Что за праздник святые лынды

лында

Этимологический словарь русского языка. — М.: Прогресс . М. Р. Фасмер . 1964—1973 .

Смотреть что такое «лында» в других словарях:

лында — сущ., кол во синонимов: 5 • бездельник (112) • бродяга (50) • лентяй (66) • … Словарь синонимов

Лында — (Лынка или Лыпка) р. С. Петербургской губ. Протекает по Новоладожскому у. на 50; и по ней сплавляют лес … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Лындин — ЛЕНИВЦЕВ ЛОТОРОВ ЛОТЫРЕВ ЛЫНДИН ЛЫНДЯЕВ Основа фамилий имена Лында, Лындяй от древнерусского глагола лындать отлынивать от труда, бездельничать . (Н) А лында в некоторых говорах потаскун; неряха; высокий человек (Г) Родственная фамилия Лоторев,… … Русские фамилии

Ленивцев — ЛОТОРОВ ЛОТЫРЕВ ЛЫНДИН ЛЫНДЯЕВ Основа фамилий имена Лында, Лындяй от древнерусского глагола лындать отлынивать от труда, бездельничать . (Н) А лында в некоторых говорах потаскун; неряха; высокий человек (Г) Родственная фамилия Лоторев, Лотырев… … Русские фамилии

Лоторов — ЛЕНИВЦЕВ ЛОТОРОВ ЛОТЫРЕВ ЛЫНДИН ЛЫНДЯЕВ Основа фамилий имена Лында, Лындяй от древнерусского глагола лындать отлынивать от труда, бездельничать . (Н) А лында в некоторых говорах потаскун; неряха; высокий человек (Г) Родственная фамилия Лоторев,… … Русские фамилии

Лотырев — ЛЕНИВЦЕВ ЛОТОРОВ ЛОТЫРЕВ ЛЫНДИН ЛЫНДЯЕВ Основа фамилий имена Лында, Лындяй от древнерусского глагола лындать отлынивать от труда, бездельничать . (Н) А лында в некоторых говорах потаскун; неряха; высокий человек (Г) Родственная фамилия Лоторев,… … Русские фамилии

Лындяев — ЛЕНИВЦЕВ ЛОТОРОВ ЛОТЫРЕВ ЛЫНДИН ЛЫНДЯЕВ Основа фамилий имена Лында, Лындяй от древнерусского глагола лындать отлынивать от труда, бездельничать . (Н) А лында в некоторых говорах потаскун; неряха; высокий человек (Г) Родственная фамилия Лоторев,… … Русские фамилии

Лынна — Характеристика Длина 62 км Площадь бассейна 627 км² Бассейн Балтийское море Бассейн рек Нева → Ладожское озеро → Сясь … Википедия

бие — зат. Жылқы малының құлындайтын аналығы. Айғырдан ерте шыққан тай байтал дұрыс өсе алмайды, кейде тіпті өсу мүлде тоқталады, өйткені қоректік заттардың көпшілігі құрсақтағы құлынның өсуіне кетеді. Бие белгілі кезеңде ғана айғырды жақындатады.… … Қазақ дәстүрлі мәдениетінің энциклопедиялық сөздігі

қулық бие — 1. (Сем.: Абай, Шұб., Көкп., Ақс.; Шығ.Қаз., Ү Н.; Тау., Қош.) бірінші рет құлындаған екі жастағы құнажын бие. Алшакүл қ у л ы қ б и е с і н үйіне жетектеп келеді (Сем., Көкп.). Алғырбай қ у л ы қ б и ес і м е н Шұбартауға кетті (Сем., Шұб.). 2.… … Қазақ тілінің аймақтық сөздігі

Источник статьи: http://dic.academic.ru/dic.nsf/vasmer/42840/%D0%BB%D1%8B%D0%BD%D0%B4%D0%B0

Святки: история и христианские традиции

Прошел праздник Рождества Христова, и наступили святочные дни. Святки – это праздничный период с 8 по 17 января, от Рождества до Крещенского сочельника, или, как говорилось в народе, «от звезды до воды». Это особое время в году, время добра и радости, время славить родившегося Христа и делиться праздником с другими. По существу, Святки – это единый праздник, протянувшийся на целых 10 дней.

Христианская традиция празднования Святок имеет давние традиции: известно, что уже в IV веке в Греции христиане отдыхали и веселились две недели после Рождества. Возможно, отсюда и пошло название Святок – все эти дни христиане «святят», то есть прославляют Христа и его Рождество. А с 567 года дни от Рождества Христова до Богоявления (Крещения) церковь официально причислила к праздничным.

Читайте также:  Праздник троица 2020 какое число

В католической церкви период Святок тоже почитается и называется Рождественским временем. Основу его составляет «октава Рождества»: она длится 8 дней и заканчивается 1 января – в день Торжества Пресвятой Богородицы. Весь этот период службы проходят особенно торжественно, духовенство облачается в белые одежды. В последний день Святок, 6 января, часто устраивается карнавал.

На Руси Святки всегда были общенародным праздником, объединяющим и знать, и простой народ.

» В сам день Рождества каждый считал своим долгом побывать на богослужении. Многие храмы бывали настолько переполнены, что даже раздавались билеты на праздничную службу!

В Святки Церковь призывает всех как можно чаще посещать храм, чтобы прославлять Рождество Христово.

Чтобы праздник был у всех, в дни Святок издавна принято посещать тех, кому особенно трудно. Еще в Византии сложился обычай в эти дни посещать больных, узников, нищих, дарить им подарки, поздравлять с Рождеством и помогать, чем можно. Этот обычай сохранился и в наши дни: во многих приходах принято поздравлять с Рождеством тех, кто оказался в эти дни в больнице, тех, кто по немощи сам не может прийти в храм, детей из домов ребенка и детских домов, заключенных… Скромные подарки, угощение, тропарь Рождества и праздничные колядки – всё это помогает разделить радость праздника со многими. Очень хорошо в эти дни навестить своих родителей, пожилых родных.

От языческих времен надолго, особенно в селах, осталась традиция наряжаться – в медведя, шута и т. д., а затем ходить из дома в дом «колядовать». Ряженые (дети и молодежь) заходили поочередно в каждую избу с пением колядок – песен, славящих Рождество Христово. За песни было принято одаривать колядующих сладостями. Известно, что колядовать любил Петр I.

Однако после его смерти официальной императорской грамотой было запрещено колядование и ряжение. Этот обычай превратился в истинно христианский: визит в каждый дом христославов — группки детей и молодежи — символизировал приход пастухов, волхвов, возвещающих всему миру весть о Рождестве Спасителя. Они ходили из дома в дом, неся впереди Вифлеемскую звезду, а часто и икону Рождества. И везде пели хозяевам рождественский тропарь, кондак, колядки, духовные песни.

Популярны были и кукольные представления – «вертепы». Это спектакль о Рождестве, в котором участвовали картонные, глиняные или деревянные куклы волхвов, пастухов, ангелов, царя Ирода.

Высший свет развлекался немного иначе. Одним из ярких событий празднования Рождества традиционно был Святочный бал. На этих балах часто впервые «выходили в свет» юные красавицы. Танцевали мазурку, вальс, польку, полонез; играли в настольные игры, шарады; смотрели представления кукольного театра. Если в период новогодних празднеств император находился в Москве, то главный новогодний бал устраивался в Большом Кремлевском дворце.

И среди знати, и среди простого народа, как в деревнях, так и в городах, было принято в период Святок собираться вечерами всей семьей, звать родных и друзей на так называемые «святые вечера». Император Александр III заложил традицию посещения рождественских «елок» для офицеров и солдат членами императорской семьи. Императрица Мария Федоровна лично раздавала солдатам и казакам подарки. Для офицеров праздник устраивался на второй день Рождества в Арсенальном зале Гатчинского дворца, где ставили елку и стол с подарками, а после их раздачи было чаепитие.

Простые горожане тем временем катались с гор, в санях, посещали рождественские представления в балаганах. В Москве на Соборной площади наряжали елку, в Манеже проходили самодеятельные концерты, а на Воробьевых горах с 1891 года один из московских рестораторов организовывал фейерверк.

Читайте также:  Как отметить праздник бюджетно


В наши дни многие из этих традиций возрождаются. Рождественские балы проходят во многих городах России и пользуются большой популярностью. Многие музыкальные коллективы и просто группы энтузиастов уже много лет устраивают праздничные колядования, славления Христа и в парках, и на улицах, и в больницах, и в торговых центрах…

К середине XIX века в литературе, сначала зарубежной, а потом и русской, возник особый жанр – святочный, или рождественский, рассказ. В нем непременно есть место чуду – сказочному либо просто «случайному» стечению обстоятельств. Герой такого рассказа, в начале находясь в трудной ситуации либо в духовном кризисе, непременно преображается в финале рассказа, обычно счастливом. Основателем жанра святочного рассказа считается Ч. Диккенс с его знаменитой «Рождественской песней в прозе».
В русской традиции святочных рассказов большое место занимает социальная тематика, например, «Мальчик у Христа на ёлке» Ф. М. Достоевского, святочные рассказы Лескова. Сейчас этот жанр не забыт – современные писатели не только пишут рождественские рассказы, но и проводят конкурсы на лучший из них.

Ну, а как же гадания? А вот их Церковь категорически запрещает — как на Святках, так и когда-либо. «Cвяточные гадания, — это лучший способ испортить отношения с Христом в начале нового года. Тем, кто говорит, что традиция идет от волхвов, принесших дары младенцу Христу, отвечу — они шли от гадания к Христу, а их сегодняшние подражатели — в обратном направлении» — пишет диакон Андрей Кураев.

Последние дни Святок были посвящены подготовке к празднику Богоявления, или Крещения Господня. Во льду рек и озер прорубали крестообразную купель и празднично ее украшали.

Любовь, мир и милосердие должны быть неразлучно с нами в эти святые дни!

Источник статьи: http://dom.sibmama.ru/svyatki-hristianstvo.htm

Лынды

Лынды — деревня в Монастырщинском районе Смоленской области России. Входит в состав Слободского сельского поселения. Население — 17 жителей (2007 год).

Расположена в западной части области в 2 км к востоку от Монастырщины, в 34 км западнее автодороги А141 Орёл — Витебск, на берегу реки Лютая. В 37 км восточнее деревни расположена железнодорожная станция Починок на линии Смоленск — Рославль.

История

В годы Великой Отечественной войны деревня была оккупирована гитлеровскими войсками в июле 1941 года, освобождена в сентябре 1943 года. [1]

Примечания

Населённые пункты Слободского сельского поселения

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Лынды» в других словарях:

ЛЫНДЫ — Бить лынды. Неодобр. 1. Брян., Волг., Новг., Одесск., Пск. Бездельничать. СБГ 1, 55; Глухов 1988, 3; Мокиенко 1990, 69; НОС 1, 58; КСРГО. СПП 2001, 50. 2. Одесск. Бесцельно бродить без дела. КСРГО. Продавать лынды. Орл. Неодобр. То же, что бить… … Большой словарь русских поговорок

құлынды шыны аяқ — (Шығ.Қаз.: Күрш., Тарб.) тәрелкелі, шұңқырлы шыны аяқ. Бізде қ ұ л ы н д ы ш ы н ы а я қ жоқ (Шығ.Қаз., Күрш.) … Қазақ тілінің аймақтық сөздігі

Продавать лынды — Орл. Неодобр. То же, что бить лынды 1 2. СОГ 1994, 83 … Большой словарь русских поговорок

Бить лынды — Неодобр. 1. Брян., Волг., Новг., Одесск., Пск. Бездельничать. СБГ 1, 55; Глухов 1988, 3; Мокиенко 1990, 69; НОС 1, 58; КСРГО. СПП 2001, 50. 2. Одесск. Бесцельно бродить без дела. КСРГО … Большой словарь русских поговорок

желі тартарың көбейсін! — Құлынды желіге байларда айтылатын тілек … Қазақ дәстүрлі мәдениетінің энциклопедиялық сөздігі

Читайте также:  Могут ли религиозные праздники объявляться нерабочими днями

ЛЫНДАТЬ — твер., калуж., тамб. лынять пск., твер. лытать, отлынивать, огуряться, отделываться, отвиливаться, шатаясь на стороне, уклоняться от дела; шататься, шляться; скитаться без дела. Лынь, лыняла, лында ·об. лентяй, шатун, побродяга, бегающий от дела… … Толковый словарь Даля

ЛАНДЫ — Бить ланды. См. Бить лынды (ЛЫНДЫ) … Большой словарь русских поговорок

Бить ланды — См. Бить лынды (ЛЫНДЫ) … Большой словарь русских поговорок

бие байлау — Қымыз ашыту үшін желіге құлынды байлап, бие сауу. Биені іріктегенде алдымен тұқымына көңіл бөлу керек. Мысалы, таза тұқымды мініс жылқысы мен ахал теке биенің сүті аз, буденный жылқысы мен қазақы жылқының будан биелерінің сүті көп (тәулігіне 15… … Қазақ дәстүрлі мәдениетінің энциклопедиялық сөздігі

Шеко, Аркадий Илларионович — Академик РАЕН (1998); родился 1 мая 1925 г. в д. Лынды Смоленской области; окончил Московский геологоразведочный институт в 1953 г., доктор геолого минералогических наук, профессор, член корреспондент РАЕН (1991); 1957 1961 сотрудник Лаборатории… … Большая биографическая энциклопедия

Источник статьи: http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1314590/%D0%9B%D1%8B%D0%BD%D0%B4%D1%8B

Лында

Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон . 1890—1907 .

Смотреть что такое «Лында» в других словарях:

лында — сущ., кол во синонимов: 5 • бездельник (112) • бродяга (50) • лентяй (66) • … Словарь синонимов

лында — праздношатающийся, бродяга, лентяй , лынды мн. бездельничанье , лындать увиливать от работы . От лынь, лытать … Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера

Лындин — ЛЕНИВЦЕВ ЛОТОРОВ ЛОТЫРЕВ ЛЫНДИН ЛЫНДЯЕВ Основа фамилий имена Лында, Лындяй от древнерусского глагола лындать отлынивать от труда, бездельничать . (Н) А лында в некоторых говорах потаскун; неряха; высокий человек (Г) Родственная фамилия Лоторев,… … Русские фамилии

Ленивцев — ЛОТОРОВ ЛОТЫРЕВ ЛЫНДИН ЛЫНДЯЕВ Основа фамилий имена Лында, Лындяй от древнерусского глагола лындать отлынивать от труда, бездельничать . (Н) А лында в некоторых говорах потаскун; неряха; высокий человек (Г) Родственная фамилия Лоторев, Лотырев… … Русские фамилии

Лоторов — ЛЕНИВЦЕВ ЛОТОРОВ ЛОТЫРЕВ ЛЫНДИН ЛЫНДЯЕВ Основа фамилий имена Лында, Лындяй от древнерусского глагола лындать отлынивать от труда, бездельничать . (Н) А лында в некоторых говорах потаскун; неряха; высокий человек (Г) Родственная фамилия Лоторев,… … Русские фамилии

Лотырев — ЛЕНИВЦЕВ ЛОТОРОВ ЛОТЫРЕВ ЛЫНДИН ЛЫНДЯЕВ Основа фамилий имена Лында, Лындяй от древнерусского глагола лындать отлынивать от труда, бездельничать . (Н) А лында в некоторых говорах потаскун; неряха; высокий человек (Г) Родственная фамилия Лоторев,… … Русские фамилии

Лындяев — ЛЕНИВЦЕВ ЛОТОРОВ ЛОТЫРЕВ ЛЫНДИН ЛЫНДЯЕВ Основа фамилий имена Лында, Лындяй от древнерусского глагола лындать отлынивать от труда, бездельничать . (Н) А лында в некоторых говорах потаскун; неряха; высокий человек (Г) Родственная фамилия Лоторев,… … Русские фамилии

Лынна — Характеристика Длина 62 км Площадь бассейна 627 км² Бассейн Балтийское море Бассейн рек Нева → Ладожское озеро → Сясь … Википедия

бие — зат. Жылқы малының құлындайтын аналығы. Айғырдан ерте шыққан тай байтал дұрыс өсе алмайды, кейде тіпті өсу мүлде тоқталады, өйткені қоректік заттардың көпшілігі құрсақтағы құлынның өсуіне кетеді. Бие белгілі кезеңде ғана айғырды жақындатады.… … Қазақ дәстүрлі мәдениетінің энциклопедиялық сөздігі

қулық бие — 1. (Сем.: Абай, Шұб., Көкп., Ақс.; Шығ.Қаз., Ү Н.; Тау., Қош.) бірінші рет құлындаған екі жастағы құнажын бие. Алшакүл қ у л ы қ б и е с і н үйіне жетектеп келеді (Сем., Көкп.). Алғырбай қ у л ы қ б и ес і м е н Шұбартауға кетті (Сем., Шұб.). 2.… … Қазақ тілінің аймақтық сөздігі

Источник статьи: http://dic.academic.ru/dic.nsf/brokgauz_efron/62893/%D0%9B%D1%8B%D0%BD%D0%B4%D0%B0

Оцените статью
Adblock
detector