Меню

Для чего люди дарят друг другу подарки цель

Зачем люди дарят друг другу подарки

Большинство людей не задумываются над тем, почему важно дарить подарки, и делают это лишь из уважения к сложившейся традиции. Некоторые люди считают это условностью, древним пережитком и поэтому относятся к подаркам без особого интереса.

Между тем традиция преподносить подарки сложилась не случайно, она способствует осуществлению многих социальных функций. В первобытные времена подарки — точнее, дары, преподносили вождю своего или чужого племени, добрым и злым духам, чтобы задобрить их и обезопасить себя и своих близких. Позднее традиция дарить подарки получила большее распространение, и их стали преподносить родственникам, друзьям и коллегам по работе к различным праздникам, по поводу и без повода.

Так зачем дарят подарки? Это возможность обратить на себя внимание понравившегося нам или значимого для нас человека, добиться его расположения, симпатии, оставить о себе хорошую память. Наконец, это прекрасная возможность наладить отношения после ссоры и помириться.

Почему же так важно дарить подарки? Для близких друзей и родственников – это возможность выразить свою любовь, внимание, заботу и другие теплые чувства по отношению к человеку, которому предназначается подарок. Такой презент является вещественным воплощением этих положительных эмоций, и может послужить приятным напоминанием о них другому человеку. В общем-то, можно сказать, что подарки дарят ради того, чтобы доставить другому человеку как можно больше положительных эмоций, чтобы он почувствовал себя счастливым, чтобы сказал себе: «Я не один в этом мире, я действительно кому-то нужен и дорог».

Подарок – это возможность подчеркнуть, с каким уважением и участием мы относимся к интересам и предпочтениям другого человека. Одним словом, подарок – это символ эмпатии. Мы выразим свое безразличие к человеку, которому преподносим презент, если преподнесем совершенно не подходящую ему, ненужную в доме вещь. Не следует удивляться, что такой жест не вызовет положительных эмоций.

И, напротив, самым удачным подарком будет вещь, которая соответствует вкусам и желаниям того, кому ее дарят. Кроме того, подарок для тех, кто его преподносит — это еще и возможность выразить себя. Не случайно вещь, сделанная собственными руками, будь то вышивка, украшение, какой-либо сувенир и т. п., ценится больше, чем купленная в магазине.

Источник статьи: http://www.prazdniki-na-nosu.com/zachem-lyudi-daryat-drug-drugu-podarki.html

Конспект НОД по этикету «Как приятно дарить подарки» средняя группа

Татьяна Спирина
Конспект НОД по этикету «Как приятно дарить подарки» средняя группа

Учить красиво преподносить свой подарок: с улыбкой на лице и глядя в глаза тому, для кого подарок предназначен, с добрыми и приятными словами. Развивать умение соблюдать правила приема подарка: стоя, а не сидя; улыбаясь дарителю; подарок желательно рассмотреть и поблагодарить за него; любой подарок принимают с радостью, поскольку он является знаком внимания и любви.

Развивать стремление получать радость от процесса дарения подарков. Подарок дарят тому, кого любят и хотят порадовать, поэтому он всегда радость для дарителя и получателя подарка.

Познакомить с правилами выбора, вручения и принятия подарков.

Воспитывать доброжелательность и положительное отношение к близким, друзьям.

Методы и приемы: беседа, практические упражнения, показ способа действия, использование стихотворений.

Приборы и материалы: подарок.

Закрепление содержания вне занятия.Закреплению темы поможет обсуждение следующих литературных произведений: А. Барто «Подари, подари», А. Милна «Винни-Пух и все-все-все» (6-я глава о подарках для Ослика, Г. Осте-ра «Как хорошо дарить подарки», а также песня В. Шаинского на слова М. Пляцковского «Подарки».

В детском саду на занятиях дети периодически изготовляют подарки для близких: к праздникам и просто потому, что «мы их любим и хотим порадовать». Можно провести занятие с подготовкой подарков для новорожденного в группе.

Ход занятия:

Подарки, которые нам дарят близкие и друзья, — это свидетельство того, что нас любят и хотят порадовать. Но подарок является радостью и для того, кто его дарит: он сделал подарок любимому человеку, выбрал то, что доставило ему удовольствие.

Читайте также:  Подарок для папы аппликация старшая группа

Как правильно выбрать подарок?Подумайте: будет ли он интересен тому, кому вы его подарите, доставит ли он радость, понравится ли.

Есть подарки покупные, приобретаемые в магазине. Обычно их дарят взрослые. Есть подарки самодельные, сделанные умелыми руками, они хранят тепло наших рук. Для родителей, бабушки и дедушки — это лучший подарок от ребенка. Он показывает, что ребенок стал старше, умеет делать своими руками что-то красивое и полезное, старается сделать сам то, что принесет радость близким’ людям. Можно нарисовать открытку, картину, сделать из цветной бумаги аппликацию, вылепить из пластилина игрушку и многое другое. В семье обязательно кто-то подскажет, что и как лучше сделать.Надо только помнить: самодельный подарок должен быть очень хорошо выполнен.

Другу можно подарить альбом и карандаши, ручку и блокнот, пластилин, игрушку, книгу, сладости. Но те вещи и игрушки, которыми пользовался сам, дарить нельзя.Это не принято: подарки должны быть новыми. Чтобы подарить другу щенка, котенка, черепаху, рыбок, попугайчика или хомячка,надо предварительно поговорить с его родителями: согласны ли они принять в дом живое существо.

Очень хороший подарок — цветы, большой букет или один красивый цветок. Они красивы, приятно пахнут, их дарят маме и бабушке, в гостях — хозяйке -дома. В доме, где цветы можно сразу поставить в вазу с водой, их дарят без упаковки. В целлофановой упаковке преподносят розы — из-за их шипов. Если же упаковка является частью цветочной композиции, ее не снимают, а дарят цветы в ней.

Выбирая подарок маме, посоветуйтесь с папой или бабушкой. С мамой обговорите подарок для папы, с дедушкой или родителями — для бабушки. Не бойтесь спрашивать у взрослых совета. Заранее о своем подарке не расска-зывайте. И хотя очень хочется рассказать, потерпите до праздника. Тогда будет приятный неожиданный сюрприз.

Дарим мы подарки не только к дню рождения, но и к именинам,а также к другим праздникам: к Новому году – 31 декабря, Рождеству — 7 января, Дню влюбленных — 14 февраля, к женскому дню — 8 Марта.

Надо уметь красиво преподнести свой подарок. Для этого необходимо самому хорошо выглядеть, т. е. быть чистым и опрятным. Улыбаясь и глядя в глаза тому, для кого подарок, говорить добрые слова.Маме можно сказать: «Мамочка, любимая, поздравляю тебя с днем рождения! Желаю тебе счастья! Это мой подарок для тебя!» Бабушке — «Дорогая бабушка! Мы с папой дарим тебе цветы и поздравляем с праздником. Мы тебя очень любим!»

Тот, кто получает подарок, тоже должен соблюдать некоторые правила этикета:

1. принимают подарок, стоя, а не сидя;

2. улыбаются дарителю и благодарят за подарок;

3. подарок желательно рассмотреть;

4. любой подарок принимают с радостью; если он не понравился или преподнесли два одинаковых подарка, подумайте о том, что вас хотели порадовать, поблагодарите за внимание и любовь, что важнее любого подарка.

Пришел котенок к нам узнать:

«Какой подарок подобрать?

И как его потом вручить?

Как за него благодарить

Котенку нужен наш совет.

Что скажем мы ему в ответ?

1. Выбирая подарок, подумайте, будет ли он. (интересен, доставит ли радость, понравится ли).

2. Самодельный подарок должен быть. (очень хорошо выполнен).

3. Подарки должны быть. (новыми).

4. «Живые» подарки обсуждают. (с родителями именинника).

5. Подарок вручают с улыбкой и добрыми пожеланиями тому. (для кого он предназначен).

Группа: Вторая младшая группа. Конспект по Познавательному развитию. Тема: Сравнение геометрических фигур Цель: Закреплять умения называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать их и находить сходство. Воспитательные задачи:.

Читайте также:  Полезные подарки для гостей

Конспект НОД по этикету (средняя группа) «Дюймовочка» МБДОУ ДС №74 Воспитатель: Менчинова О. А Конспект НОД в средней группе «Дюймовочка» воспитатель: Менчинова О. А Цель: формирование.

Конспект занятия по этикету «Будьте взаимовежливы» (средняя группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 132» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: Осенние подарки Задачи: Познавательные : закреплять понятие овощ, овощи. Расширять представления о многообразии овощей, закреплять их название, особенности.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа) Тема: «Мы — друзья природы» Программное содержание: Закрепляющие задачи: закрепить знания детей о деревьях, диких животных; об овощах и фруктах. Формировать умение.

Мастер-класс «Подарки для мам к 8 Марта» (средняя группа) В средней группе возможности детей в изготовлении аппликации пока еще ограничены, но хочется сделать красочную работу и доступную для детей. Решили.

Проект по музейной педагогике. Тема: «История одного предмета» средняя группа Участники проекта: дети средней группы,педагоги и родители. Тип проекта: информационно-исследовательский, творческий. Вид проекта: краткосрочный.

Разработка НОД по изобразительной деятельности Группа: средняя Тема: «Печкин в гостях у ребят» Цель игрового занятия: развивать воображение и творческую активность у детей через изобразительную деятельность Задачи игрового занятия:.

Занятие по ИЗО в ДОУ средняя группа Тема: «Цветочки на полянке» Цель: развитие образного мышления, закрепление умений работать с гофрированной бумагой, ознакомление со способами применения ее в творчестве,.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-yetiketu-tema-kak-prijatno-darit-podarki-srednja-grupa.html

План-конспект открытого занятия «Подарок другу»
план-конспект

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»

педагога дополнительного образования

руководителя кружка мягкой игрушки «Пчёлки»

Терещенко Елены Агвановны

Тема занятия: «Подарок другу»

Скачать:

Вложение Размер
kospekt_-podarok_drugu.doc 677 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»

педагога дополнительного образования

руководителя кружка мягкой игрушки «Пчёлки»

Терещенко Елены Агвановны

Тема занятия: «Подарок другу»

Цель: Применение и закрепление полученных знаний, умений и навыков при изготовление подарка другу.

— закрепить полученные знания, умения и навыки раскроя и пошива игрушек.

— учить использовать в работе различные нестандартные материалы.

-воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

-воспитывать соблюдение правил этикета.

— развивать познавательный интерес.

Наглядные — знакомство с образцом выполняемого изделия.

Закрепление теоретических знаний. Показ выполнения определённых операций и их последовательность.

Наблюдение, сравнение, самоанализ.

Материалы и оборудование:

Салфетки, иголки, нитки, мел портновский, карандаши, ножницы, шаблоны выкроек, синтепон.

  1. Организационная часть.
  2. Сообщение темы.
  3. Вопросы знатоков этикета.
  4. Беседа по теме.
  5. Практическая работа.
  6. Игровой момент.
  7. Заключительная часть (анализ работы, подведение итогов).

Контроль посещаемости проверка готовности к занятию.

  1. Сообщение темы.
  2. Вопросы знатоков этикета.

Здравствуйте ребята! Я предлагаю вам самостоятельно отгадать тему нашего занятия, послушайте загадку.

Когда его вручают,

Но чётко каждый знает,

Он будет от души…. (Подарок)

Ребята скажите, пожалуйста, вы любите получать подарки?

Поднимите руки, кто любит дарить подарки?

Оказывается, дарить подарки тоже приятно.

Традиция дарения подарков зародилась очень давно.

Нет на свете такого человека, которому был бы неприятен подарок.

Любой подарок приносит радость.

Это, пожалуй, его главная и неоспоримая особенность.

Выбор подарков должен быть осознанным.

Существуют определённые правила этикета дарения, выбор подарков.

Говорят, что лучший подарок-это подарок, сделанный своими руками.

Но нужно уметь правильно вручать подарки.

Сейчас мы с вами проверим ваши знания правил этикета.

-Как вы думаете. Играет ли роль денежная стоимость подарка? (нет)

— Можно ли дарить подарки, сделанные своими руками? (да)

— Стоит ли тщательно обдумывать, что подарить? (да)

— Как вы думаете, что нравится девочкам в качестве подарка? (цветы, куклы, бижутерия, сувениры и т.д.)

— Что нравится мальчикам в качестве подарка? (машинки, конструкторы и т.д.)

— Что лучше выбрать в подарок на день рождения: то, чем будет пользоваться сам именинник, или то, чем можно пользоваться всей семье? (то чем будет пользоваться именинник)

— Если вы не сможете подарить подарок в день рождения, что лучше — поздравить после или накануне дня рождения? (и так и так)

— Можно ли дарить деньги? (и так и так)

— Нужно ли дарить очень дорогие подарки? (нет)

— Важна ли упаковка подарка? (да)

— Какая упаковка ценится больше — магазинная или сделанная своими руками? (сделанная своими руками)

— Можно ли передаривать подаренный вам подарок? (нет)

— Как следует поступить со съедобным подарком? (конфеты, шоколад и т.д.) (их следует подать к столу)

— Как нужно принимать подарки? (развернуть каждый и поблагодарить)

— Можно ли сравнивать подарки, принесённые гостями? (нет)

— Как нужно поступить с букетом цветов, принесённым вам в подарок? (поставить в вазу, расправив зелень)

— В каком случае вы можете отказаться от подарка? (если подарок очень дорогой или носит не приличный характер)

— Где вы будете вручать подарок: в прихожей или в комнате для гостей? (в комнате для гостей)

— Можно ли спросить виновника торжества понравился ему подарок или нет? (нет)

— Если вам самим вещь не нравится, стоит ее дарить другим? (нет)

Молодцы ребята! Вы большие знатоки этикета.

Ребята передают игрушку, держа её локтями, соседу.

Задание выполняется на скорость.

А сейчас давайте подумаем, что мы с вами можем изготовить в подарок?

Правильно, Любая игрушка, любой сувенир может быть подарком.

Какую ткань вы можете использовать? (ответы детей)

Мне бы хотелось обратить ваше внимание на использование необыкновенных материалов, на использование того, что находится вокруг нас. Что мы часто просто выкидываем.

Например: пластиковые бутылки, баночки из-под кофе, различных кремов.

Стоит только проявить немного фантазии и смекалки, и эти ненужные вещи оживут в ваших руках.

Предлагаю вам сегодня смастерить подарок из салфеток. (показ образцов)

Ребята, вам понравились поделки из салфеток? (ответы детей)

Как вы видите, из салфеток можно сделать замечательные, интересные, оригинальные вещи, которые могут послужить подарком для друзей и близких людей.

Давайте мы будем шить игольницу-тыковку. Как вы думаете, из каких деталей она состоит? (ответы детей).

Два круга диаметр можно взять любой, например 9 см и листок.

Назовите этапы изготовления игрушки игольницы-тыковки (ответы детей)

Ребята, какие правила раскроя деталей вы знаете? (ответы детей)

Какой шов будет использоваться?

Перед началом работы повторим правила техники безопасности использования колющих и режущих предметов.

— Как передавать ножницы?

— Где нужно хранить иголки?

— Как поступаем со сломанной иголкой?

— Можно вкалывать иголку в одежду?

— Можно ходить с иголкой по кабинету?

— Можно оторвать нитку рукой?

— Где должны находиться ножницы во время работы?

Молодцы ребята! Теперь можно приступать к работе

Обрисовка шаблонов выкроек на ткань. Раскрой.

Работа по сшиванию деталей (используем шов «вперёд иголочку»)

Оформление изделия. Делаем стяжку, пришиваем листок.

Во время работы индивидуальные консультации учащихся, показ практических действий по мере необходимости.

Игра «Сделай подарок другу». Каждый учащийся делает словесный подарок соседу. А сосед выражает слова благодарности и говорит, что он с ним сделает, и дарит словесный подарок следующему учащемуся.

Ребята, вы все молодцы! Прекрасно поработали и получили подарки все без исключения!

Ничего страшного что подарки, словесные, всё равно их приятно получать и дарить!

Заключительная часть. Анализ работы. Подведение итогов. (Что нового узнали? Вам было интересно? Какие возникли трудности во время практической работы?)

— Кузнецов И.И. Всё об этикете, книжный дом, 2004.

— Мирзоян А. Мир этикета; Энциклопедия. Урал.Л.Т.Д., 2001.

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2020/02/28/plan-konspekt-otkrytogo-zanyatiya-podarok-drugu

Adblock
detector