Древнегреческие праздники изо 4 класс конспект урока

Конспект урока по Искусству (ИЗО) в 4 классе

Верхне – Гуторовский филиал МБОУ «Полевской лцей»

Курского района Курской области

Конспект урока по искусству (ИЗО) в 4 классе

« Древнегреческий праздник. Олимпийские игры в Древней Греции».

Выполнила: учитель искусства Рыжкова К.А

Древнегреческий праздник. Олимпийские игры в Древней Греции.

Знакомство с историей Древней Греции, повторение понятий о перспективе, композиция, закрепить навыки работы по шаблону, вырезания.

Слайды, компьютер, наглядные пособия на доске.

Материалы: Цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры, краски.

Тип урока Комбинированный.

I . Мотивация к учебной деятельности

II . Сообщение темы урока и изложение нового материала в форме беседы с испозованием презентации

Пламя полыхает,
Пять колец сияют.
Праздник для народа
Раз в четыре года.
Праздник тот спортивный,
Древний, яркий, дивный.
(Олимпиада.)

C лайд №1 (Древняя Греция, Олимпийские игры)

Сегодня нам предстоит путешествие, продолжим знакомство с культурой Древней Греции. Но чтобы начать знакомство с этой прекрасной страной, нам надо попасть туда.

Слайд №2 (самолет)

Путь нам предстоит не близкий, поэтому нам надо устроиться поудобнее на борту большого самолета.
Посмотрите в иллюминатор.

мы пролетаем: Россию, Украину; Румынию, Болгарию и попадаем в столицу Греции – город Афины.

В искусстве Древней Греции ведущее и главное место занимает архитектура.

Что же такое архитектура?

Это вид изо искусства. Здания построенные по законам искусства.

Климат был жаркий и дождей выпадало мало. Дома строили так, чтобы человеку было легче переносить полуденный зной. Дома строили из камня.
Слайд №4 (Акрополь)

Акрополем называли укрепленную часть древнегреческих городов. (верхний город) Он строился на самом высоком месте. Это символ Древнегреческой культуры. Здесь находились самые красивые храмы Древней Греции, одним из таких храмов является Парфенон.

Это храм богини Афины.
Он 3 тысячелетие несет в себе поразительную загадку гармонии и величия.
8 колонн на коротких сторонах и по 17 на длинных.

Акрополь имеет такое же значение в Греции, как Кремль в России.

Слайд № 6 (Логотипы олимпиады в Сочи 2014 года)

Вы все конечно знаете, что в 2014 году у нас в России проходили зимние олимпийские игры, в городе Сочи.

А кто может сказать, когда были последние олимпийские игры в России (СССР)?

В 1980 году, в Москве.

Слайд № 7-8 (Олимпия )

А кто из вас знает, что история Олимпийских игр идет из Древней Греции. Знаменитые игры проводились 1 раз в 4 года, в городе Олимпия в честь бога Зевса.

На время игр запрещались войны, это традиция примирения на время игр действует и сейчас.
Первые Олимпийские игры состоялись в 776 году до н.э.
В состязаниях участвовали греки-мужчины, женщинам запрещалось присутствовать даже в роли зрителей.

Сейчас все иначе, женщины не только смотрят игры, но и участвуют в них. Олимпийские игры — летние и зимние, через 4 года.

Слайд №10 (Древнегреческий стадион)

Игры проходили летом и продолжались 5 дней. Началом игр было зажжение олимпийского огня.
Пятиборье в играх начиналось с:
1. Бега
2. Состязание по прыжкам в длину.
3. Метание копья.
4. Метание диска.
5. Борьба.

Сейчас видов спорта на Олимпийских играх гораздо больше, чем было в Древней Греции. Давайте, сейчас окунемся в атмосферу Олимпийских игр и попытаемся создать ту обстановку, которая была в то далекое время.

Слайд № 11 (Спортивная символика)

III . Постановка художественной задачи. Практическая работа.

Ваша задача сделать стадион с атлетами.
Здесь мы видим архитектурные постройки эпохи Древней Греции, которые будут видны из-за стадиона.

У нас группа, которая будет готовить:
1 – атлетов бегунов;
2 – атлеты метание копья;
3 – метание диска;

4 – прыжки в длину;

5 – атлеты борцы.

1 – дорожка зеленая;
2 – дорожка желтая;

3 – дорожка красная;

4 – дорожка оранжевая;

5 – дорожка голубая.

I V. Рефлексия и подведение итогов урока.

Вывешиваются групповые работы на доску, анализируются, оцениваются.

Сегодня вы молодцы, все справились с заданием.

V . Домашнее задание

Принести на следующий урок: цв. карандаши, альбом. Спасибо за урок.

Источник статьи: http://infourok.ru/konspekt_uroka_po_iskusstvu_izo_v_4_klasse-437477.htm

Конспект урока по изобразительному искусству «Олимпийские игры в Древней Греции»

Подойдёт и взрослым и детям

Конспект урока по изобразительному искусству

Тема: «Олимпийские игры в Древней Греции».

1. Сформировать у учащихся представление о любимом общегреческом празднестве — Олимпийских играх, о том, в чью честь они проводились, как шла подготовка и проведение игр. Пробудить в детях желание серьёзно заниматься каким-либо видом спорта.

2. Развивать у учащихся такие познавательные процессы, как внимание, память, мышление, речь.
3. Воспитывать интерес к истории, к спорту и культуре Древней Греции.

Читайте также:  Праздник прощание с букварем когда проводят

Тип урока: изучение нового материала.

Форма: классно – урочная.

Система обучения: «Школа Неменского» Л. А. Неменская.

Литература: учебник «Изобразительное искусство» Л. А. Неменская.

Оборудование: слайд – презентация, медали, факел, «мячи» для рефлексии.

— Прозвенел звонок для нас,

Все вошли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Сели тихо, спинки прямо,

Вижу класс наш хоть куда,

Рада видеть вас, друзья!

Здравствуйте, ребята. Сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я. Меня зовут Екатерина Михайловна.

— Ребята, давайте с вами вспомним, с какой страной вы познакомились на прошлом уроке? (Древняя Греция)

— Ребята, я приготовила для вас пословицу. Но слова в ней перепутаны. Посмотрите на слайд, кто уже догадался, какая пословица зашифрована в этих словах? Как вы ее понимаете?

Мать повторенье ученья. (Повторенье – мать ученья).

— Верно. Повторение ранее изученного – лучший способ запомнить что – либо. Поэтому сейчас мы с вами вспомним все то, о чем вы говорили на прошлом уроке. Любите ли вы разгадывать кроссворды?

Сообщение темы и постановка задач урока.

— Молодцы, ребята. Какое слово у нас получилось выделенным? (Олимпия)

— Ребята, а кто знает, что это за город? (Это город, в котором проводились олимпийские игры).

— “Нет другой звезды благороднее солнца – звезды, дающей столько тепла и блеска в пустыне неба. Так и мы прославляем те, что всех игр благородней, Олимпийские игры”. Ребята, эти слова принадлежат Пиндару.

Почему же олимпийские игры были любимым общегреческим праздником? Это главный вопрос, на который мы должны ответить в конце урока. Хотели бы вы посетить Древнюю Грецию, для того чтобы узнать там об олимпийских играх много нового и интересного?

— Тогда мы отправляемся с вами в небольшое путешествие. Если вы будете дружными, активными и внимательными, то мы с легкостью справимся со всеми препятствиями, которые встретятся нам на пути. Пристегнем ремни, выпрямим спинки, закроем глазки, и полетели. Делаем вдох, выдох. Наш полет окончен.

Изучение нового материала.

— Здравствуйте, ребята. Я житель этой прекрасной земли. Меня зовут Элида. Для чего вы прилетели сюда? (Узнать об олимпийских играх)

— Первые олимпийские игры были состоялись в 776 году до н. э. А знаете ли вы, с какой целью были задуманы олимпийские игры? Тогда я вам об этом расскажу.

В старину, в античном мире,
Двадцать пять веков назад
Города не жили в мире,
Шел войной на брата брат.
И мудрейшие решили:
Ссоры вечные страшны.
Можно в смелости и силе
Состязаться без войны.

— Ну что же, ребята, желаю вам приятного путешествия. А мне пора.

— Ребята, так с какой же благородной целью были созданы олимпийские игры? (Для того чтобы мирить врагов, останавливать войны.)

— Именно поэтому во время олимпийских игр по всей стране объявлялось «священное перемирие». На всей территории Греции прекращались все распри и войны. Никто не имел права вступить на олимпийский стадион с оружием. Олимпийские игры устраивались в честь главного бога Древней Греции. Как его звали? (Зевс)

— В честь Зевса был построен храм, внутри которого находилась огромная статуя бога. Ее создал Фидий. Зевс величественно восседал на троне. Его лицо и руки были из слоновой кости, а лицо из золота.

— Пусть в Олимпию прибудет,
Кто отважен и силен.
Для сражений мирных будет
Полем боя стадион.

Ребята, как вы думаете, кто принимал участие в олимпийских играх? (В состязаниях могли принимать участие все свободные греки. Однако женщинам запрещалось присутствовать даже в роли зрительниц.)

— Сейчас мы прослушаем легенду о том, как одна гречанка нарушила это правило.

— Ребята, как вы думаете что произошло с этой женщиной? ( Несчастную должны были казнить, но из уважения к её сыну – победителю помиловали.)

— После этого случая в правила внесли изменения: все участники и их тренеры обязаны были являться на игры нагими. Олимпийские игры проводились раз в 4 года, летом и продолжались 5 дней. В первый день атлеты приносили жертвы богам и давали клятву бороться честно. Судьи клялись выносить справедливые решения. Следующие 3 дня отдавались состязаниям. Одним из главных состязания Олимпийских игр было пятиборье. Начиналось оно с бега. Встав на дорожке возле друг друга, атлеты ждали сигнала. Кто срывался с места раньше времени, того судья больно бил хлыстом. Посмотрите на слайд, в чем состязались спортсмены после бега?
— Совершенно верно. После бега атлеты состязались в прыжках в длину. Для усиления толчка атлеты пользовались гирями и во время прыжка выбрасывали руки вперед. Копье и диск метали, стоя на небольшом возвышении. Копье метали на точность,
а диск летел на дальность. Метанию диска посвящена статуя скульптора Мирона «Дискобол». Последним состязанием в пятиборье была борьба, где проявлялась сила и ловкость борцов. Также интерес у зрителей вызывали кулачный бой. Захватывающим зрелищем были гонки колесниц, которые устраивались на ипподроме. Сегодня олимпийцы соперничают в 36 видах спорта. Как вы думаете, чему посвящался последний, 5 день? (Подведению итогов и награждению победителей).

Читайте также:  Покров праздник история возникновения праздника

— Итак, день 5-й — заключительный день игр. Перед храмом Зевса ставили стол из золота и слоновой кости. Глашатай объявлял имя атлета и его родной город. Победителю на голову возлагали венок из ветвей оливы. А зрители восторженно кричали: «Слава победителю!». Победителей в различных видах соревнований называли олимпиониками. Слава о них пережила века: о них слагались стихи, песни, возводились статуи. А что происходило с победителем олимпиады по возвращении на Родину? (Пожизненная пенсия, пожизненное питание, освобождение от налогов, почетное место в театре.)

Самостоятельная работа учащихся.

— Ребята, давайте с вами еще раз вспомним, какие виды состязаний существовали в первых олимпийских играх?

— Сейчас вам нужно будет изобразить одно из этих состязаний. В своем рисунке вам необходимо будет сначала провести линию горизонта, потом тонкой кисточкой наметить главного героя. Заливку рисунка следует начинать от неба до земли, а потом уже и самого героя. Посмотрите на рисунки, которые я для вас приготовила. Обратите внимание на изображение фигуры человека, пропорции его тела в движении. Окунуться в атмосферу этой прекрасной страны нам поможет греческая музыка.

— Спасибо вам за такие красивые рисунки. Самые лучшие были награждены медалями. Выйдите, пожалуйста, к доске и покажите ребятам свои работы. Кто не успел дорисовать, сделает это дома.

Ну что же, ребята, понравилось вам путешествие в мою страну? Что вы узнали об олимпийских играх?

— Ребята, а давайте покажем Элиды наши знания. Сейчас мы с вами выполним небольшой тест. В каждом вопросе будет один правильный ответ.

— Молодцы, ребята. А кто вспомнит, какой вопрос мы перед собой ставили в начале урока? (Почему же олимпийские игры были любимым общегреческим праздником?)

— Кто на него ответит?

— Ну что же нам пора возвращаться домой. Давайте дружно попрощаемся с Элидой. Пристегнем ремни, выпрямим спинки, закроем глазки, и полетели. Делаем вдох, выдох. Наш полет окончен.

— Ребята, сегодня Олимпийские игры стали крупнейшими международными комплексными спортивными соревнованиями современности, которые проводятся каждые четыре года. Символами Олимпийских игр является белый флаг, на котором изображены 5 колец, как символ единства 5 континентов, олимпийский огонь, зажжение которого свидетельствует о начале олимпийских игр, оливковая ветвь, гимн, талисманы. Кто мне скажет, в какой стране будут проводиться следующие олимпийские игры и в каком году? (В 2014 году, в России, город Сочи)

— Талисманами этой игры стали белый мишка, леопард и зайка.

Подведение итогов урока.

Эстафета Олимпийского огня прибыла к Вам из Древней Греции. Я дарю его Вам в надежде, что в ваших сердцах он зажжет уважение, благородство и надежду на лучшее. Я убедилась в том, что вы хорошо усвоили материал новой темы. Я благодарю вас за прекрасные рисунки, активную работу на уроке, умение слушать, рассуждать. Сегодня выходя с урока, вам представится возможность принять участие в одном из видов соревнований Олимпийских игр – баскетболе. Посмотрите внимательно на следующий слайд и выберите тот мяч, который соответствует вашему внутреннему состоянию после нашего урока.

Много нового усвоив,
будет вся ребячья рать
и равняться на героев,
и пример с героев брать.
Время мчится, будто птица,
и, наверно, в добрый час
В гордой форме олимпийца
выйдет кто-нибудь из вас.
До свидания.

Источник статьи: http://infourok.ru/konspekt-uroka-po-izobrazitelnomu-iskusstvu-olimpiyskie-igri-v-drevney-grecii-1530541.html

Презентация к уроку изобразительного искусства в 4 классе на тему «Древняя Эллада. Олимпийские игры в древней Греции»

Подойдёт и взрослым и детям

Описание презентации по отдельным слайдам:

Древняя Эллада.
Олимпийские игры в древней Греции

Урок изобразительного искусства в 4 классе
Подготовила учитель начальных классов
МОУ г. Горловки «Школа № 77»
Колесник Ирина Васильевна

— Ребята, совсем недавно прошли Зимние Олимпийские игры в Сочи. Мы смотрели
их по телевизору.
— Скажите, а где же впервые стали проводиться Олимпийские игры?

Именно с Древней Греции всегда доставляют олимпийский огонь. Его зажигают в городе проведения игр во время их открытия. Эта традиция служила напоминанием о подвиге Прометея, по легенде похитившего огонь у Зевса и подарившего его людям. Сейчас Олимпийский огонь символизирует чистоту, мир и дружбу.

Как вы думаете, какой город перед вами?

Это – Афины. А точнее, это Акрополь, самый древний город у греков. Но, впервые Олимпийские игры были проведены не здесь, а в древнегреческом городе Олимпия, приблизительно в 776 году до н.э.; и проводились они один раз в 4 года. Древние греки создали множество прекрасных легенд, рассказывающих о том, как появились Олимпийские игры; но все они носили мифологический характер, и были посвящены верховному древнегреческому богу Зевсу, который пользовался особенным уважением у греков, будучи богом грома и молний.

Читайте также:  Кубанские обычаи или праздники

В Олимпии для культовых церемоний был построен храм Зевса .Это место было святым для греков. Когда проводились игры, повсюду объявлялось священное перемирие. На этот период в Олимпию съезжалось огромное количество представителей других государств. Это событие было настоящим праздником для греческого народа. Олимпийские игры продолжались пять дней, и представляли собой состязание в таких видах спорта как езда на колесницах, пятиборье, кулачный бой, борьба. Олимпиада была своеобразным идеологическим отражением культа тела и совершенства духа, который активно пропагандировался в Древней Греции. Женщины не допускались на игры, даже в качестве зрителей.

Храм Зевса в Олимпии

В первый день игр совершались подготовительные церемонии. Чтобы оказать честь Прометею, устраивались соревнования по бегу, где каждый бегун держал в руках зажженный факел с огнем. Победитель такого соревнования был удостоен чести зажигать огонь для жертвоприношения Зевсу, что считалось тогда очень важной миссией.

Статуя Зевса Олимпийского в храме

Участники игр приносили жертвоприношения богам. Попробуй, употреби незаконный прием против противника или поспорь с судьей и обрушит на тебя свой гнев Зевс.

Стадион
Вот стадион, где проводились Олимпийские игры, согласно греческой мифологии, был сооружен Гераклом в честь победы Зевса над своим отцом Кроносом.

Заезд на колесницах
Спортивные соревнования начинались на второй день, с заезда на колесницах; он состоял из 12 кругов. Колесницы, обгоняя друг друга, сталкивались, при этом гибли спортсмены. Зрелище было очень опасным. Однажды к финишу пришел только один участник из десяти.

Пятиборье
Соревнования продолжались пятиборьем и состояли из пяти видов спорта: бега, борьбы, прыжков в длину, метания копья и диска. Бежать приходилось по глубокому песку.

Метание копья
Метание копья и диска требовало большой силы и выносливости.

Прыжки в длину с гантелями
Сейчас мы видим прыжки в длину с гантелями

Скачки на лошадях
Основными были скачки на лошадях без седла

Соревнования самых молодых юношей
На третий день проходили соревнования самых молодых юношей. Они выполняли то же самое, но правила для них были помягче.

В четвертый день соревнований, проходил самый древний вид спорта – это кулачный бой. В кулачном бою атлеты обматывали руки кожаными ремнями. Надо быть очень ловким, чтобы увернуться от удара. Через 25 веков его назовут боксом.

Панкратий
А вот вид борьбы, который назывался панкратием и представлял себе композицию кулачного боя и борьбы. Участники смазывали себя оливковым маслом, чтобы быть неуязвимыми для противника.

Соревнование в беге
Заключительным днем на Олимпийских играх был бег воинов в металлических доспехах, в руках они держали щиты.

Победителей избирали, как самых достойных на высшие государственные должности. В честь них воздвигали памятники в Олимпии и в городах, откуда они были родом. Существовала еще одна, довольно интересная традиция: победитель Олимпиады торжественно въезжал в свой город на колеснице, запряженной четырьмя лошадьми в плаще пурпурного цвета, но не через главные ворота, а через проем в стене, который сразу после этого закрывали, чтоб не выпустить из города победоносный дух Олимпиады. Победитель был одет в красный плащ, а на голове у него был венок из листьев лавра, который был символом победы.

Победители олимпийских игр
.

Фриз на одном из древних храмов

Самостоятельная работа
В индивидуальной работе каждый выполняет образ спортсмена
-олимпийца — одного или нескольких. Его надо нарисовать и раскрасить.

Какие древнегреческие праздники вы знаете?
Что вы знаете про Олимпийские игры?

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник статьи: http://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-izobrazitelnogo-iskusstva-v-4-klasse-na-temu-drevnyaya-ellada-olimpijskie-igry-v-drevnej-grecii-5050622.html

Оцените статью
Adblock
detector