- Древнегреческие олимпийские игры презентация к уроку по изобразительному искусству (изо) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект урока ИЗО «Панно Олимпийские игры» 4 класс план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Презентация по Изо на тему «Древнегреческие праздники» 4 класс
- Оставьте свой комментарий
Древнегреческие олимпийские игры
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо) на тему
Презентация по ИЗО для 4 класса о традициях олимпийских игр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация по ИЗО «Древнегреческие олимпийские игры» | 2.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Древнегреческие олимпийские игры
« Все –в Олимпию! Священный мир объявлен, дороги безопасны! Да победят сильнейшие!» Каждые четыре года в Олимпии- древнем городе Греции , в области Элида на Пелопоннесе проходили олимпийские игры. Первые игры состоялись в 776 году до н.э.
Древние греки создали легенду, о появлении первых Олимпийских игр. По которой Игры основал Геракл. По просьбе царя Злиды Авгия Геракл согласился очистить в один день все его знаменитые конюшни за десятую часть табуна. Авгий согласился. Геракл в срок справился со своим Заданием, изменив русло двух рек, и направив их течение через конюшни. Вода быстро смыла грязь. Но Царь Авгий отказался выполнить своё обещание. Геракл принял решение отомстить царю Элиды за обман.
Через несколько лет Геракл вернулся с большим войском в Элиду, победив в битве Авгия. Собрав своё войско и всю богатую добычу,Геракл принёс жертвы богам и учредил Олимпийские игры, посвятив их Зевсу.
Подготовка к играм Почти за год до начала игр все участники приступали к тренировкам в своём родном городе. Затем атлеты сдавали экзамен судьям ( элладоникам ). Участвовать в играх могли все свободные греки. Запрещалось участие женщин, лиц негреческого происхождения, рабов. Нарушителей ждала смертная казнь.
На олимпийские игры приезжали жители не только из самой Греции, но и с побережья Малой Азии, из Сицилии. Игры посвящались богу Зевсу. Все прибывшие в Олимпию считались «гостями Зевса» и находились под его защитой. Никто не имел права вступить на территорию Олимпии с оружием В преддверии Олимпиады прекращались все расприи и войны Строго наказывался человек, обидевший путника, идущего на олимпийский праздник Греки страшились проклятья, которое насылалось богами на нарушителя олимпийского перемирия Самым суровым наказанием было отлучение от игр на срок в 1 или 2 Олимпиады
Правила проведения античных игр На первых играх атлеты состязались только в беге на 192,27 м. Эта дистанция называлась «стадий». От этого слова произошло и название «стадион» Играми руководили « элладоники », они были и тренерами, и судьями. Победителей называли « олимпиониками ». стадион в Олимпии
Пятиборье — это главное состязание: 1. Бег, 2. Прыжки в длину, 3. Метание копья, 4. Метание диска, 5. Борьба.
Интерес зрителей на Олимпийских играх вызывали и другие соревнования : — бокс, — соревнования на колесницах — скачки на лошадях
Олимпийский огонь Зажжение олимпийского огня- главный ритуал на церемонии открытия игр, зажжению предшествует факельная эстафета. Олимпийский огонь горит непрерывно в течение Игр и гасится на церемонии закрытия.
Первый день: жертвоприношение богам,клятва судей, знакомство участников с судьями и друг с другом. Последующие три дня : состязания атлетов. Пятый день: награждение победителей ( олимпиоников ) перед храмом Зевса. Пять незабываемых дней
В перерывах между состязаниями выступали поэты, артисты, ораторы и музыканты
Олимпийский девиз: « Citius , altius , fortius » ( в переводе с латинского «Быстрее, выше, сильнее» выражает устремления олимпийского движения.
Награды победителям Главной наградой победителю Олимпийских игр служил венок из оливковых ветвей старого дерева, которое посадил Геракл. Кроме венка победитель получал пальмовую ветвь. Имя атлета высекалось на мраморных колоннах, вдоль реки Алфей в Олимпии.
Олимпионик , победивший в состязаниях трижды , получал право на свою статую в Олимпии . Его одаривали его дорогими подарками, освобождали от налогов, назначали пожизненную пенсию, предоставляли бесплатное место в театре.
Возвращение победителя к себе на Родину превращалось в подлинно триумфальное шествие.
Олимпийские игры и сегодня — символ силы, мира и справедливости
Олимпийская эмблема Переплетенные кольца символизируют объединенные в Олимпийское движение пять континентов. ЦВЕТА ОЛИМПИЙСКИХ КОЛЕЦ Синий Европа Черный Африка Красный Америка Желтый Азия Зеленый Австралия
Награды современных Олимпийских игр К основным Олимпийским Наградам относятся олимпийские медали. На лицевой стороне медалей с 1928 года Изображается древнегреческая богиня Ника с лавровым венком в руке. На оборотной стороне – вид спорта, в котором участвовал спортсмен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина проходит в 4 тура: «Разминка», «Исключи лишнее», «Верите ли вы, что …», «Герои спорта». Викторина сопровождается мультимедийной презентацией. В викторине могут принимать участие от 2 к.
Презентация демонстрирует участников Олимпиады, Московские рекорды, олимпийские клятвы, сильнейшую команду Олимпиады, героев игр.
Олимпийские игры в Сочи – событие, которого с нетерпением ждут в нашей стране даже те люди, которые не являются спортивными болельщиками. «Мы полны решимости организовать настоящий праздник в 2014 год.
Данный сценарий был разработан для популяризации зимних видов спорта и посвящен эстафете олимпийского огня, который 1 декабря 2013 г. был доставлен вг. Томск. В преддверии зимних Олимпийских игр в Соч.
.Викторина на олимпийскую тематику «XXII Олимпийские игры: от Москвы до Сочи» для старших классов.
Цель: повышение познавательного интереса воспитанников к спорту, Олимпиаде средствами игровой деятельности.Задачи:- расширение кругозора и закрепление знаний детей об Олимпийских играх: истории .
Цели:Познакомить детей с новыми играми, обучать действовать по правилам, слажено дружно.Учить чувству сопереживания , радости за победу команды.Воспитывать здоровый образ жизни.
Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/izobrazitelnoe-iskusstvo/library/2014/09/02/drevnegrecheskie-olimpiyskie-igry
Конспект урока ИЗО «Панно Олимпийские игры» 4 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pano_olimpiyyakie_igry.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Выполнила студентка 46гр.
Школа: МКОУ «Танрыкуловская СОШ»
КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОИСКУССТВА
Тема урока: « Древняя Эллада. Создание коллективного панно «Олимпийские игры в Древней Греции»
Цели урока : познакомит с древнегреческими праздниками; выполнить панно «Олимпийские игры в Древней Греции»
- Предметные: знакомство с древнегреческими праздниками; применение практических приемов; включение разнообразных стилей, связанных в композиции, в любом изделие.
- Личностные: понимание красоты в жизни человека; стремление к использованию художественных умений для создания красивых вещей.
Тип урока: урок-фантазия
Оборудование: для учителя: презентация, клей, ножницы, лист бумаги А1 .
для учащихся: гуашь, белая бумага формата А4, клей, ножницы.
Словарная работа: Олимпиада, олимпийцы, Олимпийские игры
Этап урока, время
Методы и приемы.
Настроиться на урок,
концентрировать внимание и поведение
2.Актуализация знаний. Мотивация.
-Культуру и искусство какой страны мира вы изучали на последних уроках изобразительного искусства?
Какой храм построен в честь богини Афины? (Парфенон)
-Где он находится? (Акрополе)
-Что такое Акрополь? ( это обрывистый холм, где была городская крепость)
— Древнегреческие храмы состоят из трёх частей? (1-крыша, 2- колоннада, 3-ступени)
-Что такое канон?
-Что вы изображали на прошлом уроке?
Активно слушать, отвечать на вопросы.
Умение пользоваться полученной информацией, умение рассказывать по плану.
3. Постановка учебной задачи
Сегодня вы узнаете ещё об одном важном культурном наследии, которое нам досталось от жителей прекрасной Эллады.
Посмотрите видео- фрагмент и подумайте о чём пойдет речь на сегодняшнем уроке.
Что вы увидели в данном видео?
— Как вы думаете, с чем мы сегодня познакомимся?
— Кто может сформулировать тему и задачу нашего урока? Смотрите на опору (таблица-схема на слайде).
— Познакомимся с Древнегреческим праздником (Олимпийские игры)
— Выполним рисунок олимпийца и создадим коллективное панно. Верно, молодцы!
Вам предстоит новая увлекательная работа: научиться изображать в виде рисунка и аппликации фигуры людей- олимпийских спортсменов. С помощью этих фигур вы создадите коллективное панно, где отразите сцены Олимпийских игр в Элладе.
Самостоятельно формулировать тему, принимать и усваивать учебную задачу.
Умение самостоятельно определять круг задач.
4.Решение учебной задачи
Эвристический полилог, наглядный
Наглядный, словесное пояснение
Вы уже знаете, что Древняя Греция оставила свой след в мировой истории. До сих пор восхищаются ее учеными, поэтами, математиками, скульпторами, архитекторами и, конечно, атлетами, т.е. спортивно развитыми людьми. У жителей Эллады физические упражнения и спорт стали частью повседневной жизни. И поэтому самым известным праздником в Элладе были Олимпийские игры.
Что это за праздник — Олимпийские игры? Это соревнования По разным видам спорта, которые проходили один раз в четыре года и в ходе которых мужчины соревновались в разных спортивных состязаниях. Долгое время на Олимпийские игры женщин не попускали — ни как участников, ни как зрителей. Для женщин подобные праздники устраивались отдельно.
Зарождение Олимпийских игр в Древней Греции связывают с мифическим героем Гераклом, который обладал огромной силой. Утверждают, что именно Геракл однажды устроил большие спортивные состязания, посвященные своему отцу, главному богу Греции Зевсу. По греческой мифологии, Зевс и остальные боги проживали на самой высокой горе Греции — Олимпе. Поэтому и состязания стали называть Олимпийскими — в честь жителей Олимпа, олимпийцев. И спортсменов, участников Олимпийских игр, стали называть олимпийцами.
Специально для проведения Олимпийских игр отвели просторное место у подножия высокой горы в Афинах. Такой выбор места для олимпийского стадиона объясняется тем, что склоны горы служили естественной трибуной для зрителей, на которой располагалось по 40 тыс. человек. Это место стали называть «Олимпия». На территории Олимпии находились ипподром — большое поле на котором устраивались конные скачки, стадион и отдельный двор, украшенный колоннами, где располагались дорожки для бега, площадки для метаний диска, для борьбы и различных упражнений, игр с мячом. Рядом находились жилые помещении для участников соревнований.
Победителей Олимпийских игр называли «олимпионики». Их венчали в храме Зевса оливковой ветвью.
Место проведения Олимпийских игр — Олимпия — стало историческим и культурным центром Древней Греции. Там появились храмы в честь богов Олимпа, много красивых статуй. Наиболее известным храмом был Олимпиум, построенный в честь бога Зевса. Его украшала статуя Зевса высотой более 12 м, выполненная из слоновой кости и золота.
Древние Олимпийские игры имели важное культурное и важное воспитательное значение. Они способствовали объединению город и разных стран, установлению военных перемирий, духовной и физической подготовке молодежи и в конечном итоге, процветанию древнегреческой цивилизации.
Сядьте правильно, из рук все уберите. Давайте вспомним как изображать атлета.
Изображать буду цветом кожи. Какие цвета надо смешать? (Белила, маленько красного и охра)
- В зависимости от позы рисуем туловище с наклоном, в виде овала сразу кистью.
- Потом рисуем голову в виде яйца, так же с наклоном в соответствующую сторону
- Руки располагаю так, как они расположены у человека в позе копьеносца (первая вверху, вторая сзади фигуры с отклонением вниз)
- Затем рисую ноги в том положении, как они находятся у метателя копья.
Посмотрите, кого ещё можно изобразить — показ домашних учебных рисунков учителя.
Кто изображён на данных рисунках?
Итак, определите кого вы будите рисовать. Рисуем аккуратно.
Наблюдать и анализировать, аргументировать свои выводы.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/izo/2018/05/17/konspekt-uroka-izo-panno-olimpiyskie-igry-4-klass
Презентация по Изо на тему «Древнегреческие праздники» 4 класс
Подойдёт и взрослым и детям
Описание презентации по отдельным слайдам:
Древнегреческие олимпийские игры
«Все –в Олимпию! Священный мир объявлен, дороги безопасны! Да победят сильнейшие!» Каждые четыре года в Олимпии- древнем городе Греции , в области Элида на Пелопоннесе проходили олимпийские игры. Первые игры состоялись в 776 году до н.э.
Древние греки создали легенду, о появлении первых Олимпийских игр. По которой Игры основал Геракл. По просьбе царя Элиды Авгия Геракл согласился очистить в один день все его знаменитые конюшни за десятую часть табуна. Авгий согласился. Геракл в срок справился со своим Заданием, изменив русло двух рек, и направив их течение через конюшни. Вода быстро смыла грязь. Но Царь Авгий отказался выполнить своё обещание. Геракл принял решение отомстить царю Элиды за обман.
Через несколько лет Геракл вернулся с большим войском в Элиду, победив в битве Авгия. Собрав своё войско и всю богатую добычу,Геракл принёс жертвы богам и учредил Олимпийские игры, посвятив их Зевсу.
Подготовка к играм Почти за год до начала игр все участники приступали к тренировкам в своём родном городе. Затем атлеты сдавали экзамен судьям (элладоникам). Участвовать в играх могли все свободные греки. Запрещалось участие женщин, лиц негреческого происхождения, рабов. Нарушителей ждала смертная казнь.
На олимпийские игры приезжали жители не только из самой Греции, но и с побережья Малой Азии, из Сицилии. Игры посвящались богу Зевсу. Все прибывшие в Олимпию считались «гостями Зевса» и находились под его защитой. Никто не имел права вступить на территорию Олимпии с оружием В преддверии Олимпиады прекращались все расприи и войны Строго наказывался человек, обидевший путника, идущего на олимпийский праздник Греки страшились проклятья, которое насылалось богами на нарушителя олимпийского перемирия Самым суровым наказанием было отлучение от игр на срок в 1 или 2 Олимпиады
Правила проведения античных игр На первых играх атлеты состязались только в беге на 192,27 м. Эта дистанция называлась «стадий». От этого слова произошло и название «стадион» Играми руководили «элладоники», они были и тренерами, и судьями. Победителей называли «олимпиониками». стадион в Олимпии
Пятиборье — это главное состязание: 1. Бег, 2. Прыжки в длину, 3. Метание копья, 4. Метание диска, 5. Борьба.
Интерес зрителей на Олимпийских играх вызывали и другие соревнования: — бокс, — соревнования на колесницах — скачки на лошадях
Олимпийский огонь Зажжение олимпийского огня- главный ритуал на церемонии открытия игр, зажжению предшествует факельная эстафета. Олимпийский огонь горит непрерывно в течение Игр и гасится на церемонии закрытия.
Первый день: жертвоприношение богам,клятва судей, знакомство участников с судьями и друг с другом. Последующие три дня : состязания атлетов. Пятый день: награждение победителей (олимпиоников) перед храмом Зевса. Пять незабываемых дней
В перерывах между состязаниями выступали поэты, артисты, ораторы и музыканты
Олимпийский девиз: «Citius, altius, fortius» (в переводе с латинского «Быстрее, выше, сильнее» выражает устремления олимпийского движения.
Награды победителям Главной наградой победителю Олимпийских игр служил венок из оливковых ветвей старого дерева, которое посадил Геракл. Кроме венка победитель получал пальмовую ветвь. Имя атлета высекалось на мраморных колоннах, вдоль реки Алфей в Олимпии.
Олимпионик , победивший в состязаниях трижды , получал право на свою статую в Олимпии . Его одаривали его дорогими подарками, освобождали от налогов, назначали пожизненную пенсию, предоставляли бесплатное место в театре.
Возвращение победителя к себе на Родину превращалось в подлинно триумфальное шествие.
Олимпийские игры и сегодня — символ силы, мира и справедливости
Олимпийская эмблема Переплетенные кольца символизируют объединенные в Олимпийское движение пять континентов. ЦВЕТА ОЛИМПИЙСКИХ КОЛЕЦ Синий Европа Черный Африка Красный Америка Желтый Азия Зеленый Австралия
Награды современных Олимпийских игр К основным Олимпийским Наградам относятся олимпийские медали. На лицевой стороне медалей с 1928 года Изображается древнегреческая богиня Ника с лавровым венком в руке. На оборотной стороне – вид спорта, в котором участвовал спортсмен.
Номер материала: ДБ-1433491
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник статьи: http://infourok.ru/prezentaciya-po-izo-na-temu-drevnegrecheskie-prazdniki-klass-2854292.html