашему желанию обряд Никяха может производиться в торжественной обстановке в присутствии гостей на дому.

Согласно традиции мусульмане, которые хотят заключить брачный союз, в обязательном порядке должны проводить никях (обряд бракосочетания). Привычное заключение брака в ЗАГСе никак не может заменить обряд никяха.

Чтобы брачующиеся благополучно могли вступить в брак нужно соблюсти несколько обязательных условия:

  1. Совершеннолетие и вменяемость брачующихся
  2. Отсутствие родственных связей между брачующимися
  3. Согласие на брак и серьезность намерений брачующихся
  4. Присутствие родителей/опекунов обоих брачующихся (в идеале) или родителя/опекуна со стороны невесты. Если же они не могут присутствовать по уважительным причинам, мулла должен быть уведомлен их согласием (в письменном виде).
  5. Присутствие свидетелей на церемонии никяха. Никях проводится дома, либо в мечети.

Адрес нахождения мечети: Санкт-Петербург, Кронверкский пр., дом 7 (м. “Горьковская”)
Телефон канцелярии: 8 (812) 233-98-19
Часы работы: с 10-00 до 17-00 без выходных.

Исем бирү (имянаречение):

Имянаречение – очень важное событие в жизни новорождённого, т.к. имя является частью личности человека. Дать имя новорождённому можно и в первый день, и на третий, и на седьмой — по усмотрению родителей.

После рождения ребёнка родители должны позаботиться о том, чтобы выбрать ему хорошее и красивое имя, ведь оно непосредственно влияет на будущую жизнь ребёнка. Поэтому, можно давать имена Аллаха, добавляя к ним приставку “абд” (раб) или прекрасными именами ангелов или Пророков.

Адрес нахождения мечети: Санкт-Петербург, Кронверкский пр., дом 7 (м. “Горьковская”)
Телефон канцелярии: 8 (812) 233-98-19
Часы работы: с 10-00 до 17-00 без выходных, предварительная запись.

Источник статьи: http://dum-spb.ru/services/nikah

Балага исем кушу тэртибе, бәби туе уздыру

Бала тугач та аңарга тиз арада исем кушарга кирәк, бу йола татарларда атна-ун көн эчендә башкарыла.

Балага исем кушу өчен имам чакырыла, гадәттә бәби туе уздырыла. Балага матур һәм бигрәк тә мәгънәле исем сайларга кирәк, чөнки бернинди мәгънәсез татарларга хас булмаган исемне имам кушмаска хаклы.

Исем кушу мәҗлесе әти-әни, әби-бабай, гаилә әгъзалары һәм туганнар катнашында үтсә яхшы. Исем кушу Аллаһ Тәгалә, милләт һәм баланың үзе каршында зур җаваплылык. Чөнки пәйгамбәребез саллалаһү галәйһи вәссәләм әйткән «Кыямәт көнендә үзегезнең һәм атагызның исеме белән чакырылырсыз» — дигән. Шуна күрэ дә исем илаһи, милли һәм аһэнле булырга тиеш. Шулай ук исемнен күп вакытта жисеменә туры килүен истэ тотарга кирэк. Чонки исем ул яшәү туграсы, гомер тамгасы.

Балага исем ничек кушыла?

Имам баланың уң колагына азан, сул колагына камәт әйтә. Синең исемең Фәлән Фәлән улы яки кызы дип колагына пышылдап әйтә. Аннан соң, Коръәни Кәримнән бер сүрә укылып, дога ителер. Баланың иленә, милләт һәм диненә файдалы кеше булып җитешүе өчен дога кылына. Әти-әнисе тәбрик ителә.

Ни өчен намаз алдыннан кебек азан белән камәт әйтелә дигән сорауга дин галимнәре әлеге азан белән камәт адәм баласына җеназа намазы укыр өчен дип аңлаталар. Чөнки күбебез белә — җеназа намазы алдынннан азан да әйтелми камәт тә төшерелми, чөнки алар инде кешегә тугач та әйтелгән. Бу безнең гомеребезнең шулкадәр тиз үтеп китүен аңлатыр өчен һәм күбрәк изгелекләр эшләп калырга соңга калмаска үзенә күрә бер кисәтү дә булып тора.

Читайте также:  Религиозные праздники у бурят

Источник статьи: http://ihlastan.ru/balaga-isem-kushu/

Что за праздник исем кушу

YARATAM запись закреплена

Исем кушу – день наречения именем Младенца. (ОБЫЧАИ ТАТАР.)

По сложившейся традиции обряд наречения именем проводят, как правило, дома. Поздравления близких и родственников, щедрый стол, чтение молитв… Но сердцевиной всего действа считается момент, когда мулла читает над ребенком особые молитвенные формулы — азан и икамат, а затем трижды шепчет малышу в ухо выбранное для него имя. Вот почему иногда обряд имянаречения так и называют балага азан кычкыру – «азан над ребенком». Каждый, кто сызмальства воспитывался в традициях Ислама не может слушать этот первый азан в жизни маленького человечка без какого-то внутреннего волнения и особого благоговения.В годы советского атеизма мы даже не задумывались, над смыслом этого обряда? Что азан, что ясин – все это было для многих из нас набором почитаемых, но не понятных слов, некими заклинаниями, окутанными ореолом таинственности. Мы просто проводили привычные для нас обряды, зная, что так нужно. Но почему это так необходимо? В чем смысл этих обрядов? – мы не спрашивали. Да и спрашивать было не у кого.С тех пор по историческим меркам прошло немного времени. Однако изменилось очень многое. Теперь мы знаем, что ясин – это не какая-то молитва, а 36-ая глава Корана – «сердце Корана». Сегодня каждый деревенский дошкольник помнит, что услышав азан надо звать своего полу глухого бабая на намаз в мечеть, ибо азан – это не набор мелодичных слов, а призыв на коллективную молитву. А тот, кому посчастливилось проучиться хотя бы год в воскресной школе, теперь может указать на четкую грань между азаном и икаматом. «Азан, – скажет он, – это призыв на начало намаза, а икамат – на его обязательную часть».С тех пор верующие стали куда требовательнее к тому, как мулла исполняет свои обязанности. Если раньше после молитвы сразу же приступали к праздничному угощению, то сегодня приходится отвечать на бесконечные вопросы. Раньше само чтение арабских молитв воспринималось как что-то сверхъестественное, а если они еще читались не в транскрипции, а в оригинальном начертании, то такой человек в глазах окружающих становился вообще то ли волшебником, то ли святым. Сегодня же люди требуют объяснить смысл этих самых молитв, да еще и поправляют, если скажешь что-то не так. Не жизнь, а просто наказание!И вот муллу спрашивают: почему во время обряда наречения именем произносятся азан и икамат, но никакой канонической молитвы, т.е. намаза, не читается? После такого вопроса уже не до угощения, лишь бы не опозориться. И все же, в чем смысл этого обряда?Ответ на этот вопрос не следует искать в самом обряде. Его там просто нет. Однако это не значит, что азан и икамат произносятся над ребенком просто как некие молитвенные формулы. Нет, они озвучиваются по своему прямому назначению, т.е. именно как призыв на намаз, причем намаз обязательный (фарз). Однако как мы помним, над ребенком намаз не читается. Парадокс!Для того чтобы разрешить это противоречие, следует обратиться не к началу, а к концу жизни человека, не к его рождению, но к его смерти. Когда малыш, которому во время имянаречения желают долгих и долгих лет жизни, пройдет весь свой жизненный путь, когда люди соберутся проводить его в последний путь, тогда и раскроется загадка из его детства, тайна, которую он пронес через всю свою жизнь. Как мы знаем, над умершим человеком мусульмане читают похоронный (джаназа) намаз. По своему религиозному значению это обязательный (фарз) намаз. Однако перед ним не произносятся ни азан, ни икамат, как того требуют каноны в отношении всех обязательных молитв.Это все объясняет: азан и икамат над новорожденным – это не призыв в никуда, это призыв на его похоронную молитву, на его джаназа-намаз. Другими словами, имянаречение – это лишь начало обряда, смысл которого раскрывается в конце жизни человека, раскрывается всей жизнью человека. Можно сказать иначе: вся наша жизнь – это лишь один единственный обряд, точнее подготовка к нему; это мгновение между призывом на молитву и самой молитвой, между рождением и встречей со своим Создателем. Вся наша жизнь – это всего лишь путь к Богу.

Читайте также:  Особенности сценарной работы над созданием праздника посвященного дню профессии

Источник статьи: http://vk.com/wall-31032891_39693

Татарские традиции

Традиции татар имеют свои уникальные особенности и уходят корнями за много тысяч лет до нашей эры, являясь частью всемирного наследия.

Традиции татарского народа складывались из накопленного житейского опыта, накопленной мудрости, тяге к прекрасному и широкой души многих поколений татар.

Главными традициями татарского народа можно назвать конечно гостеприимство, трудолюбие, семейственность, взаимопомощь, чистоплотность, науколюбие, дружелюбие, здоровый образ жизни, умеренность во всём и умение праздновать.

Некоторые религиозные традиции татар являются общими с другими мусульманскими народами и появились у татарского народа после добровольного принятия ислама в 9-10 веках нашей эры.

При этом татары всегда были противниками показной и излишней религиозности и в большинстве своем никогда не следовали строгим правилам и предписаниям ортодоксального ислама, считая их бесполезными и попусту отнимающими время – не совершают ежедневных пятикратных молитв, не посещают по пятницам мечеть и не носят постоянно мусульманскую одежду, считая это всё уделом священнослужителей.

Сохранившиеся татарские традиции

Исянме сез

Это традиционное татарское приветствие на татарском языке. Но дословный перевод этой фразы на русский – это совсем не «Здравствуйте», а «Живы ли вы?». У этого приветствия глубокая трагическая история. Эта фраза восходит к временам геноцида татар после захвата Казани и разорения Казанского ханства войсками Ивана IV, когда татар преследовали, они выживали в тяжелых условиях, жили в землянках, умирали от голода, холода и болезней, были бесправными и беззащитными, их насильно крестили и убивали по малейшему поводу. Тогда татары приходя навестить родных и знакомых, заглядывая в жилище спрашивали: «Исянме сез?» – Живы ли вы?

Поддержка родных

Татары чтобы выжить в тяжелые времена, времена преследований и геноцида – всегда помогали родным чем могли и постоянно поддерживали связь.

Эмэ

Древний татарский обычай взаимопомощи во время начала крупных работ по строительству и ремонту. Совместная работа завершается общей трапезой с угощениями и гуляниями.

Уважение к старшим

Глава семьи у татар – это самый старший мужчина -Бабай и после него – самая старшая женщина – как правило его супруга Абыстай.

Животным в доме не место

Татары всегда считали что животным не место в доме с людьми, так как животные есть животные, они могут быть опасными или заразными. Но в сильные морозы в татарских деревнях собак и кошек всегда пускают в прихожую погреться.

Образование

Всегда образование было обязательным для каждого татарина. Необразованные татары подвергались насмешкам и всегда были изгоями в татарских общинах.

Ремесло мужчины

Татары всегда считали, что каждый мужчина чтобы содержать семью должен владеть каким-либо полезным ремеслом. Если же мужчина ничего не умел, то за него не отдавали замуж дочерей и не уважали.

Нравственность девушки

В нормальных татарских семьях девочек воспитывают целомудренными, нравственными, сдержанными, заботливыми, умеющими готовить и заниматься хозяйством, чтобы они становились хорошими жёнами и матерями.

Никах

Никах – это татарская религиозная церемония соединения молодожёнов в семью перед Аллахом – мусульманская свадьба. Церемония проводится дома или в мечети муллой при свидетелях – родных жениха и невесты. После совершения обряда Никах жениха кормят кияу пельмэне – вручную слепленными невестой пельменями. Считается, чем мельче кияу пельмэне, тем сильнее девушка любит своего избранника, тем она более трудолюбивая и хорошая хозяйка. Затем проходит традиционное празднование торжества с угощениями.

Не меньше двух детей

Татары считают неполноценной семью, в которой меньше двух детей. А семья, в которой после свадьбы долго не заводят детей считается неблагополучной.

Бябяй ашы

Еда новорожденному – древний татарский праздник по случаю рождения ребёнка. В продолжение нескольких дней после рождения ребёнка – подруги, соседки и родственницы молодой мамы приходят навестить её и приносят с собой еду, угощения и подарки.

Бябяй мунчасы

Детская баня – проводится на следующий день после рождения ребёнка. После посещения бани домочадцами, когда она становилась нежаркой, повитуха помогала помыться молодой маме и искупать младенца. Семья готовила угощения, звала родственников и вместе угощались за общим столом.

Читайте также:  Сценарий праздника перелетные птицы

Исем кушу

Имянаречение – обрядовый татарский религиозный праздник наречения имени ребёнку, проводится спустя несколько дней в доме, где родился ребенок. Приглашается мулла, родственники и друзья семейства. Мулла открывает обряд традиционной молитвой, затем к нему подносят на подушке ребенка, и он обращается к всевышнему, призывая его принять новорожденного под свое покровительство. После этого нашептывает на ухо младенцу азан (призыв к молитве для мусульман) и произносит имя новорожденного. Имена детям подбирают, как правило, муллы, имевшие специальные календари – именники. В них с давних времен преобладали имена из религиозных канонических сказаний. Считалось, что от имени зависит дальнейшее будущее младенца и его судьба. Выбор зависел от многих причин. В небогатых семьях старались подобрать имя, символизирующее богатство и благосостояние, если ребенок выглядел слабым – выбирали имя, отражающее крепость духа и тела и т.д.

Уважение к детям

Татары всегда уважали мнение своих и чужих детей, считая что они наравне со взрослыми имеют право на голос.

Меджлис

Собрание – встреча родственников в связи с каким-либо событием. Обязательно приглашают муллу, как правило знакомого с семьёй, который руководит общей молитвой. После молитвы угощение, состоящее из традиционных татарских блюд приготовленных собственноручно хозяевами дома.

Курбан

Жертва – ритуальный забой особым халяльным способом специально выращенного здорового барана с последующей разделкой мяса и раздачей мяса нуждающимся. Символизирует жертвенность во благо других.

Ураза

Пост – татарский религиозный пост, или предписанный или проводимый во имя чего-то.

Кучтенэч

Гостинец – после мероприятия собирается и вручается гостям перед уходом пакетик с лакомствами и едой со стола.

Жомга

Пятница – традиционно считается праздничным днем у мусульман. В этот день вечером принято проводить Меджлисы (Собрания).

Байрам

Праздник – любое радостное событие в жизни татар отмечается сбором родственников, традиционными татарскими национальными блюдами и угощениями, а затем застольными песнопениями.

Сабантуй

Праздник плуга – обязательное ежегодное мероприятие у татар, главный татарский национальный праздник, посвященный труду на земле, отмечает окончание весенних полевых работ и красиво раскрывает все традиции, обряды и обычаи татарского народа. Со временем праздник стал полностью безалкогольным и его повсеместно стали праздновать летом. Сабантуй способствует сохранению древних традиций татар, передавая их из поколения в поколение. Праздник через века сохранил лучшие образцы культурного наследия татар – традиционные самобытные состязания в силе, ловкости, уме, смекалке и талантах. Каждый победитель состязания получает заслуженный подарок. Традиционные состязания Сабантуя с древних времён практически не изменились. Состязания джигитов Сабантуя: борьба на поясах “Корэш”, конные состязания, поднятие камней, перетягивание каната (аркан тартыш), борьба на руках, стрельба из лука по мишеням. Традиционные шуточные состязания Сабантуя: прыжки в мешках наперегонки, бег с коромыслом наперегонки, бег с яйцом в ложке наперегонки, бои набитыми мешками верхом на бревне, разбивание горшков палкой с завязанными глазами, влезание на гладкий столб с подвешенным призом, доставание монетки зубами из полной миски с катыком. На каждый Сабантуй специально сооружают Майдан для проведения турнира по татарской национальной борьбе на кушаках “Корэш”. Победитель турнира провозглашается “Батыром Сабантуя” и получает самые ценные подарки. Победительница женского конкурса становится “Красой Сабантуя”и награждается достойными призами. Конные состязания Сабантуя: соревнование на парных упряжках, быстрая езда под седлом, разрубить яблоко на пруте на скаку, поднять женский платок с земли на скаку, кыз куу – состязание, во время которого парень-всадник должен догнать девушку-всадницу и поцеловать ее на скаку. Сабантуй сопровождается различными конкурсами исполнителей, выступлениями артистов и исполнением музыки на народных музыкальных инструментах, радостными песнями, плясками, ярмаркой изделий народных мастеров и кулинаров, дегустацией и продажей блюд татарской национальной кухни, выставками, знакомствами, общением и встречей друзей и родственников. Этот удивительный праздник внесён во всемирный реестр объектов ценнейшего нематериального наследия человечества и ежегодно традиционно празднуется татарами по всей планете. Определенной даты у праздника нет – каждое село, город или община татар ежегодно выбирают наиболее удобную дату и обязательно приглашают на праздник гостей, друзей и родственников.

Источник статьи: http://tatarlar.info/o-tatarah1/tatarskie-tradiczii/

Оцените статью
Adblock
detector