Меню

Для дошкольников как дарить подарок

«Как научить ребёнка дарить подарки»
консультация (старшая группа) на тему

Чтоб дороги были подарки, непременно дари их с душой…

Как научить ребёнка дарить подарки

Наверное, трудно встретить человека, которому не было бы приятно получить подарок. Подарки любят и взрослые, и дети . Что такое подарок, по какому поводу его обычно дарят?

Вещь, которую даритель по собственному желанию безвозмездно преподносит её получателю в полное владение с целью доставить удовольствие или пользу ,называется подарком. Подарок имеет сходное значение с даром и пожертвованием. Но, как правильно, его преподнесение связано с каким –то поводом: определённым событием, обычаем или праздником. Поводы к подарку бывают самые разные:

· Обычаи и праздники(день рождения, юбилей, свадьба ,Новый год, Рождество, Международный женский день, День защитника Отечества и т.д.);

· Выражение признательности, благодарности;

В разных странах свои традиции вручение подарков. Так, на Руси их всегда любили, умели находить в них тайный смысл и счастливые вести. Неслучайно в русских народных сказках большинство чудесных предметов герои не находят, а получают в дар (например, клубок, указывающий дорогу, или кольцо, исполняющее желания). У слова «подарок» был брат-близнец- «гостинец», произошедший от слова «гость». По старому русскому обычаю человек должен был входить в дом с подарком, и его готовы были в этом доме ответно «одарить». Один из таких обычаев- обмениваться на Пасху крашенными яйцами- жив до сих пор.

В восточных странах сложилась целая культура дарения, где каждая сопутствующая деталь наделяется особым смыслом: предмет, представляющий подарок, символика числа и цвета, способы вручения, принятия и т. д. Примечательно, что в Китае человек, которому вручают подарок, должен трижды отказаться от него, прежде чем принять.

Европейская традиция дарения не столь изощрена, но также имеет свои особенности. Лучшим подарком в Австрии считаются кондитерские изделия. У немцев самый распространённый подарок- деньги, а оформление денежных подарков- настоящее искусство. В Дании предпочитают дарить цветы и свечи, а в Португалии- предметы, сделанные своими руками. В Великобритании подарки являются обязательным атрибутом каждого похода в гости.

Умение преподносить подарки не даётся нам от рождения, а формируется в процессе жизни. И если одни могут похвастаться мастерским умением дарить радость окружающим, то для других это сопряжено с массой трудностей – от мучительного выбора подарка до поиска нужных слов при его вручении.

Пословицы и поговорки о подарках

· Истинная цена подарка- в способности передачи теплоты.

· Подарок , преподнесённый с улыбкой, ценен вдвойне.

· Подарки принимать, так одариваться.

· Подарки любят отдарки. Дар дара ждёт.

· Дорог подарочек не выпрошенный.

· О цене подарка не спрашивают.

· Не дорог подарок, дорога любовь .

· Кто умеет дарить – тот умеет жить.

Психологи считают, что данное умение следует развивать с раннего возраста. Каким образом? Прежде всего личным примером. Привыкая с детства получать подарки, ребёнок со временем начинает понимать, что и он в ответ должен что-то подарить. Малышу нужно помочь, объяснить, чтоподарок необязательно должен быть большим, дорогим, купленным в магазине и т.д. Его можно сделать своими руками. Пусть это будет рисунок или поделка, подаренная кому-то из членов семьи. Заметим, что для этого не нужно ждать особого повода.

Ребёнка не надо заставлять делать подарок, он должен захотеть этого сам. Для закрепления желания что-то подарить важно, чтобы взрослый в ответ искренне поблагодарил дарителя. К сожалению, родителям, зачастую не хватает мудрости, чтобы относиться к детским подарком с должным уважением. Ведь всего через несколько лет подаренные предметы будут напоминать о времени, когда ребёнок был совсем маленьким. А что может быть дороже таких воспоминаний?

Детей старшего возраста можно приобщать к совместному выбору подарков для членов семьи, что позволит им научиться учитывать разные обстоятельства: оригинальность, полезность и соответствие подарка поводу, возрасту, полу, пожеланиям и интересам того, кому он предназначается, и т.п. Следует объяснить, что дарить нужно то, что интересно и необходимо одаряемому, а не самому дарителю, что подарки вручают не за поступки, а из-за отношения к человеку.

Важно учиться упаковывать подарок и преподносить его. Вкладывая свой труд, фантазию, частичку души, украшая подарочную коробку, ребёнок научится получать от этого удовольствие и не будет бояться произносить пожелания. Участие в семейных поздравлениях со временем станет нормой, и взрослым не придётся напоминать детям о том, что нужно поздравить маму с днём рождения и 8 Марта, дедушку с Днём защитника Отечества, Днём пожилого человека и т.д.

Умение получать подарки также необходимо прививать с детства: учить говорить слова благодарности, проявлять внимание к подаренному, разворачивая упаковку при получении и т.д. При этом родителям нужно помнить о том, что нельзя допускать демонстративную оценку, обсуждения непонравившегося подарка при детях. В противном случае они быстро научаться копировать подобное поведение, и однажды взрослым придётся из-за этого краснеть.

Но всё же самое главное в науке «дарения», что должны уяснить и дети, и взрослые,-каким бы ни был подарок, его нужно преподносить искренне с добрыми пожеланиями. Не нужно ждать наступления подходящего момента. Преподносите друг другу подарки тогда, когда вам этого захочется, но обязательно делайте это с душой!

Скачать:

Вложение Размер
konsultatsiya.chtob_dorogi_byli_podarki.docx 23.31 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему:

«Как научить ребёнка дарить подарки»

Воспитатель: Ковтун А.С. Октябрь 2014г .

Чтоб дороги были подарки, непременно дари их с душой…

Как научить ребёнка дарить подарки

Наверное, трудно встретить человека, которому не было бы приятно получить подарок. Подарки любят и взрослые, и дети . Что такое подарок, по какому поводу его обычно дарят?

Вещь, которую даритель по собственному желанию безвозмездно преподносит её получателю в полное владение с целью доставить удовольствие или пользу ,называется подарком. Подарок имеет сходное значение с даром и пожертвованием. Но, как правильно, его преподнесение связано с каким –то поводом: определённым событием, обычаем или праздником. Поводы к подарку бывают самые разные:

  • Обычаи и праздники(день рождения, юбилей, свадьба ,Новый год, Рождество, Международный женский день, День защитника Отечества и т.д.);
  • Выражение признательности, благодарности;
  • Выражение сочувствия.

В разных странах свои традиции вручение подарков. Так, на Руси их всегда любили, умели находить в них тайный смысл и счастливые вести. Неслучайно в русских народных сказках большинство чудесных предметов герои не находят, а получают в дар (например, клубок, указывающий дорогу, или кольцо, исполняющее желания). У слова «подарок» был брат-близнец- «гостинец», произошедший от слова «гость». По старому русскому обычаю человек должен был входить в дом с подарком, и его готовы были в этом доме ответно «одарить». Один из таких обычаев- обмениваться на Пасху крашенными яйцами- жив до сих пор.

В восточных странах сложилась целая культура дарения, где каждая сопутствующая деталь наделяется особым смыслом: предмет, представляющий подарок, символика числа и цвета, способы вручения, принятия и т. д. Примечательно, что в Китае человек, которому вручают подарок, должен трижды отказаться от него, прежде чем принять.

Европейская традиция дарения не столь изощрена, но также имеет свои особенности. Лучшим подарком в Австрии считаются кондитерские изделия. У немцев самый распространённый подарок- деньги, а оформление денежных подарков- настоящее искусство. В Дании предпочитают дарить цветы и свечи, а в Португалии- предметы, сделанные своими руками. В Великобритании подарки являются обязательным атрибутом каждого похода в гости.

Умение преподносить подарки не даётся нам от рождения, а формируется в процессе жизни. И если одни могут похвастаться мастерским умением дарить радость окружающим, то для других это сопряжено с массой трудностей – от мучительного выбора подарка до поиска нужных слов при его вручении.

Пословицы и поговорки о подарках

  • Истинная цена подарка- в способности передачи теплоты.
  • Подарок , преподнесённый с улыбкой, ценен вдвойне.
  • Подарки принимать, так одариваться.
  • Подарки любят отдарки. Дар дара ждёт.
  • Дорог подарочек не выпрошенный.
  • О цене подарка не спрашивают.
  • Не дорог подарок, дорога любовь .
  • Кто умеет дарить – тот умеет жить.

Психологи считают, что данное умение следует развивать с раннего возраста. Каким образом? Прежде всего личным примером. Привыкая с детства получать подарки, ребёнок со временем начинает понимать, что и он в ответ должен что-то подарить. Малышу нужно помочь, объяснить, что подарок необязательно должен быть большим, дорогим, купленным в магазине и т.д. Его можно сделать своими руками. Пусть это будет рисунок или поделка, подаренная кому-то из членов семьи. Заметим, что для этого не нужно ждать особого повода.

Ребёнка не надо заставлять делать подарок, он должен захотеть этого сам. Для закрепления желания что-то подарить важно, чтобы взрослый в ответ искренне поблагодарил дарителя. К сожалению, родителям, зачастую не хватает мудрости, чтобы относиться к детским подарком с должным уважением. Ведь всего через несколько лет подаренные предметы будут напоминать о времени, когда ребёнок был совсем маленьким. А что может быть дороже таких воспоминаний?

Детей старшего возраста можно приобщать к совместному выбору подарков для членов семьи, что позволит им научиться учитывать разные обстоятельства: оригинальность, полезность и соответствие подарка поводу, возрасту, полу, пожеланиям и интересам того, кому он предназначается, и т.п. Следует объяснить, что дарить нужно то, что интересно и необходимо одаряемому, а не самому дарителю, что подарки вручают не за поступки, а из-за отношения к человеку.

Важно учиться упаковывать подарок и преподносить его. Вкладывая свой труд, фантазию, частичку души, украшая подарочную коробку, ребёнок научится получать от этого удовольствие и не будет бояться произносить пожелания. Участие в семейных поздравлениях со временем станет нормой, и взрослым не придётся напоминать детям о том, что нужно поздравить маму с днём рождения и 8 Марта, дедушку с Днём защитника Отечества, Днём пожилого человека и т.д.

Умение получать подарки также необходимо прививать с детства: учить говорить слова благодарности, проявлять внимание к подаренному, разворачивая упаковку при получении и т.д. При этом родителям нужно помнить о том, что нельзя допускать демонстративную оценку, обсуждения непонравившегося подарка при детях. В противном случае они быстро научаться копировать подобное поведение, и однажды взрослым придётся из-за этого краснеть.

Но всё же самое главное в науке «дарения», что должны уяснить и дети, и взрослые,-каким бы ни был подарок, его нужно преподносить искренне с добрыми пожеланиями. Не нужно ждать наступления подходящего момента. Преподносите друг другу подарки тогда, когда вам этого захочется, но обязательно делайте это с душой!

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2015/10/14/kak-nauchit-rebyonka-darit-podarki

Конспект НОД по этикету «Как приятно дарить подарки» средняя группа

Татьяна Спирина
Конспект НОД по этикету «Как приятно дарить подарки» средняя группа

Учить красиво преподносить свой подарок: с улыбкой на лице и глядя в глаза тому, для кого подарок предназначен, с добрыми и приятными словами. Развивать умение соблюдать правила приема подарка: стоя, а не сидя; улыбаясь дарителю; подарок желательно рассмотреть и поблагодарить за него; любой подарок принимают с радостью, поскольку он является знаком внимания и любви.

Развивать стремление получать радость от процесса дарения подарков. Подарок дарят тому, кого любят и хотят порадовать, поэтому он всегда радость для дарителя и получателя подарка.

Познакомить с правилами выбора, вручения и принятия подарков.

Воспитывать доброжелательность и положительное отношение к близким, друзьям.

Методы и приемы: беседа, практические упражнения, показ способа действия, использование стихотворений.

Приборы и материалы: подарок.

Закрепление содержания вне занятия.Закреплению темы поможет обсуждение следующих литературных произведений: А. Барто «Подари, подари», А. Милна «Винни-Пух и все-все-все» (6-я глава о подарках для Ослика, Г. Осте-ра «Как хорошо дарить подарки», а также песня В. Шаинского на слова М. Пляцковского «Подарки».

В детском саду на занятиях дети периодически изготовляют подарки для близких: к праздникам и просто потому, что «мы их любим и хотим порадовать». Можно провести занятие с подготовкой подарков для новорожденного в группе.

Ход занятия:

Подарки, которые нам дарят близкие и друзья, — это свидетельство того, что нас любят и хотят порадовать. Но подарок является радостью и для того, кто его дарит: он сделал подарок любимому человеку, выбрал то, что доставило ему удовольствие.

Как правильно выбрать подарок?Подумайте: будет ли он интересен тому, кому вы его подарите, доставит ли он радость, понравится ли.

Есть подарки покупные, приобретаемые в магазине. Обычно их дарят взрослые. Есть подарки самодельные, сделанные умелыми руками, они хранят тепло наших рук. Для родителей, бабушки и дедушки — это лучший подарок от ребенка. Он показывает, что ребенок стал старше, умеет делать своими руками что-то красивое и полезное, старается сделать сам то, что принесет радость близким’ людям. Можно нарисовать открытку, картину, сделать из цветной бумаги аппликацию, вылепить из пластилина игрушку и многое другое. В семье обязательно кто-то подскажет, что и как лучше сделать.Надо только помнить: самодельный подарок должен быть очень хорошо выполнен.

Другу можно подарить альбом и карандаши, ручку и блокнот, пластилин, игрушку, книгу, сладости. Но те вещи и игрушки, которыми пользовался сам, дарить нельзя.Это не принято: подарки должны быть новыми. Чтобы подарить другу щенка, котенка, черепаху, рыбок, попугайчика или хомячка,надо предварительно поговорить с его родителями: согласны ли они принять в дом живое существо.

Очень хороший подарок — цветы, большой букет или один красивый цветок. Они красивы, приятно пахнут, их дарят маме и бабушке, в гостях — хозяйке -дома. В доме, где цветы можно сразу поставить в вазу с водой, их дарят без упаковки. В целлофановой упаковке преподносят розы — из-за их шипов. Если же упаковка является частью цветочной композиции, ее не снимают, а дарят цветы в ней.

Выбирая подарок маме, посоветуйтесь с папой или бабушкой. С мамой обговорите подарок для папы, с дедушкой или родителями — для бабушки. Не бойтесь спрашивать у взрослых совета. Заранее о своем подарке не расска-зывайте. И хотя очень хочется рассказать, потерпите до праздника. Тогда будет приятный неожиданный сюрприз.

Дарим мы подарки не только к дню рождения, но и к именинам,а также к другим праздникам: к Новому году – 31 декабря, Рождеству — 7 января, Дню влюбленных — 14 февраля, к женскому дню — 8 Марта.

Надо уметь красиво преподнести свой подарок. Для этого необходимо самому хорошо выглядеть, т. е. быть чистым и опрятным. Улыбаясь и глядя в глаза тому, для кого подарок, говорить добрые слова.Маме можно сказать: «Мамочка, любимая, поздравляю тебя с днем рождения! Желаю тебе счастья! Это мой подарок для тебя!» Бабушке — «Дорогая бабушка! Мы с папой дарим тебе цветы и поздравляем с праздником. Мы тебя очень любим!»

Тот, кто получает подарок, тоже должен соблюдать некоторые правила этикета:

1. принимают подарок, стоя, а не сидя;

2. улыбаются дарителю и благодарят за подарок;

3. подарок желательно рассмотреть;

4. любой подарок принимают с радостью; если он не понравился или преподнесли два одинаковых подарка, подумайте о том, что вас хотели порадовать, поблагодарите за внимание и любовь, что важнее любого подарка.

Пришел котенок к нам узнать:

«Какой подарок подобрать?

И как его потом вручить?

Как за него благодарить

Котенку нужен наш совет.

Что скажем мы ему в ответ?

1. Выбирая подарок, подумайте, будет ли он. (интересен, доставит ли радость, понравится ли).

2. Самодельный подарок должен быть. (очень хорошо выполнен).

3. Подарки должны быть. (новыми).

4. «Живые» подарки обсуждают. (с родителями именинника).

5. Подарок вручают с улыбкой и добрыми пожеланиями тому. (для кого он предназначен).

Группа: Вторая младшая группа. Конспект по Познавательному развитию. Тема: Сравнение геометрических фигур Цель: Закреплять умения называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать их и находить сходство. Воспитательные задачи:.

Конспект НОД по этикету (средняя группа) «Дюймовочка» МБДОУ ДС №74 Воспитатель: Менчинова О. А Конспект НОД в средней группе «Дюймовочка» воспитатель: Менчинова О. А Цель: формирование.

Конспект занятия по этикету «Будьте взаимовежливы» (средняя группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 132» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: Осенние подарки Задачи: Познавательные : закреплять понятие овощ, овощи. Расширять представления о многообразии овощей, закреплять их название, особенности.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа) Тема: «Мы — друзья природы» Программное содержание: Закрепляющие задачи: закрепить знания детей о деревьях, диких животных; об овощах и фруктах. Формировать умение.

Мастер-класс «Подарки для мам к 8 Марта» (средняя группа) В средней группе возможности детей в изготовлении аппликации пока еще ограничены, но хочется сделать красочную работу и доступную для детей. Решили.

Проект по музейной педагогике. Тема: «История одного предмета» средняя группа Участники проекта: дети средней группы,педагоги и родители. Тип проекта: информационно-исследовательский, творческий. Вид проекта: краткосрочный.

Разработка НОД по изобразительной деятельности Группа: средняя Тема: «Печкин в гостях у ребят» Цель игрового занятия: развивать воображение и творческую активность у детей через изобразительную деятельность Задачи игрового занятия:.

Занятие по ИЗО в ДОУ средняя группа Тема: «Цветочки на полянке» Цель: развитие образного мышления, закрепление умений работать с гофрированной бумагой, ознакомление со способами применения ее в творчестве,.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-yetiketu-tema-kak-prijatno-darit-podarki-srednja-grupa.html

Читайте также:  Когда экзамены сдашь получишь подарок
Adblock
detector