- » Древняя Эллада» 4 класс план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Презентация к уроку изобразительного искусства в 4 классе на тему «Древняя Эллада. Олимпийские игры в древней Греции»
- Оставьте свой комментарий
» Древняя Эллада» 4 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) по теме
Конспект по теме :»Древняя Эллада» 4 класс Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по изобразительному искусству на тему «Древняя Эллада» | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Выполнила студентка 42 гр.
Предмет: изобразительное искусство
Тема урока: «Древняя Эллада»
Цели урока: выполнить древнегреческий храм дорического, ионического или коринфского ордера.
— умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности;
— умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности.
— развитие творческих способностей, умение составлять композицию;
— умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.
Тип урока: урок-импровизация
Для учителя: презентация, лист картона А4, лист белой бумаги А4, клей, ножницы.
Для ученика: картон А4, белая бумага А4, клей , ножницы.
Задача: настроить класс на урок
— Здравствуйте, ребята , присаживайтесь.
-Проверьте свою готовность к уроку.
умение сконцентрироваться на работу
2. Повторение ранее изученного
— Сегодня мы отправились с вами в страну, искусство которой оказало особенно большое влияние на нашу современную жизнь. Эллада — так называли ее жители. Позднее эту страну назвали Древней Грецией.
— Хотя древние греки жили несколько тысяч лет назад, нам многое известно об их жизни. Археологи раскопали много древнегреческих городов, построек и разнообразной утвари. На керамических сосудах сохранилась роспись. Эти изображения дали ученым представления о том, как выглядели греки, что носили, какие у них были дома, мебель, корабли.
— Морские археологи обнаружили останки нескольких кораблей, на которых даже сохранился груз.
— Где находится эта страна? ( На о. Крит)
— Ребята, вы когда-нибудь слышали о древнегреческих мифах?
— Каких героев из этих мифов вы знаете?
— Назовите столицу Греции?( Афины)
-В центре нашего внимания сегодня будет афинский Акрополь-главный архитектурный ансамбль Древней Греции. Афины были самым богатым и знаменитым городом Греции. А в самом центре Афин был воздвигнут мраморный Акрополь, что означает верхний город. Акрополь первоначально служил крепостью, а позднее стал играть роль религиозного и культурного центра.
— Главными архитектурными зданиями Древней Греции были храмы.
— Как вы думаете, с чем мы сегодня познакомимся?
— Кто может сформулировать тему и цель нашего урока?
-Познакомимся с архитектурой Древней Эллады.
-Выполним древнегреческий храм.
активно слушают, анализируют, отвечают на вопросы, аргументируют свои выводы.
умение наблюдать и делать выводы, умение слушать
3. Сообщение темы и цели урока
Задача: вызвать интерес к теме урока
— Ребята, как вы думаете, в честь кого строили греки храмы (в честь богов)?
-рассмотрим некоторые из них. Храм Афеи, храм Аполлона(в честь бога покровителя искусств), храм Парфенон ( в честь Афины-богини мудрости, покровительницы справедливой войны).
Древнегреческий храм- это четырехугольное здание на высоком постаменте, окруженное колоннами. Многие храмы состоят из одних и тех же элементов, но производят разное впечатление.
Элементы храма: фронтон крыши, фриз, колонны, ступени.
Постепенно складывалась конструкция храмов. Порядок расположения и соотношения его частей называется «ордер», что в переводе означает « порядок».
-В дорическом ордере колонны встают прямо из постамента, как деревья, вырастающие из земли. Колонны дорического ордера с напряжением держат крышу, видно, как им тяжело. Глядя на них, вспоминаешь древний миф об атлантах, поддерживающих небосвод. Верх колоны венчает капитель-голова, так переводится это слово, а ствол колонны иногда называют её телом. У дорических храмов капитель очень проста. Колонна ассоциируется с мужской фигурой.
— Колонны ионического храма выше и тоньше. Внизу они приподняты над постаментом, а голова (капитель) имеет два завитка. Колонна ассоциируется с женской фигурой.
-Колонны коринфского ордера самые «нарядные», отличающиеся пышностью и роскошью.
-Самые замечательные постройки на свете находятся на афинском Акрополе. Здесь были самые красивые храмы Древней Греции. Но Акрополь не только, прежде всего он был святыней, около которого проходил вся общественная жизнь греков. Его высокую художественно-эстетическую значимость понимали и древние греки.
— Афинский Акрополь расположился на скале, возвышающейся на 150 м над уровнем моря. Скалы Акрополя поросли мелким кустарником, из которого выступают мощные укрепления. Со всех сторон обнесен крепостными стенами. Размеры верхней площадки Акрополя не велики:130м в ширину и 300м в длину. Здесь распологались древнейшие храмы, построены в честь богов: храм богини Ники, храм Эрехтейон, и т.д., но сердцем Акрополя был Парфенон- храм богини Афины. Парфенон — самое дивное сооружение Эллады.
самостоятельно или с помощью опоры формулируют тему урока, цель.
умение самостоятельно определять круг задач
4. Знакомство с новым материалом
Эвристическая полилог, наглядно-иллюстративный
-Ребята, посмотрите на экран. Что, вы видите на экране? (храм)
-Давайте, посмотрим, из каких частей состоит храм? (1 ч.-стилобат, 2 ч.-прямоугольная форма, 3 ч.-колоннада, 4 ч.-двускатная крыша, фронтон, 5ч.- капитель, 6 ч.-фриз.)
— Какой материал необходим для работы?(белая бумага, цветной картон, ножницы, клей, карандаш)
— Назовите основные архитектурные элементы храма (фронтон, фриз, колонна, ступени).
— Как называется верхняя часть колонны (капитель)?
слушают учителя и смотрят на образец
отвечают на вопросы
умение наблюдать и делать выводы, умение слушать
5. Педагогичес кий показ
Задача: настроить на творческое выполнение работы
-Для начала возьмём зеленый или синий картон. Я беру зеленый.
-изготовление фронтона крыши: сложить 2 угла листа бумаги А4 и отрезать.
-изготовление ступеней храма нижнюю часть заготовки сложить «гармошкой».
-изготовление фриза: взять 2-ой лист бумаги отвернуть полоску шириной 1 см, сложить в одном направлении 4 раза и отрезать, затем склеить.
-изготовление колонн: остаток бумаги второго листа разделить на 4-8 одинаковых прямоугольника, разрезать, накрутить на карандаш, затем склеить «трубочки».
-изготовление капителей: нарезать полоски шириной в 1 см и сложить или скрутить их, затем приклеить к колоннам дорического или ионического ордера; для коринфского ордера капитель нарезается на самой колонне.
-все элементы наклеить на картон.
отвечают на вопросы, рассматривают изображения
умение принимать учебную задачу
6. Постановка творческой задачи
— Итак, ребята. Сегодня мы работаем по рядам.
— 1 ряд- делает храм в ионическом стиле;
— 2 ряд- в дорическом стиле;
— 3 ряд- в коринфском стиле.
слушают учителя, воспринимают задание
умение принимать учебную задачу
7. Практичес кая работа
Задача: обеспечить комфортную, творческую атмосферу
— Ребята, кто не понял как выполнять эту работу?
— Если у кого-то возникнут трудности, поднимите руку, я подойду и помогу вам.
— Приступайте к работе.
самостоятельно выполняют задание
умение работать самостоятельно, умение сохранять учебную задачу
Демонстрацион ный, обобщающий опрос
-Ребята, давайте сделаем выставку наших работ, поставьте свой храм снизу вдоль доски и встаньте полукругом, чтобы всем было видно.
-О чём мы говорили сегодня на уроке?
-Что нового вы узнали ?
-У нас получилась великолепная выставка, вы все молодцы!
-Садитесь на свои места.
-Спасибо за работу! Урок окончен.
делают выставку, оценивают достижения свои и других
самооценка, умение оценивать свою работу и работу одноклассников, умение подводить итог занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование образа художественной культуры Древней Греции через знакомство с особенностями ландшафта и произведений искусства греческих мастеров. .
Учащиеся познакомятся с архитектурой Древней Греции; применение практических приемов; включение разнообразных стилей, связанных в композиции, в любом изделие.
Тема урока: Древняя ЭлладаЦели урока: знакомство с художественной культурой народов мираПланируемые результаты:· Предметные: обучение способности воспринимать.
Конспект урока ИЗО 4 класс.
Урок ИЗО 4 классУМК «Школа России»Тема «Древняя Эллада»Тип урока: Комбинированный Цель: Формирование образа художественной культуры Древней .
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/izo/2017/05/02/konspekt-uroka-na-temu-drevnyaya-ellada
Презентация к уроку изобразительного искусства в 4 классе на тему «Древняя Эллада. Олимпийские игры в древней Греции»
Подойдёт и взрослым и детям
Описание презентации по отдельным слайдам:
Древняя Эллада.
Олимпийские игры в древней Греции
Урок изобразительного искусства в 4 классе
Подготовила учитель начальных классов
МОУ г. Горловки «Школа № 77»
Колесник Ирина Васильевна
— Ребята, совсем недавно прошли Зимние Олимпийские игры в Сочи. Мы смотрели
их по телевизору.
— Скажите, а где же впервые стали проводиться Олимпийские игры?
Именно с Древней Греции всегда доставляют олимпийский огонь. Его зажигают в городе проведения игр во время их открытия. Эта традиция служила напоминанием о подвиге Прометея, по легенде похитившего огонь у Зевса и подарившего его людям. Сейчас Олимпийский огонь символизирует чистоту, мир и дружбу.
Как вы думаете, какой город перед вами?
Это – Афины. А точнее, это Акрополь, самый древний город у греков. Но, впервые Олимпийские игры были проведены не здесь, а в древнегреческом городе Олимпия, приблизительно в 776 году до н.э.; и проводились они один раз в 4 года. Древние греки создали множество прекрасных легенд, рассказывающих о том, как появились Олимпийские игры; но все они носили мифологический характер, и были посвящены верховному древнегреческому богу Зевсу, который пользовался особенным уважением у греков, будучи богом грома и молний.
В Олимпии для культовых церемоний был построен храм Зевса .Это место было святым для греков. Когда проводились игры, повсюду объявлялось священное перемирие. На этот период в Олимпию съезжалось огромное количество представителей других государств. Это событие было настоящим праздником для греческого народа. Олимпийские игры продолжались пять дней, и представляли собой состязание в таких видах спорта как езда на колесницах, пятиборье, кулачный бой, борьба. Олимпиада была своеобразным идеологическим отражением культа тела и совершенства духа, который активно пропагандировался в Древней Греции. Женщины не допускались на игры, даже в качестве зрителей.
Храм Зевса в Олимпии
В первый день игр совершались подготовительные церемонии. Чтобы оказать честь Прометею, устраивались соревнования по бегу, где каждый бегун держал в руках зажженный факел с огнем. Победитель такого соревнования был удостоен чести зажигать огонь для жертвоприношения Зевсу, что считалось тогда очень важной миссией.
Статуя Зевса Олимпийского в храме
Участники игр приносили жертвоприношения богам. Попробуй, употреби незаконный прием против противника или поспорь с судьей и обрушит на тебя свой гнев Зевс.
Стадион
Вот стадион, где проводились Олимпийские игры, согласно греческой мифологии, был сооружен Гераклом в честь победы Зевса над своим отцом Кроносом.
Заезд на колесницах
Спортивные соревнования начинались на второй день, с заезда на колесницах; он состоял из 12 кругов. Колесницы, обгоняя друг друга, сталкивались, при этом гибли спортсмены. Зрелище было очень опасным. Однажды к финишу пришел только один участник из десяти.
Пятиборье
Соревнования продолжались пятиборьем и состояли из пяти видов спорта: бега, борьбы, прыжков в длину, метания копья и диска. Бежать приходилось по глубокому песку.
Метание копья
Метание копья и диска требовало большой силы и выносливости.
Прыжки в длину с гантелями
Сейчас мы видим прыжки в длину с гантелями
Скачки на лошадях
Основными были скачки на лошадях без седла
Соревнования самых молодых юношей
На третий день проходили соревнования самых молодых юношей. Они выполняли то же самое, но правила для них были помягче.
В четвертый день соревнований, проходил самый древний вид спорта – это кулачный бой. В кулачном бою атлеты обматывали руки кожаными ремнями. Надо быть очень ловким, чтобы увернуться от удара. Через 25 веков его назовут боксом.
Панкратий
А вот вид борьбы, который назывался панкратием и представлял себе композицию кулачного боя и борьбы. Участники смазывали себя оливковым маслом, чтобы быть неуязвимыми для противника.
Соревнование в беге
Заключительным днем на Олимпийских играх был бег воинов в металлических доспехах, в руках они держали щиты.
Победителей избирали, как самых достойных на высшие государственные должности. В честь них воздвигали памятники в Олимпии и в городах, откуда они были родом. Существовала еще одна, довольно интересная традиция: победитель Олимпиады торжественно въезжал в свой город на колеснице, запряженной четырьмя лошадьми в плаще пурпурного цвета, но не через главные ворота, а через проем в стене, который сразу после этого закрывали, чтоб не выпустить из города победоносный дух Олимпиады. Победитель был одет в красный плащ, а на голове у него был венок из листьев лавра, который был символом победы.
Победители олимпийских игр
.
Фриз на одном из древних храмов
Самостоятельная работа
В индивидуальной работе каждый выполняет образ спортсмена
-олимпийца — одного или нескольких. Его надо нарисовать и раскрасить.
Какие древнегреческие праздники вы знаете?
Что вы знаете про Олимпийские игры?
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник статьи: http://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-izobrazitelnogo-iskusstva-v-4-klasse-na-temu-drevnyaya-ellada-olimpijskie-igry-v-drevnej-grecii-5050622.html