Дорожно строительные войска когда праздник

День создания дорожных войск

Созданные 23 (11) сентября 1812 года в ходе Отечественной войны с армией Наполеона в интересах действующей армии пять пионерских рот и конная команда для выполнения военно-дорожных работ стали прообразом дорожных войск. В ходе контрнаступления русской армии силами этих подразделений было исправлено и проложено более 1400 верст дорог и построено 180 накидных и наплавных мостов.

За свою продолжительную историю дорожные войска внесли большой вклад в исторические победы российской армии. В годы Великой Отечественной войны выполняли сложные и ответственные задачи по дорожному обеспечению операций. 12 ноября 1943 года приказом НКО СССР № 310 была введена эмблема дорожных войск.

В послевоенный период дорожные войска участвовали в восстановлении и наращивании мощностей транспортной структуры страны, ликвидации последствий катастроф и стихийных бедствий, принимали участие при разрешении локальных военных конфликтов.

С 1974 года в Московском высшем командном училище дорожных и инженерных войск (МВКУДИВ), готовили специалистов для дорожных войск и войск гражданской обороны (ГО).

В настоящее время дорожные войска состоят из дорожно-комендантских и мостовых бригад, отдельных дорожно-комендантских, дорожных, мостовых, мостозаготовительных батальонов, других частей, учреждений и организаций. Подготовка специалистов для дорожных войск осуществляется в Военной академии тыла и транспорта (г. Санкт-Петербург), на военных кафедрах (факультетах военного обучения, циклах) при семи гражданских высших учебных заведениях (вуз) Российской Федерации.

Сегодня воинские части дорожных войск совершенствуют свое мастерство, успешно выполняют сложные и ответственные задачи по материально-техническому обеспечению (МТО) Вооруженных сил Российской Федерации в составе единой системы материально-технического обеспечения войск, активно участвуют в строительстве и развитии автодорожной сети страны.

В 2012 году дорожные войска отметили 200-летие своего образования.

Источник статьи: http://oficery74.ru/prazdniki/seniatbr/den-sozdaniia-dorozhnykh-voisk/

День работников дорожного хозяйства в России

Дата в 2021 году: 17 октября , воскресенье
Указ Президента РФ № 556 от 23.03.2000 Традиции: вручение грамот, дипломов, присвоение звания «Заслуженный строитель Российской Федерации»

День работников дорожного хозяйства – профессиональный праздник сотрудников, которые причастны к дорожному хозяйству. В торжествах принимают участие строители, инженеры, проектировщики, ремонтный и обслуживающий персонал, а также работники предприятий, которые изготавливают материалы для строительства дорог.

В России в 2021 году День работников дорожного хозяйства отмечается в третье воскресенье октября и выпадает на 17 октября.

Цель праздника – показать важную роль транспортной инфраструктуры для государства.

В этот день лица, причастные к празднику получают поздравления. Лучшим работникам вручают грамоты, дипломы, присваивают звание «Заслуженный строитель Российской Федерации».

История праздника

Событие было учреждено Указом Президента РФ Б. Ельцина от 14 октября 1996 года № 1435. На протяжении четырех лет работники дорожного хозяйства справляли свой профессиональный праздник в последнее воскресенье октября вместе с работниками автомобильного транспорта. Указ Президента РФ В. Путина от 23 марта 2000 года № 556 разделил торжества и изменил дату праздника. Работников дорожного хозяйства начали чествовать в третье воскресенье октября.

Традиции праздника

В этот день устраиваются праздничные застолья среди коллег. Звучат тосты, пожелания здоровья и успеха в ответственной профессии.

Руководство предприятий, чиновники награждают лучших сотрудников почетными грамотами, дипломами. В учреждениях культуры проводятся концерты, церемонии присвоения звания «Заслуженный строитель Российской Федерации».

Задание на день

Вспомните, по какому самому живописному участку дороги вам приходилось проезжать. Какая поездка вам запомнилась больше всего.

Интересные факты

  • Численность работников дорожного хозяйства составляет около 750 тысяч человек, которые являются сотрудниками 3000 учреждений и предприятий.
  • Правостороннее движение в России возникло в 1917 году.
  • Панамериканское шоссе – самая длинная дорога в мире. Она пролегает через два континента — Южную и Северную Америку, соединяет 14 государства и имеет длину 47958 километров.
  • Рекордсменом по ширине стала дорога Кети Фривей, которая проходит через Хьюстон. ЕЕ ширина достаточна для размещения 26 автомобилей.
  • На строительство одного километра дороги в Московском регионе тратится в 10 раз больше, чем в столицах Европы и в 15 раз больше, чем в США.
  • Первый светофор на территории России появился в 1930 году в Петербурге. Он был установлен на перекрестке Невского и Литейного проспектов.
Читайте также:  Славянские традиции обычаи праздники

Тосты

«Поздравляю с Днём работников дорожного хозяйства. Желаю следовать по жизни только теми дорогами, которые приведут к успеху и счастью, желаю всегда верить в себя и работать «на ура». Здоровья, терпения, выдержки и сил, достатка, смекалки, удачи и оптимизма»!

«Поздравляю с Днём работников дорожного хозяйства! Пусть твоя жизнь станет широкой и гладкой дорогой к счастью, с ровными успехами и прочным покрытием здоровья. И пусть на ней никогда не встречаются ямы невзгод и выбоины печалей».

«Поздравляю с Днём работников дорожного хозяйства и желаю ровной и счастливой, большой и просторной дороги жизни. Пусть для работы всегда будет хорошая погода и отличное настроение, пусть для исполнения заветной мечты всегда имеется желание и возможность»!

Подарки

Автомобильная карта. Автомобильная карта дорог России станет прекрасным презентом для работника дорожного хозяйства и любителя путешествовать.

Чертежные инструменты. Чертежные инструменты, тубус для бумаг, графический циркуль станет полезным и практичным презентом для строителя. Эти принадлежности он будет использовать в повседневной работе, и вспоминать о дарителе.

Сувенирная продукция. Футболка, чашка, магнит для холодильника, брелок с прикольной тематической надписью или поздравлением станут недорогим и приятным презентом в профессиональный праздник.

Конкурсы

Песенный конкурс
В конкурсе принимают участие две команды с одинаковым количеством человек. Их задача – вспомнить и исполнить песни, в которых упоминаются дороги. Побеждает та команда, на чьем счету окажется больше музыкальных композиций.

Дорожные знаки
Ведущий предоставляет участникам конкурса листы бумаги и принадлежности для рисования. Их задача придумать оригинальные дорожные знаки и описать их значение. Побеждает участник, чей вариант окажется наиболее креативным.

Мосты
В этом конкурсе участники смогут продемонстрировать свои акробатические способности. Их задача – стать на мостик. Тот, у кого получится продержаться в таком положении дольше всех, получает победу в конкурсе.

О профессии

Развитие транспортной инфраструктуры государства влияет на рост его экономики. Безопасность движения и скорость доставки грузов, пассажиров зависит от качества и разветвленности магистралей. Их необходимо регулярно обслуживать и обновлять.

Работники дорожного хозяйства строят трассы, дороги, автомагистрали, развязки, мосты, путепроводы, переходы. Они наносят разметку, устанавливают дорожные знаки, светофоры, ремонтируют повреждения. Сотрудники обязаны поддерживать инфраструктуру в состоянии безопасной эксплуатации.

Карьера начинается с обучения в высшем или средне-специальном учебном заведении. На руководящие должности допускают выпускников профильных высших учебных заведений.

Профессия сопряжена с высокой ответственностью. Работники дорожного хозяйства должны соблюдать предписания строительных норм, правил, стандартов. Они обязаны неукоснительно следовать проектной документации. Отклонения от перечисленных документов могут привести к ущербам и уголовной ответственности.

Этот праздник в других странах

В Украине и Беларуси в последнее воскресенье октября отмечается День автомобилиста и дорожника.

Похожие праздники в РФ

Во второе воскресенье августа в России празднуется День строителя. В последнее воскресенье октября проходит День автомобилиста.

Источник статьи: http://my-calend.ru/holidays/den-rabotnikov-dorozhnogo-hozyaystva

День военного строителя — профессиональный праздник строителей

День военного строителя в России отмечается, как и День строителя (гражданского), в августе и приходится на второе воскресенье этого летнего месяца.

Это ежегодный профессиональный праздник, в который слова поздравлений принимают все те, кто связан со строительной сферой.

Сам термин «военный строитель» был введён в соответствии с Постановлением Совета министров СССР № 787 от 18 сентября 1964 года. В дальнейшем этот термин оказался закреплён «Положением о военно-строительных отрядах МО СССР» 1965 года. До этого времени использовался другой термин — «рабочий военно-строительных отрядов (частей)».

Права, обязанности, а также ответственность военного строителя в СССР определялись военным законодательством и общевоинскими уставами Вооружённых Сил СССР. Трудовая деятельность такого специалиста регулировалась трудовым законодательством, при этом могли быть применены некоторые особенности.

Что касалось оплаты труда таких специалистов, то она осуществлялась в соответствии с действовавшими нормами. Обязательный срок работы в военно-строительных отрядах (частях) оказывался засчитанным в срок действительной военной службы.

Комплектование Военно-строительных отрядов осуществлялось за счёт военных комиссариатов на основании Закона СССР «О всеобщей воинской обязанности».

Читайте также:  Можно ли делать приворот праздник

В свою очередь порядок прохождения службы военного строителя регламентировался «Положением о военно-строительных отрядах Министерства обороны СССР», которое было введено в действие в соответствии с приказом Министра обороны СССР от 8.03.1965 года № 60, а в дальнейшем приказом от 30.05.1977 года № 175, а также общевоинскими уставами Вооружённых Сил СССР.

После распада Советского Союза 7 мая 1992 года были созданы Вооружённые Силы Российской Федерации. В 2002 году произошла передача выполнения работ по специальному строительству от Военно-строительного комплекса Министерства обороны РФ к Спецстрою России.

Также в России оказалась упразднённой такая категория, как «военные строители». Действие Общевоинских уставов стало распространяться на военнослужащих инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти.

В 2016 году Президентом РФ был подписан Указ № 727 «Об упразднении Федерального агентства специального строительства». В соответствии с ним Спецстрой прекратил свою самостоятельную деятельность. Его функции, а также все инженерно-технические и дорожно-строительные воинские формирования, которые входили в его состав, были переданы Министерству обороны РФ. При этом была осуществлена интеграция в структуру Военно-строительного комплекса ВС РФ.

В марте 2017 года Президентом России был подписан Указ № 127, в соответствии с которым оказалась увеличенной штатная численность ВС РФ, которая примерно равняется штатной численности военнослужащих воинских формирований Спецстроя России, а также численности федеральных госслужащих центрального аппарата Спецстроя. В связи с этим некоторые военные аналитики сделали выводы о том, что в ВС РФ воссоздаются военно-строительных формирования на основе бывших воинских формирований Спецстроя. В связи с этим актуальным является и День военного строителя.

В целом военно-строительные формирования представляют собой формирования (воинские части и подразделения), которые предназначены для подготовки мест военных действий. На них возлагаются задачи, связанные со строительством военной инфраструктуры, долговременных оборонительных сооружений и коммуникаций. Также эти формирования занимаются обустройством и расквартированием войск. Касается это как военного, так и мирного времени.

В Советском Союзе, как и в современной России, формирования военно-строительного назначения никогда не выделялись в самостоятельный род войск. Они выполняли свои функции только в виде отдельных военно-строительных частей, которые подчинялись соответствующим органам управления.

В РФ с 1996 по 2017 годы вместе с военно-строительными частями также существовали инженерно-технические воинские формирования, которые функционировали при федеральных органах исполнительной власти. Такие формирования осуществляли деятельность в сфере специального строительства. Кроме того, их деятельность касалась сферы эксплуатации, восстановления и строительства сетей электросвязи.

День военного строителя совпадает с Днём строителя и отмечается во второе воскресенье августа.

Источник статьи: http://den-stroitelya.ru/voennogo/

СЕГОДНЯ ДЕНЬ ВОЕННОГО СТРОИТЕЛЯ. «КОРОЛЕВСКИЕ ВОЙСКА» СССР

Как-то День Военного Строителя, особо не принято отмечать, как например, День Воздушно-Десантных Войск, День пограничника, . А ведь войска отличные, и работа, которую парни выполняют, неоценимая. Может от того, что считается, что в Военно-Строительные Войска берут парней с некими отклонениями: по здоровью, тех, кто плохо знает русский язык, у кого была судимость, … .

Поэтому, ребята, дружившие в армии с лопатой и мастерком, предпочитают отмечать свой День без особой бравады, не купаясь в фонтанах, не приставая к прохожим, а тихо, мирно попивая самогоночку у себя дома.

У Дня Военного Строителя нет специальной даты. Его празднование приходится на второе воскресенье августа-месяца – тогда, когда вся страна отмечает День Строителя.

Сейчас принято поливать грязью нашу историю. Я, например, окончив Пушкинское ВВИСУ попал служить в Майкоп. Кто там живёт знают такие микрорайоны как Михайлова, Восход, Шовгенова и др. Их строили военные строители. (И.Сипкин)

«КОРОЛЕВСКИЕ ВОЙСКА» СССР

«Королевские войска», или «стройбат», были настоящей легендой в СССР. Правда, скорее в плохом смысле слова – этого рода войск сторонились многие призывники, а военное руководство вообще выступало против его существования…

Термин «стройбат» был официально выведен из обращения в 1970-х годах, однако полностью из лексикона не ушел, сохраняясь как часть военного и гражданского жаргона. Также словосочетание «строительный батальон» продолжало использоваться в отношении некоторых групп зарубежных войск.

«Стройбатовцы» иронично называли себя «королевскими войсками». По одной версии, из-за многочисленности личного состава: в 1980-х годах он насчитывал приблизительно от 300 до 400 тыс. человек, что превышало количество военнослужащих в ВДВ (60 000), Морской пехоте (15 000) и Пограничных войсках (220 000), вместе взятых. По другой версии, самоназвание было связано с именем конструктора Сергея Королёва (все космодромы СССР возводились строительными отрядами).

Читайте также:  Когда ввели перенос праздников

УСЛОВИЯ СЛУЖБЫ

Тем не менее, новобранцы, пополнявшие состав строительных отрядов, имели определенные преимущества перед призванными в другие рода войск. Согласно приказу №175 министра обороны СССР от 30 мая 1977 года, военному строителю за работу начислялась заработная плата, из которой, правда, вычиталась стоимость питания, обмундирования, банно-прачечных услуг, культурных мероприятий и других видов обеспечения – тех, что объединялись понятием «вещевая задолженность».

Как вспоминал один из служащих строительного батальона, ежемесячно у него удерживали около 30 рублей за бытовые услуги – «стирку, помывку, форму».

Зарплата в строительных войсках (на период 1980-х годов) колебалась в диапазоне от 110 до 180 рублей, но в некоторых случаях доходила и до 250 рублей. Все зависело от специальности. Больше других получали, как правило, работавшие на башенных кранах и экскаваторах. Деньги клались служащему на счет и выдавались при увольнении в запас. Правда, при острой необходимости разрешали пересылать деньги родным.

По окончании службы «стройбатовцы» иногда вывозили до 5 тыс. рублей.

Были у «стройбатовцев» и дополнительные источники заработка, в частности, на так называемых «халтурах», где платили в районе 10-15 рублей за один трудовой день. Полагались им и льготы. Их получали прапорщики и офицеры, которые имели возможность быстро решать свои жилищные проблемы.

ЛИЧНЫЙ СОСТАВ

Хоть говорить об этом было не принято, национальный признак был еще одним критерием отбора в стройбат. Так, доля кавказских и среднеазиатских народов в некоторых строительных батальонах доходила до 90% личного состава.

Распространено мнение, что причиной, по которой выходцы из Средней Азии и Кавказа допускались в основном к строительным работам, было плохое знание русского языка. Национальный состав стройотрядов отпугивал многих призывников.

Еще одна категория призывников, которым дорога в стройбат «была заказана» – юноши с ограничениями по состоянию здоровья. Их родители всеми правдами и неправдами искали всевозможные обходные пути, чтобы оградить детей от трудовой повинности.

КРИТИКА СТРОЙБАТА

В 1956 году министр обороны Георгий Жуков и начальник Генштаба Василий Соколовский докладывали, что «использование в промышленности труда военнослужащих является нарушением Конституции СССР, так как согласно статье 132 Конституции воинская служба … должна проходить в рядах Вооруженных Сил СССР, а не в строительных организациях гражданских министерств СССР».

Специалисты обращали внимание на то, что производственная деятельность военно-строительных частей была плохо организована, а их материально-бытовое обеспечение находилось на крайне низком уровне.

Один из негативных примеров связан с военно-строительным отрядом №1052, который в ноябре 1955 года был размещен в недостроенном помещении. Комиссия выявила недопустимые бытовые и санитарные условия содержания служащих. Рабочим приходилось спать одетыми, так как температура в комнатах не превышала +3 градуса. В течение месяца они были лишены возможности мыться в бане, менять белье, в результате чего у многих завелись вши.

ОПАСНЫЕ РЕГИОНЫ

Служили они и в Афганистане. В 1979 году, сразу после ввода советских войск в эту страну, встал вопрос о расквартировании личного состава. В кратчайшие сроки от строителей требовалось создать и благоустроить военные городки со всей инфраструктурой, жилыми и военно-административными зданиями, построить склады для боеприпасов и техники, фортификационные сооружения по периметру воинских частей, аэродромы.

В 1982 году советский строительный батальон был направлен на Фолклендские острова в порт Стэнли удлинять бетонную взлетно-посадочную полосу. Именно в это время на острова вторглись британские войска, оспаривавшие с Аргентиной контроль над данными территориями.

По сведениям участника тех событий, советские солдаты заминировали все подходы к аэродрому, вооружились трофейным оружием и в течение трех дней выдерживали осаду со стороны британских военных. Только благодаря вмешательству Москвы локальный военный конфликт был остановлен – советским солдатам приказали сложить оружие.

Сейчас в ВС России существует Управление начальника расквартирования и обустройства Министерства обороны Российской Федерации и Федеральное агентство специального строительства («Спецстрой»), выполняющее те же функции.

P.S. Кстати, сегодня день Строителя, так что поздравляем всех стройбатовцев с профессиональным праздником .

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник статьи: http://bazaistoria.ru/blog/43366672364/SEGODNYA-DEN-VOENNOGO-STROITELYA.-KOROLEVSKIE-VOYSKA-SSSR

Оцените статью
Adblock
detector